Как получить дородовые деньги

Важно понимать, что на декретные могут рассчитывать только женщины (в отличие от пособия по уходу за ребенком). Все категории получателей пособия по беременности и родам в 2023 году перечислены в Федеральном законе от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». К ним относятся женщины:

Во-вторых, величина среднего дневного заработка (то есть частного от деления доходов за два года на количество дней) теперь законодательно ограничена . Допустимый максимум определяется так: берём предельные базы для начисления взносов в ФСС за два предшествующих декрету года, складываем и полученную сумму делим на 731.

И третья категория матерей-одиночек – это женщины, которые родили или усыновили ребенка и содержат его самостоятельно. В свидетельстве о рождении таких детей, как правило, сведения об отце отсутствуют. Для того чтобы поддержать матерей-одиночек, государство предусматривает различные льготы в трудовой, налоговой и жилищной сферах.

  • для уволенных женщин во время декретного отпуска – около 35 тыс. рублей (при обычных родах), около 39 тыс. рублей (при осложнениях во время родов), около 48 тыс. рублей (при многоплодной беременности);
  • при признании женщины безработной – около 35 тыс. рублей (при обычных родах), около 3 тыс. рублей (при отпуске 156 дней), около 4 тыс. рублей (при отпуске, который составляет 194 дня).

Послеродовые выплаты

Стандартная продолжительность оплачиваемого декретного отпуска составляет 140 дней. Половина этого срока отводится на дородовой отпуск, оставшаяся часть – на послеродовое восстановление. Право на декретные выплаты возникает с 30-й недели беременности.

Как оформить и получить декретные выплаты в Казахстане | Это стоит знать

  • трудоустроенные лица;
  • индивидуальные предприниматели, самозанятое население при условии перечисления платежей в органы соцстрахования;
  • лишившиеся работы в силу сокращения женщины не ранее 12 месяцев до наступления беременности;
  • студентки-очницы;
  • женщины-военнослужащие на контрактной основе;
  • усыновительницы.

Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Еще, будучи в декретном отпуске нелишним будет выяснить то, какие пособия положены при рождении ребенка. Так, все полагающиеся пособия можно подразделить на единовременные и ежемесячные. В основной массе за их выплату отвечает территориальный орган центра социальной защиты населения или служба социального обеспечения.

Послеродовые выплаты: на первого ребенка, на второго и третьего.

выплаты на первого ребенка

Послеродовые выплаты — это мера господдержки, направленная на исправление демографической ситуации в стране, путем стимулирования повышения рождаемости в российских семьях. Финансовая поддержка родителям оказывается не только из средств федерального бюджета, но и из региональных источников. Субъекты РФ могут самостоятельно утверждать правовые акты с целью улучшения благосостояния определенных категорий граждан.

Новый расчёт декретных в 2023 году. Как теперь считать декретные? МАКСИМАЛЬНЫЕ декретные для ИП


Рассмотрим подробнее, на какие послеродовые выплаты на ребенка может рассчитывать российская семья.

Единовременные выплаты при рождении ребёнка.

Единовременная выплата — это материальная помощь родителям от государства, которая оформляется после рождения каждого ребенка.
Она назначается на основании ст. 11 Закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г.

К слову, обращаться за ней могут не только родители ребенка, но и лица их замещающие.

Если в 1995 году семья могла рассчитывать только на 800 рублей, то в 2020 году из-за ежегодной индексации родителям переводилось единоразово 18 004 рублей.

В настоящем 2021 году родителям с учетом инфляции будет выдаваться сумма в размере 18 886 рублей.

При этом деньги полагаются только за рождение живого ребенка, если он родился мертвым, выплата не назначается.

Вместе с послеродовыми выплатами существуют и пособия, которые назначаются и выдаются до появления ребенка на свет. Рассмотрим, какие существуют дородовые единовременные выплаты.

Выплата женщине, вставшей на учет до 12 недель беременности.

Эта финансовая помощь выплачивается не только официально трудоустроенным беременным, но и студенткам, обучающимся на очной форме, а также женщинам, проходящим службу.

Соответственно и получить ее можно будет через работодателя или по месту обучения.

В 2020 году сумма данной дородовой выплаты равнялась 680 р. 47 к.

А с февраля 2021 года из-за индексации она немного вырастет, и будет составлять 708 р. 23 копеек.

Обычно она переводится вместе с другой дородовой выплатой – пособием по БИР.

Выплата беременным: 6350 руб. ежемесячно с 2021.

В апреле 2021 Президент анонсировал новую социальную поддержку беременным женщинам.

Источник: pravasemei.ru

Налоговый вычет можно будет получить по «упрощенке». Как вернуть деньги по новым правилам

Через считанные месяцы в России начнут действовать новые правила получения вычета. В частности, с 1 января 2024 года станет значительно проще получить вычеты на обучение, лечение, покупку лекарств, добровольное страхование и оплату физкультурно-оздоровительных услуг. Но рассчитывать на «упрощенку» могут не все. Рассказываем, что конкретно изменится и для кого.

Как сейчас получить налоговый вычет

Сейчас податься на вычет можно двумя способами — через налоговую и через работодателя. В обоих случаях нужно первым делом получить в той самой налоговой справку о том, что у вас вообще есть право на вычет, дальше план действий немного меняется. В первом случае нужно прямо в налоговой предъявить декларацию 3-НДФЛ и справку о доходах (2-НДФЛ), во втором — предоставить работодателю подтверждение из ФНС и заявление на вычет.

Также в обоих случаях нужны следующие документы:

  • копии договоров на оказание соответствующих платных услуг (образовательных, медицинских и других);
  • копии лицензий (на осуществление образовательной, медицинской и другой деятельности);
  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • договоры об осуществлении опеки или попечительства;
  • документы, подтверждающие расходы за приобретенные услуги.

Что меняется

По новым правилам многое из этого больше не понадобится. Вычет смогут предоставить без декларации и подтверждающих документов, нужно будет только электронное заявление. Его нужно сформировать и отправить через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС. Если у вас появится право на тот или иной вычет, то налоговая сама разместит заявление в личном кабинете — нужно будет только указать реквизиты банковского счета на случай возврата денег.

Всю информацию и подтверждающие документы сотрудники налоговой получат от организаций и ИП, которые оказывали вам платные услуги. Документы, подтверждающие расходы, нужно будет отправлять в ФНС только в том случае, если этого не сделают сами организации. Например, если вы хотите получить налоговый вычет за медицинские услуги, то все необходимые сведения о затратах в налоговую должна будет отправить сама клиника, в которой проходило лечение.

Получив электронное заявление, сотрудники налоговой начинают его камеральную проверку и при необходимости могут попросить документ, подтверждающий затраты. Проверку проводят в течение 30 дней со дня отправки заявления, а решение о том, предоставлять вычет или нет, налоговая должна принять в течение трех дней после ее завершения. Деньги на счет поступят в течение 15 дней после того, как вынесут решение. Если у вас есть долги по налогам, то их погасят за счет вычета, а затем перечислят на счет остаток.

Упрощенный порядок оформления с 1 января 2024 года распространится на следующие виды социальных налоговых вычетов:

  • на обучение (в том числе для супруга и детей);
  • на оплату медицинских услуг (в том числе для супруга, родителей и детей);
  • на уплату пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (в том числе в пользу членов семьи и близких родственников);
  • на уплату взносов по договорам добровольного пенсионного страхования (в том числе в пользу супруга, родителей и детей-инвалидов);
  • на уплату страховых взносов по договорам добровольного страхования жизни (в том числе в пользу супруга, родителей и детей). Работает при условии, если такие договоры заключаются на срок не менее пяти лет;
  • на физкультурно-образовательные услуги.

Сейчас такой порядок распространяется только на имущественный (расходы на покупку жилья и уплату процентов по ипотеке) и инвестиционный вычеты (в сумме внесенных на индивидуальный инвестиционный счет средств).

Кроме того, новый закон корректирует порядок предоставления стандартных налоговых вычетов. Сейчас их получают родители и опекуны несовершеннолетних детей: ежемесячно по 1400 рублей на первого ребенка, столько же — на второго и 3000 рублей — на третьего и каждого последующего. Вычет производится на каждого ребенка до 18 лет, а также на студентов-очников, аспирантов, ординаторов, интернов, студентов и курсантов до 24 лет.

Чтобы расширить перечень получателей вычета, закон установил новое правило. Налоговый вычет производится на каждого ребенка или подопечного, признанного судом недееспособными, вне зависимости от их возраста. Это правило уже вступило в силу и применяется к налоговым правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 года.

Также с 1 января 2024 года вступает в силу 159-ФЗ, увеличивающий предельные размеры социальных вычетов на обучение и лечение. Максимальный размер вычета на обучение ребенка вырастет с 50 до 110 тысяч рублей. Максимальная величина вычета на собственное обучение, лечение и покупку лекарств вырастет со 120 до 150 тысяч рублей.

С нового года повысится и максимальная сумма, которую могут вернуть по затратам на обучение, лечение, добровольное страхование, покупку лекарств или оплату физкультурно-оздоровительных услуг. Она увеличится с до рублей.

Ранее мы подробно рассказывали о том, как получить налоговый вычет — эти правила будут действовать до конца года.

Источник: www.chita.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома