Если хотите получить быстрый ответ то выглядит он примерно так:
Для кампании на поиске нормальный CTR это 2-7 %, а хорошим можно назвать 7-25%
Для кампании на РСЯ нормальным считается CTR 0,1-0,7 %, показатели в 0,7 — 1,2% уже можно отметить как высокие
Если ваши показатели отличаются в меньшую сторону от представленных выше, то стоит задуматься и перепроверить вашу рекламную кампанию. Скорее всего у Вас слишком широкое семантическое ядро или объявления низкого качества. Также можете прочитать мою статью на тему “Как повысить средний CTR”
Если ваши показатели находятся на верхних границах CTR или даже выше чем приведенные мною, то здесь тоже нужно задуматься. Вполне вероятно у вас просто рекламная кампания ведется по очень узкому объему ключевых слов или они вообще все заковычены, т.е. реклама показывается только по заданным ключам, а большая часть возможных показов будет проходить мимо вас.
Но давайте разберемся подробнее. Можно ли вообще сказать, что можно определить нормальный CTR?
Подумайте над тем какой вариант для вас будет более приемлемым:
1. Высокий CTR. Мало кликов. Высокая конверсия. Мало заявок и они дорогие
Такой ситуации вы можете легко добиться включив в рекламную кампанию только горячие ключевые фразы с приставками “купить”, “цена”, “заказать” и т.д.
2. Средний CTR. Много кликов. Средняя конверсия. Много дешевых заявок
Эта стандартная ситуация в хорошо настроенной рекламной кампании. И происходит это потому, что используются ключевые слова по которым не всегда есть большая конверсия, но клики по таким ключам стоят дешево. Пример на эту тему вы можете прочитать в этой статье. Там я на примере показываю, что слово “фото” зачастую можно использовать в ваших ключах, хотя многие рекламодатели избегают его и добавляют в минус слова
Я думаю что из предложенных 2х вариантов вы выберете второй. И поэтому можно сделать вывод, что хороший CTR такой, который приносит вам много хороших и недорогих заявок
Источник: lead-market.ru
Что такое CTR в «Яндекс. Директ»? Показатель кликабельности CTR. Прогноз ctr в директе
Для начала давайте расшифруем термин CTR и дадим ему определение.
CTR (от англ. click-through rate — показатель кликабельности) — отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов, измеряется в процентах.
Формула вычисления CTR:
CTR = (количество кликов / количество показов) × 100
Например, у нас есть объявление, которое набрало 100 показов и 10 кликов, — его CTR по вышеприведённой формуле составит 10%.
Многие рекламодатели считают, что понятие «кликабельности» заканчивается на CTR объявления. Больше того, они пытаются давать объективные оценки, мол, CTR должен быть не ниже 10%, не учитывая вид рекламируемых услуг. Это неверный подход: мало того что CTR объявления разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии, существует ещё и CTR домена.

Разберём каждый пункт подробнее.
CTR ключевой фразы
Как и любая коммерческая организация, «Яндекс» стремится максимизировать прибыль. И CTR прямо пропорционален доходу, который вы принесёте «Яндексу». Таким образом, если вы удерживаете CTR ключевой фразы выше средних значений (для каждой ниши они уникальны), «Яндекс» вас поощряет, снижая ставку на некий коэффициент, который не раскрывается. Это один из аргументов в пользу того, что управление контекстной рекламой нужно доверять профессионалам.
![]()
Весь интернет-маркетинг за 19 недель!
Cossa рекомендует: онлайн-курс по интернет-маркетингу от Ingate — digital-агентства с 17-летним опытом.
- 17 учебных блоков по ключевым вопросам интернет-маркетинга
- Поддержка менторов
- Диплом
- Cтажировка в топовых агентствах России
- Помощь в трудоустройстве
Узнать больше >>
Рассмотрим основные способы повышения CTR:

- Ключ в тексте объявления. Этот приём не только повысит показатель качества вашего объявления, но и сделает его заметнее (содержимое объявления, которое совпадает с поисковым запросом, будет выделено жирным).
- УТП (Уникальное Торговое Предложение) — насколько это возможно — поможет выделиться на фоне конкурентов.
- Призывы к действию. Слова вроде «Заказывайте» и «Бронируйте» повысят CTR вашего объявления. Главное — не переусердствовать.
- Минус-слова. Расстановка таких минусов, как «фото», «видео», «бесплатно», не только повысит CTR, но и отсечёт нецелевую аудиторию.
- Грамотные объявления. Составляйте объявление так, чтобы часть описания подставилась в заголовок. Если заголовок плюс часть описания составляют менее 56 символов, система сформирует расширенный заголовок (берётся первая часть описания до точки, вопросительного либо восклицательного знака).
Влияние CTR ключевой фразы настолько велико, что оно выделено в формуле подсчёта позиции объявления:
Позиция объявления = Коэффициент качества × Ставка × CTR ключевой фразы
Помимо CTR на показатель качества влияют ещё десятки метрик (релевантность объявления, релевантность целевой страницы, поведенческие факторы. ).
Важный момент: CTR ключевой фразы разделяется на CTR спецразмещения и CTR гарантии. Не стоит бить тревогу, если объявление показывается то в гарантии, то в спецразмещении — при подсчёте ставки на разных позициях будут учитываться различные виды CTR.
- Если расширить ключевую фразу, например, убрать кавычки, то CTR начнёт собираться заново, так как появятся новые возможные комбинации показа.
- Если же ключевую фразу сделать более узкой с помощью «!», то CTR будет рассчитываться на основании последних 28 дней показов по этой (более узкой) фразе.
- При переносе ключевой фразы в другую группу либо кампанию накопленный CTR сбрасывается.
Прогноз CTR
Если «Яндекс» считает, что за последние 28 дней объявление не набрало достаточной статистики, то в расчёт вступает прогноз CTR. По неофициальным данным, прогнозный CTR полностью нивелируется накопленной статистикой после 200-400 показов. Степень влияния прогнозного CTR не раскрывается.
По аналогии с ключевой фразой прогноз CTR рассчитывается отдельно для гарантированных показов и спецразмещения: при расчёте цен позиции в гарантии учитывается прогноз CTR в блоке гарантированных показов, в случае со спецразмещением учитывается прогноз CTR в блоке спецразмещения.
Если показ объявлений был остановлен, статистика перенесётся на установленный период. Предположим, ваше объявление получало показы с 3 по 31 января, но затем реклама была приостановлена на три месяца. В этом случае накопленный CTR сохранится, а при запуске новой РК будет использована статистика за предыдущий активный период, в нашем случае — с 3 по 31 января.
Как узнать прогнозный CTR ключевой фразы
- На странице управления клиентами переходим по ссылке «Прогноз бюджета»:

- Выбираем регион, в котором планируем рекламироваться.
- Раздел «Параметры расчёта» оставляем без изменений.
- В разделе «Подберите ключевые фразы» вводим запросы, по которым хотим получить статистику:

- Жмём «Посчитать»:

Если за последние 28 дней CTR вашего ключевого слова окажется выше прогнозных значений, стоимость клика будет уменьшена. Но не стоит забывать, что, помимо хорошего значения CTR, необходимо набрать достаточное количество показов (200–400). Для рекламы в небольших городах это не так-то просто.
CTR домена (карма домена)
CTR домена отражает CTR всех ключевых фраз, которые ведут на рекламируемый домен. Как и в предыдущих случаях, информация о CTR домена анализируется за последние 28 календарных дней отдельно для гарантии и отдельно для спецразмещения.
При остановке рекламной кампании, показатели CTR домена не будут переноситься на остановленный период. Поэтому, если вы планируете работать с сайтом, реклама которого была неудовлетворительной, возможно, стоит подождать 28 дней, пока предыдущая наработанная статистика не будет полностью обновлена.
Несмотря на то, что понятие «CTR домена» неофициальное, оно вполне реально. «Яндекс» не заинтересован делиться точной информацией по этому показателю, так как это может стимулировать рекламодателей к манипуляциям и злоупотреблениям.
Проверить карму домена просто:
- в рамках одного аккаунта запускаем новую кампанию;
- создаём несколько объявлений, различающихся только доменами.
Этот способ помогает не только определить степень влияния кармы домена на ставку, но и сравнить показатель кликабельности своей рекламной кампании с конкурентами.
Надеемся, что теперь в ответ на вопрос «Какой у вас CTR?» вы будете указывать на его некорректность, после чего задавать несколько встречных. Высоких показателей кликабельности и до новых встреч!
Читать по теме: О пустых обещаниях директологов — 6 мыльных пузырей PPC-рекламы
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.
Что такое CTR в «Яндекс. Директ»? Показатель кликабельности CTR
Говорят, реклама – это очень прибыльный бизнес. Правда, многие начинающие могут с этим поспорить. Их рекламные бюджеты тают на глазах, натыкаясь на непонятный показатель: CTR. Оказывается, это важнейший фактор, входящий в алгоритм расчета цены за клик. Давайте попробуем разобраться, что такое CTR в «Яндекс. Директ» и как с ним подружиться. Вопрос, по словам специалистов, глобальный.
Понимание этого фактора позволит сэкономить массу средств на рекламной кампании и побольше заработать.

Несколько слов о «Яндекс. Директ»
Интернет – это самая популярная площадка для того, чтобы рекламировать свой товар или услуги. Здесь работает множество компаний, суть деятельности которых сводится к организации взаимодействия тех, кто желает оповестить о себе, и веб-мастеров, то есть людей, предоставляющих собственные площадки для объявлений.
Наибольшие возможности в этом деле у поисковиков. Это предприятия, занимающиеся созданием специализированного программного обеспечения. Вы постоянно с ними сталкиваетесь, когда ищете какую-либо информацию.
«Яндекс. Директ» является одной из самых популярных рекламных компаний в русскоязычном интернете. Она организована на базе предприятия, создавшего одноименный поисковик. «Яндекс. Директ» предоставляет услуги рекламодателям и владельцам сайтов (вебмастерам). Первые тратят деньги на то, чтобы заявить о себе, вторые получают их небольшую часть за предоставление собственных площадок.
Сервис, их связывающий между собой, естественно, регулирует процесс. Ему необходимо постоянно поддерживать баланс между объявлением и кликом по нему. Иначе от него уйдут и рекламодатели, и веб-мастера. Да и посетители посчитают, что его услуги недостаточно качественны и пойдут на другой поисковик. Интернет – зона высокой конкуренции.
Теперь, когда вы поняли, какая тема заявлена для обсуждения, можно перейти к сути вопроса. Итак, что такое CTR в «Яндекс. Директ»?

Правила
Необходимо понимать, что людей, занимающихся рекламой, множество. Они используют одни и те же ключевые фразы, следовательно, конкурируют между собой. А в качестве рефери выступает «Яндекс. Директ». Обучение, организованное компанией, дает некоторую информацию по этому поводу, но недостаточную.
Цель «Яндекса» – зарабатывание средств. Он создает правила, позволяющие с каждого рекламодателя брать как можно больше. К примеру, цена клика в «Яндекс. Директ» может разниться для сходных объявлений. «Рефери» смотрит не на то, сколько вы согласны платить, а на отзыв потребителя. Ему важнее, чтобы люди переходили по объявлению.
Если поймете этот момент, то выяснить, что такое CTR в «Яндекс. Директ» и как он влияет на бюджет, будет проще. Повторимся, компании безразлично, как много средств вы готовы ей дать, если объявления созданы коряво или не интересуют публику. Она стремится получить от каждого побольше, в том смысл ее деятельности.

Что такое CTR в «Яндекс. Директ»
В техподдержке описывается это понятие довольно доступно. CTR (click through rate) является показателем кликабельности баннера или объявления. В формулу расчета входят два показателя: количество переходов и показов. CTR – это частное между ними. То есть, чтобы его получить, необходимо клики поделить на показы.
Однако не все так просто.
Во-первых, «Яндекс» не сразу считает этот показатель. При выборе объявлений он ориентируется поначалу на прогнозируемый CTR. А как «Яндекс» получает эти данные – никто толком не понимает. Та же техподдержка объясняет, что ориентируется по средним показателям сходных рекламных кампаний, учитывая карму сайта (если она есть).
Реальный CTR начинает считаться только после определенного количества показов. К примеру, в 2016 году их должно было быть не менее 400. Цена клика в «Яндекс. Директ» напрямую зависит от этого показателя. Чем он меньше, тем дороже получится показ объявления.

Логика сортировки рекламных единиц
Давайте разберем пример, демонстрирующий, как работает показатель кликабельности – CTR. У нас с вами два рекламодателя. Один готов платить по 20 р. за каждое действие клиента, второму жалко таких средств. Он заявил цену в 10 р.
Их рекламные кампании некоторое время поработали. В результате «Яндекс» увидел, что первый на сто показов получил 5 кликов. Его CTR – 5 %. Второй рекламодатель проработал свою кампанию намного лучше. Он за те же сто показов получил CTR – 15 %. Молодец!
А что при этом заработал Яндекс? С первого: 20х5=100р. Со второго: 10х15=150р. Кто ему выгоднее? Это понятно любому, ведь объявления показывались одинаковое количество раз.
Но с более экономного, но старательного рекламодателя, «Яндекс» получает больше. Значит, голову себе морочить не станет, отдаст этому трудяге приоритет. А в качестве бонуса – меньшую цену за клик.
Только ли CTR влияет на бюджет?
Рекламодатели постоянно пытаются подстроиться под «Яндекс. Директ». Обучение для желающих начать собственный бизнес совершенствуется. Чтобы добиться результата и не прогореть, необходимо интересоваться новинками, изучать чужой опыт. Так, некоторое время назад выяснилось, что «Яндекс» реагирует на всю рекламную кампанию, а не на отдельный баннер.
Он анализирует, насколько скрупулезно специалист собрал ключевые слова, как их использует при создании объявлений.
Кроме того, «Яндекс» собирает информацию о каждом доменном имени. Если она неблагоприятна, то говорят о «карме сайта». Она влияет на поисковую выдачу, следовательно, повышает цену клика. Узнать конкретно, есть ли что-то негативное о вашем сайте, можно только экспериментальным путем. Необходимо создать два одинаковых объявления, ведущих на разные адреса.
По цене, предложенной сервисом, поймете, к какому у него лучше отношение.

Как повысить CTR?
У специалистов множество мнений по данному вопросу. Большая часть из них склоняется к тому, что следует прорабатывать объявления. Для начала собирайте все возможные ключи. Их качество «Яндекс» обязательно проанализирует, когда будет проверять вашу кампанию. Чем качественнее ключевики, тем ниже цена.
Это специалисты выяснили на практике.
Второе место в деле повышения CTR занимает само объявление. Ключевая фраза должна быть в заголовке и тексте. Ее нужно взять в кавычки, когда будете создавать кампанию. «Яндекс» понимает этот знак, как желание рекламироваться по точному вхождению слов. А это избавляет от лишних, нецелевых показов. Следовательно, не снижает CTR.
Стоп-слова
Есть в сервисе функция, позволяющая не показывать объявления по определенным запросам. Их называют «стоп-слова». К примеру, вы желаете рекламировать шубы. Естественно, все запросы с этим словом необходимо вычислить и взять на вооружение. Когда соберете ключевые фразы, внимательно их почитайте. Там обязательно будет «селедка под шубой» и много другое.
Такие запросы, если их не запретить, снизят наш показатель, удорожат всю кампанию. То есть при создании рекламы важнее всего проработать ключевые фразы.

Подбор аудитории
Тоже важный момент. «Яндекс» ориентируется на ключевые фразы. Однако не все, кто пишет запросы, обладают деньгами или возможностями для покупки товара или заказа услуги. Эту часть аудитории следует отсечь. Для этого существует локация по возрасту, географическому положению. Вам же не нужно, чтобы люди из Магадана смотрели объявление о продаже цветов в Ялте?
Они все равно не потратят на них ни копейки, возможности таковой у этих граждан нет. Потому следует еще раз внимательно посмотреть, кому вы предлагаете свои услуги. Составьте портрет вероятного покупателя, на него и ориентируйтесь. Тогда «Яндекс» порадует вас большим CTR, а сама кампания – серьезными доходами. Удачи!
Регулировать CTR в Яндекс Директе
Хочу немного осветить вопрос о CTR Яндекс Директа (CTR — (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) CTR определяется как отношение числа кликов на баннер к числу его показов, измеряется в процентах. Например: ваш баннер показан 100 раз и на него кликнул один человек. Значит его CTR — 1%).
Когда мы ведем Рекламную компанию в контекстной рекламе, это один из важнейших показателей. Его стоит контролировать и влиять на него.
Как это сделать?
CTR-показывает, насколько кликабельно наше объявление, то насколько оно вызывает у людей целевое действие (клики). Также уровень этого показателя влияет на поведение Яндекса по отношению к нам, как к рекламодателю. Так в зависимости от уровня CTR, Яндекс поднимает или понижает ставки за клики, поэтому CTR очень важен для нас.
Открываем раздел Статистика в аккаунте Яндекс Директ и ставим период более 30 дней, чтобы была история показов и кликов для анализа.

Переходим по вкладке «Общая статистика».

Также ставим галочку «Детальная статистика по объявлениям» и нажимаем «Показать».
Лучше анализировать объявления которые уже набрали от 30 кликов.
Также можно анализировать и молодые объявления, но в этом случае имейте ввиду, что это поверхностный анализ и позднее обратите на них внимание и проанализируйте снова.
Для примера, давайте проанализируем показатели CTR для поисковой фразы «натяжные потолки фото цены Спб» в одной из моих компаний.

Каким образом можно мы можем определить, какой CTR хороший в данном случае, а какой низкий? Также не понятно, какой уровень ставок у меня сейчас и не переплачиваю ли я Яндексу. Моя рекламная компания начала работу недавно, поэтому это просто первый поверхностный анализ CTR. С начала Рекламной компании средняя цена клика 154.70р. и сложно сказать, дорого это или нет для этой ниши и для этого вопроса.
Чтобы определиться с этими вопросами переходим в «Прогноз бюджета».
Настраиваем такой же регион, как и в рекламной компании.

Я ввел свой ключевой запрос «натяжные потолки фото цены Спб». Так я вижу показатели по прогнозируемым CTR и ценам за клики.

Таким образом, мы можем сравнивать ситуацию в нашей рекламной компании со средними общими показателями по Яндекс Директу.
В прогнозе бюджета мы видим, что цена, например, для 1-го места в гарантии 8.01у.е.=240р. при CTR = 2.94%. Сейчас мы видим на скриншоте, что мой фактический CTR = 27.27%, это конечно значительно выше среднего. Я специально привел этот пример, чтобы легче и наглядней была видна реакция Яндекса на такие показатели. Конечно, компания молодая, и Яндекс директ не успел еще понизить мне цену в полной мере.
Почему Яндекс будет понижать мне цену? Дело в том, что при таком CTR, мое объявление будут кликать чаще, чем у конкурентов и за одинаковый отрезок времени, я потрачу на Яндекс БОЛЬШЕ (!), чем конкуренты, но получу при этом больше кликов, и значит больше продам. Но самое главное, что в этом случае Яндексу выгоднее отдавать мне более дешевые клики и он снижает цену.
Яндекс Директ помогает хорошо сделанной рекламе!
Вы видите CTR = 27.27% и вам кажется это очень высоким показателем. И это действительно очень высокий показатель. Но ведь это совсем не очевидно, как сделать так, чтобы вот у такой фразы было такой CTR.
Я чуть, чуть раскрою тему, чтобы показать «кухню» моей работы.

Выше вы видите, что я раскрыл показатели в реальном времени. Так Яндекс почти сразу начинает снижать цену на 80% от прогнозируемой. Цена 1-го спецразмещения в прогнозе около 600р., по факту мы видим 127.20р., поэтому работа с CTR так важна.
Может быть и так, что ваш CTR ниже среднестатистических, в этом случае вам необходимо корректировать это объявление, либо отключать его. Яндекс Директ будет реагировать на качество вашего объявления. Скорость такой реакции будет зависеть опять же от уровня CTR. Яндекс может повышать ставки и сокращать показы объявления. Так наступает такой эффект «замерзания» объявления.
Чтобы не дать «замерзнуть» вашим объявлениям. Нужно создавать 1 объявление на 1 ключевой запрос, в заголовок включать ключевой запрос, тексты должны «цеплять» целевую аудиторию, сама аудитория должна быть целевой, надо отслеживать показатели CTR и редактировать объявления. При работе с высоко конкурентными запросами придется учитывать ставки конкурентов и назначить конкурентную цену. Таким образом, вы сможете влиять на уровень CTR, повышая его, после чего цена за клики начнет снижаться.
Такой анализ имеет свою погрешность. Существуют факторы, которые здесь я не описываю, но лишь упомяну. Время года, месяца, недели, суток. Сезонность и праздники. Моя рекомендация делать такой анализ в таких же условиях, в которых обычно идет ваша рекламная компания.
Если показатели прогноза бюджета сильно отличаются от ваших фактических показателей, есть повод понять какой еще фактор влияет на такую погрешность.
Вопросы пишите в комменты.
формула расчета, примеры и среднее значение для Яндекс, Google и VK
Как посчитать CTR: формула расчета
CTR — это показатель кликабельности рекламных объявлений. Расшифровывается как Click Through Rate. Показатель CTR — один из важных элементов эффективной рекламной кампании. Значение CTR напрямую зависит от качества рекламных кампаний, релевантности объявлений и правильно подобранных целевых аудиторий.
Задаваясь вопросом «Как посчитать CTR для Яндекса или Google», никто не берет во внимание основу — формулу расчета CTR. Она очень простая:
CTR = количество кликов / количество показов * 100%
Легко заметить, что показатель CTR — это процентное соотношение кликов к показам. Отсюда следует вывод — чем чаще кликают на ваше рекламное объявление, тем выше CTR.
Примеры расчета CTR по формуле
Моя любимая часть — практические занятия. По традиции, каждый пример можно проверить на калькуляторе в начале страницы.
Пример №1. Рекламный баннер в левом блоке Вконтакте был показан 9437 раз. Он показался интересным 57 людям, которые на него кликнули. Рассчитаем CTR?
CTR = 57 / 9437 * 100%
Легко? Давайте посложнее. Пример №2. CPM баннера на тематическом портале — 38 рублей. Бюджет нашей рекламной кампании — 750 рублей.
С этой рекламной кампании мы получили 98 переходов на наш сайт. Какой CTR рекламного баннера?
Показы = 750 / 38 * 1000 = 19736
CTR = 98 / 19736 * 100% = 0,497%
Вы ведь поняли, откуда получили 19736 показов? Разделили весь бюджет на CPM, получили количество тысяч показов. Круто, правда? Заодно и формулу CPM вспомнили.
Закрепим в обратном порядке? Пример №3. Вася закинул 5000 денег в контекстную рекламу, создал объявление на поиске в Яндекс Директе с CTR 12%. За весь срок рекламной кампании он получил 214 кликов. Сколько показов рекламных объявлений было и потратил ли Вася весь бюджет?
12% = 214 / показы * 100%
показы = 214 / 12% * 100% = 1783
CPC = 5000 / 214 = 23,36 рубля
Вывод: Вася потратил весь бюджет, если клики стоили 23,36 рубля.
Ну что, определились с формулой расчет CTR? Я уверен, что да. Но какой смысл считать CTR, если не знаешь средних значений? К счастью, checkroi.ru знает всё.
Средний CTR на поиске Яндекс Директ и в Google Adwords
Поисковые рекламные кампании обладают самым лучшим средним CTR среди всех типов рекламы. Такие показатели достигаются за счет того, что объявления расположены на верхних строчках результатов поиска, похожи на органическую выдачу и они соответствуют поисковым запросам.
Средний CTR в Яндекс Директе и Google Adwords составляет 8-10%. Хороший показатель CTR — выше 10%. Для тех, у кого кликабельность ниже 8% я рекомендую поработать над вашими объявлениями — их наверняка можно улучшить.
Средний CTR баннеров в РСЯ и КМС
С баннерами дела обстоят хуже за счет того, что пользователь изначально к ним не готов. Он принимает решение о клике когда видит объявление — и то, он может его вообще не заметить. Поэтому средним показателем CTR для РСЯ и КМС будет значение 0,4-0,5%.
Средний CTR баннеров во Вконтакте и Facebook
В ВК за счет очень большой аудитории кликабельность редко когда превышает 0,1%. Это справедливо для левого рекламного блока. Средний CTR баннеров в Facebook и Вконтакте составляет 0,030-0,035%. По сути, это порог, ниже которого лучше вообще не опускаться. Поработайте над целевыми аудиториями и объявлениями — и так вы добьетесь успеха.
На что влияет показатель CTR?
Тут все очень просто.
Чем выше CTR, тем дешевле клики и больше показов.
Почему так? Рекламным системам выгодно показывать интересные объявления — так они получают больше кликов и, соответственно, больше денег за счет объема. В случае, если CTR низкий, то приходится ставить ставку выше, чтобы перебить более интересные объявления.
Так что дерзайте! И не забудьте поделиться этой страницей с друзьями!
Какой CTR считается хорошим в Директе
Какой Ctr все-таки считается хорошим в Директе? Рекламные кампании в Яндексе неотрывно связаны с индексом кликабельности (CTR), от которого зависят и ваши расходы, и в какой-то мере результативность. И многие рекламодатели задаются вопросом, какой CTR считается хорошим при настройке Директе? Но конкретного ответа на него нет. Постараемся рассказать почему и на какое его значение стоит все-таки ориентироваться.
Дело в том, что CTR – величина относительная, хотя в некоторых случаях крайне важная. Необходим анализ определённой рекламной кампании, чтобы понять, какого значения ждать, и какие нужно создать для этого условия.
Например, для узкоцелевого горячего трафика, CTR должен быть большим, для широкого околоцелевого трафика – это необязательно. То есть, нет единого стандарта хороших или плохих значений — всегда нужно отталкиваться от задач! Но, несмотря на это, всегда нужно стремиться к его повышению, чтобы снизить стоимость кликов. Как это делать, мы подробно рассматривали в предыдущих статьях.

Как определить оптимальный CTR?
Вначале необходимо сформировать общее представление о вашей кампании. Например, на поисковой выдаче и в рекламной сети Яндекса CTR сильно отличается, так как у них разные принципы работы и цели.
Вы знали, что CTR напрямую влияет на стоимость клика и ваши траты на рекламу?
Если ваш CTR ниже 5% и его увеличить вдвое вы можете получать в 2 раза больше клиентов при тех же тратах
CTR 1% Цена клиента 3600 руб.

Проверить БЕСПЛАТНО, как увеличить CTR в конкретно вашей ситуации!
Узнайте как изменить ситуацию!
Приведём цифры, которые нельзя использовать как правила, но от которых можно отталкиваться:
- Для поисковой кампании при высокой частотности ключевиков хороший CTR – от 5%
- Если в самом начале на популярной ключевой фразе вы имеете 2-3%, то вы на правильном пути, но есть простор для стараний.
- Для ключевиков с низкой частотностью (до 100 показов) CTR спокойно может быть 10-30%.
- Значение менее 0,5% в большинстве случаев должно насторожить рекламодателя. Возможно, вы попали под блокировку или неэффективно используете ресурсы.
Для более верного поиска своего оптимального CTR можно использовать Прогноз бюджета, сформированного по всем ключевым фразам. Там будет выведено среднее значение по конкурентам. Его также можно принять во внимание, но, опять же исходя из своих условий.
.jpg)
Доверьте определение CTR тем, кто в этом разбирается
Более точно мы можем говорить только о значениях, которые есть у нас и которых мы добиваемся. Нельзя назвать конкретные цифры, не зная тематики, конкурентности в нише и многих других критериев. Но, для примера можно сказать, что в среднем CTR наших компаний и клиентов – 15%.
Если у вас есть подозрения, что ваш CTR плохой, то нужно разбираться в первопричинах… Как вариант, можете обратиться к нашим специалистам, которые могут бесплатно анализировать рекламные кампании, чтобы вы знали, что необходимо менять в первую очередь.
CTR – индивидуальный показатель, который зависит от целей и задач. Копните глубже, занимайтесь постоянным мониторингом и запасайтесь терпением. А ещё лучше – обращайтесь к профессионалам. И не забывайте, какого высокого результата вы бы не достигли, нет предела совершенству. Всегда можно сделать лучше!
Делитесь информацией с друзьями!
Рекомендуемые статьи
Что такое хороший CTR в Яндекс Директ и как повысить CTR?
Одним из основных показателей качества объявлений контекстной рекламы является CTR (Click Through Rate). Измеряется он как отношение количества кликов к количеству показов объявления. Для чего же нужен этот показатель и что он нам даёт, кроме какого-то процентного значения?
Важнейшей информацией, которую мы можем выудить из этого показателя — насколько потенциальному посетителю интересно наше объявление. Высокий ctr показывает что заголовок и текст объявления привлекают клиентов и заставляют кликать и переходить на сайт. Однако не следует забывать и про цели рекламной кампании. Если, к примеру, Ваша цель продвижение нового бренда, Вам стоит не столько внимания уделять повышению ctr, Ваша задача показать информацию про бренд как можно большей аудитории.
Тем не менее хороший ctr имеет свои преимущества. Чем выше показатель ctr, тем ниже цену вы платите за клик, тем выше места Вы занимаете в поисковой выдаче. А при низком ctr Ваши объявления могут перестать показываться как неэффективные либо Вы будете оплачивать достаточно высокие ставки, попадая на низкие позиции.
CTR объявления в Яндекс Директ
Для каждого объявления ctr рассчитывается отдельно.
Вот несколько рекомендаций, которые помогут повысить ctr объявления:
- заголовок и текст объявления: позаботьтесь о том чтобы потенциальный посетитель узнал как можно более конкретную информацию из Вашего объявления;
- создавайте отдельные объявления по каждой узкой тематике;
- делитесь акциями и специальными предложениями в тексте;
- используйте в тексте те же запросы, которые задаются в поиске;
- разбивайте объявления по регионам. Указывайте регион в тексте объявления;
- используйте минус слова, отсекая нерелевантный трафик;
- проследите чтобы страница, на которую ведет ссылка, как можно точнее соответствовала запросу;
- главное, постарайтесь не делать банальных текстов.
Как получить высокий CTR Яндекс Директ
Для того чтобы определить какие объявления нравятся клиентам прийдется собрать статистику. Сейчас Яндекс позволяет создавать несколько объявлений для набора ключевых фраз или даже для каждого отдельного ключевого слова.
Таким образом, можно не создавая конкуренции между вашими объявлениями, собирать статистику по разным вариантам объявлений уже с первого дня действия рекламной кампании.В последствии, Вы можете оставить только те объявления, которые хорошо «кликаются» (имеют высокий CTR), тем самым в один момент повысить CTR кампании в 2 и более раз.
Подробнее об этом инструменте Вы можете прочитать в нашей статье удобный отчет по A/B тестированию объявлений в Яндекс Директ
PrimeGate покажет какие маркетинговые каналы приводят к конверсии! Запросите демо-презентацию PrimeGate по скайпу.
Все о показателе CTR в Яндекс Директ и как его увеличить

Сегодня поговорим о показателе CTR. Выясним, что это такое, какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ. А так же разберем, почему показатель бывает низким и рассмотрим основные способы его увеличения. В этой статье мы постарались собрать исчерпывающую информацию о данном показателе. И надеюсь, вы сможете найти ответ на интересующий вас вопрос.
Рекламные кампании в Яндексе напрямую связаны с индексом кликабельности (CTR), от которого зависят не только ваши расходы, но и в какой-то мере результативность. СТР является одной из главных метрик, определяющим качество и эффективность рекламных объявлений.
Для начала, давайте разберемся в понятиях.
Что такое CTR в Яндекс Директ
CTR в Яндекс Директ — это соотношением количества показов объявления к количеству переходов по ним. Он определяет общий уровень настройки рекламы, а измеряется в процентах. И высчитывается по формуле:
CTR = (количество кликов / количество показов) * 100%
Чем показатель выше, тем клик для рекламодателя обходится дешевле. Добиться его высокого значения можно как увеличением цены клика (аукцион), так и качеством рекламных кампаний. Именно об этом сегодня пойдет речь. Так как главная задача любого специалиста — это получить максимальный результат при минимальных тратах за счет своих знаний, умений и опыта.

Какой CTR считается хорошим в Яндекс Директ
Многие рекламодатели задаются вопросом, какой CTR считается хорошим в Яндекс Директе — однозначного ответа нет. Объясню почему и на какое значение «нормы» все-таки стоит ориентироваться.
Дело в том, что CTR – величина относительная. И для каждой тематики он может быть своим. Например, для узкоцелевого горячего трафика, его нормальное значение может быть 20-25% и выше. Для широкого около целевого трафика 3-5% и менее. То есть, нет единого стандарта хороших или плохих значений — всегда нужно отталкиваться от индивидуальной ситуации и задач!
Из личной практики, рекомендую ориентироваться на следующие цифры:
- на Поиске в Яндекс.Директ и Google Ads хорошим считается значение 6-12%. В недорогих узких тематиках обычно выше. В сильно конкурентных тематиках, когда не хватает бюджетов и цены клика, чтобы всегда быть на первых местах, хорошее значение находится обычно в диапазоне 3-6%.
- в РСЯ, КМС, медийной и баннерной рекламе обычно его значения ниже: 1-2%. В таргетированной рекламе в соц. сетях хорошее значение 0,5-1,5%. Но может быть и ниже, в этом случае CTR считается средним.
Несмотря на это, всегда нужно стремиться к его повышению, чтобы снизить стоимость кликов и получать клиентов дешевле, чем конкуренты. Способы увеличения мы рассмотрим ниже.
Как CTR влияет на цену клика
Влияет ли CTR на стоимость клика? С этим вопросом рано или поздно сталкивается каждый рекламодатель. Так как первостепенная задача рекламы — это снизить траты и увеличить результат. Давайте разберем какая существует зависимость между показателем кликабельности и ценой клика.
Контекстная реклама устроена так, что в большинстве видов рекламных кампаний оплата идет не за показы, а за клики. Соответственно, чем дешевле обходится нам переход по объявлению, тем выгоднее размещение. Возникает вопрос, есть ли прямая зависимость между этими двумя величинами.
Зависимость есть, причем прямая. Чем чаще кликают, тем выше CTR и клик дешевле.
Вы знали, что CTR напрямую влияет на стоимость клика и ваши траты на рекламу?
Если ваш CTR ниже 5% и его увеличить вдвое вы можете получать в 2 раза больше клиентов при тех же тратах
CTR 1 %
Цена клиента 3600 руб.

Проверить БЕСПЛАТНО, как увеличить CTR в конкретно вашей ситуации!
Узнайте как изменить ситуацию!
Если быть точным, рекламные системы берут плату не за клик (как это было раньше), а за получаемый объем трафика. И чем больше охвата получает объявление, тем оно кликабельнее. Яндекс или Google в свою очередь поощряют это и снижают порог цены перехода для таких пользователей. Возникает вопрос, в чем выгода самих систем, ведь получается мы тратим меньше?
Взглянем на ситуацию с другой стороны и все станет понятно. Рекламная система всегда выбирает объявления, которые для нее более выгодно (откуда больше заработок). К примеру, есть 2 объявления в Яндексе: №1 и №2. У первого CTR = 18% и ставка 24 руб. У второго 12% и 35 руб. Посчитаем, сколько заработает Яндекс по каждому из этих объявлений за 100 показов:
- Объявление №1: о,18*24 руб*100 показов = 432 руб.
- Объявление №2: о,12*35 руб*100 показов = 420 руб.
Очевидно, что на показах первого Яндекс заработает больше. И при сохранении ставок с ценами кликов он будет показывать его выше.
Эти правила распространяются и на Поисковую рекламу и на Сети (показы на тематических площадках). Только на Поиске борьба идет за позиции на странице. А в Сетях за общие охваты целевой аудитории на разных ресурсах.
CTR и стоимость клика — что еще стоит знать
В Яндекс. Директ и Google Ads существует интересная закономерность. В Поисковых кампаниях при показе в блоке «спецразмещение» больше всего трафика получает тот, чье объявление находится выше. Но не всегда стоимость клика первого места может быть ниже, чем у второй или третьей позиции. Хотя казалось бы, CTR должен быть выше.

В подобных ситуациях рекомендую придерживаться оптимальных средних значений ставок. Если бюджет не ограничен и задача захватить 100+ объема рынка, пожалуйста — назначайте максимальные ставки. Но чаще всего ситуация обратная и средства приходится распределять эффективно, поэтому:
- На Поиске нужно метить в верх первой страницы, оптимально 2-3 место. Оно начинается с 75% объема трафика. Лучше брать с небольшим запасом на случай, если конкуренты перебьют ставки. Разница в CTR небольшая, но экономия значительная.

- На РСЯ и КМС лучше начинать с охватов 50-75%. Далее по необходимости можно повысить ставки. Разница между объемом трафика в 50 и 100% бывает слишком велика и не всегда это пропорционально результату. Причем при максимальной цене бывает, что системы начинают неадекватно откручивать рекламу и пихают объявления везде, лишь бы обеспечить заявленные цифры. Качество при этом падает.

Надеюсь, вы поняли, что CTR и цена клика тесно связаны. И то, что над показателями нужно работать — это сэкономит вам приличную часть бюджета. Кроме этого, мы выяснили, в чем выгода рекламных систем и почему они бывают такими щедрыми:). И наглядно убедились в том, что не всегда стоит переплачивать за максимальный трафик.
Где смотреть CTR в Яндекс Директ
Посмотреть значение CTR можно внутри самих рекламный кампаний в Яндекс Директ. Либо в Мастере отчетов, здесь статистика более точная и детальная на любом уровне. Будь то кампании, группы объявлений или отдельные фразы.
В статистке рекламной кампании выглядит он так. На примере одного из наших клиентов. Тематика «Доставка Пиццы»:

С помощью отчетов Яндекс позволяет выявить нужные показатели почти на любом уровне. Если мы видим низкий CTR в конкретных фразах, дорабатываем их. Если в объявлениях, стоит поработать над заголовками и преимуществами. В возможно просто не хватает ставки и нужно ее поднять.
Причины низкого CTR в Директе
Разберем почему CTR может быть низким в Контекстной рекламе. Для этого пройдемся по главным причинам низкой кликабельности. От которых зависит, кликнет клиент на ваше объявления или уйдет к конкурентам.
1.Плохо проработаны ключевые фразы
Допустим, вы разводите и продаете Шиншилл. А рекламные объявления показываются по запросам: пород кошек, принадлежностям и кормам и т.д.

Эта проблема решается отсечением не целевого минус-словами и точечной проработкой таких фраз. Давайте посмотрим что получилось за минусом не целевого

Так же не забывайте использовать точные операторы в ключевых словах. Ими можно зафиксировать окончания, словоформы, порядок фраз. Яндекс не распознает окончания, для него «Продать» и «Продажа» равнозначны.
Как быть, если вы рекламируете скупку мебели и вам нужны клиенты, которые вводят запрос: «Продать офисный стол»? Как работать с операторами — читайте здесь.
2.Несоответствие объявления запросу пользователя
Одна из главных причин низкого CTR. Из примера ниже видно, что у человека есть квартира и он ищет способы ее ремонта своими руками. В ответ на его запрос — объявление по продаже квартир. Естественно такое объявление обойдут стороной, так как оно не в тему.

Здесь ошибка в изначально неточно настроенной рекламной кампании. Нет четкого понимания портрета целевой аудитории. Не сформированы списки минус-слов. Специалисту нужно быть внимательнее.
3.Неверно настроен таргетинг
- Пол и возраст. Например, специалист по незнанию не ограничил показы по детской аудитории до 18 лет. Или не отсек возраст 45+ лет, если вы таргетируетесь на молодых людей.
- Устройства. Вы предоставляете услуги эвакуатора и не отключили показы на компьютерах, хотя 99% клиентов ищут с мобильных.
- Регионы. Исключайте ненужные локации. Ограничивайте показы на людей, которые находятся в других местоположениях — отключив «Расширенный ГЕО таргетинг».
Данные настройки можно найти, если перейти в параметры кампании и прокрутить вниз до середину страницы

4.Неверно настроено время показов
Это пункт продолжает предидущий. Выставляйте корректные точные настройки по времени. Если вы не принимаете заказы круглосуточно, стоит отключить показы в ночное время или в выходные. Может ваша тематика предполагает работу с организациями, время работы которых строго нормировано (бухгалтера, менеджеры по закупкам и т.д.).
В этих случаях разумнее будет сделать упор на будни с 9 до 18 часов. В остальное время ограничить рекламу или вовсе отключить.
Не стоит забывать и о часовом поясе. Периодически проводя аудиты для клиентов, замечаю, что про это просто забыли. Реклама работает к Красноярске с часовым поясом Москвы. В итоге показы не днем, а ночью (когда все спят) — забавно, правда?)

5.Используются только высокочастотные запросы
Многие рекламодатели из-за отсутствия знаний или просто из-за лени не составляют полноценное ядро запросов (включая ВЧ и НЧ запросы). И фокусируются на самых широких и конкурентных, как правило состоящих из 2-3 слов.
Из практики, показатель CTR в низкочастотных (НЧ) словах до 3 раз выше, чем у высокочастотных (ВЧ) фраз (ВЧ).
Проблема использования ВЧ в том, что они включают в себя много других «информационных» словосочетаний. Когда люди задают вопросы, хотят разобраться в проблеме и намеренно обходят стороной ваши объявления. Примеры таких фраз: как, почему, зачем, что, это, такое, самому, означает, перевод и т.д.
Есть еще один минус такого подхода — отсутствие конкретики. Допустим, вы используете ключевик «Ремонт телефонов». Абсолютно нет понимания какой марки телефон нужно отремонтировать клиенту: Samsung, Xiaomi и Айфон? А может ему нужен ремонт на дому или поблизости в его районе? Возможно он ищет бытовые услуги либо ремонт по гарантии.
Поэтому нужно максимально конкретизировать фразы, иначе преимущество получат конкуренты.
Кстати, частая проблема низкого CTR при использовании высокочастотников кроется в сильно высокой цене клика. Бюджета и ставок просто не хватает для показов в спецразмещении. И основной объем трафика с высокими показателями получает конкурент с лучшими финансовыми возможностями.
Дорогие и конкурентные тематики — это один из случает, когда низкий CTR на Поиске — это нормально.

6.Плохой заголовок и текст объявления
- Нерелевантность объявления запросу пользователя. Допуская это, вы всегда будете в проигрыше. А рядом стоящий конкурент с хорошо проработанной рекламой будет в выгоде.
- Непонятно сформировано предложение. Можно так перемудрить, что посетитель, глядя на объявление, не поймет о чем речь. И если кликнет по нему, то из любопытства — не самый качественный трафик. Хотя Яндекс в последнее время внимательно относится к модерации и не пропускает группы, где объект рекламирования неочевиден. Тем не менее иногда такие встречаются.
- Объявление и текст нейтральны и не выделяются среди остальных. В них нет выгод, болей, преимуществ и отличий от конкурентов.
- Объявления малозаметны, так как не используются все расширения: вторые заголовки, уточнения, быстрые ссылки с описаниями, отображаемые url, цены.
- Сама подача некорректна. К серьезной аудитории обращаетесь на «ты». Или заголовки написаны не для людей, а технически.
7.Неправильное использование шаблонов в заголовках
При использовании функции автоподстановки ключевых фраз в заголовок объявления есть риск снизить CTR рекламной кампании. Если например, вы не прописали все ключевики в группе с большой буквы. Согласитесь, доверие в рекламодателю снижается, если мы видим недочеты.
Или задали общий заголовок неточный. Ведь если длинна ключевика более 33 символов, он не подставится в объявление и покажется стандартная формулировка.
Так же многие забывают выносить коммерческие фразы (типа: цена, сколько стоит) и информационные (типа: как, зачем, почему, стоит ли) в отдельные группы. Иначе при автозамене заголовок будет нечитабельным, это может оттолкнуть клиентов.
В интерфейсе Директа шаблоны выглядят так:

8.Объявления конкурентов лучше ваших
Начните с проверки, как отображаются ваши объявления и конкурентов рядом. Возможно они действительно лучше за счет использования: быстрых и отображаемые ссылок, описаний, уточнений, длинных заголовков и текстов, контактной информации, есть рейтинг магазина. Сформировано четкое и цепляющее УТП.
- Визуально большой контакт с вашей рекламой. Подключайте все возможности для привлечения внимания. Для примера вот 2 объявления — какое бы интуитивно выбрали вы?

- Точный заголовок и четкое УТП. Это важно, так как рядом с вами могут оказаться полноценные в техническом плане материалы. Допустим, у всех все опции, функции и расширения подключены по максимуму. За счет чего выделяться на фоне остальных? Только интересным и выгодным предложением.
На примере ниже выделим все, что «цепляет» взгляд больше всего. Так же обратите внимание на первое объявление, где в заголовке написано «Купите». Мы же ищем на заказ. Либо рекламодатель продает готовые торты и сделал это намеренно (привлекает около целевую аудиторию). Либо заголовок неточный и вводит в заблуждение.
В этом случае приоритет получат два конкурента ниже, а заплатят за это в разы меньше.

9.Копирование объявлений конкурентов
Однотипные рекламные материалы встречаются часто. Бывают и совсем идентичные варианты. Как поступить в этом случае, чтобы хоть чем-то отличаться?
Ниже пример одного из наших клиентов (1е место) и 2 конкурента ниже. Если присмотреться, все крутится вокруг двух жирных преимуществ: Кэшбэк; От прямых туроператоров. Стоило нам внедрить каждое из них, через некоторе время у конкурента появляется то же. В подобных тематиках нужно постоянно держать руку на пульсе.
Что еще не маловажно, мало кто заморачивается над качеством — это занимает время и стоит денег. Но за счет него и создается уникальность. В случает с нашим объявлениям — это использование точного заголовка; минимальной цены; призыв к действию с ограничением; достопримечательности в тексте; актуальные туры на ближайшее время.

Создавайте уникальные, отличающиеся от других рекламные сообщения. Если рынок все-таки привязывает вас к конкретным преимуществам, внедряйте отдельные преимущества точечно.
10.Замыливание объявлений и креативов
Со временем эффективность рекламных материалов теряется. Без периодических изменений есть риск поймать эффект «выгорания». Целевая аудитория привыкает к одной и той же рекламе и просто перестает обращать на нее внимание. Главная рекомендация, как этого избежать — это не пускать все на самотек, а работать над рекламой, периодически обновляя следующие пункты:
- преимущества в заголовках и текстах;
- призывы и акции, ограничения по времени;
- изображения в графических объявлениях или их цветовую гамму;
- отдельные графические элементы: иконки, кнопки, баннера;
- используйте новые варианты объявления, например графические креативы, смарт-баннеры и т.д;
- эксперементируйте, ищите и внедряйте новые подходы и идеи.
Как повысить CTR в Яндекс Директ
1.Задействуйте максимальный объем ключевых фраз
Как же увеличить CTR, чтобы не переплачивать за клики? Ниже представлены все известные нам способы, которые помогут вам занять выгодные места в Поиске и снизить траты.
Подбор слов — это фундамент. Чем глубже копнете, чем больше шансов получить максимально целевой трафик по минимальной стоимости. Используйте не только высокочастотные и дорогие фразы, но и менее конкурентные. Попасть на первые места в Поиске по топовым запросам тяжело, так как за них борются все конкуренты!
Низкочастотные фразы в большом объеме дают точные и дешевые переходы, а многие их просто не используют. Хотя шансы получить дешевого клиента по ним сильно выше. Не забывайте про правильную группировку фраз, иначе есть риск блокировки малоактивных групп. Называется это статусом «Мало показов». Поймаете его и все труды будут напрасны.
2.Увеличьте релевантность
Используйте ключевые слова в заголовках объявлений. Чем они точнее совпадут с запросами пользователя, там лучше.
2 важных момента:
- точно группируйте фразы. Чтобы в группе было одно корневое слово. Укажите его в первом заголовке, чтобы оно подходило ко всем ключам в группе.
- делайте заголовок точным и не используйте лишних слов в основном заголовке. Лучше перенесите их во второй. Так как каждое лишнее слово повышает цену клика.

Это один из самых действенных способов, как поднять CTR. В нашей практике есть случаи, когда за счет этого принципа удавалось снизить цену клика на 20-30%.
Помимо этого есть плюс — ключевое слово в заголовках и текстах подсвечивается жирным. Что привлекает больше внимания клиентов.

3.Используйте шаблоны ## в объявлениях
Динамическая подмена заголовков. Это когда ключевая фразы подставляется в заголовок объявление. В результате чего достигается максимальная точность.
- Плюсы: этот способ особенно хорош для низкочастотных запросов. Стоит объединить их в группу и задать шаблоны.
- Минусы тоже есть. Сильно длинные фразы не подтянутся в объявление, а покажется общий заголовок (учитывайте ограничения по символам). Так же рекомендую не применять с коммерческими выражениями типа: цена, стоимость, сколько стоит. Так как объявления будут больше техническими, а не для людей — это как правило отталкивает. И не забывайте в таких группах писать с большой буквы фразы и имена собственные.

4.Составьте полноценные списки минус-слов
Отсекайте вне не целевое и формируйте списки минус-слов. Так вы оградите себя от ненужных трат и реклама будет работать точнее. Иногда исключение не целевого ведет к росту цены клика, но это объяснимо: мусор стоит дешевле. Но нужен ли он вам? Пусть переходы будут дороже, но качественнее. Конверсия в заявку с них будет выше, а цена клиента на выходе ниже.
Так что берите на вооружение.
Отсекать можно как на уровне кампаний (в настройках пункт «Минус-слов»), так и на уровне групп и самих фраз.

5.Используйте расширения в объявлениях
Еще один способ поднять CTR — это использование отображаемых и быстрых ссылок с описаниями, уточнений и контактов. Объявления при показах на первых местах смотрятся объемнее, занимая значительную часть экрана. Тем самым все внимание забирают на себя. При показах на мобильных (количество мест в них меньше), вовсе есть шанс сместить конкурентов далеко вниз и занять весь экран телефона.

6.Разбейте кампании на Поиск и РСЯ
У этих типов рекламы разные принципы работы. Если для Поиска важна точность, то РСЯ работает по интересам (помимо фраз) и в ней можно использовать более общие слова, пренебрегать операторами. Для Сетей норма показателей качества своя и нужно обязательно выносить их в отдельные кампании. Это так же поможет повысить CTR.

7.Задайте точный временной таргетинг
Задайте настройки времени показов рекламы в рабочие часы, когда клиент может быть наиболее заинтересован вашими услугами. В отдельное время можно задать повышающие корректировки. Цена клика в них будет выше, вы получите больше шансов занять первые места.
Активировать эту настройку нужно в параметрах кампании — Расписание показов — Управление ставками. Сместив ползунок вправо, можно задавать нужные ограничения и повышающие корректировки в указанные временные диапазоны.

8.Отсеките низко эффективные площадки
Помимо РСЯ, где работа с убыточным и отказными площадками очень важна. На Поиске тоже можно ограничивать площадки с низким CTR, тем самым повышая его. Даже в поисковых кампаниях Яндекс может показывать рекламу помимо главной страницы, еще и на сайтах-партнерах. Которые далеко не всегда хорошего качества.
Чтобы их выявить, нужно перейти в статистику кампаний — мастер отчетов — название площадки. Как видно из примера ниже, есть те, что сильно портят картину. Их можно убрать в запрещенные (в настройках кампаний). Рекомендую перед блокировкой убедиться, что по этим площадкам не было конверсий. Так как заказы более приоритетны, чем просто показатели.

9.Отключите автотергетинг
Автотаргетинг работает на широкую аудиторию и привод много неточных показов. Тем самым увеличивая охват, но не качество. Рекомендую отключить данную функцию и сосредоточиться на проработке полноценной структуры ключевых фраз. Если все-таки решили оставить, анализируйте его работу и не доверяйте системе на 100%.

10.Удерживайте показы на первых позициях
Объявления вверху первой страницы получают гораздо больше внимания пользователей. Как следствие и больше переходов. Поэтому имеют лучший CTR, чем объявления в гарантированных показах. Не всегда нужно бояться большой цены клика, так как за счет хорошей конверсии в спецразмещении цена клиента может оказаться даже выгоднее. Научитесь эффективно управлять ставками.
11.Доработайте объявления
- Наличие цены в заголовке / тексте
Цифры сразу бросаются в глаза, используйте это. Цены можно использовать не только как преимуществ с случае скидки, когда нужно показать клиентам выгоду и заинтересовать покупателя. Но и как фильтр, когда нужно отсечь сильно дешевых клиентов. Внедрите цены и привлекайте только заинтересованных к покупке лиц, экономя бюджет.

О важности использования УТП уже писалось множество раз. И им не стоит пренебрегать. Чем более «цепляющим» будет объявление, тем лучше. Исключайте нейтральные формулировки. К примеру: «Гарантия качества» лучше поменять на «Гарантия 10 лет» или «Гарантия офиц. Дилера».
Или преимущество «Быстрая доставка» лучше писать «Доставка за 1 день» и т.д.
Вот пример, как один из наших клиентов, внедрив акцию в объявления (хотя у 90% конкурентов в этой тематике все нейтрально), увеличил CTR и количество заявок вдвое. Что важно — информация в объявлении и на сайте должна соответствовать. Иначе связка может работать плохо, так как после перехода на сайт теряется заинтересованность покупателя.

В большинстве тематик призывы к действию способны увеличить CTR до 70%! Зачастую клиента нужно подталкивать на то или иное действие. Призывы всегда работают хорошо, но только в совокупности с интересным предложением. Комбинируйте их с акциями и ограничениями по времени. В результате у целевой аудитории будет больше необходимости и желания кликнуть по объявлению.
Объявления с креативными (необычными) формулировками так же помогут поднять CTR. В нашей практике при составления заголовков объявлений, лучше всего отталкиваться от болей и заходить в разных сторон. Но здесь важно не переусердствовать, иначе есть риск привести на сайт сильно любопытную, но бесполезную аудиторию. Рекомендую эксперементировать с этим пунктом в РСЯ. Цена клика тут ниже и за счет большего охвата можно быстро собрать нужную статистику.

Однако есть пример, как делать не нужно. На такое объявление хочется нажать. Так многие и сделают — перейдут на сайт, поймут что это просто «замануха». После чего выйдут. В итоге вы получите большой CTR, а вместе с ним массу бесполезных переходов по рекламе, качество которых нулевое. Но зато очень дешево:)

Моментов, влияющих на повышение CTR существует много и все они взаимосвязаны. Сегодня мы привели основные из них. Этого будет достаточно, чтобы уже выправить ситуацию. В первую очередь проверяйте не целевой трафик, структуру объявлений и общие ключевые слова.
Подведем итог
CTR — показатель важный. Чем он выше, тем цена клика ниже и соответственно реклама обходится дешевле. По его значению часто можно понять уровень настройки рекламы. Есть нюансы, когда низкая кликабельность — это норма (такие примеры мы приводили выше).
Для удобства смотрите краткий Чек-Лист. Он позволит избежать низкого CTR.
- Проверьте структуру ключевых фраз. Полноценно ли они подобраны, сгруппированы? Используются ли минус-слова?
- Убедитесь в релевантности объявления запросу пользователя. Предлагайте то, что нужно клиенту.
- Проверьте настройки таргетинга и времени. Показывайте рекламу целевой аудитории, исходя из ее предпочтений и нюансов.
- Задействуйте запросы разной частотности. Используя только широкие фразы, объявления теряют точность и обходятся дороже.
- Поработайте над заголовками и текстами. Они должны быть точными, понятными и цепляющими. Корректно используйте шаблоны.
- Делайте объявления заметнее. Подключайте все имеющиеся функции. Визуал — это то, что притягивает внимание в первую очередь.
- Делайте объявления индивидуальнее. Используйте то, что отличает вас от конкурентов. Чем уникальнее тем лучше.
- Периодически обновляйте свои материалы. Иначе со временем они потеряют свою силу.
Надеюсь, материал был вам полезен.
Если у вас нет времени самостоятельно разбираться в рекламе, но есть подозрения, что CTR низкий — обращайтесь к нашим специалистам, мы Бесплатно проанализируем рекламные кампании. И укажем, что необходимо исправить в первую очередь.
Вы прочитали статью, а теперь:
- Поставьте ей 5 звезд;
- Поделитесь ей в соцсетях;
- Подпишитесь на мой блог.

Автор блога:
Артем Афанасьев
Сертифицированный специалист Яндекс.Директ, Яндекс.Метрики, Google Ads, Google Analytics. Специалист по интернет-маркетингу с опытом более 5 лет
Источник: direktvsem.ru
