Лизинговые компании имеют в собственности не только новые автомобили, они также занимаются реализацией поддержанных транспортных средств. Последние попали к ним как конфискат после невыполнения обязательств по договору или же по процедуре возвратного лизинга. Обычно перечень таких ТС можно найти на сайте компании. Для правильного отражения операций, связанных с утратой или повреждением лизингового имущества, бухгалтеру нужно обращать внимание как на условия договора лизинга у кого на балансе учтено имущество, условия страхования, условия возмещения ущерба , так и на условия договора страхования какая из сторон является страхователем и какая выгодоприобретателем. При этом арендовать автомобиль может частное лицо или организация.
Как осуществляеться продажа автомобиля после лизинга в 2023 году
Из этого общего правила есть исключение договором финансовой аренды договором лизинга , арендатором по которому является бюджетное учреждение, должно быть установлено, что выбор продавца имущества по договору финансовой аренды договору лизинга осуществляется арендодателем. начислены лизинговые платежи до утраты автомобиля в суммах по графику лизинговых платежей;. В рассматриваемой ситуации срок полезного использования предмета лизинга значительно превышает срок действия договора финансовой аренды, а значит, истечение определенного в договоре срока лизинга не влечет за собой полного естественного износа имущества и падения его текущей рыночной стоимости до близкой к нулевой величине. паспорта если новым собственником является физлицо.
Автомобиль в лизинге | Чем грозит покупка авто после лизинга?
Автомобиль после лизинга: стоит ли покупать и чего опасаться — Лайфхак — АвтоВзгляд
Лизинговый автомобиль: сегодня был, а завтра его нет | Экономика и Жизнь
продавец автосалон, автодилер, автопроизводитель и т.
Вопрос Организация по договору лизинга получила в пользование автомобиль.
— непосредственно лизинговые платежи за пользование транспортным средством до момента его утраты, которые были начислены за этот период. Признаются в качестве выручки от реализации в бухгалтерском и в налоговом учете; В любом случае при утрате предмета лизинга лизинговой компании важно получить от страховой компании либо от лизингополучателя общую сумму денежных средств, которая бы покрыла остаток не возмещенных затрат лизингодателя. Ремонт и утрата лизинговых автомобилей вследствие ДТП.
Как поставить на учет лизинговый автомобиль на юридическое лицо в 2023 году? » АвтоЮрист »: интернет-журнал про автомобили
2013 организация, использующая пассажирский транспорт, оборудованный для перевозок более восьми человек, без такой аппаратуры, и ее должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. В данной ситуации фактические расходы на ремонт составили 50 000 руб.
- Подготовка документации и передача их в отдел ГИБДД по адресу регистрации юридического лица, получившего машину в лизинг.
- Уплата государственной пошлины в размере 2 850 рублей. В эту сумму включены стандартные пошлины за регистрационные действия:
- оформление СТС — 500 руб;
- выдачу государственных номеров — 2 000 руб;
- внесение сведений о владельце в ПТС — 350 руб.
- Получение документов и регистрационных знаков.
Таким образом, если страховое возмещение не покрывает расходы лизингополучателя на ремонт поврежденного автомобиля, перерасход можно также учесть при расчете налога на прибыль, а НДС со стоимости ремонтных работ можно принять к вычету. учредительных документов если новый владелец юрлицо;.
Мнение эксперта
Черноволов Василий Петрович, бизнес-консультант
Со всеми вопросами вы можете обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Как продать лизинговое авто, когда это делать нельзя • Последняя выкупает машину, которая понравилась клиенту, заключает с ним договор лизинга и сдает ему авто в аренду. без учета НДС , что превышает сумму полученного страхового возмещения 40 000 руб. Права и обязанности сторон договора лизинга регулируются ст. Для получения бесплатной консультации пишите мне!
Лизинг автотранспорта: актуальные вопросы, сложные моменты
Выкуп авто из лизинга: как поставить на учет авто после лизинга, как продать авто после лизинга
Сумма НДС, предъявленная автосервисом, составляет 9000 руб.
Минимальный срок лизинга у большинства компаний 1 год, максимальный 5 лет.
И ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
Как разводят водителей, оформляющих автокредит
Также требуются документы, подтверждающие выкуп авто из лизинга.
Таким образом, движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств начиная с 01.01.2013, не будет признаваться объектом налогообложения по налогу на имущество. Те же объекты, которые приняты на учет до этой даты, будут облагаться налогом по-прежнему, пока полностью не «самортизируются» в бухгалтерском учете. 2011 03-05-05-04 12 разъясняется, что если транспортные средства, находящиеся в собственности лизингодателя но не зарегистрированные за ним , по договору лизинга переданы и временно зарегистрированы за лизингополучателем, то налогоплательщиком транспортного налога является лизингополучатель. Арендатор получает сумму, достаточную для погашения всей стоимости лизинга.
Какие нюансы необходимо соблюсти при продаже лизингового автомобиля?
Что касается отражения лизингополучателем в рассматриваемой ситуации расходов на ремонт, их можно учесть при расчете налога на прибыль как и в случае, когда страховое возмещение получает лизингополучатель. начислены лизинговые платежи до момента утраты авто в суммах по графику лизинговых платежей;.
- договора лизинга;
- акта приема-передачи предмета лизинга, соответствующей технической документации;
- счетов на оплату, выставленных лизингодателем;
- платежных документов, подтверждающих оплату этих счетов;
- счетов-фактур;
Таким образом, если страховое возмещение не покрывает расходы лизингополучателя на ремонт поврежденного автомобиля, перерасход можно также учесть при расчете налога на прибыль, а НДС со стоимости ремонтных работ можно принять к вычету. В течение всего этого времени автомобилем владело юридическое лицо.
Мнение эксперта
Черноволов Василий Петрович, бизнес-консультант
Со всеми вопросами вы можете обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
КОМУ ВЫГОДНО • Последние попали к ним как конфискат после невыполнения обязательств по договору или же по процедуре возвратного лизинга. начислены лизинговые платежи до утраты автомобиля в суммах по графику лизинговых платежей;. В случае с лизингом машины датой отсчета считается дата подписания договора лизинга. Для получения бесплатной консультации пишите мне!
Какие могут возникнуть сложности при постановке на учет лизингового автомобиля?
Расходы по «доведению до эксплуатации» лизингового имущества
В стандартный перечень для перерегистрации входят следующие документы.
Обычно перечень таких ТС можно найти на сайте компании.
ТРЕБУЙТЕ ДОКУМЕНТЫ
ЭКСПЕРТЫ ПРОТИВ
Лизинговый автомобиль обязательно должен пройти регистрацию в ГИБДД.
В ситуации, когда выявлены лица, виновные в утрате имущества, недостачи на балансе лизингодателя относятся на счет таких лиц, а разница между суммой договора лизинга и недоамортизированной стоимостью выбывшего имущества отражается на субсчете 4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей» к счету 98. Сумма страхового возмещения и дополнительные суммы, подлежащие получению от лизингополучателя в погашение убытков от утраты, признаются в бухгалтерском учете в составе прочих доходов, а в налоговом учете в составе внереализационных доходов в виде сумм возмещения убытков п. Обратитесь в нашу компанию, чтобы перерегистрировать транспортное средство в сжатые сроки.
Ситуация из практики
Так, легковые автомобили отнесены к третьей амортизационной группе в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением 1 как имущество со сроком полезного использования свыше трех лет до пяти лет включительно. Лизингодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета лизинга и продавца;.
- Отказаться от внесения выплат, расторгнув договор лизинга. В результате, лизингополучатель понесет некоторые убытки, так как большинство договоров предусматривают возмещение за досрочное прекращение отношений.
- Перепродать свои обязательства по договору лизинга транспортного средства иному юридическому или физическому лицу.
В рассматриваемой ситуации срок полезного использования предмета лизинга значительно превышает срок действия договора финансовой аренды, а значит, истечение определенного в договоре срока лизинга не влечет за собой полного естественного износа имущества и падения его текущей рыночной стоимости до близкой к нулевой величине. В стандартный перечень для перерегистрации входят следующие документы.
Мнение эксперта
Черноволов Василий Петрович, бизнес-консультант
Со всеми вопросами вы можете обращаться ко мне!
Задать вопрос эксперту
Какие документы нужно подготовить перед обращением в ГАИ? • То есть лизингополучатель может сразу ставить к вычету налог, предъявленный в составе лизинговых платежей. Покупатель получает возможность приобрести транспорт по цене, значительно ниже рыночной. 271 НК РФ , а при кассовом методе в день поступления средств на счета в банках или в кассу п. Для получения бесплатной консультации пишите мне!
О подводных камнях покупки
Что такое автолизинг
В данной ситуации фактические расходы на ремонт составили 50 000 руб.
Стоимость автомобиля с учетом уже выплаченных взносов.
Источник: bizkompass.com
Кто является собственником автомобиля при лизинге
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто является собственником автомобиля при лизинге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

По условиям договора предмет лизинга может учитываться как на балансе лизингодателя, так и на балансе лизингополучателя, от этого зависят налоговые последствия каждой из сторон: начисление амортизации, уплата налога на имущество организаций и т. п.
Учет и регистрация предмета лизинга
Кроме того, в договоре также необходимо определить, на кого регистрируется лизинговое имущество, подлежащее регистрации в государственных органах (ГИБДД, Ростехнадзоре и т. п.).
Стоит отметить, что эти два условия не зависят друг от друга, т. е. предмет лизинга может учитываться на балансе лизингодателя, а регистрироваться на имя лизингополучателя.
Также обращаем внимание, что на время действия договора собственником лизингового имущества остается лизингодатель, независимо от того, у кого на балансе находится предмет лизинга и на кого он зарегистрирован в государственных органах.
Правила страхования ТС
Стоит отметить, что для постановки автомобиля на учет потребуется полис ОСАГО, который необходимо оформить до посещения отдела ГИБДД. При этом распечатывать электронный полис не обязательно, поскольку сотрудники Госавтоинспекции смогут проверить его наличие по электронной базе. В случае страхования лизингового автомобиля нужно иметь в виду, что в полисе собственником транспортного средства указывается лизинговая организация, а в качестве страхователя выступает компания — арендатор, на которую возлагается полная материальная ответственность за сохранность предмета лизинга. Если же полис оформлен с нарушениями, в регистрации лизингового автомобиля будет отказано, и его придется переоформлять.
Оплатить государственную пошлину за постановку на учет лизингового автомобиля можно в кассе или терминале отделения ГИБДД, кассе банка или через мобильное приложение банка, а также через портал «Госулуги». В последнем случае предоставляется скидка в 30%, при этом нужно иметь в виду, что оплату может произвести только физическое лицо.
Стоимость регистрации транспортного средства не зависит от того, находится оно в лизинге или нет, и составляет в 2022 году 2850 рублей. В эту сумму входят следующие услуги:
- Выдача свидетельства о регистрации ТС – 350 рублей;
- Внесение изменений в выданный ранее ПТС – 500 рублей;
- Выдача регистрационных знаков – 2000 рублей.
Стороны лизингового договора
Лизинг автотранспортного средства – это финансовая сделка, совершаемая насчет передачи в пользование определенного имущества, в нашем случае — транспортного средства, оформленная в виде договора. Как и в любом лизинговом договоре, в нем оговаривается срок, на который актив предоставляется в пользование, а по окончании этого срока транспортное средство может быть оставлено в собственность либо возвращено.
У договора лизинга всегда есть три стороны:
- лизингодатель – физическое лицо либо организация, которая покупает у собственника какое-либо имущество (в том числе и автотранспорт), но не для собственного пользования, а для передачи этого права;
- лизингополучатель – юридическое или частное лицо, которое получает указанное транспортное средство в платное пользование на оговоренный срок;
- поставщик (продавец) – первичный владелец предмета договора, у которого лизингодатель приобретает имущество для лизинга.
Какая из этих сторон обязана уплачивать транспортный налог? Это зависит от ряда параметров, которые будут рассмотрены ниже.

Немного теории – что такое лизинг и почему это не просто аренда
О лизинге в России начали говорить еще в 90-е годы, хотя изначально такой вид бизнеса начал зарождаться в США и Европе в 50-60-е годы прошлого века. Понятие «лизинг», на первый взгляд, происходит от слова «to lease», что означает «брать или сдавать имущество во временное пользование». То есть, это похоже на аренду – и лизинг даже можно назвать одним из разновидностей аренды. С другой стороны, отличий у лизинга от традиционной аренды столько, что сейчас он считается совершенно самостоятельным видом отношений.
Итак, лизинг (например, с точки зрения лизинга автомобилей) – это передача определенного имущества в долгосрочное пользование с правом последующего выкупа. Кто-то считает, что именно право выкупа отличает лизинг от обычной аренды, хотя разница на самом деле намного больше. Все дело в том, что лизинг объединяет трех участников сделки:
- поставщик – компания, предоставляющая необходимое имущество, которое впоследствии будет передано в лизинг;
- лизингодатель (лизинговая компания) – это банк или специализированная компания, которая покупает у поставщика имущество и передает его в пользование;
- лизингополучатель – это компания или частное лицо, которое получает это имущество в пользование с правом выкупа.
Другими словами, в отличие от обычной сделки аренды, где владелец имущества соглашается передать его в пользование в обмен на регулярные платежи, в схеме с лизингом участвует специальный посредник – лизинговая компания, которая выкупает имущество у поставщика, и затем уже передает его в пользование своему клиенту. То есть, это уже становится немного похоже и на кредит, но отличия от кредита тоже существуют.
Условия сделки и особенности договора
Перед непосредственной передачей автомобиля в лизинг стороны оговаривают условия лизингового договора. Можно ли не выкупать автомобиль по окончании договора? За какую сумму его можно будет приобрести? Как уплатить все лизинговые платежи и купить автомобиль пораньше? Все это – существенные детали, которые обязательно указывают в договоре лизинга.
Кроме того, договор лизинга традиционно включает в себя следующие положения:
А именно – обязательные и сопутствующие. Например, обязательным договором к договору лизинга будет договор купли-продажи, по которому лизинговая компания приобретает авто у поставщика. Сопутствующим договором к договору лизинга может быть договор о привлечении банковских средств, договор залога, поручительства и пр.
2. Полное описание автомобиля
В договоре указывают все данные об автомобиле, чтобы точно установить, на какую машину он заключается. Лизинговая сделка считается ничтожной, если этих данных нет или они представлены только частично.
3. Обязательства лизингодателя и лизингополучателя
Лизинговая компания обязуется купить автомобиль и передать его клиенту в лизинг при определенных условиях, сроке и оплате. А клиент, как лизингополучатель, обязуется принять автомобиль в предусмотренном договором порядке, своевременно вносить лизинговые платежи, а по окончании договора выкупить машину или вернуть её лизингодателю.
Лизинговый договор может включать в себя и другие условия, так как точечно составляется под каждого клиента. Например, в нем могут быть указаны дополнительные положения, нарушение которых ведет к прекращению действия договора, или учитывать право лизингополучателя на продление срока лизинга.
Кто: Торговая компания ООО «Ромашка», Сибирский Федеральный округ. Вид деятельности — продажа и техническое обслуживание сложного оборудования.
Что случилось: В 2019 году Ромашке понадобилась машина для постоянных разъездов специалиста, который занимается установкой оборудования и обучением пользователей. Было принято решение взять легковой автомобиль в лизинг на следующих условиях:
По истечении 11 месяцев необходимость в машине отпала, и компания решила отказаться от выкупа. Однако в 2020 году машину у лизинговой компании выкупило неизвестное физическое лицо — оно не было никак связано с кем-либо из учредителей или сотрудников компании.
Проблема: В 2021 году Ромашка получила от ИФНС уведомление о вызове в налоговый орган для дачи пояснений. В качестве основания вызова было указано, что Ромашка реализовала транспортное средство на невыгодных для себя условиях, тем самым необоснованно занизив базу по налогу на прибыль.
Это было не требование и не акт о налоговом правонарушении, а именно уведомление о вызове. Свою позицию представители Ромашки отстаивали в инспекции.
Что в итоге: Претензии налоговой исчерпаны в ходе дачи пояснений. Позиция Ромашки принята налоговиками, но судом не подтверждена.
* — название компании и другие данные изменены
Автокредит
Лизинг
10–15% — в среднем
5–8% — партнерские программы
в среднем немного выше
Кто является собственником
Привязка к региону
Как происходит оформление
с учетом кредитной истории и платежеспособности
с требованием полугодовой деятельности для юрлиц
1–2 дня — ускоренно
полное, как с имущества заемщика
уменьшенное для юрлиц, несколько больше — для физлиц
договор может быть расторгнут в одностороннем порядке
Сравнение лизинга с другими формами финансирования
- Приобретение имущества без крупных единовременных трат.
- Гибкие условия погашения равномерными частями.
- Снижается риск морального устаревания техники.
- Налоговые и амортизационные льготы.
- Выкуп имущества по остаточной стоимости в конце договора
- Имущество является собственностью лизингодателя до момента его выкупа.
- Процентная ставка за пользование лизинговым имуществом выше, чем при оформлении кредита
Низкая процентная ставка — как правило на 2–3% ниже, чем в лизинге
- Сложности при приобретении имущества.
- Ограниченные сроки и размеры платежей.
- Необходимость в созаемщике.
- Оплачивать проценты и стоимость имущества приходится с чистой прибыли
- Имущество становится собственностью после сделки купли-продажи.
- Большие единовременные затраты.
- Есть риск нарушения ликвидности баланса.
- Источник средств на покупку — чистая прибыль.
Выгоды для получателя лизингового имущества
- Лизинг помогает решить проблему нехватки собственных средств на приобретение нужного движимого и недвижимого имущества.
- Учет лизинговых платежей на себестоимости позволяет уменьшать размер налогооблагаемой базы по прибыли.
- Использование метода ускоренного начисления амортизации с коэффициентом не больше трех.
- Быстрое и доступное обновление основных средств и мощностей, не дожидаясь их морального устаревания.
- Гибкость графика внесения лизинговых платежей, который рассчитывается с учетом специфики бизнеса, сезонности и прочих факторов.
Как взять в лизинг автомобиль физическому лицу
Как правило, любой автосалон предлагает своим клиентам услугу лизинга, потому что сотрудничает по этой теме с банком или профильной компанией. Для того, чтобы взять автомобиль в лизинг, потребуется:
- Оплатить первоначальный взнос, если он предусмотрен по условиям взаимодействия автосалона и лизинговой компании. Обычно он не превышает 25%, но в связи с ростом эффективности лизингового рынка в настоящее время этот процент стремится к нулю. (То есть, лизинг становится без первоначального платежа).
- Требуется написать заявление на имя директора лизинговой компании. (Вообще, все бумаги обычно уже составлены, и клиенту остается их только подписать).
- Из неприятного и опасного: от клиента потребуется предоставить копию своего паспорта. (Мало ли в каких базах потом придется ловить этот «отпечаток»).
- Также потребуется копия водительских прав.
- Лизинговые компании требуют от частных лиц документ, подтверждающий наличие у них постоянного источника доходов. (Вот на этот момент обращается пристальное внимание, потому что никому не нужны люди, которые изначально не смогут обслуживать свои обязательства).
- Кроме того, потребуется предоставить справку по форме 2-НДФЛ.
В качестве источника доходов может значиться не только зарплата, но и договор сдачи недвижимости в аренду (к примеру). Однако, если все-таки в качестве источника указана зарплата, то опыт работы на последнем месте должен составлять более 6 месяцев.
При предоставлении всех указанных документов, а также внесения первоначального взноса, на автомобиле, взятом в лизинг, можно уехать прямо из салона.
Документы для постановки на учёт лизингового автомобиля
В случае, когда автомобиль (или иное транспортное средство) приобретается в лизинг, то постановка его на учёт производится по доверенности. Доверенность может быть как простая, так и нотариально заверенная. Доверенным лицом может выступать любой гражданин, имеющий гражданство РФ. При этом это не обязательно должен быть сотрудник вашей компании.
Помимо доверенности предоставляются документы на автомобиль: Паспорт транспортного средства (ПТС) и свидетельство о его регистрации (если автомобиль уже был поставлен на учёт ранее, например, самой лизинговой компанией).
Обязательно предъявить Договор купли-продажи автомобиля и Договор лизинга на транспортное средство, которые подтверждают ваше право на указанный автомобиль, и действующий полис ОСАГО. При этом стоит обратить особое внимание на разделение понятий «Собственник» и «Страхователь» в полисе ОСАГО. Собственником указывается лизинговая компания, а Страхователем — лицо, получившее автомобиль по договору лизинга.
Также потребуются учетные документы вашей компании: Свидетельство о регистрации (ОГРН), Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), Устав компании. Необходимо предоставлять копии указанных документов.
К перечисленным документам необходимо приложить квитанцию об оплате гос.пошлины. Ее размер зависит от различных факторов: необходимость получения гос.номеров, отсутствие свободного места в ПТС, от типа транспортного средства. Как правило, для новых автомобилей ее размер составляет 2850 руб.
Полный список документов выглядит следующим образом:
- Доверенность на представителя
- ПТС
- СТС (при наличии)
- Договор купли-продажи
- Договор лизинга
- Полис ОСАГО (обязательно действующий)
- Уставные документы компании
- Квитанция об оплате гос.пошлины.
В результате регистрационных действий в ПТС автомобиля вносится отметка о временном учете автомобиля на имя лизингополучателя (срок окончания лизинга совпадает с окончанием срока действия договора лизинга). Также выдается Свидетельство о регистрации (СТС), где указывается лизингополучатель и стоит отметка о срок окончания регистрации.
Госпошлина на постановку автомобиля на учёт
| Госпошлина за постановку на учет | Размер госпошлины |
| Новое транспортное средство, ранее не поставленное на учёт | 2 850 руб. |
| Новое транспортное средство, ранее не поставленное на учёт (c электронным ПТС) | 2 500 руб. |
| Постановка на учёт ПРИЦЕПА / ПОЛУПРИЦЕПА / МОТОЦИКЛА с получением номеров | 1 350 руб. |
| Постановка на учет без смены номеров | 850 руб. |
| Постановка на учет с заменой ПТС и получением номеров | 3 300 руб. |
| Постановка на учет с заменой ПТС без смены номеров | 1 300 руб. |
Госпошлина оплачивается отдельно. Ее размер зависит от конкретной ситуации. Как правило, для новых лизинговых легковых автомобилей размер госпошлины составляет 2850 руб.
Похожие записи:
- Какой налог платит ИП в 2023 году за работника
- Документы удостоверяющие полномочия законного представителя муп
- Гражданство в России программы в 2023 году
Источник: plaza44.ru
Особенности оплаты транспортного налога при лизинге
Лизинг сегодня – очень популярная форма предпринимательских взаимоотношений, поскольку позволяет получить необходимые основные средства быстро и с минимальными начальными вложениями. Автотранспорт довольно часто становится объектом лизинга. Если в сделке фигурирует транспорт, естественно, возникает вопрос об уплате транспортного сбора. Какая сторона сделки по лизингу правомочна взять на себя обязательство по уплате транспортного налога (ТН), зависит от ряда обстоятельств, которые мы разберем в этой статье.
Стороны лизингового договора
- лизингодатель – физическое лицо либо организация, которая покупает у собственника какое-либо имущество (в том числе и автотранспорт), но не для собственного пользования, а для передачи этого права;
- лизингополучатель – юридическое или частное лицо, которое получает указанное транспортное средство в платное пользование на оговоренный срок;
- поставщик (продавец) – первичный владелец предмета договора, у которого лизингодатель приобретает имущество для лизинга.
Какая из этих сторон обязана уплачивать транспортный налог? Это зависит от ряда параметров, которые будут рассмотрены ниже.
Осторожно с автолизингом
Главная привлекательная черта лизинговых договоров относительно транспортных средств – это возможность пользоваться средством, даже если нет финансовой возможности приобрести его немедленно, а также перспектива получить его в собственность.
Но есть и негативные черты такой сделки, которые следует принять во внимание и правильно оценить риски перед заключением договора:
- Кредит все-таки ниже. Проценты по лизинговому договору обычно больше банковских. Но у банков и условия значительно отличаются и не подлежат пересмотру и корректировке.
- «Диспансеризация» авто. До конца срока действия договора лизингодатель будет регулярно осматривать транспортное средство, пока еще юридически принадлежащее ему.
- Сначала придется спросить. Получатель автомобиля не сможет провести с ним никаких юридических действий без санкции лизингодателя.
- Помните, автомобиль еще не ваш. Если в процессе действия договора лизинга получателем будут нарушены какие-либо условия (не вовремя внесены платежи, не пройден обязательный техосмотр, не в срок проведена профилактика и т.п.), машина не перейдет в собственность получателя, он потеряет это право.
Законодательное регулирование транспортного налогообложения
Спорный вопрос об уплате транспортного налога при соответствующем лизинге рассматривается в ряде законодательных документов:
- Налоговый Кодекс РФ:
- ст. 357 – о том, кто является плательщиком налога: лицо, на которого оформлена регистрация транспортного средства;
- ст. 358 – об объектах налогообложения;
- ст. 360 – об отчетных налоговых периодах;
- ст. 361 – о ставках и льготах;
- ст. 362 – о сроках уплаты ТН;
- ст. 363 – о порядке приема уплаты.
- Федеральный закон № 164 «О финансовой аренде (лизинге)» от 11.09.1998 года регулирует отношения по договору лизинга. Ст. 20 говорит о том, что владельцем объекта лизинга может считаться любая сторона договора.
- Приказ Министерства внутренних дел РФ № 1001 регламентирует установление собственности на автомобиль заключением специального соглашения.
- Письмо Федеральной налоговой службы № БС-4-11/22368 вносит дополнительные разъяснения по поводу уплаты ТН в лизинге.
Основные постулаты ТН при лизинговой сделке
Итак, основные правоустанавливающие документы, касающиеся уплаты ТН при лизинге автотранспортных средств, утверждают следующее:
- обязанность уплаты ТН лежит на владельце транспортного средства;
- числиться владельцем может, в зависимости от обстоятельств, лизингополучатель или лизингодатель;
- лицо, на которое регистрируется авто, определяет соглашение, заключенное между сторонами лизинговой сделки;
- регистрация транспортного средства может оформляться на постоянный срок либо только на время действия лизингового договора;
- транспортный сбор платит владелец независимо от сроков регистрации.
Как определить владельца
В договоре прописываются нюансы перехода имущества в собственность по условиям лизинга. При заключении соответствующего соглашения оно может находиться в собственности:
- лизингодателя – до тех пор пока не истечет срок лизинга и не будут выполнены все его условия, особенно финансовые;
- лизингополучателя – на постоянной или временной основе (в зависимости от соглашения).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если регистрация собственности на авто будет временной, в органы контроля автомобилей (ГИБДД или др.) надо предоставить копию лизингового договора и соглашение о временности регистрации.
Стороны сами принимают решение, кто будет юридическим владельцем предмета лизинга, и оформляют его в договоре или лизинговом соглашении.
Что нужно принимать во внимание, выбирая тип права собственности
Перед заключением договора лизинга нужно хорошо взвесить все факторы, могущие повлиять на стоимость передаваемого имущества, и принять решение, какое соглашение о передаче авто в собственность следует заключить. Значение имеют такие моменты:
- Разница в ставках по транспортному налогу по разным регионам Российской Федерации. НК РФ говорит о том, что региональные власти могут увеличивать или уменьшать ставки по ТН до десятикратного размера. Налог на авто, передаваемое в лизинг, будет исчисляться по региону собственника имущества, потому что он попадет в бюджет этого региона. При значительной разнице лучше предпочесть форму соглашения, по которой владельцем будет считаться лицо, зарегистрированное в регионе с более мягкой ставкой.
- Возможность применить льготу. Положение, аналогичное ситуации с налоговой ставкой – при прочих равных условиях следует предпочесть регион регистрации с налоговыми льготами.
- Экономическая целесообразность. Если заключить договор лизинга, не принимая во внимание всех ключевых факторов, это может существенно увеличить стоимость имущества, тогда как учет их принесет выгоду обеим сторонам сделки.
ВАЖНО! Исчисление и уплата ТН производится согласно региональным законам по месту регистрации автотранспортного средства.
Бухучет транспортного налога при лизинге авто
Если взятое в лизинг транспортное средство применяется для основного вида деятельности ИП или организации, то транспортный налог будет относиться к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06 мая 1999 года № 33н).
Его отражают по дебету счета 20 «Основное производство» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Когда производится перечисление ТН, его оформляют по дебету счета 68, корреспондирующим счетом выступает 51 «Расчетные счета».
Налогообложение на прибыль организаций и лизинг автомобилей
Транспортный налог является признаваемым расходом организации. Его следует учитывать при расчете налога на прибыль, причем не только саму сумму налога, но и авансовый платеж по нему. Учет производится на дату начисления в составе «прочих расходов, связанных с производством и продажей».
ИТОГИ
- Стороны лизинговой сделки своей волей определяют, кто будет оформлен владельцем автотранспортного средства, в какой момент это право наступает и как долго действует.
- Транспортный налог уплачивает лизингодатель, если право собственности на авто перейдет к получателю только по выполнении всех условий договора лизинга.
- Транспортный налог платит лизингополучатель, если авто перерегистрируется в его регион на постоянной или временной основе.
- Порядок исчисления, сроки и отчетность по уплате ТН зависят от правил, принятых в регионе регистрации автотранспортного средства.
- На собственника лизингового имущества возлагается не только обязанность по уплате ТН, но и ответственность за просрочку платежей или отчетности, недоимку либо неуплату, а также за отсутствие регистрации авто, переданного по лизинговому договору.
Источник: assistentus.ru
