Интересно, есть такие кто в началке учился на 4-5, но отличником не был, а в средней школе (смена учителя) стал отличником? Не скажу, что у нас жадный на 5 учитель, т.к. отличников в классе 6, но часто оценки ребенку снижаются из-за ерунды. при спорной оценке (средний бал 4,5-4,6) всегда выводит 4, несмотря на 5 за контрольные. РЕ хочет быть отличником, занимает места в олимпиадах, комплексные пишет лучше всех в классе, но вот за четверть по русскому и мат-ке всегда 4 выводят. В пятом классе будут другие учителя, сможет ли стать отличницей по этим предметам.
29.05.2015 20:12
Ну а почему нет, может стать и отличником, может и наоборот и это, 4,5 это всё же четверка
29.05.2015 20:23
это я знаю и с оценками учителя не спорю. просто в четверти там где за работу стоит 4 вполне можно было пять поставить. иногда у меня впечатлечие, что мою просто недолюбливает учитель.
29.05.2015 22:44
По-разному может быть. Если стоит, например, 5544 — то да, четверка. А если 4455 — то обычно ставят пятерку.
29.05.2015 20:16
Не бывает отличников по предметам. В 5 классе возможны любые варианты.
29.05.2015 20:25
я неправильно выразилась, просто по другим предметам всегда пять. а данный учитель ведет только мат-ку, русский и чтение.
29.05.2015 20:28
Ну а в 5 аклассе по тем предметам может быть 4. Учителя будут все разные.
29.05.2015 20:24
Знаете, мой сын отличником не был и в 5 классе не стал, но многие дети реально свободнее вздохнули в 5 классе, полюбили ненавистные ранее предметы и вновь появившиеся. Настолько их в началке подавлял КР, что дети были зашуганные и нервные. Сейчас отличников, конечно же, меньше, чем в началке.
Но и оценки реально заслуженные, дети реально радуются пятеркам по математике, т.к. они честно заработаны. Но и двойки-тройки принимают спокойно, понимая, что причина не в настроении учителя, а в работе ребенка. В общем, атмосфера здоровее стала в классе, у детей появился интерес работать и зарабатывать оценки.
Мой вдруг стал «блистать» на уроках литературы и истории и полюбил русский. Один из отличников в 1-й четверти трояк схватил, но к концу года подтянулся. В общем, думаю, что при адекватных учителях все возможно.
29.05.2015 20:34
спасибо. что-то подобное и хотелось услышать 🙂
29.05.2015 20:39
А у нас наоборот все было. Учительница в началке была замечательная. А в средней школе текучка кадров, учителя меняются, каждый требует свое. Детям трудно адаптироваться. Успеваемость в классе резко снизилась.
Плюс еще надо очень быстро писать, что по началу очень сложно многим было.
29.05.2015 20:44
Начальную школу я закончила с 3-мя четверками по русскому, природоведению и труду. Все остальные годы четверок не было даже в четвертях :). Из-за началки не получила золотую медаль, только серебро :(.
Да, в началке лучше всех писала контрольные, выигрывала олимпиады, в 1-Ом классе меня водили по классах показать технику чтения и тд. Но не любила меня первая учительница , да :(. Кстати, в классе было 5 отличников, 3-е из которых стали троечниками в 5-ом, двое достойно закончили школу с 2-3 четверками.
29.05.2015 20:54
Для медали важны только 2 последних года, ну максимум свидетельство за 9 класс. Про началку не заливайте.
29.05.2015 20:55
Правда, а я уже хотела слезу пустить,ибо так обидно стало за Татьяну.
29.05.2015 21:00
29.05.2015 21:00
У меня не было четверок в четвертях не в началке, в аттестате за 9 и 11 класс тоже. Медаль серебряная. Школа подмосковная, время перестроечное окончания школы, тогда прописанных правил не было- много было на усмотрение администрации школы
29.05.2015 21:03
Судя по вашей грамотности, вам и серебряная была лишней.
29.05.2015 21:04
29.05.2015 21:17
У меня золотая и 2 красных диплома. Так что мимо.
08.06.2015 09:05
И на старуху бывает проруха? Перечитайте ваше предыдущее сообщение и исправьте ошибки:) Хвастунишка:)
другойAnonymous
09.06.2015 13:38
Тут не проруха, а прореха огромной величины в фундаментальных знаниях.
09.06.2015 13:57
Так человек без комплексов, с реальной медалью и 2 высшими образованиями не стал бы просто так кидаться в ответ на реплику про медаль 😉
09.06.2015 14:05
Кидаться? По себе не судите людей. Обидно за державу, в которой медали раздают направо и налево совершенно безграмотным людям. А они еще возмущаются, что не золотую.
30.05.2015 12:09
29.05.2015 21:12
природоведения нет в аттестате 11 класса!!))
а русский переносят не из началки))
29.05.2015 20:56
Может быть по разному. Может и отличником быть,и скатиться. Появятся,например,четврки по другим предметам. Учителей много,учителя разные,требования у каждого свои. Такого контроля,как в началке нет.
29.05.2015 21:08
По моему опыту, в началке лучше учатся старательные дети, аккуратные, ответственные, внимательные, усидчивые. Есть же просто очень способные детки, которым немного не хватает именно этих качеств для стабильных пятерок в силу темперамента или особенностей созревания нервной системы.
Но в более старших классах, с 5-го, особенно с 7, на первый план выходят уже способности, склонности, творчество, разностороннее развитие,»одержимость» предметом. За грязь, почерк уже оценки не снижают, да и эти проблемы уходят у более зрелых детей. и такие дети преуспевают.
А кропотливо трудящиеся, но менее способные детки «скатываются»..
29.05.2015 21:23
Полностью согласна. У сына так получилась, что его недолюбливала первая учительница, на выпуске 4 класса сказала ему о том, что у него «совершенно отсутствуют способности к математике», хотя ребенок выигрывал олимпиады, занимался в математическом кружке. В итоге закончил 4 класс с одной 4 по математике и полным отсутствием интереса к учебе (что для меня главнее оценок).
В 5 классе все кардинально изменилось. Не буду долго писать, но в итоге для него было нормальным получить 20 -25 текущих пятерок по математике и самое главное к нему вернулась мотивация, я опять вижу его горящие глаза. Пока это очень радует.
30.05.2015 12:10
Всё верно,но с последним предложением не совсем согласна.
30.05.2015 15:15
Согласна с вами ,кроме последнего предложения. Кропотливо трудящихся и старательных тоже замечают.
31.05.2015 09:33
снижают и за грязь и за почерк
не потому что блажь а потому что в ЕГ никто не будет вникать в каракули
не разобрал — значит не решено
хотя в 6м снижают не так сильно как в 3м
но и грязи у отличников особо не бывает — максимум случайная описка или рука дрогнула при быстром написании
02.06.2015 13:42
Не скажите. В нашей старшей школе ставятся «2» за не сделанное или не полностью выполненное домашнее задание, за отсутствие текста на уроке литературы. Проводится этакий коллективный опрос: достался тебе 1 вопрос, не ответил — «2», ответил на два вопроса и не ответил на третий — «3». Так что и в хорошистах удерживаются только кропотливые, старательные и ответственные. А объем домашних заданий в 5-6 классах таков, что можно его всей семьей делать до часа ночи.
29.05.2015 22:42
Не отличником, но хорошистом с одной четверкой по физ-ре мой сын в средней школе стал. В младшей всегда имел от 3-ех до 5-ти четверок. По русскому из-за плохого почерка, а также по ИЗО, труду, окр. миру, физ-ре. Возможно, учителя в средней школе будут более объективны, чем ваша единственная учительница.
30.05.2015 12:08
Да,сможет — не будет предвзятого отношения.
30.05.2015 15:11
Если будет учиться — почему нет?
Только имейте ввиду, что в средней школе учителя русского и математике «5» зачастую ставят при среднем балле 4,7-4,75, т.к. уже про ГИА думают.
Но это не значит, что получить «5» невозможно, тем более, что полгода сплошное повторение нач.школы.
30.05.2015 15:23
Я считаю,что ничего нет невозможного) НО- Вашему,мамочка,это не грозит — у него мотивации недостаточно)
У отличников — нет таких проблем потому что учителю не нужно оценки считать,чтобы вывести четвертную.
30.05.2015 20:40
В классе сына в начальной школе не было ни одного отличника. Хотя детей отбирали, класс был сильный. Учительница довольно строгая была, очень придирчиво оценивала детей. В пятом классе у них сразу 3 отличника стало. Сейчас закончил 8 класс, в отличниках остались двое.
Кстати, у той же учительницы в этом году выпустился очередной класс, снова ни одного отличника, хотя детей опять же брали сильных.
31.05.2015 07:58
У дочки в классе (как раз 5 закончили) два ребенка именно в 5 классе стали отличниками. До этого тоже очень хорошо учились, но 1-2 «4» были. Отличники, которые были раньше тоже остались «на своих позициях». Учителя очень хорошие попались, причем все 🙂 В младшей школе учитель тоже была замечательная, но строгостей действительно больше было.
31.05.2015 09:29
да, может
дочка стала
в началке классная ее не замечала почти — ну впрочем может и к лучшему
а в 5м учителя новые — больше требовали, но и не скупились на похвалу когда оно того стОило
оказалось отличной мотивацией
отличникам после началки стало труднее — «мамки» нет, никто не подтягивает, отношения с учителями строить заново, домашка дома, а не в классе на продленке
ну и сползли
один осилил более-менее восстановиться — кабы не лень и майнкрафт, то и совсем бы до отличника а тут срезается на последних днях нередко, расслабляется к концу, а оказывается еще не все контрольные закончились
и не только так, но и с троек можно вылезти в первые ряды
если чуть-чуть помощь со стороны родителей — и по учебе и технически по внеплановым мероприятиям то вполне можно составить хорошую репутацию
а если хорошего ученика в этот момент пустить в свободно плавание, но можно получить катастрофу, что тоже, увы, наблюдаем с приятелем
но не вижу у вас спорной оценки — где пятерка если даже средний балл едва за 4,5 переваливает
пятерка — это когда и ерунда правильно сделана
в 5м классе есть шанс выстраивать репутацию без предубеждения, но дармовых оценок там тоже нет
олимпиады не совсем показатель — другие задания, ребусы-шарады логические
а в школе — скучая база академическая
до поры до времени видимо можно выехать на логике при средних базовых знаниях
есть такой пример — в мат школе при МГУ или типа того занимается, вступительную отлично написал, там хвалят — и завал по школьным контрольным
не можем понять как это возможно
скорее всего в кружке этом тоже увлекательные задачки типа олимпиадных
а простые — где важнее внимательность и знание основ — не осиливает
а 4,5 может быть пятеркой только если всего две оценки — тогда смотрят за что именно они и каков вес
но это биология-география, у которых часов совсем мало бывает
а русский и математика — не тот вариант
хотя к оформлению, особенно условия, конечно, меньше придираются
01.06.2015 12:11
Про завал по школьным — легко могу объяснить. Невнимательность. Там перепутал, тут забыл, там не туда посмотрел. При этом с базой-то как раз все хорошо. И с доп.развитием все хорошо.
С вниманием плохо. Но говорят это у мальчишек проходит где-то к старшим классам. Слышала мнение, что как-то межполушарные связи неправильно работают, не синхронно. И синхронизируются в возрасте постарше.
Но на олимпиадах мало задач на внимание, и много на понимание. Поэтому там выехать за счет действительных знаний легче.
01.06.2015 12:33
Не обольщайтесь:-) У нас как раз в старшем классе был парень, который, можно сказать, был гениален в некоторых вещах, после республиканской олимпиады его пригласили в новосибирскую физматшколу. Но получал пары и тройки за тесты и самостоятельные — не учил!! Это про то, что с базой все хорошо — нет, с базой все как раз было не очень
Источник: eva.ru
Как повысить успеваемость ребенка в школе: семь советов специалиста по улучшению памяти
Учеба в школе — сплошные задания и инструкции: открой, реши, повтори, напиши. За их выполнение отвечает рабочая память. Получив задачу, она шерстит долговременную память, где хранятся все накопленные человеком знания, и находит нужную информацию. У одних с этим все хорошо, и учеба идет как по маслу. У других — в одно ухо влетело, в другое вылетело.
— Если у ребенка нелады с учебой, не нужно ставить на нем крест, — советует Гаяне Курятова — преподаватель мнемотехники, участник соревнований по спортивному запоминанию, которая сейчас работает в Федерации Мнемоспорта. – Память можно развивать, однако работа должна быть ежедневной.
1. Обходись без электронного журнала
Базовая тренировка, которой многие пренебрегают, — помнить школьное расписание. Все мы сейчас привязаны к электронным календарям. В итоге даже в самой простой ситуации больше доверяем компьютеру, чем своей голове, и привычка использовать память постепенно исчезает.
2. Играй в настолки
Выбор настольных игр сейчас очень большой, в игровой форме легко развиваются полезные навыки. Можно в «Морской бой» или «Игры в слова». Можно попробовать что-то поновее. Ребятам младшего возраста нравятся МЕМО, «Носочные монстры», «Шапка-невидимка». Для школьников постарше отличным тренером станут стратегические настольные игры, в которых нужно не только помнить свои исходные данные, но и выстраивать стратегию.
3. Повторение — мать учения
Это должно стать привычкой. Прочитал одну смысловую часть параграфа, закрой глаза и постарайся вспомнить ключевые моменты. Даже если кажется, что и так все помнишь, все равно потрать пару минут. Наш мозг так устроен, что мы начинаем забывать новую информацию сразу после того, как услышим. Повторение, сделанное вовремя, помогает информации перейти в долговременную память.
То есть усвоиться.
4. Рисуй схемы и картинки
Для закрепления материала заведи специальную тетрадь по каждому предмету. Выучил тему – набросай схемы или рисунки самого важного. Польза именно в том, чтобы не конспектировать словами, а творчески переработать информацию. Даже корявый рисунок запомнится лучше, чем текст. Кроме того, рисуя, ты прорабатываешь тему и по ходу понимаешь, где есть пробелы.
Такие тетради очень удобны при подготовке к контрольным: вся нужная информация под рукой.
5. Делай карточки
Эффективный прием для запоминания иностранных слов. Но и для других предметов подходит. С одной стороны карточки пишешь вопрос, с другой – ответ. Последовательность — от сложного к простому, чтобы почаще повторять то, что сложнее запоминается. Нужные карточки также удобно носить с собой.
6. Узнавай больше, чем на уроке
Не зацикливайся на школьных уроках и учебниках. Информация лучше запоминается, если подключать разные источники и форматы. То есть не просто прочитать параграф по истории, но и найти
Источник: www.kp.ru