Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Больничный лист в стационаре оплачивается». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Разберем на конкретных примерах, когда можно уволить сотрудника на больничном; как оплатить больничный в сложных ситуациях. А также специальные материалы от экспертов журнала: «Электронный больничный: проверяем готовность к новому проекту ФСС России», «Работник принес больничный: действия кадровика», «Стаж для оплаты больничного: какие периоды учесть». при стационарном лечении ребенка — в размере, определяемом в зависимости от продолжительности страхового стажа застрахованного лица за всем время нахождения в стационаре вместе с ребенком. Таким образом, в этом случае от вида лечебного учреждения, где проходил лечение ребенок, будет зависеть только размер пособия, а расчет пособия по временной нетрудоспособности будет происходить в том же порядке, что и при назначении пособия при болезни самого работника.
КАК ОПЛАЧИВАЕТСЯ БОЛЬНИЧНЫЙ??? изменения 2020
Больничный в стационаре как оплачивать
Какие есть нюансы оплаты длительного больничного листа? ВАЖНО! Максимальный срок, на который может выдать больничный лист лечащий врач, — 15 дней, а для тех, которые выдает фельдшер или стоматолог, — 10 дней. Максимальная продолжительность периода нетрудоспособности, связанной с бытовой травмой или заболеванием, в 2018 годах Больничный лист при установлении инвалидности Если по итогам врачебной экспертизы будет признана инвалидность физлица, то окончание наступит накануне регистрации документов для медико-социальной экспертизы. Как правильно рассчитать больничный лист По закону он платит из своих средств три первых дня листа, последующие дни выплачиваются из средств Фонда социального страхования.
В качестве исключения ФСС полностью с первого дня выплачивает компенсацию из собственных средств, если выдан по одной из указанных причин: Уход за недееспособным членом семьи.
Однозначного ответа на этот вопрос законодательство не содержит. Если заболевший работник отработал день, он за него получает заработную плату и этот день по листку нетрудоспособности не оплачивается. Гражданам, обратившимся за медицинской помощью после окончания рабочего времени (смены), по их желанию дата освобождения от работы в больничном листе может быть указана со дня, следующего за днем обращения в медицинское учреждение. Однако это не является обязательным требованием. Таким образом, если листок нетрудоспособности в рассматриваемой ситуации был открыт в день болезни сотрудника (полностью отработанный им), это не является нарушением.
Основанием для начисления пособия по временной нетрудоспособности является больничный лист (ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ). Однако не выплачивать сотруднику зарплату за фактически отработанное время организация не вправе (ст. 22 ТК РФ).
Вместе с тем одновременное начисление зарплаты и больничного пособия также не допускается, поскольку эти выплаты начисляются по разным основаниям: пособие — за время отсутствия сотрудника на рабочем месте по причине нетрудоспособности (на основании больничного листа), а зарплата — за фактически отработанное время (на основании табеля учета рабочего времени).
В разъяснениях представители Фонда социального страхования Российской Федерации указывают, что за полностью отработанный сотрудником рабочий день организация обязана начислить зарплату. Пособие по временной нетрудоспособности за этот день не начисляется. А вот со следующего дни начислите уже больничное пособие.
Телефон: (495) 587-43-84
Факс: (495) 647-25-28
Контактные телефоны филиалов РО в разделе Филиалы
понедельник, вторник, среда, четверг: 9:00 — 18:00
Как оплачивается больничный в стационаре
Если же работник находился в отпуске без сохранения зарплаты, пособие не выплачивают.
Отличается ли оплата больничного листа в стационаре от амбулаторного
Родители имеют право получить пособие по уходу за ребенком до семи лет за весь период его болезни.
Таким образом, компания, назначающая пособие, не должна выяснять, кем именно приходится работнику тот человек, для ухода за которым врач дал.
Это забота поликлиники. Для организации важно проверить, чтобы в листке стоял двузначный код.
Врач выдает листки нетрудоспособности по уходу за больными родственниками без каких-либо ограничений по числу оплачиваемых дней.
Оформление больничного листка при стационарном долечивании в 2020 году
Чтобы получить лист нетрудоспособности, при себе нужно иметь лишь документ подтверждающий личность.
Остальные документы, в том числе полис страхования, не нужны.
Бюллетень можно взять во время первого визита к доктору или когда лист будет закрываться.
Дата первого обращения указывается в пункте «Дата выдачи».
Обращаясь к доктору после трудовых будней, лучше попросить его, чтобы он подписал следующим днем.
О необходимости продления лечебных процедур, а, соответственно, и больничного листа, решение принимает уполномоченная врачебная комиссия того санатория, в котором проходит лечение лицо.
Работник находился 7 дней в больнице, на что у него имеется больничный лист. Его выписывают из больницы, например, 7-го числа месяца ( по 7-е число включительно), а 8-го он открывает новый больничный в поликлинике по месту жительства, допустим, по 28-е число (подразумевается реабилитация на дому после операции — или как там оно называется).
Однако, на больничном в поликлинике сделали запись, что не пришел 7-го числа.
Болеют трудоспособные родители — плохо, но когда болеют дети — еще хуже.
С 1 апреля больничные за полный месяц нетрудоспособности должны быть не ниже федерального МРОТ с учётом районных коэффициентов, независимо от страхового стажа работника и фактического заработка. Так установлено Федеральным законом № 104-ФЗ от 01.04.2020. Этот порядок действует до конца 2020 года. В 2020 году федеральный МРОТ составляет 12 130 рублей.
Вот как теперь нужно рассчитывать пособие по временной нетрудоспособности.
- Посчитайте сколько календарных дней подлежит оплате. Для этого посмотрите с какого и по какое число было освобождение от работы. Если на этот период приходятся нерабочие дни, они тоже оплачиваются. Обратите внимание на коды в ячейках «Причина нетрудоспособности» — от этого зависит сколько дней больничного нужно оплатить. Например, «01» — заболевание, работнику нужно выплатить пособие за все дни болезни. «09» — уход за больным членом семьи, и здесь, в зависимости от дополнительной информации на листке, будут ограничения по количеству дней. Расшифровки кодов можно посмотреть на оборотной стороне больничного.
- Рассчитайте размер среднего дневного заработка в обычном порядке. Для этого заработок работника за расчётный период (в общем случае это два предыдущих календарных года) разделите на 730 и скорректируйте с учетом стажа: меньше 5 лет — 60% от среднего заработка; 5-8 лет —80%; 8 и более лет — 100%. Если страховой стаж работника менее 6 месяцев, пособие рассчитывают от МРОТ.
- Рассчитайте дневное пособие, исходя из МРОТ с учётом районного коэффициента (если он есть) — разделите МРОТ на количество календарных дней в месяце, на который приходится больничный. Так, если больничный в июле, то разделите на 31. Если больничный приходится не на один месяц, для каждого месяца нужно рассчитать отдельно.
- Сравните дневное пособие от средней зарплаты и от МРОТ и выберите наибольшее значение. Умножьте его на количество календарных дней болезни.
Рассмотрим на примерах как рассчитать пособие по временной нетрудоспособности.
Сотрудник был на больничном с 22.06.2020 по 26.06.2020. Его страховой стаж — 7 лет. За предыдущие два года он заработал 344 560 руб.
Средний дневной заработок равен 344 560 / 730 = 472 руб.
С учетом стажа дневная сумма пособия равна 472 * 80 % = 377,60 руб.
Теперь рассчитаем дневное пособие, исходя из МРОТ. Предположим, компания находится в местности, в которой применяется районный коэффициент к зарплате 1,2. Тогда рассчитывать нужно, исходя из увеличенного федерального МРОТ. То есть 12 130 * 1,2 = 14 556 руб. Разделим его на число календарных дней июня.
Дневное пособие от МРОТ = 14 556 / 30 = 485,20 руб. Сравниваем: 485,20 больше 377,60 — значит, для расчёта пособия берем сумму, рассчитанную из МРОТ.
За пять дней болезни сотрудник получит:
485,20 * 5 = 2 426 руб.
Оплата больничного если человек лежал в больнице
Листок нетрудоспособности открыт 27 марта, а закрыт 05 апреля 2020 г. Страховой стаж сотрудника — 10 лет, место работы — основное, полный рабочий день, коэффициенты не применяются. Заработок за предыдущие два года — 275 600 руб.
Пособие рассчитывают в два этапа:
- До 01.04.2020 — по старым правилам (№ 255-ФЗ).
- После 01.04.2020 — с учётом нового закона № 104-ФЗ.
Среднедневной заработок = 275 600 / 730 = 377,53 руб.
Дневная сумма пособия за апрель = 12 130 / 30 = 404,33 руб.
Сравниваем: 377,53 меньше 404,33. Значит, в расчётах будет участвовать сумма, рассчитанная из МРОТ. Но только для части пособия за апрель, так как в марте новые правила ещё не действовали.
Пособие за март = 377,53 руб. * 5 д. = 1 887,65 руб.
Пособие за апрель = 404,33 руб. * 5 д. = 2021,65 руб.
За 10 дней болезни сотрудник получит 3 909,30 руб.
Калькулятор рассчитывает больничные за 3 шага:
- Укажите данные из листа нетрудоспособности.
- Укажите данные о заработке за 2 предыдущих года (нужны для расчета среднего дневного заработка).
- Вы увидите итоговую таблицу расчета суммы больничного с учетом страхового стажа сотрудника.
Ситуация: Владимиру Соловьеву выплачивается пособие по временной нетрудоспособности за период с 1 февраля по 10 февраля 2020 года (10 календарных дней). Страховой стаж Владимира — 8 лет. Работнику была начислена заработная плата:
- в 2018 году — 654 000 руб.;
- в 2019 году — 630 000 руб.
Определим размер пособия по временной нетрудоспособности:
Шаг 1. Определяем сумму заработной платы за расчетный период в течение двух предшествующих лет.
Зарплата за 2018-2019 годы составила 1 284 000 руб. (654 000 + 630 000). Эта сумма меньше суммы предельных баз для исчисления страховых взносов в 2018 и 2019 гг.
1 284 000 руб. Как правильно рассчитать и выплатить больничный в 2020 году
- Пособие по беременности и родам работнице. Чек‑лист для бухгалтера
- Как определить страховой стаж для исчисления больничного работнику
- 10 советов по составлению графика отпусков. Шпаргалка для работодателя
- Компенсационные выплаты работникам: 5 правил в помощь работодателю
- Работник претендует на двойной детский вычет? Шпаргалка бухгалтеру
- Как оплачивать и табелировать 24 июня и 1 июля 2020 года
Из-за угрозы коронавируса с апреля и до конца 2020 года минимальный больничный считается иначе. Минимальный среднедневной заработок после умножения на соответствующий коэффициент по стажу сравнивают с минимальным дневным пособием (МРОТ / количество дней в месяце). Работнику заплатят за каждый день больничного ту сумму, которая получится больше.
Например, в июне работник был на больничном 7 дней. Его среднедневной заработок с коэффициентом 60% — 300 Р в день. А минимальное дневное пособие в июне — 12 130 Р / 30 дней = 404,3 Р. В этом случае работнику заплатят из расчета 404,3 Р за день больничного.
Как правило, свой точный доход за год самому подсчитать проблематично — воспользуйтесь помощью бухгалтера. Помимо основных данных надо учесть много переменных: например, «северный коэффициент», больничные, отпускные.
Но в любом случае больничные всегда меньше, чем зарплата.
Пособие по временной нетрудоспособности снижается в случае:
- нарушения лечебного режима, который установил врач;
- работник не явился на медосмотр.
В указанных случаях со дня выявления нарушения пособие будет рассчитываться от минимальной заработной платы. Если заболевание наступило в результате опьянения (пособие на весь период нетрудоспособности будет рассчитываться по минимальной заработной плате).
Форма листка нетрудоспособности утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 № 347н. Больничный лист подтверждает, что работник отсутствовал на работе по уважительной причине (абз. 2 п. 17 письма ФСС РФ от 28.10.
2011 № 14-03-18/15-12956). На его основании работнику выплачиваются пособия по временной нетрудоспособности и по беременности и родам (ст. ст. 183, 255 ТК РФ, ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ (далее — Закон № 255-ФЗ)).
Обратите внимание: выдавать больничный лист могут не все медицинские организации. У медорганизации должна быть лицензия на медицинскую деятельность, в том числе на выполнение работ (услуг) по экспертизе временной нетрудоспособности (п. 2 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, п. 3 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291).
Случаи, при наступлении которых выдается больничный лист:
- болезнь (травма) гражданина;
- долечивание работника в санаторно-курортном учреждении;
- протезирование в стационаре;
- болезнь члена семьи, за которым необходим уход;
- беременность и предстоящие роды;
- карантин.
Расчет и оплата больничного листа в 2020 году
1. Пособие по временной нетрудоспособности в связи с заболеванием или травмой выплачивается:
- за первые три дня – за счет средств страхователя;
- за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности – за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ.
По иным случаям временной нетрудоспособности (уход за больным членом семьи, карантин, протезирование, долечивание в санатории) пособие выплачивается за счет средств бюджета Фонда социального страхования РФ с первого дня нетрудоспособности.
2. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за календарные дни, т.е. за весь период, на который выдан листок нетрудоспособности.
Из этого правила есть исключения, например, пособие по временной нетрудоспособности не назначается за период отстранения от работы в соответствии с законодательством РФ, если за этот период не начисляется заработная плата (полный перечень исключений перечислен в п. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Например, отпуск без сохранения зарплаты, ежегодный оплачиваемый отпуск, учебный отпуск.
3. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается в зависимости от страхового стажа работника.
Обратите внимание, в 2019 году страховой стаж не изменился, по-прежнему определяется по правилам ч. 1 ст. 7 Закона № 255-ФЗ и составляет:
| менее 5 лет | 60% среднего заработка |
| от 5 до 8 лет | 80% среднего заработка |
| 8 лет и более | 100% среднего заработка |
Подробная инструкция как считать трудовой стаж с примерами — в статье Как определить страховой стаж для исчисления больничного?
Стаж считается по данным трудовой книжки. Если сотрудник потерял этот документ, то стаж можно посчитать по трудовым договорам и справкам с предыдущих мест работы (п. 8 Правил, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 г. № 91). Если же у сотрудника нет ни трудовой книжки, ни договора, ни справок, то в отделении ПФР можно запросить сведения о зарплате.
4. Для расчета среднего заработка работника нужно взять все выплаты, на которые начислялись страховые взносы в двух предшествующих календарных годах.
5. Пособие исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, в том числе, за время работы (службы, иной деятельности) у другого страхователя (других страхователей).
6. Средний дневной заработок для исчисления пособия по временной нетрудоспособности определяется путем деления суммы начисленного заработка в расчетном периоде на 730.
Вывод: при расчете пособия по временной нетрудоспособности всегда должны присутствовать две исходные отправные точки:
- Расчетный период всегда будет составлять 2 полных календарных года.
- Заработок в расчетном периоде всегда будет делиться на 730.
Калькулятор рассчитывает больничные за 3 шага:
- Укажите данные из листа нетрудоспособности (больничного листа).
- Укажите данные о заработке за 2 предыдущих года (нужны для расчета среднего дневного заработка).
- Вы увидите итоговую таблицу расчета суммы больничного, с учетом страхового стажа сотрудника.
Бесплатный онлайн калькулятор больничных от сервиса Контур.Бухгалтерия поможет быстро рассчитать пособие по временной нетрудоспособности в соответствии со всеми правилами. При расчете пособия учитываются все важные ограничения.
Например, если средний дневной заработок меньше рассчитанного по МРОТ, то для расчета больничного берется средний заработок, рассчитанный по МРОТ. Калькулятор также содержит подсказки со ссылками на статьи нормативных документов.
Нередко возникает ситуация, когда работник в двух предыдущих годах не имел заработка или средний заработок, рассчитанный за этот период, в расчете за полный календарный месяц получился ниже минимального размера оплаты труда. В этом случае пособие рассчитывается из минимального размера оплаты труда.
Пример:
Сомова А.А. заболела 25 июля 2019 года и проболела пять календарных дней. Данная работница работает в организации с 9 января 2019 года. Расчетный период Сомовой А.А. не отработан. Страховой стаж 7 месяцев.
В местности, где работает данная сотрудница, установлен районный коэффициент 1,6. Использование районного коэффициента обосновано п. 11(1) Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности…
(утверждено постановлением Правительства РФ от 15 июня 2007 г. № 375.
(11 280 руб. Х 24 мес.): 730 дн. Х 60% х 5 дн. * 1,6 = 1 780, 08 руб.
Размер пособия, даже если оно рассчитывается исходя из МРОТ, зависит от страхового стажа!
Пример:
Комова В.Н. заболела 30 июня 2019 г. В этот день ей был открыт больничный лист. Закрыт больничный лист 11 июля 2019 г. Заработок работницы в 2017 г. составил 56 000 руб.; в 2018 г. – 89 000 руб. Страховой стаж Комовой составляет 5 лет.
Как рассчитать пособие, которое следует выплатить Комовой В.Н.?
1. Определяем средний дневной заработок.
(56 000 + 89 000) / 730 = 198,63 руб.
2. Сравниваем фактический средний заработок с минимальным.
(11 280 * 24) / 730 = 370,85 руб. > 198,64 руб.
3. Определяем размер пособия за 13 дней.
370,85 * 13 дней * 80% = 3 856,84 руб.
Если работник нарушил режим, предписанный лечащим врачом, то со дня нарушения пособие считают из МРОТ (п. 1 ч. 2 ст. 8 Закона № 255-ФЗ). Дату нарушения врач поставит в больничном (п. 58 Порядка, утв.
приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 № 624н). Если сотрудник заболел вследствие алкогольного, наркотического или токсического опьянения, то пособие за весь период болезни считают из МРОТ (п. 2 ч. 2 ст.
8 Закона № 255-ФЗ).
Пример:
Сотрудник болел с 25 декабря 2018 года по 11 января 2019 года. 29 декабря он нарушил режим. Об этом врач сделал пометку в листке нетрудоспособности. Стаж работы сотрудника — 9 лет. Заработок за 2017 и 2016 годы — 580 000 руб.
Пособие за период с 25 по 28 декабря надо рассчитать исходя из 100% среднего заработка. Оно составит 3 178,08 руб. (580 000 руб.: 730 дн. × 4 дн.).
За период с 29 по 31 декабря надо начислить пособие исходя из МРОТ 2018 года — 11 163 руб. Оно составит 1 101,01 руб. (11 163 руб. × 24 мес.: 730 дн. x 3 дн.).
За период с 1 по 11 января пособие надо считать из нового МРОТ — 11 280 руб. Выплата составит 4 079,34 руб. (11 280 руб. × 24 мес.: 730 дн. × 11 дн.).
Общая сумма пособия равна 8 358,43 руб. (3 178,08 + 1 101,01 + 4 079,34).
Оплата больничного в стационаре
Если работник взял больничный лист в 2020 г., как оплачивается данный лист нетрудоспособности и за счет каких источников? Любой страховой случай, произошедший с самим работником, оплачивается следующим образом:
- первые три дня – за счет прибыли предприятия;
- остальной период подлежит возмещению из Фонда социального страхования РФ.
Такая оплата больничного установлена статьей 3, пунктом 2 пп. 1 федерального закона о страховых взносах (№255-ФЗ).
Оплата больничного по уходу за ребенком или за недееспособным родственником осуществляется полностью из бюджета ФСС.
Оплата больничного листа после увольнения осуществляется в размере 60% независимо от продолжительности страхового стажа работника. Бывший сотрудник может претендовать на оплату такого больничного при выполнении ряда требований, прописанных в статье 7 пункте 2 Федерального закона №255-ФЗ.
Общий порядок расчета больничного следующий:
- берется общая база доходов работника за последние 2 календарные года, на которые начисляются страховые взносы;
- полученная сумма делится на 730 (семьсот тридцать) дней;
- рассчитанная величина – среднедневной заработок;
- далее определяется % оплаты исходя из продолжительности страхового стажа сотрудника:
- Страховой стаж 8 и более лет – 100%;
- От 5 до 8 лет – 80%;
- От 3 до 5 лет – 60%;
- Меньше 6 мес. – больничный лист рассчитывается исходя из МРОТ (минимальный размер оплаты труда).
Пример: сотрудник работает на предприятии без малого 5 лет, его доходная база за 2 года равна 335 200,00 руб. Это место работы для него первое, т.е. страховой период находится в интервале, предполагающем 60% оплату среднедневного заработка:
335 200 / 730 = 459,18 руб. * 60% = 275,51 руб. Таким образом, за каждый день больничного работник получит по 275,51 руб. Первые 3 дня работодатель оплачивает из своих средств: 826,53 руб. Остальные дни – за счет фонда страхования.
Как упоминалось выше, среднедневной заработок складывается из суммы доходов, полученной сотрудником в 2-х годах, предшествовавших году обращения за пособием. Иными словами, в 2020 году доходная база берется за 2018 и 2019 годы. Считаются все доходы, полученные у всех работодателей. Условие – договорные отношения должны носить официальный характер и с заработной платы работников все работодатели перечисляют страховые взносы в Фонд соцстрахования РФ.
Встречаются ситуации, когда в указанном периоде у работника отсутствует доходная база. Например, работница находилась в отпуске по БиР либо по уходу за ребенком. Тогда она на основании статьи 14 пункта 1 Федерального закона №255 имеет право написать заявление и выбрать для исчисления среднедневного заработка предшествующие календарные годы (где был доход). Единственным условием является факт увеличения суммы больничного в большую сторону (по сравнению с рассчитанным по МРОТ).
При определении среднего заработка бухгалтерия руководствуется статьей 14 закона №255-ФЗ. При этом полученный результат сравнивается с актуальным на момент начисления пособия МРОТ.
Пример: сотрудник имеет доходную базу за 2018-2019 гг. 274,7 тыс.руб. Определяем среднедневной заработок: 274 700 / 730 = 376,3 руб.
Посчитаем среднедневной заработок из расчета МРОТ: 12 130 (с 01.01.2020г.) * 24 месяца = 291 120 / 730 = 398,79 руб.
Многих работников интересует вопрос: сколько процентов оплачивается больничный лист. Сотрудник получает 100% при страховом стаже, превышающем 8 лет. Стаж от 5 до 8 лет оплачивается в размере 80%, от 3 до 5 лет – 60%, менее 6 мес. – из расчета МРОТ.
Уволенным сотрудникам лист временной нетрудоспособности всегда оплачивается в размере 60% от фактического среднедневного заработка (при соблюдении необходимых для оплаты условий).
Оплата листов нетрудоспособности на предприятии происходит в соответствии с законодательством РФ, которое предусматривает ряд ограничений.
1) Доходная база за 2018-2019гг. должна быть не выше предельно допустимой величины. Это положение прописано в статье 14 пункте 3.2 №255-ФЗ. За 2018г. предельно допустимая величина доходов – 815 000 руб., за 2019г. – 865 000 руб. Таким образом, верхний предел доходов для любого работника (по каждому месту работы), которому начисляют больничный в 2020г., составит 815 000 + 865 000 = 1 680 000 руб. и среднедневной заработок – 2 301,37 руб. (815 000 + 865 000 / 730).
2) Присутствие в листе нетрудоспособности отметки о нарушении больным режима. Например, пациент самовольно ушел из стационара. Дата нарушения режима является моментом, с которого сумма среднедневного заработка исчисляется из минимального размера оплаты труда.
3) Ограничения в соответствии с продолжительностью страхового стажа (проценты рассмотрены выше).
4) Пособие по уходу за больными родственниками имеет ряд ограничений по срокам оплаты в соответствии со статьей 6 пунктом 5 №255-ФЗ. Существует зависимость от возраста больного родственника, более наглядно размеры больничного пособия представлены в таблице.
Максимальная продолжительность 1 больничного в днях
Число оплачиваемых дней в течение календарного года
Ребенок в возрасте до 7-ми лет
Источник: babanova-elizaveta.ru
Если находишься на дневном в 2023 г стационаре дают ли больничный
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Если находишься на дневном в 2023 г стационаре дают ли больничный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Точную продолжительность определяет только лечащий врач, исходя из диагноза, особенности протекания болезни отдельного пациента, действенности лечения и многих других факторов. Мы подготовили таблицу сроков больничного листа по заболеваниям в 2022 году для работодателей и работников.
Работник лечился в — поликлинике и — стационаре: как — должен быть оформлен больничный
Если пациент остается нетрудоспособным, поликлиника в день обращения дооформляет листок нетрудоспособности, выданный в стационаре. В этот же день поликлиникой выдается свой листок нетрудоспособности, который после окончания лечения дооформляется в этой же поликлиник е ” . Как правило, больничный лист выдается и закрывается одной медицинской организацией. Но больной в процессе лечения может быть направлен в другую медицинскую организацию, например из поликлиники в стационар и наоборот. Как должен быть оформлен листок нетрудоспособности в таких ситуациях, чтобы ФСС не отказал в возмещении расходов на выплату пособия, в законодательстве прямо не сказано. Мы обратились за разъяснениями в ФСС.
Находился в стационаре какие писать даты больничный лист с продолжением
Как видно из вопроса, сотруднику были выданы два листка нетрудоспособности. Поскольку работник продолжал лечение в стационаре, первый листок нетрудоспособности ему был закрыт для предъявления работодателю с целью получения пособия по временной нетрудоспособности.
При этом в стационаре ему был открыт второй листок нетрудоспособности, который является продолжение первого листка. Сотрудник организации находился на лечении в стационаре с 16.07.2013 по 06.08.2013. Он представил работодателю два листка нетрудоспособности: первый — с 16.07.2013 по 30.07.2013, второй — с 31.07.2013 по 06.08.2013. Какой период должен быть указан во втором листке нетрудоспособности в строке «Находился в стационаре»: в ФСС утверждают, что с 31.07.2013 по 06.08.2013, и не принимают данный листок нетрудоспособности, а в больнице, выдавшей его, настаивают, что следует указывать полный период нахождения в стационаре, то есть с 16.07.2013 по 06.08.2013, и отказываются исправлять листок нетрудоспособности?
Обратите внимание => Закон При Рождении Второго Ребенка В 2019 Году
Продолжение больничного листа заполнение
- данные о страхователе и застрахованном (то есть регистрационный номер организации в ФСС, а также ИНН и СНИЛС работника);
- страховой стаж, то есть период работы сотрудника, когда за него вносились страховые взносы – определяется по трудовой книжке;
- средняя заработная плата за последние 2 года, для определения которой используются либо цифры из бухгалтерии (если сотрудник работает в этой организации 2 года и более), либо справка о доходах с прежних мест работы, либо же, при ее отсутствии, МРОТ в данном регионе;
- время, в течение которого работник не мог выполнять свои обязанности;
- суммы пособий со стороны самого работодателя и та его часть, обязанность выплатить которую приходится на ФСС.
Как оформить больничный при коронавирусе?
Больничный оформляется в обычном порядке. В зависимости от самочувствия, заболевший обращается к доктору (инфекционисту, терапевту, пульмонологу) непосредственно в медицинское учреждение или вызывает скорую помощь на дом.
Листок нетрудоспособности выдают в электронном виде (в некоторых регионах письменно). Они имеют одинаковую силу. Электронный больничный при коронавирусе будет храниться во всероссийской базе ФСС — доступный только для работника, его работодателя и лечащего врача в медицинском учреждении, подключенном к единой базе.
Во время карантина следует придерживаться самоизоляции — потенциальному носителю нового вируса нельзя выходить из дома даже в поликлинику, поскольку это может способствовать распространению инфекции.
Если вы живете с человеком, у которого обнаружен коронавирус, или недавно вернулись из эпидемиологически неблагоприятной страны, то можете оформить больничный по карантину с помощью сайта Госуслуг.
Для этого необходимо:
1. Подать заявление и заполнить анкету на сайте.
2. Приложить фотографию разворота паспорта и документы, подтверждающие факт пересечения границы или совместного проживания с больным. Образец и полный список таких документов доступен на сайте Госуслуг.
3. Сообщить номер электронного больничного работодателю.
Пособие по временной нетрудоспособности в связи с карантином выплачивается двумя частями: за первые 7 пропущенных дней и за оставшийся период.
Экспертиза временной нетрудоспособности
Согласно основным документам, регламентирующим порядок выдачи ЛВН, факт утраты трудоспособности должен быть подтвержден медицинским работником – врачом или фельдшером. Право на выдачу больничных имеют специалисты частных или государственных медицинских учреждений с лицензией на проведение экспертизы временной нетрудоспособности.
Получить бюллетень при наличии признаков заболевания можно следующим образом. Пациент с жалобами на ухудшение здоровья обращается к фельдшеру здравпункта на работе. Специалист проводит осмотр, выдает справку и направление к врачу.
Справка не является документом, по которому можно получить выплаты, а лишь бумагой, подтверждающей, что человек будет отсутствовать на рабочем месте по уважительной причине. Ее следует предъявить в поликлинике во время личного визита. Терапевт или специалист узкого профиля осмотрит пациента и при наличии признаков нетрудоспособности выдаст ЛВН.
Также человек, который не может самостоятельно обратиться в медицинское учреждение, может вызвать терапевта на дом. Для этого следует позвонить в регистратуру поликлиники по месту жительства, сообщить о своих жалобах. Врач оформит листок нетрудоспособности с той даты, когда больной был фактически осмотрен на дому. Выдача ЛВН «задним числом» возможна лишь через врачебную комиссию при наличии документального подтверждения, что в дни, предшествующие осмотру врачом учреждения, у пациента уже были признаки утраты трудоспособности.
При первичной госпитализации в стационар ЛВН открывается врачом, ведущим больного в отделении на все время пребывания.
Некоторые медицинские работники не имеют право проводить экспертизу временной нетрудоспособности. К этой группе относятся:
- работники скорой помощи;
- врачи, работающие в приемном покое, травмпункте;
- персонал станций переливания крови;
- врачи санатория, грязелечебницы;
- сотрудники бюро медико-социальной и судебно-медицинской экспертизы.
Утрата трудоспособности по болезни возможна и при нахождении в заграничной поездке. Чтобы получить пособие, в этом случае необходимо совершить следующие действия:
- Обратиться к врачу по месту фактического нахождения.
- Получить на руки документ, подтверждающий факт нетрудоспособности (врачебное заключение, справка или больничный, выписка из стационара).
- Оформить документ в зависимости от категории страны (апостиль или консульская легализация). Если человек заболел, находясь на территории одной из стран СНГ, этого не требуется.
- Сделать перевод документа в бюро переводов и заверить его нотариально.
- Представить иностранный документ (больничный) и его перевод в поликлинику по месту жительства. Вместо него выдадут ЛВН российского образца.
Как оплачивается однодневный больничный
Выяснив, дают ли больничный на 1 день при определенных ситуациях, разберемся, как его оплачивают и оплачивают ли вообще. Пособие по нетрудоспособности выплачивают за весь период болезни, за все календарные дни, его размер зависит от страхового стажа работника:
- менее шести месяцев — размер выплаты приравнивают к размеру МРОТ (районные коэффициенты учитываются);
- менее пяти лет — размер пособия составляет 60% от средней зарплаты;
- от пяти до восьми лет — размер выплаты составит 80% от среднего заработка;
- от восьми лет — размер оплаты за лист нетрудоспособности составляет 100% от средней зарплаты.
Особенности оформления и оплаты открытого больничного листа на стационаре и после, на амбулаторном лечении
Если больной более не нуждается в таких условиях, но выздоровление еще не наступило, стационарный лечащий врач продлевает больничный лист, но не более, чем на 10 дней (после операции может быть установлен более продолжительный срок). В таком случае пациент направляется к участковому лечащему врачу с открытым бюллетенем. Он указывает следующие сведения:
- строка «приступить к работе» пропускается;
- в строке «иное» указывается код «31» и ставится печать стационарного отделения;
- как лист-продолжение указывается номер нового бюллетеня, который будет выдан стационаром;
- врач стационара расписывается и снова ставит печать.
Дают ли больничный на дневном стационаре
Больничный лист (или же так называемый листок нетрудоспособности) должны выдать. даде если вы проходите лечение в дневном стационаре. Более того, если вас выпишут с улучшением состояния, и если у вас будут оставаться какие — либо симптомы, то вполне возможно, что больничный лист могут сделать открытым. Это значит, что вы можете сразу не выходить на работу, а закрывать этот лист будет уже врач поликлиники.
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь 09.07.2022 N 52/97
(в редакции постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь и Министерства труда
и социальной защиты Республики Беларусь 29.08.2022 N 89/84)
Оформление больничного листка при стационарном долечивании
Работник предприятия заболел.По страховому случаю оформлены 3 больничных.Первый больничный оформлен следующим образом: нахождение в стационаре: с 14.02.2022 по 22.03.2022 освобождение от работы с 14.02.2022 по 22.03.2022 с продолжением листка нетрудоспособности.Второй больничный оформлен следующим образом:нахождение в стационаре с 14.02.2022 по 22.03.2022 освобождение от работы с 23.03. по 25.03.2022 с продолжением листка нетрудоспособности. Третий больничный оформлен следующим образом: нахождение в стационаре с 26.03.2022 по 07.04.2022 освобождение от работы с 26.03. по 07.04.2022. Вопрос:1) какой период нахождения в стационаре должно указывать в листке нетрудоспособности медицинское учреждение (который является продолжением предыдущего литска) реально время нахождения в стационаре по текущему листку или с нарастанием с начала наступления страхового случая? 2) является ли неправильное офоромление дат нахождения в стационаре в листке нетрудоспособности основанием в отказе ФСС от возмещения расходов предприятию (учитывая, что время в нахождения в стационаре не влияет на расчет выплаты пособия за счет средств ФСС)?
Согласно п.58 Порядка выдачи листков нетрудоспособности при выписке из стационара работнику выдается новый листок нетрудоспособности, являющийся продолжением ранее выданного. При этом в строке «Находился в стационаре» указывается общая длительность лечения, а в таблице «Освобождение от работы» сроки лечения за минусом дней, указанных в ранее выданном листке нетрудоспособности». Т.о. второй больничный оформлен медицинским учреждением в соответствии с требованиями Порядка. А значит, Фонд не откажет в возмещении расходов по такому больничному.
Как правильно оформлять листок нетрудоспособности
Правила оформления документа изменились не так давно, отныне они определяются Приказом Минздрава от 01.09.2020 № 925н. Указанные правила установлены для документа в печатной и электронной форме и не имеют различий в отношении государственных (муниципальных) или частных медицинских организаций.
Больничный заполняется и подписывается лечащим врачом независимо от формы документа. В случае с печатным документом, он передается на руки пациенту, а при выдаче электронного больничного гражданину передается его номер, который необходимо сообщить работодателю. Данный документ должен быть открыт и закрыт в одной медицинской организации, но допускается предъявление нескольких больничных листов от нескольких учреждений здравоохранения.
Ошибка: Обращение в частную клинику, имеющую лицензию, на прием к врачу с целью получения больничного листа.
В действительности не все организации, имеющие медицинскую лицензию, могут выдать данный документ. Те клиники, которые лишь ведут прием пациентов и назначают лечение, могут не иметь права на выдачу листков нетрудоспособности. И лишь те организации, в лицензии которых этот вид деятельности прописан отдельно, могут выдать официальный больничный.
Ошибка: Опасение обращаться в частную клинику, если требуется получить официальный больничный.
Законодатель в настоящее время не делает никакого различия в зависимости от формы собственности медицинской организации (государственная, муниципальная или частная). При наличии у клиники лицензии (с правом проводить экспертизу временной нетрудоспособности), можно смело обращаться и в частную клинику.
Как дела обстоят с женщинами в положении?
Каждая будущая мама задается вопросом о том, дают ли больничный беременным без температуры. И это неудивительно, ведь она должна беспокоиться не только о своем здоровье, но и о малыше. При этом во время вынашивания плода в женском организме происходит множество изменений, нарушается гормональный фон и значительно снижается иммунитет, в результате чего существенно увеличивается вероятность развития множества заболеваний, которые далеко не всегда сопровождаются повышенной температурой тела. Это обусловлено тем, что организму просто не хватает сил на нормальную терморегуляцию.
Врачи советуют беременным не заниматься самолечением, а обращаться в больницу за квалифицированной медицинской помощью, поскольку прием некоторых лекарственных препаратов может быть опасен для здоровья малыша. При этом больничный будущим мамам выдают не только при простуде или острой респираторной вирусной инфекции, но и при сильной интоксикации, которая является очень распространенной у беременных.
Как быть, если в клинике отказывают в предоставлении документа о нетрудоспособности?
Как правильно рассчитать больничный лист
Оплата и расчет больничного листа должны проводиться, исходя из действующего законодательства, которое гарантирует такие выплаты каждому гражданину России в результате временной нетрудоспособности. В таком случае по выходу на работу сотрудник обязан предоставить больничный лист утвержденного образца своему работодателю, согласно которому будет начислен размер компенсации. Работодатель производит расчет выплаты пособия по временной нетрудоспособности, и сотрудник получает средний заработок (ст.183 ТК РФ). Основным законодательным документом, регламентирующим правила расчета больничного, в данном случае служит ФЗ №255 2006г.
Кто и как выплачивает компенсацию

Каждый предприниматель должен знать, что оплата больничного осуществляется за счет работодателя. По закону он платит из своих средств три первых дня больничного листа, последующие дни больничного выплачиваются из средств Фонда социального страхования.
В качестве исключения ФСС полностью с первого дня выплачивает компенсацию из собственных средств, если больничный лист выдан по одной из указанных причин:
- Уход за недееспособным членом семьи.
- Протезирование в условиях стационара.
- Прохождение лечения в условиях карантина.
- Санаторно-курортное лечение после стационарного лечения.
Основные правила расчета больничного листа

Страховой стаж сотрудника напрямую влияет на правильный расчет больничного листа в нижеприведенной пропорции:
- 60% –менее 5 лет;
- 80% – 8 лет;
- 100% при работе свыше 8 лет.
Если больничный лист выдан по причине ухода за малолетним ребенком до 15 лет, то расчет производится таким образом:
- Если лечение ребенка проходит амбулаторно, то выплата идет в сумме страхового стажа (более 10 календарных дней – 50%);
- Если же ребенок лечится на стационаре, то сумма выплаты пособия будет равна страховому стажу.
Понижение значения пособия
Пособие по временной нетрудоспособности снижается в случае:
- нарушения лечебного режима, который установил врач;
- работник не явился на медосмотр.
В указанных случаях со дня выявления нарушения пособие будет рассчитываться от минимальной заработной платы. Если заболевание наступило в результате опьянения (пособие на весь период нетрудоспособности будет рассчитываться по минимальной заработной плате).
Порядок расчета больничного листа

Расчет суммы компенсации по больничному листу проводится по правилам расчета средней заработной платы. Расчетный период в данном случае составляет 2 календарных года, которые отработаны работником до даты наступления больничного. Среднедневной заработной платой будет сумма деления размера заработка за два года на 730. А само пособие по больничному листу определяется путем умножения среднедневного заработка на количество дней согласно больничному, которые требуют компенсации.
Размер пособия за 1 день = МРОТ*24 месяца/730 дней* Размер пособия в % к заработку в зависимости от страхового стажа работника.
Если есть необходимость, то работник в праве воспользоваться справкой с прошлого места работы, предоставив ее для расчетов пособия работодателю. Размер выплаченного пособия не может быть меньше МРОТ. Кроме указанных нюансов, при расчете больничного листа имеют существенное значение и прочие мелочи, которые не указаны в законодательстве (например, при осуществлении ухода за двумя больными детьми). Если за расчетный период у сотрудника не было заработка или его сумма за месяц ниже МРОТ, то расчет пособия происходит, исходя из МРОТ (при этом учитывается страховой стаж).
Согласно п.3 закона 255-ФЗ, больничный лист по уходу за ребенком при амбулаторном лечении, оплачивается исходя из страхового стажа за первые 10 календарных дней. Следующие дни оплачиваются в сумме 50% от средней заработной платы сотрудника. Больничный лист по уходу за ребенком при лечении на стационаре оплачивается исходя из страхового стажа. Важно! Больничный лист при заболеваниях и травмах оплачивается застрахованным лицам в размере 60% от средней заработной платы, если заболевания или травмы наступили в течение 30 календарных дней после прекращения работы.
Расчет с учетом размера МРОТ

Оплачивается согласно МРОТ больничный в следующих ситуациях:
- В случае нарушения дисциплинарного режима труда (со дня нарушения).
- В случае неявки на осмотр или экспертизу без уважительной причины (со дня неявки).
- В ситуации, если травма или заболевание наступило в результате алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения.
Эти обстоятельства обязательно должны быть указаны в больничном листе.
Важно! Такой отметки недостаточно для уменьшения выплат. Для этого понадобится письменное объяснение сотрудника, проведение служебного расследования, получение медицинского заключения. В других ситуациях сотрудник может подать в суд на работодателя за нарушение закона.
Если же больничный был получен во время ежегодного календарного отпуска, то согласно ст.124 ТК РФ его отпуск продлевается или переносится на другой срок, который устанавливает работодатель по желанию сотрудника. Отпуск можно продлить только при нетрудоспособности самого сотрудника.
Понравилась статья про особенности ведения индивидуального предпринимательства? Поделитесь в соц. сетях, расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку статье о ведении ИП, ПРОГОЛОСУЙТЕ за полезность — это анонимно и всем видно.
Источник: biznes-prost.ru
