Что показывает roa простыми словами

Одним из ключевых фундаментальных показателей для оценки компании является рентабельность. Она показывает, насколько эффективно предприятие вкладывает средства для увеличения доходности бизнеса. Начнем с определения.

Рентабельность — это показатель экономической эффективности, демонстрирующий уровень прибыльности той или иной деятельности.

Формула расчета рентабельности следующая:

Рентабельность = Чистая прибыль/Активы.

Простыми словами, рентабельность отражает размер прибыли, полученной при вложении определенной суммы в бизнес компании.

Как оценить показатель рентабельности?

Чем выше показатель рентабельности, тем бОльший доход получает компания при меньших расходах. Отрицательная рентабельность говорит о том, что предприятие является убыточным, нерентабельным.

Если показатель рентабельности ниже 5%, значит, что расходы компании находятся на высоком уровне, а себестоимость производства значительно превышает стоимость предоставляемых услуг или товаров. Низкий показатель свойственен компаниям роста.

Например, рентабельность активов израильской компании по производству солнечных батарей SolarEdge, имеет значение в 3,37%. Это вовсе не значит, что бизнес компании является убыточным. Это указывает на то, что SolarEdge направляет большие суммы на развитие своего бизнеса, из-за чего расходы компании находятся на высоком уровне.

Таким образом, при вложении 1 рубля, прибыль компании Solaredge составит чуть больше 3 копеек.

Рентабельность на уровне от 5% до 20% является средним значением. Это говорит о стабильной работе предприятия.

Показатель рентабельности от 20% до 30% является высоким, и отражает либо низкий уровень расходов предприятия, либо компания продает товары или услуги по цене гораздо выше себестоимости.

Рентабельность выше 30% является сверхвысокой и отражает низкие расходы при сильном росте прибыли компании. Такое явление редкость.

Виды рентабельности

виды рентабельности

В зависимости от вида используемых ресурсов, выделяют несколько видов рентабельности: активов, капитала, продаж, производства и так далее. Мы рассмотрим показатели, применяемые для оценки эффективности бизнеса компании.

Рентабельность активов или Return on Assets (ROA)

Показатель ROA демонстрирует, насколько эффективно активы предприятия способны генерировать прибыль. Под активами подразумевается не только акционерный капитал компании, но и долговые обязательства. То есть суммируется балансовая стоимость всех активов предприятия.

Формула расчета рентабельности активов следующая:

ROA = Чистая прибыль/Средние общие активы

Простыми словами ROA отражает размер прибыли на каждый вложенный рубль.

Например, чистая прибыль Microsoft в 4 квартале 2022 года составила 65,7 млрд долларов. Средние общие активы за этот же период составили 362,17 млрд долларов. Рассчитаем, какая рентабельность активов была у компании Microsoft в 4 квартале:

ROA = 65,7/362,17*100% = 18,14%.

То есть за каждый вложенный рубль мы получим 18 копеек прибыли.

Рентабельность собственного капитала или Return on Equity (ROE)

Показатель ROE демонстрирует насколько эффективно компания вкладывает средства акционеров в предприятие. Чем больше показатель ROE, тем более привлекательной является компания для инвестиций.

Формула расчета рентабельности собственного капитала следующая:

ROE = Чистая прибыль за год/Общий акционерный капитал*100%

Оценивать показатель рентабельности капитала необходимо за несколько последних лет. Если динамика положительная, значит предприятие активно развивается. Если динамика ROE смешанная или снижается, значит чистая прибыль компании растет медленнее собственного капитала или вовсе сокращается на фоне роста собственного капитала.

Например, ROE Microsoft с 2017 года демонстрирует взрывной рост на уровне в 40-50%. Однако в 2022 году компания столкнулась с рядом проблем, из-за чего расходы Microsoft значительно выросли. Чистая прибыль, соответственно снизилась, а общий акционерный капитал продолжил рост. Это негативно отразилось на показателе рентабельности, который опустился до 39%.

Рентабельность инвестиционного капитала или Return On Invested Capital (ROIC)

Показатель ROIC измеряет, насколько компания способна генерировать денежный поток по отношению к вложенному капиталу. К вложенному капиталу относится собственный капитал компании плюс долгосрочные обязательства. Простыми словами ROIC показывает окупаемость инвестиций.

Формула расчета рентабельности инвестиционного капитала:

ROIC = Чистая операционная прибыль после уплаты налогов/(Собственный капитал + Заемные средства)*100%.

Значение ROIC рассчитывается исходя из среднегодовых показателей. Показатель рентабельности инвестиционного капитала целесообразно рассматривать внутри одной отрасли, так как оптимальных критериев для его оценки не существует. Однако, чем выше ROIC, тем бОльшую доходность получает компания с реинвестированных средств.

Рентабельность задействованного капитала или Return on Capital Employed (ROCE).

Показатель ROCE встречается в оценке фундаментала компании гораздо реже. Он отражает какую прибыль компания способна сгенерировать за счет заимствованных средств (кредитов, займов).

Формула расчета рентабельности заимствованного капитала:

ROCE = Прибыль до уплаты процентов и налогов/(Собственный капитал + Заемные средства)*100%.

Этот показатель целесообразно применять при оценке компаний, имеющих высокую долговую нагрузку. Преимущественно это предприятия коммунального сектора и телекоммуникационного.

Например, показатель ROCE крупнейшей телекоммуникационной компании в США Verizon Communication составляет 9,9%. При это долговая нагрузка компании оценивается в 176 млрд долларов.

Ее конкурент, компания AThttps://investingworld.ru/rentabelnost/» target=»_blank»]investingworld.ru[/mask_link]

Что такое ROAS: формула расчета и примеры

Что такое ROAS: формула расчета и примеры

В маркетинге есть куча показателей, позволяющих рассчитать прибыль от вложений в рекламу. Они полезны при составлении отчетов, а также при расчете рекламного бюджета на следующий период – с их помощью можно узнать, какие каналы эффективны, а от каких лучше отказаться. Один из таких показателей – это ROAS.

Я расскажу, что это за показатель, как его рассчитать и приведу несколько примеров использования.

ROAS – это…

…показатель возврата рекламных расходов, причем это в буквальном переводе с английского (Return On Ad Spend). Он показывает, насколько инвестиции в рекламу рентабельны, и позволяет измерить эффективность как целой кампании, так и отдельных объявлений или их группы, а также ключевых слов. С помощью него можно определить степень окупаемости по следующему принципу:

  • ROAS меньше 100% – вложения не оправдались, кампания пошла в убыток;
  • ROAS равно 100% – реклама окупилась, но прибыли не принесла (ушла в ноль);
  • ROAS больше 100% – кампания прошла успешно и принесла прибыль.

Обычно сотрудники сравнивают эти показатели по нескольким кампаниям для определения наиболее выгодного источника. И причем это все считается не за конкретный период, а за все время, что реклама была активна.

Для чего он нужен

В то время как другие показатели показывают эффективность по кликам, показам или привлеченному трафику, ROAS ориентируется на расчет экономической эффективности рекламы в целом. С помощью этого показателя можно определить уровень доходов, также успех или провал в применении определенных маркетинговых приемов или техник.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Формула расчета ROAS

Чтобы рассчитать ROAS, нужно использовать следующую формулу:

Как рассчитывается показатель ROAS

Примеры расчета

Пример 1. Запускаем контекстную рекламу в Яндекс.Директ с бюджетом в 30 000 рублей. Доход с нее составил 45 000 рублей. Чтобы посчитать ROAS в этом случае, делаем следующее:

(45 000 / 30 000) * 100% = 150%

Получается, что показатель ROAS для этой кампании составил 150% – это значит, что она окупилась и даже принесла прибыль.

Пример 2. Запускаем в Яндекс.Директ группу объявлений с общими расходами в 200 000 рублей. В итоге она приносит прибыль в размере 125 000 рублей. Теперь считаем ROAS и смотрим, что будет:

(125 000 / 200 000) * 100% = 62,5%

Как мы помним, если показатель ROAS составил меньше 100%, то компания оказалась убыточной.

Пример 3. Теперь запускаем рекламу в Google Ads с бюджетом в $500. В конце месяца прибыль с рекламы составила $1800. Далее приступаем к вычислению ROAS:

(1800 / 500) * 100% = 360%

Данная кампания хорошо окупилась – на каждый вложенный в рекламу доллар приходится прибыль в размере 3,6 доллара.

Отличия от ROI и ROMI

ROI демонстрирует именно возврат инвестиций – с его помощью можно понять, насколько бизнес доходный или убыточный с учетом всех вложений. Расчет этого показателя производится следующим образом:

Сравнение ROI с ROAS и способы их расчета

Здесь, кстати, под расходами подразумеваются все инвестиции в развитие бизнеса, в том числе себестоимость товаров, заработная плата сотрудникам, траты на рекламу, также другие операционные расходы. А доход – это все те деньги, что были получены в результате совершенных инвестиций.

Кстати, ранее в Комьюнити был опубликован подробный материал о ROI.

ROMI – это примерно то же самое, но в сфере маркетинговых инвестиций. И рассчитывается он по следующей формуле:

Сравнение ROMI и ROAS, способы расчета

ROMI подойдет тогда, когда вы хотите получить более объективную оценку маркетинговых вложений. А ROAS же рассчитывают тогда, когда дополнительные данные по расходам вроде маржи и прочего недоступны.

В целом, основная разница состоит в том, что для ROAS учитываются расходы, произведенные исключительно на конкретную рассчитываемую кампанию. А для ROI и ROMI учитываются дополнительно и другие бизнес-затраты вроде зарплаты сотрудникам, маржинальности товаров и многого другого.

Способы повышения ROAS

Есть несколько способов повышения показателя окупаемости рекламных вложений (ROAS), и заключаются они в следующем:

  1. Перепроверить данные. Вполне возможно, что при составлении отчетов какая-то информация не была учтена, поэтому даже для вполне успешной кампании может выходить убыточный показатель.
  2. Увеличить конверсию. Для этого рекомендуется пересмотреть дизайн или принцип организации площадки, на которую привлекается трафик. Она должна быть простой и понятной для пользователя, чтобы тот сразу же догадался, как оформлять заказ-покупку или подавать заявку.
  3. Уменьшение цену за клик. Тут может помочь доработка рекламных креативов, перепроверка их актуальности для выбранной целевой аудитории. Если вы верно определите ЦА и точно оцените спрос на предлагаемые товары или услуги, тогда такие показатели, как CPC, CPM и CTR, снизятся, в результате чего и окупаемость повысится.
  4. Следить за конверсией. Следует вовремя отключать рекламу на нерелевантных каналах и перераспределять оставшийся бюджет на более эффективные кампании.
  5. Пересмотреть затраты в компании. Возможно, какие-то постоянные или переменные расходы чрезмерно велики – их часто можно уменьшить или вовсе ликвидировать.

Окупаемость рекламы зависит от огромного количества факторов. В первую очередь это востребованность продвигаемого продукта среди представителей целевой аудитории. Перечислить все эти параметры практически нереально, однако ROAS поможет определить, правильное ли направление и стратегию продвижения вы выбрали.

Источник: timeweb.com

Как определить и проанализировать коэффициент рентабельности активов?

Коэффициент рентабельности активов показывает, насколько качественно используется имущество компании и насколько эффективно руководство управляет им. Сведения для расчета берутся из финансовой отчетности предприятия – ф. № 1 и № 2. Для того чтобы определить ROA, достаточно разделить чистую прибыль (ст. 2400, Отчет о финансовых результатах) на среднюю стоимость активов предприятия (ст. 1600, Бухгалтерский баланс). Норматив показателя – РА>0, поскольку в противном случае предприятие терпит убытки.

При оценке эффективности деятельности предприятия стоит обратить внимание на то, насколько эффективно используется принадлежащее фирме имущество – ее основные средства, товарно-материальные запасы, деньги на счету. Для этой цели используется показатель, очищенный от влияния заемных средств.

Рентабельность активов (Return on Assets – ROA, РА) – это финансовый коэффициент, который позволяет определить величину чистой прибыли компании на каждую единицу принадлежащего ей имущества. Он рассчитывается как отношение чистого финансового результата на стоимость активов компании.

Справка! В отличие от коэффициента рентабельности продаж РА рассчитывается путем деления прибыли на среднюю стоимость активов предприятия: с учетом цены имущества на начало и конец года.

ROA можно рассматривать как продолжение показателя рентабельности собственного капитала: если в нем собственники определяют, сколько прибыли принесла каждая единица вложенных ими средств, то рентабельность активов показывает, сколько они заработали на каждой единице имущества, приобретенной за счет их вложений.

Справка! Поскольку показатель РА характеризует эффективность использования имущества предприятия, то он характеризует и качество менеджмента на предприятии. Часто его называют «нормой прибыли».

ROA показывает отдачу в виде чистой прибыли от имущества компании (денежных средств, ТМЗ, основного капитала, дебиторской задолженности, нематериальных активов и др.) и определяет способность компании генерировать прибыль вне зависимости от объема заемных средства в структуре капитала.

1. Сумма чистой прибыли растет

  • Растет цена имущества компании

2. Снижаются затраты на производство и реализацию продукции

  • Снижается оборачиваемость активов

3. Оборачиваемость имущества возрастает

Формула расчета показателя

Сведения для определения рентабельности имущества необходимо брать из финансовой отчетности предприятия: бухгалтерского баланса (Ф. № 1) и отчета о финансовых результатах (Ф. № 2). Эти отчеты содержат значения:

  • чистой прибыли (ст. 2400 Ф. № 2);
  • оборотных (ст. 1200 Ф. № 1) и внеоборотных активов (ст. 1100 Ф. № 1).

Важный момент! Для получения точного значения коэффициента значения оборотных и внеоборотных активов рассматриваются на начало и на конец года.

РА = ЧП / ((ОАнг + ОАкг)/2)+((ВАнг+ВАкг )/ 2), где

  • ЧП – чистая прибыль или убыток компании.
  • АО нг, кг – оборотные активы на начало и конец года.
  • ВА нг, кг – внеоборотные активы на начало и конец года.

Представленную выше формулу расчета коэффициента ROA можно представить с учетом соответствующих статей бухгалтерской отчетности:

РА = ст. 2400 / ((ст. 1100 нг + ст. 1100 кг)/2 + (ст. 1200 нг + ст. 1200 кг) / 2)

РА = ст. 2400 / (ст. 1600 нг + ст. 1600 кг)/2

Порядок расчета и упрощенный пример определения величины ROA представлен в видеоролике

Нормальное значение эффективности использования активов компании

Требования к нормальному значению РА аналогично требованиям к иным показателям из группы «Рентабельность»: оно должно быть больше нуля. Если полученное значение окажется отрицательным, то компания работает в убыток.

Справка! ROA является относительным показателем: его не следует рассматривать в виде одиночного значения – анализ осуществляется путем сравнения по годам, с базисным значением или с аналогичными коэффициентами фирм-конкурентов.

Для торговых компаний и предприятий сферы услуг коэффициент всегда будет высоким ввиду небольшой имущественной базы; напротив, для капиталоемких отраслей (металлургия, электроэнергетика, машиностроение и др.) он будет ниже.

Справка! Показатель рентабельности активов, как иные подобные ему коэффициенты, измеряется в процентах.

Примеры расчета коэффициента рентабельности

Разобраться в последовательности шагов и алгоритме расчета коэффициента рентабельности активов помогут практические примеры. В качестве объектов оценки использованы две российских компании – капиталоемкая российская корпорация ПАО «Автоваз» и торговая компания «М.Видео».

Источник: moneymakerfactory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома