Фискальный чек — это чек, который продавец формирует на онлайн-кассе для передачи покупателю или клиенту. 54-ФЗ обязывает продавцов выдавать покупателям и клиентам фискальные чеки.
Требования к чеку
- Название;
- Номер чека за смену;
- Место расчета с адресом с индексом и уточнением, например, магазин «Золотой пятачок»;
- Название организации или ФИО предпринимателя;
- ИНН;
- Система налогообложения для этого расчета;
- Признак расчета (приход, расход, их возвраты);
- Список товаров или услуг с ценой и количеством;
- Ставка НДС для каждой позиции;
- Наличный или безналичный расчет с его суммой;
- ФИО человека, который рассчитал покупателя;
- Регистрационный номер кассы;
- Номер фискального накопителя;
- Фискальный признак документа;
- Сайт налоговой;
- Номер или email покупателя, если он их назвал до расчета и попросил отправить на них чек с адресом отправителя чека;
- Номер фискального документа;
- Номер смены;
- QR-код для загрузки электронной версии чека.
Как выглядит фискальный чек
Как проверить фискальный чек
Покупатель, налоговая или пользователь онлайн-кассы могут проверять чеки. Проверка покажет, корректен ли чек, доставлен ли он в налоговую. У всех операторов фискальных данных должны быть сайты для проверки чеков. Проверка чеков есть у Контур.ОФД. Также чеки можно проверять в ФНС через приложение «Проверка кассового чека».
Где смотреть номер чека для проверки
Если вы хотите проверить подлинность чека на сайте или в приложении ФНС, нужны следующие реквизиты:
- Тип операции
- Дата и время расчета
- Итог
- ФН — это номер фискального накопителя из 16 цифр
- ФД — это порядковый номер фискального документа
- ФП — это фискальный признак документа
А порядковый номер чека за смену указывать не нужно.
Источник: kontur.ru
Фискальная политика — что это и как работает
Фискальная политика (налогово-бюджетная) — представляет собой один из базовых инструментов регулирования экономических процессов в любом государстве.
До разработки кейнсианской экономической теории как таковой фискальной политики просто не существовало. Правительство просто рассматривало пропорции распределения объёма производства страны и платежей за пользование коллективными благами. Даже на сегодняшний день из-за сравнительно недавнего начала использования фискальной политики, государства ещё не могут в полной мере раскрыть полностью потенциал её использования.
1. Что такое фискальная политика простыми словами
Фискальная политика (Fiscal policy) — это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета с целью изменения реального объёма производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.
Основные инструменты фискальной политики — это изменение величины государственных расходов и изменение ставок налогообложения с целью регулирования доходной части бюджета.
Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась во второй половине XX века, когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.
В краткосрочно периоде фискальная политика проводится для поддержания стабильного уровня объёма выпуска (ВВП), полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. В долгосрочном плане фискальная политика обеспечивает стабильные темпы экономического роста.
Важно учитывать, что фискальная политика проводится государством в условиях неопределённости. Это касается прежде всего вопроса правильной идентификации текущего экономического цикла. Далеко не всегда удаётся определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний в экономике.
В результате этого фискальная политика может как благотворно, так и достаточно болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.
Основные цели фискальной политики:
- Уменьшение экономических циклов, способствуя устойчивому экономическому росту;
- Повышение уровня занятости;
- Контроль уровня инфляции;
- Поддержание макроэкономического равновесия путём контроля уровня безработицы;
- Поддержание стабильного уровня цен;
2. Фискальная политика и бюджет государства
Одна из основных задач фискальной политики регулировать дефицит государственного бюджета.
Дефицит государственного бюджета возникает, когда государственные расходы больше налоговых сборов. При сокращении поступлений от налогов государство вынуждено финансировать дефицит бюджета из других источников, изыскивая средства для финансирования дефицита.
Существует три основных способа финансирования дефицита бюджета:
- Увеличение долга — осуществление правительством как внешних, так и внутренних заимствований на долговом рынке;
- Денежное финансирование — осуществляется через заимствование денег у Центрального Банка;
- Продажа активов;
Первые два способа ведут к росту государственного долга, по которому нужно платить проценты. Эти выплаты являются первоочередной статьёй расходов государственного бюджета.
Основные инструменты фискальной политики
Инструментами фискальной политики являются расходы и доходы государственного бюджета — государственные закупки, трансферы и налоги. Государственные закупки и трансферы — это расходы бюджета, а налоги — доходы.
3. Виды фискальной политики
По используемым методам и инструментам фискальную политику разделяют на политику прямого воздействия и политику косвенного воздействия.
В основе прямой политики воздействия лежит изменение величины государственных закупок при финансировании государственных производственных предприятий, инвестировании в производственную и непроизводственную инфраструктуру, государственные закупки товаров и услуг.
Методы косвенной политики непосредственно влияют на производителей и потребителей путём воздействия на расходы производителей и доходы потребителей. Например, изменение налогооблагаемого минимума, налоговые льготы.
В зависимости от того, на что и как государство использует фискальную политику, последняя делится на:
- Дискреционную;
- Рестрикционную (автоматическую);
3.1. Дискреционная
Дискреционная фискальная политика — это сознательные действия государства, направленные на изменение величины государственных расходов или величины собираемых налогов с целью регулирования дефицита государственного бюджета и экономического роста.
Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы.
3.2. Автоматическая
Автоматическая фискальная политика заключается в незапланированных структурных изменениях в чистых налогах и правительственных закупках, происходящих при перемене макроэкономического состояния экономики государства с сохранением неизменного уровня налоговых ставок и программ по трансферу. Автоматическая (недискреционная) фискальная политика или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, использует механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла.
Автоматическая фискальная политика — это автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода.
Рестрикционная фискальная политика воздействует на экономические циклы. Используя её, нельзя полностью стабилизировать экономику, просто спады и подъёмы будут иметь более сглаженные последствия.
И дискреционная, и автоматическая фискальные политики играют важную роль в стабилизационных мероприятиях, однако ни та, ни другая не является панацеей от всех экономических бед.
В периоды экономического спада государство проводит стимулирующую фискальную политику. В этой ситуации необходимо стимулировать совокупный спрос внутри государства или совокупное предложение, либо два параметра сразу. Для этого государство повышает объем госзакупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферы. Стимулирующая фискальная политика в большинстве случаев способствует восстановлению экономики.
В период «перегрева» экономики власти проводят сдерживающую фискальную политику. В основе её лежит сокращение расходов и трансферов, а, также, повышение налогов. Данные меры приводят как к сокращению совокупного спроса, так и совокупного предложения.
Аналогичная политика проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин послужит основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции. Особенно это вероятно, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создаёт приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда.
4. Плюсы и минусы фискальной политики
- Встроенные автоматические стабилизаторы — инструменты, величина которых не меняется на определенных временных интервалах. К ним относятся: прогрессивная налоговая шкала, пособия по безработицы и прочие социальные выплаты, субсидии. Само наличие данных инструментов стабилизирует экономику, повышая деловую активность при спаде и сдерживая её при перегреве экономики. Встроенные стабилизаторы не устраняют причин колебания равновесного ВВП вокруг его потенциального размера, а только ограничивают размах этих колебаний;
- Все инструменты фискальной политики имеют мультипликативный эффект воздействия;
- В ходе проведения фискальной политики отсутствует временной лаг между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов;
- Основным недостатком является «эффект вытеснения». Это ситуация, когда рост расходов государственного сектора снижает или сводит на нет расходы частного сектора. Одна из самых распространённых форм вытеснения происходит, когда правительство начинает активно заимствовать на внутреннем рынке долга. Огромные объёмы займов могут привести к повышению реальной процентной ставки. Удорожание кредитов приводит к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм в краткосрочном периоде, то есть оттолкнет предприятия от капитальных вложений;
- Фискальное регулирование экономики часто приводит к дефициту бюджета. Неэффективность распределения бюджета — основная причина дефицита бюджета. Стремление наращивать расходы при неизменных доходах приводит к росту заимствований со стороны государства и, соответственно, к росту долга;
- Существенным фактором является недостаточная гибкость фискальной политики, так как между возникновением необходимости изменения политики и реализованными мерами, порой, проходит достаточно много времени. Правительство не всегда может предугадать действительные направления развития экономики, что вынуждает его принимать решения по настройке фискальной политики с некоторым запозданием. Образуется временной лаг между необходимыми мерами и принятием решения об их реализации. Кроме того, свою негативную лепту внося административные процедуры по организации новой хозяйственной политики;
- Фискальная политика может быть не просто неэффективна, а ошибочна. Например, избыточное налогообложение, целью которого было наполнение доходной части бюджета, «замораживает» легальную предпринимательскую активность, что ещё сильнее обостряет бюджетные проблемы;
5. Эффективность фискальной политики
Изучение последствий фискальной экспансии (увеличение расходов или снижение налогов в целях стабилизации экономики и стимулирования экономического роста) показало, что применение данных мер имеет наибольший эффект при следующих условиях:
- Дефицитного способа финансирования роста государственных расходов путём монетизации;
- Курса денежного предложения на регулирование ставки процента в сочетании с расширением предложения денег;
- Высокой степени чувствительности спроса на деньги к процентной ставке;
- Неполного использования ресурсного потенциала экономики;
- Увеличения ресурсного потенциала экономики в совокупности расширением предложения денег;
Фискальная политика наиболее эффективна в случае высокой чувствительности спекулятивного спроса на деньги и инвестиции к процентной ставке. В обратной ситуации фискальная политика абсолютно неэффективна, а денежная политика сопровождается существенным эффектом вытеснения.
При отсутствии резервов увеличения объёма производства и занятости фискальная экспансия эффективна лишь в краткосрочной перспективе.
6. Исследования в области фискальной политики
Современные исследования фискальной политики в отечественной и зарубежной литературе можно свести к шести основным направлениям.
7. Заключение
Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объёма государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены.
В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышающее воздействие на совокупный спрос и, наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочной перспективе фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост.
В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер.
Фискальная политика эффективна лишь в краткосрочном периоде.
Выбор инструмента фискальной политики зависит от общего курса, проводимого правительством.
Если это «либеральный» курс, предполагающий широкое участие государства регулировании экономики, то предпочтение отдается правительственным расходам. Если проводится «консервативный» курс, ориентированный на сужение роли государства и создание чисто рыночного механизма, то более широко используют налоговые изменения.
Источник: vsdelke.ru
Отчетность в ФНС после приёма оплаты: что такое фискализация чеков?
С необходимостью отчитываться перед налоговой сталкиваются любые компании и предприниматели. Фискализация чеков — один из способов сделать процесс прозрачным. Что это такое и кому нужно наладить механизм, разберемся в статье.
Что представляет собой фискализация платежей
Фискализация — это процесс регистрации операций по оплате и распечатки фискальных чеков. Процесс происходит так: человек расплачивается наличными или банковской картой, проходит платеж, и онлайн-касса формирует чек. Она не только выдает его потребителю, но и проводит фискализацию, то есть отправляет всю информацию по транзакции оператору фискальных данных (ОФД), а тот — в ФНС.
Так как подобная форма отчетности обязательна для большинства компаний и предпринимателей сферы торговли и оказания услуг, они обязаны заключить договор с одним из ОФД. Выбрать его можно из реестра на сайте налоговой .
Кому и зачем нужна фискализация чеков
Практически любая организация или ИП из области торговли и услуг должны работать с онлайн-кассой и формировать фискальные чеки. Есть исключения, среди них:
- Продавцы кваса из автоцистерн;
- Торговцы мороженым в киосках;
- Мастера по ремонту обуви;
- Люди, оказывающие услуги по уходу за инвалидами;
- Представители еще некоторых сфер — весь список можно посмотреть в 54-ФЗ .
Также онлайн-кассы не нужны при переводах от одного юридического лица другому на расчётный счёт.
В остальных случаях продавцы и поставщики услуг обязаны работать с кассой, а значит, отчитываться о доходах и расходах. Прежде чем начать работу, они должны купить или арендовать ККТ, выбрать подходящий для сферы бизнеса фискальный накопитель и зарегистрировать кассу.
Налаживаем процесс фискализации
Современное ПО упрощает жизнь предпринимателям: процесс фискализации происходит автоматически вместе с приемом оплаты и выдачей чека. Чтобы отрегулировать процесс, нужно установить программу на компьютер или онлайн-кассу. Оптимальный вариант для этого — «Касса Розница» , которая позволяет проводить любые платежные операции даже при отсутствии интернета. Конечно, она также формирует фискальные чеки и при наличии связи сразу направляет их в ОФД. А если интернет временно пропал, данные о покупках все равно записываются на фискальный накопитель — и как только сеть появится снова, все они сразу же будут отправлены оператору.
Впрочем, случаются форс-мажоры серьезней. Например, касса не работала какое-то время, так как не было электричества, или она попросту сломалась. Чтобы бизнес не простаивал в это время и не терял деньги, есть возможность отпускать товары по наличному расчету, а данные о продажах внести в программу позже вручную. Для этого существует чек коррекции. Он позволяет:
- Внести в программу информацию о продажах за период, когда касса была неисправна;
- Сформировать чек по товару, который кассир забыл пробить;
- Избежать штрафа от налоговой за нарушение правил использования онлайн-кассы.
Лучше всего сформировать чек коррекции между отчетами об открытии и закрытии смены. Но если такая возможность появилась только в другой день уже во время новой смены, это тоже допускается законом, главное — не забыть об отчетности совсем.
Фискализация чеков — важная ступень в отчетности перед налоговой, и прежде всего сами предприниматели заинтересованы в том, чтобы процесс шел гладко. Автоматизирует его программное обеспечение — в частности «Касса Розница» , с помощью которой можно формировать чеки и отправлять их оператору фискальных данных, продавать товары с маркировкой, вести учет и совершать много других необходимых в продажах и оказании услуг действий. Программа доступна как для небольших магазинчиков с Android-кассами, так и для крупных точек с компьютерами и фискальными регистраторами.
Источник: kassa.bifit.com