Как можно сдать отчетность в налоговую

Что такое нулевая отчетность, кто должен ее сдавать и каким способом, сколько это стоит. Когда нельзя сдавать нулевые отчеты. Что будет, если не сдавать нулевую отчетность: есть ли санкции от налоговой. Кому можно доверить сдачу нулевок: фирмы, фрилансеры, сервисы.

нулевая отчетность

Нулевая отчетность

Нулевая отчетность — это, как и следует из названия, пустая налоговая декларация — без цифр. Пустая, потому что никаких хозяйственных операций за отчетный период не было.

Такое может-быть, когда фирма только зарегистрировалась и еще не начала вести деятельность, или по каким-либо причинам ее приостановила. Несмотря на это, сдавать отчетность в налоговую, СФР, статистику все равно нужно.

Когда нулевки нельзя сдавать

Нулевую отчетность нельзя сдавать в следующих случаях:

  • Если была начислена зарплата хотя бы 1 сотруднику.
  • Если была хотя бы 1 операция по расчетному счету.
  • Если получили деньги в кассу.
  • Если оплатили что-то наличными.
  • Если поступили документы от поставщиков (за отчетный период).
  • Если выставили покупателям документы за покупку товаров, работ, услуг (за отчетный период).

Что будет, если не сдавать нулевую отчетность

Сдавать нулевки или не надо? Если не сдавать нулевую отчетность, налоговая может применить следующие санкции:

Как ИП легко сдать отчетность в налоговую (ИП/РФ)

  • Заблокирует расчетный счет, если в течение 10 рабочих дней после установленного срока не сданы декларация, расчет по страховым взносам или 6-НДФЛ (подп. 1 п. 3 и п. 3.2 ст. 76 НК РФ);
  • Начислит штрафы за каждую несданную декларацию и расчет по страховым взносам — 1000 руб. (ст. 119 НК РФ), за не предоставление промежуточной отчетности по итогам отчетных периодов — 200 руб.
  • Исключит из ЕГРЮЛ — при не сдаче отчетов в течение 12 месяцев (ст. 21.1 №129-ФЗ).
  • Начислит штрафы на должностных лиц за несданную отчетность — от 300 до 500 рублей.

Учитывая вышеуказанное, нулевую отчетность надо сдавать обязательно, так же, как и обычную.

Первая отчетность после регистрации

Когда сдавать первую отчетность после регистрации фирмы? Различают бухгалтерскую отчетность (баланс) и налоговую отчетность (декларации/расчеты).

Бухгалтерская отчетность

Бухгалтерскую отчетность должны составлять все организации, а вот ИП не ведут бухгалтерский учет и бухотчетность им сдавать не надо. Отчетным периодом для бухгалтерской отчетности является календарный год — с 1 января по 31 декабря.

Если организация зарегистрировалась после 30 сентября, то отчетным периодом для нее является — момент регистрации по 31 декабря следующего года (ч. 3 ст. 15 закона № 402-ФЗ). При желании организация может отчитываться и за текущий год, и за последующий.

Налоговая отчетность

При регистрации ИП или организации с 1 по 31 декабря, первым налоговым периодом для них будет являться — со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания (п. 2 ст. 55 НК РФ).

Сдача отчетности через сервис налоговой. Настройка отправки. Первая отправка декларации через ИФНС.

Как сдавать нулевки

Сдать нулевки можно, отправив Почтой России или отвезти их в налоговую/СФР, либо отправить электронно.

Кто должен сдавать отчетность электронно? Сейчас все более ужесточаются условия для тех, кто отчитывается на бумаге. ИП и юрлица при среднесписочной численности персонала свыше 100 человек в предыдущем году обязаны сдавать все отчеты электронно.

Декларации по НДС можно сдавать только электронно, но если отчетность нулевая, можно сдать на бумаге единую упрощенную налоговую декларацию (ЕУД).

Бухгалтерскую отчетность начиная с 2021 года все организации обязаны сдавать электронно.

Отчетность в статистику можно сдавать только электронно.

Зарплатные отчеты (формы РСВ и 6-НДФЛ) сдаются в электронном виде, если среднесписочная численность сотрудников за прошлый год более 10 человек.

Расчеты в СФР (ЕФС-1) принимаются только электронно при численности лиц, включаемых в отчет от 10 человек.

Критерии сдачи отчетности на бумаге и электронно

Наименование отчета Кому можно на бумаге Обязательная сдача электронно
НДС налоговые агенты по НДС при выполнении некоторых условий — все плательщики НДС,
— неплательщики НДС, участвующие в посреднических договорах (агенты, комиссионеры)
6-НДФЛ и РСВ-1 со среднесписочной численностью менее 10 человек со среднесписочной численностью более 10 человек
Любой налог, кроме НДС и НДФЛ юрлица и ИП с численностью персонала до 100 человек — крупнейшие налогоплательщики,
— налогоплательщики с численностью персонала свыше 100 человек
Бухгалтерская отчетность — оборонные предприятия,
— исполнители работ, связанных с обеспечением гостайны
для всех
Статистическая отчетность — оборонные предприятия,
— исполнители работ, связанных с обеспечением гостайны
для всех
ЕФС-1 со среднесписочной численностью менее 10 человек со среднесписочной численностью более 10 человек

Самое главное при сдаче нулевой отчетности

Подготовка и сдача нулевой отчетности не требует какого-либо профессионализма и при желании это может делать сам директор или предприниматель. Нужно только:

  1. Убедиться, что не было операций за отчетный период.
  2. Подготовить полный комплект документов по действующим формам отчетности (в ИФНС, СФР, статистику) .
  3. Отправить отчеты в срок.

Суммы налогов (убытков) в нулевках не отражаются, поэтому нет риска, что-то не то насчитать.

Кому доверить сдачу нулевок

Если делегировать составление и сдачу нулевок, то придется платить. Нулевки стоят дешевле, чем отчетность с данными. Стоимость складывается в зависимости от следующих факторов:

  • организационно-правовая форма: ИП, ООО, АО.
  • система налогообложения: ОСН, УСН.
  • наличие сотрудников.

Доверить сдачу нулевой отчетности можно:

  • фирме, оказывающей бухуслуги;
  • бухгалтеру-фрилансеру;
  • онлайн-сервису.

Бухгалтерские фирмы

Есть компании, которые специализируются на сдаче имено нулевой отчетности. Нулевки могут делать не только мелкие фирмы, среди них есть и крупнейшие бухгалтерские фирмы в стране. Но есть и такие, которые вообще не занимаются нулевками и малым бизнесом. В любом случае найти того, кто сдаст за вас пустую отчетность очень легко, фирм очень много.

Надо помнить, что сдача нулевой отчетности всегда дешевле обычной. Если вам предлагают ее по стандартному тарифу, лучше поискать другого исполнителя.

Нулевая отчетность ИП и упрощенной системы налогообложения, как правило, дешевле чем для юрлица на ОСНО.

Сколько стоит нулевая отчетность в фирмах, оказывающих бухгалтерские услуги в компаниях? Средняя стоимость нулевого комплекта в Москве за квартал — 3 500 руб.

Если вам только составляют комплект отчетности, а сдать ее нужно самостоятельно, то стоимость обычно уменьшается в два раза.

Источник: finistory.ru

Как отправить электронную отчетность через 1С?

Галина Кардашян

Отправлять отчеты в электронном виде — это быстро и удобно. Кроме того, для средних и крупных компаний онлайн-формат сдачи в большинстве случаев является обязательным. Рассмотрим, каким образом можно сдать через интернет отчеты, используя программу 1С.

Право и обязанность сдавать электронную отчетность

Все организации и предприниматели направляют в налоговую инспекцию ту или иную отчетность. А если бизнесмен еще и работодатель, то у него появляются обязанности перед ПФР и ФСС.

Электронный формат отчетности обязателен в следующих случаях:

  1. Для налоговых деклараций (кроме НДС), если численность сотрудников превышает 100 человек.
  2. По НДС — практически все бизнесмены. К слову, некоторые из них вправе самостоятельно определять формат сдачи отчетности.
  3. Для ПФР и ФСС — для всех работодателей, включающих в отчет более 25 физических лиц.

Электронным форматом могут воспользоваться и «малые» бизнесмены. Это экономит время на поездки в налоговую и фонды.

Для подачи отчетности в электронном виде необходимо:

  1. Заключить договор с оператором электронного документооборота.
  2. Иметь цифровую подпись.
  3. Пользоваться специализированной программой, дающей возможность проводить информационный обмен.

На сегодня все возможности по электронной отправке отчетности встроены в конфигурацию 1С.

Сдача отчетности через 1С 8.3: пошаговая инструкция

Рассмотрим, как сдается электронная отчетность через 1С на примере декларации по НДС. Процедура начинается с выбора в главном меню пункта Отчеты — Регламентированные отчеты. Далее следует нажать кнопку «Создать».

Регламентированные отчеты

Создание отчета

Затем в появившемся списке выберите нужный вам отчет, установите период и сформируйте декларацию.

Виды отчетов

Формирование декларации

Когда отчет сформирован и проверен, для его отсылки налоговикам достаточно нажать кнопку «Отправить».

Отправка отчета в налоговую

Особенности отправки отчетов в ПФР

Контроль за пенсионными взносами на сегодня полностью передан в руки налоговиков. Отчетность работодателей перед ПФР включает в себя только персональные данные сотрудников, в частности, ежемесячную форму СЗВ-М.

Т.к. речь идет о персонале, то и отчеты для ПФР располагаются в разделе меню «Зарплата и кадры».

Зарплата и кадры

Сведения о застрахованных лицах

Выбрав отчет и предприятие, нажмите кнопку «Заполнить». Убедившись в том, что все данные внесены верно, нажмите «Провести» и «Отправить».

Проведение и отправка отчета

Как отследить ответ контролирующих органов?

Чтобы проконтролировать, как проходит отправка, нужно в справочнике «Регламентированные отчеты» перейти на вкладку «Новое». Чтобы увидеть актуальную информацию, нажмите кнопку «Обновить».

Вкладка новое

Декларация в списке отчетов

Нажав на статус отчета (например «Сдано»), вы можете увидеть этапы отправки.

Этапы отправки отчета

С помощью этого «диалога» можно извлечь все необходимые документы (кнопка «Выгрузить»), а также распечатать отчет по каждому этапу, нажав на соответствующую строку.

Если отчет не прошел первичную проверку, то в статусе будет указано «Не принято». Тогда, нажав на статус, вы можете увидеть причину отказа: ошибка в формате, проблемы с электронной подписью и т.п.

Как избавиться от проблем с учетом и отчетностью

Конечно, хорошо, когда есть возможность быстро и без проблем отправить налоговую и другую необходимую отчетность. Но отчеты — это лишь вершина айсберга, ведь они основаны на первичных учетных данных. Чтобы грамотно управлять бизнесом и без ошибок принимать управленческие решения —необходимо владеть полной, достоверной и систематизированной информацией.

Лучше всего с этой задачей справляется специализированная бухгалтерская программа, которую можно настроить под особенности ведения каждого бизнеса. Но любые информационные технологии — это лишь инструмент, и результат зависит от того, кто и как его использует. Самые современные программы не спасут от ошибок, вызванных некомпетентностью или ленью.

Поэтому во многих случаях важнее не сам инструмент, а тот, кто будет его применять. Программа 1С на сегодня позволяет решить практически любые задачи в области учета, но на практике ее часто используют на самом примитивном уровне. Доверяя учет нашей компании, вы можете быть уверены, что для вашего бизнеса будут задействованы все возможности продукта.

В стандартных ситуациях специалисты 1C-WiseAdvice используют типовые конфигурации программных продуктов 1С. Но в случае необходимости мы можем решить любую нетипичную задачу, настроив программу под потребности клиента.

Вывод

Современная версия программы 1С позволяет отправлять отчетность буквально в несколько кликов.

Просто сдать отчет — недостаточно. Данные в нем должны быть достоверными и соответствовать фактическим параметрам бизнеса.

Источник: 1c-wiseadvice.ru

Как перешедшим на МСФО сдать налоговые отчеты за 2021 и 2022 годы

В персональные кабинеты крупных налогоплательщиков поступило уведомление налоговых органов. Налоговики просят в течение 3 рабочих дней представить налоговую отчетность для юрлиц, перешедших на МСФО, и напоминают об ответственности, установленной статьей 175 КоАО.

При этом уведомление не снимает неясности и спорные вопросы, которые осложняют выполнение требования налоговиков. По просьбе buxgalter.uz комментирует налоговый консультант Гульнора ЭРГАШЕВА:

Чтобы не пропускать разъяснения специалистов, подпишитесь на наш телеграм-канал .

Вопросы, на которые нет ответа госрегулятора

– Уведомлением налогоплательщиков обязывают в 3-дневный срок представить форму налоговой отчетности, утвержденную приложением № 13 к постановлению ГНК, рег. МЮ № 3221 от 24.02.2020 г., за 2021 и 2022 годы. Однако вопрос, как заполнить требуемую отчетность, остается открытым не только с позиции налогоплательщиков, которым важно собрать и представить информацию, но и с позиции самих налоговиков, которым нужно правильно интерпретировать полученную информацию.

  • Чтобы грамотно составить налоговую отчетность, необходимо иметь готовую финансовую отчетность, составленную по МСФО. До настоящего времени у нас нет ни форм отчетности по МСФО, ни рекомендаций, как обходиться без этих форм в условиях Узбекистана, как работать с имеющимися данными. Все это негативно отражается на качестве формируемых налоговых отчетов.
  • Несмотря на то, что Постановление № ПП-4611 вышло 3 года назад, нет конкретики со сроками подготовки отчетов по МСФО. Есть несколько официальных писем Минэкономфина, которые не внесли четкости.
  • Кроме формы из приложения № 13 к постановлению ГНК, в налоговом отчете по налогу на прибыль есть два приложения, предназначенные для перешедших на МСФО. Заполнить эти приложения качественными данными невозможно без четко составленной финансовой отчетности по МСФО. Как ни крути, сегодня в них можно показать только «кривые» данные.

Как в такой короткий срок представить форму, утвержденную приложением № 13 к постановлению ГНК, в условиях, когда у налогоплательщиков нет качественного первоисточника?

Конечно, налогоплательщикам ничего не остается делать, как отправить отчет, – чтобы выполнить требование уведомления. И нужно быть готовым к тому, что у налоговиков будут вопросы по ним.

С выхода Постановления № ПП-4611 прошло 3 года. Предприятия, перешедшие на МСФО, ждут от Минэкономфина и Налогового комитета нормативные акты, в которых будут даны ответы, как работают нормы этого Постановления. В них могут быть раскрыты все нюансы:

  • перехода на МСФО в различных ситуациях;
  • сдачи финансовой и налоговой отчетности;
  • иные вопросы применения МСФО.

Целесообразно, чтобы эти документы четко устанавливали, что должны делать налогоплательщики, а что – госрегулятор. При этом все должны понимать, о чем говорит информация, включенная в отчеты по МСФО.

А что с новоиспеченными крупными налогоплательщиками?

Еще один интересный факт: уведомление получили налогоплательщики, которые перевалили за 100 млрд сум., но до сих пор не получили уведомление о том, что они признаны крупными налогоплательщиками (как того требует Положение, рег. МЮ № 3172 от 12.07.2019 г.).

Это стало известно со слов нескольких столичных предпринимателей, которые оказались в такой ситуации. Неопределенность, связанная с МСФО, способствовала тому, что они сомневались, должны ли они вести учет по МСФО или нет. Как результат, они совсем не готовы к тому, чтобы предоставить какие-либо данные с учетом МСФО.

Если требовать с них сдать отчет, то несложно спрогнозировать, какого качества отчеты они сдадут. Кому нужны отчеты для галочки? Было бы хорошо, если бы налоговики вошли в их положение и отсрочили представление таких отчетов.

Подготовил Олег Гаевой

Разъяснения экспертов отражают их мнение и создают информационную основу для принятия Вами самостоятельных решений.

Источник: buxgalter.uz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома