Художник сколько зарабатывает в месяц

Содержание

Статистика зарплат в России за 2022 год — «Художник»

По данным ГородРабот.ру, средняя зарплата Художника в России за 2022 год ‒ 33 009 рублей. За месяц заработная плата изменилась на 0.1% ‒ с 32 989 до 33 009 рублей. А чаще всего в вакансиях встречается зарплата 30 000 рублей (модальная).

Как мы считали?

Мы считаем среднюю, медианную и модальную зарплаты на основе российских вакансий. Наша статистика показывает предложения работодателей, а не реальные зарплаты, которые получают работники с учётом премий, надбавок и переработок. Мы включаем в расчёты все вакансии с любым типом занятости: стажировка, вахта, временная работа, полная занятость.

Зарплата для профессии «Художник» в России

Январь 2022 — ноябрь 2022
Средняя заработная плата в России — 33 645 рублей Средний показатель всех зарплат в вакансиях сайта

Медианная заработная плата в России — 30 000 рублей Средний показатель без учёта самых высоких и самых низких зарплат

Модальная заработная плата в России — 30 000 рублей Самая частая сумма зарплаты в вакансиях сайта

Топ-10 городов по количеству вакансий

Январь 2022 — ноябрь 2022

ХУДОЖНИК-МИЛЛИОНЕР. КАК ЗАРАБАТЫВАТЬ НА ТВОРЧЕСТВЕ. ЕГОР МАТИТА

Лидеры по количеству вакансий Художника в России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск.

Источник: gorodrabot.ru

Зарплаты: художник, Россия | ноябрь 2022 года

70791.0 руб. — средняя зарплата для ‘художник’ (Россия).

Средняя зарплата для ‘художник’, рассчитанная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘художник’ равно 203).

59000.0 руб. — медианная зарплата для ‘художник’ (Россия).

Статистика зарплат для ‘художник’ по городам

Лидеры по количеству вакансий для ‘художник’: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург.

Лидеры по уровню средней зарплаты для ‘художник’: Москва, Челябинск, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург.

Обзор зарплат для ‘художник’ по городам

Населённый пункт Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. сколько вакансий с зарплатой учитывалось // всего вакансий // дата вычисления зарплат
Москва 106858.0 99000.0 53 вак. (с зп) 161 вак. 06.11.2022
Санкт-Петербург 66676.0 59000.0 37 вак. (с зп) 97 вак. 06.11.2022
Новосибирск 67000.0 69000.0 8 вак. (с зп) 13 вак. 06.11.2022
Казань 51000.0 51000.0 9 вак. (с зп) 12 вак. 09.11.2022
Екатеринбург 62333.0 61000.0 6 вак. (с зп) 10 вак. 24.09.2022
Челябинск 79800.0 55000.0 5 вак. (с зп) 9 вак. 27.04.2021
Сочи 47500.0 17000.0 8 вак. (с зп) 9 вак. 10.05.2021
Кострома 45400.0 39000.0 5 вак. (с зп) 9 вак. 24.04.2021
Ростов-на-Дону 61750.0 53000.0 6 вак. (с зп) 8 вак. 23.08.2022
Воронеж 29400.0 31000.0 5 вак. (с зп) 8 вак. 05.04.2022

Статистика зарплат для ‘художник’ по некоторым регионам

Обзор зарплат для ‘художник’ по некоторым регионам Регион Средняя зарплата, руб. Медианная зарплата, руб. сколько вакансий с зарплатой учитывалось // всего вакансий // дата вычисления зарплат
Новосибирская область 73000.0 73000.0 14 вак. (с зп) 24 вак. 23.05.2021
Свердловская область 54200.0 51000.0 5 вак. (с зп) 15 вак. 11.06.2021
Краснодарский край 37000.0 31000.0 10 вак. (с зп) 15 вак. 15.06.2021
Воронежская область 69400.0 51000.0 10 вак. (с зп) 13 вак. 22.06.2021
Московская область 45400.0 39000.0 10 вак. (с зп) 11 вак. 25.05.2021
Ростовская область 58200.0 51000.0 5 вак. (с зп) 10 вак. 27.06.2021
Челябинская область 41857.0 39000.0 7 вак. (с зп) 9 вак. 13.06.2021
Ивановская область 87571.0 51000.0 7 вак. (с зп) 8 вак. 03.06.2021
Самарская область 74200.0 79000.0 5 вак. (с зп) 6 вак. 07.06.2021

Возможно, вас заинтересуют эти онлайн-курсы

Перед выбором онлайн-курса рекомендуем изучить отзывы об онлайн школе и самом курсе.

Источник: zarplan.com

Сколько зарабатывает художник

Бизнес-идеи для женщин как заработать много денег

Вокруг заработка художника всегда крутилось огромное количество мифов. В этой статье мы их развеем и покажем, сколько в действительности зарабатывает художник в регионах России и в США. А также то, как колеблется заработок в зависимости от направления.

Мультипликатор

Эта профессия базируется на создании персонажей для мультипликационных фильмов, компьютерных игр, кино.

Начинающие художники, на старте карьеры, зарабатывают по 10 000 – 20 000 рублей, обладая такими навыками:

  • Умение абстрактно мыслить
  • Креативность
  • Умение рисовать
  • Способность передать эмоцию и характер персонажа

Мультипликаторы с опытом работы и образованием в этой сфере зарабатывают больше, ведь работают в крупных компаниях, готовых много платить работникам. В России художники — мультипликаторы получают от 30 до 50 тыс. рублей.

В США же, для работы в крупных компаниях необходимо иметь образование, но заработок, там тоже соответствующий: 5 – 16 тыс. долларов.

Уолт Дисней - американский художник – мультипликатор.

Аниматор

Профессия заключается в создании подвижной картинки путем добавления мимики, спецэффектов, характера. Таким образом одушевления персонажа.

Аниматор должен иметь аналитической и творческое мышление, обладать навыком раскадровки и рисования. Этому учат в художественной школе или на курсах.

Средний уровень заработка у аниматора в России составляет 28 000 рублей, но при наличии высшего образования и хорошего места работы, зарплата поднимется и до 80 000.

Опытные аниматоры в США получают 230 000 – 380 000 рублей за месяц.

Хаяо Миядзаки – японский аниматор.

Иллюстратор

Художник – иллюстратор занимается созданием изображений для рекламы, соцсетей, различных сайтов, картинок для книг, журналов, комиксов на основе текста.

Иллюстратор должен обладать фантазией, чтобы воплотить текст в яркую картинку, и разными техниками рисования.

В среднем за одно изображение опытный иллюстратор получает 100 долларов, но начинающим художникам платят меньше.

В России средняя заработная плата у творческой личности составляет 23 500 RUB. Но дойти и до 50 000.

В США ситуация обстоит по-другому. Средняя зарплата иллюстратора там составляет 89 тыс. долларов в год.

Ниди Чанани – индийский – американский внештатный иллюстратор.

Концепт художник

В отличии от предыдущих специальностей, концепт художник занимается созданием реалистичных моделей персонажей для киноиндустрии, видеоигр, сфер виртуальной реальности.

Люди, работающие концепт художником, в Москве зарабатывают от 50 до 80 тысяч рублей, а в регионах – не больше 45 тыс.

В США концепт художник получает в среднем 102 тысячи долларов в год.

Работа Сиднея Джеймс Мида – американского концепт художника.

Художник реставратор

Эти специалисты восстанавливают мировые шедевры, элементы картин, которые изменились со временем или после повреждения.

Работать реставратором — ответственно, ведь на них лежит судьба произведения искусства.

В России средняя зарплата художника реставратора составляет 27 932 рубля.

В США средний заработок составляет от 28 до 35 тысяч долларов.

Работа, отреставрированная Барановым Павлом Ивановичем.

Графический художник

Графические художники создают маркетинговые материалы, рекламные плакаты и логотипы компаний.

Сложность профессии заключается в том, что с помощью картинки, необходимо убедить человека приобрести товар. Также нужно проявлять гибкость по отношению к заказчику и иногда предлагать сразу несколько вариантов изображений на выбор.

В российских регионах художник — график зарабатывает до 56 тысяч рублей, а в Москве от 40 000 до 120 000.

Средняя зарплата художника составляет 4000 долларов в США.

Сальвадор Дали - создатель логотипа Chupa Chups.

2D художник

Эти художники рисуют изображения, рекламные материалы, участвуют разработке персонажей для игр, мультфильмов и фильмов, пользуясь компьютерной графикой.

Новичок в этой сфере получит от 25 000 рублей в месяц в России. А человек с опытом может иметь прибыль и в 120 000. В Москве средний заработок 2D художника составляет 60 – 80 тыс.

В Соединенных Штатах Америки художник за один заказ имеет 50 – 100 долларов. А обычный заработок за месяц составляет 230 000 – 380 000 рублей.

Работа художника – графика Тадеуша Грановского.

3d художник

3D художник – это специалист по созданию визуального контента с помощью компьютерной графики. Он создает трехмерные изображения для игр, программ, мобильных приложений, мультфильмов и клипов. Эта специальность имеет больше механической работы, в сравнении с творческой.

Средняя зарплата 3D художника в Росси — 57 275 рублей в месяц. Но талантливый художник зарабатывает более 80 000.

В США средний доход художника от 37 – 72 тыс. долларов в год.

3D модели персонажей игры Skyforge.

Художник живописец

Художник живописец – это человек, который создает картины на основе действительности. Но эту действительность он пропускает через призму своего мировосприятия и видения.

Обязанности и зарплата живописца зависит от направления, в котором он работает и, конечно, от опыта и наличия образования.

Средний доход художника в РФ составляет 29 000 рублей. В регионах это число колеблется от 20 000 до 30 000, а в Москве средний уровень дохода художника составляет 35 000 рублей.

В США и Европе за одну работу готовы отдать 1500 долларов – 71 000 долларов в год.

Ранняя работа Пабло Пикассо

Художник комиксов

Зачастую комиксисты работают по свободному графику и получают деньги за количество готовых работ.

Цены на работы постоянно колеблются и за одну страницу можно получить как 50 долларов, так и 300. Также стоимость зависит и от количества кадров и реплик на одной странице.

В России, если работать на конкретную компанию, заработок составит от 30 до 90 тысяч рублей в месяц.

Знаменитые комиксы Marvel в 1961 – 1978

Художник – модельер

Модельер, как известно, разрабатывает новые модели и коллекции одежды. Зачастую работает на конкретную компанию.

Заработок, как и в остальных направлениях, зависит от уровня самого модельера и уровня компании.

В Российской Федерации средний уровень заработка художника – модельера составляет 25 453 рубля.

А в США модельер зарабатывает от 35 000 до 60 000 долларов в год.

Эскизы Вячеслава Зайцева – советского художника – модельера.

Такие профессии – это отличный способ проявить свой потенциал творческим личностям, параллельно неплохо зарабатывая. Главное -определиться, какое направление ближе лежит к душе.

Мне нравится 19

Читайте далее:

Сколько зарабатывает Бузова в месяц

Как стать риелтором по недвижимости без опыта

Сколько стоит франшиза Макдональдс

Сколько приносит майнинг ферма в месяц

Сколько стоит открыть мойку самообслуживания

Сколько денег у Илона Маска

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Источник: business-mama.ru

Сколько зарабатывает художник в России

artist painter

Многие люди хорошо рисуют, но не каждый становится профессиональным художником, хотя практически все, кто обладает такими способностями, мечтают об этом. Дело в том, что художник это профессия, которая требует очень длительного обучения, а стать востребованным художником и успешно монетизировать свое творчество удается вовсе немногим.

Профессия — художник

Как стать художником?

Для начала художнику нужно очень многому учиться. Сегодня умение рисовать от руки без использования компьютерных программ все еще высоко ценится для представителей многих профессий, в том числе для иллюстраторов. В любом случае для начала нужно окончить художественную школу. Затем надо поступить в Академию художеств – в России или за рубежом.

И в том, и в другом случае придется потрудиться. Сдать вступительные экзамены по живописи, рисунку и композиции очень сложно даже выпускникам художественных школ. Например, в Институте имени И. Е. Репина это целый марафон, и на данном этапе отсеивается множество абитуриентов. А длится обучение целых шесть лет, ведь художникам нужно разбираться не только в техниках живописи, но и в ее истории, колористике, анатомии и т.д.

Сколько получают художники?

Средний ежемесячный доход художника в России составляет порядка 40 тысяч рублей. Речь идет о так называемых свободных художниках – тех, которые пишут портреты на заказ, создают живописные полотна по своему усмотрению и продают их через обычные или интернет-галереи. Сотрудничество с последними считается даже более выгодным, поскольку там больше охват аудитории, и такие онлайн-галереи самостоятельно занимаются пиаром и продвижением своих мастеров.

artist painter

У художников, которые работают в таком режиме, нет фиксированного ежемесячного оклада. Их доход складывается из стоимости проданных ими работ. Поэтому бывает так, что в одном месяце художник получает за проданную работу 200-250 тысяч рублей, а в другом месяце может вообще ничего не продать. Бывает и так, что какое-то время приходится довольствоваться небольшими подработками вроде создания свободной копии известной картины (делается не точная реплика популярного полотна, а копия в стилистике самого художника) или небольшие росписи в кафе, магазине или жилом доме. Впрочем, создание росписи может быть и достаточно выгодным направлением – диапазон расценок здесь составляет от 20 до 200 тысяч рублей.

Расценки на сами живописные полотна могут существенно отличаться. Одним из определяющих факторов является размер произведения, учитываются также сложность работы и время, затраченное на нее. Расценки устанавливает сам художник, поэтому они являются субъективными. Работы, которые ему нравятся, он может сознательно продавать дороже.

В целом заказные работы оцениваются в сумму от 5 до 150 тысяч рублей, но за собственное творчество художник может запрашивать и до 500 тысяч рублей. Также многое зависит от известности художника.

Другие профессии: Сколько получает учитель истории?

artist painter

Сегодня ситуация на рынке такова, что люди со средним уровнем доходов покупают постеры или качественные репродукции известных картин, поскольку они стоят значительно дешевле, чем даже менее известное оригинальное полотно.

Авторские произведения покупают только люди с высокими доходами. Они часто воспринимают такие покупки как инвестиции, ведь полотна со временем могут вырасти в цене. И при покупке руководствуются советами арт-дилеров, а те, конечно, предлагают произведения перспективных и уже раскрученных художников. Так что рассчитывать на то, что работу новичка сразу купит состоятельный коллекционер, не приходится.

Сколько получает художник-мультипликатор?

Этих художников называют аниматорами и мультипликаторами. Они специализируются на создании рисованных фильмов. Но аниматор занимается тем, что будто оживляет персонажей, уже созданных мультипликатором. Часто они работают в команде, хотя иногда над короткометражками работает только один мультипликатор. Что же касается уровня доходов, то он у таких художников практически одинаковый.

По статистике средний уровень зарплаты художника-мультипликатора составляет 30 тысяч рублей в месяц. Хотя на самом деле здесь речь идет о среднем уровне доходов, в то время как художник-мультипликатор сегодня тоже чаще всего является фрилансером, деньги получает за какой-то конкретный проект, но если поделить эту сумму на 12 месяцев, получится не очень высокий уровень дохода.

Художники-иллюстраторы: чем занимаются и сколько получают?

Современные иллюстраторы занимаются не только созданием рисунков для книг и журнальных статей, но и раскадровкой рекламных роликов, фильмов и сериалов (это называется созданием сторибордов), создают рисунки для различной корпоративной продукции и даже для обоев на рабочий стол. Они могут сотрудничать с издательствами, различными СМИ, рекламными агентствами, дизайнерскими бюро и стоковыми студиями. Помимо умения рисовать от руки, они также должны уметь работать с различными компьютерными программами, создавать коллажи, заниматься цветокоррекцией и т.д.

artist painter

В среднем в России заработок художника-иллюстратора составляет 55-58 тысяч рублей, но успешные профессионалы могут зарабатывать до 90 тысяч рублей (и даже больше этой суммы). В данном случае трудно что-то говорить о ставке, поскольку даже те художники-иллюстраторы, которые работают с крупными издательствами и рекламными агентствами, являются фрилансерами. Они могут оформлять ИП или работать как самозанятые лица – в любом случае они это делают на основе договоров. И вот в этих договорах и указывается сумма их вознаграждения.

При этом многое зависит от уровня специалиста, а также от сложности работы. Если книжные издательства или редакции журналов придерживаются какой-то определенной ценовой политики в отношении иллюстраторов, то компании, которые только время от времени пользуются услугами таких специалистов, часто даже не знают, сколько может стоить такая работа.

Причем практика показывает, что небольшая компания, изредка заказывающая иллюстрации, может платить больше, чем крупный бренд, сотрудничающий сразу с несколькими иллюстраторами.

Другие профессии: Сколько получают экономисты?

artist painter

Работа таких художников востребована в стоковых студиях. Там обычно существуют четкие расценки. Контроль за всеми расчетами это уже задача старшего менеджера. В среднем расчет зарплаты проводится таким образом. Художнику-иллюстратору выплачивается:

  1. Основная авторская ставка. Она начисляется за одну оригинальную работу и может составлять 20-25 долларов, в зависимости от студии,
  2. Персональная премия – она может достигать размера авторской ставки,
  3. Доплата за оригинальный проект,
  4. Доплата, которая формулируется как «надбавка за внесение разнообразия» — это не более 5% от авторской ставки.

Возможны и другие типы надбавок. Так что достаточно трудолюбивый и востребованный иллюстратор в стоковой студии может зарабатывать от 1000 долларов в месяц.

Есть и такие рекламные агентства, которые оценивают стоимость работы иллюстратора в сданных листах формата А4, что, конечно, совершенно не коррелирует с трудозатратами, поскольку один рисунок может быть очень сильно детализирован, и на него уходит больше времени и сил, другой сделан абстрактно, в больших формах. Но при этом на бумаге они занимают одинаковое количество места. Если же иллюстратор сам устанавливает стоимость своей работы, то он может исходить из цены за один час и того времени, которое он потратил на работу.

Сколько получает иллюстратор-фрилансер

Средний уровень дохода художника-декоратора в России составляет 47-48 тысяч рублей. Наиболее востребованной эта специальность считается в Москве и Санкт-Петербурге. В столице художники-декораторы могут получать до 150 тысяч рублей в месяц. В Северной столице их доход составляет 65-70 тысяч рублей. А вот, например, в Крыму, не больше 58 тысяч рублей.

Самый низкий уровень доходов – в Нижнем Новгороде – 30 тысяч рублей согласно официальным данным.

Другие профессии: Какая зарплата у почтальона?

Сколько получают художники в западных странах?

На Западе также многое зависит от специализации художника. Например, иллюстраторов нанимают многие солидные компании – скажем, Google, Apple One и другие. Как правило, там действует почасовая ставка. Например, Google платит таким специалистам более 122 долларов в час. При этом значение имеет стаж иллюстратора.

Новички получают порядка 60 тысяч долларов в год, в то время как опытные художники могут зарабатывать 90 тысяч долларов в год и больше. Следует также отметить, что некоторые иллюстраторы выпускают свои арт-буки – доходы от их продажи тоже следует добавить к годовой сумме.

Источник: zlojnachalnik.ru

Личный опыт художника: как заработать живописью на жизнь и стать востребованным

Личный опыт художника: можно ли заработать живописью на жизнь и как стать востребованным

Лучшие финансовые лайфхаки в нашем Telegram-канале. Без спама и назойливых новостей. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.

Работы нижегородского художника Алексея Чернигина выставлялись в Китае, Франции, Швейцарии и США, хранятся в частных коллекциях по всей России и всему миру. Должен ли художник работать голодным, где и как учиться, чтобы поймать музу за хвост и заработать, — на эти и другие вопросы Алексей ответил Финтолку.

Алексей Чернигин — художник, произведения которого находятся в частных и галерейных собраниях в России и за рубежом, член Союза художников России, сын художника Александра Чернигина. Живет в Нижнем Новгороде.

Алексей Чернигин — художник и предподаватель, член Союза художников России, сын советского художника Александра Чернигина. Живет в Нижнем Новгороде.

«Завораживало, какую власть отец имеет над холстом»

— Вы сразу захотели идти по стопам отца или не планировали связывать жизнь с искусством? Кем мечтали стать в детстве?

— Насколько себя помню, я всегда рисовал. Много детских рисунков утеряно, но по тем, что сохранились, можно предположить, что сначала хотел стать моряком. Огромное количество парусников, морских сражений и карт воображаемых островов. В 12 лет написал книгу и сам же ее издал, снабдив иллюстрациями. В одном экземпляре.

Но писателем я точно не хотел быть.

Важнее отметить зарождавшуюся уже, видимо, тогда проектность мышления. Ведь книга — это большой проект, растянутый во времени. Нужно создать осмысленный и законченный текст, перевести его на бумагу, желательно без ошибок, нарисовать обложку и картинки, собрать все это вместе и не бросить на полдороги!

Влияние отца на мое становление неоценимо. Я постоянно видел его за работой, наблюдал, какое нескрываемое наслаждение он от нее получает. Этим невозможно было не заразиться. Это не просто была осуществленная модель жизни, это был пример обретения счастья в своем деле.

При этом я всегда был активным соучастником творчества. Помню, его дипломной работой была многофигурная композиция с детьми у костра на берегу Волги. Для всех мальчишеских персонажей позировал я. А было их человек пять или шесть. Видя, сколько отец работает, как увлеченно ищет, открывает что-то новое, бездельничать рядом было немыслимым.

Меня завораживало, какую власть он имеет над листом бумаги или холстом, как под хлесткими, быстрыми движениями рук из отдельных, несвязанных мазков вырастает новый мир, вселенная, живущая по его законам и правилам.

— Нужно ли художнику образование или главное — иметь талант?

— Талант — это подарок, счастливый билет, потенциальная возможность что-то сделать в жизни. Но это еще и ответственность. Без развития любой талант зачахнет.

Художник как губка: впитывает эмоции, ощущения, мысли, навыки. Но для того чтобы впитывать, нужна среда, наполненная необходимым количеством полезной информации. Для одного подходит самообразование, другому нужна дисциплина и системность вуза, третий все возьмет просто из общения с людьми.

В моей жизни было и то, и другое, и третье. Мне повезло родиться в семье художника, и многие секреты открывались сами собой, без особых усилий. Знания, за которыми люди охотятся, отец передавал запросто, по-свойски. Потом была изостудия, та самая, в которой когда-то занимался отец. Потом художественное училище, архитектурно-строительный университет.

Это был длинный путь, на котором посчастливилось повстречать множество щедрых и увлеченных учителей. А еще были мои сокурсники, такие разные и такие талантливые. Многие их них оказали на меня большое влияние. Это понимаешь со временем.

— Что лучше выбрать: художественный факультет или смежную специальность вроде дизайнера?

— Базовое образование необходимо. Нужен фундамент, с которого можно начинать строить себя. А вот где и как его получить — это вопрос действительно сложный и неоднозначный. После окончания архитектурно-строительного университета я более 15 лет в нем преподавал, поэтому знаю систему изнутри. И, конечно, у меня к ней было очень много вопросов.

Главное — научиться учиться. Не только добывать знания, информацию, но и систематизировать, использовать. Мы начинали учиться еще в Советском Союзе, и у нас был постоянный дефицит информации. Ее нужно было собирать по крохам, выискивая в этих крохах хоть что-нибудь полезное для себя. Сейчас же мы плаваем просто в океане информации, ее явный переизбыток, нужны совсем другие навыки — умение фильтровать, отсеивать и отбрасывать информационный мусор.

Как работает художник

— То, что вы рисуете маслом, — это дань классике или любимый стиль?

— Я начинал с акварели, и в Союз художников был принят именно как акварелист. Но потом, видимо, захотелось масштаба. Акварель все-таки довольно камерная техника, масло же позволяет не ограничивать себя в размере полотна. В то же время для меня очень важно сохранить легкость и чувство свободы, раскрепощения, которое мне так нравится в акварели.

— Сколько в месяц у вас уходит на кисти, холсты и краски?

— Не веду таких подсчетов. Материалы для живописи сейчас стоят очень дорого. Но, в принципе, можно обходиться ограниченным количеством красок. Необязательно скупать всю палитру цветов, представленных в салоне. Великие мастера, такие как шведский живописец Андерс Цорн, например, могли написать картину, используя палитру из пяти-шести красок.

То же самое с кистями. Я работаю самыми простыми. На качество живописи это не влияет. Вот холст — другое дело. Холст нужен хороший, тут уж экономить не нужно.

Средняя цена материалов, данные магазинов

— Вы сразу рисуете на чистовик или меняете один холст за другим, пока не добьетесь идеала?

— В масляной живописи это не так критично, как в акварели. Там ошибаться практически нельзя. Маслом же можно целый день работать, а в конце дня, чертыхаясь, все стереть до чистого холста. Бывает и такое.

Масло позволяет работать над картиной хоть бесконечно, в истории были случаи, когда художники работали над одной картиной годами и даже десятилетиями. Все зависит от замысла и сложности композиции. Главное — не терять изначального настроя, задора. Когда чувствуешь, что устал от картины, надо просто оставить ее на время, заняться другой.

Поэтому нет ничего хуже, чем работать к определенному сроку. Тем более к сроку, определенному не тобой.

Бывает и так, что картина окончена, а тема не отпускает, не дает покоя, требует новой реализации. В другом размере или в новой композиции. Так появляются целые серии, объединенных одной темой. Интересно потом посмотреть концепцию в развитии, ведь между картинами бывает временной промежуток в несколько лет. У меня уже другая техника, другая палитра, я сам совсем другой.

— Как приходит вдохновение — спонтанным озарением или вы продумываете всю концепцию?

— В свое время на меня произвело большое впечатление интервью с художником Михаилом Шемякиным, в котором он рассказывал о методе работы над творческой концепцией. В основе его подхода четкая и педантичная организация своеобразной «библиотеки идей», в которой для каждой новой темы создается новая папка.

Причем у Шемякина это реальная, физическая папка, в которую мастер собирает фотоматериал, эскизы, наброски, записи, вырезки по теме. Таким образом, любая шальная мысль, какое-то даже легкое дуновение идеи не исчезает и не забывается. Сначала мне показалось, что это какой-то бухгалтерский учет. Но со временем я оценил метод, понял, что такая систематизация очень продуктивна.

Идея почти никогда не приходит в готовом виде. Чаще всего просто появляется какой-то образ, на котором интуитивно останавливается внимание, как на легком подергивании поплавка на воде. От него начинают идти круги, они подцепляют и вовлекают в свою орбиту другие образы. Картина не рождается вдруг, это всегда пласт жизни, замысел развивается, обрастает подробностями.

Или, наоборот, лежит годами, ждет какой-то новой вспышки, когда все наконец срастется и появится тема. Это очень живой и трепетный процесс, и меня он чрезвычайно увлекает, это и есть настоящее творчество.

— Можно ли заработать, не занимаясь ничем, кроме живописи? Возможно ли жить с этого или прибыль всегда будет нестабильна?

— Раньше я думал, что это невозможно. Поэтому было множество параллельных занятий —промышленный и графический дизайн, архитектура и дизайн интерьера, даже автомобильная аэрография. Но потом понял, что если буду и дальше распыляться, то не добьюсь успеха. Поэтому бросил преподавательскую работу и сосредоточился исключительно на живописи. Все остальное осталось как хобби.

Так что зарабатывать живописью можно, надо только правильно организовать процесс. И да, о стабильности надо забыть сразу.

— Вы сами устанавливаете цены на свои работы или их оценивают эксперты? Существует ли вообще средняя стоимость произведения и от чего она зависит?

— Цену чего-либо, относящегося к искусству, вообще очень сложно определить. Цену назначает художник, а люди реагируют на эту цену. Или не реагируют.

Важно отметить, что к той цене, которую назначает за свою работу художник, добавляется комиссия галереи или интернет-портала, которые продают картину. Она составляет от 15 до 100 %. Неудивительно поэтому, что коллекционеры ищут возможность выйти напрямую на художника. Галереи же заинтересованы в том, чтобы все контакты с потенциальными покупателями шли исключительно через них. Это извечная борьба.

— У вас есть поклонники, которые покупают ваши картины одну за другой?

Да, можно и так сказать. Есть коллекционеры, которые покупают мои работы уже очень много лет. А это значит, что в свое время они совершили не спонтанную покупку, пожили с этой картиной и захотели еще. Это приятно и очень вдохновляет.

— Продвижение молодого художника — это про его работы или все-таки про личный бренд?

— В моем понимании художник должен максимально проявляться в своих работах, этим и создается его имя, все остальное — от лукавого. Художник изначально ограничен в средствах своего выражения, он должен донести свою мысль, эмоцию, посыл, принципиально не пользуясь словами. Более того, он ограничен рамками холста, его плоскостью, ограничен интенсивностью пигмента в красках.

И его цель — преодолеть эти ограничения, вырваться из их плена. Я глубоко уверен, что не нужно вешать рядом с картиной листок с поясняющим текстом. Закончив работу, ты все сказал, и не надо больше ничего объяснять. Надо предоставить зрителю возможность и даже труд рассмотреть, понять, по-своему осмыслить.

— Как пробивались вы, какие способы сработали и какие нет?

— Мне кажется, продвижение — это особый талант и совершенно отдельная работа. Наверное, есть универсалы, которые успевают и работать, и крутиться в артистической тусовке, возможно, какие-то гении пиара делают это даже одновременно. Я умею и люблю работать, все остальное делаю по мере сил, как получается. В идеале, я думаю, нужно нанимать специалиста, который возьмет на себя работу по продвижению. Это огромный комплекс задач, который требует полной включенности.

— Чтобы попасть на выставку, нужно знать людей или же со своими работами можно прийти куда угодно?

— Я никого никогда не искал. У булгаковского Воланда были правильные слова на этот счет:

«Ничего не просите. Никогда и ничего, в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!»

Надо просто работать, искать то, что взволнует тебя прежде всего, а уж потом это затронет и еще кого-то. Главное — научиться видеть то, чего не замечают остальные, научиться удивляться простым вещам. Или, точнее, вспомнить, как удивлялся им в детстве. Это похоже на то, как охотник идет по лесу.

Он ведь не просто праздно гуляет, он настроен на определенную волну, он сосредоточен и внимателен. Он весь — ожидание. Только так, замедляя ритм своих ощущений, растворяясь в своем созерцании и подчиняя ему всего себя, можно научиться видеть как художник.

Источник: fintolk.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома