Дальнобойщики в европе сколько зарабатывают

Содержание

Зарплата дальнобойщиков по всему миру: Россия, Германия, США

Водитель является востребованной и популярной профессией. Сюда же включаются и дальнобойщики, но зарплата сильно варьируется в зависимости от страны, где они работают. Сколько получают дальнобойщики в Германии, России, США и д зависит от трех факторов: опыт, груз, расстояние.

Дальнобойщик – это человек, который зарабатывает тем, что перевозит груз из точки А в точку Б. Но они между собой отличаются. Главные категории деления: выездной и внутренний водитель. Первый вывозит груз за границу, а второй курсирует внутри страны. От этого зависит и зарплата.

Независимо от типа груза и других отличительных факторов, водители подключены на единую волну, которая позволяет связываться дальнобоям между собой, предоставляя информацию о ситуации на дороге.

Размеры зарплаты дальнобойщиков

Зарплата сильно варьируется в зависимости от региона и страны, где работает человек. Это правило распространяется и на водителей.

Заработная плата водителя дальнобойщика в Европе

РФ

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России зависит от региона, где он будет вести деятельность. Далеко не во всех частях страны на такой вид труда имеется спрос, чтобы заработать на этой деятельности. Иногда в регионах можно не найти интересующую вакансию, что нельзя сказать про логистические центры РФ, где не только больше предложений, но и больше зарплата.

Для наглядного примера сравним среднюю зарплату дальнобойщика в России:

Регион РФ Зарплата, рубли
Алтайский край 75 000
Москва 100 000
Ростовская область 70 000
Краснодарский край 90 000
Новосибирская область 75 000

Как видно, разница в зарплате есть. Данные таблицы являются средними. Встречаются зарплаты и в 40 000 рублей для перевоза фармацепции в пределах одного региона. Также стоит учитывать, что здесь отсутствуют данные по максимальным зарплатам, так как они устанавливаются уже в отношении каждого водителя в индивидуальном порядке. Добиваются они путем премий к стандартному окладу.

Получить премию к зарплате можно за полезные действия. Если же человек показывает себя как профессионал, который уже смог накопить стаж, то он может рассчитывать на повышение зарплаты.

За рубежом

В Европе принято оплачивать работу водителей по часам. Редко, когда можно встретить компанию, которая выплачивает оклад или рассчитывает зарплату по количеству пройденных км.

Чтобы понять, сколько зарабатывают дальнобойщики за границей, необходимо сравнить данные из европейских стран в 2021 году:

Страна Зарплата, евро
Украина 1 300
Казахстан 1 750
Америка 7 800
Канада 8 000
Беларусь 800
Австралия 2 300

А вот в Европе зарплаты ниже, чем в Америке. То, сколько получает дальнобойщик в США и не снилось европейским водителям. Так в Германии можно зарабатывать 2 000 евро, из-за чего количество работников постоянно уменьшается, о чем говорила статистика 2021 года. В скором времени треть водителей Европы уйдет на пенсию и освободятся вакантные места.

Но если человек доволен зарплатой дальнобойщика в Германии, то он должен быть готов к некоторым неочевидных нюансах. Рейсы дальнобойщиков проводятся на грузовиках, которые относятся к категории LKW-Fahrer. Для работы на таких транспортных средствах человеку потребуется чип-карта под названием Fahrerkarte и права с открытыми категориями С, С1 СЕ. В правах должна иметься отметка 95.

Чип-карта является обязательной и необходима для работы тахографа водителя. Она вставляется в момент начала рабочего времени, а вытаскивается по окончании работы. В этот момент устройство распечатает чек с указанием времени, проведенного за рулем. Именно так и рассчитывается зарплата дальнобойщика в Германии.

Что влияет на размер оплаты

То, сколько получают дальнобойщики, зависит от нескольких факторов. Основными из них являются:

  1. Опыт. Этот показатель напрямую будет влиять на зарплату. Чем опытнее человек, тем больше оплата его труда. Причина в том, что такой водитель с меньшей вероятностью повредит груз или задержится на рейсе.
  2. Груз. Если груз относится к особенной категории, например, повышенной опасности, то за такой рейс можно получить зарплату больше, чем за перевозку стандартных товаров.
  3. Длительность рейса. По долгим поездкам зарплаты выше, чем по коротким. Поэтому есть категории водителей, которые берутся только за рейсы от трех дней.
  4. Личное транспортное средство. Благодаря этому у дальнобойщика появляется возможность повысить зарплату в два раза.

Также средняя зарплата водителя будет зависеть от страны и региона, где работает человек. Поэтому размер оплаты может сильно варьироваться.

Но всегда нужно помнить, что у дальнобойщиков кроме добавки к зарплате есть и штрафные санкции. Они применяются к тем лицам, которые задерживают рейс, следуют не по маршруту, не вовремя выходят на связь и так далее. Заплатить штраф придется, если у человека не было оснований так поступать. Иногда сумма санкции вычитается из зарплаты.

Необходимые качества для дальнобойщика

Сразу же становится очевидным, какими качествами должен обладать человек, который собирается стать водителем:

  1. Хорошая физическая форма. В противном случае водитель будет страдать от болезненных ощущений в позвоночнике или районе поясницы.
  2. Психологическая устойчивость. Дорога – это стресс для дальнобоя, поэтому с ним необходимо справляться в любых ситуациях.
  3. Общие знания о документации. Дальнобойщику придется самостоятельно подписывать и составлять документ на прием и выдачу груза. Именно на него будет наложена вся ответственность.
  4. Терпеливость. Только дальнобойщик, который может спрятать свои эмоции, сможет такое количество времени проводить в одиночестве и постоянном стрессе.

Если же у водителя есть проблемы со спиной или психикой, то ему лучше отказаться от идеи работать дальнобойщиком. Так он только ухудшит свое состояние здоровья. Большое количество негативных отзывов о профессии связаны именно с этим аспектом работы.

Плюсы и минусы профессии

Как и любая другая работа, эта профессия будет иметь свои преимущества и недостатки. К основным плюсам относят возможность путешествовать, смотреть страны и города, при этом получать высокую зарплату.

Почти всегда все расходы оплачиваются фирмой. Дополнительно они и платят зарплату, которая может быть выше в зависимости от качества проделанной работы и условий контракта.

Но за то, сколько платят дальнобойщикам, придется платить собственным здоровьем. Водителю приходится проводить в дороге более 10 часов в день, что отрицательно сказывается на общем физическом состоянии. Геморрой, проблемы с позвоночником и набор жировой массы – это стандартные проблемы большинства водителей. Кроме этого есть риск попасть в аварию, которая может привести к серьезным последствиям.

Если же дальнобойщик семейный человек, то еще один недостаток связан с длительностью командировок. Они могут затягиваться на месяца, из-за чего водитель не сможет видеться со своей семьей. Зато своей зарплатой он сможет удовлетворить потребности семьи. А если человек одинок, то ему будет проблематично найти себе хоть кого-то, будучи водителем.

Где выучиться

Все что потребуется для работы – водительские права и опыт. Именно это и помогает получить высокооплачиваемую работу. Никаких специальных курсов для дальнобойщиков не существует. На работу можно пойти даже имея только 9 классов образования.

Но нужно понимать, что более предпочтительными будут люди, которые имеют образование автомеха, так как они смогут решить какие-то проблемы, связанные с автомобилем, прямо на месте поломки. Во время работы такие водители смогут быстрее решить проблемы и продолжить везти груз.

Смотрите видео с краткой инструкцией о том, как стать дальнобойщиком

Основные требования

Чтобы стать дальнобойщиком потребуется соответствовать некоторым условиям. Основными требованиями для работы к водителю являются:

  • 3 года стажа в качестве водителя;
  • наличие прав с категориями С и Е;
  • понимание принципа работы навигатора;
  • работа с документами сдачи и приема груза;
  • подкованность в автомобильной механике;
  • психологическая стойкость к стрессовым ситуациям;
  • крепкое здоровье.

Несмотря на то, что водитель во время поездки сможет побывать в огромном количестве городов, сама работа выматывает. Как и любой труд, где нормой является высокая зарплата, перевозка грузов достаточно сложна. Работа дальнобойщика и хороша, и плоха одновременно

Обязанности и особенности профессии

В некоторых случаях водителям приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Тогда дальнобойщику доплачивают в соответствии с установленными условиями договора.

Дополнительно необходимо понимать, что такое документация и как ее составлять. Дальнобойщик всегда связан с сопроводительными и финансовыми документами, ошибки в которых приводят к невозможности завершения рейса. Поэтому водитель должен быть подкованным в вопросах документации.

И неотъемлемой частью дальнобойщика является физическое состояние. Человек должен быть подготовлен к тому, чтобы постоянно в сидячем положении справляться со всеми трудными ситуациями на дорогах. Еще одним фактором, влияющим на водителя, является климат. Дальнобойщик может выехать из солнечного южного города, а направляться на север, где морозы могут достигать -50 градусов по Цельсию.

Льготы и бонусы

Кроме выплаты стандартной зарплаты дальнобойщик может получать и дополнительные бонусы:

  • бесплатное питание;
  • топливо за счет компании;
  • бесплатная телефонная связь;
  • другие расходы.

Все условия рейса определяются в соответствии с подписанными соглашениями и договорами между дальнобойщиком и компанией. Поэтому в каждом рейсе у водителя имеют место быть свои особенности.

Компании водителям готовы выплачивать бонусы за несколько выполненных удачных заказов или в случае, если дальнобойщик привозит груз раньше указанного срока.

Пенсия

Благодаря современному закону “О трудовых пенсиях”, водители могут рассчитывать на досрочный выход на пенсию. Но сделать это можно при выполнении условия: стаж должен превышать 25 лет. Тогда у дальнобойщиков появляется возможность стать пенсионером уже в 55 лет. Получаемая зарплата напрямую будет влиять на размер пенсионных отчислений.

Как построить карьеру

Идеальным вариантом для будущего российского дальнобойщика будет уйти после 9 класса в колледж, где нужно поступить на автомеханика. В этот же момент нужно получать права на категорию С, чтобы начать копить водительский опыт, который будет учитываться даже при отсутствии водительской практики.

Вначале придется работать дальнобойщиком на фирму в России. Когда уже будет накоплена какая-то сумма можно отправляться за границу. Благодаря накопленному опыту устроиться на работу водителем будет нетрудно. Когда уже жилищный вопрос будет решен и появится стабильная зарплата, можно начинать копить деньги на свое авто.

Грузовик можно взять в кредит, если в соответствии с расчетами такой вариант будет выгоден. Просто копить на автомобиль будет очень долго и нерационально, когда можно взять личное транспортное средство уже сейчас и начинать зарабатывать в полтора-два раза больше, будучи тем же дальнобойщиком.

С собственным траком у водителя два варианта развития событий: продолжать работать на себя или открыть собственную компанию. Во втором случае дальнобойщику потребуется изучать законодательство страны, где открывается филиал. Для второго работника также потребуется купить трак, на котором он будет работать и платить ему зарплату. При этом сам хозяин бизнеса будет работать полный рабочий день, выполняя заказы наравне со своим компаньоном.

Но отправиться на работу дальнобойщиком может и любой другой желающий, который подходит под требования. Причина в том, что образование для этой профессии не требуется, а специализация автомеха является лишь плюсом, а не определяющим фактором выбора работника.

Интересные факты

Занимательные факты о дальнобойщиках:

  • американские машины лучше оборудованы для полноценного сна;
  • количество передач объясняется мощностью двигателей, которая может быть от 1500 л.с.;
  • формат оплаты во всех случаях отличается, кому то платят оклад, другим за отработанное время, а третьим – за пройденное расстояние;
  • популярность дальнобойщиков сейчас выше в Америке и США, где высокие зарплаты объясняются количеством времени, которое требуется проводить за рулем.

А вот богатых дальнобойщиков не существуют. Есть отдельные личности, которые работали водителями, а сегодня владеют собственными транспортными компаниями. Такие примеры есть, но выделить личность не получается.

Источник: zarplatto.ru

Где дальнобойщикам платят больше всего: ТОП-6 стран

Где дальнобойщикам платят больше всего: ТОП-6 стран

Работа дальнобойщика стала в последнее время очень востребованной в мире, поэтому привлекает многих людей. В эту профессию идут бывшие преподаватели, бизнесмены, айтишники, которые оформляют нужные документы и отправляются в страны Европы, чтобы заработать хорошие деньги и обеспечить семью. В каких странах можно заработать больше всего, какие условия нужно выполнить для этого, и вообще, как стать дальнобойщиком?

Как правило, водители-дальнобойщики получают оплату из расчета за сутки. Говоря о том, сколько получают дальнобойщики в разных странах Европы, опираются на отчет Национальной дорожной комиссии Франции, которая произвела подсчеты и опубликовала его в СМИ. Согласно этим данным, ТОП стран выглядит так:

1. Люксембург – 43958 евро в год (3663 евро в месяц)
2. Италия – 40 700 евро (3392 евро в месяц)
3. Бельгия – 39 598 евро (3299 евро в месяц)
4. Франция – 38 519 евро (3210 евро в месяц)
5. Германия – 37 264 евро (3105 евро в месяц)
6. Испания – 30616 евро (2661 евро в месяц)

Что касается стран бывшего советского блока, то там заработки у дальнобойщиков значительно ниже. Например, в Болгарии это 15 186 евро в год или 1266 евро в месяц. Это минимальный заработок водителей в Евросоюзе. В России на грузоперевозках получится заработать 1100 долларов, в Украине – 1 000 долларов за месяц работы.

Почему дальнобойщики стали всем нужны

Дальнобойщики на сегодня – самая востребованная профессия. В США, Европе, Китае наблюдается самый настоящий дефицит и повышенный спрос на эту специальность. В ЕС и странах СНГ остаются незаполненными 21% вакансий на рабочие места водителя-дальнобойщика. Многие страны собираются понизить минимальный возраст, который требуется для этой профессии, чтобы в нее пришла молодежь.

Если в Европе необходимо, чтобы водитель был не младше 21 года, то теперь там планируют снизить планку до 18 лет. Европа планирует перейти к новому стандарту к 2022 году.

Самые востребованные в мире сейчас – водители, грузчики и работники склада. Дефицит дальнобойщиков оборачивается нарушением логистики и сбоями в торговле. Каждое пятое рабочее место дальнобойщика в Европе пустует. В США не хватает 60 тысяч водителей, и в ближайшие десять лет их будет не хватать в два раза больше. ЮАР требуется 15 тысяч водителей, которых в стране просто нет.

Такая глобальная нехватка дальнобойщиков заставляет набирать людей из менее развитых стран, а для водителей открываются очень хорошие перспективы.

Если Европа задумывается о том, как бы понизить возраст дальнобойщиков, в Китае пошли по другому пути. Там, наоборот, решили повысить возраст и разрешили водить грузовики людям до 60 лет. Сейчас они могут сидеть за баранкой грузовика только до достижения 50 лет. Более того, те, чей возраст превысил 60-летний рубеж, тоже могут водить траки, сдав специальный экзамен и получив удостоверение на вождение крупных грузовых транспортных средств.

Решение проблемы дефицита – школы

Европейские страны пытаются как-то разрешить проблему нехватки профессиональных водителей грузовиков. Для этого они пошли по пути создания специализированных школ, чтобы затем выпускникам предоставить рабочее место. Так, например, в Польше автомобильная ассоциация ZMPD организовала 100 классов в школах и профучилищах, где обучают механиков-водителей и техников дорожного транспорта.

В Литве начали в общеобразовательных средних школах организовывать водительские курсы, где школьники обучаются на категории C+E. Еще учась в школе и даже не получив права, ребята уже могут рассчитывать на получение работы в компании. А компания подбирает себе контингент из молодых людей.

Украина сотрудничает с польской группой Natanek, у которой здесь организована своя автошкола. Прошедшие обучение водители сразу по окончании немедленно трудоустраиваются на работу в Польше. Школа поставляет польским транспортным компаниям несколько десятков водителей в месяц.

Как дальнобойщики зарабатывают в Норвегии

Эта северная страна с высоким уровнем жизни стала очень привлекательной из-за хорошей оплаты труда водителя-дальнобойщика, однако работать здесь могут далеко не все. Сюда набирают людей на зимнее время года для перевозок в труднодоступные горные районы, где дороги обледенелые, а столбик термометра опускается до минус 36. О том, как ему работается в Норвегии, рассказал дальнобойщик Геннадий Гладков из Беларуси, стаж которого составляет пятнадцать лет.

Раньше он работал на направлении Беларусь-Литва и обратно, но из-за невысокой оплаты труда покинул фирму. Следующее место работы – Вильнюс, откуда Гладков совершал маршруты в Москву. Две тысячи километров пути оплачивались в размере 380 евро. Затем дальнобойщик совершал рейсы в европейские страны. Наконец, от товарищей он услышал, какие хорошие заработки можно иметь на поездках вахтовым методом в Норвегию.

От компании туда ходила целая колонна грузовиков. Водителя с хорошим стажем охотно взяли на сложный маршрут, ведь там на постоянной основе не каждый может справиться. Сами дальнобойщики не особо горят желанием работать в таких условиях, ведь на севере не просто сложно, а опасно, говорит Геннадий.

Вахта длится два месяца, за которые ему пришлось перевозить рыбу по направлению Норвегия-Финляндия. Трудности начинаются с того, что дороги в этой стране уже с октября покрыты снегом и льдом, а горные участки узкие, и там легко сорваться в пропасть. Были случаи, вспоминает водитель, когда дальнобойщик заезжал в горы и звонил менеджерам: не поеду дальше, смените меня.

На узких укатанных дорогах нельзя разминуться со встречным автомобилем. Чтобы это сделать, приходится заезжать на маленький карман. Доходило до того, что дальнобойщики заваливали машину на бок, чтобы пропустить встречную, а потом приходилось вызывать дорожную службу. Во время снегопада машины идут в сопровождении конвоя – снегоуборщика, который едет впереди и отгребает снег.

На колеса надевают специальные цепи, чтобы проехать по обледенелой трассе и не застрять. Если не надел цепи, то и помощи компания не окажет, а вытащить машину дорожной службой стоит тысячу евро, которые в этом случа водитель платит из своего кармана. Главное на дороге – не употреблять спиртного, на этот счет полиция крайне сурова, говорит Геннадий.

Штраф за такой проступок – полторы тысячи евро и два месяца тюрьмы. В основном же, если не нарушать правил, то полицию и не увидишь – все фиксируют камеры. Если оленя сбил – штраф, и скрыть это происшествие не получится, поскольку каждый олень чипирован, и передвижения его отслеживают.

Получает дальнобойщик за работу в таких условиях 90 евро в сутки, причем сумма не зависит от пробега. Это меньше, чем платят норвежцам – те получают 120 евро за сутки. Водители, которые на такой же вахте работают не в сложных норвежских условиях, а на дорогах Европы, получают за свой труд 50-75 евро в сутки. Геннадий доволен заработками – построил дом, купил Мерседес, имеет все вещи для хорошей жизни. Первую вахту – два зимних месяца водитель отработал, и собирается в норвежские горы и на следующую зиму.

Как водители зарабатывают в Европе

В основном, все страны Евросоюза платят примерно одинаковую зарплату дальнобойщикам из стран Восточной Европы – от 60 до 90 евро в сутки, в месяц это составляет около 1800 евро. По словам водителя Константина Глушко, который работал во многих странах, компании ЕС ведут войну за работников из Восточной Европы – водителей не хватает для перевозок грузов, а сами европейцы требуют гораздо большую оплату.

Литва и Польша начали принимать водителей лет пять назад, причем водительские категории прибывших работников признавались этими странами. Если водитель приехал в Польшу, Чехию, Литву из Украины или Беларуси, то его права и категории можно было не подтверждать. В других странах – Франция, Германия, Бельгия, требуется это сделать и предъявить код 95. Стоимость оформления очень высокая – от 15 до 30 тысяч евро. Вот почему водители в основном едут работать в Польшу или Литву, а оттуда совершают разные маршруты по Европе.

Заработки в Израиле и США

В Израиль можно приехать из России, Украины или Беларуси с правами категории В, эта страна предоставляет возможность ездить с ними три месяца. Затем права нужно сдать на проверку подлинности. Если проверка пройдена, можно сдать экзамены по приемлемой стоимости и продолжать ездить по обычной категории В, говорит Константин. За профессиональные права категории C и E заплатить придется гораздо больше.

В Израиле очень выгодно и престижно работать на компании, связанные с армией. Тут и хорошие условия работы, и социальное обеспечение, ранний выход на пенсию и отличная оплата. Трейлеры перевозят танки с ливанской границы, оплата в пересчете на евро 6 200 в месяц. Если не работать на армию, то водитель грузовика получает до 3 700 евро в месяц. Для сравнения, в Израиле средняя зарплата составляет 1 700 евро в месяц.

Если кому-то повезет отправиться в качестве дальнобойщика в Америку, то зарплата его точно не разочарует. Там тоже востребована эта профессия, и получить ее не так уж трудно. Имея собственный трак, получается заработать 10 000 долларов в месяц.

Но чтобы там работать, нужно будет подтвердить права, сдав экзамены и получив водительскую лицензию, затем получить разрешение на перевозки грузов. Все процедуры обойдутся в 1-2 тысячи долларов. Дальнобойщик, у которого в собственности нет грузовика, получает 6 000 долларов в месяц. Это выше средней зарплаты по стране, которая составляет 3 800 долларов ежемесячно.

Как молодой парень стал дальнобойщиком в Польше

Зарабатывать хорошие деньги, работая в Европе на грузоперевозках, хотели бы многие, но останавливает неизвестность и те трудности, с которыми сталкиваются неопытные водители. Свою историю вхождения в профессию рассказал девятнадцатилетний Влад Зиньковский из Беларуси. Парень не побоялся ступить в неизвестность и изменить свою жизнь. Стать дальнобойщиком Влад задумал еще в школе, часами он изучал в интернете рассказы водителей о том, как они совершали рейсы, разгружали товары, что происходило в быту.

После школы Влад Зиньковский поступил в колледж металлургического профиля. Уже в 17 лет он сдал на права категории В, а через год закончил курсы на категорию С. Он сразу нацелился на работу в Европе, выискивал в сети курсы, где готовят дальнобойщиков для европейских стран. Пытался устроиться водителем и подработать дома, но его никуда не брали из-за юного возраста и отсутствия опыта.

Зиньковский целеустремленно обзванивал и писал в польские автошколы для дальнобойщиков, но и тут его ждал отказ – требовались права категории CE. Парень занимался изучением языков и хорошо освоил английский и немецкий. И вот, наконец, пришел ответ из Познани, где автошкола была готова принять юношу на обучение, но стоимость курсов составляла 5000 злотых. Деньги на учебу дала мама, хотя для нее это была очень большая сумма – 1 000 евро.

Поначалу в Познани парнишке пришлось несладко – впервые он уехал из дома в совершенно незнакомый мир, вышел из зоны комфорта, как он говорит сам. Жилье в хостеле оплачивала школа, жил Влад с другими курсантами и был самым молодым среди всех учеников этой автошколы. Ребята ограничивали себя в еде, питались в складчину, а обслуживать себя, стирать и убирать пришлось научиться.

Влад изучал на курсах все, что требуется для работы дальнобойщика – режим труда и отдыха, к которому в Европе относятся очень строго, устройство и работу тахографа, как проехать по платной дороге, как общаться с полицией и диспетчером. На практических занятиях он на тягаче с полуприцепом учился ездить по скользкой дорогое, преодолевать заносы. С этими уроками проблем у парня не было, так как инструктором был украинец, и говорили на русском.

Трудно давались повороты широкой 2,5-метровой фуры, а вот парковка у парня получалась хорошо. После двух с половиной месяцев обучения нужно было сдать тесты, на которых Влад не сделал ни одной ошибки. Работу он начал искать сразу по прибытии в Польшу, и работодатель нашелся в Кракове. Несмотря на молодой возраст, его приняли без опыта и объявили о стажировке, за которую нужно было заплатить 350 злотых. Влад забеспокоился было, посоветовался с мамой и решил заплатить деньги.

Компания не обманула и приняла парня на работу. В ее парк входило 40 грузовиков среднего тоннажа, в штате 50 водителей, которые возят грузы по всем странам Европы. В первый рейс он отправился с волнением и был очень удивлен тому, что машину пришлось сильно гнать, чтобы срочно поспеть на разгрузку. За один рейс они с напарником-наставником проехали по девяти странам, но усталый и взволнованный парнишка поначалу ничего не успел рассмотреть.

За неделю Влад освоился и уже не удивлялся отсутствию удобств, тому, что еду готовят в машине, а воду запасают в канистры. Он начал замечать, что проплывает за окном грузовика – море, Альпы, апельсиновые сады. В поездке очень пригодилось знание языков, все переговоры вел Влад, а не напарник.

За 19 дней, которые Зиньковский провел в рейсе, он получил свою стажерскую зарплату, а его наставник оставил о нем хороший отзыв. Скоро в новый рейс, и Влад ждет его с оптимизмом. Новая профессия, к которой он шел с таким упорством, стала для него еще привлекательней.

Источник: transler.ru

Сколько зарабатывают дальнобойщики в месяц

Рассказывая о том, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, необходимо разделить тех, кто работает в транспортных компаниях и тех, кто работает на самого себя, имея в собственности собственный грузовой автомобиль с прицепом.

Средняя заработная плата дальнобойщика в транспортной компании

Сегодня можно без труда найти работу в транспортной компании, так как на рынке сложился дефицит водителей. Часто транспортные организации принимают на работу сотрудников без опыта, лишь бы были водительские права категории C и E. При этом, разумеется, опытные водители ценятся больше, и они вправе рассчитывать на более высокие зарплаты.

В 2022 году средняя зарплата водителя-дальнобойщика в России составляет 78373 рубля. Медианная заработная плата составила 70000 рублей.

В разных городах России водителям платят по-разному. На сегодняшний день, средние цифры такие:

  • В Москве – 88500 рублей;
  • В Санкт-Петербурге – 75600 рублей;
  • В Екатеринбурге – 54352 рубля;
  • В Краснодаре – 82450 рубля;
  • В Казани – 76453 рублей;
  • В Тюмени – 60200 рублей;
  • Во Владивостоке – 75400 рублей.

Этот уровень зарплат подтверждают дальнобойщики, ведущие свои блоги на Youtube и в других социальных сетях. Стандартной оплатой принято считать 70-80 тысяч рублей для водителя с опытом, выполняющего рейсы по России.

В России практикуется две схемы оплаты труда: белая и серая. У них есть свои достоинства и недостатки, свои сторонники и противники.

При белой схеме оплаты труда, водитель получает полностью официальный доход. Транспортное предприятия оплачивает все налоги и взносы в Пенсионный фонд в полном объеме. Плюсами является накопление трудового стажа и хорошей пенсии. Кроме того, банки охотно дают ипотеку и кредиты тем, кто может подтвердить свою заработную плату официальными справками.

Серая схема оплаты труда подразумевает получение части оплаты официально на банковскую карточку, а другой части оплаты – наличными в конверте. За счёт этого транспортное предприятие платит меньше налогов и взносов, что позволяет платить водителям большие суммы.

сколько зарабатывают дальнобойщики в России в месяц

Кто из дальнобойщиков зарабатывает больше

За дополнительную квалификацию транспортные компании готовы доплачивать деньги. Есть несколько видов грузоперевозок, в которых водитель может получать от 100000 рублей и выше. В их число входят:

  • Перевозка температурных грузов в полуприцепах с рефрижераторными установками. Обычно так перевозят лекарства и продукты питания. На водителя ложится дополнительная ответственность, так как ему приходится следить за температурой в полуприцепе и исправностью рефрижераторного оборудования, из-за поломки которого груз может серьезно пострадать. Зарплаты дальнобойщиков, работающих на подобных грузоперевозках обычно на 10-15 тысяч выше средних.
  • Перевозка опасных грузов требует от водителя наличия удостоверения ДОПОГ, которое можно получить, пройдя обучение на специализированных курсах. В России под опасными грузами чаще всего имеют ввиду нефтепродукты и топливо. Иногда речь может идти о взрывоопасных и радиоактивных грузах. Но зато за такие грузоперевозки платят больше, чем за обычную работу.
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов также требует особой квалификации. Управлять автопоездом с длиной прицепа выше стандартной непросто. Иногда приходится работать с дополнительным сопровождением. Заработные платы дальнобойщиков, перевозящих подобные грузы, превышает 100000 рублей.
  • Международные грузоперевозки. Здесь многое зависит от страны назначения. Средние заработные платы дальнобойщиков, перевозящих грузы между Казахстаном и Южным Уралом, будут стандартными. А в случае, грузоперевозок через несколько границ, например, между Россией и странами Западной Европы зарплата будет составлять 120000-130000 рублей.

По нашим опросам, все вышеуказанные виды грузоперевозок могут обеспечивать водителям заработную плату выше 120000 рублей. Претендовать на такие доходы могут водители с большим опытом, преимущественно работающие на международных направлениях в сторону Западной Европы.

Можно ли считать доходы дальнобойщиков высокими?

При первом рассмотрении зарплаты дальнобойщиков могут показаться высокими, так как они в два раза превышают средние доходы людей по России. Однако при этом, стоит помнить об условиях труда. Часто водителям грузового автотранспорта приходится работать вахтой по 15-30 дней. При этом режим труда и отдыха часто не соблюдается, и дальнобойщики ежедневно проводят за рулем по 10-12 часов.

Так же достаточно большое количество времени тратится на загрузку и выгрузку, оформление транспортных документов. Во многих компаниях, водителям приходится работать по 200-250 часов в месяц, что в пересчете на заработную плату в 70-80 тысяч рублей дает ставку всего лишь в 280-320 рублей в час.

Расчет зарплаты дальнобойщика

Самая популярная схема оплаты труда заключается в формуле пробег в километрах + суточные. Например, тариф может быть 5 рублей за километр пути и 700 рублей в сутки за каждый рабочий день. Несложно подсчитать, что если водитель проведет на работе 20 дней и проедет 12000 километров, то он получит 74000 рублей.

В разных транспортных компаниях приняты разные схемы оплаты труда, включая премии и штрафы. Так, например, в некоторых организациях действуют премии за экономию топлива и штрафы за пережоги сверх нормативов. Некоторые предприятия доплачивают за время ожидания у складов, компенсируя водителям задержки в загрузке и выгрузке перевозимых грузов.

Если вы интересуетесь, сколько зарабатывают дальнобойщики в России, стоит также помнить, что, например, питание в рейсах осуществляется за счет водителей. Экономные работники берут готовую еду и полуфабрикаты, которые они готовят в кабине, с собой из дома, а не питаются в многочисленных кафе на автомобильных трассах.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своем авто

Есть мнение, что предприниматели на собственных фурах зарабатывают больше денег. При этом надо помнить, что и расходы на транспорт у них выше и могут достигать сотен тысяч рублей. Работа частного водителя сопряжена с дополнительными трудностями. Ему нужно самостоятельно искать заказы, осуществлять обслуживание и ремонт грузовика и вести бухгалтерию.

На предпринимателя ложится ответственность за груз, в рамках которой он отвечает за него всем своим имуществом. Эта норма закреплена в статье 24 Гражданского Кодекса РФ.

Положение частного водителя усложняется, если он приобрел грузовик в лизинг. Тогда ему необходимо ежемесячно отчислять платежи еще и лизинговой компании.

Начинающим предпринимателям опытные специалисты рекомендуют покупать грузовик, только в том случае, если у них есть договоренности с заказчиками и гарантия полной занятости. В противном случае, у частного водителя могут возникнуть очень серьезные проблемы с поиском заказов и в этом случае месячные расходы могут превысить месячные доходы.

Поскольку, заказы часто оплачиваются спустя месяц после выполненного рейса, у частника могут быть проблемы с подсчетом ежемесячной прибыли и наличием оборотных средств. Могут возникать кассовые разрывы. Поэтому для точной аналитики расчет обычно идет по прибыли за квартал, полугодие или год.

Многие владельцы небольших транспортных компаний заявляют, что сегодня они работают на грани рентабельности. И чистая прибыль их бизнеса может не превышать зарплату дальнобойщика. При этом, конечно, водитель и владелец единственной машины может зарабатывать больше обычного.

Учитывая все вышесказанные условности, можно отметить, что дальнобойщики на собственном авто зарабатывают 120-150% от доходов их коллег-наемников.

В идеальных условиях, при наличии нового автомобиля, не требующего серьезных вложений и наличии постоянных заказчиков с хорошими тарифами, дальнобойщик на своем авто может зарабатывать 200000 рублей в месяц.

Конечно, надо помнить, что возможные форс-мажоры. Так, например, поломка двигателя или коробки передач может съесть прибыль за несколько месяцев работы. Отсюда следует, что зарплату водителей, работающих на себя, в реальности подсчитать трудно.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в США

По мировым меркам, у дальнобойщиков в США очень высокие зарплаты. Во-вторых, дороги в этой стране очень качественные, а сервисные предприятия (парковки, кафе, заправки, ремонтные мастерские) хорошо распространены, что делает сам процесс работы очень комфортным.

Водитель грузовика может зарабатывать от 30000$ до 90000$. В среднем, доходы составляют около 50000$ или чуть больше. Основой дохода является количество пройденных мир и плата за простой (до 100$ в сутки). Водители, имеющие свой грузовик, зарабатывают 200000$ в год. Но нужно помнить, что в этом случае, бремя ремонта машины и соответствующие расходы ложатся на их плечи.

сколько зарабатывают дальнобойщики в США

В самых дорогих штатах с точки зрения стоимости жизни, годовой бюджет на семью из трех человек составляет 100000$. А это значит, что водитель-дальнобойщик может обеспечить свою семью в одиночку. Конечно, большинство водителей проживает в штатах с существенно меньшей стоимостью жизни, где можно спокойно прожить семьей на 40000-50000$ в год.

Наибольшие доходы имеют водители рефрижераторов, перевозчики опасных грузов (химия и боеприпасы), перевозчики негабаритных грузов. Обычные дальнобойщики получают чуть меньшие суммы.

Требования к дальнобойщикам в США

Во-первых, нужно изначально иметь водительские права на легковой автомобиль и только после этого вас допустят до обучения на грузовики. Во-вторых, нужно иметь возраст от 21 года и хорошее здоровье, которое проверяется на медосмотре. Лучшими кандидатами считаются люди от 25 до 30 лет. Срок обучения на американские водительские права, в зависимости от штата, может составлять от 2 недель до 9 месяцев, а стоимость обучения составит 2000$. Для успешной сдачи экзаменов необходимо владеть английским языком на среднем уровне.

История нарушений ПДД хранится и учитывается в базах в течение 3 лет. Водители, часто нарушающие правила имеют меньше шансов на получение работы, а также более высокие тарифы от страховых компаний, что влечет дополнительные расходы.

В настоящее время, в США работает более 500000 грузовых компаний. Большинство из них – это небольшие предприятия, имеющие 4-6 грузовых машин. Всего же в стране насчитывается более 15 миллионов грузовиков, поэтому дальнобойщики, даже без опыта, очень востребованы в Америке. Интересно, что каждый двадцатый водитель в США является женщиной. Все больше представительниц женского пола приходит в эту профессию зарабатывать деньги.

Большинство водителей, поработав несколько лет, пытаются отрыть свои компании. Необходимый стартовый капитал составляет от 200000$, которые можно скопить за несколько лет работы.

Как получить водительские права в США на грузовик

CDL – это коммерческая водительская лицензия, в которой прописаны свод правил для водителя грузовика и другая важная информация.

Для начала будущий дальнобойщик отправляется в местный DMV (Департамент автотранспортных средств). Там он получает на руки State Commercial Driver’s Manual (Руководство коммерческого водителя), где содержится и CDL.

Затем для получения CDL Permit (разрешение на вождение грузовика в коммерческих целях) он проходит компьютерный тест на знание руководства коммерческого водителя и CDL.

Тест можно пересдавать, правила пересдачи сильно зависят от штата. Формально, пересдать заваленный экзамен можно уже на следующий день после проваленной попытки, в реальности же это будет зависеть от расписания работы Департамента автотранспортных средств. В некоторых штатах количество попыток пересдач ограниченно тремя.

После получения CDL Permit, водитель отправляется на медосмотр, после чего сдает практическую часть экзамена на водительские права CDL. После необходимо пройти обучающий курс в Truck Driving School или практику у квалифицированного водителя со стажем более 3 лет.

На медицинском осмотре проверяется зрение, сердце, давление и другие показатели организма. В случае его успешного прохождения выдается Medical Examiner’s. Имея на руках сертификат медосмотра, можно приступать к сдаче практического экзамена, в сопровождении опытного водителя.

Далее обучение продолжается в рамках специализированной школы водителей грузовиков. В разных школах и штатах свои правила и порядки, а обучение занимает от 1 месяца до 1 года. Вместо школы можно проходить занятия с квалифицированным водителем, что обойдется в разы дешевле.

Многие транспортные компании требуют от своих водителей также дополнительно сдать экзамен FMCSR (Federal Motor Carrier Safety Regulation), в который входит устное и письменное тестирование. Письменная часть теста посвящена федеральным правилам дорожного движения, а устная проверяет зрение и слух. Письменный тест сдается один раз, а устный повторяется раз в несколько лет.

Российские иммигранты утверждают, что сдать тесты на знание ПДД очень легко. Большую сложность представляет прохождение медосмотра и оформление всех необходимых документов.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Канаде

Минимальный годовой доход дальнобойщика в Канаде составляет 40000-50000 канадских долларов. Водители со стажем 6-7 лет имеют доходы в 90000-120000 канадских долларов.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

Дальнобойщики в Европе зарабатывают ощутимо меньше, чем в Канаде и США. Средние зарплаты водителей грузовиков таковы:

  • Германия – 1500-1700 евро в месяц (8-12 евро в час),
  • Беларусь – 1000 евро в месяц (при работе по международным направлениям),
  • Литва – 1200 евро в месяц,
  • Великобритания – 2500-3500 фунтов стерлингов в месяц,
  • Украина – 10000-20000 гривен в месяц,
  • Польша – 3500-5000 злотых в месяц,
  • Норвегия – 4700-7000 евро в месяц.

Что должен знать и уметь дальнобойщик

В обязанности дальнобойщика входит:

  • Непосредственная перевозка груза между двумя точками на карте,
  • При возникновении мелких неисправностей, ремонтировать их во время поездки,
  • Заправлять автомобиль топливом,
  • Оказывать помощь при загрузке и выгрузке перевозимых товаров,
  • Соблюдать график доставки и режим труда,
  • Работать с сопроводительными документами.

Может показаться, что это довольно простая работа: получил груз и документы, поехал в рейс, доставил его и выгрузил. Но на деле есть множество нюансов, которые знает только опытный водитель. Так, необходимо:

  • Разбираться в особенностях груза и учитывать их. Например, для перевозки продуктов питания, химических веществ, предметов искусства, живых животных и негабаритных грузов, требуются специальные навыки и специальный транспорт.
  • Уметь разбирать маршруты без навигатора. Любой дальнобойщик должен уметь пользоваться бумажным атласом дорог.
  • Уметь устранять мелкие поломки на дороге. В их число входит замена лампочек фар, залив омывающей жидкости и антифриза, замена колеса и другие манипуляции с машиной.
  • Рассчитывать места заправок с учетом их расположения и расхода топлива.
  • Уметь рассчитывать задержки в пути и закладывать на них отдельное время. Лучше приехать раньше, чем опоздать на погрузку и столкнутся с отказом.
  • Уметь заполнять документы на грузоперевозки. Особенные сложности в этом есть у водителей, которые работают на международных рейсах и пересекают несколько границ.

Главные проблемы дальнобойщиков в России

Одна из главных проблем для дальнобойщиков – это качество дорог. Есть отличные платные трассы, но во многих местах дорожное полотно содержит ямы и выбоины, которые могут повредить автомобиль. Отдельного разговора требуют зимние дороги. В оттепель, после зимнего снегопада, трассы становятся настоящим испытанием для мастерства водителя. Наверняка, вы не раз видели при заграничных поездках фуры, съехавшие в кювет.

Иногда проблемы доставляют водители легковых автомобилей и их бездумные обгоны с резким разгоном и резкими торможениями. Опытный дальнобойщик способен предугадывать такие ситуации и заблаговременно принять меры, чтобы избежать ДТП.

Ранее профессия дальнобойщика считалась одной из самых опасных. Нападения на водителей были частым явлением. Поэтому многие из них возят с собой средства защиты: будь то монтировки, дубинки, газовые балончики, травматическое или газовое оружие.

Отдельной темой является здоровье. В идеальной ситуации, каждый водитель обязан соблюдать режим труда и отдыха. В это входит остановка каждые 4,5 часа на отдых и разминку, время за рулем, ограниченное 9 часами, а также отдых продолжительностью не менее 11 часов. Правильный режим труда контролируют тахографы, которые обязательно устанавливаются в каждую машину.

Отдельного упоминания стоит питание в рейсе. Правильно питаются лишь редкие сознательные водители. Остальные часто едят прямо во время вождения и питаются фастфудом, а также разными закусками и сладостями. Многие из них к 50 годам начинают иметь проблемы с желудком. Вообще, многие транспортные предприятия неохотно берут водителей после 50 лет из-за замедленных реакций и накопившихся проблем со здоровьем: спиной и ЖКТ.

Советы опытных дальнобойщиков

  1. Вы можете попробовать работу дальнобойщика, скачав одну из компьютерных игр, симулирующих эту профессию. Например: Дальнобойщики, Euro Truck Simulator 2, 18 Wheels Of Steel, American Truck Simulator. Так можно получить общее, пусть и весьма отдаленное впечатление об этой работе.
  2. Необходимо планировать свои стоянки, чтобы ночью спать. Это очень важный пункт. Ты должен знать расположение всех платных стоянок на своем маршруте, чтобы иметь возможность безопасно переночевать, сходить в душ и туалет, выполнить мелкий ремонт. Останавливаться на обочине опасно. Во-первых, она может не выдержать вес твоего автомобиля, во-вторых, машину могут ограбить, например, украсть запаску, или что еще хуже, груз.
  3. Всегда бери с собой бумажную карту или атлас дорог. Навигатор может выйти из строя, либо у него может пропасть связь со спутниками. А бумажная карта никогда тебя не подведет.
  4. Обязательно положи в кабину один или несколько огнетушителей, хорошую аптечку, инструменты для мелкого ремонта и коврик.
  5. Не бери с собой пассажиров и пассажирок. Окажитесь целее и вы, и ваш груз.
  1. Вакансии и работа в Латвии, получение визы и разрешения
  2. Работа в Польше: от поиска вакансий до оформления визы и документов
  3. Работа в Словакии: вакансии, виза и оформление документов

Источник: e-migration.ru

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика. Сколько зарабатывают дальнобойщики: данные по Европе и России, из чего складывается оплата труда, интересные подробности. В конце — видео о жизни дальнобойщика.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в Европе

В Европе сложилась ситуация тотального дефицита водителей. Восточно-европейские транспортные фирмы активно развертывают рекламные кампании о приеме на работу дальнобойщиков из других стран. Зарплату предлагают высокую, условия работы – хорошие.

Профессия водителя-дальнобойщика в Европе вымирает. Не хотят европейцы по месяцу быть вне дома. Зато жители стран бывшего СНГ быстро заполняют освободившуюся трудовую нишу:

    зарплаты выше, чем дома;

Европейский взгляд на проблему

Европейский взгляд на проблему зарплаты дальнобойщиков

Отчет французской CNR (Национальная дорожная комиссия), подготовленный для ЕС в 2018 году, вызвал активное обсуждение в прессе и среди европейцев. Большинство склоняется к мнению, что существует социальный демпинг, используемый восточными грузоперевозчиками. Это прямым текстом озвучил глава Федерального союза грузового транспорта и логистики Европарламента.

Шкала зарплат такова:

Самые обеспеченные водители живут в королевстве Люксембург. Их средняя зарплата — почти 44 тысячи евро за год.

Итальянские дальнобойщики получают 40 тысяч евро «с копейками», бельгийцы – чуть меньше – 39600 евро.

Французы и немцы тоже находятся в одной цене – средняя зарплата «плавает» от 37 до 38,5 тысяч евро. Причем в среде немцев идет сильное расслоение между доходами западногерманских немцев и их менее оплачиваемых восточногерманских коллег.

Испанские водители соглашаются работать за 30 тыс. евро.

«Середнячки» – Словения и Португалия, где дальнобойщики вынуждены соглашаться на 20-22 тысячи.

Чехия, Словакия и Польша (которая активно приглашает водителей из стран СНГ на работу) могут предложить зарплату в 17-19 тысяч.

Не могут похвастаться на благополучном западноевропейском фоне Венгрия, Литва и Румыния, чьи зарплаты близки к минимуму, составляя 19 тысяч евро.

Аутсайдерами посчитали болгар, чья средняя зарплата едва приблизилась к 15 тысячам евро.

В странах Западной Европы принято, что работодатели оплачивают социальную составляющую самостоятельно, а между тем она составляет «львиную долю» от общей суммы дохода, который не учитывается в средних зарплатах.

Восточно-европейские компании предпочитают «социалку» ужимать по максимуму. Под социальным пакетом понимают всяческие скидки и страховки. При этом, «гарантированная» зарплата водителей Восточной Европы колеблется от 3,5 тысяч (Болгария) до 8,5 (Словения). Остальная сумма формируется за счет иных способов вознаграждения, которые могут варьироваться в любую сторону.

В Западной Европе, наоборот, большая часть зарплаты – именно «гарантированная», и лишь небольшая прибавка образуется за счет премий, переработок и т.п.

Например, голый «годовой» оклад в Люксембурге – 39,7 тысяч, в Западной Германии – 32, в Восточной – 22,5.

Но даже несмотря на такие разницы в ценах, следует отметить, что заработная плата водителей Восточной Европы все равно гораздо больше не только минимального оклада по стране, но и среднестатистической зарплаты тоже.

Общеевропейское бюро статистики Евростат делит страны-члены Евросоюза на три категории по размеру минимальной национальной зарплаты:

    Первая группа включает страны, в которых минимальная сумма заработной платы не превышает 500 евро ежемесячно. Это Болгария (минимум 235 евро в месяц), Венгрия, Латвия, Литва, Польша (максимум – 473 евро), Румыния, Словакия, Хорватия, Чехия, Эстония.

Зарплаты дальнобойщиков отталкиваются от реалий страны-работодателя. При этом Евростат констатирует, что с 2008 по 2017 год почти вдвое увеличилась оплата труда в Болгарии (рост составил 109 %), среди бывших советских балтийских республик прирост не так очевиден, колеблясь от 64% в Литве до 69% в Эстонии.

Дефицит кадров

Дефицит кадров дальнобойщиков

Несмотря на то, что многие из дальнобойщиков Украины и Беларуси давно уже трудятся на просторах Европы, ощущается дефицит рабочих рук. Польское министерство транспорта сетует, что в страну с удовольствием приняла бы 100 тысяч водителей грузового транспорта.

Причем, число вакансий неуклонно растет. Если тенденция не поменяется, а востребованность возрастет, то через десять лет водителей-дальнобойщиков потребуется уже 300 тысяч.

Рапорт «Рынок дальнобойщиков в Польше» более категоричен. В стране рабочие места распределены между 500 тысяч водителей, причем четверть перевозчиков жалуется, что штат сотрудников не укомплектован полностью – вакансии всегда остаются открытыми.

В Литву за год приехало работать из Беларуси и Украины более 11 тысяч водителей. Число иностранных сотрудников «руля и колес» в маленькой балтийской республике стремительно растет.

В небольших транспортных компаниях процент приезжих украинцев и белорусов достигает 80 %, в то время как еще пару лет назад на должность водителя претендовали только граждане Литвы.

Предложение и спрос

Предложение и спрос в работе дальнобойщика

Европейские предприниматели, представленные в основном гражданами Польши и Литвы, развивают бурную деятельность по привлечению сотрудников из бывших стран СНГ, включая Россию. Их соблазняют зарплатой от 1300 до 2000 евро (что по российским меркам составляет от 80 до 125 тысяч рублей).

Редкие хорошие предложения достигают 150 тысяч российских рублей, низкой считается зарплата в 60 тысяч рублей, и на нее найти сотрудника просто невозможно.

    Между тем в России средняя зарплата дальнобойщика составляет всего 36 тысяч. В Москве она колеблется в пределах 64-70 тысяч, в Санкт-Петербурге составляет 73 тысячи. Водители Липецка, занимающиеся дальнобойными перевозками, зарабатывают чуть больше 40 тысяч рублей.

Понятно, что предложения европейских нанимателей интересует водителей большегрузного транспорта довольно сильно. Тем более, принимающая сторона берет на себя оформление всех документов, предлагая официально трудоустроиться по договору и обещая полную загрузку по маршрутам внутри Западной Европы.

Предлагается график с разным интервалом работы и отдыха по неделям – 4 через 1, 6 через 2, 8 через 3. Средняя зарплата при такой загруженности составляет 1500 евро (93000 рублей).

Зарплата зависит от маршрута, графика, длительности рейса. Чем чаще отдыхаешь, тем меньше получаешь.

Обычно оплата формируется из расчета базовый оклад + суточные, в зависимости от направления маршрутов. Предлагают базовую ставку от 450 евро ежемесячно + командировочные 45-50 евро (с выходными и праздниками) + премию от 50 евро.

Недобросовестные компании предлагают работать по оплате в зависимости от километража или цены за фрахты. В этом случае водитель не знает, сколько ему заплатят и на сколько «кинут».

Везти товары из Восточной Европы в России «оценивается» от 1000 до 1300 евро ежемесячно. Рейсовые поездки на запад Европы стоят дороже – тут уже можно заработать от 1500 до 1800 евро, но на работу по этому направлению устроиться тяжелее.

Чаще всего нанимают водителей, желающих три недели развозить товары по Европе, а после неделю отдыхать. Для Польши оплата труда дальнобойщика в 50-60 евро/сутки признается очень неплохой.

Водителей из России и стран СНГ такая работа устраивает. Дороги в Европе хорошие, инфраструктура – развитая и комфортная. На хорошо оборудованных стоянках предлагают полноценный сервис, включая душ, туалет, вкусное питание, интернет.

Из минусов работы на дорогах Западной Европы называют иммигрантов, которые обильно наводнили некоторые регионы Старого Света и активно диктуют свои правила поведения, криминализируя атмосферу в некогда благополучных, тихих городах.

В Литве и Польше иммигрантов нет, поэтому «восточного криминала» там не встречается.

Информация из первых рук

Информация из первых рук о работе дальнобойщиком

Дальнобойщики не против поделиться информацией на форумах о том, как им работается на просторах Европы.

Антон проработал дальнобойщиком в Европе три года, по контракту с одной и той же польской фирмой. Первоначальная ставка составляла 42 евро посуточно плюс около 30000 рублей ежемесячной надбавки. Ставка фиксировалась, не завися от того, в дороге или дома водитель.

Через год работы ставка выросла на 2 евро, еще через год она составляла уже 50 евро. Если в машине есть напарник, ставка сразу возрастает на 10 евро.

Несмотря на неплохой возможный доход, не стоит обольщаться. Эти деньги не учитывают ночевки на стоянках, питание, штрафы. Оплачивать нарушение ПДД приходится из своего кармана. Если был невнимателен, нарушил – штрафы могут достигать 200 долларов за рейс.

Александр работает в другой польской фирме. Для тех дальнобойщиков, что впервые попадают в Европу, стажировочный оклад составляет 40 евро/сутки.

Дальнобойщики с небольшим опытом вождения в Европе уже могут зарабатывать до 45 евро/сутки. Те, кто проработал больше года, получают прибавку до 50 евро/сутки, а люди, колесившие по дорогам Европы более двух лет, получают 58 евро.

Николай из Беларуси уже полгода работает в Литве. Ездит в Латвию, Германию, Польшу. Стажировался месяц, проблем не возникло, поэтому приняли на работу.

Дальними рейсами считаются Россия и Западная Европа, они оцениваются посуточно в 3150 рублей, а поездки из Литвы/Латвии в Москву можно еще пересчитывать, исходя из цены 8 рублей за километр пути. Сумма получается «чистая», без налогов. Когда откатал за 36 дней работы 12000 километров, «грязными» вышло 110000 рублей. «Чистыми» осталось около 70 тысяч.

Работать предложили на новой машине, дороги – сказка, единственное – без знания английского языка тут особо не разбежишься, так и останешься на «польско-литовском» уровне.

Сначала работаешь «с нуля», набираешь опыт, потом ищешь работодателей из Западной Европы. Язык надо знать обязательно, чтобы при разгрузке или на таможне говорить и понимать, что необходимо.

В Европе работать неплохо, воскресенье по любому выходной – на грузовиках ездить запрещено, чтобы не мешать отдыхать другим. Зарплата постепенно подрастает, у меня (как он пишет) сейчас получается и до 60 евро/сутки. Есть счастливчики, которым удается взять заказы по 80, но это редкость.

Денис из России – дальнобойщик с 16-летним стажем и большим опытом европейских поездок. Начинал работать с небольшой фирмы в Латвии, теперь работает на крупный европейский холдинг.

По его мнению, дороги в Латвии и Литве напоминают российские, Эстония – чуть получше. Самые хорошие дороги строят в Голландии, а самые плохие встречаются на территории Бельгии и Германии. Про бетонки Германии вообще шутят, что их еще русские строили, когда на Берлин шли.

Стандартный рейс в Европу занимает 1-1,5 недели, но случается и так, что по три-четыре месяца можешь кружить по странам, если заказы удачно «подворачиваются».

В Псковской области водители-международники оценивают свою зарплату не менее чем в 60 тысяч рублей, ведь предлагаются заработки и до полутора-двух тысяч евро. В Европе рабочий день строго регламентируется по тахографу — 9 часов отпахал, все — отдых.

Ярослав, работающий в Европе уже давно, считает зарплату в 2000 евро вполне нормальной. Она состоит в том числе и из премий (проехал 100 км на 36,5 литрах бензина – получи 62 евро премиальных еженедельно, вышел за предел – остался без премии).

Водитель не занимается ремонтом машины, не бортирует колеса – это хлеб механика.

Зарплата в Европе (кроме Германии) платится еженедельно. При поступлении на работу выдают 150 евро на непредвиденные случаи расходов, которые высчитываются из зарплаты при увольнении. Немцы и бельгийцы работают с ночевкой дома за 2200 евро ежемесячно и за 2800 – если домой попадают только в выходные.

Возможность достойного заработка стимулирует водителей из России и стран СНГ искать работу в Европе. Набравшись опыта, подучив «разговорные» английский и немецкий языки, открывается возможность перейти на более высокооплачиваемую работу из польских и литовских фирм в компании из Англии, Голландии и Германии.

Видео о жизни дальнобойщика:

Источник: fastmb.ru

Где в мире дальнобойщики зарабатывают больше всего и почему

От чего зависит заработок дальнобойщика, зарплаты дальнобоев в России и в других странах. Видео про работу дальнобойщика.

Где в мире дальнобойщики зарабатывают больше всего и почему

Автоперевозки необходимы для роста любой экономики, поскольку на их долю приходится свыше 90% поставок продуктов питания и потребительских товаров в мире. Грузовики являются важной частью транспортной системы любой страны. Они выполняют важные общественные работы, такие как вывоз мусора, пожарные и строительные услуги. Товары повседневного обихода, продукты питания, сельскохозяйственная продукция, бытовая техника, стройматериалы и т.д. перевозятся из одного города в другой автотранспортом.

Дальнобойщики помогают перемещать эту продукцию по всему миру и получают за это приличные деньги. Про их зарплаты ходят легенды, особенно когда дело касается международных маршрутов.

Однако награду надо еще заслужить. Здесь все зависит не только от стажа, технических навыков и пройденных расстояний, но и от того, перевозит ли водитель опасные материалы, насколько профессионально ездит и обслуживает машину, работает ли по выходным, ночью и сверхурочно, выстаивая невыносимо долгие часы на приграничных таможнях и в дорожных заторах.

Деньги, которые зарабатывает водитель грузовика, также зависят от его местоположения. В одних странах мира наниматели не отличаются особой щедростью, в других платят своим дальнобойщикам по-царски.

От чего зависят заработки дальнобойщиков

От чего зависят заработки дальнобойщиков

Работать водителем на дальних рейсах – сплошное приключение. Вы не сидите за офисным столом, не занимаетесь с абитуриентами, не продаете товары, не трудитесь на производстве. Вместо этого знакомитесь с новыми городами и странами, чувствуя себя королем дорог на огромном железном звере, и получаете за это хорошие деньги. Рекламы от перевозчиков, соблазняющих водителей сказочным заработком, предостаточно.

Но не всех прельщает такая работа – косвенно об этом свидетельствует тотальная нехватка соискателей. Да, при всех ее достоинствах это дефицитная профессия и в Европе, и за ее пределами. Ввиду недель, проведенных в одиночестве вдали от семьи, всевозможных дорожных опасностей и спартанских условий существования (особенно когда надо экономить) для выбора такого образа жизни одной заработной платы недостаточно, пусть даже самой высокой. Вам просто должно нравиться то, чем вы занимаетесь. Тем более, что вышеупомянутые баснословные доходы часто оказываются мифом.

Сколько получает водитель-дальнобойщик в РФ

Сколько получает водитель-дальнобойщик в РФ

Деньги, риск, трудные будни и дорожная романтика – составляющие этой профессии. Одна из самых суровых, напряженных и откровенно опасных, она закаляет, давая возможность самоопределиться, увидеть мир и… заработать на жизнь.

Согласно национальной статистике оплаты труда по основным специализациям, средний заработок российских «дальнобоев» в апреле текущего года составлял 118,54 тысячи рублей. Количество вакансий в пределах предлагаемой з/п позволяет приблизительно оценить минимальную/максимальную выгоду:

  • до 81 000 рублей – 13.6% предложений;
  • 81-101 тыс. – 16.5%;
  • 101-105 тыс. – 11.65%;
  • 105-121 тыс. – 23.4%;
  • 121-141 000 – 10.7%;
  • 141-161 000 – 12.6%;
  • более 161 000 руб/мес – 11.5%.

Больше всего высокооплачиваемых вакансий для дальнобойщиков предлагают работодатели Барнаула, Москвы, Новосибирска, Воронежа и Санкт-Петербурга, в величине обещаемого заработка лидируют Москва, Питер, Новосибирск, Казань и Воронеж.

зарплаты дальнобойщиков

В России работают более 23 тысяч компаний-автоперевозчиков. На долю Московской области приходится до 40% всех логистических операций в РФ, там же размещены и самые крупные логистические фирмы.

Второй регион по объему грузоперевозок – Санкт-Петербург, за ним следуют крупные промышленные и торговые центры вроде Омска, Екатеринбурга, Сургута, Калуги, Мурманска, Челябинска и т.д.

Негласной столицей дальнобойного бизнеса считаются Набережные Челны, где количество крупных и мелких перевозчиков «на душу населения» намного больше, чем в других городах за пределами московско-питерского ареала.

Статистика потенциальных зарплат по некоторым регионам:

зарплаты дальнобойщиков по регионам

Заметим, что статистика отражает не деньги, получаемые водителями на руки (они с трудом поддаются учету), а сумму ежемесячной оплаты, предлагаемую работодателями соискателям по вакансии «дальнобойщик». Чаще всего условия работы щадящие, а оплата довольно высока.

В качестве бонусов предлагаются сомнительные «надбавки и премии». Но нет никаких гарантий, что даже при самой безупречной работе водитель их получит, и размер поощрений никак не нормируется – в отличие от штрафов и иных наказаний. Такая система призвана стимулировать работника, но на деле приводит к конфликтам, нездоровой обстановке в коллективе и стрессам, не способствующим нормальному выполнению водителем своих обязанностей.

За пределами центральной части России о зарплате водителя в 100 тысяч рублей приходится только мечтать, и даже на суровой Чукотке, в Ингушетии и Дагестане она редко превышает 60 тысяч. Для дальнобойщиков, как правило, устанавливается определенная плата за километр, т.е. чем больше он «накатает», тем солиднее будет доход.

Примерная ежемесячная заработная плата водителей грузовиков в Европе (в пересчете на рубли):

  • Польша: 64 800 – 114 150;
  • Германия: 185 350 – 248 200;
  • Швеция: 169 220 – 182 650;
  • Франция: 123 500 – 185 340.

Какова годовая оплата водительского труда в Америке

Какова годовая оплата водительского труда в Америке

Как свидетельствуют статистические отчеты налоговых органов и Департамента труда США, ежегодный доход водителей-профессионалов, сотрудничающих с авторитетными американскими транспортными компаниями, может составлять от 65 000 до 180 000 долларов в зависимости от репутации, знаний и умений, образования и лицензии, дальности поездок, времени года, разновидностей груза и трафика (местный, межштатный, международный и т.д.).

В среднем «внутренним» дальнобойщикам, не покидающим пределы штата, платят за милю 40-60 центов. Большинство проезжает от 2000 до 3000 миль за 7 дней, что предполагает недельный заработок в 800-1800 долларов. Если водитель ездит 52 недели по этим ставкам, за год он получает от 41 600 до 93 600 долларов.

Зарплата, предусмотренная для пилотов «большегрузов» (автопоездов, рефрижераторных фур и другого подобного транспорта), особенно работающих в межштатном или межгосударственном сообщении, может переваливать далеко за 100 тысяч.

Американская ассоциация грузоперевозок (ATA) заявляет, что отрасли не хватает 3,5 миллиона водителей. А поскольку они жизненно необходимы транспортным компаниям, их пытаются привлечь высокими (и постоянно растущими) ставками, чтобы заполнить существующие пробелы и найти замену исполнителям, собирающимся уйти в отставку по возрасту.

Сколько платят водителям грузовиков в других странах

Сколько платят водителям грузовиков в других странах

Каким бы соблазнительным ни казался доход российских дальнобойщиков, он гораздо меньше, чем в Западной Европе и Штатах, где эта профессия считается одной из самых востребованных на рынке труда. Именно поэтому многие профессионалы выбирают работу за границей.

В Канаде водители зарабатывают около 45 000. Работа, связанная с вождением по ледяным канадским дорогам и сопряженными с этим рисками, остается одной из самых высокооплачиваемых в мире: здесь средние заработки превышают 100 000 долларов.

Мексика, если верить отчетам ее собственного национального Института соцобеспечения, остается самым прижимистым государством на североамериканских просторах: там дальнобойщики получают около 13 800 долларов.

Бразилия, царящая в южноамериканском секторе, еще пару лет назад платила за такую работу примерно 10 000 долларов; сегодня планка поднялась почти до 13 тысяч.

В Китае, огромной восточной стране с одними из крупнейших в мире территорией и экономикой, «дальнобойная» годовая зарплата варьируется в пределах 12-20 000 долларов.

По статистике, независимо от региона работы водители длинномерных большегрузов дальнего следования зарабатывают больше, чем их «пригородные» коллеги на самосвалах и бензовозах. Давайте узнаем, какие еще страны обеспечивают дальнобойщикам похвальные заработки (по сводным данным Eurostat, AskWaves, WorldAtlas и других авторитетных экспертов в области транспорта и логистики. Результаты на конец прошлого года, усредненные, в американской валюте):

  • Швейцария – $ 68400;
  • Австралия – $ 53000;
  • Бельгия – $ 49460;
  • Великобритания – $ 47630;
  • Люксембург – $ 47 382;
  • Соединенные Штаты – $ 47130;
  • Норвегия – $ 46870;
  • Нидерланды – $ 46860;
  • Германия – $ 46270;
  • Австрия – $ 46220;
  • Швеция – $ 42750;
  • Италия – $ 42140.

Бонусы и надбавки

Бонусы и надбавки за труд дальнобойщиков

Больше всего зарабатывают водители, имеющие дополнительную квалификацию, часто и далеко ездящие, особенно за границу. Что еще способно привести к лучшим условиям оплаты?

1. Наличие разрешения на перевозку опасных грузов

Перевозка опасных материалов, таких как бензин, дизтопливо, различные едкие и взрывоопасные вещества, предполагает хорошие надбавки за работу. Получение нужной квалификации обходится недешево, но становится мощным преимуществом при поиске высокооплачиваемых вакансий. Такие водители ценнее и востребованнее обычных, даже если работают с заурядными, безопасными грузами: нанимателям они кажутся наиболее прилежными, профессионально грамотными и ответственными кандидатами. Если выбрать правильную транспортную компанию, работа на автоцистерне может быть весьма прибыльной.

2. Автовозы специального назначения

Не менее хорошо оплачиваются водители, которые имеют высокий уровень опыта в перевозке очень дорогих, редких, коллекционных и просто старинных автомобилей. Здесь особенно ценится аккуратное вождение и дотошность при обращении с дорогостоящим грузом.

3. Работа по ночам

Выполнение обязанностей в ночное время тоже приводит к увеличению доходов. В сфере грузоперевозок свои правила, нормы и виды переработок, и положения, действующие внутри разных стран и компаний, могут различаться. Но обычно водители, работающие примерно с полуночи до 5-6 утра, получают хорошую надбавку за рейсы в ночные часы.

4. Зарубежные поездки

труд дальнобойщика

Водители, работающие в сфере национальных и международных перевозок, тоже получают бонусы. Размер и назначение «командировочных» варьируются в разных странах и фирмах, но тарифы на заграничные поездки всегда намного выше, чем на внутригосударственные. А те, в свою очередь, оплачиваются по более высоким ставкам, чем межрегиональные и междугородние рейсы.

Это основные способы получить доплату к основной з/п, но не все. Компенсации, бонусы, премии, фиксированные надбавки и прочие поощрения могут начисляться водителю за экономичную езду, лишние километры и сверхурочные часы (когда о них просит наниматель), работу в выходные дни, долгосрочное безаварийное вождение, умелое разрешение конфликтных ситуаций, выполнение ремонтных работ и прочие вещи, которые работодатель сочтет достойными дополнительного вознаграждения.

5. Перевозки в горнодобывающей и лесозаготовительной промышленности

Крупные горнорудные компании и лесозаготовители охотно работают с гигантскими самосвалами и разнородными длинномерами, предлагая хорошую заработную плату водителям. Например, на некоторых шахтах в Австралии дальнобойщики ежегодно получают з/п в размере 100 000 долларов США.

6. Командная работа

Дальнобойщики, действующие группами в 2-4 человека и способные обеспечить бесперебойную работу 24/7, как правило, более успешны в финансовом отношении. Они реже страдают от эмоционального выгорания и могут поддерживать лихорадочный, напряженный график в течение длительных периодов времени.

Послесловие

В каждой стране, штате, провинции или регионе устанавливаются свои средние ставки заработной платы для дальнобойщиков. Они могут варьироваться даже от города к городу. Но чтобы претендовать на высокие заработки, надо быть опытным профессионалом и иметь набор специфических навыков – гораздо более сложный, чем у водителя обычного фургона, развозящего товары по городу. А главное, надо отчаянно любить большие машины и дальние путешествия. Только самые смелые соглашаются на изнуряюще долгие часы за рулем в тысячах километров от дома, и они заслуживают достойной оплаты.

Видео про работу дальнобойщика:

Источник: autoblogcar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома