Что делает конкурсный управляющий при банкротстве

Закон о несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций в статье 50 говорит о двух видах конкурсных управляющих: конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, имевших лицензию Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, – ими в силу закона является Агентство по страхованию вкладов, а также о конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций, не имевших лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады, – в этом качестве утверждаются арбитражные управляющие, соответствующие требованиям, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», и аккредитованные при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций.

Физические лица утверждаются конкурсными управляющими в порядке, установленном общим Законом о банкротстве, с особенностями, предусмотренными Законом о банкротстве банков:

Во-первых, они могут утверждаться лишь для управления кредитной организацией, не имевшей лицензии Банка России на привлечение денежных средств физических лиц во вклады (п. 2 ст. 50).

Кто такой ФИНАНСОВЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ? Какие у него обязанности и как он вам поможет? Банкротство физ.лиц


Во-вторых, они не могут утверждаться в условиях, когда прежде от управления кредитной организацией — должником отстранен другой управляющий — физическое лицо. (п. 3 ст. 50).
В-третьих, если своевременно не представлена кандидатура конкурсного управляющего — физического лица, больше физические лица в качестве потенциальных управляющих не рассматриваются (п. 3 ст. 50).
В-четвертых, они никогда не могут быть назначены для управления организацией, в которую когда-либо назначалось Агентство, поскольку Агентство даже теоретически не может быть отстранено. В-пятых, конкурсным управляющим кредитной организации — отсутствующего должника также может назначаться только Агентство (п. 2 ст. 52).

Требования закона «О несостоятельности (банкротстве) следующие.

Арбитражным управляющим может быть гражданин Российской Федерации, который зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя; имеет высшее образование; имеет стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности; сдал теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих; прошел стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего; не имеет судимости за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; является членом одной из саморегулируемых организаций.

Арбитражным судом не могут быть утверждены в качестве конкурсных управляющих арбитражные управляющие: которые являются заинтересованными лицами по отношению к должнику, кредиторам; в отношении которых введена процедура банкротства; не возместившие убытки, причиненные должнику, кредиторам, третьим лицам при исполнении обязанностей арбитражного управляющего; дисквалифицированные или лишенные в порядке, установленном федеральным законом, права занимать руководящие должности и (или) осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическими лицами, входить в совет директоров (наблюдательный совет) и (или) управлять делами и (или) имуществом других лиц; не имеющие заключенных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона договоров страхования ответственности на случай причинения убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве.

Кто такой арбитражный управляющий в банкротстве? Обязанности финансового управляющего

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) к кандидатуре арбитражного управляющего вправе предусмотреть следующие требования: наличие у кандидата высшего юридического, экономического образования или образования по специальности, соответствующей сфере деятельности должника; наличие у кандидата определенного стажа работы на должностях руководителей организаций в соответствующей отрасли экономики; установление количества процедур банкротства, проведенных кандидатом в качестве арбитражного управляющего.

Конкурсный кредитор или уполномоченный орган (собрание кредиторов) не вправе выдвигать не предусмотренные законом требования к кандидатуре арбитражного управляющего.

Арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, имеет право:

• созывать собрание кредиторов;
• созывать комитет кредиторов;
• обращаться в арбитражный суд с заявлениями и ходатайствами в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
• получать вознаграждение в размерах и в порядке, которые установлены Федеральным законом;
• привлекать для обеспечения осуществления своих полномочий на договорной основе иных лиц с оплатой их деятельности за счет средств должника, если иное не установлено Федеральным законом, собранием кредиторов или соглашением кредиторов;
• подать в арбитражный суд заявление о досрочном прекращении исполнения своих обязанностей.

Арбитражный управляющий обязан:

• принимать меры по защите имущества должника;
• анализировать финансовое состояние должника;
• анализировать финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность должника, его положение на товарных и иных рынках;
• вести реестр требований кредиторов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом;
• предоставлять реестр требований кредиторов лицам, требующим проведения общего собрания кредиторов, в течение трех дней с даты поступления требования в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
• возмещать убытки должнику, кредиторам, третьим лицам в случае причинения им убытков при исполнении возложенных на него обязанностей с даты вступления в законную силу судебного акта о возмещении таких убытков;
• выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Одним из требований к утверждению конкурсным управляющим физического лица является его аккредитация в Банке России. Статья 6 в прежней редакции Закона предусматривала, что арбитражный управляющий кредитной организации должен получить аттестат Банка России. Правило Закона на практике толковалось Банком России следующим образом: аттестат выдавался для управления конкретной кредитной организацией. В результате возникала ситуация, при которой Банк России, а не арбитражный суд имел возможность кардинально влиять на выбор лица, могущего стать управляющим.

Как справедливо отмечает А. Егоров, в новой редакции Закона о банкротстве банков порядок аккредитации устанавливает иное — аккредитация арбитражных управляющих в Банке России происходит безотносительно к какой-либо конкретной кредитной организации, а их выбор осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих. Арбитражный суд утверждает управляющего в общем порядке – из трех кандидатур, представленных заявленной саморегулируемой организацией.

Благодаря аккредитации арбитражных управляющих в Банке России, пришедшей на смену аттестации, управляющие находятся под тройным контролем.

Управляющий может быть:

а) отстранен арбитражным судом в связи с допущенным нарушением;
б) исключен саморегулируемой организацией арбитражных управляющих из числа ее членов (и тогда он подлежит отстранению арбитражным судом) и, наконец;
в) лишен Банком России аккредитации на основании п. 7 ст. 50 Закона.

Равным образом Банк России может не продлить аккредитацию по истечении года, на который было выдано свидетельство об аккредитации. В последних двух случаях арбитражный управляющий подлежит отстранению арбитражным судом по заявлению Банка России (п. 8 ст. 50).

Обязательными условиями их аккредитации при ЦБ являются:

Задавайте вопросы нашему консультанту, он ждет вас внизу экрана и всегда онлайн специально для Вас. Не стесняемся, мы работаем совершенно бесплатно.

Также оказываем консультации по телефону: 8 (800) 600-76-83, звонок по России бесплатный!

— соответствие требованиям к арбитражным управляющим, установленным Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
— отсутствие в течение трех лет, предшествующих аккредитации, нарушений законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве), приведших к существенному ущемлению прав кредиторов, необоснованному расходованию конкурсной массы кредитной организации (конкурсной массы), непропорциональному удовлетворению требований кредиторов, а также отсутствие случаев отстранения от исполнения обязанностей конкурсного управляющего, связанных с неисполнением или ненадлежащим исполнением таких обязанностей;
— прохождение обучения по утвержденной Банком России программе.

А. Егоров в указанной выше работе, описывая статус Агентства, останавливается на проблеме «конфликта интересов» в случае когда Агентство осуществляет полномочия конкурсного управляющего и одновременно является специально созданной организацией по страхованию вкладов в банках.

После того, как Агентство выплатит вкладчику возмещение в связи с финансовыми затруднениями кредитной организации, принявшей вклад, к Агентству переходят права вкладчика к указанной организации, то есть Агентство становится кредитором первой очереди. Само по себе совмещение в лице Агентства конкурсного управляющего и кредитора первой очереди, допущенное Законом, выглядит достаточно странно. В результате в процедуре банкротства выступает лицо, преследующее собственные интересы как кредитор первой очереди и обязанный отстаивать интересы остальных кредиторов, должника, общества и государства как конкурсный управляющий. До кредитора первой очереди причитающееся исполнение должны получить кредиторы по текущим платежам. В гипотетической ситуации, когда имущества кредитной организации будет хватать только на расчеты с текущими кредиторами, «кредиторская» сущность Агентства может возобладать над его статусом конкурсного управляющего.

Конкурсный управляющий является центральной фигурой при проведении конкурсного производства, имеющий ряд функций.

Так, конкурсный управляющий в течение 15 дней со дня представления им в Банк России документов, подтверждающих его право совершать операции по корреспондентскому счету кредитной организации, признанной банкротом, либо в случае осуществления полномочий конкурсного управляющего Агентством со дня открытия основного счета кредитной организации в ходе конкурсного производства, направляет для опубликования в официальное издание, определенное Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», «Вестник Банка России», а также опубликовывает в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации объявление о решении арбитражного суда о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

В прежней редакции Закона упоминалась «местная печать», теперь же выражение «местная печать» во всех случаях, где оно встречалось, заменено на выражение «периодическое печатное издание по месту нахождения кредитной организации». Раньше имелось в виду печатное издание, которое выходит не на федеральном уровне, а на уровне органа местного самоуправления, на территории юрисдикции которого расположено место нахождения кредитной организации. Поскольку с датой публикации этого объявления Закон связывает существенные правовые последствия (например, срок на предъявление требований кредиторами), возникает вопрос: как быть, когда все три публикации осуществлены в разное время? Ответ дан в п. 3 ст. 50: если сведения опубликованы в указанных официальных изданиях в разное время, срок предъявления требований кредиторов исчисляется со дня первого опубликования этих сведений. В данной норме упоминаются только официальные печатные издания: издание, определенное Правительством РФ, которое Закон прямо называет официальным, и, по-видимому, «Вестник Банка России». интересное на портале

Тест «На сколько вы активны»
Тест «Подходит ли Вам ваше место работы»
Тест «На сколько важны деньги в Вашей жизни»
Тест «Есть ли у вас задатки лидера»
Тест «Способны ли Вы решать проблемы»
Тест «Для начинающего миллионера»
Тест который вас удивит
Семейный тест «Какие вы родители»
Тест «Определяем свой творческий потенциал»
Психологический тест «Вы терпеливый человек?»

Публикация в местном печатном издании не имеет значения для определения начального срока на предъявление требований кредитов. Подход, избранный законодателем назван А. Егоровым «небезупречным», по его мнению, для наибольшего обеспечения интересов вкладчиков и иных кредиторов оптимальным было бы установление приоритета последней публикации. «Представим, что кредитор прочитал седьмой номер «Вестника Банка России» и узнал о признании банка банкротом. Но полученным сведениям он не может доверять в полной мере: если в другом издании эта информация была опубликована раньше, то «точка отсчета» будет не в июле, в а июне или даже мае. Положившись на публикацию в «Вестнике Банка России», кредитор может пропустить срок на предъявление требований, сто чревато серьезным нарушением его прав. Если бы имела значение последняя публикация, поиск второго официального издания утратил бы смысл — в любом случае кредитор не ошибся бы, если бы ориентировался на начальную дату по той публикации, которая к нему попала».

Еще одна проблема для исчисления начального срока предъявления требований кредиторов — это дата публикации любого издания, кроме ежедневного (еженедельного, ежемесячного и т.п.). Но для исчисления срока нужна точная календарная дата.

В практике «Вестника Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации», столкнувшегося одним из первых с указанным вопросом, было выработано следующее решение: непосредственно в начале рубрики, где опубликованы объявления о банкротстве, указывали конкретное число, когда публикация считалась вышедшей в свет. Возможно, практика и в будущем будет прибегать к такому способу. Поэтому в интересах кредиторов предлагается установить в Законе, что соответствующая информация считается опубликованной в первый день периода, следующего за тем, к которому относится периодическое издание. Например, информация, размещенная в июльском номере, считается опубликованной 1 августа, а в еженедельнике на текущей неделе — в понедельник следующей недели и так далее.

В целях обеспечения равного доступа кредиторов к информации о ходе конкурсного производства конкурсный управляющий опубликовывает информационные сообщения в периодическом печатном издании по месту нахождения кредитной организации.

Не позднее 70 дней со дня признания кредитной организации банкротом конкурсный управляющий опубликовывает: сведения о финансовом состоянии кредитной организации и ее имуществе на день открытия конкурсного производства; баланс кредитной организации на последнюю отчетную дату со счетом прибылей и убытков; сведения о наличии свободных денежных средств, которые могут быть направлены на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, включая предварительные выплаты кредиторам первой очереди; смету текущих расходов кредитной организации.

Не позднее 10 дней до начала расчетов с кредиторами каждой очереди, включая расчеты в порядке предварительных выплат с кредиторами первой очереди, конкурсный управляющий опубликовывает информацию о порядке и сроках расчетов с кредиторами.

Одновременно с сообщением о начале расчетов с кредиторами первой очереди в порядке предварительных выплат конкурсный управляющий опубликовывает отчет об итогах инвентаризации и оценке имущества кредитной организации с указанием объектов стоимостью более одного миллиона рублей, а также сведения о структуре и размерах предъявленных требований кредиторов.

После начала расчетов с кредиторами первой очереди в порядке предварительных выплат конкурсный управляющий не реже одного раза в три месяца опубликовывает текущую информацию о ходе конкурсного производства.

Конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя кредитной организации и иных органов управления кредитной организации в пределах, порядке и на условиях, которые установлены Федеральным законом.

Конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно с учетом прав и законных интересов кредиторов, кредитной организации, общества и государства.

Конкурсный управляющий обязан: принять в ведение имущество кредитной организации, провести его инвентаризацию; привлечь независимого оценщика для оценки имущества кредитной организации, за исключением случаев, предусмотренных законом; уведомить работников кредитной организации о предстоящем увольнении не позднее одного месяца со дня введения конкурсного производства; принять меры по обеспечению сохранности имущества кредитной организации; проанализировать финансовое состояние кредитной организации; предъявить к третьим лицам, имеющим задолженность перед кредитной организацией, требования о ее взыскании в порядке, установленном законом; установить требования кредиторов в порядке, предусмотренном законом; вести реестр требований кредиторов; принять меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества кредитной организации, находящегося у третьих лиц; передать в Архивный фонд Российской Федерации документы в порядке и в соответствии с перечнем, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере архивного дела, и Банком России; выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства.

Конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда представлять в арбитражный суд все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности. Конкурсный управляющий устанавливает срок предъявления требований кредиторов, по истечении которого реестр требований кредиторов считается закрытым.

Срок предъявления требований кредиторов не может быть менее 60 дней со дня опубликования сообщения о признании кредитной организации банкротом и об открытии конкурсного производства.

Конкурсный управляющий рассматривает предъявленное в ходе конкурсного производства требование кредитора и по результатам его рассмотрения не позднее 30 рабочих дней со дня получения такого требования вносит его в реестр требований кредиторов в случае обоснованности предъявленного требования. В тот же срок конкурсный управляющий уведомляет соответствующего кредитора о включении его требования в реестр требований кредиторов, либо об отказе в таком включении в указанный реестр, либо о включении в этот реестр требования в неполном объеме. В случае внесения требования кредитора в реестр требований кредиторов в соответствующем уведомлении, направляемом кредитору, указываются сведения о размере и составе его требования к кредитной организации, а также об очередности его удовлетворения. Конкурсный управляющий обязан использовать в ходе конкурсного производства только один корреспондентский счет кредитной организации, признанной банкротом, для денежных средств в валюте Российской Федерации — основной счет кредитной организации, открываемый в Банке России, а также в зависимости от количества имеющихся у кредитной организации видов иностранной валюты — необходимое количество счетов кредитной организации для денежных средств в иностранной валюте, открываемых в других кредитных организациях в установленном Банком России порядке.

При осуществлении Агентством полномочий конкурсного управляющего счета кредитной организации в ходе конкурсного производства открываются в Агентстве.

В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества кредитной организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

После составления и закрытия реестра требований кредиторов конкурсный управляющий в срок не позднее шести месяцев со дня открытия конкурсного производства составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой кредитной организации, перечень предъявленных кредиторами требований, а также сведения об осуществленных предварительных выплатах кредиторам первой очереди. Срок составления реестра требований кредиторов и срок составления промежуточного ликвидационного баланса могут быть продлены арбитражным судом по заявлению конкурсного управляющего.

Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс составляются в соответствии с нормативными актами Банка России и представляются в Банк России на согласование. Срок согласования Банком России промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса не может превышать 30 дней со дня поступления в Банк России документов, установленных нормативными актами Банка России.

После завершения расчетов с кредиторами, согласования ликвидационного баланса, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.

Конкурсный управляющий вправе: распоряжаться имуществом кредитной организации в порядке и на условиях, которые установлены законом; увольнять работников кредитной организации, в том числе руководителя кредитной организации, изменять условия трудовых договоров, переводить работников на другую работу в порядке и на условиях, которые установлены законом; заявлять отказ от исполнения договоров и иных сделок в порядке, установленном законом; предъявлять иски о признании недействительными или применении последствий недействительности ничтожных сделок; привлекать для решения задач, возникающих в связи с осуществлением конкурсного производства, бухгалтеров, аудиторов и иных специалистов. Вместе с тем конкурсный управляющий несет ответственность за свои действия.

Убытки, причиненные конкурсным управляющим, аккредитованным при Банке России, в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязанностей лицам, участвующим в деле о банкротстве, возмещаются за счет его имущества и страхования ответственности на случай причинения таких убытков.

Конкурсный управляющий, аккредитованный при Банке России, в течение 10 дней со дня его утверждения конкурсным управляющим по делу о банкротстве кредитной организации должен застраховать свою ответственность на случай причинения им убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, в размере, зависящем от оценочной стоимости активов кредитной организации на последнюю отчетную дату, рассчитанной временной администрацией на основании методик, установленных нормативными актами Банка России.

Получите консультацию: 8 (800) 600-76-83
Звонок по России бесплатный!

Источник: center-yf.ru

Конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц

Конкурсный управляющий по банкротству юридических лиц — важная фигура в процессе признания организации несостоятельной. Ключевые вопросы деятельности конкурсного управляющего будут рассмотрены в этой статье.

Конкурсное производство: федеральный закон № 127-ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

Конкурсное производство представляет собой ряд итоговых мероприятий, проводимых в рамках общей процедуры банкротства организаций. Порядок воплощения конкурсных процедур регулируется главой 7 закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.

Указанная процедура открывается по решению арбитражного судебного органа, если иные мероприятия по выведению должника из кризиса оказались недейственны. Мероприятия устанавливаются сроком на полгода, с возможностью его продления по ходатайству участников конкурсного процесса еще на полгода (ст. 124 ГК РФ).

Осуществление конкурсных процедур имеет своей целью:

  • розыск и консолидирование имущественного комплекса должника;
  • ликвидацию предприятия-банкрота;
  • адекватное удовлетворение кредиторских претензий.

Результаты исполнения конкурсных мероприятий поименованы в ст. 126 ГК РФ и в том числе включают:

  • наступление срока оплаты по обязательным платежам и задолженностям, образовавшимся до начала конкурсного процесса;
  • завершение подсчета процентов и пеней по имеющимся задолженностям;
  • завершение исполнительных процедур (п. 4 ст. 96 закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ);
  • прекращение функционирования руководящих органов должника.

Применяя конкурсные процедуры к должнику, судебный орган определяет конкурсного управляющего в соответствии с порядком, предусмотренным ст. 45 закона о банкротстве, и оформляет об этом определение (ст. 127 ФЗ о банкротстве). Конкурсный управляющий работает до момента завершения конкурсных мероприятий или прекращения производства по банкротству.

Полномочия конкурсного управляющего (статья 129 закона 127-ФЗ)

Основным функционалом конкурсного управляющего является осуществление руководства организацией-должником в календарный промежуток с момента утверждения кандидатуры до дня окончания мероприятий по банкротству. В рамках выполнения этой функции конкурсный руководитель осуществляет ряд обязанностей, круг которых включает в себя (п. 2 ст. 129 закона 127-ФЗ):

  1. Принятие имущественной базы должника и проведение инвентаризационных мероприятий в течение 3 месяцев с момента установления конкурсного управления либо в течение иного, определенного в судебном заседании срока.
  2. По окончании инвентаризационных процедур, в течение 3 будних дней внесение их результатов в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.
  3. Проведение оценки материального комплекса должника в предусмотренных законодательством случаях.
  4. Проведение мероприятий, направленных на розыск и возврат имущества предприятия-банкрота из владения посторонних лиц и сохранение этого имущества.
  5. Уведомление об увольнении членов трудового коллектива должника не позже месяца с момента установления конкурсного производства.
  6. Истребование задолженности с посторонних субъектов в пользу банкрота и возражение на кредитные претензии.
  7. Ведение реестра кредитных требований.
  8. Передача на сохранение документации должника.
  9. С согласия собрания кредиторов заключение сделок с заинтересованностью от имени должника.

Права конкурсного руководителя (п. 3 ст. 129 закона 127-ФЗ) направлены на участие в гражданских правоотношениях от имени должника и состоят в том числе:

  • из прав распоряжаться материальным комплексом должника в соответствии с нормами действующего законодательства;
  • прав принимать кадровые решения, включая решения об увольнении;
  • прав инициировать через судебные органы признание сделок должника недействительными;
  • иных прав.

Управление счетами должника

К важному функционалу конкурсного руководителя в процедуре банкротства относятся мероприятия по управлению счетами должника. В соответствии со ст. 133 закона 127-ФЗ, в обороте конкурсного управляющего должен быть единственный расчетный счет должника. Если счета у должника нет или операции по наличествующим счетам невозможны, конкурсный руководитель должен открыть специальный счет и с его помощью вести финансовые операции в процессе конкурсного производства.

Иные наличествующие или обнаруженные в ходе конкурсных мероприятий счета должника должны быть закрыты, а деньги с них переведены на единственный счет, используемый в процессе конкурсного управления.

Самостоятельный счет оформляется для поступления денежных средств от эмиссий облигаций с ипотечным покрытием, осуществляемых должником в соответствии с законом «Об ипотечных ценных бумагах» от 11.11.2003 № 152-ФЗ. В случае если указанных эмиссий несколько, то и счетов должно быть открыто несколько, на каждую эмиссию отдельный.

Отчитываться о движении финансовых средств по счету должника конкурсный руководитель обязан перед арбитражным судом, а также собранием кредиторов, с периодичностью не чаще одного раза в месяц.

Кто осуществляет контроль над конкурсным управляющим?

Контролирующие функции над конкурсным руководителем возложены на комитет/собрание кредиторов и судебные органы (ст. 143 закона 127-ФЗ). Управляющий с периодичностью не реже чем раз в 3 месяца, если иной срок не предусмотрен кредиторами, обязан:

  • отчитываться о своем функционировании кредиторам;
  • информировать кредиторов о денежном и имущественном положении должника на начало конкурсных мероприятий;
  • предоставлять иную информацию (п. 1 ст. 143 закона 127-ФЗ).

Отчетный документ конкурсного руководителя составляется в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ «Об утверждении общих правил…» от 22.05.2003 № 299 и приказа Минюста РФ «Об утверждении типовых форм…» от 14.08.2003 № 195. Согласно названным документам и п. 2 ст. 143 закона 127-ФЗ, указанная отчетная документация должна включать:

  • информацию о материально-имущественном комплексе, в том числе сведения об инвентаризации;
  • сведения об итогах реализации имущественных объектов должника;
  • сведения о финансовых поступлениях на счета должника, в том числе информацию об источнике финансирования;
  • суммированный расчет финансовых требований сторонних субъектов;
  • перечень мероприятий по сохранению имущества должника;
  • данные о проведенных мероприятиях по определению недействительности сделок должника;
  • сведения о реестре кредиторов, который ведет конкурсный руководитель, включая суммированные требования и требования по каждой очереди;
  • информацию о штатных изменениях должника, в том числе по количеству уволенных и продолжающих работу сотрудников;
  • сведения о мероприятиях по закрытию счетов должника;
  • данные о суммированных обязательствах должника;
  • информацию о привлечении к субсидиарной ответственности сторонних субъектов.

Освобождение конкурсного управляющего от обязанностей

Процесс досрочного освобождения конкурсного руководителя от своих обязанностей определен ст. 144 закона 127-ФЗ. Согласно указанной норме досрочное освобождение управляющего в процедуре конкурсного управления возможно:

  1. По просьбе самого управляющего. В соответствии с разъяснениями, данными в информационном письме Президиума ВАС РФ от 22.05.2012 № 150, заявление конкурсного руководителя о сложении своих полномочий является безусловным основанием для освобождения управляющего от занимаемой должности. При этом рассмотрение заявительного документа должно быть осуществлено в как можно более короткие сроки (п. 6 информационного письма). Однако освобождение конкурсного руководителя от своих обязанностей не препятствует возможности обжалования его действий при проведении конкурсного управления, а также не прекращает действия поданных им в процессе работы документов.
  2. По ходатайству СРО, членом которой является управляющий, в случае его выхода из этой СРО либо при выявлении несоответствия управляющего условиям членства в СРО (ст. 20.5 закона 127-ФЗ).

Судебное определение об освобождении конкурсного руководителя от его функций подлежит незамедлительному исполнению и может быть обжаловано.

Взамен освобожденного от своих обязанностей управляющего арбитражный суд назначает нового в порядке, установленном п. 1 ст. 127 закона 127-ФЗ.

Отстранение конкурсного управляющего

От освобождения конкурсного руководителя от своих обязанностей следует отличать процедуру отстранения. Если освобождение от функционирования конкурсного управляющего происходит, как правило, по субъективным причинам, не связанным непосредственно с исполнением обязанностей в отношении предприятия-должника, то отстранение происходит в большинстве случаев из-за неудовлетворительной работы конкурсного управляющего.

Причины отстранения конкурсного управляющего определены ст. 145 закона 127-ФЗ. Среди них:

  1. Невыполнение или неполное исполнение своих обязанностей. В этом случае отстранение происходит по ходатайству собрания кредиторов.
  2. Удовлетворение жалобы в суд от лица, участвующего в процессе банкротства, чьи права были нарушены или которому был причинен ущерб от невыполнения или ненадлежащего выполнения конкурсным управляющим своих обязанностей (п. 11 Информационного письма ВАС РФ от 22.05.2012 № 150).
  3. Выявленные или появившиеся обстоятельства, препятствующие осуществлению функций конкурсного руководителя (п. 2 ст. 20.2 закона 127-ФЗ).
  4. Исключение управляющего из СРО по причине нарушения правил членства в СРО либо требований законодательства или применения к управляющему административного принуждения в виде дисквалификации за административное нарушение. Отстранение происходит на основании ходатайства СРО.

Отстранение конкурсного управляющего происходит с одновременным назначением нового конкурсного управляющего. Определение арбитражного суда об отстранении конкурсного руководителя подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Отчет конкурсного управляющего об итогах работы

По окончании проведенных мероприятий, а именно по окончании расчетов с кредиторами, а также при завершении производства о несостоятельности в порядке ст. 57 закона 127-ФЗ, конкурсный руководитель обязан предъявить в арбитражный суд отчетную документацию о результатах проведенной работы.

Отчет составляется по форме, определенной постановлением Правительства РФ № 299 и приказом Минюста РФ № 195. К отчетной форме прилагается следующая документация (п. 2 ст. 147 закона 127-ФЗ):

  • документальное подтверждение реализации имущества должника;
  • перечень кредиторских претензий с указанием сумм погашенных требований;
  • документальное подтверждение удовлетворения кредиторских претензий;
  • реестр неудовлетворенных кредиторских претензий, оставшихся непогашенными по причине отсутствия денежных средств, с разбивкой по каждому кредитору;
  • список кредитных требований, которые должны быть удовлетворены после кредиторских претензий, не удовлетворенных по причине нехватки средств;
  • подтверждающая документация о предоставлении в подразделение пенсионного фонда данных в соответствии с перечнем, установленным в подп. 1–8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете…» от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

О том, что итоговый отчет направлен арбитражному судье, должны быть оповещены конкурсные кредиторы и уполномоченные органы.

Завершение конкурсного производства

После рассмотрения итоговой отчетной документации конкурсного руководителя арбитражный судебный орган выносит определение:

  1. О завершении конкурсного производства.
  2. О прекращении производства по делу в случае погашения кредиторских требований в порядке ст. 125 закона 127-ФЗ.

И то, и другое определение должно быть немедленно исполнено. Более того, если вынесено определение о завершении производства о несостоятельности, решение судебного органа о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не должно дальше исполняться.

В период от 30 до 60 дней со дня вынесения определения об окончании конкурсных процедур арбитражный суд пересылает заказным письмом с уведомлением указанный документ в подразделение налоговой службы, которое занимается регистрацией юрлиц. Регистрирующее подразделение налоговой службы на основании полученного определения вносит в ЕГРЮЛ запись о ликвидации должника не позднее 5-дневного срока. Данная процедура останавливается в случае обжалования определения суда.

Со дня внесения записи о ликвидации должника в ЕГРЮЛ конкурсное производство считается оконченным.

Таким образом, можно отметить важную роль конкурсного управляющего в общей процедуре банкротства должника и ведущую на этапе проведения конкурсного производства.

Источник: xn--h1apee0d.xn--p1ai

Полномочия конкурсного управляющего

Завершающей процедурой банкротства компаний является конкурсное производство, исполнение которого возлагается на конкурсного управляющего. Оно необходимо для того, чтобы рассчитаться с долгами перед кредиторами.

  • 1 Срок и прекращение полномочий конкурсного управляющего
  • 2 Какие осуществляет полномочия конкурсный управляющий?
  • 3 АСВ: полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховщика

Полномочия конкурсного управляющегоСрок и прекращение полномочий конкурсного управляющего

Конкурсный управляющий назначается на 6 месяцев с возможностью продления его обязанностей еще не более чем на 6 месяцев. Для этого подается ходатайство лицом, которое участвует в деле о несостоятельности.

За этот период времени управляющий должен провести инвентаризацию имущества должника (в том числе денежных средств) и выполнить другие возложенные на него обязательства.

Полномочия конкурсного управляющегоКакие осуществляет полномочия конкурсный управляющий?

В статье 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» регулируются полномочия конкурсных управляющих.

В данном документе указано, что управляющий вправе:

  • в соответствии с законом распоряжаться имуществом владельца организации;
  • увольнять любых сотрудников фирмы;
  • отклонять требования кредиторов и отменять сделки, за исключением случаев, когда есть препятствия для восстановления платежеспособности должника.

Также этот специалист может проводить собрания кредиторов и вести с ними переговоры от лица, который подал заявление о банкротстве.

В обязанности управляющего, в свою очередь, входят следующие действия:

  • принятие имущества должника;
  • подача заявления на внесение в реестр информации о проведении процедуры банкротства вверенной ему компании;
  • проведение инвентаризации в компании;
  • привлечение специалиста, который будет проводить оценку имущества организации;
  • принятие мер, призванных вернуть имущество должника, которое на момент подачи заявление находилось во владении третьих лиц;
  • сбор данных обо всех значимых событиях, касающихся фирмы;
  • сохранение доверенного ему имущества;
  • совершение сделок, которые необходимы для восстановления платежеспособности организации, ставя в известность об этом кредиторов.

Полномочия конкурсного управляющегоАСВ : полномочия конкурсного управляющего при банкротстве страховщика

В соответствии с решением арбитражного суда Москвы от 17 марта 2017-го года в качестве конкурсных управляющих для рассмотрения дел о банкротстве страховых организаций будет выступать госкорпорация АСВ . Ранее процедурой назначения конкурсных управляющих занимались СРО .

Источник: moepravo.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома