Дорога Китай Европа как пройдет

Стро­итель­ство этой ав­то­магист­ра­ли предс­тав­ля­ет­ся по­ис­ти­не гран­ди­оз­ным
про­ек­том. Она свя­жет Ев­ро­пу и Азию, уси­лит им­порт то­варов из Ки­тая и
ста­нет ог­ромным толч­ком к раз­ви­тию ма­ло­го и сред­не­го биз­не­са.

Где бу­дет про­ходить

В Рос­сии, Ка­захс­та­не и Ки­тае. Об­щая про­тяжен­ность ко­ридо­ра по марш­ру­ту
Санкт-Пе­тер­бург – Моск­ва – Ниж­ний Нов­го­род – Ка­зань – Орен­бург – Ак­то­бе
– Кы­зылор­да – Шым­кент – Та­раз – Кор­дай – Ал­ма­ты – Хор­гос – Урум­чи –
Лань­чжоу – Чжэнч­жоу – Лянь­юнь­ган сос­тавля­ет 8 445 км. Из них 2,2 ты­сяч
ки­ломет­ров прой­дут по тер­ри­тории Рос­сии, 2,8 ты­сячи ки­ломет­ров — Ка­захс­та­на,
бо­лее 3 ты­сяч ки­ло­мет­ров — Ки­тая.

Сро­ки и ход стро­итель­ства

К стро­итель­ству ав­то­магист­ра­ли, ко­торую на­зыва­ют но­вым «шел­ко­вым пу­тем»
прис­ту­пили в 2007 го­ду. Ки­тай­ская ее часть уже го­това. Пол­ным хо­дом
идет про­цесс в Ка­захс­та­не, где про­ект объ­яв­лен «строй­кой ве­ка».

О стро­итель­ных ра­ботах в Рос­сии ин­форма­ции нем­но­го. На­ши СМИ пуб­ли­каци­ями
на эту те­му не изо­билу­ют, да и вы­соко­пос­тавлен­ные чи­нов­ни­ки в сво­их
пуб­личных выс­тупле­ни­ях вспо­мина­ют о транс­пор­тном ко­ридо­ре меж­ду тре­мя
стра­на­ми не слиш­ком час­то.

Из­вест­но, что в Та­тарс­та­не с 2005 го­да стро­ит­ся плат­ная до­рога «Ша­ли-Бав­лы»,
ко­торая яв­ля­ет­ся сос­тавной частью бу­дущей ав­то­магист­ра­ли. Про­тяжен­ность
трас­сы – 294 ки­ломет­ра, сто­имость про­ек­та – 132 мил­ли­ар­да руб­лей. В
нас­то­ящее вре­мя уже пост­ро­ено 100 ки­ло­мет­ров до­ро­ги.

В Та­тарс­та­не же воз­во­дят Сви­яжс­кий меж­ре­ги­ональ­ный муль­ти­модаль­ный
ло­гис­ти­чес­кий центр, приз­ванный обс­лу­живать марш­рут «За­пад­ная Ев­ро­па
— За­пад­ный Ки­тай» на тер­ри­тории рес­публи­ки. Пол­ностью ввес­ти объ­ект в
экс­плу­ата­цию пла­ниру­ет­ся в 2015 го­ду, а зат­ра­ты на его стро­итель­ство
оце­нива­ют­ся в сум­му по­ряд­ка 20 мил­ли­ар­дов руб­лей.

Окон­ча­тель­но за­вер­шить про­ект «За­пад­ная Ев­ро­па – За­пад­ный Ки­тай»
пла­ниру­ет­ся в 2020 го­ду.

Рос­сия на­мере­на вло­жить в стро­итель­ство 2233 км трас­сы в об­щей слож­ности
700 млрд. руб­лей (23,3 млрд. дол­ла­ров), Ка­захс­тан на стро­итель­ство сво­его
участ­ка трас­сы в 2787 км — 5,6 млрд. дол­ла­ров. Один ки­лометр рос­сий­ской
трас­сы обой­дет­ся в 313,5 млн. руб­лей или 10,45 млн. дол­ла­ров, а один ки­лометр
ка­захс­тан­ской до­роги в пять раз де­шев­ле – 60 млн. руб­лей или в 2 млн.
дол­ла­ров.

Сог­ласно рас­че­там, про­ект оку­пит­ся приб­ли­зитель­но за 20 лет.

Ос­новны­ми по­ложи­тель­ны­ми по­каза­теля­ми дан­но­го про­ек­та по срав­не­нию
с су­щест­ву­ющи­ми аль­тер­на­тив­ны­ми ко­ридо­рами (ав­то­дорож­ный, «Транс­сиб»,
морс­кой че­рез Су­эц­кий ка­нал) яв­ля­ет­ся его про­тяжен­ность и вре­мяна­хож­де­ния
в пу­ти. Ес­ли при ис­поль­зо­вании морс­ко­го ко­ридо­ра вре­мя на­хож­де­ния
в пу­ти до­ходит до 45 су­ток, а по «Тран­си­бу» 14 су­ток, то по ко­ридо­ру
«За­пад­ная Ев­ро­па – За­пад­ный Ки­тай», от пор­та Лянь­юнь­ган до гра­ниц с
Ев­ро­пей­ски­ми го­сударс­тва­ми, вре­мя в пу­ти сос­та­вит по­ряд­ка 10 су­ток.
Про­ект обес­пе­чит гру­зопе­ревоз­ки по трем ос­новным нап­равле­ни­ям Ки­тай
– Ка­захс­тан, Ки­тай – Цент­раль­ная Азия, Ки­тай – Ка­захс­тан – Рос­сия – За­пад­ная
Ев­ро­па.

Ав­то­магист­раль даст Рос­сии 20 ты­сяч но­вых ра­бочих мест в до­рож­ной сфе­ре
и 130 ты­сяч в со­путс­тву­ющих сфе­рах. Про­ект под­ни­мет спрос на рос­сий­скую
про­дук­цию в сфе­ре до­рож­но­го стро­итель­ства, ма­шин и ме­ханиз­мов. Гла­ва
Минт­ран­са РФ счи­та­ет, что ко­ридор сыг­ра­ет важ­ную роль в обес­пе­чении
бе­зопас­ности до­рож­но­го дви­жения. По пред­ва­ритель­ным рас­че­там, ре­али­зация
про­ек­та поз­во­лит сни­зить ава­рий­ность на ав­то­ма­гист­ра­лях при­мер­но
на 30 про­цен­тов.

Источник: rus-ved.ru

The China Project: Китай начал продвигать маршруты в обход России

Google Play

Китай всё больше обращается к континентальным транспортным проектам, которые идут в Европу в обход России, пишет американский сайт The China Project. Одним из главных путей тут становится Средний коридор, что пролегает через Центральную Азию, Каспий и Закавказье.

С первого момента начала российской кампании на Украине, она поставила перед Китаем множество проблем. Одна из них была связана с изменением логистики в Евразии. На протяжении десятилетий большая часть коммерческих перевозок [по суше] (около 80-90%) между Китаем и ЕС шла по северному маршруту, в основном совпадающему с территорией России. С конфликтом на Украине и последовавшими санкциями Запада, введенными против Москвы, уровень трафика через Россию снизился примерно на 50%

– сообщается в статье.

Также утверждается, что если весь 2022 год в КНР не решались открыто поддержать коридоры в обход РФ, то осознание того, что конфликт затягивается, подтолкнуло Пекин к необходимости рассмотреть и альтернативные пути через Евразию.

Недавно китайская сторона сделала ряд интересных заявлений. В интервью посол КНР в Грузии оценил шансы Среднего коридора, подчеркнув при этом важность участия в проекте как ЕС, так и Китая. Он особо подчеркнул необходимость обходить стороной российскую территорию — явное указание на изменение взглядов

– говорится в публикации.

Так, уже после начала СВО Пекин стал настаивать на интенсификации ранее застопорившегося строительства железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан, что укрепило бы влияние КНР в регионе.

На майском саммите в Сиане, в котором участвовал сам Китай и пять государств Средней Азии, первом совещании подобного формата, стороны договорились о начале воплощения железнодорожного проекта, что стало первым важным шагом в стремлении Пекина переместить торговлю с северного маршрута на Средний коридор.

Что до возможностей Москвы, то в статье высказано мнение, что ей нечего противопоставить новой реальности, ибо все силы сейчас заняты на украинском направлении. Пекин же, напротив, укрепляется в стратегических точках Евразии.

Источник: topcor.ru

Через Смоленщину пройдёт высокоскоростная автомагистраль Западная Европа—Китай

DSC_8162

Об этом рассказал глава региона Алексей Островский во время диалога с с начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали автодороги Москва-Бобруйск ФДА» Константином Пустогаровым.

Губернатор рассказал, что на территорию России трасса придёт с Беларуси, пройдёт через 9 регионов РФ (в том числе через ряд районов нашей области) и через Казахстан и Татарстан выйдет на Китай.

-Это будет платная трасса для грузопотока из Азии в Западную Европу. В настоящий момент на территории Смоленской области (как и в других регионах) идёт приобретение участков, через которые пройдёт автодорога, — сообщил Алексей Островский.

Протяженность трассы на территрии России будет более 2 тысяч километров. В Смоленской обоасти эта автодорога пройдёт через Руднянский, Краснинский, Монастырщинский, Хиславичский районы.

Текст и фото: Юлия Моисеева

Источник: smoldaily.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома