Если физическое лицо, владело автомобилем менее 3-х лет и продало его, закон обязывает его подать декларацию 3-НДФЛ и возможно оплатить налог с продажи.
В том случае, если декларация не была подана в территориальную налоговую инспекцию по месту прописки, вы получите штраф в размере 1 000 руб., но обязанности по ее сдаче с вас никто не снимет!
Стоимость составления 3-НДФЛ
Стоимость составления декларации 3-НДФЛ под ключ — 4 000 рублей. Сдача декларации и комплекта необходимых документов в вашу налоговую инспекцию включено в стоимость.
Необходимые документы для составления налоговой декларации 3-НДФЛ при продаже автомобиля
- Паспорт физического лица, получившего доход от продажи автомобиля;
- ИНН физического лица;
- ПТС проданного транспортного средства;
- Договор на покупку и продажу проданного автотранспортного средства.
После получения копий документов наши сотрудники подготавливают необходимый комплект для предоставления в налоговую инспекцию, отправляют вам курьера, вам лишь остается встретиться один раз с курьером в удобном для Вас месте, для оплаты и подписи готовой декларации 3-НДФЛ.
3-НДФЛ 2023 при продаже авто как заполнить декларацию 3-НДФЛ онлайн, оплатить налог с продажи машины
Преимущества работы с нами: экономия вашего личного времени, удобство в отсутствии необходимости посещения офиса и налогового органа, наши специалисты все сделают за вас быстро и с гарантией!
Заказывая декларацию 3-НДФЛ в компании БУХпрофи — это гарантия качества и успеха!
Что нужно знать по уплате налога с продажи автомобиля?
- Если вы продали машину, которая находилась в Вашей собственности более 3 лет (со дня даты приобретения, указанного в ПТС), то уплачивать налог не нужно, также предоставлять декларацию в территориальную инспекцию нет необходимости.
- В случае если вы продали автомобиль, который находился в Вашей собственности менее 3 лет, необходимо составить декларацию 3-НДФЛ и предоставить в налоговый орган не позднее 30 апреля года следующего за годом продажи, а уплатить налог не позднее 15 июля года следующего за годом продажи.
- Налог уплачивается лишь в том случае, если вы получили доход. Обратите внимание, доходом в данном случае будет являться разница между суммой приобретенного автомобиля и суммой его продажи, но для подтверждения расходов на продажу необходимо будет предоставить документы, подтверждающие покупку и продажу автомобиля (договора купли-продажи).
- В случае если вы не смогли найти документы, подтверждающие покупку машины, Вы имеете право воспользоваться налоговым вычетом (сумма необлагаемая налогом) в размере 250 000 руб. Например, Вы продали авто за 600 000 руб, из данной суммы вы вычитаете 250 000 руб. (необлагаемая сумма) и из оставшихся 350 000 руб. Вам необходимо будет заплатить 13% подоходного налога, что составляет – 45 500 руб.
- В случае если Вы продали автомобиль на сумму менее 250 000 руб, то Вы имеете право воспользоваться налоговым вычетом (необлагаемой суммой) в полном размере, но даже в этом случае необходимо сдать декларацию 3-НДФЛ, если владели автомобилем менее трех лет.
- Декларация 3-НДФЛ подается в налоговую инспекцию по месту постоянной прописки физического лица.
Источник: www.buxprofi.ru
Заполнение и документы для 3-НДФЛ при продаже автомобиля

Каждый любитель авто однажды приходит к решению продать машину. В данной ситуации закон обязывает граждан уплачивать налог с реализации имущества в размере 13% от стоимости сделки. Подготовка отчётности порой оказывается непреодолимым препятствием для добросовестных налогоплательщиков.
Как же и в какой срок заполнить 3-НДФЛ при продаже машины? Всегда ли требуется производить уплату налога?
Обстоятельства, при которых сбор уплачивать не нужно.

В соответствии положениями п.17.1 ст. 217 НК РФ и п.4 ст.229 НК РФ, налог обязаны уплачивать только те граждане, у которых в собственности автомобиль менее 3 лет. Лицо, владеющее транспортным средством более 3-х лет, полностью освобождается от уплаты налога и подготовки отчётности.
Также от уплаты сбора освобождены автомобилисты, которые продают машину дешевле, чем купили. Данный факт необходимо подтвердить документально:
- Приложив оригинал или копию соглашения о приобретении к форме 3-НДФЛ при продаже автомобиля.
- Предъявив инспектору копию справки-счёта, которую выдало ГИБДД, зарегистрировавшее автомобиль.
Однако в случае продажи авто в ущерб, отчётность подавать всё равно придётся.
Кроме того, налоговое законодательство даёт возможность гражданам воспользоваться налоговым вычетом и уменьшить размер взноса на сумму не выше 250 тысяч рублей. В реальности это значит, что при выручке с продажи, равной 250 тысяч рублей или менее, уплачивать денежные суммы в ИФНС не нужно.
Срок, установленный для подачи декларации.
Ст. 229 НК РФ обязывает граждан подавать документацию не позднее 30 апреля года, который следует за отчётным периодом. То есть, если машина была реализована в 2018 году, то подать отчётность следует до 30 апреля 2023 года. Оплатить сумму налога необходимо до 15 июля года, когда подавалась декларация.
Если форма 3-НДФЛ была представлена с опозданием, то нарушителю могут назначить следующие виды наказания:
- Штрафа в размере 5% от суммы, подлежащей перечислению в казну, за каждый день, когда имела место просрочка (но не свыше 30% от размера налога).
- Штрафа в размере 40% от суммы налога ежемесячно при условии просрочки свыше полугода.
Что необходимо для подготовки отчётности?

Перед заполнением формы следует подготовить необходимые документы для 3-НДФЛ:
- Паспорт налогоплательщика.
- ИНН бывшего владельца авто.
- ПТС машины, которая была продана.
- Договор на приобретение транспортного средства, если оно находилось во владении менее 3-х лет и при этом было реализовано за цену, превышающую 250 тысяч рублей.
- Договор купли-продажи на продажу авто.
- Расписку в получении финансов (если актуально).
Как подготовить декларацию на доход физических лиц?

Форма отчётности состоит из 23 листов, однако для налогоплательщика заполнение 3-НДФЛ при продаже машины сводится к подготовке всего 6 листов:
- Титульные листы (№1 и 2), на которых указываются личные данные, такие как ФИО, реквизиты паспорта, ИНН, адрес регистрации.
- Раздел 1 (расчёт налога), где прописывается размер прибыли от продажи автомобиля и сумма налога.
- Раздел 6, где указывается окончательная сумма, подлежащая уплате в ИФНС.
- Лист А, на котором отражаются сведения о зарегистрированном в ГИБДД договоре купли-продажи, включая личные данные покупателя.
- Лист Е, где производится расчёт суммы налога с учётом имущественного вычета.
При подготовке формы следует принять во внимание следующее:
- Код дохода. В данном случае код имеет значение 1520 (доходы от реализации иного имущества (доли), кроме ЦБ).
- Номер корректировки. Если декларация подаётся впервые за прошедший год, то нужно поставить «0».
- Код ОКАТО. Данный код привязан к адресу регистрации плательщика и к инспекции. Узнать код можно онлайн на сайте ФНС, введя свой адрес либо номер налоговой.
- Признак налогоплательщика, то есть «физическое лицо».
Упрощаем подготовку

Сегодня гражданам предоставлена возможность воспользоваться бесплатной программой «Декларация», которую можно найти на официальном сайте ФНС России. Для этого следует:
- Скачать программу по адресу https://www.nalog.ru/rn77/program/5961249/.
- Установить и запустить «Декларацию» на своём ПК.
- Заполнить раздел «Задание условий» (тип декларации, номер инспекции, номер корректировки, признак налогоплательщика).
- Заполнить раздел «Сведения о декларанте» (ФИО, адрес и дата рождения, ИНН, гражданство, реквизиты паспорта, индекс, ОКАТО, адрес регистрации и номер телефона для контактов).
- Заполнить раздел «Доходы, полученные в РФ»:
- В поле «Источник выплат» нажать «+».
- Указать наименование источника, то есть ФИО покупателя авто.
- Заполнить «Сведения о полученном доходе» (код дохода, код вычета).
Раздел «Итоговые суммы по источнику выплат» редактировать не требуется.
Налогоплательщики, впервые заполняющие отчётность, могут использовать образец декларации, который имеется на стенде инспекции либо в ПК для клиентов данной организации. Также в налоговом органе можно увидеть пример заполнения формы. Также пример заполнения формы вы можете скачать по ссылке в конце этой статьи.
Видео: Подробная инструкция самостоятельного заполнения 3-НДФЛ при продаже машины
Подготовка налоговой документации требует некоторых знаний и опыта. Важно не только вовремя уплатить налог, но и правильно с точки зрения закона оформить отчётность. В связи с этим властями была разработана и бесплатно предоставлена в пользование программа, призванная помочь гражданам исполнить свой долг перед государством.Источник: pravo-auto.com
Как подать налоговую декларацию при продаже автомобиля
Продажа машины для бывшего владельца означает не только избавление от излишних активов. Не стоит забывать и о необходимости начислить и заплатить налоги. Обязан ли продавец после продажи автомобиля подавать в налоговую декларацию и какую декларацию нужно подавать? Как правильно подать декларацию и какие способы подачи существуют?
Какие документы нужны и подаются вместе с декларацией 3-НДФЛ? Какие сроки подачи декларации установлены законом в общем и какие сроки подачи декларации в 2023 году за 2022 и 2022 за 2021 предусмотрены?
Действия продавца при продаже автомобиля
Сделки по реализации подержанного авто в достаточной степени распространены. Помимо взаимоотношений между участниками договора продавцу еще необходимо погасить все возникшие обязательства перед бюджетом. Продажа машины ― налогооблагаемая операция.
По факту совершения сделки начисляется налог на доходы физических лиц в размере 13% для граждан (30% для нерезидентов) от суммы, указанной в договоре. Исключением становятся транспортные средства, которые находились в собственности продавца более 3-х лет. При продаже этих активов никаких обязательств перед бюджетом не возникает. Для прочих автомобилей полученная сумма налога к уплате может быть уменьшена на размер утвержденного законодательно имущественного налогового вычета или в пределах величины ранее произведенных на покупку авто затрат. Кроме того, требуется отчитаться в своих действиях перед налоговой посредством предоставления декларации.
Как отчитаться о продаже машины?
При реализации такого имущества, как автомобиль, физическим лицам стоит помнить и о необходимости передать сведения контролирующим органам о получении дохода и начислении налога с операции. Для этих целей используется декларация 3-НДФЛ (форма по КНД 1151020).
Представленную отчетность требуется формировать при получении нерегулярных доходов, не связанных с трудоустройством по найму. Обязанность по предоставлению присутствует и у некоторых предпринимателей. Также декларация подается при желании восстановить ранее уплаченный налог за счет использованных вычетов. При наличии нескольких условий за каждый налоговый период (год) составляется одна декларация с указанием всех необходимых данных.
Способы предоставления декларации
Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ предоставляется в территориальное отделение Федеральной налоговой службы по факту продажи машины по прошествии налогового периода (года), в котором было совершено действие. Существуют разные способы подачи такой отчетности, поэтому плательщик вправе выбрать наиболее подходящий, среди которых:
- Предоставление декларации на бумажных носителях. Отчетность подается в налоговые органы заполненная вручную или при помощи средств программного обеспечения. Листы документа подписываются заявителем, проставляется дата сдачи. Передается документ лично или через представителя физического лица по доверенности;
- Декларация может быть отправлена по почте. Датой сдачи будет считаться момент отправки. При необходимости почтовым отправлением к отчетности прикладываются и прочие документы. Для того чтобы впоследствии была возможность доказать своевременную отправку, рекомендуется оформлять ее как заказное письмо;
- Декларация может быть передана электронно через телекоммуникационные каналы связи. На данный момент этот способ наиболее прост и удобен. Не нужно посещать специально отделения ФНС, беспокоиться о правильности заполнения. В случае обнаружения неточностей сервис укажет на ошибки. Но для того, чтобы иметь возможность отправлять отчетность онлайн, в том числе и декларацию 3-НДФЛ, потребуется предварительно зарегистрироваться в личном кабинете на сайте налоговой и сформировать электронный ключ подписи. В целом процедура не требует много времени и оказывается бесплатно. Потребуется лишь получить коды доступа лично в инспекции ФНС или через представителя.
Обычная продажа автомобиля с применением имущественных вычетов не требует предоставления параллельно и иных бланков. Подтверждающие документы необходимы лишь для обоснованности произведенных затрат, уменьшающих налогооблагаемую базу. Их копии прикладываются к декларации при сдаче. Если выбран электронный способ отправки ― нужно будет передать и сканированные копии платежных квитанций, договоров и прочих.
Сроки подачи декларации
Продавцы автомобилей обязаны своевременно отчитаться о проделанной операции и начислении налогов до 30 апреля включительно. В случае опоздания плательщику грозит штраф в размере до 30% от суммы начисленного налога, но не менее 1 000 рублей. Оплатить НДФЛ в размере 13% также требуется в установленные законодательно сроки, то есть не позже 15 июля следующего после реализации авто года. Просрочка платежа приведет к начислению пеней, а в некоторых случаях и к штрафам.

Если последний день оплаты или предоставления отчетности выпадает на выходной, то совершить операцию необходимо будет не позднее следующего первого рабочего дня. Например, если продажа транспорта состоялась в 2016 году, то подать декларацию требовалось не позднее 4 мая (30 апреля в 2022 году выпало на выходной день). Перечисление без просрочки было возможным до 15 июля включительно.
В следующем 2023 году по факту реализации авто в 2022 декларацию нужно предоставить не позже вторника 2-ого мая. Крайний срок для оплаты НДФЛ ― 17 июля 2023 года (так как 15-ого выпадает на выходные). Все эти положения не затрагивают те лица, которые продали автомобили, находящиеся в собственности более 3-х лет. На этих условиях нет необходимости ни рассчитывать налог, ни перечислять его, ни отчитываться.
Заключение
По факту реализации машины, находящейся во владении менее 3-х лет, требуется предоставить в Федеральную налоговую службу налоговую декларацию. Законодательно предлагается несколько вариантов для совершения действия: лично, по почте и онлайн. Допускается выбрать наиболее удобный способ, но с соблюдением установленных сроков. Если сроки будут упущены, то лицу могут грозить штрафные санкции, а также пени на неуплаченный вовремя налог.
Советуем почитать: Декларация 3-НДФЛ при продаже автомобиля
Рейтинг: 0/5 (0 голосов)
Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!
+7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область
+8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область
+8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)
Читать еще
Операции, совершенные гражданами в целях получения разовой прибыли, подлежат налогообложению. Сюда же относят и продажу машины. НДФЛ облагается выручк .
Если имеется намерение продать автомобиль, следует помнить о необходимости начислить и уплатить налог по результатам сделки. Речь идет лишь о машинах, .
По факту реализации авто необходимо не только начислить и заплатить налог, но и отчитаться о совершенных действиях. От продавца требуется предоставить .
Если принято решение продать автомобиль, не стоит забывать, что эта операция, совершенная физическим лицом, облагается налогом. Однако при наличии нек .
Перейти ко всем статьям Налог при продаже
- Общая информация
- Нужно ли платить налог с продажи?
- Необлагаемая сумма
- Авто в собственности до 3 лет
- Налоговая декларация
- Форма 3-НДФЛ
- Заполнение 3-НДФЛ на сайте ФНС
- Расчет и возврат налога
- Размер и расчет налога
- Возврат подоходного налога
- Налоговый вычет
- Страховой портал.ру
- ПОКУПКА-ПРОДАЖА
- Как подать налоговую декларацию при продаже автомобиля
Мы в социальных сетях
Вся информация, представленная на сайте, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой
- О проекте
- Реклама на сайте
- Контакты и обратная связь
- Пользовательское соглашение
Источник: insur-portal.ru
