Как можно заработать на каршеринге

Сколько может стоить частный автомобиль в аренду, можно ли будет торговаться, какие гарантии возможны и сколько на этом можно заработать? На эти вопросы уже есть ответы.

Материалы по теме

Напомним, что осенью 2020 года снова встал вопрос создания услуги «народного каршеринга», который поднял заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов:

«Мы прорабатываем запуск „народного каршеринга“. Вы сможете сдать свой автомобиль в качестве сервиса краткосрочной аренды, когда вы им не пользуетесь. По статистике, более 90% времени личный автомобиль проводит без движения», — написал он в своей колонке на сайте Дептранса. К слову, в 2018 году подобный сервис предлагал организовать мэр столицы Сергей Собянин.

У потенциальных участников нового рынка сразу возникло много вопросов, ответы на большинство из которых уже есть, так как данный сервис, созданный по схеме peer-to-peer (от частного лица — частному лицу, p 2 p ), уже существует. Сегодня услугами «народного каршеринга» пользуются более 40 тысяч человек, и их число постоянно растет. Предложения об аренде автомобилей частных лиц начали появляться с конца мая 2017 года на сайте RentRide — крупнейшего на сегодняшний день в России онлайн-сервиса аренды и сдачи внаем частных автомобилей, в базе которого находится более 6000 авто.

Перегонщик каршеринга

В основном, спрос идет из Москвы и курортных городов (85%). При этом все чаще сервис интересует жителей Санкт-Петербурга и других городов-миллионников. Главное преимущество «народного каршеринга» — разнообразие выбора автомобилей. Можно найти DeLorian или Tesla , взять напрокат маслкар или любой более привычный автомобиль.

Арендовать машину можно даже за 350 рублей в сутки, но большинство предложений оцениваются в сумму от 1000 до 2000 рублей. Таким образом, можно подобрать машину под конкретные нужды, будь то деловая встреча, отпуск, свадьба или автопробег, а арендодатель может зарабатывать 30–60 тысяч в месяц и при удачном раскладе за год-два окупить машину. Но это в идеале.

Преимущество модели p 2 p состоит в том, что арендатор всегда может договориться с хозяином автомобиля. Торг не просто уместен, в отличие от каршеринга и обычного проката, а традиционен для данного сервиса. В результате цены оказываются преемлимыми и гибкими.

«Для минимизации рисков предусмотрено несколько уровней безопасности, которые могут выбираться участниками сделки, — отмечает Александр Ладыгин. — Например, арендатор гарантирует свою добропорядочность тем, что не препятствует списанию денег со своей банковской карты в случае доказанного причинения ущерба автомобилю или для уплаты штрафа, виновником наложения которого стал именно он. Для этого заключается типовой договор, согласно которому арендатор несет за машину и свои действия полную ответственность, как если бы это был его автомобиль», — объясняет Александр Ладыгин.

  • Опасные водители не смогут пользоваться ни коммерческим каршерингом, ни народным.

Фото: Vasu Pendyala / Unsplash

Курьером Достависта на каршеринге в Москве! Сколько можно заработать за день!?

Источник: www.zr.ru

Как заработать в такси на каршеринге — инструкция (легальный метод)

Если честно, то я уже немного устал писать статьи на тему работы в такси на каршеринговом авто, но огромное количество комментариев от читателей уговорили меня написать эту статью-инструкцию. Вот некоторые из них:

И даже вот такие:

Почему на каршеринге МОЖНО таксовать

Яндекс.Драйв запустил данную услугу в своем приложении, о которой я узнал в программе для таксистов Яндекс.Про (Таксометр):

Скриншот приложения Яндекс.Про

Если пройти тестирование в Яндекс.Такси и сдать экзамен на допуск в тариф «Business», то в приложении Яндекс.Драйв автоматически откроется тариф «Водитель», где стоимость на аренду более чем лояльная:

Скрин из Яндекс.Драйв

Данный тариф предназначен специально для работы в такси по тарифу «Бизнес».

Теперь на каршеринге таксовать МОЖНО.

Как пройти тестирование и сдать экзамен на тариф «Business» в Яндекс.Такси

В Таксометре (Яндекс.Про) нажимаем «Записаться на тест» и выбираем вкладку «Business, Cruise», просматриваем и запоминаем обучающий материал в виде слайдов. После этого проходим первоначальное тестирование (там же, сразу после обучалки) и быстро отвечаем на 30 вопросов взятых из обучающего материала и дополненных вопросами на знание города.

После успешной сдачи тестирования, Вам будет предложено записаться на онлайн тестирование. Выбираем день и время. В назначенное время, одеваемся согласно дресс кода (включая обувь) и ждем видео звонка на WhatsApp. Онлайн тестирование проходит в режиме видеоконференции, а тесты нацелены на Вашу стрессоустойчивость.

В течение часа-двух Вам придет результат теста в смс и если Вы сдали успешно, то будет предложено пройти по ссылке и записаться на фотосессию. Выбираете удобное время и приезжаете в центр водителей. Фотосессия занимает менее двух минут, после чего Вам откроется тариф «Business».

Сколько стоит арендовать автомобиль по тарифу «Водитель»

В данном тарифе представлены две марки автомобиля: Мерседес Е-класса и БМВ 520 и для предусмотрена как почасовая, так и посуточная аренда ( почасовая: 2,4,6 и 12 часов, а посуточная: 1,2,4 и 6 дней ).

Лично мне больше всего понравилась аренда на 2 дня, так как при пересчете на 1 сутки — самая низкая стоимость (почти как на 12 часов):

Скрин из Яндекс.Драйв

Дополнительно к посуточной или почасовой аренде добавляется 9 рублей за каждый пройденный километр.

Бензин и мойка включены стоимость аренды

Всё. Вы полноценный водитель по тарифу «Бизнес»

Удаленность машин

Как заявляет сервис: машин на линии более 200 штук. Проблем с поиском у меня не было. Брал три раза. Всегда машины находились в 5-10 минут ходьбы.

На бронирование и принятие решения сервис даёт от 30 до 40 минут (не знаю от чего зависит). Затем 15 минут на приемку. В любой момент этих временных промежутков можно отказаться от аренды без потери денежных средств. Я отказывался только один раз, когда машина была уж очень грязная. В остальных случаях всё было ок.

Можно ли уйти в минус

При данном сценарии аренды автомобиля уйти в минус невозможно, если выходить на линию, а не кататься по личным делам.

Точка безубыточности составляет 2 400 руб., в то время как на аренде авто аналогичного класса в любом таксопарке точка безубыточности составит 6 600 руб.

2 400 это всего 2-3 стандартных заказа в упомянутом тарифе.

Бесплатные парковки по всему городу

Да, каршеринг можно оставлять на любой платной парковке города (за исключением тех, что за шлагбаумами) и не просто оставлять, а ожидать заказа в любой локации не пряча номера.

Вот пример моей парковки, когда просто захотелось перекусить:

Источник: dzen.ru

Как заработать миллион на каршеринге

Мы с Виталиком окончили ФУПМ, и в душе мы математики. На втором курсе у него появилась своя машина – новенький KiaCeed – и все парни, конечно же, пускали по ней слюни: машинку хочется всегда и всем. Еще через год я сдал на права, затем появился каршеринг — и понеслось.

Конечно, дрифта или офф-роуда на арендованных автомобилях я себе не позволял, но «сделать» Mercedes-Benz на светофоре всегда было must have. Все плюсы я оценил после переезда на съемную квартиру: ночной тариф (3 рубля за минуту), МКАД без пробок, и — что самое прикольное после метро и долгопрудненских электричек – свое пространство.

Позже ночной тариф отменили, и это было разочарованием. Тем не менее, на иглу каршеринга я уже пересел и стал постоянным пользователем AnyTime. Потом появились и Делимобиль, и Юдрайв, и Яндекс.Драйв, а дальше все как в тумане: утренний тариф, Матрешки, грузовики, безнаклеечные, Бэхи, Ешки, фиксы… Словом, рынок насыщался.

Короче говоря, пока Виталик катался на KIA, я пробовал все, что мог предложить каршеринг после регистрации и смс. После полутора лет споров о том, что же лучше – ездить на собственной ласточке или на арендованных, мы с Виталиком решили все посчитать.

Условия задачи

Реальные данные

Начали мы со сбора данных. У Виталика собралась статистика трат за историю владения авто (все, что было потрачено на ремонт, бензин, ТО и т.д. за пять лет), и все (!) время пользования автомобилем за один год. Трат вышло на 1.15 млн рублей за пять лет, времени использования – 697 часов за один год (все-таки, удивительная и крутая статистика). Сам автомобиль стоил 780 000 рублей — примерно столько же стоит VW Polo у каршеринг-компаний.

Предпосылки

Условия подсчетов мы формулировали исходя из собственного и коллективного опыта Виталика, друзей и знакомых. Вот что получилось

  • Средства на покупку авто если и есть, то только частично: не обойтись без автокредита. Взяли стандартную рыночную ставку в 16.7%, срок – пять лет, а «собственный капитал» (далее СК) – в 100 000 рублей (ближе к концу — саммери, если не нужен кредит)
  • Длительность использования каршеринга — та же, что и личного автомобиля. Чтобы наша модель была ближе к реальности, мы все 697 часов разделили на три части: использование обычного каршеринга – 65%, использование каршеринга премиум – 10%, ожидание –25%
  • Купленный личный авто – новый, а его стоимость через пять лет стоставит 500 000 рублей
  • Место расчета – Москва. Передвигаться по ней можно только на автомобиле (без метро, такси и другого общественного транспорта)
  • Режим пользования автомобилем — ежедневные «дом-работа-дом», поездки по магазинам, на природу и три раза в год на дачу
  • Стиль вождения – условно агрессивный (адекватный, но не без «дать дёру» на светофоре)

Детали расчета

Основным критерием стали суммы, потраченные в месяц на свой автомобиль и поездки на каршеринге. В расчет вошли все возможные траты (мойка, парковка, ТО, бензин, расходы на ремонт, страховка) автовладельца и сумма, потраченная на каршеринг.

Мы оба интересуемся инвестициями, а я даже веду канал по теме. Поэтому, помимо экономии, мы решили посчитать, сколько можно было бы получить, если эти ежемесячные суммы инвестировать. То есть, из большей суммы вычитаем меньшую, и получившуюся разницу постоянно вкладываем. Во что именно — тема для отдельной статьи (и, честно говоря, не одной). Пока возьмем три абстрактных инструмента и сценария: консервативный, нейтральный и оптимистичный со ставками доходности от 7 до 14% годовых.

Все цифры мы положили в простенькую финансовую модель — ее можно скачать, посмотреть и, при желании, подкрутить под свои условия.

Результаты

В итоге за пять лет можно неплохо сэкономить. Пользуясь каршерингом, конечно.

  • 15 630 рублей— столько можно экономить ежемесячно, если, изначально имея 100 000 рублей, отказаться от автокредита в пользу каршеринга. Если же вообще пересесть на метро, экономия составит уже 35 840 рублей
  • От 1 260 000 рублей до 1 546 000 рублей – столько можно «поднять» за пять лет, используя только каршеринг вместо покупки автомобиля в кредит
  • Точка равновесия. Когда брать кредит выгоднее, чем использовать каршеринг? При изначальной стоимости нового автомобиля в 780 000 рублей нужно иметь минимум 733 042 рубля, чтобы брать кредит стало выгоднее, чем кататься на каршеринговых авто

Но что, если эти собственные 733 042 рубля потратить не на покупку машины, а инвестировать, пользуясь при этом на каршерингом?

  • Инвестиционный результат здесь – от 1 033 000 до 1 453 000 рублей

Эта сумма даже чуть меньше, чем при СК в 100 000 рублей и ежемесячном инвестировании «разниц». Почему? Потому что те самые «разницы» становятся тем больше, чем выше траты на владение автомобилем — а траты на авто немаленькие.

И все-таки что выгоднее — водить собственный автомобиль или столько же, ни в чем себе не отказывая, кататься на каршеринге? Вычитаем из инвестиционного результата стоимость авто по истечении пяти лет. Вот, что мы получили в итоге:

  • Чистый результат: от 760 000 до 1 045 000 рублей – разница между владением авто и использованием каршеринга при покупке автомобиля в кредит с первым взносом в 100 000 рублей
  • Если 733 042 рубля у вас уже было, то чистый результат составит от 533 000 до 953 241 рублей

Всем давно известно, что личный автомобиль – это пассив, он буквально ест деньги. С другой стороны, в некоторых обстоятельствах (например, семье с детьми) личный автомобиль необходим — и каршеринг не может его заменить.

Ну а наш с Виталиком спор разрешен, и прямо сейчас он ищет Е-шку на вечер!

Показать ещё
98 комментариев
Написать комментарий.

— Знаешь, папа, я сегодня рубль сэкономил!
— Молодец, сынок! А как?
— Утром я не сел в автобус, а бежал за ним.
— Дурак! Надо было бежать за такси, сэкономил бы больше.

Развернуть ветку

Это вы ещё не считали сколько можно «заработать», пользуясь общественным транспортом!

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Развернуть ветку

Вот покатаются ещё пару лет на каршеринге и обязательно «заработают» на е-шку

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Если ты из города не выбираешься и детей нет, то общ.транспорт плюс такси/карш. довольно удобны. Если ездишь на природу (или в путешествия, даже недалекие), есть киндер хотя бы один, все без тачки капец, каршеринг разорит.

Развернуть ветку

Ну попробуй в Подольске после 00 00 запаркуйся . )

Развернуть ветку
1 комментарий

Статья написана ради рекламы своего канала видимо.
Даже если прикинуть чисто логически, то на каршеринге компании зарабатывают. Получается в стоимость поездки помимо основных затрат (бензин, ТО, мойки, оплата городских парковок, страховка) входят ещё зарплаты сотрудников, непредвиденные расходы и сама прибыль.
Личный авто со временем окупится и будет более выгодным. Вопрос в течение какого времени это произойдёт, а зависит это от того как часто вы используете авто. Если редко, то каршеринг вам может быть выгодней.

Развернуть ветку

Дмитрий, не поленитесь заглянуть в построенную модель, прежде чем говорить, что личный авто окупится и будет более выгодным 😉

Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Автор поста покажи исходные цифры и тебе покажут где ты неправ.

Вот мой расчет за 2018год:

Давайте посчитаем сколько бы ушло на каршеринг:
Расходы на бензин 82000, средняя цена на 95ый в 2018ом 43руб — 1906 литров бензина
Cредний расход 8л/100км — 23825км
Средняя скорость за год 28 км/ч — 850 часов
850 часов * 60 минут в часе * 9 минута цена каршеринга = 459000 за год

Личные автомобили: 258000 = 278000 — 20000 (штрафы и платные дороги)
Каршеринг: 459000

В итоге каршеринг на 77% дороже.

А если продать и проинвестировать?
Средняя рыночная цена автомобилей 1500000:
Консервативный 7% 105000 = -94 000 в год
Нейтральный 10% 150000 = -51000 в год
Агрессивный 14% 210000 = +9000 в год

Что имеем в сухом остатке:
1. В лучшем случае экономия 45000 за 5 лет
2. Пару выездов за МКАД на выходные отправят каршеринг обратно в минус

Развернуть ветку

Нашел ссылочку на модель с цифрами.

1. Во время пользования машины, она не может быть в режиме ожидания 😉
2. Не учтена остаточная стоимость авто

Исправьте эти две цифры и выйдете в ноль, даже в вашей модели использования, где расходы на парковку на одном уровне с расходами на бензин.

Развернуть ветку
5 комментариев

Говно, а не пост

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Делал я такую же выкладку, строил модель и не получилось у меня таких цифр. А по опыту своему я понял, что не так в жизни без своего авто:
1. На работу, когда идешь — тачек нет
2. С работы, когда идешь — тачек нет
3. Такси получается дорого при всех раскладах, мне к родителям в провинцию (360км) получается дешевле доехать на поезде, чем взять такси, чтобы проехать 25 минут. И это, ***, не в час пик.
4. Мелкие задачи, которые выполняет авто — сгонять туда-сюда, вечером прокатиться, не идти по лужам-грязи и тп. — свой авто топчик
5. ВРЕМЯ! В этих расчетах автор не учитывает свое время, которое он тратит на все это. Если твой час стоит дешевле 500рублей, то ок. Но если ты уже начал «нормально» делать деньги, то твое время становится дороже этого кроилова (господи, зачем я все это пишу. )

Я так зиму пожил без тачки, поездил на ваших каршерах и такси, тратил около 25к в месяц и плюнул на все это. Купил себе корейца, у которого подвеску с работой перебрать за 15к и забыл, как страшный сон эти «выкладки будущих миллиардеров»

Развернуть ветку

По своему опыту, когда час стал стоить дороже Х, вместо кар шеринга и своего авто стал ездить на такси, потому что час в дороге можно потратить продуктивно со смартфоном и ноутом.

Развернуть ветку
2 комментария

Есть вопрос к двум цифрам:

1) Обсуживание авто обошлось в 1.15 млн рублей за 5 лет, то есть 230тыс в год.
Сегодня тоже ради интереса считал по своей машине (тойота королла) — получилось 100-110тыс в год (тоже все учел, даже аренду подземного паркинга, похожий стиль возжения). Я живу не в Мск и передвигаюсь наверное меньше (см. пункт 2), но машине 12 лет и уже был некоторый ремонт (рулевая, ходовая).
Непонятно, почему столь существенная разница (в 2 раза) при идентичных машинах.

2) 697 часов за 5 лет? Возьмем только рабочие дни (250 в году) — 35 минут в день? В Москве? Серьезно? Минимум в 2 раза больше.

И это без учета нерабочих дней.

Несмотря на то, что я тоже сейчас склоняюсь к мысли, что каршеринг + такси по стоимости сопастовим или возможно выгоднее, но в данной статье стоит уменьшить красивые цифры в воде в 3-4 раза как минимум.

Развернуть ветку

Григорий, безусловно, в зависимости от режима использования и в зависимости от каждого конкретного человека траты и время могут быть разными. Мы использовали реальные исторические данные и заложили предпосылки, которые наиболее близки конкретно нам, и эти суммы и часы именно такие

Развернуть ветку
1 комментарий

Григорий, в тексте найдена ошибка: траты — за 5 лет, использование — за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Развернуть ветку

хорошая статья! тоже задумывался о полном уходе в каршеринг, но останавливают 2 момента:
1. при наличии ребенка машина нужна не где-то на районе, а прямо под окном каждое утро. + в ней уже находится «джентльменский набор»: автокресло, игрушка, салфетки, шторка от солнца и тд.
2. меня пока не устраивает культура пользователей каршеринга. я и сам не чистюля, но если с собственной недопитой бутылкой воды я могу покататься пару дней, то ездить в машине, по которой раскиданы чужие пачки из под сигарет, бутылки из под колы и тд — несколько брезгливо.

Развернуть ветку

Попахивает низкосортной пропагандой

Развернуть ветку
Трат вышло на 1.15 млн рублей, времени использования – 697 часов

Вот каршеринг выгоднее только такого использования авто. То есть никакого, когда пять лет машина стоит в гараже.

Непонятны расходы по 200+ тысяч с такой эксплуатацией.
Я езжу достаточно много и у меня расходы на авто:
Бенз 10к на 12месяцев =120к
ТО дважды в год (каждые 15тысяч км) это 25к.
Осаго 8, ну пусть 10к.
Мойка у меня своя. Нет трат.
Получаем итого 155к.
Ну даже если каско добавить то получится 200к.
Но это с ежедневной эксплуатацией и ежемесячнымм пробегом около 2500км

И каршеринг мне не даст машину на поезду за 3000км.

Развернуть ветку

Олег, безусловно, способы использования у всех разные. Наши предпосылки и режим использования описаны в статье.

Развернуть ветку
1 комментарий

Олег, в тексте найдена ошибка: траты — за 5 лет, использование — за 1 год. Приношу извинения, исправлено

Развернуть ветку

Как и у многих жителей Москвы у меня были периоды, когда я пользовался только такси (на заре становления сервисов и мобильных приложений), потом перешел в каршеринг и затем купил собственный автомобиль, о чем ни капли не жалею.

Во первых цифры приведенные в статье взяты с потолка и складывается ощущение, что основная цель всеми правдами показать выгодность каршеринга.
Во вторых самым важным для меня аспектом отказа от каршеринга стало потраченное время и личное удобство использования:
1. Утром, если тебе не надо выезжать в 6-7 утра, машину в спальном районе найти уже проблематично, либо до нее надо топать минут 15+ (плюс часто перед этим с утра постоянно приходится мониторить пяток приложений, на что тратится еще минут 10)
2. Часто машины бросают с пустым баком, у многих компаний есть штрафы связанные с этим, и во время твоего использования тебе еще придется ее заправить либо не брать машину с пустым баком, что увеличивает время и радиус поиска
3. К каршерингу относятся отвратительно, найти не засранную машину почти невозможно, я не особо брезгливый, но очень часто ты размышляешь о характере биологических жидкостей, от чего становится не по себе (да многие компании, в частности Яндекс, довольно часто делают химчистки, но общую картину это не меняет)
4. Вечером уехать с работы невозможно (работаю до 19), машин у БЦ тупо нет, можно даже не искать

И тут вопросы о выгодности использования предстают в другом свете.

Источник: vc.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома