Как получить пенсионный вычет

Содержание

Для тех граждан, которые позаботились о страховании жизни или пенсионном обеспечении, предусмотрено право возместить некоторую часть своих расходов. Во внимание принимаются не только расходы на себя, но и на своих близких.

Государство стремится поддержать осуществление долгосрочных инвестиций гражданами в свое будущее и будущее близких. В этих целях НК РФ предусматривает право россиян на получение социальных налоговых вычетов за страхование жизни и пенсионное обеспечение. MoneyMan знает, как воспользоваться этой возможностью.

Основание для получения вычета

Илья Инвестицын относится к тем дальновидным гражданам, которые рассчитывают на перспективу. Именно поэтому он заключил договор добровольного страхования жизни на 6 лет с компанией «Ингосстрах-Жизнь», а также уплачивает взносы в пользу своего отца по договору добровольного пенсионного страхования, заключенному с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) «Сургутнефтегаз». По первому договору Илья ежегодно оплачивает взносы в размере 50 000 руб. , а по второму — 60 000 руб . Инвестицин работает в ПАО «Денежный дом», где с его зарплаты удерживают 13%, а значит, он имеет право на вычет.

Налоговый вычет на накопительную часть пенсии из дополнительных взносов, 3-НДФЛ на социальный вычет

За что можно получить вычет

Условия получения данного вычета регулируются ст. 219 НК РФ, а сам он относится к списку социальных налоговых вычетов. Получить его можно, если налогоплательщик осуществлял:

• Пенсионные взносы по договору негосударственного пенсионного страхования, заключенному с НПФ;
• Страховые взносы по договору добровольного пенсионного страхования, заключенному со страховой организацией;
• Страховые взносы по договору добровольного страхования жизни сроком не менее 5-ти лет.

Вычет будет предоставлен, если налогоплательщик оплатит взносы не только за себя, но и в пользу супругов, родителей, детей (родных и усыновленных), братьев, сестер и т.д. Согласно этим правилам, Инвестицын может получить вычет за все взносы: в первом случае договор страхования жизни заключен на срок более 5-ти лет в свою пользу, а во втором случае заключен договор добровольного пенсионного страхования в пользу близкого родственника.

Лицензии

Забрать вычет можно только при условии, что договор заключен с компанией, которая имеет лицензию (разрешение) на ведение такой деятельности. Поэтому перед тем, как уплачивать взносы, необходимо ознакомиться с такими документами и взять их копии для получения вычета в будущем.

Особенности страхования жизни

Если налогоплательщик заключил договор страхования жизни на срок более 5-ти лет до 1 января 2015 года, вычет будет полагаться только за взносы, которые были уплачены, начиная с 2015 года. Дело в том, что поправки в НК РФ, предусматривающие право граждан на получение вычета за добровольное страхование жизни, вступили в силу как раз 1 января 2015 года.

Оказалось, что Илья заключил договор на страхование жизни в 2013-м и отправлял взносы еще в 2013 и 2014 годах. За указанные периоды вычет ему не дадут, а вот за отчисления 2015-го и последующих годов он имеет полное право возместить часть уплаченного НДФЛ.

Размер вычета

Как получить налоговый пенсионный вычет?

Как вернуть налог с выплат в негосударственный пенсионный фонд?

Для этого нужно обратиться в бухгалтерию по месту работы и написать заявление с просьбой удерживать взносы из заработной платы и перечислять их на свой индивидуальный пенсионный план в НПФ, с которым у вас заключен договор. А также написать заявление о предоставлении социального налогового вычета по договору НПО.

Как получить налоговый вычет за Нпф?

Клиенты НПФ, уплачивающие взносы через работодателя, могут оформить СНВ через бухгалтерию, не дожидаясь окончания календарного года. Для этого необходимо подать в бухгалтерию по месту работы соответствующее заявление и предоставить справку из налогового органа, подтверждающую право на получение вычета.

Как получить налоговый вычет по страховым взносам?

Для получения вычета необходимо подать в налоговую инспекцию по месту жительства декларацию и заявление на получение социального налогового вычета. Также нужно приложить документы, подтверждающие расходы по уплате дополнительных страховых взносов.

Можно ли вернуть налоговый вычет с пенсионных отчислений?

Размер налогового вычета по расходам на пенсионное страхование и страхование жизни ограничен. Он не может превышать 120 000 рублей в год. То есть возвращается 13% от этой суммы.

Можно ли вернуть подоходный налог с накопительной части пенсии?

Право вернуть НДФЛ в связи с получением вычета сохраняется за налогоплательщиком в течение 3 лет с момента уплаты НДФЛ по итогам года, в котором производилась уплата дополнительных взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Как можно вернуть социальный налоговый вычет?

Для получения социального налогового вычета можно либо обратиться в налоговую инспекцию, либо к своему работодателю. При получении возмещения через налоговую инспекцию сумма социального налогового вычета будет возвращена сразу целиком. При получении вычета через работодателя деньги будут возвращены частями ежемесячно.

Когда можно получить социальный вычет?

Социальный налоговый вычет можно получить, если Вы: Уплачиваете взносы по программе государственного софинансирования пенсии; Самостоятельно делаете взносы по договору негосударственного пенсионного обеспечения (за исключением взносов, осуществляемых в рамках программы «Коллекция» ВТБ).

Как получить социальный налоговый вычет?

Социальные налоговые вычеты можно получить при подаче налоговой декларации по НДФЛ в налоговую инспекцию по месту жительства налогоплательщика по окончании года с приложением копий документов, подтверждающих право на вычет.

Как вернуть деньги из негосударственного пенсионного фонда?

НПФ в обязательном порядке должен располагать оригиналом договора с гражданином о переводе средств. . Вернуть свои деньги без обращения в суд можно только на основании соответствующего заявления, поданного гражданином не позднее 1 декабря текущего года* в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Как забрать деньги в Нпф?

Деньги Вы забрать из НПФ не сможете, вы сможете лишь перевести свою накопительную часть пенсии в другой НПФ либо же в ПФ РФ. Для этого Вам нужно заключить договор с иным НПФ, либо же обратиться с соответствующим заявлением в ПФ РФ.

Можно ли получить деньги с пенсионных накоплений?

В 2011 году вступил в силу закон, согласно которому получить пенсионные накопления можно тремя способами: как накопительную пенсию, как срочную или единовременную пенсионную выплату. . Разрешается также забрать все пенсионные накопления сразу, в виде единовременной выплаты.

Можно ли вернуть ндфл со страховки?

Вы можете оформить налоговый вычет в сумме взносов, уплаченных по договору страхования жизни / договору пенсионного страхования, но не более 120 000 рублей в год. Это позволит вернуть НДФЛ в размере 15 600 рублей в год (согласно ст. 219 Налогового кодекса РФ).

Можно ли вернуть 13 процентов за страховку?

Согласно законодательству РФ (ст. 219 НК РФ) при оплате страховых взносов по договору добровольного страхования жизни, заключенному на срок не менее пяти лет, Вы можете получить налоговый вычет и вернуть себе часть затраченных денег на страхование жизни — до 13% от понесенных расходов на страхование жизни.

Можно ли вернуть 13 процентов со страховки по кредиту?

Кроме всех выгод, которые получает клиент страховой компании при заключении договора страхования жизни, существует еще одна льгота — налоговый вычет на страховые взносы. С 2015 года ст. 219 НК РФ дополнена соответствующими условиями. Это когда на счет лица, оплатившего страховку, возвращается до 13% всех выплат.

Источник: kamin159.ru

Выплата 15600 рублей к пенсии: ПФР разъясняет

Государство стимулирует граждан участвовать в формировании своей будущей пенсии. Поэтому был введен специальный налоговый вычет, который можно получить от суммы перечисленных взносов в негосударственные пенсионные фонды или на добровольное пенсионное страхование. Максимальный размер вычета составляет 120 000 рублей в год, т.е. налогоплательщик может вернуть не более 15 600 руб (13%).

Кому положена выплата 15600 рублей

Выплата 15 600 рублей осуществляется не к пенсии, а по факту уплаты взносов в НПФ или на добровольное пенсионное страхование. Платить взносы можно задолго до наступления права на пенсию. Когда такое право возникнет, все накопления будут учтены для расчета основной или накопительной пенсии.

Условия для получения социального налогового вычета:

  • заключение договора с НПФ на срок не менее 5 лет, либо участие в программе добровольного пенсионного страхования;
  • фактическая выплата взносов, предусмотренных договором с НПФ или программой добровольного пенсионного страхования;
  • наличие официального дохода за те периоды, за которые планируется получить вычет.

Для перечисления взносов можно выбрать любой НПФ, включенный в реестр Банка России. Посмотреть реестр можно по ссылке. В программе добровольного пенсионного страхования можно было принять участие до 2014 года. Также под вычет подпадают страховые взносы, перечисляемые по договорам со страховой компанией, если они направляются на добровольное пенсионное страхование.

Взносы под налоговый вычет можно платить не только за себя, но и за членов семьи (супруг, родители, несовершеннолетние дети, совершеннолетние дети-инвалиды). Это будет проверяться при подаче документов на вычет.

Как получить выплату 15600 рублей

Чтобы получить налоговый вычет по пенсионным взносам нужно обращаться в ИФНС. В список документов входит:

  • декларация по форме 3-НФДЛ, где указываются данные о доходе за прошлый год, о сумме взносов, о размере вычета;
  • справка 2-НФДЛ от работодателя, где подтверждаются дохода и размер удержанного подоходного налога за прошлый год;
  • копии платежных документов, подтверждающих уплату взносов;
  • копия договора с НПФ;
  • копии документов, подтверждающих факт родства (если взносы платились за члена семьи);
  • выписка по лицевому счету в ПФР, где отражаются все поступившие взносы.

Декларация и документы подаются после года, за который оформляется вычет. Платежные документы о перечислении взносов может выдать работодатель, если они удерживались с зарплаты. Документы для получения вычета нужно представить до 30 апреля. На камеральную проверку документов дается до 3 месяцев, после чего вычет переведут на карту.

Как рассчитать сумму налогового вычета

15 600 руб. является максимальной суммой, которую можно получить по вычету. 15 600 — это 13% от социального налогового вычета 120 000 руб. Отметим, что сумма 120 000 рублей распространяется на все виды социальных вычетов, т.е. они суммируются. Например, можно оформить вычет по расходам на образование, на медицинские услуги, на пенсионные взносы. Если сумма взносов превысила 120 000 руб., то по превышению вычет не дадут.

Также важен размер официальной зарплаты и удержанного НДФЛ. Государство не вернет НДФЛ больше, чего его удержали с зарплаты. Например, если за год с вас удержали только 7000 руб. НДФЛ, получить налоговый вычет можно только в этой сумме.

Источник: gogov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома