Договор купли продажи налоги какие налоги

Содержание

Если продаете автомобиль, вы получаете доход. А с доходов нужно платить налоги. Для подоходного налога с продажи машины действуют особые правила расчета.

Налог с продажи автомобиля

Владельцы платят подоходный налог при продаже движимого имущества, и автомобиль — не исключение. Но для расчета и уплаты налога на доходы физлиц важно учесть длительность владения авто.

Обобщенная инструкция налогообложения при продаже ТС для владельцев автомобилей:

  1. Определите, сколько лет вы владели машиной.
  2. Учтите возможные льготы.
  3. Рассчитайте налоговый платеж.
  4. Подайте декларацию о доходах.
  5. Заплатите нужную сумму в бюджет.

Нужно ли платить налог с продажи автомобиля

Да, если вы владели транспортом меньше трех лет. При продаже вы сами рассчитываете подоходный налог, подаете доходную декларацию в ФНС и перечисляете деньги в бюджет ( ст. 214.1 , п. 17.1 ст. 217 , пп. 2 п. 1 ст.

228 , п. 1 ст. 229 НК РФ ).

Все о налогах при купле-продаже недвижимости в 2021 г | Налог на продажу | Дарение | Налоговый вычет

Если авто в вашей собственности уже три года или больше, и вы решили его продать, платить НДФЛ не надо. Подавать декларацию и заявлять доход тоже не потребуется.

Налог при продаже автомобиля близкому родственнику

Никаких исключений при продаже авто родным нет. Если продаете машину, которой владели меньше трех лет, придется заявить доход и заплатить НДФЛ. Если продаете автомобиль, который в собственности три года или больше, не платите подоходный налог.

А вот если дарите машину близкому родственнику — передаете по договору дарения — декларировать доход и платить в бюджет не надо. Дарение относится к безвозмездным сделкам и не вызывает налоговой обязанности у дарителя.

Близкие родственники — родители, супруги, дети, родные и сводные братья и сестры, бабушки, дедушки и внуки.

Если машину подарил не близкий родственник, даритель ничего не заплатит, а одаряемому придется начислить НДФЛ. Налоговый платеж надо рассчитать с рыночной стоимости машины на дату договора дарения.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как заполнить 3-НДФЛ при продаже машины. Используйте эти инструкции бесплатно.

Сумма продажи авто, не облагаемая налогом в 2023 году

250 000 рублей — вот какая сумма не учитывается при продаже авто. Это имущественный вычет, на который уменьшают облагаемый доход от продажи машины. Вычет доступен только российским налоговым резидентам ( ст. 220 НК РФ ).

Если продали авто за 250 000 рублей или меньше, платить НДФЛ не придется. После применения имущественного вычета база станет меньше нуля — начисленный НДФЛ тоже получится нулевым. Но заявить доход, хоть и с нулевой базой, все равно надо: обязательно подайте декларацию 3-НДФЛ.

При реализации машины, полученной по договору дарения или по наследству, вы сможете уменьшить доход по сделке купли-продажи на суммы, с которых платили НДФЛ при получении этого авто, или на расходы дарителя или наследователя на приобретение. Но только при условии, что раньше не учитывали такие затраты для налогообложения (пп. 2 п. 2 ст. 220 НК РФ).

Купил. Продал. Попал. || Двойной ДКП и Налоги !

Как рассчитывается налог с продажи автомобиля

Резиденты платят НДФЛ с продажи авто по стандартной ставке — 13% (ст. 224 НК РФ).

Если продаете машину, вам придется самостоятельно рассчитать подоходный платеж в бюджет. Резиденты смогут использовать такую формулу расчета (п. 1.1 ст. 224 , п. 1.3 ст. 225 НК РФ ):

НДФЛ = доход от продажи авто × 13%.

Покажем порядок расчета и уплаты НДФЛ в пошаговой инструкции:

Шаг 1. Определите, сколько времени машина у вас в собственности. Найдите первоначальный договор купли-продажи и отсчитывайте период владения авто от даты соглашения.

Шаг 2. Рассчитайте НДФЛ по формуле.

Удобный сервис: онлайн-калькулятор НДФЛ

Шаг 3. Примените вычеты. У физлиц есть два варианта — выбирайте любой (п. 6 ст. 210 , пп. 1 п. 1, пп.

1, 2 п. 2 ст. 220 НК РФ):

  • имущественный вычет;
  • расходы по приобретению машины.

Уменьшить базу (ваш доход от сделки) на расходы вы сможете, только если у вас в наличии подтверждающие документы — договор купли-продажи, акт приема-передачи. Если передавали деньги по расписке, приложите и ее. Если не сохранили документы с подтверждением расходов, воспользуйтесь имущественным вычетом в 250 000 рублей.

Приведем пример расчета.

Иванов И.И. купил машину в 2021 году за 1 000 000 рублей. В 2023 году он решил ее продать: авто приобрели за 900 000 рублей. У Иванова И.И. сохранился договор купли-продажи и расписка о передаче денег продавцу.

Иванов И.И. рассчитывает НДФЛ и учитывает расходы на покупку автомобиля. Расчет такой: (900 000 рублей — 1 000 000 рублей) × 13%.

НДФЛ к уплате в бюджет равен нулю.

Декларация 3-НДФЛ

Шаг 5. Заплатите НДФЛ. Деньги надо перечислить до 15 июля следующего года после сделки (п. 4 ст. 228 НК РФ).

  • как заполнить и сдать декларацию при продаже автомобиля;
  • какие документы прикладывают к декларации 3-НДФЛ.

Как не платить налог с продажи автомобиля

В некоторых случаях НДФЛ при продаже машины не платят. Разберем их в таблице.

Когда не платим НДФЛ при продаже авто Почему не начисляется подоходный налог
Продали машину по цене приобретения или дешевле Если сделка не принесла доход, платить не придется. Но только если есть документы, подтверждающие расходы на покупку. Тогда налогооблагаемая база станет меньше расходов на покупку, а НДФЛ — нулевым
Доход от сделки 250 000 рублей или меньше Продавец сможет применить имущественный вычет и уменьшить базу до нуля
Машина была в собственности три года или больше Не надо платить НДФЛ и подавать доходную декларацию в ФНС
Машину подарили — передали по договору дарения Дарение — безвозмездная сделка. Даритель не платит с нее НДФЛ. Если одаряемый — близкий родственник продавца, он тоже избежит налогообложения
Продавец получил автомобиль по наследству Эта сделка тоже безвозмездна. Но если новый собственник продаст авто меньше чем через три года, он заплатит НДФЛ по ставке 13%. Для уменьшения налогового платежа разрешают использовать вычет или снижение базы подтвержденными расходами

Кто освобождается от налога с продажи автомобиля

Освобождение от налогообложения доступно только тем, кто продал машину спустя 3 года владения или больше. Других льгот по НДФЛ на продажу авто нет.

Если по прошествии трех лет владения вы продаете больше одного автомобиля, придется платить подоходный налог, начиная со второй сделки.

Платят ли пенсионеры налог с продажи машины

Для пенсионеров не делали исключений по налогообложению. Если пенсионер продает машину, которой владел меньше трех лет, он заплатит НДФЛ после сделки. Если владели ТС три года или больше, платить в бюджет и декларировать доход не надо.

Налог при продаже машины нерезидентом

Нерезиденты находятся в РФ меньше 183 дней в течение года. Граждане РФ тоже становятся нерезидентами, если пребывают в стране меньше положенного срока.

Для нерезидентов действуют другие правила расчета НДФЛ от продажи имущества. У них более высокая ставка и нет возможности уменьшить налоговую базу на вычет и расходы по покупке. А минимальный срок владения для нерезидентов ввели только в 2019 году: сейчас правило трех лет действует и для них.

Формула расчета НДФЛ с продажи машины для нерезидентов:

НДФЛ = доход от продажи авто × 30%.

Налог с продажи унаследованного автомобиля

Граждане получают авто в порядке наследования или по завещанию. Но чтобы использовать машину или проводить с ней сделки, надо официально вступить в наследство ( ст. 1154 ГК РФ , ст. 71 закона № 4462-1 от 11.02.1993).

По закону, вы сможете продать унаследованную машину только через полгода после кончины наследодателя. И только при условии, что вы вступили в наследство ( ст. 1152 ГК РФ , п. 36 Постановления пленума ВС РФ № 9 от 29.05.2012 ).

Как только вступите в права наследования, вы сможете продать или подарить унаследованную машину. Сделку надо провести по всем правилам и составить договор купли-продажи и дарения. Регистрировать авто в ГИБДД вам не надо, этим займется новый владелец.

Доход от продажи унаследованной машины подоходным налогом не облагается. Декларировать доход и платить в бюджет не требуется. Но если новый владелец проведет сделку до окончания первых трех лет владения, ему надо заплатить подоходный налог.

Если у родственников сохранился договор купли-продажи унаследованной машины и другие подтверждающие документы, продавец сможет снизить налоговую базу. Если документов нет, применяйте имущественный вычет в 250 000 рублей.

Налоги при продаже авто ООО физическому лицу

Компании вправе реализовывать имущество не только другим юрлицам и ИП, но и физлицам. Любую сделку необходимо оформить документально — договором купли-продажи и актом приема-передачи.

Цену продажи стороны согласовывают самостоятельно. Они вправе договориться о любой цене, даже ниже рыночной ( ст. 421 ГК РФ ). Сделки между юрлицами и физлицами проверяют, если между продавцом и покупателем есть признаки взаимной связи ( ст. 40 НК РФ ).

Если продаете машину по цене ниже рыночной, составьте акт и перечислите все характеристики, особенности и дефекты ТС. Это станет документальным обоснованием цены.

Реализацию транспорта физическим и юридическим лицам в учете проводят одинаково. Компании признают выручку в доходах, а в расходы списывают остаточную стоимость ( ст. 268 НК РФ ). Но есть важный нюанс: при продаже авто физлицу надо использовать ККТ независимо от способа оплаты (ст. 1.2 54-ФЗ от 22.05.2003 ).

Компания начисляет все налоги, которые обязательны для применяемой системы налогообложения. На ОСНО это налоги на прибыль и на добавленную стоимость. Выручка от продажи учитывается в доходах для налогообложения по прибыли. А НДС начисляют с продажной стоимости машины. При продаже авто физлицу счет-фактура не нужен: налог на добавленную стоимость указан в чеке ККТ ( ст. 168 НК РФ ).

Налог на УСН при продаже автомобиля

Компании и предприниматели на УСН учитывают доходы от реализации автомобиля для определения объекта обложения по налогообложению на упрощенке (п. 3 ст. 346.11 , п. 1 ст. 346.15 НК РФ , письмо Минфина № 03-11-11/111247 от 18.12.2020).

Если плательщик работает на УСН с объектом «доходы минус расходы», он сможет уменьшить полученные доходы на расходы по приобретению автомобиля (это основное средство), если эти затраты соответствуют критериям из ст. 252 НК РФ (пп. 1 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Расходы принимают с даты ввода машины в эксплуатацию (пп.

1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ ).

Если во время применения упрощенки плательщик учел расходы на покупку авто, но продал машину до окончания трехлетнего периода с момента учета расходов, он обязан пересчитать налоговую базу. Вот что надо сделать (пп. 3 п. 3 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина № 03-11-06/2/43690 от 02.06.2021):

  1. Исключить затраты на приобретение авто из состава расходов — за весь период его использования с момента учета расходов на покупку до даты продажи.
  2. Уплатить недоимку по УСН и пени.

Как оплатить налог с продажи машины

Подоходный налог с продажи авто платят на следующий год после сделки — до 15 июля (п. 4 ст. 228 НК РФ). Напоминаем, что сначала надо задекларировать доход и, по возможности, применить вычет.

С 2023 года НДФЛ платят в составе единого налогового платежа (п. 1 ст. 11.3 , п. 1 ст. 58 НК РФ ).

Для сведения: как произвести уплату ЕНП

Если не перечислите деньги в срок, вам грозит штраф — 20% от суммы налога, которую не заплатили в срок ( ст. 122 НК РФ ). Но если вы правильно рассчитали подоходный налог и подали декларацию 3-НДФЛ, налоговики штраф не назначат, только пени.

А если до дня привлечения к ответственности у плательщика на ЕНС непрерывно имелось положительное сальдо, которого достаточно для уплаты НДФЛ, неуплата подоходного налога — это не нарушение (п. 1-4 ст. 11.3, п. 1-4 ст. 75, ст. 122 НК РФ).

Транспортный налог при продаже автомобиля

Если компания продает в течение года машину, транспортный налог надо рассчитать только за те месяцы, в которые владели ТС. Для такого расчета необходимо использовать специальный коэффициент владения — Кв.

Организация применяет Кв при расчете аванса за тот квартал, когда машину сняли с учета. Коэффициент показывает, сколько полных месяцев в квартале компания владела авто. Налог по итогам года реализации тоже рассчитывают с учетом Кв: из исчисленной суммы вычитают уплаченные авансы. Кв по итогам года показывает, сколько полных месяцев в году автомобиль зарегистрирован на собственника.

Физлица и ИП сами налог не рассчитывают: за них это делает ИФНС. Налоговики присылают плательщику уведомление с рассчитанной суммой (п. 1 ст. 362 , п. 3 ст. 363 НК РФ ). Транспортный налог теперь тоже платят в составе ЕНП.

Транспортный налог после продажи автомобиля

Иногда плательщикам приходит уведомление по транспортному налогу на автомобиль, который уже продали. Основная причина такой ошибки — покупатель вовремя не зарегистрировал авто. По правилам, обязанность уплаты транспортного налога возникает по факту государственной регистрации авто, а не его использования. Такие сведения налоговикам передают из ГИБДД.

Если продавец снял машину с учета, а покупатель — зарегистрировал в ГИБДД, транспортный налог обязан платить новый владелец. Пока автомобиль не учли за новым собственником, плательщиком по-прежнему остается его старый владелец.

Если вам пришло уведомление по транспортному платежу от ФНС, прекратите регистрацию авто на ваше имя. Свяжитесь с новым владельцем и попросите, чтобы он оперативно поставил машину на учет в ГИБДД. И обязательно подайте заявление и предоставьте корректную информацию о владении и регистрации автомобиля в ФНС. Обратитесь в ФНС лично, по почте или через электронные сервисы налоговой службы.

2023-04-18 09:53:48

Налоговые резиденты могут воспользоваться имущественным вычетом при продаже машины, которая была в собственности меньше трех лет. Налогооблагаемый доход уменьшают на сумму до 250 000 рублей. Но если вы использовали автомобиль в предпринимательской деятельности, применить имущественный вычет при его продаже не получится. Для ИП действует другая льгота. Предприниматель сможет уменьшить свой облагаемый доход на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов на приобретение этой машины.

2023-06-10 12:48:56

Я продал свой автомобиль близкому родственнику, интересует, нужно ли мне платить налог с продажи? Я не нашел ответа на этот вопрос в статье.

2023-06-11 07:53:35

Alexey, Родство в данном случае роли не играет. Посмотрите общие правила освобождения от уплаты НДФЛ в разделе «Как не платить налог с продажи автомобиля»

2023-06-13 11:02:08

Статья содержит неточности. Например, в разделе про налог при продаже автомобиля близкому родственнику не упоминается о том, что для освобождения от налога необходимо, чтобы продавец и покупатель были близкими родственниками. Также не раскрыта полностью тема налога на УСН при продаже автомобиля, не упоминается о том, что налоговая база рассчитывается исходя из стоимости автомобиля на момент продажи.

2023-06-15 07:57:42

В статье указано, что налог не нужно платить, если автомобиль продается близкому родственнику. это не совсем верно. Если продажа происходит по цене, значительно ниже рыночной, то налог все же нужно будет уплатить. Также, статья не упоминает о том, что при продаже автомобиля близкому родственнику необходимо заключить договор купли-продажи и зарегистрировать его в ГИБДД.

2023-06-16 07:43:58
А если автомобиль не продать, а подарить — налог будет?
2023-06-16 10:19:04

Нефедов, При дарении налог платится, если подарок получает не близкий родствннник. Близкие — это дети, родители и супруги

2023-06-19 12:36:03

я продал машину брату, но он уже имеет автомобиль, купленный на его имя в этом году. Я знаю, что при продаже авто родственнику первой степени налог не платится, но это работает, если родственник не имеет другого автомобиля, купленного в этом году? Будут ли налоговые последствия для меня или моего брата в этой ситуации?

2023-06-22 09:53:33

Братан, налог на доходы физических лиц не взимается при продаже автомобиля близкому родственнику (родители, дети, супруги, братья, сестры). Эта льгота не зависит от того, сколько автомобилей уже приобретено или продано родственником в текущем году.

Важный момент — чтобы применить налоговую льготу, необходимо подать в налоговую декларацию (форма 3-НДФЛ) и приложить к ней подтверждающие документы о родстве.

Таким образом, продав автомобиль брату, налог с этой сделки вы не платите. А для брата наличие уже купленного в этом году автомобиля не станет причиной для налогообложения.

Источник: ppt.ru

Продажа собственности юридическим лицом

Активы организаций, которые могут использоваться для получения прибыли, выражаются в самых разных формах. В частности, многие юридические лица имеют в собственности недвижимое имущество – и при необходимости его тоже можно продать.

  1. Как происходит продажа недвижимости
  2. Особенности продажи недвижимости
  3. Документы для продажи
  4. Порядок проведения сделки
  5. Налоги при продаже

Однако такие процедуры имеют множество отличий от обычных сделок купли-продажи, заключаемых физическими лицами. Отличаются порядок проведения и оформления продажи, перечень документов, аспекты налогообложения и т.д.

Чтобы учесть все эти особенности при продаже недвижимости юридическим лицом, следует заручиться поддержкой компетентных юристов, оперирующих соответствующим практическим опытом. В этом случае продажа юрлицом недвижимости пройдет с меньшими затратами времени и средств, а также с меньшими рисками.

Обратите внимание: организации могут выступать не только продавцом, но и покупателем недвижимого имущества.

Как происходит продажа недвижимости юридическим лицом?

  • достроенный недвижимый объект, на который оформлено право собственности, продается на основании договора купли-продажи;
  • недвижимость в еще строящемся здании реализуется по договору уступки прав требования.

В первой ситуации договор, даже если по нему юридическое лицо продает недвижимость юридическому лицу, во многом похож на обычный договор купли-продажи, заключаемый с физлицами. Единственное отличие – подпись представителя организаций всегда заверяется печатью.

В частности, подрядчики, ведущие строительство, нередко получает несколько помещений в качестве взаимозачета с заказчиком – при этом договора инвестирования или долевого участия не заключаются.

Поэтому важно уделять внимание правильному оформлению прав юридического лица на недвижимое имущество. В противном случае покупатель получает дополнительные риски – и продавцу приходится их компенсировать, как правило, снижением стоимости.

Особенности продажи недвижимости юридическим лицом

При подготовке сделки купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего юридическому лицу, следует принимать во внимание ряд аспектов:

  • Если организация-продавец существует в корпоративной форме (ООО с несколькими участниками, акционерное общество), то продажа недвижимости юридическим лицом возможна только после проведения общего собрания участников. В его ходе должно было достигнуто решение о возможности реализации искомого имущества, что подтверждается официальным протоколом собрания.
  • Если в организации имеется только один участник-учредитель, то он принимает решение единолично, но оно в любом случае должно быть подкреплено протоколом.
  • При подготовке и проведении сделки купли-продажи с недвижимостью должны соблюдаться условия уставных документов. В отдельных случаях в них может быть закреплен запрет на продажу и в целом отчуждение организационной собственности сторонним лицам. При наличии таких ограничений следует первоначально провести собрание учредителей, в его ходе принять изменения в Устав – и после этого можно начинать подготовку будущей сделки.
  • Для подписания договора купли-продажи имущества, принадлежащего юрлицу, необходимо определить уполномоченного представителя организации. Его право представлять интересы организации-продавца должно быть подтверждено доверенностью с правом подписания документов. Соответственно, если происходит продажа недвижимости между юридическими лицами, то в сделке должны принимать участие представители обеих компаний.
  • Если в сделке принимает участие непосредственный руководитель организации, то оформление доверенности для него не требуется – полномочия подписывать документы закреплены в его должностных правах и обязанностях.
  • По аспектам налогообложения сделки по реализации имущества юридического лица существенно отличаются от аналогичных процедур, проводимых между физическими лицами.

Обратите внимание: если балансовая стоимость продаваемой недвижимости составляет более 25% совокупной стоимости имущества организации, то такая сделка считается крупной, поэтому изначально необходимо получить согласие участников ООО либо акционеров на проведение сделки – и только потом начинать определять подходящие условия продажи.

Документы для продажи недвижимости юридическим лицом

Простота и оперативность продажи недвижимого имущества, принадлежащего юрлицу, во многом зависит от того, насколько правильно подготовлены документы.

Перечень необходимых бумаг здесь довольно внушительный, причем отсутствие какой-либо из них может затормозить и воспрепятствовать проведению сделки.

Итак, организация-продавец должна подготовить следующие документы:

  • решение участников ООО, акционеров АО либо единоличного руководителя о продаже, принадлежащей юрлицу недвижимости, подтверждаемое протоколом собрания;
  • копия учредительных документов организации;
  • свидетельства ОГРН и ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ, подтверждающая, что компания была в установленном порядке поставлена на учет ФНС и что требуемая информация была предоставлена в полном объеме;
  • доверенность либо иной документ на имя представителя организации, который устанавливает его полномочия действовать от ее имени, подписывать документы, заключать сделки и т.д.;
  • паспорт лица, представляющего организацию-участника сделки;
  • документы, подтверждающие, что искомая недвижимость принадлежит компании-продавцу;
  • справка из БТИ об оценочной стоимости имущества – балансовой для зданий, сооружений и помещений либо кадастровой, если продается земельный участок;
  • при продаже отдельно стоящего либо встроенного/пристроенного объекта – документы, подтверждающие право собственности на участок, на котором расположен объект.

Все указанные документы являются обязательными для проведения сделки, однако данный список не является исчерпывающим. В отдельных ситуациях могут потребоваться и иные бумаги. Это может быть, например, копия свидетельства о госрегистрации организации, экспертное заключение о масштабах сделки, справка об отсутствии каких-либо обременений на целевом объекте недвижимости.

Обратите внимание: Как показывает статистика, в каждом конкретном случае перечень нужных документов определяется индивидуально. Для этого лучше обращаться за помощью к юристам соответствующего профиля, которые проанализируют вашу ситуацию и определят, какие бумаги вам понадобятся.

Есть свои особенности и в документальном оформлении и для другой стороны сделки. В частности, если проводится покупка недвижимости у юридического лица, то сам по себе договор купли-продажи не является достаточным подтверждением перехода права собственности. Чтобы стать полноправным владельцем купленного строения или помещения, нужно направить в отделение Росреестра подписанный обеими сторонами договор.

Важно!
заявителями должны быть обе стороны, указанные в договоре, также допускается участие уполномоченного лица, права которого устанавливаются нотариально заверенной доверенностью.

Вместе с договором в Росреестр нужно подать следующий пакет документов:

  • приложения к договору;
  • акт приема-передачи;
  • свидетельство организации-продавца, подтверждающего его право собственности на проданное помещение;
  • справка из БТИ;
  • кадастровый паспорт, содержащий отметки БТИ и поэтажную экспликацию;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Порядок проведения сделки с недвижимостью

В общем виде проведение сделки купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего юридическому лицу, выражается в следующей последовательности действий:

  1. Подтверждение решения о продаже Прежде всего, нужно организовать собрание участников ООО либо акционеров АО. В его ходе рассматривается возможность продажи недвижимости, после чего принимается итоговое решение. Независимо от его характера оформляется соответствующий протокол. Дополнительно в нем указывается лицо, уполномочиваемое на представление интересов юрлица-продавца. В том случае, когда руководитель организации один, решение принимается единолично, но также оформляется в протоколе.
  2. Составление договора После принятия решения о продаже недвижимости в официальном порядке можно переходить к определению условий договора купли-продажи. В них должны быть отражены все важные аспекты, включая параметры продаваемой собственности, ее стоимость, полные наименования продавца и покупателя. Здесь также прописываются все условия проведения расчетов, порядок и сроки передачи права собственности на продаваемый объект и т.д.
  3. Заключение сделки После достижения согласия по всем условиям договора он подписывается обеими сторонами или их представителями. Затем нужно нотариально заверить его – в противном случае он не будет иметь должной юридической силы.
  4. Переход права собственности на имущество Продажа недвижимости юрлицом физлицу или другой организации завершается переоформлением прав собственности. Для этого в Росреестр направляется соответствующая заявка с полным комплектом документов.

После того, как ведомство обновит информацию в реестре прав собственности, сделка купли-продажи будет полноценно завершена.

Налоги при продаже недвижимости юридическим лицом

Продажа недвижимого имущества юрлицом в 2019 году в обязательном порядке облагается налогами. Их величина в каждом отдельном случае определяется индивидуально, он зависит от множества факторов. Вот основные из них:

  • категория объекта – при продаже офиса и квартиры организация заплатит разные суммы налогов;
  • имеет ли компания статус резидента РФ;
  • Является ли купля-продажа недвижимости зарегистрированным видом деятельности компании-налогоплательщика.

Если продается квартира или дом, то юрлицо-продавец уплачивает только налог на прибыль. Если же продается нежилое помещение, то уплачивается как налог на прибыль, так и НДС. Их расчет происходит по-разному.

Налог на прибыль определяется бухгалтерией организации, и его величина зависит от ряда факторов:

  • величина выгоды, полученной юрлицом-продавцом;
  • является ли оно российским резидентом – в противном случае оно при любых условиях уплачивает 30% налога.

Сумма налога рассчитывается по различным обстоятельствам, которые зависят от используемой системы обложения. Компании на ОСН уплачивают НДС в размере 18% и/или 20% от суммы получаемой выгоды.

Важно!
Бухгалтерия организации должна правильно рассчитать размер прибыли, полученной при продаже недвижимости, поскольку именно от этого зависит сумма, уплачиваемая в виде налога.

Если организация использует УСН, то налог с реализации, принадлежащей ей недвижимости, рассчитывается как 6% от стоимости продажи либо как 15% от разницы «покупка-продажа».

Приобретение недвижимости юридическим лицом обязательно должно сопровождаться регистрацией полученного права собственности.

В противном случае купленное имущество будет включено в основные средства и, следовательно, в налогооблагаемую базу. Основанием для этого является акт приема-передачи искомой недвижимости. Единственным исключением здесь является ситуация, когда купленное имущество непригодно к использованию в деятельности организации.

Источник: urburo1.com

Дарение или продажа земельного участка

Когда появляется необходимость оформить землю на другое лицо, нередко выбирают между двумя видами договоров: дарение или купля-продажа земельного участка в 2023 году. При этом одна из сделок безвозмездна, а другая направлена на получение материальных благ. Какую из них лучше выбрать, зависит от конкретных обстоятельств. Разбираемся, какие плюсы и минусы оформления дарственной, когда выгоднее заключить договор купли-продажи.

Дарение или продажа земельного участка

Договор дарения – общие правила и особенности

Договор дарения регулируется гражданским законодательством. В соответствии со ст. 572 ГК РФ, такое соглашение подразумевает безвозмездную передачу имущества собственником-дарителем получателю, то есть одаряемому лицу. Документ, по которому на бесплатной основе передается земельный участок, также называют дарственной. Дарственная оформляется в простой письменной форме.

Поскольку она относится к категории простых сделок, даритель может самостоятельно составить дарственную. В большинстве случаев нотариально заверять дарственную не нужно. Исключением являются случаи, когда в сделке участвуют несовершеннолетние или объектом соглашения выступает доля земельного участка. Однако составлять документ желательно с помощью юристов или в нотариальной конторе. Нотариально заверенный договор практически невозможно оспорить.

После составления и подписания дарственной сторонами, ее в обязательном порядке нужно зарегистрировать в Росреестре. Только после совершения этой процедуры собственность официально перейдет к новому владельцу. В среднем на регистрацию дарственной уходит до 10 дней, если все документы заверены нотариусом – не более 3 дней.

Еще одним обязательным условием оформления дарственной выступает уплата налогов. По общему правилу, получатель имущества уплачивает 13% от кадастровой стоимости, а если одаряемый иностранец, то 30%. Аналогичные правила действуют и для юридических лиц: российские компании платят 13%, иностранные – 30%. Если сделка происходит между близкими родственниками, уплачивать налоговые платежи не нужно. В категорию близких родственников входят родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки. Ознакомьтесь с нашим шаблоном дарственной и упростите задачу составления документа:

Образец заявления
Бланк договора дарения на земельный участок в 2023 году

Скачать Бланк договора дарения на земельный участок

Плюсы дарственной

  • Сделка является полностью безвозмездной. Собственник не получает от переоформления земельного участка никаких финансовых средств.
  • Соглашение тяжело оспорить. Если оно заключалось в законном порядке, то признать его недействительным можно только в судебном порядке с вескими доказательствами. К таким относят: даритель передал имущество под физическим или психологическим давлением, шантажом, угрозами, в момент заключения сделки был невменяем, недееспособен или ограниченно недееспособен, даритель являлся несовершеннолетним и другие серьезные нарушения закона.
  • Относится к категории простых сделок. Это упрощает оформление дарственной, так как не требуется соблюдать особые условия для составления соглашения. Договор дарения можно составить в простой письменной форме без нотариального заверения, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
  • Земельный участок, полученный в дар, не относится к категории совместно нажитого имущества. То есть его не придется делить между супругами в случае развода.
  • Низкое налогообложение дарственной. Если сделка происходит между близкими родственниками, то уплачивать налоги не нужно. Также налоговые платежи за имущество, полученное в дар, ниже, чем по договору купли-продажи. Фактически уровень налога при дарении и купле-продаже одинаковый и составляет 13%. Но при дарении этот процент рассчитывается на основании кадастровой стоимости участка, а при продаже – исходя из рыночной цены. А она зачастую намного выше.
  • Дарственную можно отменить договорным способом, если это указано в соглашении. К примеру, если получатель имущества умрет раньше дарителя. Это возможно только в том случае, если собственник земельного участка все еще владел наделом на момент смерти. Также, согласно ст. 578 ГК РФ, предусматривается возможность и отмена дарственной по другим законным основаниям.
  • Можно вписать условия, согласно которым пользоваться подарком можно только при наступлении конкретных обстоятельств. Например, вступление в брак, окончание ВУЗа, рождение ребенка и т.д.

Важно! Договор дарения часто используется как способ сокрытия совершения купли-продажи. Это делается с целью уплатить более низкие налоги или приобрести имущество, которое нельзя разделить при разводе. Такие действия носят мошеннический характер и нарушают налоговое и гражданское законодательство.

Подобные сделки часто оспариваются в судебном порядке, к примеру, супругами или близкими родственниками. Поэтому использование таких методов не рекомендуется.

Минусы дарственной

Однако как и у любой другой сделки, у дарственной есть и определенные недостатки. Можно отметить следующие:

  • Дарственную тяжело оспорить. Ранее это было выявлено как преимущество, но для наследников дарителя это минус. Если собственник в порыве эмоций подарит земельный участок третьему лицу, чтобы он не достался родственникам, то оспорить такую сделку будет невозможно. Важное условие – дарственная была заключена в соответствии с законодательством.
  • Нельзя обременить переданную землю, поскольку дарственная носит безусловный характер.
  • Обязательное условие о подтверждении родственных связей. Если они не будут установлены, то получателю придется выплачивать налог 13% от кадастровой стоимости земли. Это может стать сложностью, если речь идет о лицах, которые жили или родились не в России.

Поскольку договор дарения относится к простым сделкам, не возникает проблем, чтобы составить его самостоятельно. Однако, изучив преимущества и недостатки, можно увидеть, что в оформлении дарственной есть много нюансов, о которых стоит знать. Если составить соглашение неправильно, то его легко будет отменить, оспорив в судебном порядке. Чтобы этого избежать, дарственную рекомендуется составлять с юристом или нотариусом.

Документы, необходимые для заключения договора дарения

В зависимости от конкретной ситуации список документов может изменяться. К примеру, если вместе с участком передается дом. В таком случае потребуется отдельно оформлять дарение строения и предоставлять технические и кадастровые документы на него.

Если на земельном участке нет построек, то для оформления дарственной понадобятся следующие документы:

  • Заявления сторон о регистрации перехода права собственности.
  • Паспортные данные контрагентов. Для несовершеннолетних требуются свидетельства о рождении.
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок – свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи и т.д.
  • Кадастровый номер недвижимости.
  • Письменное согласие супруга на передачу имущества по дарственной, если имущество относится к совместно нажитому. В обязательном порядке заверяется нотариусом.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.

Все документы должны быть оригиналами или нотариально заверенными копиями. Оформленный и подписанный договор дарения регистрируется в Росреестре, при необходимости уплачиваются налоги. Регистрация дарственной физическим лицам обойдется в 2000 рублей, а юридическим – в 22000 рублей.

Договор купли-продажи – недостатки и достоинства

Договор купли-продажи – это полная противоположность сделки дарения. Такое соглашение подразумевает коммерческий договор, по которому собственник-продавец имущества передает его покупателю за установленную в сделке цену.

Все участники сделки равны и получают определенные блага: продавец – деньги, а покупатель – земельный участок. По дарственной, в свою очередь, даритель не приобретает никаких материальных ценностей. Причем сумма, которая уплачивается за имущества, должна соответствовать рыночным ценам. С правовой точки зрения, купля-продажа имеет больше рисков для контрагентов

Чтобы продать земельный участок, следует поставить его на кадастровый учет. Если он уже есть в реестре, можно переходить к составлению договора купли-продажи. В сделке обязательно указываются данные сторон, кадастровый номер недвижимости, стоимость соглашения, категория земли и разрешенные виды использования. Это обязательные условия соглашения.

Если хотя бы один пункт будет отсутствовать, сделка будет недействительной. Также в документ вписываются права и обязанности контрагентов, порядок оплаты и передачи участка, условия расторжения и санкции за нарушение условий.

Заверять договор у нотариуса необязательно. Однако если в соглашении участвовали несовершеннолетние или объектом продажи выступала доля земельного участка, сделка заверяется в обязательном порядке. В соответствии с НК РФ, за нотариальное заверение соглашения придется заплатить от 300 руб. до 20 тыс. руб. Сумма зависит от цены услуг конкретного нотариуса.

После подписания соглашения нужно зарегистрировать переход права собственности к другому лицу. Это можно сделать в МФЦ или Росреестре. В среднем рассмотрение заявки занимает до 7 дней через регистрирующий орган и до 9 – через МФЦ. Чтобы получить результат обращения быстрее, следует обращаться напрямую в Росреестр или направлять документы через нотариуса.

ELS консультация ELS консультация

Как только переход права собственности зарегистрирован, остается только уплатить налоги. Для российских физических и юридических лиц налоговая ставка равняется 13% от суммы сделки. Иностранным гражданам и компаниям налоговое законодательство установило налоговую ставку в 30%.

Источник: els24.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома