Где посмотреть декларацию о доходах

Содержание

Федеральная налоговая служба проверяет декларируемые доходы физических лиц, в том числе для того, чтобы определить, имеет ли место укрывательство каких-то сумм, с которых должна быть совершена уплата налога, или такого укрывательства нет.

Доходы, подлежащие обязательному декларированию

  • любые индивидуальные предприниматели, которые занимаются какой-либо экономической деятельностью, в том числе, если они относятся к главам крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • нотариусы, открывшие частную практику;
  • адвокаты, у которых имеются свои адвокатские кабинеты;
  • граждане, которые занимаются частной практикой по своему образованию или профилю деятельности (юристы, репетиторы и т. д.);
  • физические лица, которые выполняли какие-либо действия по договору гражданско-правового характера, заключенного с другим физическим лицом (если вторая сторона договора не является налоговым агентом): например, если доход получен от сдачи внаем своего недвижимого имущества или аренды движимого, например, автомобиля;
  • физические лица, доход которых появился от продажи любого вида имущества, если оно принадлежало им на праве собственности;
  • граждане Российской Федерации, которые получили свои доходы за границами государства, например, при выполнении каких-либо работ в другом государстве или при оказании услуг любого рода;
  • физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, если они получили вознаграждение за выполненную работу или оказанную услугу по договору гражданско-правового характера от налогового агента в натуральном виде, что исключило возможность налогового агента удержать налог;
  • физические лица, которые получили доход от выигрыша в лотерею или игры, которые основаны на определенном риске, например, если речь идет об использовании различных тотализаторов;
  • физические лица, которые получили в порядке дарения доход в денежной или натуральной форме от лица, которое не может быть признано близким родственником;
  • физическое лицо, которое получило вознаграждение по авторскому договору.

Почему доходы могут интересовать налоговую

  • у физических лиц, которые не являются налоговыми резидентами Российской Федерации (то есть проводят на территории государства менее 180 дней в год) и получают доход за пределами государства;
  • у физических лиц, за которых налог платит налоговый агент (если речь идет о выплате заработной платы, являющейся единственным источником дохода).

Рекомендуем прочесть: Может ли налоговая наложить арест на квартиру если сумма недоимки менее 500тыс руб

Подать декларацию о доходах – просто!

После продажи имущества налоговые органы в следующем году пришлют вам уведомление о необходимости сдать декларацию 3-НДФЛ, независимо от срока владения квартирой. Дело в том, что налоговый орган видит только дату отчуждения имущества без подробных нюансов сделки, он обязан предупредить вас о возможной необходимости подачи декларации.

Ситуация 2. Покупка имущества по договору долевого участия

В 2021 году суд постановил, что половина имущества по договору должна перейти в собственность Новикову. Регистрация права на имущество была оформлена в 2021 году, а реализация — в 2021-ом. Срок владения имуществом начинается с 2021 года, со дня вступления в законную силу решения суда.

Пример 1

Есть два исключения из данного случая. Если один из супругов наследует после смерти другого квартиру, приобретенную в браке, срок владения исчисляется с даты государственной регистрации права собственности на квартиру.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги, следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак, расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если брак же расторгнут в суде, то датой растроржения считается день вступления решения суда в законную силу.

Если существуют объективные причины, по которым вы не можете предоставить Справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, вам следует написать заявление, руководствуясь:

Справка на мужа/жену

Для госслужащих существует свой перечень привилегий и обязанностей. Одна из обязанностей – ежегодное предоставление Справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Это специальная форма, в которую вносится сводная информация обо всех передвижениях денежных средств на счетах.

При продаже жилого имущества, которое находилось в собственности меньше 3 или 5 лет, необходимо заполнять справку 3-НДФЛ. Надо платить налог или нет, зависит от того, за какую сумму продано жилье. Если продали дороже, чем купили, налог обязателен.

Другие поступления

Оказать помощь при заполнении декларации 3-НДФЛ могут специалисты в налоговой службе или на тематических форумах. Профессиональные компании, которые составляют отчеты за налогоплательщика для ФНС, могут потребовать дополнительную плату за помощь.
Декларации 3-НДФЛ содержит подробные сведения:

Когда сдавать отчет о доходах

Если подарок вручают компании или ИП, которые устраивали акцию в рекламных целях, то оплатить надо 35%. Но чаще всего подавать декларацию физлицу не приходится, это берет на себя организатор розыгрыша. Он сам перечисляет деньги в бюджет и не требует компенсацию налога от победителя. Если с физлица все-таки будут удерживать налог за приз, то его обязаны уведомить об этом письменно. В тексте письма от организатора розыгрыша указывают стоимость приза и сумму налога.

Рекомендуем прочесть: Где получить карточку на бесплатный проезд сироте

Полный перечень должностей, занимая (замещая) которые госслужащий обязан декларировать доходы и расходы, приведен в указе Президента РФ от 18.05.2021 № 557 «Об утверждении перечня должностей госслужбы, при которых госслужащие обязаны предоставлять сведения о доходах».

Форма декларации госслужащего за 2021 год

Документ, который утвердил форму декларации о доходах госслужащего – указ Президента РФ от 23.06.2021 № 460 “Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации”.

Раздел “Сведения о расходах”

Если госработник не может вовремя сдать справку лично, ему рекомендуется направить ее почтой. Справки считаются вовремя поданными, если были сданы в организацию почтовой связи до 24 часов последнего дня установленного срока.

Стоит учитывать, что речь идет только о тех вознаграждениях, которые были получены гражданами в рамках трудовых отношений, по договорам, заключенным между наемным специалистом и работодателем (авторские договора, трудовые соглашения, договора гражданско-правового характера).

Вы нашли, то что искали?
Да, отличный сайт много нужной и бесплатной информации.
Еще нет, почитать нужно, разобраться.
Да, но лучше проконсультируюсь с юристами.
Проголосовало: 223

Однако трудящихся граждан чиновники освободили от формирования отчетности, так как обязанность по начислению, удержанию и перечислению подоходного налога возложена на работодателей. Именно они выступают в роли налоговых агентов. Простыми словами, наниматель — это посредник между налогоплательщиком-физлицом и государством-сборщиком налогов.

Иные источники

Таким образом, работодатель отчитывается в ФНС за своих наемных работников. Форма отчетности — справка 2-НДФЛ. Период — полный календарный год. Срок подачи такой информации — до 1 апреля года, следующего за отчетным. Отметим, что если работодатель не смог удержать НДФЛ с выплаченного вознаграждения, то подать справки о доходах ФНС следует раньше — до 1 марта года следующего.

Если дата сдачи выпадает на нерабочий или праздничный день, то отчитаться следует в первый рабочий день.

  • приобретение объекта недвижимости или его строительство;
  • участие в ипотечном кредитовании;
  • получение образования на платной основе (собственного, детей или близких родственников);
  • лечение на платной основе;
  • выплаты добровольных пенсионных страховых взносов;
  • участие в благотворительности путем совершения пожертвований.

Рекомендуем прочесть: Возврат бракованного товара иностранному поставщику в режиме экспорта 2021 год

Как правильно заполнить справку 3 НДФЛ?

Справка формы 3 НДФЛ для налоговой (которую правильнее назвать декларацией) — это документ особого образца, предназначение которого заключается в том, чтобы давать сведения о том, какие налогоплательщик получил доходы и расходы на отчетный период. К числу категорий физических лиц, которые отчитываются о полученных доходах посредством подачи данной декларации относятся такие как:

Справка 3 НДФЛ для налоговой — что это и зачем нужна?

  • персональные данные плательщика;
  • сведения из документов, которые подтверждают наличие как дополнительных доходов, так и расходов;
  • расчет налоговых выплат (общая сумма, налоговая база, удержанные налоги, размер налогового вычета и так далее).

На бумаге декларацию сейчас сдают не многие, ведь с развитием информационных технологий намного быстрее и проще заполнить и отправить ее в режиме онлайн. Но, во-первых, есть люди, которые не «дружат» с компьютером, например, пенсионеру Виктору Ивановичу гораздо легче и надежнее оформить бланк своей рукой и отнести в ближайшую налоговую инспекцию. Во-вторых, бывают ситуации, когда не действительна электронная подпись, или вышел срок ее использования, а на повторную регистрацию нет времени. В этом случае:

Если бы Виктор Иванович получил выигрыш только по первому лотерейному билету – 2 тысячи рублей, и больше до конца года удача ему не улыбнулась, то никаких обязанностей по уплате налога и сдаче отчетности на него бы не возлагалось. Но, так как второй выигрыш вместе с первым (2 и 3 тыс. рублей) превысил размер необлагаемой суммы (4 тыс. рублей), автоматически возникают обязательства. Значит, по окончании года пенсионер должен рассчитать налог: ((2021 + 3000 + 1000) – 4000) * 13% = 260 рублей. Такую сумму Виктор Иванович должен уплатить государству. Кроме этого, ему нужно сдать декларацию 3-НДФЛ.

Использование налоговых вычетов

А вот в случае с социальным вычетом есть ограничение по сроку возврата уплаченного НДФЛ. Если вы платно обследовались, проводили медицинские процедуры или учились, воспользоваться вычетом можно только в течение 3 лет, последующих после учения либо лечения.

Источник: apriori-pravo.ru

Где Посмотреть Декларацию О Доходах

⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Всем привет, если еще не знакомы с нашими материалами, то они отличаются сжатостью и только необходимой информацией, поэтому всегда можно быстро разобраться в любом вопросе. Сегодня раскроем такую тему как — Где Посмотреть Декларацию О Доходах. Скорее всего Вы думаете, что это сложно и непонятно, но мы расскажем это простым языком, так чтобы у Вас не осталось дополнительных вопросов. Но если у Вас все же есть недопонимание изложенного материала, то наш дежурный юрист проконсультирует Вас любым, удобным способом.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2023 г.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих управлений социальной защиты населения административных округов города Москвы за период с 1 января по 31 декабря 2023 года

Документы по теме

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера директоров государственных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента социальной защиты населения города Москвы за период с 01 января по 31 декабря 2023 года.

Если необходимо подавать сведения о доходах и расходах супруги, следует руководствоваться ст. 25 Семейного кодекса РФ. Брак, расторгнутый в ЗАГСе, прекращается со дня регистрации расторжения брака в книге регистрации актов гражданского состояния. Если брак же расторгнут в суде, то датой растроржения считается день вступления решения суда в законную силу.

Изменения в справке о предоставлении сведений служащих с 01.01.2023 г. Указом Президента РФ от 23.06.2023 N 460 Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации:

Справка на мужа/жену

  • замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей, а сам служащий замещал указанную должность;
  • временно замещаемая им должность была включена в соответствующий перечень должностей.

Рекомендуем прочесть: Дисциплинарные взыскания мвд сроки

Помимо этого, декларацию о доходах ИП можно заполнить с помощью бесплатной программы «Декларация 2023», размещенной на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru. Скачать программу для заполнения декларации 3-НДФЛ можно здесь.

Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей и ведущие предпринимательскую деятельность, должны отчитываться в налоговые органы о своих доходах. Декларация о доходах ИП представляется по форме 3-НДФЛ предпринимателями, применяющими основную систему налогообложения, в ИФНС по месту своей регистрации в срок, не позднее 30-го апреля следующего года (ст. 227, ст. 229 НК РФ). То есть за 2023 г. предприниматели должны отчитаться не позднее 30 апреля 2023 г.

Где взять декларацию о доходах ИП

Пример. Доход индивидуального предпринимателя Иванова И.И. за 2023 год составил 600 000 рублей. Так как Иванов И.И. не может документально подтвердить произведенные им в течение 2023 года расходы, то на основании подп. 1 ст. 221 НК РФ он имеет право применить профессиональный вычет в размере 20% от полученного дохода – 120 000 рублей (600 000 руб. х 20%).

Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по итогам 2023 года по налоговой декларации, составит 62 400 рублей ((600 000 руб. – 120 000 руб.) х 13%).

К данной категории относятся государственные служащие страны, чиновники, занимающие определенные должности во властных структурах, работники региональных органов, отвечающих за управление и тому подобное. В этом материале мы рассматриваем документ, который они должны заполнять и вносимые в него данные.

Декларация о доходах госслужащих: инструкция по заполнению

Проведение процедуры сбора искомых данных необходимо, чтобы предотвратить несанкционированное обогащение чиновников. Законодательной базой для нее являются статьи из закона, регулирующего правоотношения в области государственной службы:

Бланк № 460

Внутри представленного бланка вписываются сведения, касающиеся положения имущественного характера каждого из подотчетных служащих за полный годичный период. При этом имеется ввиду срок календарный, то есть 12 месяцев, с первого января каждого года по 31 декабря.

Справку о доходах 2- НДФЛ теперь можно скачать в личном кабинете на сайте nalog.ru. Вы получите официальный документ с электронной подписью. Он имеет такую же силу, как справка с печатью работодателя. Такую справку примет банк, новый работодатель и вообще кто угодно: она заверена налоговой.

Как скачать справку 2-НДФЛ на сайте налоговой

Рекомендуем прочесть: Занавеси Код Косгу 346

Что за справка вообще?

Справка 2- НДФЛ нужна для разных целей. Например, для оформления вычета при покупке квартиры или оплате лечения. Еще такой справкой подтверждают официальные доходы для банка, чтобы взять или рефинансировать кредит.

Специальное программное обеспечение «Справки БК» предназначено для заполнения справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Для начала работы необходимо скачать «Справки БК» на жесткий диск своего компьютера и запустить скопированный файл для установки. После этого на рабочем столе будет размещен ярлык программы «СПО Справки БК 2.4».

Скачать «Справки БК»

При подготовке справок к печати программа осуществляет поиск в справочнике адресов, введенных в справках. Если не удается сопоставить адрес в справке с адресом из справочника, то перед печатью выводится сообщение. Если выбрать ответ «Да», то отобразится список адресов, для которых не найдено соответствие в справочнике адресов. Иногда для исправления адресов достаточно осуществить выбор улицы, или изменить её написание, убрав сокращения.

Инструкция о порядке заполнения справки о доходах

При вводе новой справки необходимо сначала заполнить все поля на странице «Информация о лице, предоставляющем сведения». После ввода всей информации на данной странице остальные разделы станут доступны для заполнения.

Налоговое законодательство предусматривает предоставление декларации не только от физических лиц, работающих в государственном аппарате, но и от их родственников. Должны сообщить о своих доходах работающие или занимающиеся предпринимательской деятельностью супруги, совершеннолетние потомки госслужащего. Если, например, у несовершеннолетнего ребенка члена Правительства есть дом, сдача в аренду которого приносит ежегодный доход, это также нужно сообщить в НС. За детей, которым не исполнилось 18 лет, все документы заполняют законные представители.

Как посмотреть декларацию о доходах госслужащих

На территории РФ действует ФЗ № 273 «О противодействии коррупции», где сказано, что помимо госслужащих декларации также обязаны подавать и члены их семей, где точно отображены сведения о передвижении доходов, имущества и обязательствах имущественного вида.

Кто из госслужащих должен подавать декларацию?

  • если вы купили квартиру, землю, дом (или другое жилое помещение)
  • вы построили дом (жилой, с получением собственности на дом), у вас были расходы на отделку квартиры, строительство дома
  • вы оплачиваете кредит на приобретение квартиры (или другого жилого помещения)
  • если ваше имущество было выкуплено для государственных или муниципальных нужд.

Рекомендуем прочесть: Возврат Товара Купленного По Образцам

Для начала декларационной компании характерен массовый поиск актуального отчета, так как законодатели меняют его форму так же часто, как и граждане сдают. Самый надежный способ получения действующей редакции 3-НДФЛ — получить декларацию с официального сайта ФНС nalog.ru.

Декларация о доходах госслужащих: инструкция по заполнению

  • Предприниматели на ОСНО.
  • ИП на ЕНВД и УСН, получившие доходы, которые не относящиеся к «спецрежимной» деятельности; при вынужденной утрате права на спецрежим.
  • Иностранцы, осуществляющие деятельность в РФ на основании патента.
  • Частнопрактикующие лица — оценщики, нотариусы, адвокаты, арбитражные управляющие, частные детективы и др.
  • Физлица, продавшие ранее купленное недвижимое имущество, при условии, что оно находилось в их собственности меньше 5 лет.
  • Физлица, продавшие ранее приватизированную или подаренную близким родственником недвижимость, при условии, что эти объекты находились в их собственности меньше 3 лет.
  • Физлица, продавшие прочее имущество, находившееся в их собственности меньше 3 лет.
  • Граждане, выигравшие в лотереях, казино и в других подобных рискованных играх.
  • Физлица, сдававшие свое имущество в аренду.
  • Граждане, получившие вознаграждение за рубежом, кроме госслужащих-резидентов РФ, трудящихся за границей.
  • Физлица, которым подарено имущество, ценные бумаги и прочие активы гражданами, не являющихся их родственниками или предпринимателями.
  • Физлица-наследники авторов литературных произведений, изобретений, научных трудов, получившие доход с вознаграждений.
  • Другие граждане, получившие в 2023 году доход в соответствии со ст. 227, 227.1, 228 НК РФ и обязанные подать декларацию о доходах физических лиц.

С начала года во всех налоговых инспекциях стартовала кампания по декларированию гражданами доходов, полученных в 2023 году.

Стартовала декларационная кампания 2023 года

Представить декларацию по форме 3-НДФЛ также необходимо гражданам, получившим доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности меньше минимального срока владения, от сдачи имущества в аренду, от выигрышей в лотереях, рекламных акциях, от продажи ценных бумаг, акций, от оказания платных услуг и в других случаях, установленных статьей 228 Налогового кодекса РФ.

Главные новости дня —
в нашем Telegram

По состоянию на 13 января более 300 жителей Тверской области уже отчитались о доходах за 2023 год.
Представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц обязаны индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся частной практикой.

Источник: personal-consulting.ru

Декларация 3-НДФЛ: что это, для чего и как получить?

Декларацией 3-НДФЛ называют документ, где налогоплательщиком (физическим лицом) декларируются доходы и рассчитывается сумма НДФЛ, которую нужно уплатить по итогам отчётного года. В декларации заявляются также различные налоговые вычеты (они могут быть стандартными, социальными и имущественными). Рассмотрим несколько распространённых примеров.

Декларация доходов при продаже недвижимости

Необходимо подать декларацию по форме 3-НДФЛ, если вы продаёте недвижимость, которкую купили в 2016 году или позже, в том случае, если владели ей менее пяти лет. В ряде случаев срок сокращается до трёх лет:

  • если квартира была подарена или передана в наследство членом семьи или близким родственником
  • если квартира была приватизирована
  • если недвижимость была получена по договору ренты
  • если у собственника нет прав на другой объект недвижимости.

Декларация дохода от инвестиционной деятельности

Если вы получаете доход от инвестиций в ценные бумаги российских эмитентов, налоговым агентом станет депозиторий или брокер. Они рассчитают сумму налога и передадут его в ФНС. При плучении дивидендов от ценных бумаг зарубежных компаний доход необходимо будет деклаарировать самостоятельно.

Декларация доходов от выигрышей в лотерею или подарков

Если вы выиграли в лотерею, вам следует самостоятельно заполнить декларацию и передать её в ФНС. Декларировать подарки не нужно, если их стоимость не превысила 4 000 ₽ в год. Если подарок предоставлен компанией или индивидуальным предпринимателем, налог должен перечислить даритель. Если вы выиграли или получили в подарок (не от близкого родственника) ценные бумаги, машину, квартиру или дом, необходимо будет заполнить декларацию и направить её в ФНС.

Сдача недвижимости в аренду

Если вы не являетесь самозанятым или индивидуальным предпринимателем, то, получая доход, вы должны будете его задекларировать и уплатить налог.

Как предоставить декларацию?

Документ необходимо предоставлять не позднее 30 апреля года, который следует за налоговым периодом. Если 30 апреля является выходным или праздником, можно предоставить декларацию в течение следующего рабочего дня.

Оплату совершить необходимо не позже середины июля года, который следует за налоговым периодом.

Если не подать декларацию и не уплатить НДФЛ вовремя, вы будете оштрафованы на 5% от суммы налога за каждый из месяцев просрочки (1000 рублей и более, до 30% от суммы налога).

Если вы не обязаны подавать декларацию, но нужно заявить о налоговом вычете, следует направить её в течение трёх лет.

%colored_text_box=14%

Когда не нужно предоставлять декларацию?

  1. Если вы продаёте недвижимость, которой владели более трёх (пяти) лет. От чего зависит срок, мы рассказали выше.
  2. Если вы продаёте другое имущество, которым владели более трёх лет (исключением являются ценные бумаги).
  3. Если вы получает доходы с банковских вкладов.
  4. Если вам платят зарплату.

%expert_citation=1%

Продолжайте следить за обновлениями блога Юником24, чтобы узнать больше о личных финансах.

Аврора Яровикова

Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Источник: unicom24.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома