Игра престолов заработал сериал сколько

Сколько стоит «Игра престолов»

Сегодня выходит в мировой прокат заключительная серия «Игры престолов» – одного из самых дорогих сериалов. Он уже поставил мировой рекорд по просмотрам и сам же его побил, писал журнал Time. Телеканал HBO подсчитал: только в его телеэфире и на сайте премьеру прошлой серии смотрело 18,4 млн человек. Эта цифра не учитывает тех, кто увидел эпизод не в момент премьеры или пользовался другими, официальными или пиратскими, ресурсами.

Заключительная серия может поставить новый рекорд. Ажиотаж вокруг нее достиг накала. Букмекеры принимают ставки, кто займет железный трон или просто останется в живых. «Амедиатека» арендовала стадион «РЖД арена» в Москве, рассчитанный на 27 000 зрителей, выстроила экран высотой с четырехэтажный дом и собирается транслировать его в прямом эфире.

Своим появлением «Игра престолов» обязана двум людям – Дэвиду Бениоффу и Дэну Уайссу. У обоих не было никакого опыта в телесериалах. Однако они сумели сначала убедить Джорджа Мартина, написавшего сагу «Песнь льда и пламени», согласиться на экранизацию. А потом канал HBO – вложить миллионы долларов в проект. Бениофф и Уайсс стали сценаристами, исполнительными продюсерами и редакторами сценария в одном лице.

Сколько заработала Эмилия Кларк за сериал Игра Престолов

Они рассказали журналу Entertainment Weekly, что будут делать во время премьеры. Отключат телефон, интернет и напьются вдрызг. «Мы отдали 11 лет работе над сериалом – объяснил Уайсс. – Нам бы хотелось, чтобы люди полюбили «Игру престолов».

Не все фанаты настроены благосклонно. Поначалу сериал строго следовал событиям книги, которые разворачиваются в мире, напоминающем позднее Средневековье в Европе. Король Вестероса Роберт Баратеон, вокруг которого плетется заговор, ищет помощи у друга детства Неда Старка.

Но Баратеон погибает, Старк становится жертвой интриги и обвиняется в госизмене, а в стране разворачивается война за власть, в которой один за другим гибнут ключевые персонажи. Мало кто обращает внимание на приближение многолетней зимы. В прошлый раз, когда она наступила, страну заполонили ходячие мертвецы с севера, где царит вечный холод. Только ледяная стена, охраняемая орденом Ночного дозора, разделяет юг и север, живых и мертвых.

Но чем дальше, тем больше становились расхождения. Джордж Мартин написал только пять книг из задуманных семи. Поэтому окончание саги существует только в телеверсии. И хотя Мартин лично участвует в написании сценария, фанаты требуют переснять последний сезон. На момент написания статьи петиция об этом на Change.org набрала более 1 млн голосов.

Битва за деньги

В среднем одна серия американского телесериала обходится в $2 млн, подсчитывало в 2014 г. интернет-издание Marketplace. В первом сезоне «Игры престолов» было 10 серий, а вложено в него, по оценкам СМИ, где-то $60 млн.

Надо понимать, что из них около $10 млн, скорее всего, ушло на пилотную серию, рассуждает интернет-издание E! Online. Для сравнения: пилотная серия сериала «Подпольная империя» (вышел на HBO в 2010 г.) оценивается в $18 млн, тогда как последующие серии – в $5 млн, а для сериала «Грани» (вышел на телеканале Fox в 2008 г.) эти цифры – $10 млн и $4 млн соответственно.

Правда о ДОХОДАХ и ГОНОРАРАХ актеров «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ»

Первые пять сезонов каждая серия «Игры престолов» в среднем стоила $6 млн. Исключением стал предпоследний эпизод второго сезона. В нем рассказывалось о битве при Черноводной – а за кулисами развернулось настоящее сражение за финансы.

«Мы пали на колени [перед HBO по поводу денег] только один раз», – вспоминал Бениофф в разговоре с Entertainment Weekly. По сценарию в Королевскую гавань является флот захватчиков. Снимать морское сражение гораздо сложнее и дороже, чем сухопутное. Как шутил Уайсс: «Мы видели в эпических фэнтези множество грандиозных сражений на суше и довольно мало – на воде. Наверное, потому, что большинство создателей эпических фэнтези умнее нас и знают, как их избежать».

Варианта было два. Переписать битву под сражение на суше, тогда пришлось бы перекраивать сценарий всего сезона. Или вынести действие за кадр и рассказать о битве через разговоры героев и сообщения гонцов. В итоге продюсеры выбрали третий вариант: долгий и болезненный разговор с HBO о деньгах. Им возражали, что прежде дело обходилось без масштабных батальных сцен.

Они парировали, что битва – кульминация всего сезона. В конце концов вопрос свелся к тому, много ли новых зрителей привлечет сцена сражения.

HBO дрогнул и выделил дополнительно $2 млн – весь бюджет составил около $8 млн. Сумма казалась внушительной до шестого сезона, вышедшего на экраны в 2016 г. В нем каждая серия в среднем стоила $10 млн. По данным Business Insider, столько же HBO отдавал за серию «Мира Дикого Запада», а Netflix – за серию «Короны». «Очень странные дела» обходились Netflix дешевле – $8 млн. Все эти сериалы стартовали в 2016 г.

Последний, восьмой сезон «Игры престолов» оказался самым коротким – всего шесть серий (обычно их было 10, а в седьмом сезоне – семь) и самым дорогим. Каждая серия обошлась в $15 млн (почти 1 млрд руб.), по оценкам Business Insider. Но и хронометраж длиннее – как правило, серия шла около 60 мин, а в последнем сезоне большинство длится 80 мин.

Как сошлись пути Бениоффа и Уайсса

Уайссу 48 лет, он из Чикаго. Уайсс вырос на книгах фэнтези, настолке Dungeons . >Мы хотели сцен в борделе.

Мы хотели кровавого насилия».

Клан Сопрано в Средиземье

В 2006 г. Бениофф и Уайсс отправились к Мартину с предложением экранизировать его сагу. Они были далеко не первыми. Мартин отнесся подозрительно, вспоминали партнеры. Он довольно быстро согласился, что это должен быть телесериал – у писателя к тому времени был большой опыт работы с телевидением. Но засомневался, стоит ли доверять свою книгу двум довольно молодым людям.

Мартин устроил целую контрольную по придуманному им миру. Ощущение было такое, будто пришел на обычный урок – а учитель раздает листочки и пишет варианты заданий на доске, вспоминали друзья. Самым заковыристым вопросом был «Кто родная мать Джона Сноу?» На тот момент ответ существовал разве что в голове у Мартина. К счастью, Бениофф и Уайсс как-то несколько часов спорили друг с другом на эту тему и смогли сделать вполне обоснованные предположения. Словом, тест они прошли.

Следующим делом они отправились на телеканал HBO, потому что считали, что только у него хватит денег на экранизацию. Однажды они признались журналу Mother Jones: хотя они изо всех сил убеждали HBO, что сериал станет хитом, «понятия не имели, о чем говорили, поскольку никогда не занимались телесериалами».

Единственное, что оба на тот момент знали о работе на телевидении – высказывание драматурга Дэвида Мэмета, что снимать кино – это как бежать марафон, а снимать для телевидения – это как бежать, пока не сдохнешь.

Друзья ссылались на успех трилогии Питера Джексона «Властелин колец» (2001–2003). Продавая свой замысел, они называли его «Клан Сопрано в Средиземье». На тот момент «Клан Сопрано» был самым популярным проектом HBO («Игра престолов» обогнала его по количеству зрителей в 2014 г., по данным интернет-издания Marketplace). К тому же друзья надеялись на успех за рубежом: «Если вы родом не из США, то не поймете ряд шуток «Клана Сопрано». Но в Вестеросе нет ничего общего с политикой США», – объяснял Бениофф Vanity Fair.

Красноречие партнеров не пропало втуне. HBO купил права на экранизацию «Песни льда и пламени». Друзья сели за сценарий. «Мы попытались написать первую страницу вместе, – вспоминал Уайсс на страницах Vanity Fair. «У нас ушло 4 часа на 3/4 страницы. Это как вести машину, когда один жмет на газ, другой – на тормоз и каждому досталось по половине руля».

В итоге решили, что каждый пишет по половине текста, потом редактируют друг друга. Позже к ним присоединились еще сценаристы, а кое-что писал лично Мартин. В 2009 г. была отснята пилотная серия, при съемке которой, по признанию Бениоффа, партнеры делали «элементарнейшие ошибки».

Вскоре было решено заменить актрис на двух ключевых ролях – Кейтелин Старк и Дейенерис Таргариен. Пришлось переснимать часть сцен. Не все актеры смогли принять в них участие из-за графика других съемок, еще трех персонажей потребовалось заменить. В следующем году был закончен весь первый сезон. В апреле 2011 г. он вышел на экран.

Ставка Бениоффа, Уайсса и HBO оправдалась. «Песнь льда и пламени» была популярным романом, «Игру престолов» называли в числе самых ожидаемых новинок, а качество исполнения не подкачало. Сериал стал стремительно набирать популярность. Уже в следующем году Мартин впервые попал в список самых успешных писателей мира с доходом в $15 млн.

Как богатеют создатели сериалов

Сколько HBO заработал на сериале, подсчитать невозможно. По данным Forbes, с момента выхода сериала в 2011 г. HBO получил более 50 млн новых подписчиков. Но не стоит все приписывать «Игре престолов». Телеканал снимал и другие известные сериалы: «Подпольная империя» (2010–2014 гг.), «Настоящий детектив» (с 2014 г.), «Мир Дикого Запада» (с 2016 г.) и др.

В этом году Hub Entertainment Research и Dynata провели опрос в США, выяснили, что среди подписчиков HBO 18% из тех, кто смотрел последний сезон «Игры престолов», оформили подписку менее чем три месяца назад. 60% из них сказали, что сделали это только ради «Игры престолов». Доступ к стриминговому сервису HBO Now стоит $14,99. Но сериал транслируется и другими сервисами, от кабельного телевидения до приставки PlayStation. У каждого своя стоимость пакета и свои договоренности с HBO.

Не только HBO вкладывает деньги в сериал. Как писал Fortune в 2017 г., Northern Ireland Screen Agency (государственное агентство Северной Ирландии по развитию кино) инвестировало в сериал $18,28 млн и подсчитало, что траты съемочной группы и увеличение туристического потока принесли бюджету страны $224 млн.

Немало дохода HBO получает от побочных продуктов вроде пива по мотивам сериала. С 2013 г. HBO в партнерстве с американской Ommegang Brewery выпускает широкий ассортимент, от светлого эля «Железный трон» до дуббеля «Валар Моргулис».

Часть этих денег достается и Бениоффу с Уайссом. Состояние каждого из них оценивается в $18–22 млн. Это только подогревает ярость тех фанатов, которым не нравится развитие сюжетной линии сериала. «Еще Давид Бен-Гурион говорил, что, где два еврея, там три мнения. Это относится к любой группе людей, которая читает и перечитывает священный текст со страстью изучающих Талмуд», – отшучивались друзья на страницах Mother Jones.

Достается и самому Мартину. Стоит ему написать в блог на отвлеченную тему вроде футбола, в комментариях укоряют за напрасную трату времени и спрашивают, когда же выйдут последние две книги «Песни льда и пламени». Пришлось другому известному писателю жанра фэнтези, Нилу Гейману, вступиться за коллегу и осадить настырных фанатов: «Джордж Мартин – это не ваша шлюха!»

Сколько бы ни ломали копья зрители, «Игра престолов» вошла в историю. Бениофф и Уайсс стали мультимиллионерами и готовятся к новому свершению. Они снимут следующий эпизод «Звездных войн», который должен выйти на экраны в 2022 г.

Источник: www.vedomosti.ru

«Игра престолов»: цифры и факты, изменившие мир

Колоссальную работу проделала как съемочная группа, так и поклонники сериала

Сегодня завершилось главное шоу последних восьми лет! «Игра престолов» бесспорно стала самым успешным и кассовым проектом HBO, а главное — чтобы понять это, совсем не нужно было дожидаться его финала. Что происходило с сериалом все эти годы и что будет теперь с этой историей?

Чудо или закономерность?

Сериал «Игра престолов» выходит на экраны с 2011 года и транслируется в 170 странах мира. Он однозначно изменил всю современную индустрию кинопроизводства, и даже самый ярый хейтер не сможет это отрицать.

Обсуждаемым может быть лишь одно: что именно привело к успеху — только задумайтесь! — средневековое фэнтези, переполненное сексом и смертями, главные герои которого «высиживают» драконов, носят титул «Его Воробейшество», умирают от кабанов, а некоторые и вовсе — воскресают?!

«Игра престолов» как текст

Первым шагом на пути к успеху стал текст — и оригинальный, и сценарный. Книги оказались настолько мощными (во всех смыслах), что их до сих пор не смогли осилить не только многие поклонники проекта, но даже сами актеры. Кстати, поговаривают, что объем этого произведения можно сравнить с пятью полными романами «Война и мир».

Говоря о тексте, необходимо сказать об авторе. Иногда, пересказывая всего одну серию, можно поймать на себе неловкие взгляды тех, кто упустил нить повествования уже на третьем упомянутом персонаже. И это нормально.

А еще нормально то, что в этом мире есть человек, чья голова придумала все эти десятки королей, племен, братств и не просто придумала им имена — во вселенной Джорджа Рэймонда Ричарда Мартина о каждом персонаже известно больше, чем мы, возможно, знаем о самих себе.

Персонажи обладают большой и подробной биографией, огромным количеством родственников, у каждого есть свои жизненные принципы, своя мораль и ориентиры, с которыми согласуется каждый эпизод с их участием.

«Игра престолов» как деньги

Если на первый сезон было потрачено $60 млн, то съемки финальной части «Игры престолов» обошлись компании больше чем в $100 млн. Что позволяет нам без сомнений сказать — бюджет сериала действительно колоссальный. Но не менее колоссальны и заработки участников проекта.

По контракту, Кит Харингтон (Джон Сноу), Питер Динклейдж (Тирион), Лена Хиди (Серсея), Эмилия Кларк (Дейнерис) и Николай Костер-Валдау (Джейме Ланнистер) за участие в одном эпизоде фильма получают 2,6 млн долларов. Хотя на старте проекта их заработок не превышал всего $300 тыс.

В расчет не берутся проценты, которые полагаются актерам от трансляции сериала по всему миру.

На заработок актеров обращают внимание и пользователи соцсетей. Автор этого мема восхищен тем, что Лена Хиди (Серсея) получает свои миллионы за эпизод фактически за то, что всё время стоит у окна и пьет вино.

«Игра престолов» как съемка

Как могли заметить поклонники сериала, работа над каждым новым пулом серий велась долго. Проблема крылась не только в технических трудностях кинопроизводства, но и в элементарном выжидании подходящего для съемки момента.

Члены съемочной группы вспоминают, как время от времени просто ждали элементарных необходимых погодных условий (зима была не только близко, но и далеко). Поговаривают, что во время съемок в Исландии все актеры были обязаны получить белье из шерсти мериноса.

Кстати о шерсти. Художник по костюмам Мишель Клэптон, одевающая актеров культового сериала «Игра престолов», рассказала, что мантии для некоторых персонажей делают из ковриков IKEA.

Еще один увлекательный момент. Одним из сотрудников рабочей команды стал лингвист. Его зовут Дэвид Петерсон, и именно он создал дотракийский и валирийский языки.В обиходе, например, среднестатистического дотракийца было около 3000 слов, любезно составленных Петерсоном по итогам анализа всего лишь трех существующих языков — турецкого, эстонского и… русского.

Отмечается, что Питерсон не просто разработал эти языки, теперь он предлагает всем желающим шестинедельный курс по освоению полноценных фонетики, синтаксиса и грамматики.

Большая нагрузка в создании сериала легла на плечи реквизиторов и декораторов. Чтобы не удвоить и без того баснословные расходы (и финансовые, и временные) на производство, иногда приходилось отказываться от компьютерной графики. И сделано это было крайне искусно, а порой — неожиданно.

В первом сезоне Эмилия Кларк (Дейнерис) должна была съесть лошадиное сердце. Выглядело оно омерзительно, особенно на еще не искушенный на тот момент взгляд зрителя. На самом же деле сердце оказалось лишь большим 1,5-килограммовым куском мармелада.

Пока одни трудились над мармеладным сердцем, другие обставляли место действия в буквальном смысле всем, что попадалось под руку — всем, что нашлось неподалеку.

Так, в сериале несколько раз можно увидеть голову Джорджа Буша. Почему? Элементарно. Режиссеру были нужны головы на пиках. В студии было много уже готовых бутафорских голов, оставшихся после множества других проектов. Ну, и, как говорится — «Зачем платить больше?»

Голова Джорджа Буша слева

«Игра престолов» как безупречный кастинг

Случайных актеров на этом проекте нет. В своих решениях кастинг-команда практически не сомневалась: одни заручились авторитетной рекомендацией, другие же поразили всех во время отбора.

Дейнерис

Например, на Эмилию Кларк (Дейнерис) посоветовал обратить внимание российский режиссер Владимир Миродан, который преподавал у нее актерское мастерство.

Кхал Дрого

Ее сериальный муж — кхал Дрого (Джейсон Момоа) — напротив, проходил кастинг на общих основаниях. Известно, что он получил роль благодаря традиционному танцу новозеландских индейцев маори.

Ходор (Кристиан Нэрн)

Если вы думаете, что на голливудском поприще шла борьба за главные роли — зря. Самым востребованным оказался Ходор. Кандидатов на роль молчаливого слуги было на порядок больше. Актер Кристиан Нэрн вспоминает, что по заданию кастинга он должен был просто молча носить на руках ребенка, периодически изображая на лице разные эмоции.

Серсея (Лена Хиди)

Лена Хиди прошла отбор без проблем. Они начались потом, когда выяснилось, что ее тело покрыто большими татуировками, которые было необходимо скрывать с помощью гримеров и «вычищать» из кадра с помощью цветокорректоров.

Вслед за этим появилась и еще одна проблема. Хиди и Джером Флинн (Бронн) были в отношениях на момент начала съемок. После разрыва съемочной группе было выдвинуто требование — построить сценарий и график съемок таким образом, чтобы у них не было общих сцен и даже съемочных дней.

Тирион (Питер Динклейдж)

Куда же без Тириона. Пока одни танцевали индийские танцы и выясняли отношения, Питер Динклейдж выбирал, какой ручкой подписать контракт. Роль досталась ему без кастинга.

Но небольшие проблемы его кандидатура все же доставила. Убежденный вегетарианец, Питер отказывался есть мясо в кадре даже в течение нескольких секунд. Пришлось придумать ненастоящее мясо, что поделать.

Лорд Варис

Конлету Хиллу (лорд Варис) ради роли пришлось пойти на радикальные меры. Кто знает, как бы выглядел его персонаж, если бы Хилл не согласился на условие режиссера — поправиться на 35 килограмм.

«Игра престолов» как контент

Авторы проекта создали не сериал, а точнее не просто сериал. Сейчас в мире существует огромная экосистема, которая уже давно вышла за границы сценария. Бренды готовы на всё, чтобы хотя бы несколько рекламных секунд стать частью эпопеи, а пользователи сети не просто смотрят сериал — они слагают шутки, рисуют мемы, придумывают фанфики и ни на секунду не отпускают своих любимых героев.

Вот, одни из самых любимых.

Пес и Гора: *смотрят друг на друга*

Специальная серия мемов посвящена старту финального сезона сериала. И дело не в долгожданной встрече с персонажами. Сервис «Амедиатека» — партнер HBO, обладающий эксклюзивными правами на показ «Игры престолов» в России — задержал трансляцию из-за технических неполадок. И понеслась.

Поклонников сериала по всему миру перед и во время сезонов «Игры престолов» очень сильно дразнили даже бренды, используя персонажей или сюжетные элементы саги в своих промо.

KFC снял в рекламе Ходора и «Гору». «Гора» примерил на себя образ знаменитого Полковника Сандерса, а Ходор — работника ресторана.

Источник: www.sostav.ru

Полцарства за Железный трон. Сколько стоила «Игра престолов»

Полцарства за Железный трон. Сколько стоила

Текущий год ознаменовался завершением крупных развлекательных франшиз — «Мстители. Финал» подвел итог третьей фазы киновселенной Марвел, «Скайуокер. Восход» в декабре закончит третью трилогию «Звездных войн», а 19 мая (в России рано утром 20 мая) выходит в свет последняя серия «Игры престолов».

И как бы фанаты ни критиковали повороты финального сезона, за его созданием стоит внушительная работа сценаристов, костюмеров, актеров, специалистов по спецэффектам, многочисленных членов съемочной группы и, главное, — большие деньги. ТАСС изучил, сколько именно.

Последний сезон — самый короткий и самый дорогой

Валар Моргулис: почему положительные персонажи «Игры престолов» умирают чаще

Таким стало завершение «Игры престолов», а все для того, чтобы зрители увидели больше эпичных битв, драконов, разрушений и, конечно, вложенные в это средства. На финальный — восьмой — сезон телевизионная сеть HBO выделила внушительный бюджет: каждая серия стоила $15 млн, а в общей сложности на съемки потратили около $90–100 млн.

Для сравнения: эпизоды первого сезона стоили почти втрое меньше — по $6 млн каждый и $60 млн все вместе. Во втором сезоне, как рассказывали создатели, им удалось выпросить дополнительные $2 млн (просили, кстати, $2,5 млн) на масштабную битву у Черноводной (попытка Станниса Баратеона захватить Королевскую Гавань) в предпоследней серии. С шестого сезона бюджет серий вырос до $10 млн за каждую, а «Игра престолов» в 2018 году вошла в пятерку самых дорогих в производстве сериалов на американском экране. Всего, как подсчитали СМИ, телеканал потратил на ее создание около $500 млн.

При этом производственные расходы не единственные — создатели традиционно тратятся еще и на рекламу. В этом восьмой сезон «Игры престолов» тоже поставил своеобразный рекорд — его маркетинговый бюджет составил $20 млн, выяснила газета The Wall Street Journal .

Кадр из восьмого сезона «Игры престолов»

Больше фанатов — больше денег

Как и любой бизнес, кинобизнес — это про деньги, и создатели фильмов и сериалов всегда хотят отбить вложения. HBO делает это в первую очередь за счет аудитории. По данным самого телеканала, каждую серию седьмого сезона посмотрело по крайней мере около 30 млн человек на разных платформах, а за восемь лет с начала «Игры престолов» сервис привлек 50 млн новых зрителей. Кроме того, премьеру предпоследней серии восьмого сезона посмотрели 18,4 млн человек, это рекорд — предыдущий принадлежал третьему эпизоду «Долгая ночь». А подсчитать реальное число зрителей практически невозможно — в 2015 году сериал признали одним из самых нелегально скачиваемых в интернете.

Если исходить из указанной на сайте цены подписки в $14,99 в месяц, то выручка HBO только за те два месяца, когда шел седьмой сезон «Игры престолов», могла составить почти $900 млн (30 млн зрителей * $14,99 подписки * 2). Всего же в 2017 году сеть заработала $6,3 млрд. При этом 11-процентный рост доходов как раз от подписки частично компенсировал снижение выручки от производства контента и других источников.

Фанаты сериала в ожидании актеров на премьере последнего сезона в Нью-Йорке

Сколько зарабатывают главные звезды сериала?

Фанатская любовь приносит деньги не только непосредственно компании, но и актерам, воплотившим в жизнь любимых героев, — вместе с бюджетами на съемки росли и их гонорары. Так, Кит Харингтон (играет Джона Сноу), Эмилия Кларк (Дейнерис Таргариен), Питер Динклейдж, Лена Хиди и Николай Костер-Вальдау (сиблинги Тирион, Серсея и Джейме Ланнистеры соответственно) еще в 2014 году получали по $300 тыс. за эпизод. Под конец сериала актеры убедили руководство увеличить им выплаты до $500 тыс., а в восьмом сезоне, по данным The Hollywood Reporter , они превысили $1 млн.

«Амедиатека» и 2ГИС создали карту мира «Игры престолов»

Впрочем, в список самых высокооплачиваемых звезд сериалов по версии Forbes в 2018 году никто из актеров «Игры престолов» не вошел. Хотя едва ли это их сильно расстроило — вдобавок к гонорарам они получают проценты с каждого показа сериала по телевидению. Так, британские СМИ еще в 2017 году предположили , что на седьмом сезоне главные звезды могли суммарно заработать по $2,5 млн за эпизод.

Шоураннеры и сценаристы сериала Дэвид Бениофф и Дэн Вайс также рассказывали , что получают по $100 тыс. за эпизод плюс проценты. Сравнительно скромные заработки у исполнительниц ролей Арьи и Сансы Старк — Мэйси Ульямс и Софи Тернер: со $150 тыс. за серию они выросли до $210 тыс. Софи Тернер отметила , что понимает такое распределение, ведь у ее коллег больше экранного времени, чем у нее.

Мэйси Ульямс и Софи Тернер

Новых книг нет, а деньги есть

Когда дело касается экранизаций, не стоит забывать о книжном первоисточнике и, главное, о правах его создателя — свои отчисления получает и Джордж Мартин. По данным Daily Mail, сериал ежегодно приносит автору $15 млн, а продажи книг — около $10 млн.

Forbes в 2016 году внес его в список 12 самых высокооплачиваемых писателей, оценив годовые доходы в $9,5 млн. Впрочем, журнал в этом рейтинге учитывает заработок непосредственно от создания книг.

Что смотреть дальше?

В недавнем трейлере второй части фильма ужасов «Оно» один из персонажей произнес: «Никто из тех, кто умирает в Дерри (город, где происходит действие), не умирает по-настоящему». Вот и с франшизами почти так же — иногда (на самом деле очень часто) они возвращаются. Тем более когда речь идет об одном из самых успешных развлекательных проектов современности.

Политология льда и пламени. Что «Игра престолов» может рассказать нам о реальной политике?

По словам Джорджа Мартина, HBO готовит по крайней мере три спин-оффа «Игры престолов». И это еще не самая большая цифра — разные источники говорили и о четырех, и о пяти продолжениях и ответвлениях. Первый из новых проектов будет приквелом и расскажет о событиях, происходящих за тысячи лет до «Игры престолов», — о временах Эры героев и Долгой ночи. Ориентировочно его съемки должны начаться в 2019 году, так что выйдет он не раньше 2020 года. Впрочем, фанатам льдисто-пламенной вселенной не привыкать ждать.

Как ждут они и завершение книжной саги — сейчас Джордж Мартин работает над ее шестой и седьмой частями. Совсем недавно он опроверг слухи , что книги давно дописаны, а он по договоренности с HBO просто ждет окончания сериала. Долгожданная публикация (последняя книга саги вышла в 2011 году) продолжения может вернуть Мартина в когорту самых высокооплачиваемых писателей, но сроки выхода «Ветров зимы» уже неоднократно откладывались.

Кроме того, участники кинорынка допускают появление полнометражных фильмов, а в США возможно и мюзикла по вселенной «Песни льда и пламени». Для американской сцены, где даже Губка Боб Квадратные Штаны запел и заработал на этом в 2018 году почти $31 млн, это не будет чем-то необычным.

Джордж Мартин и Гвендолин Кристи (исполнительница роли Бриенны Тарт)

Туризм не близко — он уже здесь

Новая Зеландия — известнейший пример того, как кинематограф повлиял на развитие туризма. В 2012 году местные власти отчитались о росте турпотока на 50% с момента выхода первого фильма из трилогии «Властелин колец» на большие экраны. А страна настолько тесно стала ассоциироваться со Средиземьем, что даже национальная авиакомпания неоднократно использовала эту тематику в рекламных роликах .

Золотую жилу не хочет терять и HBO. В 2020 году в Северной Ирландии откроется одна из площадок масштабного туристического проекта Game of Thrones Legacy («Игра престолов: наследие»). Первые тематические экскурсии пройдут на студии The Linen Mill Studios, где состоялись съемки. Также телеканал обещает организовать выставки костюмов, оружия и художественных работ, интерактивные развлечения и поделиться подробностями о съемках как минимум в трех местах: в родовом гнезде Старков — Винтерфелле, на базе Ночного Дозора — в Черном замке, а также на побережье Королевской Гавани — крупнейшего города Вестероса.

Как Таргариены укрощали драконов: отрывок из новой книги Джорджа Мартина

При этом в Королевской Гавани — хорватском городе Дубровник — уже заметили «эффект «Игры престолов» и рассказали о 10-процентном росте турпотока с 2012 года. Это, кстати, помогло экономической ситуации в стране, находившейся на тот момент в кризисе. Впрочем, Хорватия не хотела бы в своем восстановлении делать упор только на туристов.

А власти Дубровника даже планируют ограничивать количество приезжих, чтобы сохранить культурное наследие города и не допустить ухудшения качества жизни горожан. Кстати, для восьмого сезона грандиозные декорации Королевской Гавани — примерно 17 улиц и переулков — построили в пригороде Белфаста. И хотя их ждала незавидная участь (кто смотрел пятую серию, тот поймет), возможно, туристы смогут посетить и их тоже.

А в Северной Ирландии в 2018 году около 350 тыс. приезжих назвали именно «Игру престолов» причиной визита в регион. Кроме того, зарабатывает здесь не только туристическая отрасль, но и местные таксидермисты, кузнецы и ювелиры, которые во время съемок помогали в создании реквизита, а теперь повторяют работы для фанатов. Например, у одного семейного предприятия даже есть лицензия от HBO на изготовление серег, кулонов и ожерелий с символикой Великих домов. По подсчетам агентства Screen NI, такой бизнес уже принес в национальную казну Северной Ирландии £251 млн ($328 млн).

Источник: tass.ru

Как сериал «Игра Престолов» превращает людей в миллионеров: кто сколько заработал

Телесериал «Игра престола» принес миллионные доходы не только актерам, исполнявшим главные роли, – они заработали рекордные суммы – по 54 млн $ или 3,5 млрд руб. каждый. Все, кто был причастен к съемкам, получили огромные деньги: канал HBO – 8 млрд $, автор книг Джордж Мартин – 25 млн $ ежегодно, Северная Ирландия – минимум 300 млн евро или 21,6 млрд руб. только прямых инвестиций. Заработали компании, производящие пиво и печенье, одежду и обувь, букмекерские конторы и туристические фирмы.

Сериал «Игра престолов» в последние несколько лет занимает первые строчки рейтингов популярности. Выход 14 апреля 2019 года финального восьмого сезона всколыхнул новую волну просмотров, еще больше повышающих доходность проекта. Он стал не только зрелищем, но и «хлебом», поскольку принес миллионы долларов всем, кто с ним связан.

Актеры

Прежде всего, колоссальные гонорары получили и продолжат получать актеры, исполняющие главные роли (актеры 1 уровня). Это:

  • Эмилия Кларк – исполнительница роли Дейенерис Таргариен;
  • Лина Хиди, исполнившая Серсею Ланнистер;
  • Питер Динклейдж – Тирион Ланнистер;
  • Кит Харингтон, сыгравший роль Джона Сноу;
  • Николай Костер-Вальдау – Джейми Ланнистер.

Таблица 1. Гонорар ведущих актеров сериала «Игра престолов»

Сезон Количество серий За эпизод, млн $ За сезон, млн $
1 10 0,3 3
2 10 0,3 3
3 10 0,3 3
4 10 0,5 5
5 10 0,5 5
6 10 0,5 5
7 7 2,5 15
8 6 2,5 15
Итого: 54

Источник: официальный сайт телеканала CNBC

Таким образом, каждый из пяти человек заработал на проекте минимум 54 млн $ или 3,5 млрд руб. Кроме того, они будут получать определенный (не разглашаемый) процент с запуска восьмого сезона сериала в других странах мира. На сегодняшний день их 170.

Актеры второго плана (2 уровня) заработали существенно меньше, но все же и их гонорары значительны. В эту группу входят:

  • Элфи Ален (Теон Грейджой);
  • Рори Макканн (Сандор Клиган);
  • Ханна Мюррей (Лили);
  • Керис Ван Хаутен (Мелисандра);
  • Мэйси Уильямс (Арья Старк) и многие другие.

Гонорар определялся исходя из ставки в 150 000 $ за каждый эпизод. Таким образом, максимальный доход актера второго плана при условии съемки во всех сезонах и эпизодах составил почти 11 млн $.

Телеканал

Главным получателем прибыли от сериала, естественно, является его создатель – компания HBO. Согласно данным портала Jobshttps://yakapitalist.ru/finansy/kto-zarabotal-na-igre-prestolov/» target=»_blank»]yakapitalist.ru[/mask_link]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома