Что значит федеральная сеть

Содержание

Магнит» развивает мультиформатную бизнес-модель, стремясь стать ближе к покупателям благодаря адресному подходу к управлению ассортиментом.

Ключевые форматы

Магазины у дома «Магнит» и «Дикси»

Удобный магазин для ежедневных покупок с широким выбором самых необходимых продуктов питания и непродовольственных товаров по привлекательным ценам. Самый популярный и востребованный формат — покупатели с минимальными затратами времени могут приобрести здесь свежую молочную продукцию, фрукты и овощи, хлеб, бакалею, мучные и кондитерские изделия, бытовую химию. Компания открывает формат «у дома» в спальных и деловых районах, торговых центрах. Формат имеет следующую кластеризацию: «Мегаполис» (представлено больше товаров для отдыха и спроектирован по принципу lookhttps://www.magnit.com/ru/about-company/store-formats/» target=»_blank»]www.magnit.com[/mask_link]

10 крупнейших сетей FMCG в России

Российский рынок FMCG продолжает активно развиваться, несмотря на кризисный для ритейла период. Крупнейшие игроки активно наращивают сети, в том числе благодаря особенно сложной ситуации на рынке непродовольственной розницы. В 2016 году основные торговые сети инвестируют в развитие, выходят на новые рынки и увеличивают свои доли благодаря поглощению небольших региональных сетей.

Федеральная сеть магазинов «КООП Маркет». Как реализуется проект в регионах

По данным на начало 2016 года семь крупнейших продуктовых ритейлеров контролируют 22,5% российского рынка и этот показатель продолжает уверенно расти. Еще 26% приходится на более мелких сетевых игроков.

По итогам 2016 года крупнейшие продуктовые ритейлеры откроют суммарно в России около 2500 магазинов. При этом более 2000 к открытию заявили лидеры рынка — «Магнит» и X5 Retail Group, закончившая первое полугодие с лучшими показателями на рынке.

Разрыв по выручке между двумя лидерами впервые за последние годы достиг минимальной отметки в 6%. Эксперты ожидают, что уже до конца 2016 года X5 Retail, завершающая кампанию по обновлению своей основной сети «Пятерочка», впервые с конца 2013 года может снова вернуть себе лидерство на рынке.

На волне больших перемен и активного роста на рынке FMCG, Моллы.Ru проанализировали данные крупнейших игроков в России за 2015 год. Сегодня мы публикуем собственный рейтинг топ-10 лидирующих на рынке компаний.

Магнит

mgn.png

Доля рынка: 7,0%

Объем продаж: 950,6 миллиарда рублей.

Акционеры: Сергей Галицкий — 38,67%, в свободном обращении — 54%.

Первый магазин в Краснодаре: 1998 год.

Число магазинов: 12434.

Основные форматы: «Магнит» (магазин «у дома»), «Магнит Семейный» (компактный гипермаркет), «Магнит Косметик» (дрогери).

География сети: 2385 населенных пунктов. Большая часть магазинов открыта в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Сеть также присутствует в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Около двух третей — в городах с населением менее 500 000 человек.

Всё про федеральные сети и ритейл, от кассиров до владельцев.

Число сотрудников: 260 000 человек.

Краснодарский «Магнит» — лидирующая по числу магазинов торговая сеть в России, специализирующаяся на развитии магазинов «у дома» в небольших населенных пунктах. На основной формат приходится 9715 магазинов, что соответствует около 78% торговых точек. С конца 2013 года также лидирует среди всех ритейлеров на российском рынке по показателю торговой выручки. Бессменным прямым руководителем и основным акционером компании выступает ее основатель Сергей Галицкий.

X5 Retail Group

e5.png

Доля рынка: 6,2%

Объем продаж: 808,8 миллиарда рублей.

Акционеры: «Альфа-Групп» — 47,86%, основатели «Пятерочки» — 14,43%, в свободном обращении — 37,64%.

Первый «Перекресток» в Москве: 1995 год. Слияние с «Пятерочкой» и образование X5 Retail: 2006 год.

Число магазинов: 7936.

Основные форматы: «Пятерочка» (магазины «у дома»), «Перекресток» (супермаркет), «Карусель» (гипермаркет), «Экспресс».

География сети: 53 субъекта РФ в пяти федеральных округах. 54% выручки приходится на Центральный округ, 15% — на Северо-западный.

Число сотрудников: 147 000 человек.

X5 Retail Group — одна из двух лидирующих на рынке публичных компаний. Основным форматом является сеть магазинов «Пятерочка» (более 6300 магазинов), обновление которой по всей стране во многом обеспечило компании лучшую на рынке динамику продаж (+27,6%). Продажи по сопоставимым магазинам сети увеличились на 14%. По итогам 2015 года компании удалось увеличить торговые площади сразу на 30%, до 3,3 млн кв.м, а долю на рынке — с 5,2% до 6,2%.

Ашан Ритейл Россия

auchan.png

Доля рынка: 2,5%.

Объем продаж: 410 миллиардов рублей.

Первый гипермаркет в Москве: 2002 год.

Число магазинов: 272.

Основные форматы: «Ашан» (классический гипермаркет), «Ашан-Сити», «Наша радуга» (компактный гипермаркет), «Атак» (супермаркет).

География сети: «Ашан» — 30 городов с населением от 500 000 жителей. Сети «Наша Радуга» и «Атак» развиваются, в том числе в небольших городах с населением менее 150 000 жителей.

Число сотрудников: 147 000 человек.

Российское подразделение Auchan Group, компания «Ашан Ритейл Россия», начиная с 16 ноября 2015 года, объединяет три направления — гипермаркеты «Ашан», супермаркеты «Атак» и интернет-торговлю. На сегодняшний день «Ашан Ритейл» является крупнейшим в России зарубежным игроком на рынке продуктового ритейла, а также лидером среди основных сетей по такому важному показателю, как выручка с 1 кв.м торговой площади. В 2016 году компания увеличивает темпы роста сети на российском рынке — инвестиции в развитие составят, предположительно, 17 миллиардов рублей.

Дикси

dixy.png

Доля рынка: 2,1%

Объем продаж: 272 миллиарда рублей.

Акционеры: ГК «Меркурий» — 54,4%, бывшие владельцы «Виктории» — 13,1%, в свободном обращении — 35,3%.

Первый магазин в Москве: 1999 год.

Число магазинов: 2758.

Основные форматы: магазины у дома «Дикси» (81% выручки), супермаркеты «Виктория» (13%), компактные гипермаркеты «Мегамарт» и «Минимарт».

География сети: 774 населенных пунктов Центрального, Северо-Западного, Уральского и Приволжского федеральных округов.

Число сотрудников: 60 000 человек.

Группа компаний «Дикси», развивающая одноименную сеть дискаунтеров в четырех округах России, вышла на третье место среди публичных продуктовых ритейлеров после покупки московской сети супермаркетов «Виктория» в 2011 году. Спустя два года компания завершила масштабный ребрендинг основной сети «Дикси», а в 2015 году открыла рекордные для себя 513 магазинов. Чистая торговая площадь магазинов под управлением ГК «Дикси» приближается в 1 млн кв.м.

Лента

lenta.png

Доля рынка: 1,9%

Объем продаж: 253 миллиарда рублей.

Акционеры: TPG Capital — 35,55%, ЕБРР — 15,32%, в свободном обращении — 48%.

Первый магазин в Петербурге: 1999 год.

Число магазинов: 189.

Основные форматы: гипермаркеты и супермаркеты «Лента».

География сети: гипермаркеты — 72 города России, лидирующие позиции на рынке Санкт-Петербурга (21 магазин). Супермаркеты — Москва (33) и Петербург (9).

Число сотрудников: 38 000 человек.

«Лента» является крупнейшим в России оператором в сегменте гипермаркетов и пятой по объему продаж продуктовой сетью на рынке. Первоначально развивалась исключительно в крупном формате, с 2014 года также работает в формате супермаркет в Москве и Петербурге. На московском рынке представлена с 2013 года. В Петербурге занимает лидирующие позиции. «Лента» активно продвигает программу лояльности и делает ставку на постоянных покупателей, которые совершают 90% всех покупок. Число участников программы превышает 8 млн человек.

Metro CashCarry, компактные гипермаркеты «Метро Пункт», франчайзинговый проект «Фасоль».

География сети: 84 города России с населением от 500 тысяч жителей. Наибольшее представительство в Москве и МО — 17 гипермаркетов. В небольших городах также развивается сеть магазинов «Метро Пункт» в формате около 2000 кв.м

Число сотрудников: 20 000 человек.

Metro Cash Carry в том, что сеть ориентирована, в большей степени, на профессионалов — представителей HoReCa, ритейлеров малого и среднего формата, коммерческих и государственных организаций. Доступ в гипермаркеты осуществляется только по клиентским картам Metro Chttps://www.malls.ru/rus/news/10-krupneyshikh-setey-fmcg-v-rossii.shtml» target=»_blank»]www.malls.ru[/mask_link]

ФАС удовлетворила ходатайства Х5 о приобретении сетей «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-га»

ФАС

Эйфелева башня

МОСКВА, 11 апр — ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России удовлетворила ходатайство Х5 Group о покупке 100% долей в группе «Тамерлан», владеющей торговыми сетями «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-га» при соблюдении ряда условий, сообщает ведомство.

Группе «Тамерлан» принадлежит более 300 магазинов сетей «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-га» в городах Поволжья и на Юге России. Ранее компания была одним из крупнейших франчайзи X5 и развивала по франчайзингу магазины «Пятерочка».

«Антимонопольное ведомство удовлетворило ходатайство Х5 Group о приобретении 100% долей в уставном капитале ООО «Тамерлан» при условии исполнения предписания службы», — говорится в сообщении.

Уточняется, что стороны должны до 10 апреля 2024 года снизить до 35% долю от общего объема оборота продовольственных товаров в муниципальных образованиях, где в результате сделки она может быть превышена. При этом за Х5 Group сохраняется возможность продать или передать торговые точки третьим лицам.

«Смена собственника не должна негативно отразиться на контрагентах принадлежащих ООО «Тамерлан» торговых сетей. Поэтому служба предписала исполнить все заключенные приобретаемым обществом договоры. Кроме того, будут предприняты меры для упрощения доступа социально значимых продуктов питания к полке. По ряду продовольственных товаров торговые сети не будут предъявлять производителям особые требования к упаковке, весу и сорту. Также поставщикам этих продуктов не придется платить магазинам вознаграждение за их реализацию», — добавляется в сообщении.

Также ФАС предписала распространить действующие в Х5 добровольные социальные обязательства на приобретаемые торговые сети. Таким образом, в магазинах «Покупочка», «ПокупАлко» и «Га-га» наценки на отдельные позиции продовольственных товаров в течение года с момента совершения сделки будут установлены на уровне не выше 10% от цены приобретения на одни категории товаров и не выше 5% — на другие категории.

По мнению службы, исполнение требований обеспечит сохранение конкуренции на рынках розничной торговли и повысит доступность социально значимых продовольственных товаров для граждан. При этом его неисполнение влечет за собой административную ответственность и является основанием для признания сделки недействительной в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

Источник: 1prime.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома