Факторы определяющие величину прибыли

21. Экономические факторы, определяющие величину прибыли

Для того чтобы сознательно и целенаправленно принимать организационно-технические и хозяйственно-управленческие решения по наращиванию прибыли, необходимо прежде всего классифицировать факторы роста прибыли и параметры, количественная оценка которых позволяет оценить их влияние на этот процесс.

Все факторы можно разделить на две группы: внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

К внешним относятся:

1) рыночно-конъюнктурные факторы:

а) диверсификация деятельности организации;

б) повышение конкурентоспособности в оказании услуг;

в) организация эффективной рекламы новых видов продукции;

г) уровень развития внешнеэкономических связей;

д) изменение тарифов и цен на поставляемые продукцию и услуги в результате инфляции;

2) хозяйственно-правовые и административные факторы:

б) правовые акты, постановления и положения, регламентирующие деятельность организации;

1.8 Теории фирмы и принцип максимизации прибыли.

в) государственное регулирование тарифов и цен. Под внутренними факторами понимают:

1) материально-технические (использование прогрессивных и экономичных предметов труда, применение производительного технологического оборудования, проведение модернизации и реконструкции материально-технической базы производства);

2) организационно-управленческие (освоение новых, более совершенных видов продукции и услуг, разработка стратегии и тактики деятельности и развития организации, информационное обеспечение процессов принятия решения);

3) экономические (финансовое планирование деятельности организации, анализ и поиск внутренних резервов роста прибыли, экономическое стимулирование производства, налоговое планирование);

4) социальные (повышение квалификации работников, улучшение условий труда, организация оздоровления и отдыха работников). Количественную оценку перечисленных факторов производят с помощью ряда параметров, основными из которых являются:

1) изменения отпускных цен на реализованную продукцию;

2) изменения в объеме продукции;

3) изменения в структуре реализации продукции;

4) экономия от снижения себестоимости продукции;

5) изменения себестоимости за счет структурных сдвигов;

6) изменение цен на материалы и тарифов на услуги;

7) изменение цен на 1 руб. продукции.

На величину прибыли оказывают влияние также эффект производственного и финансового рычага.

Эффект производственного (операционного) рычага показывает, во сколько раз изменение прибыли больше темпов прироста объема реализации. Увеличение прибыли происходит за счет эффекта масштаба производства. При этом чем больше доля постоянных расходов в общей сумме издержек, тем больше эффект производственного рычага.

Эффект финансового рычага характеризует изменение прибыли при рациональном использовании заемных средств. Увеличение доли заемного капитала позволяет снизить как налогооблагаемую прибыль, так и налог на прибыль. Однако риск финансовый деятельности организации при этом возрастает.

Понятие и сущность прибыли

Все операции в бухгалтерском учете отражаются в фактической оценке и не корректируются в связи с инфляцией, однако для целей анализа мировая практика выработала несколько подходов к оценке влияния инфляции на финансовые результаты:

1) игнорирование инфляции в учете;

2) представление показателей в твердой валюте и соответствующий их перерасчет;

3) представление показателей финансовой отчетности фирмы в денежных единицах одинаковой покупательной способности;

4) изменение показателей финансовой отчетности фирмы на основе учета по текущей восстановительной стоимости.

Источник: mnogoslovs.ru

Экономические факторы, влияющие на величину прибыли и рентабельности предприятия

На величину прибыли и рентабельность организации оказывают влияние разные факторы. По существу, это — все факторы финансово-хозяйственной деятельности организации. Одни из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с определенной долей вероятности или вообще невозможно.

Для углубленного анализа рентабельности все факторы разделяют на внешние и внутренние. К внешним факторам относятся:

· природно-климатические условия, транспортные и другие факторы, вызывающие дополнительные затраты у одних и дополнительную прибыль — у других предприятий;

· деятельность государства (изменение норм амортизации, ставок минимального размера оплаты труда, налогов и их ставок, цен на продукцию естественных монополий и т.п.);

· изменение рыночной конъюнктуры (цен на сырье, материалы, торговые наценки, скидки, цен на готовую продукцию, спроса, предложения со стороны конкурентов и т.п.);

· нарушение контрагентами государственной дисциплины по хозяйственным вопросам, затрагивающим интересы предприятия.

Данные факторы могут предполагаться, но в целом предприятие должно уметь адаптироваться к их изменениям. Непосредственно от предприятия зависят внутренние факторы, влияющие на размер прибыли. К ним относятся:

1. Факторы, определяющие результаты работы предприятия и ее эффективность;

2. Факторы, связанные с нарушением предприятием государственной дисциплины по следующим направлениям:

· нарушение действующего порядка установления и применения цен, а также торговых наценок и скидок;

· экономия, полученная в результате невыполнения необходимых мероприятий по охране труда, улучшению условий труда и техники безопасности; невыполнения планов ремонта (капитального и текущего) основных средств; недоиспользования средств на подготовку и повышение квалификации персонала предприятия;

· непроведение мероприятий по испытанию и освоению новой техники и т.д.;

· экономия, полученная от выпуска продукции с отступлениями от условий стандартов, рецептур, технических условий и от нарушения технологии производства.

Рассчитать влияние факторов, возможно при проведении внутреннего анализа. При внешнем анализе оценивается влияние на прибыль факторов, определяющих результаты работы предприятия и ее эффективность. Для анализа используют следующую факторную модель:

ЧП = В-С/С — КР + ПП — ПУ + ПД — ПР — НП (1.8)

ЧП — чистая прибыль;

В-выручка от продажи продукции;

С/С — себестоимость проданной продукции;

КР — коммерческие расходы;

ПП — проценты к получению;

ПУ — проценты к уплате;

ОД — прочие доходы;

ПР — прочие расходы;

НП — налог на прибыль.

Задача предприятия — обеспечить рентабельную работу и повышать ее уровень, опираясь на рост производительности труда, снижение себестоимости и повышение качества продукции, улучшение использования основных и оборотных средств.

Эффект операционного (производственного) рычага — более сильное изменение суммы прибыли, порождаемое любым изменением выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Сила воздействия операционного рычага — показатель, определяемый отношением маржинального дохода к прибыли от реализации.

Маржинальный доход — разница между выручкой от реализации и переменными затратами на производство и реализацию продукции.

Прибыль от реализации — разница между чистой выручкой от реализации и полной себестоимостью проданной продукции.

Основные подходы к максимизации массы и темпов наращивания прибыли:

1) сопоставление предельного дохода и предельных издержек.

Предельный доход — прирост дохода, связанный с «выпуском дополнительной единицы продукции.

Предельные издержки — прирост издержек предприятия, связанный с выпуском каждой дополнительной единицы продукции, определяемый отношением прироста переменных затрат к вызванному ими приросту произведенной продукции.

где MR — предельный доход, то есть увеличение прибыли за счет выпуска дополнительной единицы продукции; где МС — предельные издержки, то есть увеличение затрат на производство единицы продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома