Для какой цели применяется ленточная диаграмма

Ленточная диаграмма — это тип диаграммы, на которой числовые данные отображаются на одной полосе. Подобно ящичковым диаграммам , ленточные диаграммы могут помочь вам визуализировать распределение данных. Ленточные диаграммы могут быть хорошей альтернативой ящичковым диаграммам, когда размеры выборки малы, чтобы вы могли видеть отдельные точки данных.

В этом руководстве объясняется, как создать ленточную диаграмму в R с помощью встроенной функции stripchart() .

Функция полосовой диаграммы ()

Основной синтаксис для создания ленточной диаграммы в R выглядит следующим образом:

stripchart(x, method, jitter, main, xlab, ylab, col, pch, vertical, group.names)

  • x : числовой вектор или список числовых векторов для построения. Это единственный необходимый аргумент для создания сюжета.
  • method : метод, используемый для разделения точек с одинаковыми значениями. Метод по умолчанию «overplot» вызывает перерисовку таких точек, но можно указать «jitter», чтобы точки дрожали, или «stack», чтобы сложить точки.
  • джиттер : когда используется метод = «джиттер», это обеспечивает количество применяемого джиттера.
  • main: название диаграммы
  • xlab : метка оси x
  • ylab : метка оси Y
  • col : цвет точек на графике
  • pch : форма точек на графике
  • вертикальный : когда вертикальный «ИСТИНА», график рисуется вертикально, а не горизонтально по умолчанию.
  • group.names : групповые метки, которые будут напечатаны рядом с графиком, если строится более одного числового вектора.

Ленточная диаграмма для одного числового вектора

В следующем примере используется диафрагма встроенного набора данных R для создания ленточной диаграммы для одного числового вектора.

Урок 7. Диаграммы в Excel для начинающих


#view first six rows of *iris* dataset head(iris) # Sepal.Length Sepal.Width Petal.Length Petal.Width Species #1 5.1 3.5 1.4 0.2 setosa #2 4.9 3.0 1.4 0.2 setosa #3 4.7 3.2 1.3 0.2 setosa #4 4.6 3.1 1.5 0.2 setosa #5 5.0 3.6 1.4 0.2 setosa #6 5.4 3.9 1.7 0.4 setosa

Следующий код создает базовую ленточную диаграмму для переменной Sepal.Length :

stripchart(iris$Sepal.Length)

Базовая ленточная диаграмма в R

Способы наглядного представления статистических данных. Тема 5

Статистическая сводка и группировка данных. (Занятие 3)

— собирать и регистрировать статистическую
информацию;
— проводить первичную обработку и контроль
материалов наблюдения;
— отражать данные статистической отчетности в
графическом виде;
— осуществлять комплексный анализ изучаемых
социально-экономических явлений и процессов;
— выполнять расчеты статистических показателей и
формулировать основные выводы. — выполнять расчеты

Ленточная диаграмма Power BI / Когда применять / Как настроить и использовать


статистических показателей и формулировать
основные выводы.

3. Цель учебного занятия:

1.Сформировать знания о понятии
и видах
статистических таблиц.
2.Сформировать понятие о правилах составления
статистических таблиц.
3.Продолжить формирование умения использовать
текстовые
источники
для
выявления
использования
графического
представления
статистических данных.
4.Сформировать
понятие
о
статистических
графиках и правилах их построения.
5. Формировать общеучебные умения выяснять
главное, научить анализировать, делать логические
выводы,
систематизировать
информацию,
конспектировать материал.

4. Задачи:

1 Изучение новых понятий.
2 Закрепление полученных знаний.
Развивающие задачи:
— формирование навыков самостоятельной работы, умения
применять их практически с использованием учебной и
справочной литературы, связывать имеющиеся знания со
знаниями из других смежных учебных дисциплин;
— создать на занятиях условия для реализации возможностей
студентов проявить свои способности в обсуждении решения
поставленной задачи, выделять главное.
— развитие речи во время публичного выступления при
формулировке своих выводов по заданной теме.
Воспитательные задачи:
— развитие гражданских позиций у студентов в области
применения статистических данных мирового хозяйства;
— дать возможность почувствовать каждому студенту свой
потенциал, показать значимость полученных знаний, побудить к
активной мыслительной деятельности.

5. Литература:

Мхитарян В.С. Учебник «Статистика»
Форма проведения занятия:
комплексное занятие
Оборудование учебного занятия:
1. Мультимедийный проектор.
2. Электронный учебник по статистике.
3. Раздаточный материал.

6.

Результаты
сводки
статистических
данных
изображаются в виде таблиц. Не всякая таблица
является статистической.
Статистическими называются такие таблицы, которые
дают
сводную
количественную
характеристику
статистической совокупности.
Статистическая
таблица

форма
наиболее
рационального; наглядного и систематизированного
изложения
результатов
сводки
и
обработки
статистических материалов.
Статистические таблицы дают возможность компактно
отражать цифровые характеристики исследуемых
общественных явлений и процессов, показывают
состояние явлений, служат основной для сравнения,
сопоставления, анализа и выводов, итогов.

7.

Статистическая
таблица

комбинация горизонтальных строк и
вертикальных
граф
(колонок,
столбцов), строки и графы отделяют
друг от друга прямыми линиями,
пересечение которых образует остов,
костяк таблицы, а каждое такое
пересечение – клетку таблицы.

8.

Остов (костяк) таблицы
Клетка таблицы

9.

10.

Макет таблицы
Общий заголовок таблицы. (ед. изм.)
Верхние заголовки
Нумерация граф
Итоговая строка
Итоговая графа
(Наименование граф)
А
Наименов
ание
строк
(Подлежа
щее
таблицы)
Итого
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 1 1
0 1 2 3
Нумерация граф
Клетки для числовых данных
Итоговая строка
Итоговая
графа

11.

Примечания относятся обычно ко всей таблице, а
сноски – к отдельным строкам, графам или
клеткам.
Статистическую таблицу можно представить как
логическое предложение. Каждая таблица имеет
статистическое подлежащее и сказуемое.
Подлежащее – это статистические совокупности,
которые
характеризуются
различными
показателями, оно помещается в горизонтальных
строках таблицы.
Сказуемое – это показатели, характеризующие эти
совокупности, помещается в вертикальных графах.

12.

13.

Подлежащее – это статистические
совокупности, которые
характеризуются различными
показателями, оно помещается в
горизонтальных строках таблицы.
Сказуемое – это показатели,
характеризующие эти совокупности,
помещается в вертикальных графах.

14.

Виды таблиц.
По строению подлежащего подразделяются
на три вида:
Простые, групповые и комбинированные
таблицы.
Простыми называются статистические
таблицы, в подлежащем которых нет
группировки, а дается перечисление
территориальных единиц, единиц времени
или какой-либо другой перечень.

15.

Объем инвестиций стран СНГ в экономику
России в 2014 г. (млрд.долл., %)
Страны
млрд.долл. В % к итогу
США
Азербайдж 13
0,1
ан
Армения
Итого
9398
100

16.

Подлежащее простой таблицы – это перечень дат,
отдельных единиц совокупности.
Простые
таблицы
могу
быть
перечневыми
динамическими и территориальными (их сочетание), они
даю итоговую сводку, т.е. недостаточны для полного
исследования явления.
Сложные таблицы:
Групповыми таблицами называются таблицы, в которых
изучаемый объект разделен на группы по какому-либо
признаку.
Групповая таблица – в подлежащем таблицы даны
группы значений по одному определенному признаку.

17.

Группировка коммерческих банков по объему
кредитных вложений (млн. руб., %).
№ гр/п Кредитн Число банков
ые
вложени Едини В % к
итогу
я банка, ц
млн. руб.
1
2
3
4
До 139
6
20
Объем
кредит
ных
вложе
ний,
млн.
руб.
339
Чисты
е
актив
ы,
млн.
руб.
139-185
7
40
1078
2081
185-231
7
10
1427
1577
231-277
3
30
1584
1323
ИТОГО
23
100,0
4428
6240
1259

18.

Комбинационная таблица – таблица в
которой каждая группа разбита на
подгруппы по одному или нескольким
признакам.
Например,
выявленные
числа
родившихся по полу в городской и в
сельской местности.
– в подлежащем таблицы даны группы
значений по одному определенному
признаку.

19.

Правила
составления
статистических
таблиц:
1. Таблицы должны быть небольшими по
размеру. Если сложная таблица, то лучшее
составить две или несколько более простых,
связанных между собой таблиц.
2. Общее
наименование
таблицы,
заголовки подлежащего и сказуемого,
отдельных граф и строк должны быть
сформулированы чётко и кратко.

20.

В таблицах должны быть указаны место и время, к
которому относятся данные таблицы и их единицы
измерения.
4. Показатели подлежащего и сказуемого должны быть
расположены в логической последовательности, т.к. строки
подлежащего пересекаются с графами сказуемого.
5. Строки и графы таблиц следует пронумеровать,
причем сроки подлежащего обозначить буквами («а», «б» и
т.д.), а графы сказуемого — арабскими цифрами. Тогда
можно производить действия, например, графа 2 + графа 3
или графа 5: графу 8 … и получить новые значения.
3.

21.

Необходимо строго соблюдать условные обозначения.
Грамотно составленная таблица не должна иметь пустых
незаполненных клеток.
Если сведений
нет,
то
проставляется (…) или пишется «нет сведений». Если
явление отсутствует, ставится (–) (прочерк). Если есть
клетки, не подлежащие заполнению, то проставляется знак
(Х).
7. Данные всех граф и строк таблицы должны
приводится с одинаковой степенью точности. Если
числовые значения меньше принятой в таблице точности,
то проставляется О,О.
8. Таблица может иметь сноски, в которых указываются
источники приводимых данных, примечания, дающие
пояснения, расшифровку показателей и т.д.
6.

22.

9. Таблицы должны быть замкнутыми,
т.е. иметь итоги по группам,
подгруппам («всего») и в целом по
таблице («итого»).

23.

Практическая работа № 2:
Построить:
1. простую таблицу;
2. сложную таблицу.

24.

Статистические графики.
Статистические таблицы дополняют
графиками,
если
ставится
цель
подчеркнуть какую-то особенность
данных или сравнить их. График даёт
наглядность
характеристики
изучаемого явления или объекта, его
динамики,
называет
взаимосвязь
явлений и т.д.

25.

Статистические
графики – это
условные
изображения
числовых
величин
и
их
соотношений
посредством линий, геометрических
фигур, рисунков или географических
карт – схем (картосхем).
Графический
способ
облегчает
рассмотрение статистических данных,
видны изменения показателей.

26.

Ограничения для графиков:
Небольшое число данных (в таблице больше);
b) Данные должны быть округленными;
c) Изображается
общая
ситуация,
без
деталировки.
По способу построения графики делятся на:
1) Диаграммы,
2) Картограммы,
3) Картодиаграммы.
a)

27.

1. Диаграмма

чертеж,
наглядно
показывающий соотношение между различными
величинами,
на
диаграмме
величины
изображенные длинами отрезков, площадями
фигур и т.п.
Виды
диаграмм:
линейные,
радиальные,
точечные, плоскостные, объемные, фигурные.
Вид диаграмм зависит от вида предоставляемых
данных (одна переменная или несколько, один
показатель или несколько; количественные или
качественные показатели…) или от задач,
поставленных для построения графика.

28. Среди плоскостных диаграмм чаще всего используются: 1) Столбиковые диаграммы – диаграммы на которых показатель представлен в

виде столбика, высота которого
соответствует значению показателя.
Часто на столбиковой диаграмме показаны относительные
величины: одна величина принята за 100%, а остальные с ней
сравниваются.

29.

Ленточная диаграмма
представляет показатели в виде
горизонтально вытянутых
прямоугольников. Особый вид
ленточных диаграмм применяется
для предоставления данных с
разным характером изменений:
положительным и отрицательным.

30. ё

Секторная диаграмма –
применяется для иллюстрации
структуры изучаемой совокупности.

31.

Фигурные (или картинные) диаграммы
– усиливают наглядность изображения,
т.к. включают рисунок изображаемого
показателя.

32. Статистические графики и правила их построения.

Графический метод – метод условных
изображений статистических данных при
помощи геометрических фигур, линий,
точек и разных символов.
Поле графика — место, на котором он
выполняется.
Графический образ – символические
знаки, с помощью которых изображаются
статистические данные (линии, точки,
круги…).

33.

Масштабные
ориентиры
статистических графиков:
Масштаб статистического графика –
это мера перевода числовой величины в
графическую.
Масштабной шкалой называется
линия, отдельные точки которой могут
быть прочитаны как определенные
числа.

34.

Масштабная шкала включает три элемента:
линию (носитель шкалы);
2) определенное число, помеченных черточками точек,
которые расположены на носителе шкалы в определенном
порядке;
3) цифровое обозначение чисел, соответствующих
отдельным помеченным точкам, числовое значение
необходимо помещать строго против соответствующих
точек, а не между ними.
Носитель шкалы может представлять прямую и кривую
линии.
Прямолинейная шкала – миллиметровая линейка,
криволинейная – дуговые, круговые (часы, транспортир).
1)

35.

Если на всем протяжении шкалы равным графическим интервалам
соответствуют равные числовые, то такая шкала называется равномерной.
Когда же равным числовым интервалам соответствуют неравные графические
интервалы и наоборот, то перед нами неравномерная шкала.
Масштабом равномерной шкалы называется длина отрезка (графический
интервал), принятого за единицу и измеренного в каких-либо мерах.

Источник: ppt-online.org

Как построить полосовую диаграмму

Среди плоскостных диаграмм наибольшее распространение получили столбиковые, полосовые или ленточные, треугольные, квадратные, круговые, секторные, фигурные.

Столбиковые диаграммы изображаются в виде прямоугольников (столбиков), вытянутых по вертикали, высота которых соответствует значению показателя (рис. 6.9).

Принцип построения полосовых диаграмм тот же, что и столбиковых. Отличие заключается в том, что полосовые (или ленточные) графики представляют значение показателя не по вертикальной, а по горизонтальной оси.

Оба вида диаграмм применяются для сравнения не только самих величин, но и их частей. Для изображения структуры совокупности строят столбики (полосы) одинакового размера, принимая целое за 100%, а величину частей целого — соответствующей удельным весам (рис. 6.10).

Основу квадратных, треугольных и круговых диаграмм составляет изображение значения показателя величиной площади геометрической фигуры.

Дата добавления: 2015-04-23 ; Просмотров: 1894 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

С помощью линейной диаграммы пользователь представляет наглядно вариацию, динамику и взаимосвязь. Графически изображение представляет собой последовательность точек, соединенных отрезками прямой в ломаные линии. Как происходит построение линейной диаграммы в Excel.

Для какой цели используется линейная диаграмма

Линейные диаграммы графики целесообразно использовать в следующих ситуациях:

  1. Динамический ряд имеет достаточно большое количество значений. Непрерывная линия, соединяющая их, подчеркивает непрерывность процесса.
  2. Нужно показать общую тенденцию развития явления.
  3. Необходимо в пределах одной геометрической плоскости сравнить несколько динамических рядов.
  4. В сопоставлении нуждаются не абсолютные значения, а темпы роста явления.

На оси абсцисс, как правило, показывается временная характеристика явления. На оси ординат – значение показателя.

Как построить линейную диаграмму в Excel

С помощью линейного графика в Excel можно быстро сопоставить продажи в компании за определенные промежутки времени, проанализировать баланс, доходы и расходы, значения какого-либо эксперимента и т.п. Рассмотрим на примере как сделать линейную диаграмму в Excel.

Создадим таблицу в Excel «Численность населения России за 2000-2016 гг.»:

  1. Все ячейки в колонках должны быть заполнены.
  2. Данные имеют одинаковый формат.
  3. В одном столбце – значения одного типа (даты, численность).

Выделяем всю таблицу, включая заголовки. Переходим на вкладку «Вставка» — в меню «Диаграммы». Выбираем «График».

Можно выбрать «с накоплением», «нормированный», «с маркерами» и т.п. Щелкаем по иконке выбранной разновидности графика левой кнопкой мыши. Получаем:

Такой график нас не устраивает – он построен не совсем правильно. Поэтому щелкаем по области построения, чтобы активировалась вкладка «Работа с диаграммами». Нажимаем кнопку «Выбрать данные».

В окне «Выбор источника данных» мы сначала изменим подписи горизонтальной оси.

После нажатия кнопки «Изменить» откроется поле для назначения диапазона подписей. Выбираем столбец с датами.

Нажимаем ОК. Программа возвращает нас к диалоговому окну «Выбор источника данных».

В «Элементы легенды» попали данные столбца «Год» и «Численность населения». «Год» удалим.

По умолчанию подписи горизонтальной и вертикальной оси принимают горизонтальное направление. Каждое значение года имеет 4 цифры. Они сливаются – и плохо видно. Чтобы изменить их направление, щелкаем правой кнопкой мыши по подписям. Нажимаем кнопку «Формат оси».

В открывшемся диалоговом окне переходим на вкладку «Выравнивание». Здесь мы можем изменить направление текста.

Получаем график вида:

Построить линейную диаграмму по таблице достаточно просто. Готовые график можно менять (цвет, толщину линии, размер шрифта, подписи и т.п.), используя доступные инструменты на вкладках «Конструктор», «Макет», «Формат».

Линейчатая диаграмма

В Excel 2007 имеется такой тип. По сути, это столбчатая гистограмма, где столбики повернуты горизонтально. Столбчатая гистограмма и линейчатая диаграмма взаимозаменяемы. Они применяются для анализа изменений показателя за определенный промежуток времени.

Каждый столбик (прямоугольник) показывает величину уровня в анализируемом статистическом ряду. Сравниваемые данные имеют одинаковые единицы измерения. Поэтому удается проанализировать рассматриваемый процесс.

На основе уже имеющихся данных по численности населения построим линейчатую диаграмму.

Обратите внимание: так как столбики имеют горизонтальное направление, диаграмма как будто ложится на бок.

Теперь годы – это подписи вертикальной оси, а численность – горизонтальной. Но при выборе источника данных для диаграммы нужно придерживаться прежнего порядка:

Значения для категорий и рядов должны остаться теми же.

На столбиковых диаграммах статистические данные изображаются в виде вытянутых по вертикали прямоугольников. При построении столбиковых диаграмм необходимо выполнять следующие требования: 1) шкала, по которой устанавливается высота столбика, должна начинаться с нуля; 2) шкала должна быть, как правило, непрерывной; 3) основания столбиков должны быть равны между собой; столбики могут быть размещены на одинаковом расстоянии друг от друга, вплотную один к другому или наплывом, при котором один столбик частично накладывается на другой; 4) наряду с разметкой шкалы соответствующими цифровыми надписями следует снабжать и сами столбцы.

Пример. Изобразим графические данные о числе негосударственных общеобразовательных школ России за следующие учебные годы (на начало года), ед.: 1997/98 — 570; 1998/99 — 568; 1999/2000 — 607; 2000/01 — 635. Исследуем негосударственные общеобразовательные учреждения с помощью столбиковой диаграммы сравнения.

На горизонтальной оси поместим основания шести столбиков на расстоянии 0,5 см друг от друга. Ширина столбиков — 1 см. Масштаб на вертикальной оси — 10 ед. на 1 см (рис. 1). На столбиковой диаграмме изображаемые величины пропорциональны длине столбцов. Из диаграммы видно, что число не государственных школ в 2000/01 учебном году составило 635 ед., что больше, чем во все предыдущие годы.

Наименьшее число школ за исследуемый период времени было в 1998/99 учебном году. Из графика также видно, что число школ в 1997/98 и 1998/99 учебных годах почти не изменялось, однако далее количество негосударственных школ увеличивается с каждым годом. Можно предположить, что в следующем году их число также возрастет.

Рис. 1. Число общеобразовательных негосударственных

школ России за 1997-2001 гг.

Полосовые диаграммысостоят из прямоугольников, расположенных горизонтально (полосами, лентами). В этом случае масштабной шкалой будет горизонтальная ось. Принцип их построения тот же, что и столбиковых.

В отличие от столбиковых или полосовых диаграмм в квадратных и круговых диаграммах величина изображаемого явления выражается размером площади. Чтобы построить квадратную диаграмму, необходимо из сравниваемых статистических величин извлечь квадратные корни, а затем построить квадраты со сторонами, пропорциональными полученным результатам.

Пример.Построим квадратную диаграмму для сравнения численности учителей и учащихся в негосударственных школах за 2001 г. (на начало года). Для построения диаграммы нужно извлечь квадратные корни из следующих величин: численность учителей — 16 тыс. чел; численность учащихся — 61 тыс. чел. Это составит соответственно 4; 7,81.

Чтобы построить по этим данным квадраты, необходимо выбрать масштаб. Примем 1 см за 0,8 тыс. чел. Сторонами квадратов на графике будут отрезки, пропорциональные полученным числам (рис. 2). Таким образом, квадратные диаграммы выражают размер явления своей площадью. Из графика видно, что квадрат, изображающий численность

учащихся, почти в 4 раза больше квадрата, изображающего численность учителей. Можно сделать вывод о том, что в 2001 г. на одного учителя в среднем приходилось по четыре учащихся.

Рис. 2. Численность учащихся и учителей в негосударственных школах России

на начало 2001 года (тыс. чел.)

Круговые диаграммыстроятся аналогично. Разница состоит лишь в том, что на графике вычерчиваются круги, площади которых пропорциональны квадратным корням из изображаемых величин (рис. 3). Круги изображают исследуемые величины своей площадью. Если поместить один в другой, можно легко сравнить их площади.

Из графика видно, что площадь большого круга в 7 — 8 раз больше площади малого круга. На этом основании можно сделать вывод, что в государственные вузы России в 2001 г. поступило учащихся примерно в 7 — 8 раз больше, чем в негосударственные вузы.

Рис. 3. Численность учащихся, поступивших в

государственные и негосударственные вузы России 2001 г.

Диаграммы фигур-знаковпредставляют собой графические изображения в виде рисунков, силуэтов, фигур, соответствующих содержанию статистических данных. Они отличаются от других видов диаграмм тем, что отдельные величины на них изображаются определенным количеством одинаковых по размеру и типу фигур.

Пример.Изобразим динамику производства часов в одном из регионов России за 1999 — 2002 гг. с помощью диаграммы фигур-знаков. Условно примем один рисунок за 1000 штук часов. Тогда число часов: в 1999 г. в размере 4717 шт. должно быть изображено в количестве 4,7 рисунка; в 2000 г. в размере 3672 шт. — 3,7 рисунка; в 2001 г. в размере 3987 шт. — 3,99 рисунка; в 2002 г. в размере 2189 шт. — 2,2 рисунка (рис. 4).

Рис. 4. Производство часов в одном из регионов России в 1999-2002 гг.

Секторные диаграммыудобно строить следующим образом: вся величина явления принимается за 100%, рассчитываются доли отдельных его частей в процентах. Круг разбивается на секторы пропорционально частям изображаемого целого. Таким образом, на 1% приходится 3,6°. Для получения

центральных углов секторов, изображающих доли частей целого, необходимо их процентное выражение умножить на 3,6°.

Пример.Изобразим с помощью секторной диаграммы число студентов негосударственных вузов России на начало 2000/01 учебного года по формам обучения. На дневной форме обучается 39% студентов; на вечерней — 9%; на заочной — 51%; на экстернате — 1% студентов. Построим круг произвольного радиуса.

По данным о числе студентов, для построения секторов определим центральные углы: для дневной формы центральный угол составил 140,4° (39 х 3,6); для вечерней — 32,4°(9 х 3,6); для заочной — 183,6° (51 х 3,6); для экстерната — 3,6° (1 х 3,6). При помощи транспортира разделим круг на соответствующие сектора (рис. 5). Если данные о структуре какого-либо явления выражаются в абсолютных величинах, то для нахождения секторов необходимо 360° разделить на величину целого, а затем частное от деления последовательно умножить на абсолютные значения частей.

Рис. 5. Структура форм обучения студентов государственных

и негосударственных вузов России на начало 2000/01 учебного года

Для одновременного сопоставления трех величин, связанных между собой таким образом, что одна величина является произведением двух других, применяют диаграммы, называемые «знак Варзара».

Знак Варзарапредставляет собой прямоугольник, у которого одни сомножитель принят за основание, другой — за высоту, а вся площадь равна произведению.

Пример.Имеются данные по сбору яровой пшеницы в одном из регионов России в 2003 г., в котором при посевной площади 14,5 млн. га урожайность составила 1,16 т/га. В нашем случае в основание прямоугольника положена урожайность яровой пшеницы, высота — посевная площадь, а площадью прямоугольника является валовой сбор яровой пшеницы. Правильность показаний диаграммы можно проверить простыми математическими вычислениями: посевная площадь = валовой сбор /урожайность =16800000 / 1,16 = 14482758 га (рис. 6).

Рис. 6. Зависимость валового сбора яровой пшеницы от урожайности

и посевной площади в одном из регионов России 2003

Линейные диаграммышироко применяются для характеристики изменений явлений во времени, выполнения плановых заданий, а также для изучения рядов распределения, выявления связи между явлениями. Линейные диаграммы строятся на координатной сетке. Геометрическими знаками в линейных диаграммах служат точки и последовательно соединяющие их отрезки прямой, которые

складываются в ломаные кривые.

Пример.При помощи линейной диаграммы можно изобразить данные о конкурсе на вступительных экзаменах в высшие учебные заведения в России за 1996 — 2000 гг.; на одного зачисленного приходится державших экзамены: Год 1996 1997 1998 1999 2000

Конкурс, чел. 1,8 1,7 1,8 1,9 1,9

В прямоугольной системе координат нанесем на ось ординат данные о конкурсе абитуриентов (рис. 7). Масштаб: 1 см = 0,05 чел. Из графика видно, что положение кривой определяется не только данными о конкурсе, но и интервалами времени между датами. Из данных рис. 7 видно, как меняется конкурс в вузы за 1996 — 2000гг. В 1997 г. конкурс заметно снизился по сравнению с конкурсом в 1996г.

Однако, с 1997г. конкурс в высшие учебные заведения возрастал и в 1999 г. превысил конкурс 1996 г. С 1999 по 2000г. конкурс в вузы России оставался неизменным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8451 — | 7340 — или читать все.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

Источник: hololenses.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома