Как может заработать ребенок 8 лет

Содержание

Каждый детский возраст – особенный, у него своя психология. По мере взросления своего чада родителям приходится решать новые вопросы. Для того, чтобы было проще воспитывать ребенка, помогать ему и сохранять гармонию в семье, важно знать особенности его возраста.

Психологические особенности детей в 8 — 9 лет

  1. Происходит активное формирование собственной точки зрения, мировоззрения. Теперь он достаточно чётко может высказывать собственное мнение по многим вопросам..
  2. Младшие школьники начинают проверять информацию, которая к ним поступает, анализируют её и делают собственные выводы. Слова родителей уже не воспринимаются как 100% правда.
  3. У детей этого возраста ярко выражена потребность в общении и дружбе, им уже меньше хочется проводить время с родителями.
  4. Всё же похвала и одобрение взрослых очень важны. Причём школьнику ценно, чтобы говорили именно о нём, делали акцент на его личных особенностях и хвалили за дело.
  5. Важно наличие хобби, если у ребенка ещё нет увлечения, стоит уделить внимание этому вопросу и найти подходящие дополнительные занятия.
  6. Несмотря на то, что к 8 годам большинство детей уже хорошо адаптируются к школе, у них достаточно высокая утомляемость. Они быстро устают, и нуждаются в достаточном количестве отдыха.
  7. У большинства детей уже сформированы понятия «социальных норм» и дисциплины. Они умеют вести себя как на уроках, так и в других общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Детям уже хорошо понятны отличия между мальчиками и девочками. Разница заметна во всём – во внешности, особенностях характера и поведения, обязанностях, которые выполняют дети дома и в школе.

9 СПОСОБОВ ЗАРАБОТАТЬ ШКОЛЬНИКУ ЛЕТОМ!!

Девочки 8 ми лет

Юные школьницы обычно более послушны и сдержаны отзывчивы, лучше чем мальчики ведут себя на занятиях.

Они активно интересуются своей внешностью, проявляют интерес к одежде. Уже в этом юном возрасте девочка важно выглядеть красиво.

Школьницам 8 лет нравится заботиться о малышах, выполнять поручения родителей относительно младших братьев и сестёр. А мальчикам это чаще даётся с трудом.

Среди увлечений девчонок чаще всего встречаются творческие занятия – музыка и пение, танцы, рукоделие.

Мальчики в восемь лет

Мальчики обычно меньше сдерживают свои эмоции, у них более импульсивное поведение.

У мальчиков очень высока физическая активность, мальчишкам сложно усидеть на одном месте долго. Им близки и интересны активные занятия спортом, командные подвижные игры.

Если мальчику в восемь лет не сложно даётся выполнение уроков, он успешен в учёбе, радуется поощрению со стороны взрослых и учителей. Однако, в случае, когда у него возникают трудности с какой-то дисциплиной, могут возникнуть проблемы с успеваемостью – потому что концентрироваться и тратить много времени на выполнение заданий для него сложно.

В воспитании мальчиков стоит обращать внимание на эту особенность – им тяжело долго сохранять внимание и находиться на одном месте.

Спортивные секции – отличный выбор дополнительных занятий для мальчика. Это возможность активно двигаться, общаться и выплескивать энергию.

Девочке восьми лет важно, чтобы её хвалили как ЛИЧНОСТЬ, а мальчику – чтобы положительно оценивали результат его ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Советы психолога: что нужно знать родителям детей в восьми лет

  1. Игра важна В этом возрасте для ребенка важны игры как способ познание общества и себя. Необходимо предоставлять ребенку время для игр и развития. Время, свободное от кружков и домашних заданий. В этом возрасте ведущей деятельностью всё ещё является игровая, она постепенно уступает место учебной деятельности, но сейчас нужна ребенку. Учтите эту особенность при воспитании восьмилетних мальчиков и девочек. Обучение эффективнее, когда оно строится в игровой форме. Так детям проще воспринимать информацию. Игры с одноклассниками, совместные мероприятия и досуговая деятельность учат детей общаться, решать конфликты.
  2. Учимся свободе Ребенку хочется чувстWowать свободу в принятии решений. Там, где можно предоставить школьнику возможность самостоятельно совершать выбор, стоит это сделать. Сейчас хорошее время для подготовки к самостоятельности. Конечно, родителям мальчиков и девочек стоит контролировать его, для того, чтобы обеспечить безопасность. Но стоит постепенно уменьшать степень контроля его действий.
  3. Режим дня Для мальчиков и девочек в этом возрасте понятное расписание необходимо. Только так вы сможете обеспечить необходимое количество сна и отдыха, во время учебного года, правильно распределить время для посещения кружков, выполнения домашних заданий. Кроме того, понятное расписание удобно и для ребенка – так он понимает, что ему нужно делать и какие требования к нему предъявляются. Так что воспитанием умения соблюдать режим и расписание заниматься нужно.
  4. Дисциплина и самостоятельность Стоит следить за выполнением домашней работы, соблюдением других важных правил, обязанностей. Особенно для мальчиков. Сейчас вы ещё можете влиять на ребенка и привить привычку делать все правильно. Позже – это будет всё сложнее. Однако не используйте жёстких указаний. Старайтесь, чтобы ребенок делал все самостоятельно.
  5. Учитель имеет значение Порой для ребят во 2 или 3 классе мнение учителя становится важнее родительского. Учитель обладает большим авторитетом – важно, чтобы ожидания школьника оправдались. Он помогает школьнику адаптироваться в классе, наладить отношения с ровесниками, служит «проводником» в новое, более взрослое общество. Отнеситесь очень внимательно к тому, как первый школьный учитель общается со своими подопечными, какие ценности им прививает.

Что делать если ребенок не хочет в школу?

Нежелание идти в школу – важный «звоночек», который нельзя игнорировать.

  1. Школа далеко. Ребенок не высыпается, ему нужно рано вставать, тратить много сил на дорогу. Стоит наладить режим дня. Школьник должен спать не менее восьми — девяти часов в сутки. В этом возрасте все ещё важно соблюдать «ритуалы» засыпания. Даже если вам кажется, что ваш малыш уже повзрослел, режим ему необходим будет ещё долго. Перед сном должен быть минимум 1 час свободного времени для отдыха. Конечно, по возможности лучше выбирать школу, в которую легко добираться, максимально близкую к дому. Но режим дня при этом обязателен.
  2. Учёба и дополнительные занятия отнимают много времени. Школьнику важно отдыхать. Уставший ребенок не сможет эффективно учиться, кроме того, так вы рискуете воспитать нелюбовь к школе в принципе. Заметили, что мальчик или девочка сильно устают? Проанализируйте расписание, обратите внимание на время для отдыха. Уберите лишнее – у вас нет задачи именно сейчас успеть все. Обучение должно приносить радость.
  3. Скучно. Не так часто, но такое случается. Чаще у мальчиков. Постарайтесь разобраться – причина скуки в том, как происходит процесс обучения в школе, или в самом ребенке. Если дело в учителе, то повлиять на методику преподавания вы вряд ли сможете. Тут за вами выбор – менять школу или нет. Если дело в самом школьнике – можно вводить дополнительные методы мотивации – обсуждать пройденный материал, просить рассказать о том, что изучали сегодня. За хорошие оценки и успехи в учёбе можно устраивать сюрпризы – совместные походы в кино и парки, в общем то, что любит ребенок, что приносит ему радость.
  4. Плохое отношение одноклассников и учителей. Обязательно поговорите с учителем, если чувствуете негативное отношение к вашему ребенку. Плохое отношение ровесников или учителей нельзя игнорировать! Если его обижают одноклассники пообщайтесь с их родителями. Но это только часть решения вопроса. Стоит научить ребенка верно вести себя в таких ситуациях — игнорировать или отвечать обидчикам. Стоит обратить внимание на то, над чем смеются. Если это имя или внешность – учите верно реагировать на такие слова. А если причина насмешек опрятность или неготовность к уроку, то можно постараться это исправить.

Что делать если у ребенка нет друзей?

Умение общаться – ключевой навык для человека в современном обществе.

Несколько причин, по которым могут возникнуть проблемы общением:

Стоит поддерживать школьника, посещать разные компании и знакомить с разными детьми.

Не настаивайте на том, чтобы ребенок общался с новыми людьми – предоставьте возможность для общения.

Оказывайте поддержку, научите его находить общие темы для разговоров. Можно предложить ему упражнения на развитие общительности. Например, узнать дни рождения людей, задавать незнакомым людям какой-то простой вопрос.

Такое может случиться из-за того, что ребенок мало чем интересуется, или напротив – он «слишком» умный, не по возрасту. И ему скучно с ровесниками. В первом случае стоит расширять кругозор чтением, просмотром передач или фильмов. Во втором случае нужно учить ребенка строить отношения и дружить с разными людьми. И, конечно, искать для школьника подходящую компанию по интересам.

Такая проблема возникает у детей, которые часто болеют. Им сложно каждый раз вливаться в школьный коллектив. Конечно, нужно укреплять иммунитет. Также попробуйте поддерживать общение с детьми, когда ребенок не посещает школу – можно приглашать в гости одноклассников.

Умение выразить свои эмоции – важны навык для каждого человека.

Далеко не все дети восьми – девяти лет способны правильно сказать о своей злости. В итоге – они выражают чувства так, как умеют. Лучшее решение этой проблемы – курсы по развитию эмоционального интеллекта.

  1. Он стеснительный.
  2. Нет общих интересов.
  3. Мало посещает школу.
  4. Он агрессивный или конфликтный

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

Если у вас есть проблемы с ребенком, вопросы по воспитанию или сложные ситуации – всегда можно обратиться к детскому психологу. Хороший специалист расскажет об особенностях возраста, ответит на вопросы и поможет найти выход.

В центре К.О.Т. вы можете записаться на консультацию к детскому психологу.

В возрасте 8 9 лет ребенок активно растет. Самое время заняться развитием жизненных навыков, таких как общение, уверенность в себе, умение понимать и свои эмоции.

Если вы думаете, нужен ли ребенку психолог, прочитайте нашу статью на эту тему.

Специально для этого в центре К.О.Т. разработаны детские курсы, на которых под руководством опытных психологов ребята могут развить необходимые навыки.

  • Курсы по уверенности и умению понимать эмоции
  • Курсы по навыкам общения
  • Курсы для детей 6-8 лет

Удачи вам, терпения и хороших взаимоотношений в семье!

Источник: tren-kot.ru

Что делать, если ребенок заикается?

Заикание у детей может стать причиной значительных психологических проблем в подростковом и зрелом возрасте. Важно своевременно распознать появившийся дефект речи и начать лечение. Проблем можно избежать, если подойти к их решению комплексно. Мы расскажем о первых признаках заикания, на которые нужно обратить внимание, о причинах его возникновения и особенностях лечения.

Что такое заикание

Медицина определяет проблему как речевое нарушение, при котором человек часто повторяет некоторые слова или слоги, протяжно произносит отдельные звуки, будучи не в силах выговорить их полноценно. Страдает плавность, ритм, темп произношения фраз. Врачи определяют нарушение термином «логоневроз». По статистике, он встречается примерно у 2-3% людей, то есть довольно распространен.

Физиологические причины — в спазмировании и судорогах мышц, отвечающих за говорение. Эти нарушения негативно отражаются на дыхании, силе и высоте произносимых звуков. Физиология этого процесса схожа с икотой.

Когда человечество начало заикаться?

Проблема известна еще со времен египетских фараонов и, вероятно, сопровождает человечество с тех древних времен, когда появилась беглая и членораздельная речь. Заикались многие великие люди, например, римский поэт Вергилий, древнегреческие писатели Плутарх и Геродот. Есть сведения, что заиканием страдал философ Демосфен, при этом он стал известным оратором.

В каком возрасте появляется проблема?

Чаще всего ребенок сталкивается с заиканием в 3-4-летнем возрасте, когда формируется речевой аппарат и психика. Однако логоневроз может проявиться в более позднем возрасте — вплоть до подросткового. Возникновение проблемы в зрелом возрасте — крайне редкое явление, так как оно связано с формированием нервной системы и речевой функции мозга. А этот период приходится на возраст 3-6 лет. Примечательно, что значительно чаще нарушение возникает у мальчиков, так как мозговое полушарие, отвечающее за речь, у них развивается медленнее.

Из-за чего ребенок может начать заикаться

Органические причины

Ряд причин связан с проблемами раннего развития и органическими поражениями нервной системы:

  • генетическая предрасположенность;
  • травмы во время родов;
  • нарушения внутриутробного развития;
  • инфекции, которые перенесла мать во время беременности;
  • болезни, связанные с обменом веществ у беременной матери;
  • частые ЛОР-заболевания ребенка в первые 3 года жизни.

В данных случаях вылечить заикание у ребенка проблематично. Ведь оно вызвано физиологическими отклонениями в развитии нервной системы. У детей могут быть нарушены рефлексы, есть склонность к судорогам, происходят скачки внутричерепного давления. Проблемы поддаются коррекции с помощью лекарственных препаратов, которые подбирает врач.

Приобретенные причины

В основном, они связаны со стрессами, неврозами, из-за которых ребенок может начать заикаться. Чаще всего это случается на 4-5 год жизни, когда нервная система максимально восприимчива к внешним факторам. К таковым врачи относят:

  • сильные и частые ссоры;
  • изменения в жизни (например, начало посещения детсада);
  • неблагоприятную атмосферу в семье;
  • резкий испуг;
  • чрезмерные интеллектуальные нагрузки;
  • эмоциональные потрясения;
  • неупорядоченный быт, режим дня ребенка.

Нередко ребенок начинает заикаться в период освоения родного языка, когда родители начинают усиленно заниматься его развитием. Мозг не успевает воспринимать всю массу информации, особенно если к родному языку подключают еще и изучение иностранного. Поэтому при любых интеллектуальных занятиях с малышом важно не перегружать его. Особое внимание следует обращать на эмоциональных детей.

По статистике, более 80% случаев заикания имеет именно приобретенные причины. У таких детей нет никаких физиологических отклонений, а речевые нарушения достаточно хорошо поддаются коррекции.

Как понять, что у малыша речевые нарушения?

Легче всего лечить заикание, когда его обнаружили на самой ранней стадии, пока головной мозг еще не «зафиксировал» дефект речи, пока он не превратился в рефлекс и не отразился на психике малыша. Поэтому, когда ему исполнится 3-4 год, рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:

  • при произнесении фраз ребенок останавливается, часто дышит, как бы собираясь с силами;
  • запинается, повторяет одни и те же слоги, слова;
  • перед фразой произносит дополнительные звуки (и, а, э);
  • Wowсе отказывается говорить, резко замолкает;
  • становится замкнутым.

Любой из этих симптомов — повод обратиться к врачу. Чем раньше вы это сделаете, тем быстрее и без последствий решится проблема.

С чего начать лечение, когда заикается ребенок

Прежде всего, нужно исключить (или подтвердить) физиологические нарушения, которые могут спровоцировать речевой дефект. Поэтому обратитесь к неврологу или невропатологу. Врач назначит обследования, которые помогут определить нарушения в работе головного мозга, нервной системы, мышц.

Дальнейшая терапия зависит от физиологической причины заикания. Это может быть прием успокаивающих препаратов, массаж, акупунктура, процедуры для укрепления нервной системы.

Какой врач лечит заикание?

Логопед

Если физиологических отклонений у ребенка не обнаружили, следующий шаг — обращение к логопеду. Этот специалист занимается коррекцией речевых дефектов и поможет малышу научиться правильно произносить звуки, которые ему никак не поддаются. Логопед определит характер заикания — оно может быть тоническим (протяжные главные звуки) и клоническим (запинки на согласных). А затем выберет оптимальную методику лечения.

  • Научит равномерно дышать, чтобы дыхание не сбивалось и оставалось ровным на протяжении всей фразы.
  • Расставлять паузы для экономии речевых усилий и снятия спазмов в мышцах.
  • Формировать звуки, используя речевой аппарат: гортань, язык, зубы, губы.

Специалист работает над тем, чтобы малыш преодолел слабость артикуляционного (речевого) аппарата. Для этого логопед будет заниматься развитием определенных мышц, например, гортани, шеи.

Психолог

Однако в большинстве случаев одной лишь его работы недостаточно. Причины заикания неразрывно связаны с психологическими проблемами. Их нужно корректировать не меньше, чем речь. Поэтому рекомендуем обращаться также к психологу. Посещения этого специалиста могут оказаться даже более эффективными, чем визиты к логопеду.

Мышечные спазмы часто связаны с нервным перенапряжением, неспособностью эмоционально расслабиться. Поэтому данный врач будет заниматься с заикающимся ребенком в таких направлениях:

  • Научит грамотно вести себя в стрессовых ситуациях.
  • Расслабляться и отдыхать.
  • Контролировать свои эмоции.
  • Преодолевать свои страхи.
  • Контактировать со сверстниками.
  • Выражать себя в творчестве, общении.

Существует огромное множество методов работы психологов с заикающимися детьми. У малышей это может быть развитие мелкой моторики, у детей постарше — прослушивание записей собственной речи с последующей ее коррекцией.

Что делать родителям дома?

Вылечивать логоневроз без помощи родителей дома неэффективно, так как основная поддержка должна исходить именно от них. Поэтому приготовьтесь к тому, что обращаться к психологу и учиться у него придется и вам. Чтобы скорректировать психологические проблемы у ребенка, нужно изменить быт и образ жизни дома. Лучше всего предупреждать заикание, не допуская ситуаций, которые провоцируют ухудшение.

Режим

Организуйте распорядок дня, чтобы периоды интеллектуального и эмоционального напряжения чередовались с полноценным отдыхом и релаксацией.

Сон

Дети должны спать не менее 8 часов в сутки, поэтому вам необходимо организовать быт, пространство жилища, звуковую атмосферу так, чтобы обеспечить этот минимум.

Интонации

Малыш должен ощущать уверенность и спокойствие, исходящее от родителей, поэтому обращаться к нему нужно неторопливо, негромко, спокойно, не перебивать его. Важно объяснить и близким людям, что именно так нужно делать.

Похвала

Развивайте уверенность малыша в себе — хвалите его за любые успехи. Создавайте ситуации, в которых он мог бы проявить себя с лучшей стороны. Однако не следует путать похвалу за успехи с баловством.

Обстановка

В семейных отношениях ссоры должны остаться под запретом. Невозможно вылечивать ребенка и предупреждать заикание в агрессивной и напряженной атмосфере. Это же касается и посещения шумных компаний или мест.

Досуг

Ограничьте просмотр передач, фильмов, мультиков или игры, которые вызывают эмоциональное перевозбуждение. Досуг должен быть спокойным, направленным на развитие творческих способностей.

Общение

Постепенно и деликатно расширяйте круг общения малыша, предлагая ему посещение общественных мест, которые не вызывают сильных эмоций. Знакомьте его с интересными людьми. Они помогут его адаптации в окружающем мире.

Активность

Дозированные физические нагрузки положительно сказываются на нервной системе, а также развитии мышц. Поэтому физкультура, плаванье, бег, просто прогулки, игры на свежем воздухе должны стать нормой.

Ограничения

Ни в коем случае не используйте наказания, которые могут оказать негативное влияние на детские эмоции (наказания также должны быть спокойными, какой бы проступок малыш ни совершил). Категорически нельзя оставлять ребенка одного в темной комнате.

Какой должна быть речь взрослых

Чтобы предупреждать рецидивы речевых нарушений (а они вполне могут случаться), вам как родителям необходимо изменить или тщательно следить и за своей собственной речью. Это касается ваших разговоров между собой. Дети активно воспринимают говорение вокруг них и бессознательно подражают ему:

  • Разговаривайте четко, внятно, без ошибок и не торопясь.
  • Старайтесь произносить фразу чуть медленнее, чем обычно.
  • Избегайте сложных, непонятных малышу слов.
  • Различные «страшные» темы разговоров — табу.
  • Не рекомендуется разговаривать по слогам или напевать фразы.

Постарайтесь, чтобы малыш подружился с уравновешенными детьми, у которых хорошо развита речь. Если его речевая активность чересчур высокая, искусственно ограничьте ее, предоставив возможность некоторое время молча играть наедине с собой. Старайтесь, чтобы ребенок больше слушал, чем говорил.

Что нужно делать для избавления от заикания

Многие знаменитости преодолели заикание. Сейчас сложно поверить в то, что Элвис Пресли, Брюс Уиллис, Уинстон Черчилль страдали от этого дефекта. Избавиться от него можно навсегда. Сделать это сможет и ваш ребенок, какой бы речевой дефект у него ни присутстWowал. Однако для этого необходимы серьезные усилия, настойчивость, терпение.

Вот элементов, на которых должен покоиться ваш успех:

  • Эмоциональное спокойствие.
  • Правильное построение речи.
  • Организация быта ребенка.
  • Продуманный режим дня.
  • Регулярные занятия с логопедом и психологом.

Главное — заниматься регулярно и не терять контроль над проблемой.

Источник: 366.ru

Что делать, если ребенок страдает от запоров?

Odnoklassniki

Что делать, если ребенок страдает от запоров? Что делать, если ребенок страдает от запоров?

Функциональные запоры — одна из самых часто встречаемых проблем в педиатрии. Чаще они встречаются в возрасте 2-4 лет, когда ребенка приучают к горшку. Однако и в более раннем, и в более старшем возрасте нарушение стула беспокоит примерно 15-25% детей.

Полезно знать

Чтобы лучше разобраться в проблеме, посмотрите видеоурок о запорах от врача-педиатра Алексея Бессмертного в Школе родителей Huggies.

  • 2 и менее дефекаций в неделю;
  • эпизоды избыточного накопления кала в кишечнике;
  • эпизоды болезненных или затрудненных дефекаций;
  • эпизоды кала большого диаметра;
  • наличие крупных каловых масс в кишке у ребенка, обученного туалетному навыку.

Дополнительно могут наблюдаться следующие признаки:

  • по крайней мере 1 эпизод в неделю недержания стула у ребенка, обученного туалетным навыкам;
  • эпизоды стула большого диаметра, который может вызвать закупорку туалетного стука.

Диагностические критерии заболеваний и состояния, связанных с запорами функционального происхождения, в соответствии с Римскими критериями IV (2016)

То есть нужно понимать, что запор — это не только задержка стула, но и затрудненное болезненное отхождение кала с неполным опорожнением кишечника (когда ребенок сдерживает дефекацию) (даже если в туалет он ходит каждый день).

Причины возникновения запоров

Причин, из-за которых наблюдаются запоры у ребенка, огромное множество. Из самых распространенных — несбалансированное питание. Преобладание быстроусвояемых углеводов, низкое количество клетчатки в рационе, недостаточное употребление жидкости в течение дня — все это приводит к нарушению работы кишечника, ослаблению перильстатики.

Кроме того, в последние годы много говорят о влиянии стрессовых событий на формирование запоров у ребенка. Среди триггерных факторов выделяют: несвоевременное и болезненное приучение к горшку, издевательства от сверстников и других членов семьи, госпитализацию, разлуку с близкими людьми, частые наказания и другие.

Когда у ребенка случаются частые запоры, мы нередко можем наблюдать своеобразный порочный круг: испытав однажды боль при дефекации, ребенок начинает подсознательно сдерживать и подавлять позывы к испражнению кишечника, что приводит к скоплению кала в прямой кишке. А скопившись в большом количестве, плотный кал не может выйти оттуда безболезненно! Именно поэтому лечение запоров должно проводиться комплексно.

4 в 1 : мягкие, впитывающие, дышащие, гипоаллергенные! Все это новые умные подгузники Huggies Elite Soft

Диагностика запоров у детей

На сегодняшний день в соответствии с международными рекомендациями чтобы верифицировать запор у маленького ребенка, врачу достаточно грамотно собрать анамнез, т.е. опросить родителей о длительности жалоб, особенностях дефекации, сопоставить с клинической картиной и учесть диагностические критерии. Все! Не нужно сдавать копрограмму и кал на дисбактериоз! При необходимости лечащий врач может назначить дополнительно инструментальными методы диагностики (УЗИ органов брюшной полости, рентгенконтрастное исследование и др.).

Если вы подозреваете запор у маленького ребенка, обратите внимание на так называемые «красные флаги», т.е. симптомы, наличие которых говорит о необходимости обратиться к врачу!

  • раннее начало запора (младше 1 месяца жизни);
  • выделение мекония более, чем через 48 часов у доношенного новорожденного;
  • семейный анамнез в отношении болезни Гиршпрунга;
  • лентевидный стул;
  • кровь в стуле при отсутствии анальных трещин;
  • лихорадка в сочетании с задержкой стула;
  • рвота желчью;
  • выраженное вздутие живота.

Что делать, если у ребенка запор?

Когда ребенок ходит в туалет по большому довольно редко (не чаще 2-3 раз в неделю, но без крови в стуле и выраженных болей), а стул плотный (по Бристольской шкале 1-3 тип), то, прежде всего, нужно обратить внимание на его питание и уровень физической нагрузки. Добавьте в рацион больше свежих овощей и фруктов, злаков, кисломолочных продуктов, проанализируйте количество выпиваемой воды. Немаловажно обеспечить достаточную двигательную активность — это дополнительно стимулирует перильстатику.

Если семья впервые столкнулась с проблемой, когда ребенок не ходил «по-большому» более трех дней или дефекация не эффективна (т.е. малыш находится в туалете более получаса, плачет от боли и говорит, что «не могу покакать»), то в качестве экстренной помощи можно использовать клизму или ректальные свечи. Стоит пояснить, что популярные сейчас микроклизмы имеют исключительно местный эффект, т.е. если в ампуле прямой кишки скопилось незначительное количество кала, и запор не более трех дней. Если же проблема более «глобальна», необходимо прибегнуть к очистительной. Страшного в этом ничего нет.

Возьмите спринцовку объемом 300–400 мл. В зависимости от возраста объем вводимой жидкости будет разным — это необходимо уточнить у наблюдающего малыша педиатра, но примерно объем вычисляется по формуле: 1 кг массы тела = 20 мл жидкости. Жидкость должна быть теплой — примерно температуры тела, т.е. 37 °C или чуть ниже. Смажьте наконечник вазелином или детским кремом.

Ребенка нужно уложить на левый бок и прижать его ноги к животику (предварительно успокоить его, если ему страшно). Наконечник вводится в анальное отверстие осторожно вкручивающими движениями по направлению к пупку примерно на 4–5 см. Вливайте жидкость медленно, аккуратно, при этом сжимая ягодицы малыша.

Скорее всего, ребенок скажет, что ему трудно сдерживать кал и он сейчас «обкакается». Так и должно быть, предупредите его об этом заранее. Вытащите наконечник из ануса, продолжайте сжимать ягодицы рукой. Не давайте ему садиться на горшок или унитаз приблизительно 5 минут — за это время каловые массы размягчаются.

Говорите с ребенком в этом время, отвлекайте, можно включить мультфильм. Повторюсь, что это крайние меры. Не стоит часто прибегать к подобному очищению кишечника, поскольку это практически всегда страшно для ребенка. После клизм дети нередко начинают бояться даже жаропонижающих свечей! Если у малыша частые запоры — непременно обратитесь к врачу!

Повторяющиеся запоры у ребенка лечатся комплексно. Лечение включает в себя использование слабительных средств длительным курсом с последующим применением поддерживающих профилактических доз, а также поведенческую терапию, нацеленную на избавление от страха дефекаций и формирование режима опорожнения кишечника.

Что делать если у грудного ребенка запор?

До 6 месяцев жизни истинный запор — редкость. Основная пища для ребенка этого возраста — грудное молоко или адаптированная молочная смесь, которые обладают жидкой консистенцией. У детей первого года жизни запор чаще всего случается при введение прикорма в рацион. Этого не стоит бояться, поскольку изменение консистенции стула в связи с появлением новых продуктов в жизни ребенка — вполне логично.

Однако есть ряд состояний, которые могут вызвать запор и заслуживают особого внимания.

  • Кишечная непроходимости или инвагинация кишечника: наблюдается приступообразное беспокойство ребенка, сильный плач, отказ от еды. Температура тела при этом в норме, живот мягкий. Через 5-6 часов появляется задержка стула и кровянистые выделения из прямой кишки. Это состояние требует оказания экстренной помощи в условиях детского хирургического стационара!
  • Болезнь Гиршпрунга: заболевание, при котором нарушена иннервация толстой кишки. Запоры наблюдаются с рождения.
  • Врожденный гипотиреоз: происходит замедление продвижения каловых масс по кишечнику.
  • Патология ЦНС: нередко при заболеваниях центральной системы, которые сопряжены с изменением мышечного тонуса, наблюдается ослабление перильстатики.
  • Spina Bifida: порок развития спинного мозга, при котором довольно часто встречаются запоры.

Итак, если запоры у ребенка все-таки связаны с изменениями в привычном рационе, что нужно делать:

  • выполняйте массаж животика грудничку — осторожными мягкими движениями пальцев надавливайте на переднюю брюшную стенку, обращая внимание на реакцию малыша;
  • можно принять теплую ванную — это поможет снять спазм с мускулатуры кишечника;
  • отложите введение нового продукта до нормализации стула;
  • в случае задержки стула более трех дней — очистительная клизмамикроклизма или слабительные свечи (с трех месяцев);
  • при регулярном возникновении запоров — обратитесь к педиатру!

Конечно, такая деликатная проблема вызывает много вопросов, а когда запор у маленького ребенка — еще и порождает массу страхов. Однако своевременное обращение к врачу и грамотное лечение поможет решить эту недетскую проблему.

Надеемся, эта статья была вам полезна. Чтобы получать подобные материалы, подпишитесь на нашу рассылку. Она будет снабжать вас полезной и актуальной информацией не только во время беременности, но и в первые, самые сложные месяцы материнства.

Источник: www.huggies.ru

Хрипы у ребенка: что это такое, откуда они берутся и что с ними делать

Иногда родители малышей на приеме у педиатра могут услышать: «У вашего ребенка хрипы». Какие такие хрипы? Откуда они? Почему? Это страшно?

Давайте разбираться. Мы попросили педиатра клиники DocDeti Татьяну Иванову рассказать нам все об этих самых хрипах.

13 января 2020

Что такое хрипы?

Хрипами называются звуки, образующиеся вследствие прохождения воздуха по суженным дыхательным путям. Сужение может быть вызвано наличием в просвете трахеи и бронхов слизи (мокроты), отеком, спазмом мышц, реже — инородным телом и другими причинами.

Хрипы, в зависимости от своих свойств (и музыкальных способностей врача), бывают сухие и влажные, крупно-, средне- и мелкопузырчатые, басовые и дискантовые (свистящие).

Когда хрипы очень выражены, они могут быть слышны на расстоянии родителями и самим пациентом — это так называемые дистанционные хрипы.

Дети раннего и дошкольного возраста более склонны к развитию хрипов вследствие относительной узости дыхательных путей, слабости кашлевого толчка, склонности к развитию отека и бронхоспазма.

В чем причина хрипов?

Самая частая причина — вирусные инфекции. Вирусы выделяются болеющими людьми в окружающую среду с чиханием и кашлем. Вирус попадает в верхние дыхательные пути нового хозяина, и если вирус достаточно агрессивный, а организм к нему восприимчив, развивается заболевание.

Осев на слизистой носа, вирусы вызывают насморк. Примостившись к эпителию гортани — ларингит. А добравшись ниже до бронхов и легочной ткани — бронхит и пневмонию.

Также хрипы бывают бактериальные, в этом случае они нуждаются в лечении антибиотиками. Могут вызываться инородным телом дыхательных путей, гастроэзофагеальным рефлюксом, муковисцидозом, различными врожденными и приобретенными структурными аномалиями.

Интересное по теме

Как попасть в будущее?

Симптомы вирусного бронхита

  • Повышение температуры, плохое самочувствие;
  • Навязчивый сухой или влажный кашель, может сохраняться до 3-4 недель после выздоровления;
  • Боль в груди при кашле, затруднение дыхания;
  • Могут быть насморк и боль в горле.

Что нужно сделать, чтобы инфекция не спустилась в бронхи?

Инфекция не имеет свойства «спускаться», и предотвратить это никак нельзя. Дело в том, что некоторые вирусы и бактерии сами по себе предпочитают слизистую бронхов в качестве среды для размножения. Так же, как некоторые люди любят сладости, а другие — острые блюда. Таким образом, несмотря на наши действия, микроб обоснуется на той ткани, которую сам выберет.

Внутри что-то булькает — это хрипы?

Часто родители путают хрипы в легких со звуками, производимыми в носу и носоглотке при насморке. Подобные «хрипы» исчезают после плача, откашливания.

Также различные врожденные аномалии дыхательных путей могут проявляться в первые месяцы жизни необычными звуками при дыхании.

Такие экстренные состояния, как ложный круп и эпиглоттит, при которых происходит сильный отек и сужение верхних дыхательных путей, могут сопровождаться свистящими звуками на вдохе. В диагностике подобных состояний без врача не обойтись.

Нужен ли рентген?

В зависимости от предполагаемого диагноза. Например, если нужно исключить пневмонию или инородное тело.

Чем лечить?

Так как большинство бронхитов вирусные, специфического лечения не существует. Выздоровление наступит самостоятельно в течение недели-двух.

Рекомендуется симптоматическая терапия, направленная на облегчение состояния ребенка:

  • при температуре, сопровождающейся плохим самочувствием, головными болями, применяются детские формы парацетамола и ибупрофена (детям запрещен аспирин!);
  • рекомендовано обильное питье и увлажнение воздуха с целью разжижения вязкой мокроты;
  • промывание носа физиологическим солевым раствором при насморке;
  • при свистящих хрипах может быть назначен ингаляционный бронхорасширяющий препарат;
  • препараты «от кашля», разжижающие мокроту, запрещены детям до двух лет. У более старших детей эффективность их не доказана;
  • ингаляционные гормональные средства не применяются для лечения бронхитов, но эффективны при ложном крупе и астме.

Когда нужен антибиотик?

Когда доказана или с высокой вероятностью предполагается бактериальная природа заболевания.

Частые бронхиты — это астма?

Wowсе не обязательно. У детей раннего возраста часто наблюдаются бронхиты на фоне вирусной инфекции, их частота сходит на нет с возрастом.

Заподозрить астму можно если:

  • обструктивные бронхиты (свистящие хрипы в легких) повторяются больше трех раз в год;
  • эпизод не связан с ОРВИ, то есть хрипы и кашель отмечаются без насморка и температуры;
  • хрипы бывают при физической нагрузке, плаче или смехе;
  • астмой страдают ближайшие родственники ребенка;
  • у самого ребенка есть аллергические заболевания, такие как атопический дерматит, аллергия на пыльцу, животных, пищевая аллергия.

К сожалению, нередко аллергические состояния, возникшие в раннем возрасте, «переходят» в астму. То есть грудничок с атопическим дерматитом имеет возможность к трем годам развить аллергию на пыльцу березы, а в пять лет начать «хрипеть». Это так называемый «атопический марш».

Когда к врачу?

В принципе при любых хрипах у ребенка необходим осмотр педиатра в ближайшее время.

Срочность возникает, если:

  • ребенок первого года жизни;
  • температура выше 39-40;
  • ребенок часто и тяжело дышит в покое, бледнеет или синеет;
  • ребенок не ест и не пьет, не может глотать слюну, обезвожен;
  • ребенок не играет, предпочитает лежать;
  • есть прожилки крови в мокроте;
  • есть другие тревожные симптомы.

Как помочь ребенку меньше болеть бронхитами?

В первую очередь, исключить контакт ребенка с табачным дымом. Не курите сами и не разрешайте другим курить рядом с ребенком.

Не менее важна вакцинация против наиболее частых возбудителей инфекций дыхательной системы. В частности, важно сделать прививки от коклюша, гриппа, пневмококковой и гемофильной инфекции.

Для детей до года, входящих в группу риска по тяжелому течению респираторно-синцитиальной вирусной инфекции (недоношенные, дети с пороками сердца, иммунодефицитом), существует профилактическая терапия препаратом паливизумаб.

Для профилактики вирусных инфекций следует соблюдать правила гигиены, мыть руки с мылом и избегать контакта с больными людьми.

Источник: n-e-n.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома