Как на пикабу заработать

Содержание

Как правильно продвигаться на Пикабу и Reddit

Пикабу, Reddit и другие около рекламные площадки с системой кармы — это отличный способ рассказать о своей игре широкой массе заинтересованных людей.

2102 просмотров
Но есть одно но:

Ты можешь получить кучу дерьма в лицо и безвозвратно утратить возможность получать профит с этих каналов.

Поэтому, нужно быть оооочень осторожным малым.

На самом деле, нет никакого точного способа сделать так, что бы твой постик — однозначно был успешным.

Факторов из-за которых твой пост будет в дерьме тысячи:

1) Время публикации. В 17.00 в пятницу — кол-во посетителей на сайте будет больше, как следствие — ваш пост увидят больше людей (если успеют)

2) Сабреддит и сообщества. В общей ленте на этих сайтах — куча народу, и не факт что им вообще интересно читать про вашу игру. Используйте узко направленные сообщества.

3) Первые комментарии и оценки. Тут все еще сложнее и рандомнее. В среднем, ваш пост увидят 50 человек. Если 45 из них решит, что ваш пост дерьмо (просто потому шта) — его похоронят до рождения.

Владимир Епифанцев Про Пикабу

Вот два совета, которые избавят от лишних рисков:

1) Публикуйтесь нативно. Не надо писать «Я СДЕЛЯЛ ИГРУ ПАСМАТРИТЕ!» — сразу отхватишь пиздячек по самые помидоры. Напиши: «Интересные инди-игры которые я жду» — и вставь туда и свою игру тоже.

Это как брать страшную подругу на свидание — хейт уйдет на них, а твою игрулечку могут забыть обосрать.

Чувак, страшный

2) Публикуйся от личного/стороннего аккаунта. НЕ ОТ ИМЕНИ СТУДИИ ИЛИ РАЗРАБОТЧИКА. Это сразу реклама. А реклама — это сразу пиздюля)

Это самый трудный способ рекламы, поэтому будь осторожен.
Это может причиной почему твоя игра — дерьмо.
Что делать если все таки отхватил пиздюлек?

  • НЕ РУГАЙСЯ. ВООБЩЕ, БЛЯТЬ, НИКОГДА НЕ РУГАЙСЯ.Иначе получишь еще больше пиздюлей и навлечешь на себя «Силу Пикабу» или другое стадное дерьмо. А если так — тебя отдуши обосрут и в твоих соц.сетях, и в стим и вообще везде где только смогут найти.
  • Вежливо ответь, пообещай исправиться и вообще прикинься аутистом который сделал лучшее на что способен.

Поэтому, будь очень внимателен занимаясь такими вещами…

Всё постепенно выкладывается тут, но если ты торопыга — все материалы сразу (в том числе которые сюда выкладывать не буду) — доступны в группе

Показать ещё
61 комментарий
Написать комментарий.

1) Публикуйтесь нативно. Не надо писать «Я СДЕЛЯЛ ИГРУ ПАСМАТРИТЕ!» — сразу отхватишь пиздячек по самые помидоры. Напиши: «Интересные инди-игры которые я жду» — и вставь туда и свою игру тоже.

Херовый совет. Всем насрать че там очередной ноунейм ждёт. При этом посты типа «5 лет делал игру соло, вот результат» (и ссылка на трейлер) залетают на ура, при условии что игра не говно сделанное на коленке за пару недель из ассетов.

Ну и про манеру написания статей уже писали не раз. Читать такое просто неприятно.

Развернуть ветку

Вся правда о Пикабу. Отзыв о сообществе Пикабу

Чувак, а ты сам то много проектов уже продвинул, следуя своему плану?

Развернуть ветку
Развернуть ветку
17 комментариев

Давай я анекдотом отвечу:

Сидит дед, рыбачит. Рядом стоит ведро c пойманной с рыбой. К рыбаку подходит пацан:
— Дед, а что в ведре? Рыба?
Дед отвечает:
— Отсосёшь — скажу.
Пацан подумал, подумал. В итоге отсосал деду.
Дед говорит:
— Да.

Развернуть ветку
2 комментария
Развитый Женя
Публикуйтесь нативно

Очень странный совет. Списки ожидаемых игр где все кроме одной это очень известные и ожидаемые инди, а последняя это симулятор жидкого пердежа 2069 выглядят в разы хуже чем когда напрямую говорят что сами игру сделали.

Развернуть ветку

Есть такой разработчик Олег Казаков. Он выпустил довольно успешный инди проект и написал про это пост и он как раз давал советы наоборот писать про то, что вот ты разрабатываешь игру, если в соло, то даже лучше. И при том, что он попутно описывает историю своего успеха, а его гифки реально залетали в топы, ты ему как читатель веришь. А ты просто написал советы из головы, хотя сам там, видимо, ничего так продвинуть и не смог, раз показать нечего. Лучше почитайте, что пишут не какие-то теоретики, а настоящие практики.

Привет DTF! Хочу поделиться опытом релиза в ранний доступ моей последней игры «Гедония», и…
Развернуть ветку

За шрифт с такой буквой «М» получить кучу дерьма в лицо — совершенно справедливо, ящитаю.

Развернуть ветку
Развернуть ветку
Философский ГОСТ
Развернуть ветку
Интересные инди-игры которые я жду

План надёжный как швейцарские часы )

Развернуть ветку

Советы из категории «как не отхватить минусов», скажем очень мягко, вызывают у меня сомнения. Наоборот, когда тебе инди-разраб честно говорит, что хочет рассказать о своей работе, к нему проникаешься уважением. Потому что он не пытается тебя обмануть, как это предлагает ТС, он прямо сообщает о целях поста.

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

кошачьим кормом берешь?

Развернуть ветку
2 комментария
Развернуть ветку
Милицейский ключ

беру куда платить

Развернуть ветку

Прям очень интересно, укажи хотя бы пару сабреддитов, где есть живая целевая аудитория и модераторы не снесут сразу пост как промо =)

НЕ считая всякие IndieDev и IndieGames, там гетто таких же страдальцев.

Развернуть ветку

Раз в месяц в r/games (3 миллиона подписчиков) можно рассказать о своей игре в обход правила self-promotion.
https://www.reddit.com/r/Games/comments/p4sssp/introducing_indie_sundays_self_promotion_welcome/

Лучше всего постить в r/gaming (это самый больший сабредит по играм).
Как? Набить 10-20 постов не про свою игру (коты, мемы, устраивать вопросы, обсуждения) и уже отбомбиться трейлером или смачной гифкой.

Вот пример, чел напрямую показал свою игру https://www.reddit.com/r/gaming/comments/rrbkqs/i_spent_a_whole_year_and_all_my_personal_savings/
А потом в одном дискорде показал набранное число вишлистов (почти 10 тысяч за первый день).

673 votes and 135 comments so far on Reddit
www.reddit.com
73,703 votes and 2,168 comments so far on Reddit
www.reddit.com
Развернуть ветку
2 комментария

Отлично принимают статьи и нативные не в лоб материалы.
просто надо кармы на акк сначала где-то еще набрать

r/pcgaming: A subreddit for PC gaming news and discussion!
www.reddit.com
Развернуть ветку
7 комментариев

Нормальный текст нормально воспримут и от имени компании. А если это обычное маркетинговое гонево, то утопят в минусах совершенно справедливо.

А вообще маркетологов и прочих продвиженцев недолюбливают совершенно справедливо.

Развернуть ветку
Печатный коктейль
Нормальный текст нормально воспримут и от имени компании
Профессиональное медиа об играх
Развернуть ветку
2 комментария
Развернуть ветку
1 комментарий

Дружище, ты конечно извини. Статьи полезные, правда. Но более интересно было бы почитать опыт. Чужой опыт, не обязательно личный. Раз уж ты этим занялся. Теория нужна, без нее никак. Но практический опыт важнее, который бы стрельнул, дал бы возможность прорвать рассеянный интерес пользователей на твоем продукте. И так же поддержки его.

Это сложно, наверно многие интуитивно это делают, со способностями от природы. Но обобщить или структурировать, компилировать в какие то правила было бы более полезно для статей. И тебе))
Это не значит что не надо писать, это значит надо проделать какую то работу.

Развернуть ветку

И даже интересен отрицательный опыт.

Развернуть ветку

Если вам прямым текстом пишут, что игра — дерьмо, то, возможно, никакого двойного дна и нет, а причина недовольства исключительно в том, что игра действительно дерьмо.
К Пикабу можно относиться по-разному, но фильтр информации там прекрасно работает.

Развернуть ветку

а может ты пишешь любителям ГТА и КС про свою инди с точным воспроизведением экономической модели времен Генриха IV и пикселями с кулак?

Развернуть ветку

Пишу «я сделал игру, пасмарите» на рэддите и получаю 100+ плюсов

Развернуть ветку

Лучше просто публиковать красивые фотки и всё.

Развернуть ветку

Удивительно работает мозг, как только увидел картинку сразу понял что это первая миссия в GTA:VC, я думаю, что если ее зашакалить ещё в 2 раза сильнее все всё равно узнают, наша встроенная нейросеть это что то.

Источник: dtf.ru

Кейс «Пикабу»: как вовлечь аудиторию в рекламные проекты

Одно дело придумать кликабельный креатив, чтобы были переходы по ссылке. Другое — вовлечь читателей в рекламный проект. Задачка со звездочкой! Команда продакшена «Пикабу» рассказывает, какие форматы круто вовлекают аудиторию

Кейс «Пикабу»: как вовлечь аудиторию в рекламные проекты

Мы — «Пикабу», одна из самых больших независимых UGC-платформ в России, которую каждый день посещает около миллиона человек. Они делятся личным опытом и творчеством, рассказывают забавные истории из жизни, пишут экспертные лонгриды и проводят на сайте в среднем 8 минут за одну сессию.

Наши пользователи чем-то напоминают компанию друзей, которые давно не виделись и пытаются пересказать друг другу все, что с ними произошло.

Мы стараемся, чтобы реклама не надоедала и не мешала проводить время на «Пикабу», а развлекала и нравилась. У нас нет раздражающих форматов вроде выпрыгивающих баннеров на весь экран. Вместо этого мы делаем игры, проводим конкурсы, придумываем уникальные награды и привлекаем пользователей в качестве авторов. Все это позволяет сократить дистанцию между брендом и аудиторией.

Рекламный отдел «Пикабу» работает 3,5 года. За это время мы научились вовлекать пользователей и делать проекты, которые перформят. Расскажем, как нам это удалось и какие форматы отрабатывают лучше всего.

Делаем игры, которые бросают вызов

…Но при этом не слишком сложные, чтобы не отбить желание дойти до конца.

Важно учитывать окружение: игра, встроенная в ленту контента, должна быть простой и интуитивно понятной. Читатель зашел на сайт отдохнуть и развлечься, а не разбираться в сложных правилах. На лендинге уже можно придумать что-то посложнее: наглядно объяснить правила, придумать квест или головоломку.

Дополнительным стимулом могут быть таблицы рекордов, ачивки за прохождение игры, промокоды или желание узнать что-то новое о себе: допустим, какая у вас скорость реакции по сравнению с другими игроками.

Примеры игровых механик:

«Мир PlayStation» — яркая и глубокая головоломка из трех уровней с героями культовых игр PlayStation и секретным трофеем.

  • охват спецпроекта — 67 000 уников;
  • среднее время — 6 минут;
  • перепрошли игру — 125 000 раз;
  • выданных ачивок — больше 7 000.

«Человек vs Водонагреватель» — залипательный кликер с Ariston, в котором нужно греть воду в кастрюльках, чтобы обыграть бойлер.

  • охват спецпроекта — 30 000 уников;
  • переходов по ссылкам — больше 8 000;
  • прошли игру до конца — 70% пользователей.

Дарья Зенкина, руководитель отдела спецпроектов «Пикабу»:

«Я люблю все наши спецпроекты: за время создания они становятся родными. Однако в моем сердечке некоторые проекты занимают особое место.

Один из них — MSI: Sword vs Katana. Перед нами стояла задача создать на лендинге тест, который смог бы передать геймерский дух новых ноутбуков. Мы сделали целый файтинг, где побеждаешь своих соперников не за счет кулаков, а за счет правильных ответов. Вопросов много, пользователям они выпадают рандомно, залипнуть можно надолго.

Еще один любимчик — «МТС Cashback», симулятор жизни одной семейной парочки. Разработчики были в шоке от идеи: The Sims создавали долгие и мучительные годы. У нас получилось реализовать ее подобие меньше чем за три недели. После запуска проекта меня переполняла гордость за наш отдел продакшена: даже сидя на работе мы теперь можем покормить своих персонажей пиццей или показать им свежие мемы».

Денис Фоломешкин, руководитель отдела продакшена «Пикабу»:

«С технической стороны мы ничем не ограничены. Мы умеем не только в любые игровые движки — раннеры, аркады, квесты, бродилки, но и в тесную интеграцию с продуктом бренда. Иными словами, было бы api, мы сможем привести аудиторию к целевому действию самым коротким user journey.

А главное, все наши интерактивные спецпроекты и игры заточены под кроссплатформенность и кроссбраузерность. Мы понимаем, что у нас мало времени, чтобы завладеть вниманием пользователя, поэтому максимально оптимизируем все интерактивы для быстрой загрузки на любых мобильных ОС».

Проводим конкурсы с опорой на жизненный опыт, креатив и юмор

Для Пикабушников естественно писать посты с историями и рисовать забавные картинки, а вот видео они снимают редко. Когда мы придумываем идеи конкурсов, то стараемся учитывать эти особенности.

По нашему опыту мотивация поучаствовать в конкурсе не обязательно должна быть завязана на ценных призах. Важно, чтобы пользователям было интересно. Допустим, проявить фантазию и сделать забавную тематическую открытку к народному празднику 3 Сентября, рассказать историю своего первого никнейма в интернете или о том, как прошло самое удивительное свидание в жизни.

Поощрением может быть ачивка в профиль на сайте или забавный набор «защитника леса», состоящий из лопатки, семян и мешка земли (да, мы так делали).

Примеры конкурсов:

«Твой первый никнейм» — конкурс историй для LG. Как мы придумывали псевдонимы в интернете и сколько они были с нами.

  • охват спецпроекта — 44 000 уникальных пользователей;
  • больше 3 000 рассказов про первый никнейм.

«ЪУЪ какой конструктор» — конструктор мемасных открыток для Сбера, где мы разыгрывали ветку рябины, шляпу и календарь (отсылки к 3 Сентября).

  • охват спецпроекта — 102 000 уников;
  • сохранили открыток — больше 20 000 раз;
  • CTR скачивания открыток — 19,6%.

Гоша Копьев, шеф-редактор коммерческого отдела «Пикабу»:

«Когда нужно придумать классную активность на сайте, которая хорошо отработает и поможет бренду, у вас есть два пути.

1. Сварить ароматный кофе, сесть с ним возле окна, открыть новый макбук (без отпечатков пальцев на корпусе и мусора на рабочем столе), посмотреть немного на горизонт — важно, чтобы вид хороший, приятный — и идея придет. Останется только красиво описать.

2. Сверить ядро аудитории своей площадки с ЦА бренда, вспомнить результаты предыдущих активностей, выбрать наиболее подходящую под задачу механику и убедиться, что команда продакшена сможет реализовать ее в желаемые сроки.

Первый путь не работает».

Заходим на территорию читателей

2 000 постов и 90 000 комментариев — в среднем столько аудитория «Пикабу» пишет каждый день. Это дает нам почву для новых механик, охватывающих всю территорию сайта. Так мы делали игры в комментариях на манер «казаков-разбойников»: делили пользователей на две противоборствующие команды и ставили цель снизить численность игроков в противоположной команде.

Эту механику мы опробовали в 2020 году, в разгар пандемии. Любопытно, что даже в кризис активность остается на уровне: у нас много лояльных пользователей, прямого трафика и минимум залетной аудитории из поиска.

Пример вирусных ивентов:

«Нешуточное противостояние» — вирусный ивент внутри «Пикабу» для ПИК. Пользователи принимали сторону Диких или Домашних, олицетворяющих аренду и ипотеку, и переманивали на свою сторону других участников.

  • охват лендинга — 90 000 уников;
  • приняли участие в игре на сайте — 66 000 пользователей.

«Годзилла против Конга» — масштабное голосование к премьере фильма, где соревновались поклонники Годзиллы и Конга.

  • охват лендинга — 49 000 уников;
  • приняли участие в игре на сайте — 57 000 пользователей.

Алена Меркурьева, руководитель коммерческой редакции «Пикабу»:

«У нас большущая аудитория, которая охотно вовлекается в любой движ. Только дай повод или предложи челлендж. Поделиться жизненным опытом? Вот вам 300+ историй про секреты бодрости. Поздравить с Днем интернета? Сотня мемасных открыток. Рассказать про самое странное свидание в жизни или собрать доводы в пользу игрового ноутбука?

Всегда пожалуйста.

А еще Пикабушники выступают экспертами: рассказывают, как открыли онлайн-магазин и вышли на прибыль, или доказывают, почему лапша быстрого приготовления — пища богов. Наша задача — балансировать между интересами клиентов и пользователей. Впрочем, если аудитории интересно — это уже полпути к успеху проекта».

Создаем проект вместе с пользователями

На «Пикабу» нет типичных блогеров и «лидеров мнений». Зато есть много активных пользователей, которые развивают собственные сообщества по интересам — от «Лиги геймеров» и «IT-юмора» до «Ремонта и строительства» и «Лиги юристов».

Любое участие Пикабушников повышает доверие к проекту и хорошо сказывается на CTR прочтений и кликов. Пользователи тестируют игровые мониторы, собирают подборки фильмов во время самоизоляции и выступают экспертами в спорных вопросах. Например, что выгоднее — взять ипотеку или снимать квартиру в аренду? Отвечают Пикабушники.

Примеры UGC-проектов:

«Скажите, с кем вы сидите в самоизоляции, а «Пикабу» посоветует фильм на вечер» — подборка фильмов от админа внутреннего Пикабушного сообщества «Все о кино», на которое подписано больше 40 000 пользователей.

  • прочтений статьи — 48 000;
  • сохранений статьи — 971.

«Ипотека vs Аренда» — собрали все за и против от Пикабушников по спорному вопросу.

  • прочтений статьи — 27 000;
  • больше 100 историй.

Креатив, дизайн, разработка, контент, анонсирование — мы все делаем сами и знаем, как эффективно решать задачи клиентов и делать интересно.

Элвин Музаффарли, руководитель отдела продаж «Пикабу»:

«Времена, когда один человек отвечал за большое количество разных задач, в прошлом. Важно выстроить процессы так, чтобы каждая задача качественно прорабатывалась с разных сторон, тем самым оптимизируя время и средства.

Мы собрали полностью свой отдел рекламы и продакшена, который включает в себя продажи, редакцию, дизайнеров и разработчиков. Благодаря этому мы можем вести много проектов параллельно и не терять в качестве.

Наша задача — предложить компании тот формат, который будет не только отвечать целям клиента, но и вызовет у аудитории ответный интерес к товару или услуге».

Источник: adindex.ru

Заработок, Пикабу Страница 2

Как зарабатывает русский Reddit: главное из интервью с директором по развитию Пикабу - Пикабу, Pikabu offline, Интервью, Интересное, Reddit, Заработок, Заработок в интернете, Длиннопост, Всеволод Киров

Как зарабатывает русский Reddit: главное из интервью с директором по развитию Пикабу

06-июля-2021 вторник
Зарабатывают ли популярные авторы Пикабу, через Пикабу?

12-апреля-2021 понедельник
«Честный» Обмен

Честный Обмен - Моё, Пикабу, Честный обмен, Заработок, Реклама, Автор, Получение, Плюсы, Странный юмор

12-марта-2020 четверг
ТОП 2 ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫХ САЙТа ДЛЯ ЗАРАБОТКА

29-ноября-2019 пятница
Как заработать на пикабу без вложений (есть ответ)

Как заработать на пикабу без вложений (есть ответ) - Моё, Пикабу, Telegram, Мат, Длиннопост, Бизнес, Заработок

Как заработать на пикабу без вложений (есть ответ)

13-октября-2019 воскресенье
Самые популярные способы обмана в интернете

Самые популярные способы обмана в интернете - Моё, Бизнес, Интернет, Мошенники, Мошенничество, Заработок, Деньги, Telegram, Пикабу, Длиннопост

Самые популярные способы обмана в интернете

Источник: pikabu.monster

Пикабушный бунт, клубничный и беспощадный Как устроен «русский Reddit» и почему фанаты объявили ему войну

Вводная картинка

«Пикабу» — один из самых популярных сайтов в России. Не просто сайт, а целое сообщество с верными фанатами и собственными традициями. Однако в этом месяце от «русского Reddit» со скандалом откололась часть армии поклонников. Они объявили ему бойкот и демонстративно перешли на оригинальный Reddit, огорченные тем, что у них отняли старый добрый «Пикабу». «Лента.ру» углубилась в кухню «русского Reddit» и разобралась, чем недовольны бунтовщики, зачем владельцы «Пикабу» закручивают гайки и как они планируют удерживать аудиторию.

Таинственный создатель

Официально днем рождения «Пикабу» считается 1 августа 2009 года. Именно в этот день команда сайта отмечает его годовщину, говорит основатель ресурса Максим Хрящев. Однако первый пост на сайте был сделан 23 июля 2009 года с аккаунта под названием test. Сейчас у публикации 654 плюса и больше 3 тысяч комментариев.

В марте 2019 года аудитория «Пикабу», по данным SimilarWeb, составила 32,5 миллиона уникальных посетителей, а за 2018 год на сайте зарегистрировалось больше 426 тысяч новых пользователей. По популярности сайт занимает 36 место в России и 502 место в мире. А ведь десять лет назад «Пикабу» начинался всего с десяти аккаунтов, которые завел сам Хрящев. Он постил с аккаунтов смешные картинки, ссылки и мемы, пока однажды настоящие пользователи не обвинили его в краже контента. Именно тогда Хрящев, по его собственному признанию, понял, что его детище начало жить своей жизнью.

Появление «Пикабу» на свет обошлось Хрящеву в 200 тысяч рублей, которые он взял из личных накоплений. Эти деньги он потратил на хостинг и написание кода. Прошло два года, и вложения дали результат: «Пикабу» вышел на ежемесячную посещаемость более 300 тысяч пользователей.

Несмотря на стремительный рост популярности «Пикабу», Хрящев долго не выходил из тени. Пикабушники, конечно же, пытались деанонимизировать таинственного «админа всея Пикабу», как величали его в комментариях на сайте. Некоторые проводили целые расследования, но подтвердить свои выводы ничем не могли. В 2013 году на «Пикабу» появилась фотография админа без указания фамилии, а в 2014 году один из пользователей упомянул, что раскрыл личность основателя ресурса, назвав имя: Максим Хрящев.

Лишь в 2016 году 27-летний Хрящев подтвердил, что действительно является создателем популярного портала. Он оказался не очень публичным человеком: за прошедшие годы Хрящев дал всего несколько интервью. Нежелание быть на виду он объяснил тем, что не хочет, чтобы «Пикабу» ассоциировался с его именем, поскольку это проект, созданный прежде всего пользователями.

«Мощная интернет-сила»

Еще две недели назад, 18 апреля, на сообщество перешедших на Reddit пикабушников — r/Pikabu — было подписано лишь около двухсот человек. Спустя всего несколько дней их количество выросло до впечатляющих 60 тысяч. Сейчас там состоят 67,2 тысячи «рекабушников», как они сами себя называют.

В комментариях под почти каждым постом сквозит ностальгия по давно ушедшим временам старого «Пикабу», часто (видимо от избытка чувств) выражаемая нецензурными словами. «Какой же [очень-очень] душевный был сайт в свое время, одно только «пятничное мое» чего стоило, а потом все плавно съехало в какое-то МДК [отвратительное] или еще что-то в этом роде», — возмущается один из пользователей, ник которого тоже нельзя написать, не употребив матерных слов. С ним согласен и основатель сабреддита Podonok, который согласился поделиться своими мыслями с «Лентой.ру». Парень пришел на «Пикабу» в 2011-м и не только читал посты на сайте, но и сам их делал. Тогда он был уверен, что не ошибся с выбором платформы.

«Фишки.нет» был полон рекламы, и посты делались администрацией. Он представлял из себя клоаку из разных постов. «ЯПлакалъ» был огромной машиной, в которой было неудобно комментировать, потому что представлял из себя форум. Только «Пикабу» на тот момент имел систему автомодерирования и генерирования контента пользователями.

Они сами выбирали, что им нравится, и сами же и генерили контент. Также в комментариях была активность, и контингент был активный, и не было политики. «Пикабу» был аналогом системы Reddit, потому мы и общаемся с вами тут. Ну а «Двач» — это полная анархия, и не подходило лично мне, потому что там не было структурности информации.

Podonok, основатель r/pikabu

Другой юзер «Пикабу», с которым удалось поговорить, мало постил на сайте, но регулярно сидел на ресурсе почти с его основания под ником biGOo0u4. «Мог залипнуть и на десять минут, и на двадцать, и на час, — признается он. — На горячее чаще всего выходил интересный материал. Все было из первых рук, так сказать. Да, были посты, которые мне не нравились, но в большинстве своем это было что-то действительно стоящее. Все остальные платформы казались мне какими-то грязными».

Девушка, представившаяся «Ленте.ру» как deMorser, изначально пришла на «Пикабу» прежде всего за оригинальным контентом, который, по ее словам, публиковался там раньше, чем в сообществах во «ВКонтакте». «Можно было говорить друзьям, что мемес в интернете уже два дня висит, и пруфы с датой публикования с «Пикабу» предъявлять», — вспоминает она.

Больше всего времени deMorser проводила именно в разделе «Свежее», где публиковались новые посты. Причина? Чувство причастности к чему-то большому. «»Горячее» листается для расслабления, можно выключить в любой момент. Когда ты в «Свежем», ты чувствуешь ответственность, ведь твой плюс может стать решающим и определить, увидит мир это в «Горячем» или нет», — объясняет свою любовь к сайту deMorser.

«Пикабу» девушка называет мощной интернет-силой, состоящей из людей совершенно разных сфер. Любую мысль, по ее словам, там можно было протолкнуть силой коллективного разума. «»Пикабу» ведь и газеты цитировали, и Первый канал (если не ошибаюсь)», — говорит пользовательница.

Однажды сайт заставил федеральный канал краснеть, а потом и раскошелиться. Осенью 2017 года один из пикабушников разоблачил участника шоу талантов «Я могу!» на Первом канале, уличив его в жульничестве. После того как пост прочитали сотни людей, гендиректор компании «Красный квадрат» пообещал, что номер переснимут.

Как бы ни любили «Пикабу» все трое юзеров, с которыми мы говорили, ресурсом они больше не пользуются. И если для девушки причиной стал так называемый «третий клубничный бунт», то biGOo0u4 и Podonok объясняют cвой уход с сайта другой причиной: на «Пикабу» стало слишком многолюдно. Оба парня не читают сайт с 2013 года, а между тем именно в это время «Пикабу» начал идти вперед семимильными шагами.

Звон набата

За 2013 год «Пикабу» совершил огромный рывок в своем развитии. Если за год до этого число уникальных посетителей сайта в месяц выросло почти на три миллиона, то за 2013 год оно увеличилось уже почти на пять миллионов.

Podonok говорит, что введение системы модерирования в такой ситуации было просто необходимо для того, чтобы держать под контролем качество контента на сайте и само сообщество. В доказательство своих слов он приводит сложившуюся сейчас на r/Pikabu ситуацию. На сабреддите тоже есть модераторы, и они уже составили свод правил, которым должны подчиняться подписчики.

Кроме основных правил Reddit, они добавили туда лишь два пункта от себя: спойлеры должны быть маркированы, а политика должна обсуждаться в специально созданном для этого разделе сайта. Модераторы объяснили свои действия тем, что не хотят, чтобы r/Pikabu был забанен в самом начале своего существования, но многие пользователи недовольны тем, что им навязывают какие-то правила. Специально для них в качестве эксперимента был создан r/PikabuNoLaw, где каждый может постить то, что хочет. В топе там почти сплошь NSFW (Not safe/suitable for work — «Небезопасный для просмотра на работе») — контент, который может считаться неприличным.

Для deMorser введение модерирования на «Пикабу» стало «звоном набата». «Портал изначально задумывался как единый живой организм, который саморегулировался силой плюсов и минусов. Фейкеров, отбитых и прочих общество скатывало на дно рейтинга — и все», — вспоминает девушка начало существования сайта.

Многие, как и deMorser, верили, что сила «Пикабу» в его автомодерировании. Верил в это и Хрящев, но только до того момента, когда агрессивное меньшинство стало мешать на портале остальным пользователям. Тогда он, по его собственным словам, понял, что введение модерирования — этап, который проходит любое сообщество по мере роста.

Сначала, как пишет один из пользователей «Пикабу», на сайте было около 15 модераторов, которые работали на добровольной основе и были кем-то вроде фрилансеров: следили за контентом на портале, только когда у них было на это время, и получали сдельную зарплату. Вот как описывал рабочий процесс один из бывших модераторов на Reddit:

Все было кривое, работало очень скудно, призывов не было, и удаляли мы только баяны. Админ тогда заботился о сайте, как о родном ребенке. Правил не было никаких, и мы не знали какой контент, если это не баян, можно удалять, а какой — нет. Спросил у админа, а он ответил: «Ты сердцем чувствуй».

Тогда сайт реально был большой семьей, острые вопросы обсуждались, редко, когда люди оскорбляли друг друга, минусить комментарии чаще всего считалось моветоном. Если считали, что человек не прав, ему об этом писали, а не лупили минус.

Бывший модератор «Пикабу»

Как говорит Хрящев, в 2018 году «Пикабу» полностью переработал систему модерации и сформировал полноценный штат сотрудников, занимающих эту должность. Теперь ребята работают сменами, обеспечивая поддержку пользователей 24/7. Размер заработка модератора Хрящев раскрывать не стал, но сказал, что компания старается, чтобы людям не приходилось подрабатывать в других местах.

Один из бывших модераторов признается, что его коллегами были абсолютно разные люди: журналисты, программисты, работники налоговой службы и «выдаватели» дальневосточных гектаров. Пользователь рассказал, что во время его работы у модераторов был свой чат во «ВКонтакте» и в Slack, причем в последнем сидели также и админ, и разработчики, и дизайнеры.

Хрящев рассказывает, что работа модератора в основном монотонная. Приходится выпиливать не только баяны и объявления о продаже, но и, например, фашистскую свастику, размещенную вне контекста, чтобы не было проблем с Роскомнадзором, от которого сайт ежедневно получает письма. Но главная сложность для модератора — субъективность. Человеку на этой должности важно быть не просто бездушной машиной по применению правил, а понимать дух, погружаться в диалоги с пользователями, шутить с ними, быть полноценной частью команды.

При этом недовольные качеством модерации, признается Хрящев, появляются постоянно. И основная причина одна: угодить всем практически невозможно.

Например, мы забанили пользователя «X» за то, что он назвал «м***ком», скажем, человека, занимающегося благотворительностью для детских домов. А должны ли банить пользователя «Y», который назвал «м***ком» того, кто радуется смерти людей в терактах? Очевидно, по крайней мере для меня, что «X» должен быть заблокирован, а «Y» — нет, хотя в обоих случаях это оскорбления. Однако к нам приходит пользователь «Х» и жалуется, что второй не попал под блокировку. Вот так и возникают недовольные.

Максим Хрящев, основатель «Пикабу»

«Клубничный» мятеж

Первая «битва народа против модераторов», как ее окрестили пользователи, произошла в 2017 году. Началось все с того, что модератор удалила комментарий с фото девушки, который, по ее мнению, представлял собой эротический контент. «Она в коротких шортах и верхе от купальника. Это не одета! У нас и взрослые барышни в купальниках — это клубничка.

Несовершеннолетние девушки на фото с сексуальным подтекстом вообще запрещены. А там именно такой контекст», — объяснила бан модератор.

Для тех, кто не совсем хорошо знаком с правилами «Пикабу», стоит отметить, что на портале всегда были запрещены порнографические материалы, но до последнего времени была разрешена эротика. Главное требование к таким постам было наличие тега «клубничка», который закрывал NSFW-контент от тех, кто не хотел его видеть. Такого тега не существовало для комментариев, в которых эротика была полностью запрещена, и поэтому модераторы просто удаляли публикации, которые казались им несоответствующими правилам.

Именно так в 2017 году и поступила модератор с фото девушки в купальнике, чем вызвала волну возмущения пользователей, многих из которых позже начали банить за критику модераторов. Гнев юзеров лишь продолжал расти, и ресурс сделал шаг назад: сам админ извинился перед пользователями, признав, что на фото девушки не было эротического подтекста, а забаненных пользователей разблокировали.

Однако прошло немного времени, прежде чем поднялся второй «клубничный бунт». На этот раз модераторы посчитали эротическим контентом фото античной статуи, а чуть позже подлили масла в огонь недовольства пользователей, удалив ASCII комментарий, изображающий грудь.

В конце февраля «Пикабу» анонсировал внедрение специальной NSFW-заглушки для комментариев, которая позволит и там публиковать клубничку, но уже в марте отказался от этой идеи из-за блокировки приложения «Пикабу» в Google Play. Причиной послужил эротический контент именно в комментариях.

Однако пользователи все равно находили способ смотреть эротику и порно на «Пикабу». Именно для этого в 2018 году был создан аккаунт Uspeli. Стоило упомянуть его в посте или в комментариях, как авторы аккаунта приходили на зов и сохраняли спорный контент в свой Telegram-канал еще до того, как его удаляли модераторы.

Такая схема работала до середины апреля 2019 года, когда модераторы начали замечать посты с Uspeli раньше, чем сам аккаунт. Это стало возможно по единственной причине: модераторы изменили настройки своего вызова так, что теперь им приходило уведомление каждый раз, когда кто-то упоминал Uspeli.

Раскусив замысел администрации, пользователи начали троллить ее, упоминая Uspeli и под вполне безобидными постами. Такие действия не остались без последствий: аккаунт заблокировали, а многих пользователей банили, мотивируя это тем, что они вызывают модераторов без причины. Возмущению юзеров не было предела: они считали, что модераторы обязаны были предупредить об изменении политики администрирования.

Так начался третий «клубничный бунт», который продолжается до сих пор. Пользователи понижали рейтинг мобильного приложения «Пикабу» в Google Play, к 26 апреля опустив его до 2,2. Вместе с тем в топе сайта появились посты с призывами игнорировать портал и массово мигрировать на r/Pikabu.

Прощание с «клубничкой»

Ответ от администрации «Пикабу» не заставил себя долго ждать. 17 апреля модераторы признали, что были неправы, скрыв от пользователей информацию об изменении своих настроек. Однако вины с пользователей, намеренно их тролливших, не сняли. «Внесем ясность: ни один из «бунтовщиков», кто просто поддержал «бунт», не должен понести никаких последствий. Заблокированы только те пользователи, которые координировались на сторонней площадке и намеренно «вносили хаос», устраивали «угар и содомию»», — говорилось в посте.

А спустя два дня извинения пикабушникам принес сам админ: «Хоть мы и разблокировали всех, но видно, к каким последствиям это привело. С нашей стороны было бы правильным переждать, когда волна призывов пройдет, и спокойно пропустить их мимо». Но самое главное — с 29 апреля 2019 года на «Пикабу» вообще запрещена эротика. Админ объяснил это тем, что сообщество пыталось выработать правила публикации NSFW-постов и комментариев, которые устраивали бы и администрацию, пользователей и крупные платформы типа Google Play, но все эти попытки потерпели крах. Именно поэтому администрация ресурса решила прибегнуть к простейшему решению проблемы, веря в то, что главная ценность «Пикабу» — это все-таки авторский контент, а не эротика, которую можно найти и на сторонних сайтах.

В разговоре с «Лентой.ру» Хрящев заявил, что команда проекта не только извинилась перед пользователями, но и провела работу над ошибками. Во-первых, был назначен человек, ответственный за перепроверку всех блокировок пользователей и жалоб на действия модераторов. Кроме того, пришлось увеличить общее число модераторов, чтобы снизить их нагрузку и дать им больше времени на принятие решения.

Однако многим пользователям этого оказалось недостаточно. С заявлениями о том, что на «Пикабу» больше не ценят мнение пользователей, они ушли на Reddit, где самостоятельно попытались разобраться в причинах произошедшего.

Настоящий перелом

Один из юзеров раскопал аккаунт в Facebook Всеволода Кирова. В начале сентября 2018 года он на своей страничке объявил о том, что уходит с поста исполнительного директора «Канобу» и начинает помогать Хрящеву развивать его ресурс. «»Пикабу» за девять лет своего существования вырос в очень большой ресурс и уникальное сообщество, но не стал большой компанией. Эту ситуацию мы собираемся активно исправлять», — заявлял в своем посте Киров.

Прочитав такое, некоторые пользователи «Пикабу» однозначно решили для себя: их любимый сайт продался, а админ нацелился исключительно на заработок. Их убежденность в этом только утвердилась, когда они узнали о предыдущем опыте работы Кирова: до «Канобу» он в основном занимался продажами рекламы и монетизацией проектов.

Киров заявил «Ленте.ру», что цели коммерциализировать портал перед ним не стоит. По словам Кирова и Хрящева, рекламы на «Пикабу» стало даже меньше, а у 20 тысяч пользователей с наивысшим рейтингом и вовсе есть возможность ее отключать.

Мы стремимся к тому, чтобы вместо 50-80 рекламных постов (часто не очень хорошего качества) в месяц, которые нам раньше присылали небольшие клиенты, мы выпускали меньше, но более качественной и дорогой рекламы, которую делаем полностью сами. Это позволит ресурсу не потерять в доходах, но улучшить восприятие рекламных интеграций и меньше раздражать аудиторию. Собственно, мы уже видим это по цифрам рейтинга рекламных постов, сохранениям, комментариям, шарингам и прочим косвенным факторам.

Всеволод Киров, директор по развитию «Пикабу»

Хрящев заверяет, что на первом месте для него сохранение аудитории, а монетизация — вторична. Однако содержать портал исключительно на собственные средства он не может, а потому появление в компании рекламного отдела было неминуемым.

Сейчас мой интерес заключается в том, чтобы делать классный удобный функциональный продукт с качественным контентом. Но этого не сделать, если нет средств для поиска и найма высококлассных специалистов. Если я хочу, чтобы «Пикабу» качественно модерировался, нужно платить ребятам соответствующую зарплату, чтобы эта работа стала основной.

Максим Хрящев, основатель «Пикабу»

Необходимость в рекламных специалистах назрела в прошлом году, когда на одной из медиатусовок к Хрящеву подошли представители крупной компании с предложением сделать с «Пикабу» спецпроект. Тогда в компании не было людей, которые могли бы сделать его качественно, поэтому на следующий день Хрящев встретился с Кировым, а еще через месяц Киров вышел в «Пикабу», и к концу года тот самый рекламодатель получил рекламный проект с высокими показателями. Хрящев называет это событие по-настоящему переломным в развитии портала.

Олигархи на «Пикабу»

За счет появления рекламного отдела штат «Пикабу» расширился, теперь там работает 41 человек. У компании есть офис в Москве, но большинство работает удаленно. По словам Хрящева, так исторически сложилось.

41 человек — довольно небольшой штат для сайта, у которого за последние полгода, по статистике SimilarWeb, было 655 миллионов визитов. Сейчас основное ядро аудитории «Пикабу» — люди от 25 до 34 лет, но в самом начале существования ресурса это было не так. Когда портал только начинал развиваться, на «Пикабу» сидело много молодых людей, студентов, говорит Хрящев. Теперь пользователи сайта выросли, а с ними изменилась и тематика постов: пользователей стали интересовать социальные вопросы, ипотека, дети.

Можно подумать, что средний доход пользователя «Пикабу» сравнительно невелик, но это не всегда так, утверждают его управляющие. В 2018 году глава агентства контекстной рекламы МОАВ Илья Исерсон на конференции Cybermarketing-2018 заявил, что на «Пикабу» оказалось «много крупных предпринимателей с оборотом от 300-500 миллионов рублей в год.

Размеры собственного заработка Хрящев не раскрывает, но утверждает, что сейчас «Пикабу» — прибыльная компания. Несколько лет назад он говорил, что в год тратит на поддержку ресурса 12 миллионов рублей, а зарабатывает на нем не более 1,3 миллиона рублей. При этом его зарплата составляла 100 тысяч рублей.

«Не готовы мириться с тем, что их не слышат»

По данным «Яндекс. Метрики», пользователи проводят на «Пикабу» почти один час в месяц — этот показатель ближе к социальным сетям и популярным сервисам объявлений, чем к тематическим медиа, считает Хрящев. Он признает, что соцсети наступают на пятки, но рассчитывает, что его уникальный формат все-таки победит.

Во-первых, пользователь никогда не знает, что его ждет на «Пикабу» сегодня. В соцсетях вы читаете контент на основе заранее сформированного списка — ваших подписок. На «Пикабу» — все то, что интересно большой группе лиц, так как главная страница формируется на основе рейтинга постов. Тематика постов не имеет ограничений: от рассказов из жизни до научных статей или личного опыта.

Во-вторых, чтобы стать популярным автором в соцсети, нужно сначала наработать аудиторию, набрать подписчиков. А на «Пикабу» вся аудитория — это твои читатели и значение имеет только то, что ты напишешь, а не то, кто ты есть. Автору не нужно казаться тем, кем он не является, он может быть сам собой, потому что никто не знает его в оффлайне.

Максим Хрящев, основатель «Пикабу»

Киров дал понять, что глобально «Пикабу» меняться не собирается, а по формату останется местом для чтения и общения вокруг интересного контента.

Однако совсем без изменений «Пикабу» не обойтись. По крайней мере, в этом уверен biGOo0u4 — один из тех самых пользователей, которые давно покинули сайт. «Каким бы неоднозначным на данный момент ни казался этот шаг пользователей, одно ясно точно: они не готовы мириться с тем, что их не слышат, и, преследуя командно цель, ставят однозначные требования верхам, так что последним придется прислушаться, если они хотят остаться на месте», — предсказывает он.

Хрящев признается, что готов менять «Пикабу», но при этом добавляет, что здесь важен баланс. «Если мы будем делать только то, что хотят пользователи, это может негативно сказаться на нашем развитии. Если будем делать только то, что хотим сами, — потеряем лояльность аудитории».

Пользовательница deMorser не в восторге от вектора, который избрал некогда любимый сайт. «Конечно у сайта есть будущее, — начинает она. — А там. Все мы не вечны. Сменится аудитория, или на портале останется 2,5 калеки, или помрет. Время покажет».

Источник: lenta.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома