Согласно новым изменениям в Налоговый кодекс, начиная с следующего года, владельцы угнанных автомобилей должны будут сообщить о краже своего транспортного средства в ИФНС. Только после этого им будет предоставлена возможность не платить транспортный налог. Данные изменения были внесены Федеральным законом от 31.07.23 № 389-ФЗ. Дополнительную информацию о новом порядке освобождения от налога можно найти на сайте ФНС.
Важно отметить, что транспортные средства, находящиеся в розыске, не облагаются налогом с момента начала розыска до момента возврата автомобиля его владельцу (подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ). Согласно действующим правилам, факт угона должен быть подтвержден справкой из МВД или судебным решением (см. «ФНС напомнила, как подтвердить факт угона для освобождения от уплаты транспортного налога»).
С начала 2024 года для освобождения от уплаты транспортного налога по угнанному автомобилю необходимо будет подать заявление в налоговую инспекцию. Вместе с заявлением налогоплательщик может предоставить документы, подтверждающие либо нахождение транспортного средства в розыске, либо прекращение розыска, но невозвращение ТС владельцу. Если у налогоплательщика нет таких документов, налоговые органы запросят их у соответствующих государственных органов.
Налог на транспорт. Как сэкономить? Как правильно рассчитать транспортный налог? Бизнес и налоги.
Как поясняют в ФНС, заявление будет рассмотрено инспекторами в течение 30 рабочих дней с момента его получения (этот срок может быть продлен не более чем на 30 дней). После этого инспекция отправит налогоплательщику уведомление о прекращении начисления налога или сообщит об отсутствии оснований для прекращения начисления налога. В случае подтверждения права на освобождение от налогообложения, налог не будет начисляться с первого числа месяца, в котором начался розыск ТС, и до месяца возврата автомобиля (новые п. 3.5 — 3.7 ст. 362 НК РФ).
Источник: infodoki.ru
Как избавить от транспортного налога «погибший» автомобиль?
Вступила в силу форма заявления о гибели или уничтожении транспортного средства, которая применяется для прекращения исчисления транспортного налога. Об этом сообщила Федеральная налоговая служба России.
поделиться:

Так, налогообложение прекратившего свое существование транспортного средства (в том числе в результате пожара, аварии, стихийного бедствия) прекращается с первого числа месяца его гибели или уничтожения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в любой налоговый орган или через МФЦ.
При этом вместе с заявлением он вправе подать подтверждающие документы. Однако если указанные документы в налоговом органе отсутствуют, а также не были представлены налогоплательщиком, то налоговый орган по информации из заявления самостоятельно запрашивает необходимые сведения у органов и иных лиц, располагающих ими.
КАК НЕ ПЛАТИТЬ ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ?!
По результатам рассмотрения заявления о гибели или уничтожении транспортного средства налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога либо сообщение об отсутствии основания для прекращения исчисления налога.
«Указанный порядок применяется независимо от даты снятия транспортного средства с регистрационного учета в уполномоченных органах: в подразделениях ГИБДД МВД России, МЧС России, Росморречфлота, Росавиации, инспекциях гостехнадзора субъектов РФ», — отметили в ФНС.
Источник: stv92.ru
