Что я буду делать

«Я вдруг понял, что мне нужно быть здесь и сейчас, среди этих ребят…»
Худрук Российского академического молодежного театра Алексей Бородин поставил спектакль по произведению лауреата Национальной литературной премии «Большая книга» Алексея Варламова — » Душа моя Павел «.

Действие разворачивается в 80-ые годы двадцатого столетия. Семнадцатилетний парень приезжает в Москву из никому неизвестного маленького закрытого городка, проваливает вступительный экзамен в МГУ, но студентом все-таки становится по счастливому и, казалось бы, невероятному стечению обстоятельств.

Но прежде ему нужно проявить себя не столько в учении, сколько на картофельном поле. Именно тут ему предстоит отстаивать свои убеждения. Удастся ли ему сохранить мечту об идеальной жизни не только своей, но и всей страны? И чем обернется предчувствие перемен?

«Каждый день себя спрашивай: что нового узнал, и терпи, что бы с тобой ни происходило — терпи…»

Сам режиссер называет это произведение романом взросления. И это не случайно, ведь Павлу предстоит пройти непростой путь от мальчишки до зрелого юноши, который не готов поскупиться своими принципами ни при каких обстоятельствах.

Мама, мама, что я буду делать… Кин-дза-дза!

Удивительно, что советская эпоха предстает на сцене именно молодежного театра. Кажется, что современная молодежь точно не понимает, про какую картошку идет речь, да и вообще современная действительность уже совсем иная. Но отчего-то все же постановка выглядит вполне себе современно, в духе времени, событий и проблем именно дня сегодняшнего. И тут невольно вспоминаешь, что вся история развивается по спирали…

И тогда молодежь грезила о свободе. Но что значит эта самая свобода? В чем она заключается? И свобода от чего?

«Выучись сначала, вот и будет тебе свобода…»

Но как бы там ни было, спектакль получился очень глубоким с хорошими, добротными шутками, четко выверенный и выстроенный именно с режиссерской точки зрения. И каким же Паша выглядит «странным» парнем-патриотом среди московских диссидентов, смотрящих на Запад. Этот деревенский парень по-настоящему любит свою родину, гордится ей и там, где другие смеются, ему становится больно, обидно за державу.

Так зреют конфликты, но честность, справедливость, любовь и вера оказываются сильнее. Добавьте к этому живой оркестр и пластику артистов, которая порой оказывается красноречивее любых слов, и вы получите спектакль, где во главе угла все-таки оказывается система ценностей не только каждого отдельно взятого человека, но и всего человечества.

Источник: ramt.ru

Письмо в будущее: 10 вещей, которые я сделаю по-другому, если у меня когда-нибудь появится второй ребенок

В школе нас часто просили писать письма самим себе в будущее. Одно из таких писем наша классная руководительница сохранила и отправила нам через 15 лет после окончания школы — давно так не смеялась, как при получении этой психоделической весточки от самой себя. Сейчас, когда мой ребенок немного подрос (ему скоро будет четыре) и я могу окинуть взглядом свой опыт материнства, я подумала, что надо набросать список вещей, которые я обязательно сделаю по-другому, если у меня когда-нибудь появится второй. Потому что, когда он родится, будет, наверное, уже не до формулировок. Итак, вот мои десять заветов самой себе на будущее.

Кин-дза-дза! (1986) — Мама, мама, что я буду делать…

1 сентября 2020

Коллаж Елизаветы Стрельцовой

Я не буду отказываться от детских поношенных вещей. Когда у меня родился первый ребенок, мне очень хотелось, чтобы у него носочки подходили к боди, а штанишки корреспондировали с шапочкой. Чтобы все было если не фирменным, то хотя бы безупречно сочеталось по цветам. И уж точно я наотрез отказывалась, если мне предлагали какие-то вещи от девчонок, у меня же мальчик. Теперь я понимаю: и боди с розовой бабочкой, и боди с Микки-Маусом ребенок засрет одинаково, поэтому несите все сюда!

Я буду пытаться спокойно завтракать. Когда у меня дома появился младенец, в первые недели я совершенно не могла расслабиться. Даже если он тихо мирно спал, и я шла на кухню, то всегда завтракала на космической скорости, потому что мне казалось, что сейчас малыш обязательно проснется и как заорет. Обещаю себе больше не давиться едой ни при каких обстоятельствах.

Я не буду так сильно запариваться по поводу прикорма. В принципе, понятно, что почти всю эту статью можно было бы сократить до фразы «я не буду так сильно запариваться». Но все-таки хочу сказать пару слов про прикорм отдельно.

Я действительно сильно заморочилась на эту тему, купила даже специальную детскую пароварку и на каждый прием пищи в течение нескольких месяцев готовила в ней для ребенка еду. В следующий раз собираюсь все оптимизировать: или замораживать какие-то порции или просто давать два раза в день одно и то же. Да и баночки вкусные бывают.

Я не буду больше носить ребенка часами в слинге. Во-первых, мне этого не даст сделать моя спина. А во-вторых, уже сильно опосля я прочитала рекомендации ВОЗ о том, что ребенок должен находиться в слинге или в коляске не больше часа. Понятно, что это идеальные представления идеальных людей — но я на самом деле планирую к ним в следующий раз приблизиться. Ради собственного позвоночника.

Ну и о друзьях. Я не буду делать вид, что я все такая же, как до родов, и что со мной по-прежнему можно часами говорить о французских философах и немецком современном театре. Нет. Уж если вы, мои прекрасные дружочки, опаздываете на встречу к молодой матери с ребенком на сорок минут, извольте слушать, как мы сегодня покакали и попукали.

Я буду все-таки записывать первые слова ребенка. Моя материнская философия вообще — жить в моменте, поэтому когда я с ребенком, мне кажется странным заниматься документацией его деятельности (честно говоря, даже фото и видео-съемка мне не всегда легко даются, потому что, кхе-кхе, это часто оборачивается тем, что ребенок хочет взять телефон в свои руки и сделать 500 авангардистских снимков). А когда ребёнок засыпает, у меня точно мало мотивации записывать его словотворчество — мне гораздо больше хочется почитать связные слова каких-то взрослых людей. Но я вижу, что в такой стратегии есть свои минусы. В следующий раз буду делать по-другому.

Я буду жестче контролировать то, как бабушка и дедушка реагируют на горшочную тематику и не позволю им больше говорить в присутствии ребенка: «Как, он у тебя что, без памперса? А если написает сейчас на наш диван? Что же мы делать-то будем?». Мне даже немножко жаль, что мой ребенок так и не нассал на этот диван — был бы повод выкинуть эту развалюху.

Я поставлю себе какой-то лимит, сколько часов готова работать ночью, пока это не делает меня чучелом днем. В теории я всегда за сочетание работы и материнства, потому что если все хорошо распределить, то можно черпать ресурс от одного в другом. Поэтому некоторое количество рабочих ночных часов мне кажется нормальным. Главное, не пропустить тот момент, когда от недосыпа наступает полное обнуление. Но теперь я вроде бы в курсе, какие у этого состояния звоночки.

Я постараюсь больше не чувствовать себя виноватой за то, что после появления ребенка гораздо меньше времени смогу посвятить своим родителям, друзьям, за то, что иногда буду писать им шаблонные сообщения, похожие на авто-рассылку. За то, что я все чаще буду отказываться от встреч, особенно если эти встречи спланированы не так, как удобно мне, а как удобно всем остальным. Когда у тебя рождается ребенок, самую главную социализацию тебе приходиться налаживать с ним и еще с его папаней — этого, в принципе, уже достаточно.

Я точно больше ничего и никогда не буду гладить. Только сушилка, только любовь.

Ещё почитать по теме

Чему меня научил первый год материнства

Источник: n-e-n.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома