По существующим законам РФ некоторые граждане получают право на льготу в отношении уплаты налога на имущество для физических лиц.
Для получения такой льготы по уплате налога на имущество физических лиц необходимо самостоятельно отнести документы, подтверждающие льготы, в налоговую инспекцию.
Если документы на льготы были предоставлены гражданином позже предоставления льгот по уплате налога на имущество, то производится пересчет налога на имущество физических лиц с момента начала предоставления льгот.
Обратите внимание, что при перерасчете налога на имущество физических лиц за прошлые периоды установлено ограничение:
- перерасчет налога на имущество физических лиц может быть сделан не более чем за три предшествующих года, начиная с даты подачи заявления на перерасчет налога в межрайонную налоговую инспекцию.
Перечень категорий лиц, имеющих право на льготы по уплате налога на имущество физических лиц
От уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан согласно главе 32 Налогового кодекса РФ:
Как упрощенцам получить льготы по налогу на имущество
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды I и II групп, инвалиды детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующейармии;
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;
Льгота по налогу на имущество физических лиц членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп «вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина» или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения.
В случае если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
- пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
- родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил РФ.
Основанием для освобождения от уплаты налога на имущество физических для перечисленных категорий граждан является документ, выдаваемый органами опеки и попечительства по месту регистрации указанных лиц, документ, подтверждающий их пребывание в указанных учреждениях или прохождение службы в рядах Вооруженных Сил РФ.
Ставка налога на имущество физических лиц
В формуле подсчета величины налога на имущество физических лиц используются предельные значения ставок по налогу на имущество физических лиц.
Предельные ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от стоимости недвижимости (имущества):
- если стоимость имущества не более чем 300 тыс. рублей — должна использоваться ставка налога на имущество физических лиц 0,1%;
- если стоимость имущества больше чем 300 тыс. рублей, то используется ставка налога на имущество физических лиц 0,1—0,3%;
- при превышении стоимости имущества 500 тыс. рублей ставка налога на имущество физических лиц — равна 0,5-2%.
Ставка налога на имущество физических лиц зависит также от:
- кадастровой стоимости объекта;
- вида объекта;
- места нахождения;
- территориальных зон, в границах которых расположен объект.
Зависимость ставки налога на имущество физических лиц от его стоимости и вида
Суммарная инвентаризационная стоимость имущества
Ставка налога на имущество
Жилые дома, квартиры, дачи и иные жилые строения, помещения и сооружения:
От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Свыше 500 тыс. руб.
Гаражи и иные нежилые строения, помещения и сооружения:
От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.
Свыше 500 тыс. руб.
Кто освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц
Уплату налога на имущество физических лиц не производят:
- пенсионеры или граждане, получающие пенсии;
- уволенные с военной службы или проходящие службу по призыву на военные сборы (выполняющие интернациональный долг) в других странах, в которых проходят различные боевые действия;
- супруги и родители граждан государственных и военных структур, погибших при исполнении служебных обязанностей;
- граждане, занимающиеся: искусством, культурой и т.п., которые используют свои помещения (освобождаемые от уплаты налога) как негосударственные музеи, библиотеки и т.д., открытые для посещений;
- владельцы дачных или садовых участков, на которых расположены строения с жилой площадью, не превышающей 50 кв. м., а также различные хозблоки и сооружения площадью не более 50 кв. м.
От уплаты налога на транспортные средства освобождаются:
- владельцы моторных лодок с мотором мощностью не более 10 лошадиных сил.
Источник: kolesovgb.ru
Налоговые льготы для пенсионеров

Налоговые льготы для пенсионеров включают как освобождение от налогов, так и особый способ снизить или вернуть налог — налоговый вычет.
- Перечень налоговых льгот для пенсионеров
- Льгота пенсионеров по налогу на имущество
- Как оформить налоговую льготу пенсионеру
Перечень налоговых льгот для пенсионеров
В России предусмотрены следующие льготы пенсионерам по налогам:
- на транспортный налог для пенсионеров возможны льготы, если это предусмотрено в том регионе, где проживают граждане;
- на земельный налог льготы устанавливаются региональным административным органом и предоставляются пенсионерам только в том случае, если он предусмотрен в регионе проживания граждан;
- льготы по имущественному налогу предусмотрены на территории всей страны и распространяются на всех пенсионеров, независимо от оснований пенсионного обеспечения.
Льгота пенсионеров по налогу на имущество
Данная льгота с 2015 года (уплата налога при этом по кадастровой стоимости производится до 1 декабря 2016 года) предоставляется всем гражданам, получающим пенсию, только по одному объекту каждого вида имущества:
- жилые комнаты, квартиры и дома;
- нежилые помещения и сооружения;
- строения для хоз. нужд, не более 50 кв. м.;
- гаражи.
Особенно важно учесть, что налоговые льготы пенсионерам на недвижимость предоставляются только в том случае, если она является их собственностью, не используется для получения коммерческой прибыли и рыночная цена этого имущества не превышает 300 млн рублей.
На все остальные объекты пенсионеры обязаны уплачивать налог в бюджет, однако им полагается налоговый вычет.
Если пенсионер владеет несколькими квартирами, домами и прочим имуществом, то ему придется выбрать всего один объект своей недвижимой собственности из каждого вида, на который не будет уплачиваться налог, а также уведомить налоговую службу об этом выборе до 1 ноября текущего года, чтобы в следующем не платить за него налог. Если пенсионер этого не сделает, то налоговый орган самостоятельно определит объект, по критерию наибольшей стоимости. То есть, ФНС рассчитает по кадастровой стоимости налоги со всех объектов, и определит самый дорогой. Затем самый дорогой объект вычеркнут его из налогооблагаемых. На все остальные объекты пенсионер обязан уплатить налог
Возникает вопрос: что нужно для оформления налоговой льготы пенсионеру?
Как оформить налоговую льготу пенсионеру
ФНС самостоятельно, «автоматом» должно предоставить льготу. Однако, как мы выше сказали, тогда ФНС и решает, какой объект освободить от налогов. Если этот вариант не устраивает, то пенсионер может сам подать заявление на налоговую льготу.Через МФЦ, непосредственно в ИФНС по месту жительства или на сайте налоговой службы (в личном кабинете налого плательщика) нужно подать такое заявелние и направить комплект документов:
- заявление о предоставлении льготы на имущество пенсионеру;
- паспорт РФ гражданина;
- свое пенсионное удостоверение;
- документ, подтверждающий право собственности пенсионера на имущество, которое будет освобождено от налога;
- ИНН.
Предоставить документы можно личным обращением, почтой или в электронном виде. Сделать это надо в определенный срок – до 1 ноября. Если вы не успели вовремя уведомить налоговую инспекцию, то это можно будет сделать лишь в следующем году, опять же, до 1 ноября.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Источник: spmag.ru
Льгота по налогу на имущество для пенсионеров
Для пенсионеров действуют особые меры поощрения и методы поддержки со стороны государства, которые позволяют уменьшить налоговые выплаты, предоставить определенные средства для проживания и другие активы. Также действует налоговая льгота для пенсионеров на имущество, которой можно воспользоваться для снижения своих затрат. Для людей пенсионного возраста предусмотрены особые условия уплаты налогов на недвижимость, землю и прочее. В результате пенсионеры могут сэкономить на многих видах затрат, которые свойственны для большей части взрослого населения страны. Чтобы воспользоваться привилегиями, следует понимать законодательные нормы, а также собрать все необходимые документы.
Кто имеет право на льготы по налогу на имущество?

При выходе на пенсию им не нужно оплачивать налоги на имущество. При этом данное правило касается только одного вида недвижимого имущества. Если у пенсионера есть несколько квартир, ему следует выбрать, для какой из них воспользоваться льготой.
Существуют не только федеральные, но и местные виды льгот. Последние действуют в конкретных регионах, поэтому важно внимательно ознакомиться с процедурой их использования. Для получения также потребуется подать соответствующее заявление в местные налоговые органы по месту регистрации.
Чтобы получить налог на имущество физических лиц-пенсионеров, необходимо учитывать такие особенности:
- В соответствии с законом ранее получать льготы имели право исключительно люди пенсионного возраста. Сейчас они также распространяются на людей предпенсионного возраста. Данное правило будет действовать до 2028 года с возможностью продления.
- Получить льготы могут пенсионеры на любой вид недвижимого имущества, который находится в праве собственности. Также воспользоваться поддержкой от государства могут пенсионеры, которые продолжают трудовую деятельность по официальному договору.
- Льготы применяются исключительно к пенсионерам. Они не направлены на его представителей или родственников.
- В праве собственности пенсионера может находиться транспортное средство, но по действующему закону на него не распространяется налоговая льгота, что не позволяет получить соответствующие привилегии.
Зная эти правила, можно обратиться в местную налоговую службу, собрав необходимые документы для получения налоговых льгот.
На какое имущество распространяется льгота?

В России предусмотрен порядок, в соответствии с которым пенсионеры могут быть освобождены от уплаты налогов на недвижимое имущество. Если у пенсионера есть несколько вариантов недвижимого имущества одного типа, он может получить льготу только на один из них, чтобы не платить налог. При этом в данную категорию не входит коммерческая недвижимость, которая используется для получения доходов.
Среди основных категорий недвижимого имущества, которые могут быть освобождены от налоговых выплат, следует обратить внимание на такие:
- квартиры или отдельные жилые комнаты в коммунальных объектах;
- дом или загородный участок;
- помещение, используемое для творческой деятельности – при этом оно не должно служить в качестве дополнительного источника доходов;
- хозяйственная пристройка, площадь которой не превышает 50 квадратных метров;
- гараж для автомобиля.
Прочие виды недвижимости облагаются по общим правилам. Льготу также нельзя получить на недвижимость, стоимость которой превышает 300 млн рублей.
После оформления льготы можно начислять оплату с учетом привилегий. Вычеты начисляются в автоматическом порядке. Остается только заплатить разницу между значениями.
Льготы пенсионерам по налогам на недвижимость действуют также на отдельные земельные участки. При этом не облагается налогом площадь до 600 квадратных метров (6 соток). Если площадь больше, придется заплатить разницу с квадратуры, которая превышает установленные нормы. Данные налоговые льготы действуют исключительно на один земельный участок. Если их больше, за другие придется уплачивать налог в обычном режиме.
Как оформить налоговую льготу на имущество пенсионерам?
Процедура выглядит следующим образом:
- Обратиться в налоговую службу с заявлением о праве на получение льгот. Нужно подтвердить свою принадлежность ко льготной категории, предоставив пенсионное удостоверение. Написать заявление можно лично, обратившись в налоговую по месту регистрации. Также можно заполнить его онлайн на официальном сайте налоговой службы. Сроки подачи заявления и его рассмотрения не уточняются. Подавать документы нужно только один раз. После рассмотрения и успешного принятия решения отправляется соответствующий документ по почте.
- Заявка рассматривается в течение тридцати рабочих дней с момента ее подачи. После этого пенсионер получает уведомление.
- Если в праве собственности есть несколько объектов, необходимо утвердить один льготный. Выбор можно сделать самостоятельно или автоматически. Как правило, выбирается объект, где начисляется наибольшая налоговая сумма.
Льготный объект можно менять в зависимости от требований и необходимости. Для этого нужно отправить уведомление в налоговую службу.
В некоторых случаях льгота по имущественному налогу для пенсионеров не учитывается даже при подаче заявления. В таком случае необходимо повторно обратиться в налоговую службу, сообщив об ошибке. Ее рассмотрят и оперативно исправят.
Как правило, налог на недвижимое имущество уплачивается до окончания отчетного периода – то есть до 1 декабря. Размер налоговых выплат устанавливается законодательством. В отдельных регионах эта сумма может отличаться. Оплачивать налоги можно онлайн или обратиться в банковское учреждение.
Пенсионеры имеют право воспользоваться льготами на недвижимое имущество. Главное – знать и понимать все действующие правила и особенности получения привилегий.
Источник: vyvoz.org

