Что облагается акцизами в России

Статья 194. Порядок исчисления акциза и авансового платежа акциза

1. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187 — 191 настоящего Кодекса.

2. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки, исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определенной в соответствии со статьями 187 — 191, 205.1 настоящего Кодекса.

3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Акциз на сахаросодержащие напитки

4. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, нефтяным сырьем, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно по нефтепродуктам, нефтяному сырью и отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

5. Сумма акциза по подакцизным товарам исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии со статьей 182 настоящего Кодекса, дата совершения которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.

6. Сумма акциза при ввозе на территорию Российской Федерации нескольких видов подакцизных товаров, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных для каждого вида этих товаров в соответствии с пунктами 1 — 3 настоящей статьи.

7. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета налоговой базы в отношении подакцизных товаров, указанных в пункте 1 статьи 190 настоящего Кодекса, сумма акциза по подакцизным товарам определяется исходя из максимальной из применяемых налогоплательщиком налоговой ставки от единой налоговой базы, определенной по всем облагаемым акцизом операциям.

ЦБ ОБРУШИТ РЫНОК АКЦИЙ РОССИИ? КАКИЕ АКЦИИ КУПИТЬ?

8. Организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин (кроме крепленых (ликерных) вин), виноматериалов (кроме крепленых вин наливом), плодовой алкогольной продукции, игристых вин, включая российское шампанское, сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также за исключением виноградосодержащих напитков, плодовых алкогольных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) без добавления спиртованных виноградного или иного плодового сусла, и (или) без добавления дистиллятов, и (или) без добавления крепленого (ликерного) вина) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (за исключением плодовых сброженных материалов, виноградного сусла, плодового сусла), обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции (далее — авансовый платеж акциза), если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Абзац утратил силу с 1 января 2020 года. — Федеральный закон от 29.09.2019 N 326-ФЗ.

В случае использования производителями алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции этилового спирта-сырца (в том числе ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) для дальнейшего производства в структуре одной организации ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого этой же организацией для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, авансовый платеж акциза уплачивается до закупки (ввоза в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза) этилового спирта-сырца и (или) до совершения с этиловым спиртом-сырцом операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса. При этом в целях настоящей статьи дата приобретения (закупки) этилового спирта, произведенного на территории Российской Федерации, определяется как дата отгрузки этого спирта поставщиком. Дата ввоза этилового спирта в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза определяется как дата оприходования этилового спирта покупателем — производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции.

Размер авансового платежа акциза определяется исходя из общего объема закупаемого (передаваемого в структуре одной организации для дальнейшего производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции) и (или) ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза спирта этилового, в том числе спирта-сырца (в литрах безводного спирта), и соответствующей ставки акциза, установленной пунктом 1 статьи 193 настоящего Кодекса в отношении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции. При этом размер авансового платежа акциза определяется в целом за налоговый период исходя из общего объема этилового спирта, закупаемого у каждого продавца, и (или) при совершении операций, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

Уплата авансового платежа акциза осуществляется в порядке и сроки, которые установлены статьей 204 настоящего Кодекса.

9. Налогоплательщики, осуществляющие на территории Российской Федерации производство сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам за налоговые периоды, начинающиеся в период с 1 сентября (включительно) каждого календарного года по 31 декабря (включительно) того же года, с учетом коэффициента T, определяемого в следующем порядке:

в случае, если совокупный объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров (Vнп), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vср), то значение коэффициента T = 1 + 0,3 x (Vнп — Vср) / Vнп (значение коэффициента T округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент T принимается равным 1.

Коэффициент T принимается также равным 1 для лиц, впервые ставших налогоплательщиками по основаниям, предусмотренным настоящей главой, в отношении указанных подакцизных товаров в календарном году текущего налогового периода или в году, предшествующем году текущего налогового периода.

В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем реализованных подакцизных товаров определяется путем деления общего объема реализации указанных товаров за год на 12.

10. Налогоплательщики, осуществляющие ввоз в Российскую Федерацию сигарет, и (или) папирос, и (или) сигарилл, и (или) биди, и (или) кретека, исчисляют суммы акциза по указанным подакцизным товарам в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года с учетом коэффициента Tв, определяемого в следующем порядке:

в случае, если совокупный объем в натуральном выражении ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком с начала календарного месяца подакцизных товаров (Vвнп), указанных в абзаце первом настоящего пункта, превышает среднемесячный совокупный объем ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (Vвср), значение коэффициента Tв = 1 + 0,3 x (Vвнп — Vвср) / Vвнп (значение коэффициента Tв округляется до второго знака после запятой в соответствии с действующим порядком округления);

в иных случаях коэффициент Tв принимается равным 1.

Коэффициент Tв применяется налогоплательщиком самостоятельно при исчислении подлежащей уплате суммы акциза в отношении ввозимой в Российскую Федерацию партии подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в отношении которой произошло превышение, предусмотренное абзацем вторым настоящего пункта, и каждой последующей партии товара, ввозимой в Российскую Федерацию в течение указанного в абзаце втором настоящего пункта календарного месяца.

Для подтверждения объемов подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, ввезенных в Российскую Федерацию в период с 1 сентября по 31 декабря (включительно) каждого календарного года, налогоплательщик обязан представлять в таможенный орган отчет об объемах ввезенных в Российскую Федерацию подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на бумажном носителе или в электронной форме по форме и форматам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области таможенного дела.

Отчет представляется в таможенный орган, в котором осуществляется таможенное декларирование товаров (уплата акциза в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза), одновременно с подачей таможенной декларации на товары (заявления об уплате акциза в отношении товаров, ввезенных в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Евразийского экономического союза).

В целях настоящего пункта среднемесячный совокупный объем ввезенных в Российскую Федерацию налогоплательщиком подакцизных товаров, указанных в абзаце первом настоящего пункта, определяется путем деления общего объема ввезенных в Российскую Федерацию указанных товаров за календарный год на 12.

Источник: legalacts.ru

Статья 179. Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками акциза (далее в настоящей главе — налогоплательщики) признаются:

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, определяемые в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

2. Организации и иные лица, указанные в настоящей статье, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.

  • Статья 178. Утратила силу
  • Статья 179.1. Утратила силу

Налогоплательщиками акцизов являются:

— организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, которые признаются объектом обложения акцизами;

— лица, признаваемые плательщиками акцизов в связи с импортом и экспортом товаров.

В статье 83 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории России, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций, не являясь налогоплательщиками, выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов. Вместе с тем в статье 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В частности, в главе 22 Налогового кодекса РФ установлено возникновение обязанности по уплате акцизов с момента совершения операций, признаваемых объектом обложения акцизами.

Таким образом, организация-налогоплательщик или ее обособленное подразделение осуществляют уплату акцизов по месту своего нахождения (по месту постановки на учет) в порядке, установленном главой 22 «Акцизы» Налогового кодекса РФ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, не освобождаются от уплаты акцизов. Это следует из положений пункта 4 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, согласно которому уплата единого налога предусматривает замену уплаты организациями:

— налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

— налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

— единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

— налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

— налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом);

— единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Указанные лица также не признаются налогоплательщиками НДС (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса РФ, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию России.

Как видно, акцизы в приведенном перечне отсутствуют.

Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 346.2 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, не вправе перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Рассматривая спор, суды руководствовались статьями 179, 181, 182, 183, 184, 198 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налоговый кодекс), Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (Приложение N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе) (с 01.01.2015) (далее — Протокол), Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» и Протоколом от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе» (до 01.01.2015).

Признавая решение налогового органа в данной части законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции руководствовался статьями 20, 75, 122, 179, 181, 182, 187, 194, 199, 204 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 78 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Суд исходил из установленных по делу обстоятельств, подтвержденных имеющимися доказательствами, оцененными им по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с позиции их допустимости, полноты и достоверности, достаточности и взаимной связи.

Рассматривая спор, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд округа, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 23, 146, 154, 164, 168, 179, 181, 182 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налогового кодекса), исходил из наличия у налогового органа правовых оснований для доначисления акцизов на дизельное топливо и бензин за 2012 год, соответствующих пеней по акцизам, НДС за I, II кварталы 2012 года с учетом установленной совокупности обстоятельств, свидетельствующих о том, что общество в проверяемом периоде фактически осуществляло производство из давальческого сырья подакцизных товаров — бензина прямогонного и дизельного топлива. Отсутствие подлинных перевозочных документов сырой нефти и продуктов ее переработки послужили основанием для вывода о том, что обществом создан формальный документооборот о движении и хранении подакцизного товара, с чем согласился суд округа.

Отказывая в удовлетворении требований по данному эпизоду, суды первой и кассационной инстанции руководствовались положениями статей 146, 154, 179, 181, 182 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», и учитывали разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями статей 54.1, 154, 173, 179, 181, 182, 187, 194, 195, 204 Налогового кодекса Российской Федерации, Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 82, суд первой инстанции признал правомерными произведенные налоговым органом доначисления, согласившись с выводами инспекции о занижении обществом налоговой базы при реализации произведенной продукции, которая фактически подлежала обложению акцизом, под видом неподакцизной продукции.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 143, 154, 166, 179, 181, 182, 252 Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», суды признали доказанным факт занижения обществом налоговых баз по налогу на добавленную стоимость и акцизу в результате создания схемы сокрытия объемов реализации неучтенной продукции с использованием формальных звеньев с целью получения необоснованной налоговой выгоды.

Отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, суды, руководствуясь положениями статей 146, 154, 166, 179, 181, 182, 194, 195, 204, 247, 249, 271 Налогового кодекса, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами (в том числе первичными документами, протоколами допросов свидетелей, заключением экспертизы, протоколами осмотров, а также материалами, предоставленными правоохранительными органами), пришли к выводам о том, что инспекцией представлены достаточные и достоверные доказательства, подтверждающие осуществление обществом деятельности по производству и реализации ГСМ без уплаты акцизов, соответствующего НДС, налога на прибыль, сокрытие заявителем производственного процесса подакцизных товаров и документального оформления такового и, как следствие, правомерности принятия оспариваемого решения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 11, 23, 146, 154, 166, 179, 181, 187, 195 Налогового кодекса, Техническим регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 N 118, Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 305-82 «Топливо дизельное. Технические условия», установив факт производства обществом именно дизельного топлива, пришли к выводу о правомерном доначислении спорных сумм акциза и НДС, начислении пеней и штрафа по данному эпизоду.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 7, 179, 181, 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налогового кодекса), статей 25, 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), пришел к выводу, что оспариваемое решение не соответствует требованиям налогового законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 7, 179, 181, 183 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Налогового кодекса), статей 25, 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 и Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее — Протокол), суд первой инстанции пришел к выводу, что оспариваемое решение не соответствует нормам налогового законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку заявитель документально подтвердил право на освобождение от уплаты акциза на прямогонный бензин, произведенный им на территории Российской Федерации в спорных объемах.

Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 169, 171, 172, 179, 181, 182, 226, 252, 270 Налогового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», суды нашли решение МИФНС N 4 от 28.10.2016 N 51221099 (в редакции решения вышестоящего органа), вынесенное на его основе требование об уплате налога законными и обоснованными, вынесенными с соблюдением установленной процедуры.

Источник: nkrfkod.ru

Акциз: сущность налога, основные элементы налогообложения

Налоги являются одной из составляющих частей современной экономики. Их существует огромное количество, однако, в данной статье рассмотрим подробно об акцизном налоге или, проще говоря, акцизах.

  • 1 Что такое акциз?
  • 2 Что относится к подакцизным товарам
  • 3 Кто признается плательщиками акцизов
  • 4 Объекты акцизных сборов
  • 5 Расчет и срок оплаты акциза
  • 6 Акциз Контроль: Сканер алкоголя

Что такое акциз?

Акцизы представляют собой разновидность налогов, которые уплачивают юридические лица и индивидуальные предприниматели при проведении различных операций с определенным ассортиментом товаров, включая и передвижения через границу Российской Федерации.

Чтобы лучше разобраться в данном вопросе, в первую очередь отметим, что акцизами облагается продукция, спрос на которую практически не влияет на изменение ее цены.

Во-вторых, существует несколько целей для ввода акцизов. Одна из них — увеличение бюджета государства. Также зачастую их устанавливают, чтобы контролировать нелегальный оборот подакцизной продукции в стране. Иногда акцизы необходимы для косвенной защиты товаров-заменителей. Еще одной не менее важной целью ввода акцизов является стремление государства сократить потребление товаров, которые наносят вред здоровью, например табачные и алкогольные изделия.

Что относится к подакцизным товарам

акциз

Согласно статье 181 Налогового Кодекса РФ, к продукции, которая облагается акцизами, относится:

  • этиловый спирт, производимый из всех видов сырья;
  • различные растворы, суспензии и т. п. , в которых объем доли этилового спирта составляет более 9%;
  • вся алкогольная продукция, у которой объемная доля спирта превышает 1,5%;
  • табачные изделия;
  • легковые транспортные средства, у которых мощность двигателя более 112,5 кВт;
  • бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла, используемые в дизельных и инжекторных двигателях.

Выделим также, что не все спиртосодержащие изделия считаются подакцизными. В соответствии с налоговым кодексом РФ, акцизный налог не устанавливается на:

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

  • Самоучитель по 1С Бухгалтерии 8.3;
  • Самоучитель по 1С ЗУП 8.3.
  • лекарства, которые прошли государственную регистрацию и занесены в Госреестр лекарственных средств медицинского назначения;
  • лекарства, которые изготавливаются в аптеках по рецептам врачей;
  • препараты для ветеринарных учреждений, которые прошли регистрацию и указаны в Госреестр ветеринарных препаратов;
  • парфюмерные изделия, в которых массовая доля этилового спирта до 90% и объемом не более 100 мл;
  • отходы, которые образуются при производстве этилового спирта и подлежат дальнейшей переработки.

Кто признается плательщиками акцизов

Акцизные сборы необходимо уплачивать:

  • организациям и индивидуальным предпринимателям при совершении операций, которые подлежат налогообложению акцизами;
  • лицам, которые перемещают подакцизные товары через границу РФ;
  • производителям подакцизных товаров.

Объекты акцизных сборов

Статья 182 НК РФ разъясняет какие операции с подакцизными товарами необходимо провести, чтобы стать объектом налогообложения. К таким операциям относятся:

  • реализация товара на территории РФ;
  • получение подакцизной продукции для ее дальнейшей реализации;
  • передача продукции по давальческому договору;
  • провоз подакцизных товаров через границу РФ.

Однако существуют операции, когда акцизы не уплачиваются, а именно:

  • при экспорте продукции;
  • при производстве другой подакцизной продукции из уже готового подакцизного товара в рамках одной организации;
  • реализация акцизной продукции в качестве конфиската;
  • ввоз продукции в специальную портовую экономическую зону.

Расчет и срок оплаты акциза

Вся акцизная продукция в РФ имеет единые ставки, которые делят на две группы:

  • твердая ставка — установление фиксированной суммы за единицу продукции. Данная ставка относится практически ко всем видам подакцизных товаров, кроме табачных изделий.
  • комбинированная ставка состоит из двух составляющих: фиксированной суммы и расчетной стоимости продукции. В РФ такие ставки используются для табачной продукции.

Чтобы рассчитать сумму акцизов для оплаты, необходимо знать еще один показатель – налоговая база. Она формируется на каждую отдельную категорию подакцизных товаров и может быть равна:

  • количеству проданной продукции в натуральном выражении;
  • стоимости реализованной подакцизной продукции;
  • стоимости продукции на основе средних цен продажи за прошлый расчетный период.

Зная эти показатели, можно достаточно просто рассчитать акцизный сбор.

Если ставка твердая, то сумма акциза рассчитывается как произведение налоговой базы на фиксированную ставку.

Если же ставка комбинированная, то формула расчета немного сложнее и выглядит следующим образом: налоговая база умножается на ставку налога и прибавляется процентная доля, умноженная на максимальную стоимость товара в рознице.

Для определения сроков уплаты акцизов стоит отметить дату отгрузки или передачу подакцизной продукции для реализации.

Сама уплата акциза производится исходя из фактической реализации продукции не позже 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, налоговый период по акцизам признается календарный месяц.

Отметим также, что для алкогольной и табачной продукции используется специальная маркировка, так называемая акцизная марка, которая необходима для определения легальности продукции. Стоимость марок составляет 150 руб. за тысячу штук, не учитывая НДС.

Акциз Контроль: Сканер алкоголя

При покупке алкогольной продукции иногда возникают вопросы: подлинна ли та или иная бутылочка спиртного напитка и как проверить акциз?

В современном технологичном мире проверка акциза достаточна проста. Практически у каждого человека сейчас есть смартфон, поэтому Федеральная служба по регулированию алкогольной продукции разработала специальное бесплатное приложение «Акциз Контроль: Сканер алкоголя», с помощью которого можно проверить подлинность любой алкогольной продукции:

Акциз Контроль

Это приложение удобно в использовании: достаточно просто открыть сканер, и навести его на изображение акцизной марки или QR-код чека:

информация об акцизе

После этого на экране появятся результаты сканирования, где будет указано: имеет ли она акцизу либо нет:

результаты сканирования акциза

Используя данное приложение, Вы можете защитить себя и своих близких от некачественной алкогольной продукции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома