При оформлении автокредита часто навязывают услуги. Например, в автосалоне менеджер уговаривает подписаться на электронный журнал, помощь в ремонте авто и юридические онлайн-услуги. Спросите у менеджера о стоимости дополнительных услуг до подписания кредитного договора. Если сумма не устроит — отказывайтесь от тех или иных услуг.
Расскажем, как отказаться от ненужных услуг перед заключением договора, и что делать, если уже оформили дополнительные услуги.
Получите бесплатную консультацию по телефону или задайте вопрос на сайте.
Какие услуги навязывает банк при оформлении автокредита?
Банки при оформлении автокредита предлагают клиентам воспользоваться дополнительными услугами. Их цель — убедить, что услуга полезная и действительно нужна.
Как отказаться от навязанных услуг?
Изучите условия кредитного договора. Если в соглашении нет скрытых комиссий и дополнительных услуг, подписывайте. Но чаще банк предлагает подписать дополнительные документы по кредиту, где и будут значиться навязанные услуги. Такое соглашение лучше не подписывать и сразу отказаться. Вы имеете на это полное право.
Встречаются хитрые менеджеры, которые под разными предлогами пытаются навязать ненужные услуги, чтобы получить больше денег. Они говорят, что если откажетесь от дополнительной услуги, банк откажет в выдаче или повысит ставку по процентам. В итоге вырастете размер переплаты.
Скажите менеджеру, что основной документ — это договор по автокредиту, а от дополнительных услуг вы вправе отказаться. Банк не вправе навязывать клиенту услуги, которые не прописаны в договоре по автокредиту. Если вы уже оформили подписку на электронный журнал или страховку жизни, обратитесь в банк и напишите заявление об отказе от услуги.
Стоит ли отказываться от страховки жизни по автокредиту?
Помимо страховки на автомобиль, от которой нельзя отказаться, менеджеры предлагают оформить страховку жизни. Если согласитесь, процент по автокредиту уменьшат на 1%. Для банка это гарантия, что клиент вернет деньги, но вам придется платить лишние деньги. Но если рассчитать сумму оформления страховки жизни, дополнительные комиссии и сборы, размер переплаты увеличится, даже если ставку банк сделает меньше на 1%.
Банк устанавливает дополнительный процент страховки жизни. Например, 2% или 2,2% и делает скидку по кредитному договору в размере 1%. В итоге вы будете платить больше на 1% или 1,2%.
Откажитесь от страховки жизни, если размер переплаты увеличится. Страховку жизни банк заставляет оформить заемщика только при выдаче ипотеки. Во всех остальных случаях страховка необязательна. Но если уже оформили автокредит и согласились на страховку жизни, у вас есть право отказаться от услуги в течение пяти рабочих дней. Обратитесь в банк, если совершили ошибку и попросите убрать страховку жизни.
Отказ от кредитной карты
Помимо страховки жизни и подписки на журналы и юридические консультации, менеджеры часто предлагают оформить кредитную карту. Сотрудник банка начинает убеждать, что кредитная карта — это удобно и выгодно, есть льготный период и минимальная переплата. Но если согласитесь и получите кредитную карту, по сути, вы возьмете на себя обязательства по новому кредиту. И если будете пользоваться кредитной картой, будете платить проценты.
Отказаться от кредитной карты просто. Если она вам не нужна, просто не соглашайтесь на уговоры менеджера. Отказ оформлять кредитную карту в дополнении к автокредиту никак не отразится на решении банка.
Что написать в заявлении об отказе?
Когда придете в банк, чтобы написать заявление, менеджеры дадут форму. Возьмите с собой кредитный договор, т. к. потребуется его номер. При себе должен быть паспорт. В заявлении укажите Ф. И. О., контактные данные, а также перечислите услуги, от которых отказываетесь. Например, отказываетесь от страховки жизни, оформленной кредитной карты и программы страховой защиты.
В заявлении потребуется указать причину отказа. Вы можете так и написать, что основная причина отказа — навязанная и ненужная вам услуга. Если уже вносили плату за эти услуги, банк рассмотрит заявление, сделает перерасчет кредита и вернет деньги или направит их в счет погашения основной задолженности по автокредиту.
Как поступить, чтобы не платить за навязанные услуги?
- Прочитайте все условия кредитного договора. Если найдете скрытые комиссии и услуги, не подписывайтесь соглашение, а уточните у менеджера.
- Если менеджер советует какую-то программу по автокредиту, мыслите критически. Менеджер старается заработать больше денег для банка, поэтому вряд ли будет предлагать услугу, по которой будете платить меньше денег.
- Когда менеджер умалчивает о стоимости дополнительных услуг, просите его подробно обо всем рассказать. Не соглашайтесь, если сумма вас не устраивает.
- Когда уже дали согласие на дополнительные услуги и подписали договор, вы можете вновь обратиться в банк и написать заявление об отказе. В качестве причины так и укажите, что услуги вам не нужны и навязаны банком.
Узнавайте о новых статьях МБК по подписке. Повышайте финансовую грамотность вместе с нами.
Источник: www.mbk.ru
Эксперты: «Хотя москвичи и не вылезают из такси, отказаться от личного авто в столице пока не получится»
Россиянам, которые проезжают на машине менее 15 километров в день (или 5400 км в год), нет смысла покупать собственный автомобиль. Дешевле пользоваться такси. Таковы результаты исследования аналитиков банка HSBS, сравнивших цены на транспорт в разных странах мира.
Оказалось, что в России пользоваться такси выгоднее, чем в других государствах. Например, в Индии автомобиль окупает себя при езде на нем более 7,5 км в день, а в Германии — более 2,2 км. Эксперты объяснили это тем, что низкая стоимость услуг такси в России соразмерна доходам граждан, а высокие цены на автомобили (особенно иномарки) и их обслуживание — наоборот.
А КАК В МОСКВЕ
Вечный вопрос московского автолюбителя — на чем ехать. Если в центр, то, безусловно, на метро. Если за Третье транспортное кольцо, то можно и на машине. Но опять же — смотря в какое время суток. В час пик проще такси вызвать, чтобы промчаться по выделенке.
Да и парковку по приезду искать не надо. С появлением МЦК, велопроката и каршеринга вариантов становится все больше и больше.
— То, что такси стало востребованнее, это без сомнений, — сообщил «КП» руководитель движения «Стоп-Нелегал» Евгений Грэк. — Раньше машину заказывали, если случилось срочное дело. Или в аэропорт, например. Сейчас вызывают даже просто для того, чтобы доехать от станции метро до дома. Хотя расстояние — один километр. Особенно это касается молодёжи.
У многих, как мне кажется, даже ожирение от этого. Потому что мало ходят.
Цифра. Середина 2018 года — в Москве 90 тысяч таксистов (официально оформленных, кроме них на дорогах полно бомбил). Начало 2019 года — более 100 тысяч таксистов. Количество жёлтых машин продолжает расти.
Число такси в столице продолжает расти. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН
КАРШЕРИНГ, ВЕЛОСИПЕДЫ, САМОКАТЫ
Многие полюбили брать машину напрокат (все-таки сегодня поездка на такси — это лотерея, ибо совершенно неизвестно, кто к тебе приедет и в каком состоянии). На сегодняшний день столичный каршеринг насчитывает 21 тысяч авто. Это в два раза больше, чем в июле прошлого года. В Дептрансе даже сделали любопытные подсчеты.
Одной машиной каршеринга пользуется 7 человек в день (то есть она одна заменяет в городе 7 личных автомобилей). Площадь легковушки — 6 квадратных метров. А, значит, городской каршеринг экономит 78 гектаров земли. Что равняется Нескучному саду.
— Цифры не передают полной картины, — комментирует Грэк. — К сожалению, среди клиентов проката много неадекватных людей. Тех, кто купил права на рынке. Или выпил спиртного. Некоторые вообще взламывают аккаунты в приложениях и ездят без водительских удостоверений.
Тем не менее столичные власти обеими руками за каршеринг. И всячески содействуют компаниям (сейчас их 14). За шесть месяцев этого года услугой воспользовались 24 миллиона клиентов (за аналогичный период 2018 года — 23 миллиона клиентов).
— Многие люди используют свой автомобиль лишь в семи процентах случаев, все остальное время он просто стоит, — приводит слова руководителя столичного Дептранса Максима Ликсутова официальный сайт Правительства Москвы. — Операторы каршеринга регулярно увеличивают парк машин, разрабатывают гибкие тарифы и вводят новые сервисы для клиентов. Благодаря этому часть горожан отказывается от личного авто в пользу сервиса краткосрочной аренды. В результате в столице снижается загруженность дорог, а водители экономят собственные средства — ведь им не требуется содержать и ремонтировать машину.
Если посмотреть на статистику проката велосипедов, то она тоже расширяет горизонты. 2018 год — 4300 велосипедов, 2019 год — 5000.
Плюс к этому в прошлом году в столице заработал прокат электросамокатов. Развивают скорость до 20 км/ч. Зарядки хватает на 20 км. Всего их в Москве сейчас более 1000.
В ИТОГЕ
При этом, несмотря на все эти сервисы и бонусы, количество личных машин неуклонно растёт. За последние восемь лет оно увеличилось на треть. Сейчас в Москве 7,7 миллионов автомобилей. И это только официально. Те, которые зарегистрированы в столице.
А есть же ещё машины из других регионов.
— Полностью отказаться от личного авто у нас пока не получится, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — Даже хотя бы потому, что у многих есть дача. А вот то, что отказываются от второй машины в семье, кажется мне правдой. Потому что обслуживание влетает в копеечку.
ВОПРОС ДНЯ
А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта?
Елена БЕРЕЖНАЯ, олимпийская чемпионка по фигурному катанию:
— Я ежедневно проезжаю много километров — от одной арены до другой — и отказаться от личной машины не могу. Раньше в экстренных случаях пользовалась метро. Когда приезжаю на родное Ставрополье, там мой город можно на автобусе за 20 — 30 минут проехать. А в Питере, где живу, было бы здорово перемещаться на водном такси, но пока что-то не срастается.
Сергей БАБУРИН, экс-вице-спикер Госдумы:
— Несколько лет назад отказался от машины. Когда в ЦИК приезжал на регистрацию кандидатом в Президенты РФ, добирался подземкой. Меня тогда огорчило, что кандидатам не предоставили бесплатного проезда на общественном транспорте.
Роман ВЕДЕНИСОВ, арт-директор:
— Такси и каршеринг удобнее. Единственное, что может препятствовать, — многодетность либо дача. Если есть задача регулярно выезжать за город с детьми, то без тачки не обойтись. В других случаях в Москве можно от своего авто отказаться.
А вы готовы отказаться от своей машины в пользу других видов транспорта? Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
Анатолий КУДАКТИН, биолог-охотовед:
— Я живу в горах, далеко от Сочи. До моря иначе как на своей машине не доберешься — у нас автобус ходит два раза в день, так мне до него еще идти 10 километров! Притом в самом Сочи машину парковать-то негде. Получается, нужен и общественный транспорт.
Элина ЖГУТОВА, глава центра «Иван-чай»:
— Я не готова отказаться от машины — мой кроссовер нужен не только для поездок по городу. Система каршеринга не для меня. Я пробовала. Если это способ борьбы с личным транспортом, то пока с ним есть проблемы.
Валерий КИСЕЛЕВ, ветеран группы «Вымпел»:
— Личный транспорт должен быть под рукой. Удобство использования — главное в средстве передвижения. Я за руль сажусь не каждый день — лишь тогда, когда решаю проблемы. Этого мне достаточно, в другие дни решаю вопросы иначе. Притом у меня стаж водительский — 46 лет.
Остальное время хожу пешком!
Светлана ЗЕЙНАЛОВА, телеведущая:
— Авто — способ существования в мегаполисе. У отца машина стоит под окнами, а сам он ездит на общественном транспорте. Его машина для поездок на дачу. А я вожу с собой 24 сумки, дополнительные костюмы, детей, гостей, в день объезжаю не один адрес от работы до дома. А иногда по 10 адресов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Мифы о каршеринге: заставят ли платить за чужие повреждения и ждать ли подорожания аренды
Несколько дней назад я первый раз припарковался в своем дворе за деньги. Приехал на машине вечером, свободных мест, как водится, не было. Только большая красная Mazda из каршеринга, брошенная наискось, занимала пятачок на два авто (подробности)
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru