Строительство этой автомагистрали представляется поистине грандиозным
проектом. Она свяжет Европу и Азию, усилит импорт товаров из Китая и
станет огромным толчком к развитию малого и среднего бизнеса.
Где будет проходить
В России, Казахстане и Китае. Общая протяженность коридора по маршруту
Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород – Казань – Оренбург – Актобе
– Кызылорда – Шымкент – Тараз – Кордай – Алматы – Хоргос – Урумчи –
Ланьчжоу – Чжэнчжоу – Ляньюньган составляет 8 445 км. Из них 2,2 тысяч
километров пройдут по территории России, 2,8 тысячи километров — Казахстана,
более 3 тысяч километров — Китая.
Сроки и ход строительства
К строительству автомагистрали, которую называют новым «шелковым путем»
приступили в 2007 году. Китайская ее часть уже готова. Полным ходом
идет процесс в Казахстане, где проект объявлен «стройкой века».
О строительных работах в России информации немного. Наши СМИ публикациями
на эту тему не изобилуют, да и высокопоставленные чиновники в своих
публичных выступлениях вспоминают о транспортном коридоре между тремя
странами не слишком часто.
Известно, что в Татарстане с 2005 года строится платная дорога «Шали-Бавлы»,
которая является составной частью будущей автомагистрали. Протяженность
трассы – 294 километра, стоимость проекта – 132 миллиарда рублей. В
настоящее время уже построено 100 километров дороги.
В Татарстане же возводят Свияжский межрегиональный мультимодальный
логистический центр, призванный обслуживать маршрут «Западная Европа
— Западный Китай» на территории республики. Полностью ввести объект в
эксплуатацию планируется в 2015 году, а затраты на его строительство
оцениваются в сумму порядка 20 миллиардов рублей.
Окончательно завершить проект «Западная Европа – Западный Китай»
планируется в 2020 году.
Россия намерена вложить в строительство 2233 км трассы в общей сложности
700 млрд. рублей (23,3 млрд. долларов), Казахстан на строительство своего
участка трассы в 2787 км — 5,6 млрд. долларов. Один километр российской
трассы обойдется в 313,5 млн. рублей или 10,45 млн. долларов, а один километр
казахстанской дороги в пять раз дешевле – 60 млн. рублей или в 2 млн.
долларов.
Согласно расчетам, проект окупится приблизительно за 20 лет.
Основными положительными показателями данного проекта по сравнению
с существующими альтернативными коридорами (автодорожный, «Транссиб»,
морской через Суэцкий канал) является его протяженность и времянахождения
в пути. Если при использовании морского коридора время нахождения
в пути доходит до 45 суток, а по «Трансибу» 14 суток, то по коридору
«Западная Европа – Западный Китай», от порта Ляньюньган до границ с
Европейскими государствами, время в пути составит порядка 10 суток.
Проект обеспечит грузоперевозки по трем основным направлениям Китай
– Казахстан, Китай – Центральная Азия, Китай – Казахстан – Россия – Западная
Европа.
Автомагистраль даст России 20 тысяч новых рабочих мест в дорожной сфере
и 130 тысяч в сопутствующих сферах. Проект поднимет спрос на российскую
продукцию в сфере дорожного строительства, машин и механизмов. Глава
Минтранса РФ считает, что коридор сыграет важную роль в обеспечении
безопасности дорожного движения. По предварительным расчетам, реализация
проекта позволит снизить аварийность на автомагистралях примерно
на 30 процентов.
Источник: rus-ved.ru
The China Project: Китай начал продвигать маршруты в обход России
Китай всё больше обращается к континентальным транспортным проектам, которые идут в Европу в обход России, пишет американский сайт The China Project. Одним из главных путей тут становится Средний коридор, что пролегает через Центральную Азию, Каспий и Закавказье.
С первого момента начала российской кампании на Украине, она поставила перед Китаем множество проблем. Одна из них была связана с изменением логистики в Евразии. На протяжении десятилетий большая часть коммерческих перевозок [по суше] (около 80-90%) между Китаем и ЕС шла по северному маршруту, в основном совпадающему с территорией России. С конфликтом на Украине и последовавшими санкциями Запада, введенными против Москвы, уровень трафика через Россию снизился примерно на 50%
– сообщается в статье.
Также утверждается, что если весь 2022 год в КНР не решались открыто поддержать коридоры в обход РФ, то осознание того, что конфликт затягивается, подтолкнуло Пекин к необходимости рассмотреть и альтернативные пути через Евразию.
Недавно китайская сторона сделала ряд интересных заявлений. В интервью посол КНР в Грузии оценил шансы Среднего коридора, подчеркнув при этом важность участия в проекте как ЕС, так и Китая. Он особо подчеркнул необходимость обходить стороной российскую территорию — явное указание на изменение взглядов
– говорится в публикации.
Так, уже после начала СВО Пекин стал настаивать на интенсификации ранее застопорившегося строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, что укрепило бы влияние КНР в регионе.
На майском саммите в Сиане, в котором участвовал сам Китай и пять государств Средней Азии, первом совещании подобного формата, стороны договорились о начале воплощения железнодорожного проекта, что стало первым важным шагом в стремлении Пекина переместить торговлю с северного маршрута на Средний коридор.
Что до возможностей Москвы, то в статье высказано мнение, что ей нечего противопоставить новой реальности, ибо все силы сейчас заняты на украинском направлении. Пекин же, напротив, укрепляется в стратегических точках Евразии.
Источник: topcor.ru
Через Смоленщину пройдёт высокоскоростная автомагистраль Западная Европа—Китай
Об этом рассказал глава региона Алексей Островский во время диалога с с начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали автодороги Москва-Бобруйск ФДА» Константином Пустогаровым.
Губернатор рассказал, что на территорию России трасса придёт с Беларуси, пройдёт через 9 регионов РФ (в том числе через ряд районов нашей области) и через Казахстан и Татарстан выйдет на Китай.
-Это будет платная трасса для грузопотока из Азии в Западную Европу. В настоящий момент на территории Смоленской области (как и в других регионах) идёт приобретение участков, через которые пройдёт автодорога, — сообщил Алексей Островский.
Протяженность трассы на территрии России будет более 2 тысяч километров. В Смоленской обоасти эта автодорога пройдёт через Руднянский, Краснинский, Монастырщинский, Хиславичский районы.
Текст и фото: Юлия Моисеева
Источник: smoldaily.ru