До какого числа оплачивается транспортный налог

Наступили 10-е числа сентября, и Федеральная налоговая служба (ФНС) уже по традиции начала рассылать автовладельцам уведомления о необходимости уплатить транспортный налог. Вместе с ними, как правило, также приходят уведомления о земельном налоге и налоге на имущество.

Как рассчитывается транспортный налог в 2023 году

Прежде всего, напомним, что основные правила расчета транспортного налога в России в практически неизменном виде действуют уже два десятка лет – с 2003 года. Его размер зависит, главным образом, от мощности автомобиля и налоговой ставки, которую власти каждого конкретного региона могут увеличить по своему усмотрению, но не более чем в десять раз.

Согласно Налоговому кодексу РФ, сегодня действуют следующие базовые ставки транспортного налога:

Налог на роскошь

Также не стоит забывать про «налог на роскошь». Это тот же самый транспортный налог, только с коэффициентом 3, за счет которого сумма базового налога умножается в три раза.

Уплачивать такую пошлину должны те, кто владеет легковыми автомобилями средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, а также аналогичными машинами не старше 20 лет средней стоимостью от 15 млн рублей.

Транспортный Налог 2022 как заплатить и рассчитать налог на автомобиль: ставки и сроки уплаты

Исходя из перечня Минпромторга, в 2023 году под «налог на роскошь» подпадают 449 модели автомобиля, причем теперь среди них почти не осталось машин массовых брендов. Единственное исключение — внедорожник Jeep Grand Cherokee, средняя стоимость которого, по данным ведомства, составляет от 10 до 15 млн рублей включительно.

Кто может не платить транспортный налог

Некоторые категории автовладельцев могут не платить транспортный налог либо платить его с дисконтом. Так, например, он не начисляется на автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб. Кроме того, в некоторых регионах от него освобождены пенсионеры, а также владельцы электромобилей, машин на газомоторном топливе и авто с двигателем мощностью до 70 л.с.

Как разместить новость на Тайшет24

Другими «льготными» категориями считаются инвалиды, получившие автомобили через органы соцзащиты, инвалиды первой и второй групп, герои Советского Союза, а также ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями.

Наконец, с 2024 года транспортным налогом перестанут облагаться находящиеся в розыске в связи с угоном (хищением) автомобили. Его начисление будет прекращаться с 1-го числа месяца начала розыска машины и до месяца ее возврата владельцу. Главное, что нужно будет сделать последнему – это подать соответствующее заявление в налоговый орган, приложив к нему все необходимые подтверждающие документы.

Если вы хотите сообщить новость, напишите в наш Telegram-бот
Подписывайтесь на наши новости в Telegram и Viber Транспорт и дороги

Источник: irkutsk.news

До какого срока нужно заплатить налог на имущество и транспортный налог

Транспортный налог: как рассчитывается и кто от него освобожден

Наступили 10-е числа сентября, и Федеральная налоговая служба (ФНС) уже по традиции начала рассылать автовладельцам уведомления о необходимости уплатить транспортный налог. Вместе с ними, как правило, также приходят уведомления о земельном налоге и налоге на имущество.

Как рассчитывается транспортный налог в 2023 году

Прежде всего, напомним, что основные правила расчета транспортного налога в России в практически неизменном виде действуют уже два десятка лет – с 2003 года. Его размер зависит, главным образом, от мощности автомобиля и налоговой ставки, которую власти каждого конкретного региона могут увеличить по своему усмотрению, но не более чем в десять раз.

Согласно Налоговому кодексу РФ, сегодня действуют следующие базовые ставки транспортного налога:

  • 2,5 рубля за лошадиную силу при мощности двигателя до 100 л.с.,
  • 3,5 рубля за лошадиную силу при мощности двигателя 100-150 л.с.,
  • 5 рублей за лошадиную силу при мощности двигателя 150-200 л.с.,
  • 7,5 рубля за лошадиную силу при мощности двигателя 200-250 л.с.,
  • 15 рублей за лошадиную силу при мощности двигателя свыше 250 л.с.

На автодороге Тайшет-Чуна-Братск обновили 11 километров покрытия

Налог на роскошь

Также не стоит забывать про «налог на роскошь». Это тот же самый транспортный налог, только с коэффициентом 3, за счет которого сумма базового налога умножается в три раза.

Уплачивать такую пошлину должны те, кто владеет легковыми автомобилями средней стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более десяти лет, а также аналогичными машинами не старше 20 лет средней стоимостью от 15 млн рублей.

Исходя из перечня Минпромторга, в 2023 году под «налог на роскошь» подпадают 449 модели автомобиля, причем теперь среди них почти не осталось машин массовых брендов. Единственное исключение — внедорожник Jeep Grand Cherokee, средняя стоимость которого, по данным ведомства, составляет от 10 до 15 млн рублей включительно.

Кто может не платить транспортный налог

Некоторые категории автовладельцев могут не платить транспортный налог либо платить его с дисконтом. Так, например, он не начисляется на автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб. Кроме того, в некоторых регионах от него освобождены пенсионеры, а также владельцы электромобилей, машин на газомоторном топливе и авто с двигателем мощностью до 70 л.с.

Источник: www.t24.su

ФНС начисляет водителям транспортный налог за 2022 год, как его рассчитывают

ФНС начисляет водителям транспортный налог за 2022 год, как его рассчитывают

Федеральная налоговая служба (ФНС) уже начала рассылать владельцам транспортных средств уведомления о необходимости уплаты транспортного налога. Как рассчитывается транспортный налог, и кого освобождают от его уплаты, поделились «Автоновости дня».

Основные правила, по которым рассчитывают транспортный налог, остаются неизменными еще с 2003 года. Размер его зависит от некоторых данных : мощности авто, установленной налоговой ставки для каждого конкретного региона.

Согласно Налоговому кодексу РФ, на сегодня действуют следующие базовые ставки:

Мощность двигателя в л.с. Оплата в рублях за 1 л.с.
до 100 2,5
100-150 3,5
150-200 5,0
200-250 7,5
свыше 250 15,0

Также скажем немного про «налог на роскошь». Это тот же самый транспортный налог, только с коэффициентом 3, за счет которого сумма базового налога умножается в три раза.

Уплачивать его должны владельцы легковых автомобилей, средняя стоимость которых от 10 до 15 млн рублей включительно, с года выпуска машины прошло не более десяти лет, а также аналогичными авто возрастом не более 20 лет средней стоимостью от 15 млн рублей.

В перечне Минпромторга, в 2023 году под «налог на роскошь» подпадают 449 моделей автомобиля, среди которых почти отсутствуют машины массовых брендов.

С 2024 года транспортным налогом перестанут облагать, которые находятся в розыске (угон или хищение). Начисление будет прекращено с 1-го числа месяца начала розыска машины и до месяца ее возврата владельцу. Главное,– это подача соответствующего заявления в налоговый орган с подтверждающими документами.

Под льготные категории владельцев, с которых могут не взимать транспортный налог, либо оплачивается с дисконтом, подпадают:

  • автомобили полиции, скорой помощи, МЧС и некоторых дорожных служб;
  • некоторые регионы от него освобождают пенсионеров, а также владельцев электромобилей, машин на газомоторном топливе и авто с двигателем мощностью до 70 л.с;
  • инвалиды, которые получили автомобили с помощью органов соцзащиты;
  • инвалиды 1 группы и 2 группы;
  • герои Советского Союза, а также ветераны труда, которые пострадали от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями.

* Instagram и Facebook признаны экстремистcкими организациями в России

Источник: max-cars.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома