Что предусмотрено за тонировку

Излишняя тонировка затрудняет обзор во время движения и может стать причиной аварий. Органами ГИБДД давно и масштабно ведется борьба против затемненных окон. С 2010 года за тонировку, не соответствующую нормам, налагается штраф 500 рублей. До 2014 года сотрудники ГИБДД могли снимать регистрационные знаки (сейчас это наказание не предусмотрено).

1. Какой штраф за тонировку в 2020 году? 500 рублей
2. Имеют ли право сотрудники ГИБДД заставить снять тонировку на месте? Да, но перед этим они обязаны провести замер светопропускаемости прибором.
Обычно выписывается предписание на устранение нарушения, что позволяет снять тонировку в удобной обстановке.
3. Могут ли снять номера за тонировку? Нет. Самое тяжелое наказание за это нарушение – арест на 15 суток, в случае если вы не сняли тонировку после предписания и отказываетесь оплачивать штраф.
4. За тонировку части лобового стекла будет штраф? Нет, если ширина полосы составляет 14 см.
5. Что будет за тонировку фар? Тонировка передних фар в цвета не соответствующему стандарту — штраф до 3000 рублей и лишение прав на 6-12 месяцев.
Тонировка задних фар — 500 рублей.

Штраф за Тонировку Автомобиля в 2022 Году


Инфографика

Какая тонировка разрешена

Не на все тонированные стекла накладывается запрет. Могут использоваться все виды тонированных стекол, кроме зеркальных, светопропускание которых разрешено п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013:

  • Тонировка передних окон со светопропусканием не ниже 70%.
  • На лобовое стекло допускается наложение пленки со светопропускной способностью не ниже 70% (ранее было 75%). На верхнюю часть ветрового стекла может быть наклеена тонированная пленка шириной не более 14 см без каких-либо ограничений по светопропусканию.
  • На тонировку заднего и задних боковых стекол не накладывается никаких ограничений.

Какой штраф за тонировку?

Как избежать штрафа за тонировку

Чтобы избежать штрафа за тонировку в 2020 году необходимо знать возможные варианты тонирования стекол, а так же уметь грамотно взаимодействовать с сотрудниками ГИБДД.

Выбор тонированного стекла

Запрет на тонировку авто привел к появлению новых способов тонирования стекол, позволяющих избежать претензий со стороны сотрудников ГИБДД и последующих штрафов. Насколько они эффективны, рассмотрим ниже.

Съемная тонировка – самый доступный и распространенный способ, позволяет демонтировать тонированную пленку за считанные минуты. Установить пленку можно также самостоятельно: на прозрачную пластиковую основу накладывают пленочное покрытие и закрепляется на стекле автомобиля двусторонним скотчем. В зависимости от материала, из которого изготовлена пленка, съемная тонировка может быть разных видов и эксплуатационных свойств.

Преимущества — сравнительная дешевизна, быстро снятие и установка пленки. От штрафа это вас не спасет: в момент остановки автомобиля, если на окнах имелась пленка, нарушение уже было совершено, а устранение несоответствия не освобождает от наказания. Но в случае со съемной тонировкой доказать нарушение будет сложнее, если пленку тут же снять.

Здесь все зависит от самого сотрудника, захочет ли он возиться с составлением протокола и рапорта о снятии водителем пленки в момент остановки. Вы через суд можете попробовать доказать обратное. Но как правило, суды всегда занимают сторону инспектора ГИБДД.

Автоматическое тонирование – позволяет при необходимости произвести тонирование стандартных окон путем нажатия кнопки за несколько секунд. На окна устанавливается два стекла: одно тонированное, а второе — без тонировки. Установка второго стекла является законным, так как обеспечивает высокую шумоизоляцию и защищает салон от перегрева. Из минусов — двери становятся тяжелее, а между окнами скапливается пыль. Если в момент остановки сотрудником ГИБДД тонированное стекло было поднято, избежать штрафа вам не удастся.

Электронное тонирование – самый новый и дорогой способ легально избежать штрафа за тонировку, позволяет самостоятельно регулировать степень светопропускаемости стекла в зависимости от подаваемого тока и освещения. Увеличивая или уменьшая напряжение, можно сделать окна затемненными или полностью прозрачными, при этом светопропускная способность стекла всегда остается на уровне выше 70%. Эффект достигается либо за счет наклеивания специальной пленки на стекло, либо пленка встраивается в стекло.

Проверка на светопропускание

Проводить проверку, насколько затемненное стекло соответствует ГОСТ, инспекторы ГИБДД могут на месте, с помощью специального прибора – тауметра. Процедура снятия показателей должна проводиться в строгом соответствии с регламентом, в противном случае вы можете обжаловать решение через суд. Поэтому важно обратить внимание на следующее:

  • На прибор накладываются строгие требования.
    Он должен быть сертифицированным, иметь в установленном порядке свидетельство о проверке и применяться строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Поэтому перед проверкой стекла попросите сотрудника предъявить все необходимые документы на прибор.
  • Весь процесс общения с сотрудником и выполняемых им действий может быть записан на аудио- или видеоносителе.
    Согласно регламенту сотрудник не может препятствовать проведению записи.
  • Внимательно прочитайте протокол, составленный инспектором ГИБДД, убедитесь, что все поля заполнены и представлены только правдивые данные.
    В случае несогласия обязательно укажите это в соответствующей графе и объясните причину.

Тонировка фар

Тонировка фар и затемнение передних стекол автомобиля – не одно и то же правонарушение, и регулируются они разными нормами. Виниловая пленка или лак, накладываемые на фары, могут создавать угрозу безопасности на дороге: из-за тонировки задних фар стоп-сигналы становятся плохо видны, увеличивается риск ДТП, а тюнинг передних фар снижает обзорность для водителя, особенно в темное время суток. Никакой функциональной нагрузки это не несет и делается скорее в угоду моде.

Согласно ГОСТ передние фары могут создавать свет только следующих оттенков:

За установку тонировки передних фар красного цвета или любого другого, не соответствующему стандарту, можно получить штраф до 3000 рублей, а также лишение прав на срок от шести месяцев до года.

Задние фары отдельно не обговорены в части 3 статьи 12.5 КоАП, поэтому наказание регулируется частью 1 той же статьи – налагается штраф в размере 500 рублей.

Знание основных норм, регулирующих возможность тонировки стекол и фар автомобиля, поможет вам избежать неприятных столкновений с сотрудниками ГИБДД. Это необходимо, чтобы обеспечить безопасность участникам дорожного движения. В случае ДТП, выявление у вас не соответствующих стандарту тонированных пленок будет являться отягчающим обстоятельством вашей вины.

Источник: sovetadvokatov.ru

Как обжаловать штраф ГИБДД за тонировку?

Если вам незаконно выписали штраф ГИБДД за тонировку стекол автомобиля, вы имеете полное право оспорить противоправные действия инспекторов. Для этого необходимо четко понимать, имеет ли место нарушение прав, законно ли составлен протокол, в полной ли мере соблюдена процедура. О том, как вести себя при остановке сотрудниками ГИБДД и где оспорить штраф – читайте в нашей статье.

Какая тонировка законна

Как избежать штрафных санкций? Главная рекомендация – соблюдать требования закона. ГОСТ 33997-2016 устанавливает допустимый уровень светопропускаемости стекол машины: для переднего и боковых окон она не должна быть ниже 70%.

Отметим, что требование абсолютно обоснованно и направлено на повышение уровня безопасности дорожного движения. Водитель должен отчетливо видеть трассу, без искажений и обмана зрения. Кроме того, сделать тонировку – значит, внести изменения в конструкцию авто, что увеличивает риск травматизма в аварийной ситуации.

Учитывая указанные факты, инспектор ГИБДД имеет право остановить любое авто для проверки техсостояния, а водитель не может отказаться от процедуры. Но правила оценки тонировки нарушаются так часто, что вполне могут стать поводом для обжалования штрафа.

Как должен проводиться осмотр

Самым распространенным нарушением процедуры осмотра авто является замер светопропускной способности «на глаз», когда инспектор, руководствуясь опытом или сложившейся практикой, определяет наличие нарушений без использования специальных приборов. Такая практика недопустима.

Обязательное требование – проведение замера светопропускной способности стекол тауметром, который должен быть исправен и своевременно откалиброван. Вы можете поинтересоваться у сотрудника ГИБДД о дате проведения испытаний – о ней сообщит бирка, наклеенная на прибор. С момента последней поверки должно пройти не более 1 года. Кроме того, стоит обратить внимание на погодные условия: зимним днем или в пасмурную погоду устройство может давать искаженную информацию. При этом время суток на точность показаний не влияет.

Таким образом, чтобы обжаловать штраф, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:

  • условия, при которых проводилась проверка: было ли холодно или пасмурно;
  • использовал ли сотрудник ГИБДД тауметр.

Об этом обязательно нужно написать в протоколе. Рекомендуем вести фото- или видеосъемку – они станут весомым аргументом при обжаловании штрафа. Можно попробовать договориться на месте и снять пленку под наблюдением инспектора.

Какой штраф придется заплатить

Штраф за незаконную тонировку стекол предусмотрен статьей 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ и составляет 500 рублей. За повторное нарушение увеличивается до 1000 рублей. При оплате в течение 20 дней водитель получает «скидку» в 50%. Сумма кажется небольшой, но, если получать предписания при каждой остановке инспектором ГИБДД, то станет внушительной.

Как обжаловать штраф

Если вы не согласны с выписанным штрафом за тонировку, то имеете право на обжалование в срок до 10 суток с момента получения. Срок возможно восстановить, но для этого потребуются веские причины.

В соответствии со ст. 30.1 КоАП РФ, оспорить штраф инспектора ГИБДД можно в вышестоящем органе или в районном суде. Для этого необходимо грамотно составить жалобу, в которой указать нарушения в действиях должностных лиц:

  • отсутствие тауметра или неправильное использование;
  • составление протокола лицом, не имеющим на это права;
  • наличие в протоколе ошибок, исправлений, ключевой информации;
  • неверное применение норм закона, когда вместо одной статьи вам инкриминируют другую.

Направить жалобу можно любым удобным способом: по почте или лично доставить в канцелярию ГИБДД или в суд.

При рассмотрении будут оцениваться действия должностного лица, а также степень вины водителя. Возможны несколько вариантов исхода:

  1. Отказ в удовлетворении требований, и тогда штраф придется оплатить в полном объеме.
  2. Изменение решения протокола в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, которое может быть, как смягчением, так и ужесточением наказания.
  3. Полное удовлетворение, которое ведет к закрытию административного дела.

Чтобы доказать вину водителя и сформировать образ злостного нарушителя, могут вспомнить о его прошлых неоплаченных штрафах или случаях противоправного поведения на дороге. Подобные факты сыграют против нарушителя, и вместо отмены штрафа есть риск получить еще более серьезное наказание. Чтобы этого не допустить, ответственно подойдите к сбору доказательств и соблюдайте законодательные нормы.

Источник: amulex.ru

Тонировка стёкол автомобиля — актуальный ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Тонировка стёкол автомобиля — актуальный ГОСТ и как избежать штрафа от ГИБДД

Тонировка стёкол автомобиля добавляет приватности водителю, защищает его от прямых солнечных лучей и ранений осколками при ДТП, выгорания обивки в салоне, а также просто делает машину более стильной. Самые отъявленные любители тонировки применяют тёмную, почти чёрную плёнку.

Но спешим сразу огорчить владельцев тюнингованных машин: в 2022 году в России вышел новый закон с ГОСТами по тонировке стёкол разных автотранспортных средств — грузовиков, легковых машин и автобусов. Он действует на всей территории РФ и сумма штрафа не зависит от региона, будь то Москва, Воронеж или Уфа.

Как работает закон, и что поменяется для водителей автомобилей? Читайте в нашем материале.

Нормы тонировки

Допустимая тонировка стёкол не прихоть чиновников, а забота о безопасности на дороге. Доказано, что чем больше затонировано окно, тем выше шансов, что водитель уснёт за рулём, не увидит обгоняющую его машину или попросту снизится его ориентация на дороге в тёмное время суток. Поэтому депутаты внесли изменения в ПДД, в статью «Основные положения по допуску транспортных средств для эксплуатации», а Министерство транспорта немного откорректировало ГОСТ 33997 от 2016 года. Теперь для каждого вида стёкол есть свои требования по затемнению.

Светопропускная способность лобового стекла и передних боковых должна быть не менее 70%. Раньше этот показатель для ветрового окна составлял 75%, для боковых передних — 70%.

Задних и боковых задних стёкол пока не коснулись новые правила тонировки. Их можно оклеивать даже 100% затемнённым материалом.

Штрафы за тонировку и проверка пропускной способности

Как можно получить штраф за несоответствующую тонировку? Штраф может выписать сотрудник ДПС при остановке автомобиля. Для начала он должен измерить степень тонирования, составить протокол. На первый раз штраф составит 500 рублей, согласно КоАП статье 12.5. Если оплатить его в течение 20 дней, то скидка будет 50%.

Но можно получить только предупреждение. Условие этого — нужно при инспекторе снять плёнку. Если это сделать не удалось, то полицейский выписывает штраф и даёт 10 дней на устранение нарушения.

Если не устранить нарушение, то при повторной остановке сумма штрафа возрастёт до 2–4 тыс. рублей. Могут ещё и 15 суток дать за невыполнение приказа сотрудника полиции, согласно статье 19.3 КоАП РФ, часть 1.

Отметим, что только суд решает вопрос об аресте или повторном штрафе. Поэтому, если попались впервые, лишь оштрафуют, если останавливают регулярно, присутствуют и другие нарушения — могут арестовать.

Проверяют светопропускную способность тауметром. Отметим, что раньше в ГОСТе были требования к испытаниям тонировочной плёнки, а именно к температуре воздуха, относительной влажности и давлению. Например, влажность составляла 40–60%, давление — 86–106 кПа. Сейчас таких требований нет.

Единственное требование к прибору — он должен быть сертифицирован, разрешён Росстандартом.

Штраф можно обжаловать, если водитель не согласен с показаниями тауметра. Сделать это можно на месте, пригласив двух свидетелей и повторив замеры.

Также водитель может потребовать показать сертификат на прибор, осмотреть технику на наличие пломб, датчиков. Но вряд ли сотрудник ГИБДД будет использовать несертифицированное устройство.

Конечно, водители могут оспорить неправильность методики измерения прибором. Но загвоздка кроется в ГОСТ 32565-2013 — там описана безопасность стекла наземного транспорта, а вот требований к условиям измерения там нет.

Тонировочная плёнка и её способы нанесения

Тонировку могут наносить на заводе при изготовлении, а можно самому купить и наклеить или обратиться в детейлинг-центр для тюнинга автомобиля. В любом случае на выбор владельца предложат одну из разновидностей плёнок, которая отличается не только производителем, качеством, светопропускной способностью, но и методом производства.

Наиболее популярные способы самостоятельного затемнения — напыление на стёкла тонкого слоя металла или полимера. Из-за того, что делают напыление не вакуумным способом, как на заводе, могут появляться затирки, со временем царапины, сколы. Убрать их не получится, придётся менять полностью окно.

Второй способ — поклейка тонировочной плёнки. Это дешёвый и быстрый способ затемнения. При необходимости её также легко снять, не повредив стеклянную поверхность лобового или заднего окна.

Сейчас рассмотрим наиболее популярные из цветных плёнок.

Атермальная тонировка

Один из видов плёнки — атермальная. Она долговечная, соответствует ГОСТу по светопропускной способности, не влияет на работу мобильного и получение сигналов из-за отсутствия в ней металлов.

Кроме этого, у неё отсутствует бликовый эффект. А благодаря нанесению атермальной тонировки, в жаркие дни она эффективно защищает от солнечных лучей и можно будет не так часто пользоваться кондиционером.

Зеркальная

Помним, что зеркальная тонировка в России запрещена по закону. Из-за повышенного бликового эффекта он просто ослепляет других водителей, а в тёмное время суток отражает свет фар. Поэтому ДТП часто неизбежны.

Антибликовая

Основное преимущество антибликового покрытия — долговечность, допустимая светопропускная способность и хороший внешний вид. Цвет меняется в зависимости от угла обзора.

Хамелеон

Плёнка хороша тем, что отражает большую часть солнечных лучей, при этом остаётся прозрачной. Особенность хамелеона — цвет меняется в зависимости от угла наклона.

Синяя

Из-за высокой цены и низкой степени затемнения её используют нечасто. В составе материала частички графита, которые придают ей фиолетовый или синий оттенок.

Карбоновая

Делают на заводе методом вакуумного напыления графитового слоя. Преимущества карбоновой тонировки — хорошая проводимость мобильных сигналов, долговечность, высокая защита от солнечных лучей.

Спаттерная

Материал долговечен и хорошо выглядит на окне автомобиля. Но из-за высокой цены в машинах используется нечасто. В основе материала технология ионного обмена.

Как снять тонировочную плёнку

Если полотно наклеено, то его можно снять самостоятельно, потянув за края наверх. Низкокачественная или давно наклеенная плёнка может рваться кусками, оставаясь на стекле. В этом случае поможет мыльный раствор, мягкая губка и специальный нож, которым аккуратно соскабливают частицы материала.

Ещё один способ самостоятельного снятия плёнки — с помощью промышленного/бытового фена или парогенератора. Важно быстро проходиться по всему стеклу, не задерживаясь на каком-либо участке, чтобы его не перегреть. После прогрева нужно подобрать лезвие края и потянуть за них. Полотно должно без проблем отойти.

Если же тонировку делали напылением, то окна меняют полностью.

Подводя итоги

Суть проблемы с тонировкой заключается в том, что автопроизводители делают заводские стёкла уже с небольшим затемнением, согласно правилам той страны, где будет продаваться авто. К тому же все стёкла не пропускают 100% света, даже новые. А если оно поцарапанное, которому несколько лет, то пропускная способность — от 90% и ниже. Это значит, что тонировать можно только на 15%.

Такое затемнение не спасёт от палящих лучей и посторонних взглядов, поэтому малоэффективно. Единственное разумное решение — наклеить на верхней части лобового стекла прозрачную цветную плёнку шириной не более 14 см. Она защитит глаза водителя от яркого света. А задние и боковые окна затонировать любой плёнкой, кроме зеркальной.

Помните, что тонированное ветровое стекло ещё не повод для остановки сотрудником ГИБДД, но это не значит, что так будет всегда.

Надеемся, что наши советы помогут вам адаптировать ваше авто под новые нормы тонировки.

Источник: www.kolesa-darom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома