Европейский союз по МСФО в 2002 г. издал регламент № 1606/02, в соответствии с которым МСФО приобрели статус закона прямого действия. Международные стандарты обрели статус официального правового акта и стали достоянием Европейского сообщества.
МСФО можно структурировать по следующим признакам:
- — концептуальный уровень;
- — структурный уровень;
- — технологический уровень;
- — стандарты, связанные с отражением финансовых результатов и прибыли;
- — стандарты, связанные с объединением бизнеса;
- — прочие стандарты.
К концептуальному уровню относятся не сами стандарты, а концептуальные основы, включающие:
- — принципы МСФО;
- — элементы МСФО;
- — оценку элементов;
- — концепции капитала.
Принципы не являются стандартом и не подменяют их конкретных положений. Цель принципов — обеспечить последовательное и логически выдержанное построение МСФО. Они создают основу для профессиональных суждений.
Структурный уровень МСФО объединяет стандарты, связанные с правилами составления финансовой отчетности и раскрытия информации, к нему относятся стандарты IAS 1, 7, 34.
Технологический уровень объединяет стандарты, связанные с подготовкой отчетности в отношении активов, имущества, аренды компаний, а также правилами их оценки и отражения в отчетах убытков от обесценения. В этот перечень входят такие стандарты, как IAS 2, 16, 17, 36 и 38.
К уровню стандартов, связанных с правилами признания выручки, определения налогооблагаемой базы по налогам на прибыль относятся такие стандарты, как IAS 12, 18 и 33.
Следующая группа — это стандарты, связанные с объединением бизнеса, и стандарты по подготовке консолидированной, а также сегментной отчетности. Сюда входят стандарты: IAS 27 и 28, а также IFRS 3 и 8.
Остальные стандарты можно объединить как прочие стандарты.
Данная группировка стандартов условна, она полезна для систематизации управленческого и финансового назначения стандартов.
Три главные концепции МСФО
Приоритет экономического содержания над формой.
Справедливая стоимость.
Прозрачность.
В данном пособии рассмотрение международных стандартов проводится с одновременным сопоставлением их с российскими Положениями по бухгалтерскому учету (далее — РПБУ) и выявлением основных различий. Впоследствии мы увидим, что в целом различия методов ведения учета и составления отчетности устраняются через грамотную учетную политику по МСФО и по РПБУ. Однако сложившиеся традиции российской экономики не позволяют устранить различия вышеупомянутых трех главных концепций МСФО. Мы постоянно будем указывать на эти различия при рассмотрении конкретных стандартов.
Принципы МСФО
В настоящее время российский бухгалтерский учет находится на этапе реформирования. Принятие Концепции развития бухгалтерского учета в Российской Федерации (приказ Минфина России от 1 июля 2004 г. № 180) явилось, по сути, вторым шагом реформирования бухгалтерского учета после принятия 6 марта 1998 г. постановления Правительства РФ № 283, утвердившего Программу реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. Результатом выполнения данной Программы явилось появление обновленных редакций практически всех российских Положений по бухгалтерскому учету, принятие в 2000 г. нового Плана счетов, принятие ПБУ, приближенных к структуре МСФО, а также утверждение приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н форм бухгалтерской отчетности. В дальнейшем формы отчетности были доработаны (приказ Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н).
Особо важное значение в этой связи стали приобретать концептуальные основы подготовки и представления финансовой отчетности, которые включают в себя принципы МСФО, сущность ее элементов, их признание, оценку, концепцию определения капитала и его поддержания.
Принципы МСФО определяют положения в отношении подготовки и представления финансовой отчетности для внешних пользователей. Они служат для разработки будущих МСФО и пересмотра уже существующих, помогают конвергенции МСФО при разработке национальных стандартов, применяются при чтении международных стандартов и используются аудиторами при формировании мнения о соответствии финансовой отчетности МСФО. Эти принципы не являются стандартами финансовой отчетности. В них рассматриваются цели финансовой отчетности, их пользователей, основные подходы к определению доходов и расходов компании, а также качественные характеристики, определяющие полезность информации, содержащейся в финансовой отчетности.
Классификация принципов МСФО представлена на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Классификация принципов МСФО
С тем чтобы выполнить поставленные задачи, финансовая отчетность составляется по методу начисления, согласно которому результаты хозяйственных операций, прочие события признаются по факту их совершения, а не тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены. Они отражаются в учетных записях и включаются в финансовую отчетность тех периодов, к которым относятся. Финансовая отчетность, составленная по методу начисления, информирует пользователей не только о прошлых операциях, связанных с выплатой и получением денежных средств, но также и об обязательствах заплатить деньги в будущем, и о денежных средствах, которые будут получены в будущем.
Признание доходов для целей бухгалтерского учета в РФ определено ст. 12 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н (далее — ПБУ 9/99), согласно которой выручка признается в момент перехода права собственности от организации к покупателю. Расход же, согласно ст.
16 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н (далее — ПБУ 10/99) признается в момент передачи актива. Порядок признания расходов при методе начисления для целей налогообложения в российском учете содержится в ст. 272 гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ).
Альтернативным методу начисления является кассовый метод, при котором результаты хозяйственных операций и прочие события признаются тогда, когда денежные средства или их эквиваленты получены или выплачены. Порядок признания расходов при кассовом методе для целей налогообложения в российском учете содержится в ст. 273 гл. 25 НК РФ.
Различие с международными стандартами заключается в наличии в российском законодательстве допущения имущественной обособленности организаций, на практике означающее признание имущества в качестве активов на основе нрава собственности, что не типично для МСФО. Вместе с тем в МСФО существуют концепция капитала и концепция поддержания капитала, определение элементов, в то время как в российском бухгалтерском учете данных концепций нет. Отсутствие упомянутых определений не позволяет бухгалтеру в некоторых случаях достоверно оценить и классифицировать ряд хозяйственных объектов и операций.
Принцип непрерывности деятельности заключается в том, что финансовая отчетность составляется на основе допущения, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем. Таким образом, предполагается, что компания не собирается и не нуждается в ликвидации или существенном сокращении масштабов своей деятельности. Данный принцип отражает довольно жесткий закон бизнеса, согласно которому компания после регистрации и начала хозяйственной деятельности не может приостанавливать свою деятельность, а также не должно быть систематичности в убыточности бизнеса компании.
Для воплощения основных качественных характеристик, а именно, понятности, уместности, надежности и сопоставимости, необходимо соблюдение определенных принципов. Перечислим их.
- 1. Существенность.
- 2. Правдивое представление.
- 3. Преобладание сущности над формой.
- 4. Нейтральность.
- 5. Осмотрительность.
- 6. Полнота.
- 7. Своевременность.
- 8. Баланс между выгодами и затратами.
- 9. Баланс между качественными характеристиками.
- 10. Достоверное и объективное представление.
Качественные характеристики являются атрибутами, делающими представляемую в финансовой отчетности информацию полезной для пользователей.
Основное качество информации, представляемой в финансовой отчетности, — ее понятность. Предполагается, что для этого пользователям следует иметь достаточные знания в сфере деловой и экономической деятельности, а также при организации бухгалтерского учета.
Чтобы быть полезной, информация должна быть уместной для пользователей, принимающих решения. Информация является уместной тогда, когда она влияет на экономические решения пользователей, помогая им оценивать прошлые, настоящие и будущие события.
На уместность информации серьезное влияние оказывают ее характер и существенность. Информация считается существенной, если ее пропуск или искажение могли бы повлиять на экономическое решение пользователей, принятое на основании финансовой отчетности.
Применение данного принципа неразрывно связано с принципом рациональности, который означает оптимальное с точки зрения экономики ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации. При выборе рациональных способов ведения учета следует руководствоваться размером принятого уровня существенности, то есть рациональность в подходе должна выявить, существенен или нет данный объект учета в качестве его отдельного выделения в отчетности или при подготовке регистров учета. Конкретную величину уровня существенности необходимо указать в учетной политике. Уровень существенности может колебаться от 5 до 25%.
Полезность применяемой информации предполагает ее надежность. Информация является надежной, когда в ней нет существенных ошибок и искажений и пользователи могут положиться на нее как на правдивую. Информация должна быть правдивой, чтобы быть надежной. Балансовый отчет должен правдиво отражать операции и другие события, результатом которых на отчетную дату стали активы, обязательства и капитал компании, отвечающие критериям признания. Иными словами, все факты хозяйственной деятельности, отражаемые в бухгалтерских регистрах, должны подтверждаться первичной документацией.
В информации сущность должна преобладать над формой. Например, при финансовой аренде в начальный срок пользования активом компании еще не произошла передача юридического права собственности этой организации, но в балансе арендатора уже отражается стоимость аренды, так как к нему уже перешли основные риски пользования данным активом. В отношении отражения финансовой аренды (лизинга) в российской отчетности заключается существенное отличие от норм IAS 17, в результате чего можно сделать вывод, что в российском законодательстве не всегда соблюдается этот принцип. Данное несоответствие подтверждает также различие норм признания выручки согласно МСФО 18 и ПБУ 9/99. Признание выручки в российском законодательстве возможно только в случае перехода права собственности на нее от продавца к покупателю, в то время как признание выручки, согласно МСФО 18, происходит при наличии двух условий:
- — при переводе компанией на покупателя значительных рисков, связанных с владением товарами (работами, услугами);
- — компания не участвует в управлении в той степени, которая ассоциируется с правом владения, и не контролирует проданные товары.
Надежность информации предполагает ее нейтральность. Данный принцип означает, что отчетность должна быть составлена без преобладания интересов одной группы пользователей над остальными, а именно, без заинтересованности отдельных лиц в том, что следует показать «нужный» результат. Наличие определенной заинтересованности неминуемо приведет к потере достоверности самой отчетности.
Следующий принцип — осмотрительность. Это введение определенной степени осторожности в процесс формирования суждений, необходимых при производстве расчетов, требуемых в условиях неопределенности, так, чтобы активы или доходы не были завышены, а обязательства или расходы занижены. При разработке технико-экономического обоснования проекта должны быть максимально учтены все неблагоприятные воздействия, а именно, рыночная конкуренция, необходимость снижения цен на выпускаемую продукцию, непредвиденные затраты. Новый проект можно внедрять только при большой достаточности предполагаемой прибыли.
Отражение в отчетности продажи активов в соответствии с принципом соотнесения со справедливой стоимостью означает, что при заключении компанией прибыльного долгосрочного контракта на продажу своих услуг данный контракт не будет показан в качестве актива, так как принцип осмотрительности запрещает признание ожидаемой прибыли.
Чтобы быть падежной, информация в финансовой отчетности должна быть полной. Пропуск может сделать информацию ложной или дезориентирующей, а следовательно, ненадежной и несовершенной с точки зрения ее уместности.
Пользователи должны иметь возможность сопоставлять финансовую отчетность компании за разные периоды, для того чтобы определять тенденцию в ее финансовом положении и результатах деятельности.
Важным условием сопоставимости как качественной характеристики является то, что пользователи информируются о вариантах учетной политики, использованной при подготовке финансовой отчетности, любых изменениях в ней и результатах этих изменений.
Необходимость своевременности информации вызвана тем, что в случае неоправданной задержки в представлении информации она может потерять свою уместность.
Например, если главный инженер заключил крупный контракт и подписал акт на выполненные работы, но при этом до главного бухгалтера данная информация не была доведена, то это приведет к неправильному определению выручки и расходов, и соответственно, налогов. Информация, которая несвоевременно поступит в бухгалтерию, потеряет свою уместность.
Баланс между выгодами и затратами означает, что выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на ее получение. Это обусловлено основной целью бизнеса, заключающейся в получении прибыли.
Баланс между качественными характеристиками означает равновесие или компромисс между качественными характеристиками для достижения соответствующего соотношения между ними.
Финансовая отчетность достоверна и даст объективное представление или представляет финансовое положение, результаты деятельности и изменения в финансовом положении компании в полном объеме и динамике.
Источник: studme.org
МСФО — это что такое? Применение и методы отчетности
Один из наиболее популярных вопросов, возникающих у пользователей финансовыми документами: как ведется отчетность МСФО? Особенно интересует ответ на него профессиональных участников товарных и фондовых рынков, НПФ, клиринговые предприятия, акционерные инвестфонды и управляющие компании.
Общие сведения
Ведение финансовой документации осуществляется по разным правилам. Стандарты МСФО – международные нормы. Они регламентируют составление документов, находящихся в свободном доступе. МСФО и ПБУ отличаются в первую очередь кругом конечных пользователей. Отечественные правила ориентированы на органы госстатистики и управления.
МСФО – это нормы, установленные для составления документации, используемой инвесторами, финансовыми институтами и предприятиями.
История создания
В 1973 г. для улучшения использования финансовой документации общественные аудиторские и бухгалтерские объединения сформировали неправительственную международную организацию Комитет МСФО. С 1981 г. он был абсолютно автономным во внедрении правил и в обсуждении норм. В 2005 г. Европейская комиссия приняла решение, что все фирмы, акции которых котируются на европейских биржах, должны составить консолидированную отчетность. МСФО направлены на сокращение различий и выбора способа предоставления документации, улучшение качества и сопоставимости сведений, унификацию правил.
Процедура разработки
Она включает в себя несколько стадий:
- Консультационная группа анализирует проблему, дает оценку применения основополагающих принципов отчетности, представляет вопрос на заседании.
- Проводится исследование национальных требований и опыта, происходит обмен мнениями с внутригосударственными структурами, ответственными за разработку правил.
- Проводятся консультации с Советом и попечителями фонда о включении вопроса в повестку.
- Создается рабочая группа для информационной поддержки Совета.
- Публикуются «Дискуссионный документ» и проект стандарта для обсуждения.
- Обнародуются «Основания для вынесения решения», мнения членов Совета, имеющих возражения.
- Рассматриваются комментарии, полученные в установленный срок.
- Проводятся публичные слушания, тестирование применимости норматива.
Стандарт утверждается как минимум 9 голосами. После этого норматив публикуется вместе с основаниями для вынесения решения.
Специфика
Обязательное правило МСФО – это приоритет содержания над формой предоставляемой информации. Если говорить об отечественной модели, то этот принцип часто опускают. На практике это проявляется следующим образом. В рамках ПБУ привилегированные акции рассматриваются как часть капитала предприятия.
Однако если говорить об их экономической природе, то отличий от облигаций очень мало. Данное обстоятельство принимается во внимание в МСФО. Это значит, что международные нормы рассматривают схожесть привилегированных акций с облигациями как достаточное основание, чтобы не включать их в капитал компании.
Цели внедрения
Ключевая задача МСФО – это унификация процесса формирования финансовой документации и предоставления сведений о деятельности предприятия. Можно выделить перечень бумаг, на которые распространяются международные нормы. К таким документам относятся:
- Бухгалтерский баланс.
- Отчеты об убытках и прибылях, движении денег, изменениях капитала и прочих аналогичных операциях.
- Финансовая политика.
Кроме указанных актов предприятия могут создавать и обзоры для руководства. В них отражаются ключевые показатели работы предприятия, объемы прибыли и так далее.
Состав
Международные нормы представлены в виде комплекса документов. В них включены:
- Предисловие к положениям.
- Пояснения, касающиеся основополагающих принципов подготовки и форм предоставления информации.
- Стандарты и интерпретации.
Каждый документ обладает своим особым значением. Однако на практике применяются все элементы, входящие в систему МСФО. Средства, предусмотренные международными нормами, позволяют расшифровывать отдельные операции, выполняемые в рамках профильной деятельности компании и отражающиеся в финансовой документации.
Ключевые элементы
Необходимо отметить, что международные стандарты, созданные до 2001 г., получили наименование International Accounting Standards. С 2001 г. были утверждены некоторые новые правила — International Financial Reporting Standards. Сегодня действуют следующие основные МСФО IAS:
- «Запасы».
- «Представление финансовой документации».
- «Учетная политика, корректировки в бухгалтерских расчетных оценках, ошибки».
- «События после даты окончания отчетного периода».
- «Договоры по строительству».
- «Налоги с прибыли».
- «Сегментная отчетность».
- «ОС».
- «Аренда».
- «Выручка».
- «Зарплата сотрудникам».
- «Учет госсубсидий, раскрытие сведений о государственной помощи».
- «Влияние изменений курсов валюты».
- «Расходы по займам».
- «Раскрытие сведений».
- «Финансовая документация по программам пенсионного соцобеспечения».
- «Отдельная и консолидированная отчетность».
- «Инвестиции в ассоциированные фирмы».
- Финансовая документация в условиях гиперинфляции».
- «Раскрытие сведений в документах банков и прочих подобных организаций».
- «Участие в общей деятельности».
- «Финансовые инструменты – предоставление, раскрытие сведений».
- «Прибыль на одну акцию».
- «Промежуточная финансовая документация».
- «Обесценение активов».
- Условные и оценочные обязательства, условные активы».
- «НМА».
- «Порядок признания и оценки финансовых инструментов».
- «Инвестиционные недвижимые объекты».
- «Сельское хозяйство».
IFRS
С 2001 г. действуют следующие международные нормы:
- «Правила принятия Международных стандартов впервые».
- «Порядок выплат на основе долевых финансовых инструментов».
- «Объединение компаний».
- «Договоры о страховании».
- «Долгосрочные активы, зарезервированные для продажи, прекращенная деятельность».
- «Разведка, оценка запасов минеральных ресурсов».
Преимущества
Учет по МСФО имеет немало достоинств. В первую очередь международные правила позволяют сформировать финансовую документацию, понятную для разных категорий внешних пользователей. Соответствие МСФО выгодно:
- Для финансовых аналитиков и инвесторов. Документация понятна, прозрачна, а сведения в ней надежны и достоверны.
- Компаний. Отчет МСФО позволяет снизить затраты на мероприятия по привлечению капитала, исключает необходимость согласовывать информацию. Кроме того, устанавливается единый порядок и во внешней, и во внутренней документации.
- Аудиторов. Поскольку в принципах бухучета устанавливается единообразие, специалисты могут участвовать в решении вопросов о принятии нормативов.
- Разработчиков. В рамках деятельности по созданию стандартов происходит масштабный обмен опытом. Вырабатывается база для будущих национальных нормативов, корректируются существующие правила.
Специфика перехода к международной системе
Внедрение на отечественных предприятиях стандартов МСФО сопровождается рядом организационных и технических проблем. Руководителям компаний необходимо проводить специальную подготовку своих финансовых специалистов. Бухгалтеры должны профессионально владеть основами системы МСФО.
При этом сами руководители должны быть реально заинтересованы в предоставлении объективной и правдивой информации. В рамках финансовой деятельности предприятия необходимо четко разграничивать налоговый и бухгалтерский учет. Важность перехода на международные правила обусловливается тем, что они выступают как компромиссное решение между ключевыми системами ведения документации по всему миру.
Задачи реформирования отечественной модели
Внедрение отчетности по международным правилам решает множество актуальных задач. Реформирование действующей системы направлено:
- На облегчение выхода на мировые рынки капитала предприятиям разных стран.
- Усиление сопоставимости сведений, повышение прозрачности информации для внешних пользователей.
Российские компании, использующие в своей деятельности отчет МСФО, смогут понимать цели и задачи зарубежных партнеров. За счет более тесного взаимодействия с иностранными предприятиями отечественные фирмы будут укреплять свои позиции на рынках, станут более конкурентоспособными. Это, в свою очередь, позволит реализовать потенциал компаний на международных площадках.
Как показывает практика, использование системы МСФО положительно отражается на состоянии управленческого учета. Внедрение международных правил обеспечивает качественное обновление информации, повышает мотивацию персонала. Стоит отметить, что сегодня привлечение иностранных инвестиций без формирования финансовой документации по нормам МСФО весьма затруднительно.
При этом не имеет значения, к какому источнику обращается предприятие: зарубежному банку, клиентам фондового рынка, частным лицам. Документацию, составленную по правилам ПБУ, внешние пользователи понимают плохо. Целесообразнее оформить ее по международным нормам, принятым во всем мире и успешно используемым множеством компаний.
Применение в разных государствах
Международные правила действуют как обязательные в нескольких европейских странах. В большинстве государств финансовая документация по МСФО готовится предприятиями, акции которых котируются на биржах. В США используются собственные правила US GAAP. В 2008 г., в августе, Комиссия по биржам и ценным бумагам представила предварительный проект перехода на МСФО.
В 2011 г. процесс был приостановлен. Работа была вновь возобновлена в 2014 г. В России мероприятия по реформированию бухучета были начаты в 1998 г. С 2005 г. все банковские, кредитные организации обязаны формировать финансовые документы по международным правилам.
В июле 2010 г. был введен ФЗ № 208. По его положениям система МСФО обязательна для консолидированной отчетности общественно значимых предприятий. К ним кроме кредитных относятся страховые компании, а также прочие организации, ценные бумаги которых допущены к торгам на фондовых биржах.
В 2011 г. утверждено Положение о признании международных правил и разъяснений к ним на территории РФ. При этом полностью отказываться от отечественной системы ведения документации финансовые ведомства не планировали. МСФО предполагалось ввести для консолидированной отчетности. Федеральные нормы планировалось распространить на документы, составляемые юрлицами. В настоящее время больше 140 предприятий в России формируют и публикуют отчетность согласно международным правилам.
Источник: businessman.ru
International Financial Reporting Standards (EU)
This Standard prescribes the basis for presentation of general purpose financial statements to ensure comparability both with the entity’s financial statements of previous periods and with the financial statements of other entities. It sets out overall requirements for the presentation of financial statements, guidelines for their structure and minimum requirements for their content.
IAS 2 Inventories
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment for inventories. A primary issue in accounting for inventories is the amount of cost to be recognised as an asset and carried forward until the related revenues are recognised. This Standard provides guidance on the determination of cost and its subsequent recognition as an expense, including any write-down to net realisable value. It also provides guidance on the cost formulas that are used to assign costs to inventories.
IAS 7 Statement of Cash Flows
Information about the cash flows of an entity is useful in providing users of financial statements with a basis to assess the ability of the entity to generate cash and cash equivalents and the needs of the entity to utilise those cash flows. The economic decisions that are taken by users require an evaluation of the ability of an entity to generate cash and cash equivalents and the timing and certainty of their generation.
IAS 8 Accounting Policies, Changes in Accounting Estimates and Errors
The objective of this Standard is to prescribe the criteria for selecting and changing accounting policies, together with the accounting treatment and disclosure of changes in accounting policies, changes in accounting estimates and corrections of errors. The Standard is intended to enhance the relevance and reliability of an entity’s financial statements, and the comparability of those financial statements over time and with the financial statements of other entities.
IAS 10 Events after the Reporting Period
The objective of this Standard is to prescribe:
(a) when an entity should adjust its financial statements for events after the reporting period; and
(b) the disclosures that an entity should give about the date when the financial statements were authorised for issue and about events after the reporting period.
IAS 11 Construction Contracts
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment of revenue and costs associated with construction contracts. Because of the nature of the activity undertaken in construction contracts, the date at which the contract activity is entered into and the date when the activity is completed usually fall into different accounting periods. Therefore, the primary issue in accounting for construction contracts is the allocation of contract revenue and contract costs to the accounting periods in which construction work is performed. This Standard uses the recognition criteria established in the Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements to determine when contract revenue and contract costs should be recognised as revenue and expenses in the statement of comprehensive income. It also provides practical guidance on the application of these criteria.
IAS 12 Income Taxes
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment for income taxes. The principal issue in accounting for income taxes is how to account for the current and future tax consequences of:
(a) the future recovery (settlement) of the carrying amount of assets (liabilities) that are recognised in an entity’s statement of financial position; and
(b) transactions and other events of the current period that are recognised in an entity’s financial statements.
IAS 16 Property, Plant and Equipment
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment for property, plant and equipment so that users of the financial statements can discern information about an entity’s investment in its property, plant and equipment and the changes in such investment. The principal issues in accounting for property, plant and equipment are the recognition of the assets, the determination of their carrying amounts and the depreciation charges and impairment losses to be recognised in relation to them.
IAS 17 Leases
The objective of this Standard is to prescribe, for lessees and lessors, the appropriate accounting policies and disclosure to apply in relation to leases.
IAS 18 Revenue
Income is defined in the Framework for the Preparation and Presentation of Financial Statements as increases in economic benefits during the accounting period in the form of inflows or enhancements of assets or decreases of liabilities that result in increases in equity, other than those relating to contributions from equity participants. Income encompasses both revenue and gains. Revenue is income that arises in the course of ordinary activities of an entity and is referred to by a variety of different names including sales, fees, interest, dividends and royalties. The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment of revenue arising from certain types of transactions and events.
IAS 19 Employee Benefits
The objective of this Standard is to prescribe the accounting and disclosure for employee benefits. The Standard requires an entity to recognise:
(a) a liability when an employee has provided service in exchange for employee benefits to be paid in the future; and
(b) an expense when the entity consumes the economic benefit arising from service provided by an employee in exchange for employee benefits.
IAS 20 Accounting for Government Grants and Disclosure of Government Assistance
This Standard shall be applied in accounting for, and in the disclosure of, government grants and in the disclosure of other forms of government assistance.
IAS 21 The Effects of Changes in Foreign Exchange Rates
An entity may carry on foreign activities in two ways. It may have transactions in foreign currencies or it may have foreign operations. In addition, an entity may present its financial statements in a foreign currency. The objective of this Standard is to prescribe how to include foreign currency transactions and foreign operations in the financial statements of an entity and how to translate financial statements into a presentation currency.
IAS 23 Borrowing Costs
Borrowing costs that are directly attributable to the acquisition, construction or production of a qualifying asset form part of the cost of that asset. Other borrowing costs are recognised as an expense.
IAS 24 Related Party Disclosures
The objective of this Standard is to ensure that an entity’s financial statements contain the disclosures necessary to draw attention to the possibility that its financial position and profit or loss may have been affected by the existence of related parties and by transactions and outstanding balances, including commitments, with such parties.
IAS 26 Accounting and Reporting by Retirement Benefit Plans
This Standard shall be applied in the financial statements of retirement benefit plans where such financial statements are prepared.
IAS 27 Consolidated and Separate Financial Statements
This Standard shall be applied in the preparation and presentation of consolidated financial statements for a group of entities under the control of a parent.
IAS 28 Investments in Associates
This Standard shall be applied in accounting for investments in associates. However, it does not apply to investments in associates held by:
(a) venture capital organisations, or
(b) mutual funds, unit trusts and similar entities including investment-linked insurance funds.
IAS 29 Financial Reporting in Hyperinflationary Economies
This Standard shall be applied to the financial statements, including the consolidated financial statements, of any entity whose functional currency is the currency of a hyperinflationary economy.
IAS 31 Interests in Joint Ventures
This Standard shall be applied in accounting for interests in joint ventures and the reporting of joint venture assets, liabilities, income and expenses in the financial statements of venturers and investors, regardless of the structures or forms under which the joint venture activities take place.
IAS 32 Financial Instruments: Presentation
The objective of this Standard is to establish principles for presenting financial instruments as liabilities or equity and for offsetting financial assets and financial liabilities. It applies to the classification of financial instruments, from the perspective of the issuer, into financial assets, financial liabilities and equity instruments; the classification of related interest, dividends, losses and gains; and the circumstances in which financial assets and financial liabilities should be offset.
IAS 33 Earnings per Share
The objective of this Standard is to prescribe principles for the determination and presentation of earnings per share, so as to improve performance comparisons between different entities in the same reporting period and between different reporting periods for the same entity. Even though earnings per share data have limitations because of the different accounting policies that may be used for determining ‘earnings’, a consistently determined denominator enhances financial reporting. The focus of this Standard is on the denominator of the earnings per share calculation.
IAS 34 Interim Financial Reporting
The objective of this Standard is to prescribe the minimum content of an interim financial report and to prescribe the principles for recognition and measurement in complete or condensed financial statements for an interim period. Timely and reliable interim financial reporting improves the ability of investors, creditors, and others to understand an entity’s capacity to generate earnings and cash flows and its financial condition and liquidity.
IAS 36 Impairment of Assets
The objective of this Standard is to prescribe the procedures that an entity applies to ensure that its assets are carried at no more than their recoverable amount. An asset is carried at more than its recoverable amount if its carrying amount exceeds the amount to be recovered through use or sale of the asset. If this is the case, the asset is described as impaired and the Standard requires the entity to recognise an impairment loss. The Standard also specifies when an entity should reverse an impairment loss and prescribes disclosures.
IAS 37 Provisions, Contingent Liabilities and Contingent Assets
The objective of this Standard is to ensure that appropriate recognition criteria and measurement bases are applied to provisions, contingent liabilities and contingent assets and that sufficient information is disclosed in the notes to enable users to understand their nature, timing and amount.
IAS 38 Intangible Assets
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment for intangible assets that are not dealt with specifically in another Standard. This Standard requires an entity to recognise an intangible asset if, and only if, specified criteria are met. The Standard also specifies how to measure the carrying amount of intangible assets and requires specified disclosures about intangible assets.
IAS 39 Financial Instruments: Recognition and Measurement
The objective of this Standard is to establish principles for recognising and measuring financial assets, financial liabilities and some contracts to buy or sell non-financial items. Requirements for presenting information about financial instruments are in IAS 32 Financial Instruments: Presentation. Requirements for disclosing information about financial instruments are in IFRS 7 Financial Instruments: Disclosures.
IAS 40 Investment Property
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment for investment property and related disclosure requirements.
IAS 41 Agriculture
The objective of this Standard is to prescribe the accounting treatment and disclosures related to agricultural activity.
IFRS 1 First-time Adoption of International Financial Reporting Standards
The objective of this IFRS is to ensure that an entity’s first IFRS financial statements, and its interim financial reports for part of the period covered by those financial statements, contain high quality information that:
(a) is transparent for users and comparable over all periods presented;
(b) provides a suitable starting point for accounting in accordance with International Financial Reporting Standards (IFRSs); and
(c) can be generated at a cost that does not exceed the benefits.
IFRS 2 Share-based Payment
The objective of this IFRS is to specify the financial reporting by an entity when it undertakes a share-based payment transaction. In particular, it requires an entity to reflect in its profit or loss and financial position the effects of share-based payment transactions, including expenses associated with transactions in which share options are granted to employees.
IFRS 3 Business Combinations
The objective of this IFRS is to improve the relevance, reliability and comparability of the information that a reporting entity provides in its financial statements about a business combination and its effects.
IFRS 4 Insurance Contracts
The objective of this IFRS is to specify the financial reporting for insurance contracts by any entity that issues such contracts (described in this IFRS as an insurer) until the Board completes the second phase of its project on insurance contracts. In particular, this IFRS requires:
(a) limited improvements to accounting by insurers for insurance contracts.
(b) disclosure that identifies and explains the amounts in an insurer’s financial statements arising from insurance contracts and helps users of those financial statements understand the amount, timing and uncertainty of future cash flows from insurance contracts.
IFRS 5 Non-current Assets Held for Sale and Discontinued Operations
The objective of this IFRS is to specify the accounting for assets held for sale, and the presentation and disclosure of discontinued operations. In particular, the IFRS requires:
(a) assets that meet the criteria to be classified as held for sale to be measured at the lower of carrying amount and fair value less costs to sell, and depreciation on such assets to cease; and
(b) assets that meet the criteria to be classified as held for sale to be presented separately in the statement of financial position and the results of discontinued operations to be presented separately in the statement of comprehensive income.
IFRS 6 Exploration for and Evaluation of Mineral Resources
The objective of this IFRS is to specify the financial reporting for the exploration for and evaluation of mineral resources.
IFRS 7 Financial Instruments: Disclosures
The objective of this IFRS is to require entities to provide disclosures in their financial statements that enable users to evaluate:
(a) the significance of financial instruments for the entity’s financial position and performance; and
(b) the nature and extent of risks arising from financial instruments to which the entity is exposed during the period and at the end of the reporting period, and how the entity manages those risks.
IFRS 8 Operating Segments
An entity shall disclose information to enable users of its financial statements to evaluate the nature and financial effects of the business activities in which it engages and the economic environments in which it operates.
Источник: www.readyratios.com