До какой суммы составляется европротокол

Содержание

«Европротокол» (Европейский протокол) – это возможность оформления всех бумаг, связанных с дорожно-транспортным происшествием, без участия инспекторов ГИБДД. Водители сами документально засвидетельствуют факт происшествия. Такой подход позволяет быстро освободить дорогу для проезда автотранспорта и сэкономить массу времени. С оформленными документами потерпевшая сторона может претендовать на выплату от страховщика. В нашей стране протокол подобного вида применяется достаточно редко.

Разрешено ли оформление «Европротокола» на территории России?

Да, это можно сделать в любом регионе страны.

Европротокол при ДТП 2023

  • В каких случаях можно использовать «Европротокол»
  • Что необходимо сделать водителю
  • Сумма выплат
  • Безлимитный Европротокол
  • Порядок заполнения бланка Европротокола
  • Схема ДТП
  • Скачать бланк для Европротокола
  • Виновник аварии при оформлении «Европротокола» — обязанности
  • Порядок заполнения Извещения о ДТП
  • Можно ли виновнику аварии оспорить Извещение
  • Видео РСА по оформлению Европротокола
  • Когда можно покинуть место ДТП
  • Обязателен ли аварийный комиссар?
  • Оформление Европротокола по КАСКО
  • Европротокол при бесконтактных ДТП
  • Одно из ТС зарегистрировано в другой стране
  • Более 2-х ТС в ДТП
  • Ущерб здоровью
  • Противоречия по информациеи о ДТП
  • Фото с места ДТП
  • Получить дополнительную информацию о «Европротоколе»
  • Вопросы читателей

В каких случаях можно использовать «Европротокол»?

Самостоятельное оформление ДТП по европротоколу 2022 возможно, но с соблюдением некоторых обязательных условий:

Не оформляйте ДТП по ЕВРОПРОТОКОЛУ пока не посмотрите это видео

  • Когда в аварии есть пострадавшие (водители, пассажиры, пешеходы), которые получили травмы любой тяжести, то использование «Европротокола» не допускается;
  • Если участниками аварии являются автомобиля и имело место их столкновение. При этом допускается столкновение (непосредственный контакт) только двух автомобилей и не более;
  • Если не было нанесено вреда любому другому имуществу;
  • Если оба транспортных средства застрахованы по ОСАГО (либо по иностранному аналогу «Зеленая карта»);
  • Если участники аварии не имеют разногласий по поводу произошедшего и по всем аспектам случившегося (повреждения, вина и т.п.).

При наличии разногласий или несоблюдении одного из условий требуется вызывать инспекторов.

При соблюдении всех условий можно сразу после выставления знака аварийной остановки заполнить Извещение. Если виновник аварии на руках имеет иностранных аналог ОСАГО («Зеленую карту»), то по всем вопросам можно обратиться в информационный центр, действующий в России. Связаться со специалистами можно по телефону 7 (495) 641-27-87.

Проверка возможности оформить Европротокол

Когда действителен Европротокол

Как оформить ДТП по Европротоколу?

Что необходимо сделать водителю после того, как он попал в аварию?

В ПДД сказано, что водителю требуется сразу остановить свой автомобиль (если этого не произошло ранее). Если в аварии кому-то был нанесен вред здоровью или есть жертвы, то сразу следует вызвать соответствующие службы.

Перед тем как начать оформление Европротокола, необходимо удостовериться в том, что его можно использовать. Есть несколько критериев, соблюдение которых обязательно (о них будет сказано после).

Не стоит вступать в полемику и споры с другими участниками ДТП, необходимо общаться вежливо и хладнокровно. При агрессивном поведении оппонентов и при угрозе здоровью требуется немедленно вызывать инспекторов.

Заполнение Извещения о ДТП обязательно. Такие бланки выдаются страховщиком, когда оформляется ОСАГО.

Действия при ДТП

Сколько может выплатить страховая компания по «Европротоколу»?

Предельный размер выплаты по «Европротоколу» на сегодняшний день 100 000 рублей.

При каких условиях можно будет пользоваться «Европротоколом» с лимитом в 400 000 рублей?

Безлимитный Европротокол. В этом случае к оформлению документов предъявляются те же требования, которые были описано выше.

Однако для получения максимальной выплаты необходимо, чтобы в обоих автомобилях были системы, которые смогли зафиксировать факт и место аварии с использованием современных спутниковых систем (перечень допустимых систем приведен в соответствующих регламентах и документациях). Это обусловлено тем, что современных графических программ любой видеофайл может быть изменен в пользу одного или другого участника ДТП, поэтому говорить о достоверности предоставляемых записей с видеорегистраторов не приходится. С другой стороны, подделать информацию, полученную из спутниковой системы навигации, не представляется возможным. Соответственно, случаи мошенничество будут практически невозможны.

Также возможен вариант фиксации с помощью специального ПО, соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России.

В том случае, если факт ДТП не был подтвержден спутниковой системой, то размер максимальной выплаты при использовании «Европротокола» составит не более 100 тыс. рублей.

Нельзя не отметить, что подобные правила максимального лимита действуют только в том случае, если дорожно-транспортное происшествие случилось в следующих регионах: Москва и область, Санкт-Петербург и область. Одновременно с этим, страховка может быть оформлена в любом субъекте РФ.

Каков порядок заполнения бланка Европротокола?

Порядок заполнения формы Европротокола

Перед тем как заполнить бланк извещение, нужно убедиться, что в нём присутствуют две стороны – оборотная и лицевая. Одновременно с этим, нужно проследить, что все данные, указанные на лицевой части, были отпечатаны и в нижней части. Необходимо пользоваться обычной ручкой, потому что при использовании чернильных и гелиевых ручек чернила будут размазываться, а слова, написанные карандашом, легко стереть.

В соответствии с действующими законами, если участники ДТП решили использовать «Европротокол» для оформления дорожно-транспортного происшествия, то заполнять необходимо один бланк извещения. Нет никакого значения, чей бланк извещения будет использоваться для этого дела. Участники должны выбрать каждый по своей колонке и внести в нее все данные о своем автомобиле.

В лицевой части бланка имеются отдельные поля, в которых требуется указать всю информацию о дорожно-транспортном происшествии (место, время, дата, повреждения, обстоятельства случившегося и т.д.).

Особенно внимательно требуется отнестись к заполнению 14-го пункта бланка, в котором необходимо детально отразить характер и наличие тех или иных повреждений на автомобиле, которые были получены по результатам происшествия. Все повреждения должны быть описаны предельно подробно и лаконично. Одновременно с этим, следует посмотреть, чтобы другой участник не добавил в этот пункт других повреждений, которые не относятся к настоящему происшествию. В процессе описания повреждений автомобиля разрешено употребление различных терминов, описывающих характер полученных дефектов (трещины, вмятины, царапины и т.п.). Если в автомобиле имеются скрытые повреждения, то они должны быть подвергнуты экспертному осмотру.

16-й пункт извещения должен содержать обстоятельства дорожно-транспортного происшествия. Описывать обстоятельства требуется кратко, четко, правдиво и с перечислением всех аспектов произошедшего. Помимо этого, нужно предельно точно описывать маневры автомобиля. Следует учитывать, что:

  • Стоянка не является остановкой. Многие водители, в которых врезались во время их остановки на красный свет, отмечают в бланке то, что они стояли в позиции «На стоянке». Это не правильно, потому что требуется более точное описание, позиция 22 – «Остановка на запрещающий сигнал светофора»;
  • При обгоне одного транспортного средства другим или перестроении из полосы в полосу требуется отмечать позиции «Обгонял» или «Менял полосу».

17-й пункт должен содержать схему происшествия, которая должна состоять из разметки проезжей части с отображением улиц и названий дорог, направления движения автомобилей, конечного положения транспортных средств, указателей, светофоров, дорожных знаков и любых других предметов, имеющих непосредственное отношение к произошедшему.

Если что-то не было указано в пункте «Обстоятельства», то дополнить картину произошедшего водитель может в пункте «Замечания», где необходимо сделать некоторые пояснения и указания, если требуется.

Достоверность изложенного в бланке должна быть подтверждена участниками происшествия посредствам их подписей в соответствующей графе. При простановке подписи участник ДТП соглашается со всем, что было указано и отмечено в бланке.

Как только лицевая сторона бланка будет заполнена, водители должны отделить и подписать свои части. Требуется, чтобы водители подписали и свой, и чужой листок, а не только свои экземпляры бланка.

Далее нужно заполнить оборотную сторону бланка. На ней необходимо отразить любые дополнительные сведения о происшествии, а также сделать заметки и приписки. Если для изложения всей информации не хватает места, то заметки могут быть сделаны на любом чистом листке, который впоследствии достаточно приложить к бланку. Основной бланк при этом должен содержать приписку «С приложением». Данное приложение должно быть заверено обоими водителями с помощью подписей.

Нужно принимать во внимание тот факт, что в том случае, когда бланк не будет содержать каких-то важных и обязательных сведений или данных, то страховая компания вправе самостоятельно собрать требуемую информацию. Это оказывает серьезное влияние на сроки выплаты по страховке, а также на то, что происшествие будет признано компанией страховым случаем.

Бланк о ДТП должен заполняться разборчивым почерком, с указанием всех обстоятельств произошедшего, с заполнением всех требуемых пунктов, даже если они кажутся водителям незначительными и необязательными. Если какая-то графа не может содержать сведений из-за специфичности происшествия, то она должна быть заполнена прочерком или отметкой «Нет замечаний» или «Нет сведений».

При повреждении бланка, его порче или утрате необходимо переоформить всё на новом бланке.

Следует отметить, что если после подписания бланков водителями и их разъединения, зачастую требуется внести в некоторые графы корректировки. В этом случае любые исправления должны заверяться подписями обоих участников происшествия.

В тех случаях, когда один из участников ДТП не дает свое согласие на подпись бланка или не считает то, что изложено в нём, правдоподобным, то оформление «Европротокола» не допускается возможным. Упрощенный порядок оформления ДТП в данных ситуациях не может быть применен, поэтому водители обязаны вызывать сотрудников ГИБДД для разъяснения дальнейших действий.

С 1 июня 2018 года Европротокол можно оформить даже при наличии разногласий. Если хотя бы у одного из участников ДТП автомобиль оборудован специальными системами на основе ГЛОНАСС, которые способны передавать некорректируемую информацию в автоматизированную информационную систему ОСАГО, то можно смело оформлять Европротокол даже при наличии разногласий.

Если нет устройств ГЛОНАСС, но есть специальное мобильное приложение «ДТП. Европротокол», тоже можно не вызывать ГИБДД даже при наличии разногласий. С помощью этого приложения можно провести съемку повреждений, и оно само передаст некорректируемую информацию в АИС ОСАГО. Оно даже подскажет, что и как снимать.

Что должно быть отображено на схеме ДТП?

Схема оформления ДТП

Схема должна содержать все данные о том месте, где случилось происшествие: названия улиц и дорог, направление движения автомобилей, окончательное положение транспортных средств, разметку, наличие светофоров, указателей, знаков и любых других предметов, относящихся ДТП.

В соответствии с новым регламентом виновник аварии при оформлении «Европротокола» должен:

Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

Полученный бланк необходимо предоставить сотрудникам страховой компании лично или по почте. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы.
Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

Действия после оформления Европротокола Обращение в страховую компанию

Порядок заполнения Извещения о ДТП

Извещение о ДТП – важнейший документ, состоящий из двух частей: основного и самокопирного листа. Основную часть вместе заполняют и подписывают оба участника аварии. Как только основная часть будет заполнена, бланк необходимо разъединить, чтобы каждый участник получил свой экземпляр. Основной лист и самокопир – равнозначные документы.

Ответственность всех участников аварии определяется только по той информации, которая была внесена водителями на лицевой части бланка.

В соответствии с негласными правилами, основной лист бланка должен быть передан потерпевшей стороне, в то время как самокопир – виновнику аварии. По большому счету, нет никакого значения, кому какой лист достанется. А рекомендации основаны на том, что оригинальную часть бланка проще сканировать и пересылать страховой компании виновника аварии, чтобы она быстрее возместила убытки.

Нельзя вносить корректировки в Извещение после того, как экземпляры бланка был разъединены. Участники аварии самостоятельно должны заполнять оборотную сторону бланка, но это можно сделать в домашней обстановки, чтобы не терять время на дороге. В ряде случаев не помешает обращение к автоюристу для заполнения оборотной части бланка.

Оборотная сторона Извещения содержит специальный бланк, который должен быть заполнен каждым участником аварии отдельно. Информация, которая там будет отражена, позволит быстрее и точнее разобрать страховой случай специалистам.

Извещение можно считать правильно оформленным, если все необходимые графы были заполнены, экземпляры переданы каждому водителю и была заполнена оборотная сторона бланка.

В ряде случаев данные, которые были предоставлены на оборотной стороне бланка, не используются специалистами, чтобы подтвердить страховой случай. Но оформление этого документа необходимо, потому что нельзя давать страховой компании повода для того, чтобы она отказала кому-либо в законной выплате. Если некоторые обязательные графы заполнены не будут, то по закону страховщик может отказать в выплате.

Как правильно заполнить Европротокол при ДТП

Европротокол бланк

Кто выдает бланки извещения о дорожно-транспортном происшествии?

С эти вопросом необходимо обратиться в страховую компанию, где была оформлена страховка. В том случае, когда бланки извещения заканчиваются, водитель вправе обратиться в компанию, где страховался, за новыми бланками, которые выдаются совершенно бесплатно.

Скачать файл: Скачать бланк извещения о ДТП [134,24 Kb] (cкачиваний: 8682)
Посмотреть онлайн файл: Скачать бланк извещения о ДТП

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Конечно, далеко не все водители знакомы с каждым пунктом ПДД и могут с точностью трактовать их в тех или иных ситуациях. Какие последствия незнания ПДД чреваты в случаях оформления «Европротокола»?

Очень часто случается так, что один из водителей после аварии под давлением оппонента или по собственному незнанию ошибочно посчитал себя виновником ДТП, с чем согласился в Извещении и подписал все документы, удостоверяющие его вину. После чего, через некоторое время, посоветовавшись с юристами или прочитав определенные пункты ПДД, он понял, что совершил ошибку, и взял на себя чужую вину. Подобных примеров в нашей стране огромное количество.

Можно ли водителю, ошибочно посчитавшему себя виновным в аварии, избежать ответственности за свое незнание? Может ли он сам получить деньги от страховщиков?

Сказать что-то определенное на этот счет сегодня нельзя, потому что в нашей стране «Европротокол» распространен слабо, поэтому каждый отдельный случай разбирается страховыми компаниями и юристами индивидуально.

Как себя вести и можно ли оформить «Европротокол», если другой водитель не считает себя виноватым, ведется себя по-хамски или находится в состоянии алкогольного опьянения?

Оформление «Европротокола» разрешено, если оба участника дорожно-транспортного происшествия не имеют разногласий по факту аварии, повреждениям и другим обстоятельствам случившегося. В связи с этим, при любых спорах и признаках агрессии нужно вызывать сотрудников ГИБДД.

Видео: РСА как оформить ДТП по Европротоколу

Часто задаваемые вопросы по Европротоколу

Бланк был заполнен, фотографии сделаны, телефон свидетелей получен. Чем заниматься дальше?

Если всё было сделано, то можно смело покидать место дорожно-транспортного происшествия.
Если предполагается обращение в страховую компанию по поводу выплаты, то страховщикам необходимо предоставить извещение с обеими заполненными сторонами. Если вы не планируете это делать, то в течение пяти рабочих суток с момента происшествия требуется отправить извещение страховой компании.

Следует принимать во внимание, что вы не можете начать ремонтировать свой автомобиль в первые 15 суток с момента дорожно-транспортного происшествия. Когда отремонтировать автомобиль необходимо раньше, требуется приехать на визуальный осмотр к специалистам страховой компании, которые могут выдать вам после всех процедур письменное разрешение на ремонт авто.

Если ремонт автомобиля был проведен в первые 15 суток после аварии, но письменного разрешения от страховщиков получено не было, то страховая компания вправе применить к вам соответствующие меры в виде невыплаты средств по страховому случаю и т.п.

Обязателен ли при оформлении «Европротокола» аварийный комиссар?

В первое время после того, как в нашей стране была введена система европейского протокола, аварийные комиссары были уверены в том, что работы у них прибавиться. И их уверенность была вполне оправдана – ведь водители теперь имеют возможность не вызывать ГИБДД при незначительных авариях, поэтому наверняка понадобиться профессиональная помощь при оформлении факта ДТП.

Но в действительности всё оказалось не так хорошо для аварийных комиссаров. Это, прежде всего, связано с тем, что вызов специалистов в этом случае является платным, поэтому лишь малая часть водителей стала прибегать к их услугам. В реальности «Европротокол», наоборот, стал убивать рынок подобных услуг, потому что участники аварий стали самостоятельно оформлять все необходимые бумаги без какой-либо посторонней помощи.

На сегодняшний день аварийные комиссары предоставляют свои услуги достаточно редко, потому что даже страховые компании стали отказываться от их профессиональной помощи, посчитав, что в ней нет никакой практической необходимости и выгоды.

Оформление Европротокола по КАСКО

Если участник дорожно-транспортного происшествия был признан виновным, но он имеет страховой полис КАСКО, то ему, конечно, будет выплачена серьезная сумма для ремонта. Стоит отметить, что Европротокол на полис КАСКО на данный момент оформлять запрещено – ни одна страховая компания не обязана делать выплаты водителям, если документы по КАСКО были оформлены без участия инспекторов.

В будущем (а точнее – с 1 октября) применение системы «Европротокола» по КАСКО и ДАГО должно выполняться на обязательной основе.

Европротокол при бесконтактных ДТП

Бесконтактные ДТП (при которых не было непосредственного контакта двух автомобилей) будут одними из ограничений использования Европротокола в будущем. Под бесконтактными авариями понимается ситуация, при которой один из водителей нарушил правила дорожного движения (например, совершил маневр вне обозначенной для этого зоны), из-за чего водитель другого автомобиля, в стремлении избежать столкновения, был вынужден совершать свой маневр, в свою очередь, ставший причиной получения повреждений его автомобилем.

На сегодняшний день практика в этом направлении развита достаточно слабо. В ПДД четко указано, что водитель, который имеет на дороге какую-либо помеху своему движению, должен принять все меры, чтобы остановить автомобиль, а не совершать какие-то маневры. Для получения обоснованного решения по подобным ситуациям необходимо проведении соответствующих экспертиз.

Европротокол при бесконтактных авариях использоваться не может, потому что для трасологической экспертизы потребуется схема, которая может быть составлена только инспекторами.

Точно такие же проблемы могут быть в тех ситуациях, когда транспортные средства соприкоснулись незначительно, что стало причиной маневра одного из водителей, приведшему к повреждениям авто. В таких случаях оформлять все документы также должны сотрудники дорожной полиции.

Допускается ли оформление «Европротокола», если одно из транспортных средств не зарегистрировано в нашей стране?

Разрешено, но только в тех случаях, когда ответственность владельца застрахована по полису «Зеленая карта», а также имеет место соблюдение всех приведенных ранее требований, необходимых для оформления «Европротокола» без участия ГИБДД. Если участники аварии решили использовать «Европротокол», а в виде потерпевшей стороны выступает гражданин РФ, то стоит воспользоваться бланком извещения о ДТП, выданный отечественной страховой компанией.

Можно ли использовать «Европротокол», если в ДТП участвует более 2-х транспортных средств?

Нет. Если в аварии участвуют 3 и более автомобилей (а также другие транспортные средства), то нужно вызывать инспекторов.

Что делать, когда людям в ДТП был нанесен ущерб здоровью?

В этом случае требуется вызвать соответствующие службы и помочь людям, насколько это возможно. Оформление «Европротокола» не допускается в том случае, когда в ДТП люди получили травмы или есть жертвы. Без полиции в этом деле не обойтись.

Можно ли сдавать в страховую компанию извещение, в котором имеют место противоречия между информацией о ДТП, предоставленной участниками?

Нет, в этом случае оформление «Европротокола» не допускается. Это обусловлено тем, что без участия ГИБДД оформить все документы по происшествию можно только тогда, когда у участников ДТП нет разногласий по обстоятельствам произошедшего, по характеру и полученным автомобилями повреждениям. Если сотрудники страховой компании обнаружат факт разногласий в бланке, то они, скорее всего, не смогут оформить страховую выплату.

Нужно ли фотографировать случившееся? Если да, то как это необходимо делать?

Конечно, если такая возможность есть, то фотографии лучше всего сделать. При возможных разбирательствах случившегося это поможет прояснить все обстоятельства, а с высокой вероятностью получить страховую выплату. При создании снимков необходимо фотографировать следующим образом:

  • Сделать общее фото, на котором будут видны оба автомобиля, а также их расположение на дороге;
  • Место торможения автомобилей, разбитые части и отломанные детали, дефекты на автомобиле;
  • Оба автомобиля по отдельности, желательно с номерами;
  • Поврежденные при происшествии места автомобилей.

Следует принять во внимание, что получить максимальную выплату в 400 тыс. по страховому случаю без вызова бригады ГИБДД, можно при наличии фотоаппарата или смартфона, на которых установлена соответствующая программа, которая идентифицирует место снимка. Приложение должно соответствовать требованиям, которые установлены регламентом и правилами ПДД, а также иметь доступ к использованию спутниковых систем навигации.

Можно ли что-то сделать еще, чтобы при последующих разбирательствах не возникало никаких затруднений?

О фотографиях было сказано выше. Конечно, рекомендуется взять номер телефона или другие контакты у свидетелей. Очень хорошо также помогают видеозаписи, сделанные с автомобилей, следующих за вами.

Зачем нужны свидетели?

Показания свидетелей очень часть помогают в случаях, когда имеют место споры со страховой компанией. При отсутствии свидетелей придется рассчитывать на собственный видеорегистратор.

Если автомобиль после аварии остановят, что предъявить полиции?

Конечно, при наличии определенных повреждений на корпусе автомобиля, сотрудник ГИБДД наверняка остановит его для выяснения обстоятельств произошедшего. В этом случае рекомендуется заранее сделать копию бланка о ДТП, которая была заверена страховой компаний. Этого документа будет вполне достаточно для того, чтобы у полиции не возникало вопросов.

Как я могу получить дополнительную информацию о «Европротоколе»?

За разъяснением всех вопросов можно обратиться в РСА, на официальный сайт Союза Автостраховщиков, а также по телефонам горячей линии 8 (800) 200-2275.

Вопросы читателей

Вопрос: ДТП я оформил в соответствии с правилами Европротокола. Я, являясь потерпевшей стороной, предоставил страховой компании бланк Извещения и необходимые документы. Сотрудники сказали, что не могут принять заявления без еще одного экземпляра Извещения, который остался у виновника аварии. Но с ним я связаться не могу. Как быть?

Ответ: Страховщик не может по закону не принять ваше заявление. Все документы должны быть переданы сотрудникам компании под роспись, после чего вам останется лишь ждать решения. Если они отказываются принимать документы, то можно отправить их по почте с помощью заказного письма с описью.

Страховые компании, как правило, заявителям, которые предоставили документы таким образом, отказать в их приеме не могут. Если отказ всё-таки есть, то можно смело подавать жалобу в соответствующие инстанции. Кстати, на поиск виновника может уйти не один месяц, и вы не должны этого делать.

Вопрос: После ДТП я обнаружил, что страховщик не выдал мне бланк Извещения. Как быть в этой ситуации, когда соответствующий бланк есть только у второго водителя?

Ответ: Два экземпляра Извещения в одном ДТП и не требуются, поэтому всё может быть оформлено на бланке второго участника аварии. Кстати, новое Извещение можно совершенно бесплатно получить у страховщика.

Вопрос: Страховая компания не стала делать страховую выплату потерпевшему в ДТП по той причине, что у него не было страхового полиса ОСАГО. Конечно, страховщик действовал по закону, однако ущерб был нанесен. Может ли потерпевший в судебном порядке просить возвестить причиненный ущерб?

Ответ: Да, страховщик не обязан выплачивать деньги, если Европротокол оформлялся с такими нарушениями. Именно поэтому нужно обязательно проверить страховые полисы обоих участников аварии – их наличие и сроки действия. Конечно, с виновника аварии можно потребовать возмещения или добровольно, или через исковое заявление в суд.

Источник: autodr.ru

Как начисляются выплаты по Европротоколу – новые лимиты в 100 тыс. рублей?

Автомобильный юрист

По статистике РСА, часть водителей, подавших заявление о компенсации убытков при оформлении аварий по Европротоколу, в РФ за 2017 год составляет 33% по сравнению с 30% в 2016 г.

Как выглядит обновленный страховой полис ОСАГО – для чего нужен QR-код?

Сумма возмещений за этот период составила 11,5 млрд руб., это на 21,8 % больше, чем за 2016 г. Средний размер компенсации на основании процедуры за прошлый год составил 27,4 тыс. руб.

Водители оформляют европротокол

За последние годы эта процедура приобрела популярность в стране. В 2013 — 2014 г. к ней прибегли 9 —10%.

Общая информация о компенсациях

Предельная сумма возмещения по ОСАГО при оформлении ДТП без привлечения полиции в регионах Российской федерации c 1 июня 2020 года составит 100 тыс.руб. С этого дня вступает в действие Закон N 448-ФЗ от 29.12.2017. В пояснительной записке к нему указано, что эти изменения способствуют переходу к безлимитным возмещениям по европротоколу в рамках суммы страховки.

Закон не распространяется на регионы с действующим режимом безлимитного европротоколирования. С 2014 года безлимит (до 400 тыс.руб.) при фиксации аварии видеорегистратором с ГЛОНАСС применяется в Московском Ленинградском регионах.

Нововведением является и предоставление возможности оформить ДТП без согласия сторон.

Процедура безлимитного протоколирования ДТП с 2014 года для возмещения компенсации предусматривала, кроме стандартного перечня документов, предоставление страховой компании электронного носителя с фото- и видеофиксацией места ДТП, выполненной на протяжении часа с заявлением водителя о том, что материалы не корректировались. Разрешалось использовать любые технические средства для фиксации места происшествия.

Как проверить ОСАГО по номеру автомобиля – какую информацию можно получить?

С принятие нового закона правила оформления аварий по Европротоколу изменятся. Водители смогут прибегнуть к процедуре даже в случае разногласия сторон. Сведения о ДТП разрешено записывать при помощи мобильных приложений, утвержденных РСА.

Какие сегодня выплаты по Европротоколу и как они начисляются

С августа 2014 г. предельная сумма компенсации для таких случаев составляла 25 тыс.руб. Поправки к закону (пункт 4 ст. 11.1) увеличили выплаты по европротоколу до 50 000 руб. при условии заключения страховых договоров обоими участниками аварии с 02.08. 2014 г. Они действуют до 30.09. 2020 г. включительно.

Если ДТП оформляется без сотрудников ГИБДД жителями Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградского или Московского округов, сумма возмещений по Европротоколу составит уже 400 тыс.руб. Для этого потребуется предоставить запись ГЛОНАСС или других навигационных систем.

Европротокол

Тарифы ОСАГО сегодня рассчитывают, исходя из основных расценок, с учетом мощности двигателя, региона, опыта и возраста водителя. ФЗ об ОСАГО предусмотрена возможность Центробанка раз в год изменять тарифы.

Выплата после ДТП по ОСАГО – какие документы нужно собрать для страховой?

Начало действия нового лимита

Нововведения Закона об ОСАГО начнут действовать с первого июня 2020 года. Они внесут изменения в процедуру оформления аварий без присутствия полиции. Применяться будут к ДТП, совершенным после 2 июня. С этого дня лимит компенсации по Европротоколу повышается до 100 тыс. руб. Компания-страховщик с этого момента сможет возместить ущерб страхователям и в случае несогласия участников.

В бланке извещения предусмотрена графа, где стороны излагают позиции (согласие/несогласие) относительно обстоятельств аварии.

Новые образцы будут выдавать с 01.06.2018г. при оформлении полиса ОСАГО и КАСКО. Они появятся и на сайтах страховщиков, чтобы в случае необходимости можно было загрузить и распечатать. Протоколы с разногласиями, по правилам ФЗ, будут оформляться лишь на таких бланках. Но отдельные компании рекомендуют рассматривать и старые, если вписаны несогласия (пункт 7 «ПРИМЕЧАНИЕ» с обратной стороны протокола).

Прочие изменения

При несогласии участников обстоятельства ДТП необходимо фиксировать при помощи специального мобильного приложения. Бесплатно скачать его на свой гаджет можно в сети. Наличие программы позволит страховщику установить факт, время и место происшествия.

От чего зависит цена ОСАГО – как купить полис выгодно?

Данные с места аварии водитель отправляет страховщику. Откорректировать их невозможно. Это гарантирует выплату по договору в рамках Европротокола (в случаях отсутствия пострадавших и существенного материального вреда). Но участники аварии совместно должны оформить заявление (бумажный вариант) о происшествии с личными подписями.

По правилам, документальное оформление (касается максимальных выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб.), должен дополняться наличием возможности записать данные об аварии при помощи ГЛОНАСС. Сегодня таким оборудованием оснащены лишь новые автомобили (менее 1% от общего количества).

Существует и дополнительное условие, прописанное в законе. Когда не срабатывает система автооповещения (при слабом ударе), кнопку «SOS» необходимо нажать не позже чем, через 10 минут с момента аварии.

Разрешение споров о выплатах

При наличии разногласий и соблюдении необходимых условий фиксации ДТП обоим водителям компенсируют по 50% стоимости нанесенного вреда их автомобилям (с одинаковым лимитом каждому по 100 000). Если степень вины распределяется судом, возможно иное соотношение размеров выплат.

Как начисляются выплаты по Европротоколу – новые лимиты в 100 тыс. рублей?

Страховые компенсации не всегда быстро и без проблем выплачиваются потерпевшему. Практически компании могут занижать суммы, отказывать в их выдаче, затягивать процедуру перечисления денег. В каждом из этих случаев клиент сначала подает претензию, а если она не удовлетворена, обращается в районный суд по месту регистрации страховой.

Неустойка по ОСАГО – если права страхователя нарушены, кроме выплаты положена еще и компенсация?

Составление Европротокола требует максимальной точности: от этого зависит размер компенсации. В регионах с лимитом по европротоколу 50 тыс. руб, разногласия возникают редко. В Московском и Петербургском округах, где действует режим безлимитного европротокола, разрешать споры приходится часто.

Когда одну из сторон не устраивают выплаты, предложенные страховщиком, она может обратиться к независимым экспертам и установить реальную стоимость ущерба. На основании экспертной оценки подать претензию в ОСАГО или КАСКО. Если ее результаты не удовлетворили клиента, он подает иск в суд.

Не всегда на месте происшествия можно быстро определить стоимость ремонта. Когда максимальная выплата не устраивает страхователя, он решает вопрос с виновником.

Как оформить Европротокол с несогласиями

Этот документ имеет юридическую силу, когда участников дорожного происшествия двое, никто не пострадал, вред никакому имуществу, кроме их автомобилей не причинен. Если нет разногласий процедура оформления аварии и схема начисления выплат выполняется по стандартной форме.

Как застраховать такси по программе КАСКО – почему стоимость полиса выше?

Если есть разные мнения относительно ДТП, Европротокол оформляется при условии, что факт аварии и ее координаты записаны видеорегистратором с системой ГЛОНАСС или приложением РСА. Разногласия обязательно вносятся в уведомления о столкновении обеими участникам.

Расценки ОСАГО для начинающих и опытных водителей

Измят для ОСАГО максимальную базовую ставку и страховой коэффициент. Они будут рассчитываться, исходя из возраста и опыта автомобилиста. Увеличится число ступеней, снижающих тарифы водителей на протяжении жизни (действуют 4, предложено 50).

Опытным водителям среднего и старшего возраста коэффициент снижается, а неопытным и молодым повышается (максимальный 4,5%).

Упрощенная процедура оформления незначительных ДТП

Участникам мелких аварий нет необходимости вызывать ГИБДД для его регистрации. Достаточно фиксации на видео/фото обстоятельств инцидента. Им разрешено уехать с места происшествия даже при наличии у сторон разногласий. Если повреждения автомобилей незначительные, а у водителей отсутствуют материальные претензии по отношению друг к другу, они вправе не оформлять ДТП и не сообщать в органы.

Юридическая консультация

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши юристы проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Источник: avtozakony.com

Ущерб по Европротоколу превысил лимит! Что делать?

С одной стороны, Европротокол очень удобный способ оформить ДТП, Вы без участия инспекторов ГИБДД самостоятельно заполняете извещение вместе с виновником, вносите в Европротокол данные полиса, ВУ, указываете обстоятельства ДТП, рисуете схему, ставите подписи и разъезжаетесь. Все занимает около 15-20 минут и вы уже можете ехать в страховую компанию и подавать пакет документов и заявление на возмещение ущерба.

Но, что делать, если ущерб в ДТП, оформленного без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, превысил лимит выплат? Как действовать и можно ли получить выплаты сверх лимита? Давайте разберемся.

Какой предел выплат по Европротоколу?

Статья 11.1 закона «Об ОСАГО», дает право участникам ДТП, в случае отсутствия спора по вине и каких-либо разногласий относительно ситуации, а также если вред причинен только транспортным средствам (без пострадавших, и если не повреждено иное имущество), у сторон ДТП есть полис ОСАГО, оформить дорожно-транспортное происшествие, без вызова на место ДТП, сотрудников полиции.

ДТП оформляется в таком случае, путем заполнения бланка извещения о ДТП. Каждый из участников ДТП, заполняет свой экземпляр извещения. После того как все пункты извещения верно заполнены, остается подписать его с обоих сторон, как потерпевшим, так и виновником. После чего, можно разъезжаться и подавать документы на возмещение в страховую.

Оформление ДТП путем заполнения извещения представляет собой, очень удобную процедуру и значительно экономит время.

Но удобно и быстро, не всегда значит хорошо и выгодно. Порой за удобство нужно платить.

Необходимо понимать, на что Вы идете и чем все может в итоге обернуться.

Экономия времени на лицо, но все мы знаем, что лимит по Европротоколу на данный момент составляет 100000 рублей (пункт 4, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО»).

Но лимит выплат может быть увеличен до 400000 рублей, если ДТП было оформлено без участия уполномоченных на то, сотрудников полиции, а также при выполнении пункта 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО». Данный способ предполагает фиксацию данных о ДТП и немедленную передачу их в автоматизированную систему обязательного страхования, при помощи специальных технических средств, или при помощи программного обеспечения.

Но ситуацию это не меняет и в случае превышения лимита по Европротоколу, хоть при лимите в 100000, хоть в 400000 рублей, возникает вопрос, что же делать и как получить недостающую сумму для возмещения ущерба сверх лимита?

Сегодня мы разберем весьма банальную ситуацию, когда вы оформили Европротокол в надежде на то, что ущерб будет менее суммы лимита в 100000 или 400000 рублей.

Но ситуация повернулась не в Вашу пользу, и после передачи документов в страховую компанию на возмещение ущерба, оказалось, что ущерб превысил все лимиты. Естественно если лимит превышен, суммы страхового возмещения не хватит для полного восстановления авто и ситуация склоняется к тому, что придется производить доплату за ремонт из своего кармана!

К примеру, при стандартном оформлении на основании пункта 4, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», лимит выплат по протоколу, составит 100000 рублей. А после оформления и подачи документов в страховую, Вы определили, что для восстановления авто, необходимо 150000 рублей.

Или если Вы оформили ДТП по протоколу на основании пункта 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», с выполнением всех требований о передаче данных о ДТП в автоматизированную систему, что дает право на получение возмещения в пределах 400000 рублей, но для восстановления авто, понадобилась сумма в 500000 рублей.

Ситуации как видим требуют доплаты из своего кармана.

Возникает вопрос, можем ли мы потребовать от страховой доплаты, так как нам не хватает на ремонт?

Вопрос второй. Можем ли мы подать в суд на виновника ДТП и взыскать сумму сверх лимита с него?

Начнем с требований к страховой компании.

Можно ли требовать доплаты со страховой компании, при превышении лимита выплат по Европротоколу?

После подачи документов в страховую компанию, на основании пункта 10, статьи 12 закона «Об ОСАГО», страховая компания должна назначить Вам дату осмотра Вашего автомобиля. Осмотр автомобиля должен состояться в течение 5 дней, с момента подачи документов (пункт 11, статьи 12 закона «Об ОСАГО»). Также в течение 20 дней, со дня подачи документов, страховая должна выдать направление на ремонт.

Транспортные средства, находящиеся в собственности граждан, и зарегистрированные на территории РФ, на основании пункта 15.1 закона «Об ОСАГО», при возникновении страхового случая, дающего право на возмещение ущерба в рамках ОСАГО, направляются на ремонт в СТО, кроме случаев, предусмотренных пунктом 16.1 закона «Об ОСАГО», при наличие которых, положена денежная выплата.

Так как в Вашем случае ДТП было оформлено по протоколу, то скорее всего Вас направят на ремонт в СТО, но мы знаем, что суммы возмещения от страховой не хватит на полноценный ремонт, так как сумма ущерба, превышает лимит.

Как поступит страховая, если очевидно, что при выплате максимальной суммы по Европротоколу, она не покроет реальную сумму ущерба?

На это в нашем законодательстве есть простые и понятные рекомендации!

На основании пп. «Д», пункта 16.1, статьи 12 закона «Об ОСАГО», в случае если стоимость восстановительного ремонта транспортного средства, превышает установленную максимальную сумму возмещения при оформлении ДТП по Европротоколу и потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт на СТО, то возмещение ущерба, производится путем выдачи суммы страховой выплаты.

Что бы не быть голословным, вот статья закона и пункт, где об этом сказано.

Статья 12. Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

16.1. Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;

Вывод такой, или отказываемся от доплаты на СТО, или соглашаемся на доплату из своего кармана.

Скажу так, соглашаться на доплату из своего кармана в данной ситуации крайне невыгодно, потому как после получения денег, Вы сможете обратиться в любой понравившийся и проверенный Вами автосервис. Вносить доплату все равно придется, но плюс в том, что сроки ремонта точно будут сжатые, по качеству ремонта Вы сможете повлиять уже на автосервис, здесь и сейчас, а не через страховую при направлении на ремонт. Есть возможность договориться с автосервисом, что Вам поставят контрактные запчасти (БУ детали), которые возможно будут оригинальные, и денег от страховой, может вполне хватить на полноценный ремонт, или доплата окажется незначительной.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию, советую при общении со страховой, относительно вопроса доплаты за ремонт и получения направления, ничего не глядя не подписывать. Внимательно читаем документы, которые Вам будет передавать страховая и только если Вас устраивают все пункты документа, подписываем его.

Если Вам выдают направление на ремонт, то внимательно читаем его, там может быть прописан пункт, согласно которому, Вы после получения данного акта и выражением согласия на ремонт, соглашаетесь и на произведение доплаты на СТО. Это невыгодно, так как ремонт может стоить дороже, никто не гарантирует его качество, сроки могут затянуться, доплата может потребоваться значительная, а так как Вы согласились на данный способ возмещения, то после изменить его на выплаты, в добровольном порядке, уже не получится.

Что касается взыскания со страховой суммы сверх лимита по Европротоколу?

На основании пункта 8, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», потерпевший не вправе предъявлять страховой дополнительные требования о возмещении ущерба, размер которых, превышает предельный размер страхового возмещения, определенный на основании пунктов 4 и 6, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».

Вот пункт 8, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».

Статья 11.1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 6 настоящей статьи.

Положения законодательства, явно дают понять, что если потерпевший оформил ДТП, без участия сотрудников полиции, путем оформления протокола, то страховая компания возмещает ущерб, в пределах установленной по закону максимальной суммы, то есть или 100000 рублей, или 400000 рублей.

Все, что выходит за пределы данных сумм, страховая возмещать не обязана по закону.

Это положение подтверждается пунктом 14, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», где сказано следующее:

14. Если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО).

При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

То есть, если страховая компания по Европротоколу выплатила потерпевшему максимальную сумму в пределах 100000, или 400000 рублей, то страховая по закону исполнила свои обязательства перед потерпевшим и более с нее ничего требовать не получится. В таком случае суд не встанет на сторону потерпевшего.

Со страховой все понятно, получили максимальную сумму, взять более нечего, но остался еще один вопрос!

Можно ли требовать доплаты с виновника ДТП, в случае если сумма ущерба, превысила лимит над максимальной выплатой по Европротоколу?

Можно ли требовать доплаты с виновника ДТП, в случае если сумма ущерба, превышает установленный максимум выплат по Европротоколу?

Здесь не обрадую, в таком случае, доплат с виновника требовать так же незаконно и суд в таких вопросах не встает на сторону потерпевшего.

Конституционный Суд РФ, дал четко понять, что если страховая выплатила максимальную сумму по Европротоколу, то, во-первых, страховая исполнила свои обязательства в полном объеме, а во-вторых, потерпевший не вправе взыскать с виновника ДТП, сумму превышающую лимит выплат по протоколу, потому как протокол, это соглашение и его подписание, говорит о том, что стороны согласны с условиями соглашения, будут и обязаны их исполнять.

Логика простая, если добровольно согласился, то далее будьте добры выполнять условия соглашения, фарш назад не провернешь.

С чего я взял, что Европротокол, это соглашение?

На основании пункта 14, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58, если при наступлении страхового случая между участниками дорожно-транспортного происшествия отсутствуют разногласия по поводу обстоятельств происшествия, степени вины каждого из них в дорожно-транспортном происшествии, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств, причинителем вреда и потерпевшим может быть заключено соглашение о страховой выплате в пределах сумм и в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО путем совместного заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии (статья 421 ГК РФ, пункт 2 статьи 11.1 Закона об ОСАГО). При наличии такого соглашения осуществление страховщиком страховой выплаты в соответствии со статьей 11.1 Закона об ОСАГО в упрощенном порядке прекращает его обязательство по конкретному страховому случаю (пункт 1 статьи 408 ГК РФ).

Я выделил важный момент. Как видите заполненное и подписанное сторонами извещение о ДТП, это соглашение.

Но изложенной мной информации недостаточно, для полного доказательства, поэтому я буду ссылаться на положения Конституционного Суда РФ.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 13 февраля 2018 г. N 117-О ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНКИ КАЛИНОВСКОЙ АНАСТАСИИ НИКОЛАЕВНЫ НА НАРУШЕНИЕ ЕЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ СТАТЬЕЙ 15, ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 1064 И СТАТЬЕЙ 1072 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Вот основной вывод Конституционного Суда РФ, по данному вопросу.

Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий, к причинителю вреда.

В данном положении говорится о том, что, если ДТП было оформлено на основании статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», путем заполнения извещения о ДТП и предъявления его страховой компании, и страховая компания исполнила свои обязательства в полном объеме, путем выплаты потерпевшему максимально возможной суммы по Европротоколу, то потерпевший не может предъявлять дополнительные требования о выплате суммы страхового возмещения, сверх лимита максимальной суммы по Европротоколу, если ущерб превышает размер максимальной выплаты.

То есть, если ДТП оформили по протоколу, и на момент оформления не знали, что сумма ущерба будет 150000 рублей, то есть выше лимита, то при получении максимальной выплаты в 100000 рублей, потерпевший не имеет права требовать 50000 рублей, которые ему не хватает на ремонт, ни со страховой, ни с виновника ДТП.

Ниже приведу несколько решений по данному вопросу, Вы их можете найти по названию на сайте судакт.

Решение № 2-1934/2019 2-1934/2019~М-1713/2019 М-1713/2019 от 27 ноября 2019 г. по делу № 2-1934/2019 (Сысертский районный суд, Свердловская область). В нем рассмотрена ситуация, когда истец, хотел взыскать с причинителя вреда, сумму ущерба, превышающую максимальный порог выплат, при оформлении ДТП, путем заполнения извещения.

Решение № 2-1097/2019 2-1097/2019~М-776/2019 М-776/2019 от 23 мая 2019 г. по делу № 2-1097/2019, Заволжский районный суд г. Твери (Тверская область). Еще одно такое же решение, где истцу было отказано по взысканию сверх лимита страховой выплаты по Европротоколу с виновника ДТП, со ссылкой на определение Конституционного суда от 13 февраля 2018 г. №117-О.

Выводы:

Как видите, я представил Вам исчерпывающие доказательства факта, что размер ущерба, превышающий размер максимальной выплаты, при оформлении ДТП по Европротоколу, не может быть взыскан, ни со страховой компании, ни с виновника ДТП.

Поэтому, если столкнулись с такой ситуацией, не тратьте время на оценку, походы в суд и прочие разбирательства.

Мой совет, получите максимальную сумму выплат, прокатитесь по автосервисам и найдите оптимальный вариант по стоимости ремонта. Бывает, что суммы, которую выплатила страховая, вполне хватает, чтобы восстановить автомобиль, или требуется совсем несущественная доплата.

Если остались вопросы, то задайте их нашим юристам, мы всегда готовы проконсультировать Вас и при необходимости, защитить Ваши права в суде.

Берестов Сергей. Наследственное право, это основное направление Сергея, которым он занимается большую часть времени, так же в его компетенции защита интеллектуальной собственности. Готовится к получению статуса адвоката. Общий юридический стаж составляет более 18 лет. В 1998 году окончил с отличием РЭУ имени Г.В.

Плеханова – Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. Обучался на факультете экономики и права.

Считаете материал полезным? Поддержите проект. Поделитесь ссылкой на страницу в вашей любимой социальной сети, нажав на одну из кнопок ниже 🙂

Источник: yurist174.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома