Тема «Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка»
1.Цель работы: научить подключать внешние устройства к ПК, пользоваться презентационными оборудованиями
2.Оборудование: ПК, мультимедиа проектор
3.Краткие теоретические сведения
Графи́ческий интерфе́йс по́льзователя ( ГИП ), графи́ческий по́льзовательский интерфе́йс (ГПИ) (англ. graphical user interface, GUI) — система средств для взаимодействия пользователя с компьютером, основанная на представлении всех доступных пользователю системных объектов и функций в виде графических компонентов экрана (окон, значков, меню, кнопок, списков и т. п.). Теоретические сведения к практической работе
Мультимедийный проектор представляет собой аппарат, обеспечивающий вывод (проецирование) на большой экран видео информации, поступающей от одного или нескольких внешних источников — компьютера, видеомагнитофона, спутникового ресивера, DVD-плеера, видеокамеры, телевизионного тюнера и т.п.
#2 Основы IT для тестировщика / Виды интерфейсов / Что такое GUI, API, CLI?
Любой проектор может использоваться с внешним источником информации, однако в некоторых моделях предусмотрена возможность показа презентаций с записи на флэш-карту определённого (не слишком большого) объёма компьютерной информации. Это позволяет произвести видео показ без использования компьютера. Наличие PC-карты обязательно указывается в основных характеристиках проектора.
Основные характеристики
разрешающая способность (разрешение),
световой поток (яркость),
Дополнительными характеристиками мультимедийного проектора являются:
количество и типы входных и выходных разъёмов.
Разрешающая способность — данный параметр характеризует удобность видео картинки, создаваемой проектором, и определяется числом светящихся элементов — пикселей ЖКД или микрозеркал.
Контрастность — это отношение максимальной освещенности контрольного экрана к минимальной при проецировании белого и черного поля соответственно.
Равномерность освещения — показывает отношение минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре); в хороших проекторах этот показатель превышает 70%.
Пульт дистанционного управления
1.Инфракрасный датчик ПДУ.
5.Затемнения экрана и исключения звука
7.Отображения меню и выбора его
9.Задает выбранный режим
13. Переключение на видео
14.Вход сигнала S-видео от видеоаппаратуры
15. Смена компьютера-1 на компьютер-2.
17. Регулировка звука.
18. Режим работы лампы.
19. Выбор формата изображения
20. Установка изображения.
22.Остановка изображения (заморозка)
Разъемы и гнезда.
1. COMPUTER IN/Component Input Connector (Mini D-Sub 15 pin)
2. MONITOR OUT Connector (Mini D-Sub 15 Pin)
3. PC CONTROL Port (DIN 8 Pin)
4. S-VIDEO IN Connector (Mini DIN 4 Pin)
Что такое Графический Интерфейс Пользователя (GUI, Graphical User Interface) #Shorts
5. VIDEO IN Connector (RCA)
6. AUDIO Input Jacks L/R (RCA)
Пример подключения проектора.
Работа с проектором
1. Подключение проектора к компьютеру
1.Подключите шнур питания.
Вставьте шнур питания в розетку AC IN на проекторе.
2.Снимите крышку объектива.
3.Подсоедините VGA signal cable к системному блоку компьютера (видеокарта) и к проектору в гнездо COMPUTER IN. Монитор подключаем к проектору в гнездо MONITOR OUT
Нажмите кнопку ON/STANDBY. Питание включится, и следующие 3 индикатора загорятся зеленым цветом: ON, LAMP и FAN.
Через короткий промежуток времени появится начальный экран.
I I .Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности
Название: ПРИНТЕР.
Назначение. Печатающее устройство для получения «твёрдой» копии документа.
Современные принтеры позволяют печатать на различной бумаге, на конвертах, специальных этикетках и ярлыках, особой полиграфической плёнке, ткани. Печать может быть как однотонной, так и цветной.
Принцип работы. Все печатающие устройства подразделяются:
по способу формирования изображений на построчные, точечно-матричные, страничные;
по принципу работы на ударные, игольчатые (ударно-матричные), струйные, лазерные, термографические.
Струйные принтеры чрезвычайно надёжны и весьма неприхотливы к качеству бумаги. Их производительность заметно выше, чем у матричных принтеров. Работают они настолько бесшумно, что фирма Canon в маркетинге своих струйных принтеров даже пользуется рекламным девизом «The Sound of Silence» — «звучание тишины».
Лазерные принтеры работают очень тихо и значительно быстрее игольчатых и струйных принтеров и дают отпечатки замечательного качества — очень чёткие, контрастные. Благодаря такому качеству печати, страницы, отпечатанные на лазерном принтере, могут служить полиграфическим макетом для изготовления печатных форм.
Цветные лазерные принтеры пока не идеальны. Для получения цветного изображения с качеством, близким к фотографическому, используются термографические принтеры или, как их еще называют, цветные принтеры высокого класса. Основу печати составляет нагрев красителя и перенос его на бумагу в жидкой или газообразной форме.
Основные пользовательские характеристики:
Разрешающая способность — число точек на дюйм (измеряется в dpi) или, для игольчатых принтеров, число символов на дюйм (cpi). Например, разрешение 600 dpi означает, что точка может быть помещена в любую из 600 позиций в пределах одного дюйма. При этом нельзя забывать, что разрешение зависит от качества бумаги;
Скорость печати определяется двумя факторами — временем механической протяжки бумаги и скоростью обработки поступающих данных. Для матричных и струйных принтеров измеряется в знаках в секунду — cps (characters per second), для струйных и лазерных — в страницах в минуту;
Объём памяти. Принтеры, как правило, оборудованы процессором и внутренней памятью (буфером), которые принимают и обрабатывают данные. Действует правило: чем больше памяти, тем лучше;
Сроки службы печатающей головки, картриджа, барабана определяются в документации к конкретной модели принтера.
Название: ПЛОТТЕР или ГРАФОПОСТРОИТЕЛЬ.
Назначение. Плоттер является устройством вывода, которое применяется только в специальных областях. Он предназначен для вывода таких графических материалов, как чертежи, графики, схемы, диаграммы, входящие в комплект конструкторской или технологической документации.
Принцип работы. Пишущий узел имеет несколько штифтов для закрепления специальных фломастеров. Штифты могут подниматься над бумагой (линия не рисуется) или опускаться для рисования. Узел перемещается вдоль бумаги по специальным направляющим. Плоттеры бывают планшетными и рулонными.
Название: СКАНЕР.
Назначение. Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую. Функция сканера — получение электронной копии документа, созданного на бумаге.
Ввод данных в компьютер — это одна из самых утомительных и подверженных ошибкам операций, сканеры облегчают эту работу.
Принцип работы. Лампа освещает сканируемый текст, отражённые лучи попадают на фотоэлемент, состоящий из множества светочувствительных ячеек.
Каждая из них под действием света приобретает электрический заряд. Аналого-цифровой преобразователь ставит в соответствие каждой ячейке числовое значение, и эти данные передаются в компьютер.
Сканеры бывают ручные, портативно-страничные, планшетно-офисные, сетевые (скоростные), широкоформатные; они могут быть чёрно-белые (до 64 оттенков серого) и цветные (256 — 16 млн. цветов).
Ручные сканеры внешне напоминают «мышь» большого размера, которую пользователь двигает по сканируемому изображению. Однако ручное перемещение устройства по бумаге, небольшой размер охватываемой области сканирования не обеспечивают достаточной скорости и требуют тщательной состыковки отдельных участков изображения.
К настольным сканерам относятся планшетные, роликовые (портативно-страничные), барабанные и проекционные сканеры.
Основной отличительный признак планшетного сканера — сканирующая головка перемещается относительно неподвижной бумаги. Они просты и удобны в эксплуатации, позволяют сканировать изображения как с отдельных листов, так и с книг, журналов.
У портативно-страничных сканеров бумага перемещается относительно сканирующей головки. Они довольно компактны, но отсканировать с их помощью рисунок из книги вряд ли получится. Этот тип сканеров используется для ввода страниц документов форматом от визитной карточки до А4, система автоматической подачи бумаги обеспечивает равномерное сканирование по всей ширине листа.
СВЕТОВОЕ ПЕРО — (англ. light pen, также — стило, англ. stylus) — один из инструментов ввода графических данных в компьютер, разновидность манипуляторов.
Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам манипулятора типа «Мышь» — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.
Световое перо было распространено во время распространения графических карт стандарта EGA, которые обычно имели разъем для подключения светового пера. Световое перо невозможно использовать с обычными ЖК-мониторами.
ДИГИТАЙЗЕР (со световым пером) — Графический планшет (или дигитайзер, диджитайзер, от англ. digitizer) — это устройство для ввода рисунков от руки непосредственно в компьютер. Состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера.
Основные пользовательские характеристики:
Рабочая площадь — Рабочая площадь обычно приравнивается к одному из стандартных бумажных форматов (А7-А0). Стоимость приблизительно пропорциональна площади планшета. На больших планшетах работать удобнее.
Разрешение — Разрешением планшета называется шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом точек на дюйм (англ. dots per inch, dpi). Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч dpi.
Число степеней свободы — Количество степеней свободы описывает число квазинепрерывных характеристик взаимного положения планшета и пера. Минимальное число степеней свободы — 2 (X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета.
ТАЧПАД (англ. touchpad — сенсорная площадка), сенсорная панель — указательное устройство ввода, применяемое, чаще всего, в ноутбуках.
Принцип работы. Работа тачпадов основана на измерении ёмкости пальца или измерении ёмкости между сенсорами. Ёмкостные сенсоры расположены вдоль вертикальной и горизонтальной осей тачпада, что позволяет определить положение пальца с нужной точностью.
Поскольку работа устройства основана на измерении ёмкости, тачпад не будет работать, если водить по нему каким-либо непроводящим предметом, например, основанием карандаша. В случае использования проводящих предметов тачпад будет работать только при достаточной площади соприкосновения. Влажные пальцы затрудняют работу тачпада.
СЕНСОРНЫЙ ЭКРАН — предназначен для управления устройствами с помощью простого прикосновения к экрану. Сенсорные экраны зарекомендовали себя как наиболее удобный способ взаимодействия человека с машиной. Применение сенсорных экранов имеет ряд преимуществ, недоступных при использовании любых других устройств ввода: повышенную надёжность, устойчивость к жёстким внешним воздействиям (включая вандализм), интуитивно понятный интерфейс.
Сенсорные экраны используются в платежных терминалах, информационных киосках, оборудовании для автоматизации торговли, карманных компьютерах, операторских панелях в промышленности.
Принцип работы. Сенсорный экран представляет собой стеклянную конструкцию, размещаемую на поверхности дисплея, отображающего систему навигации. Выбор необходимой функции системы происходит при прикосновении к соответствующему изображению на экране. Контроллер сенсорного экрана обрабатывает координаты точки прикосновения и передает их в компьютер. Специальное программное обеспечение запускает выбранную функцию.
Содержание работы:
Задание №1.Ознакомится с мультимедийным проектором, его основные характеристики и функциональные возможности.
Задание №2. Ответьте на вопросы, сделайте выводы
.Что такое мультимедийный проектор?
Назовите основные характеристики мультимедийного проектора
Назовите дополнительными характеристиками мультимедийного проектора
Что такое разрешающая способность?
Что такое контрастность?
Что такое равномерность освещения?
Опишите назначение принтера
Опишите назначение плотера
Опишите назначение сканера
Опишите назначение дигитайзера
Источник: compedu.ru
Введение в создание оконных приложений
Программирование в Windows основывается на использовании функций API (Application Program Interface, т.е. интерфейс программного приложения).
Программа для Windows в значительной степени состоит из таких вызовов. Все взаимодействие с внешними устройствами и ресурсами операционной системы происходит посредством таких функций.
Программный интерфейс приложений
Windows API (Application Programming Interfaces) — общее наименование целого набора базовых функций интерфейсов программирования приложений операционных систем семейств Microsoft Windows.
Windows API в настоящее время поддерживает свыше тысячи вызовов функций, которые можно использовать в приложениях. Каждая функция Windows API имеет развернутое имя, написанное буквами как верхнего, так и нижнего регистров.
Все основные функции Windows объявляются в заголовочных файлах. Главный заголовочный файл называется WINDOWS.H, и в этом файле содержится множество ссылок на другие заголовочные файлы.
Основное отличие функций API от библиотечных функций С: код библиотечных функций связывается с кодом программы пользователя, а код функций API остается вне программы пользователя в динамически подключаемых библиотеках (DLL – Dynamic Link Library), что позволяет создавать более компактный и эффективный код приложений.
При запуске программы Windows она взаимодействует с операционной системой посредством процесса «динамического связывания». Большая часть динамических библиотек DLL расположена в каталоге WINDOWSSYSTEM.
При компоновке программы для Windows, чтобы сделать ее исполняемой, необходимо связывать ее с «библиотеками импорта», поставляемыми в составе среды программирования (IDE – Integrated Development Environment), которой может являться, в частности, Microsoft Visual Studio. Библиотеки импорта содержат имена всех функций Windows из динамически подключаемых библиотек и ссылки на них. Компоновщик использует эту информацию для создания в исполняемом EXE-файле таблицы, которую Windows использует при загрузке программы для настройки адресов функций API.
Графический интерфейс пользователя
Графический интерфейс пользователя (Graphical User Interface, GUI) еще называют «визуальный интерфейс» или «графическая оконная среда».
GUI делает возможным использование графики на растровом экране. Графика дает лучшее восприятие элементов управления на экране, визуально богатую среду для передачи информации. В GUI экран становится устройством ввода и показывает различные графические объекты в виде картинок и конструкций для ввода информации, таких как кнопки или полосы прокрутки.
Используя клавиатуру и манипулятор (мышь, тачпад), пользователь может непосредственно оперировать объектами на экране. Графические объекты можно перетаскивать, кнопки можно нажимать, полосы прокрутки можно прокручивать. Взаимодействие между пользователем и программой становится более тесным.
Пользователям не надо тратить слишком много времени на то, чтобы научиться пользоваться компьютером и составлять новые программы. Система Windows способствует этому, поскольку все программы для Windows выглядят и воспринимаются одинаково.
Любая программа для Windows имеет окно — прямоугольную область на экране, в котором приложение отображает информацию и получает реакцию от пользователя. Окно идентифицируется заголовком. Большинство функций программы запускается посредством меню. Слишком большой для экрана объем информации может быть просмотрен с помощью полос прокрутки. Некоторые пункты меню вызывают появление окон диалога, в которые пользователь вводит дополнительную информацию.
Программирование Windows-приложений тесно связано с понятиями объектно-ориентированного программирования. Главным объектом в операционной системе Windows является окно. Окно может содержать элементы управления: кнопки, списки, окна редактирования и др. Эти элементы, по сути, также являются окнами, но обладающими особыми свойствами.
Активное окно – окно, получающее реакцию от пользователя в данный момент.
Основными элементами окна являются
- 1 — строка заголовка title bar
- 2 — строка меню menu bar
- 3 — системное меню system menu
- 4 — кнопка сворачивания окна minimize box
- 5 — кнопка разворачивания окна maximize box
- 6 — рамка изменения размеров sizing border
- 7 — клиентская область client area
- 8 — горизонтальная и вертикальная полосы прокрутки scroll bars
Многозадачность
Многозадачность ( multitasking ) — свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов.
Операционная система Windows является многозадачной. Если программа DOS после своего запуска должна быть постоянно активной, и если ей что-то требуется (к примеру, получить очередную порцию данных с устройства ввода-вывода), то она сама должна выполнять соответствующие запросы к операционной системе, то в Windows все наоборот. Программа пассивна, после запуска она ждет, когда ей уделит внимание операционная система. Операционная система делает это посылкой специально оформленных групп данных, называемых сообщениями . Сообщения могут быть разного типа, они функционируют в системе достаточно хаотично, и приложение не знает, какого типа сообщение придет следующим.
Логика построения Windows-приложения должна обеспечивать корректную и предсказуемую работу при поступлении сообщений любого типа. Одновременно несколько программ могут выполняться и иметь вывод на экран. Каждая программа занимает на экране прямоугольное окно. Пользователь может перемещать окна по всему экрану, менять их размер, переключаться между разными программами и передавать данные от одной программы к другой.
Операционная система не сможет реализовать многозадачность без управления памятью. Так как одни программы запускаются, а другие завершаются, память фрагментируется. Операционная система Windows имеет средства управления фрагментами памяти.
Процессы и потоки
Процессом ( process ) называется экземпляр программы, загруженной в память. Экземпляр программы может создавать потоки ( thread ), которые представляют собой последовательность инструкций на выполнение.
Выполняются не процессы, а именно потоки. Любой процесс имеет хотя бы один поток. Этот поток называется главным (основным) потоком приложения .
Потоки на самом деле выполняются не одновременно, а по очереди. Распределение процессорного времени происходит между потоками, но переключение между ними происходит так часто, что кажется будто они выполняются параллельно.
Все потоки ранжируются по приоритетам. Приоритет потока обозначается числом от 0 до 31, и определяется исходя из приоритета процесса, породившего поток, и относительного приоритета самого потока. Таким образом, достигается наибольшая гибкость, и каждый поток в идеале получает столько времени, сколько ему необходимо.
Дескрипторы
Дескриптор (описатель) объекта — служебная структура данных, представляющая собой беззнаковое целое число и служащая для идентификации различных объектов. Дескриптор представляет собой указатель на некоторую системную структуру или индекс в некоторой системной таблице.
Примеры дескрипторов, описанных в заголовочном файле windows.h
typedef void * HANDLE ; // абстрактный дескриптор (например, файла)
typedef void * HMODULE ; // дескриптор модуля
typedef void * HINSTANCE ; // дескриптор экземпляра программы
typedef void * HKEY ; // дескриптор ключа в реестре
typedef void * HGDIOBJ ; // дескриптор граф. примитива (перо, кисть)
typedef void * HWND ; // дескриптор окна
typedef void * HMENU ; // дескриптор меню
typedef void * HICON ; // дескриптор иконки
typedef void * HBITMAP ; // дескриптор картинки
typedef void * HFONT ; // дескриптор шрифта
Контекст устройства
GDI – графический интерфейс устройства. Функции системной библиотеки GDI32.dll используются для вывода графики на экран.
Дескриптор контекста устройства — это паспорт конкретного окна для функций GDI. Контекст устройства фактически является структурой данных, которая внутренне поддерживается GDI. Он связан с конкретным устройством вывода информации (принтер, дисплей). Что касается дисплея, то в данном случае контекст устройства обычно связан с конкретным окном на экране.
Комментариев к записи: 2
Papas Taco Mia
Альтернативным вариантом будет создание билда приложения вручную. Если в описанном ранее способе сборка производилась автоматически для всех платформ, то в этот раз сборка проводится под каждую платформу конкретно, в тесном сотрудничестве с самой системой. Иначе говоря, если вы хотите собрать своё приложение для всех трёх платформ, то вам понадобится иметь при себе все три операционные системы.
WinAPI — это хорошо, но ИМХО в 21 веке нужно очень ограниченному кругу лиц, которые либя пилят что-то системное и низкоуровневое под Windows (всякие антивирусы, например), либо пилят библиотеки типа Qt. Все остальные могут использовать эти самые библиотеки — это гораздо проще, приятней, а возможно еще и кроссплатформенно (от библиотеки зависит). Вобщем я не вижу смысла сейчас в ВУЗах давать в большом объеме всякие системные АПИ, это может быть на курсе операционных систем и, например очень обрезанном виде на курсе параллельного программирования (где должны и про другие инструменты рассказать, начиная от OpenMP, MPI, заканчивая все теми же Qt).
Источник: prog-cpp.ru
Что такое GUI и CLI
Когда вы переходите на Linux, то, читая статьи по теме или общаясь на форумах, часто сталкиваетесь с такими терминами, как GUI, CLI и реже TUI. В этой небольшой статье мы расскажем, что они означают, и разберёмся, в каком контексте эти аббревиатуры обычно встречаются.
Справедливости ради отметим, что термины GUI, CLI и TUI популярны не только в Linux-среде. Эти слова – часть общекомпьютерного жаргона, и их можно услышать в любых технических обсуждениях, а не только в тех, которые связаны с Linux.
GUI – графический интерфейс пользователя
GUI (Graphical User Interface) — приложением или графическим приложением называют практически любую программу, управление которой осуществляется посредством мыши, тачпада или сенсорного экрана. В рабочем окне отрисованы иконки и другие виджеты, и взаимодействие с программой представляет из себя, в сущности, последовательность нажатий курсором.
В Linux возможность графически взаимодействовать с операционной системой предоставляется так называемой средой рабочего стола. Поверх неё можно пользоваться GUI-приложениями, такими как GIMP, VLC, Firefox, LibreOffice, файловый менеджер и т.д. для решения различных задач.
Именно GUI открыл мир компьютеров для обычных пользователей; без него информационные технологии оставались бы уделом гиков.
CLI – интерфейс командной строки
CLI (Command Line Interface) – это программа в командной строке, которая читает вводимые команды и выполняет запрошенные действия. В целом, любая программа, которой можно пользоваться через команды из терминала, попадает в эту категорию.
У старых компьютеров не было мыши или других манипуляторов для управления операционной системой. Всё взаимодействие выполнялось через текстовый ввод и вывод, т.е. через CLI.
Если вам кажется, что это сложно, подумайте об ещё более древних вычислительных машинах, у которых не было даже экрана, на котором отображается набираемый текст. Ввод команд распечатывался принтером на бумаге. Лично мне ни разу в жизни не доводилось пользоваться таким компьютером. Ближайший аналог из того, с чем я имел дело – это схемы на микроконтроллерах, которыми я занимался во время учёбы.
Ушёл ли CLI в прошлое? Вовсе нет. У командной строки есть свои преимущества, особенно если речь идёт о настройке Linux на глубинном уровне: поднятии сетевого брандмауэра, организации локальной сети или даже управлении пакетами.
Со всеми этими вопросами можно разобраться и с помощью GUI-программ, но CLI даёт более прямой и прицельный доступ к операционной системе. В любом случае, работа GUI-приложений также основана на обращении к ОС с помощью команд (которые прописаны в их программном коде).
Многие известные утилиты с GUI представляют из себя графическую обёртку для инструментов CLI. Например Handbrake, популярный медиа-конвертер с открытым исходным кодом, является GUI-надстройкой над CLI-приложением ffmpeg.
Конечно, пользоваться командной строкой сложнее, чем графическим интерфейсом. Однако не стоит переживать по этому поводу. Как правило, для решения повседневных задач достаточно графического управления Linux. Тем не менее, знание основных команд часто бывает весьма полезным.
TUI – текстовый пользовательский интерфейс
Этот термин встречается реже, чем первые два. TUI (Text User Interface) – это наполовину CLI и наполовину GUI. Непонятно, что это значит? Разберёмся поподробнее.
Как было сказано выше, работа со старыми компьютерами была целиком основана на CLI. Однако некоторый ограниченный спектр возможностей GUI можно имитировать и в текстовом терминале. Это и будет TUI: в отличие от интерфейса командной строки, в нём представлено больше виджетов и доступно управление как и с клавиатуры, так и с помощью мыши.
TUI – это сокращение для text-based user interface (текстовый пользовательский интерфейс) или terminal user interface (терминальный пользовательский интерфейс). Слово «текстовый» в этом словосочетании означает, что всё показанное на экране, в сущности, представляет собой большой текст – набор символов, с помощью которого имитируются различные элементы управления, а слово «терминальный» – что обратиться к этому интерфейсу возможно только из терминала.
TUI-приложения не так популярны, как GUI и CLI, но примеров можно найти множество. Так, к этой категории относятся текстовые браузеры и текстовые игры.
Ещё один случай, когда TUI может встретиться – это если в процессе установки кодеков на Ubuntu необходимо принять EULA или сделать выбор из нескольких предложенных вариантов настройки. TUI сложнее в управлении, чем GUI и часто требует обучения, но пользоваться им всё-таки проще, чем командной строкой.
Выводы
Программы с TUI часто относят в категорию CLI, поскольку их интерфейс доступен только из текстовой консоли. Какого мнения на этот счёт будете придерживаться вы – выбор за вами. Надеюсь, вам понравилась эта статья и теперь вы знаете что такое GUI, CLI и TUI.
Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: losst.pro