Член СРО что это

Единый реестр членов СРО: что нужно учесть в регламентах

Единый реестр членов СРО: что нужно учесть в регламентах

Порядок ведения единого реестра членов СРО, утвержденный правительством на прошлой неделе, свидетельствует о высоком уровне доверия чиновников саморегулируемому сообществу. Основные вопросы взаимодействия участников системы саморегулирования в строительстве при наполнении единого реестра оно должно определить самостоятельно – в регламентах национальных объединений СРО. Какие вопросы необходимо урегулировать этими документами, выделяет «Правда о СРО».

НОСТРОЙ и НОПРИЗ ведут Единые реестры членов СРО уже более пяти лет. Недавние поправки в Градостроительный кодекс, в развитие которых принято постановление Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 945 об утверждении состава сведений, правил формирования и ведения единого реестра членов саморегулируемых организаций и обязательств таких членов, по большому счету, содержат всего два новых требования:

✅ Для чего нужно СРО | Когда требуется вступить в СРО | СтройЮрист ✅

  • саморегулируемые организации изыскателей, проектировщиков и строителей с 1 сентября 2022 года обязаны вести реестры своих членов в составе единого реестра;
  • в состав сведений единого реестра с 1 сентября 2022 года должны быть включены сведения о размере обязательств членов СРО, определяемые в соответствии с частью 7 статьи 55.13 Градостроительного кодекса.

Однако, необходимость исполнения этих требований влечет за собой существенные изменения в работе СРО и национальных объединений по наполнению и ведению реестра.

Согласно пп. «г» п. 9 Правил формирования реестра, национальным объединениям СРО предписано обеспечить регламентацию взаимодействия объединений с соответствующими саморегулируемыми организациями по вопросам размещения сведений в едином реестре. Из этого следует, что НОСТРОЙ и НОПРИЗ не позднее 1 сентября 2022 года должны разработать и принять регламенты взаимодействия со СРО, которые станут настольной книгой всех специалистов, участвующих в формировании реестра.

Широкое обсуждение проектов регламентов объединений СРО (НОСТРОЙ и НОПРИЗ) еще не стартовало, но специалисты уже задумываются о вопросах и процедурах, которые необходимо в них урегулировать. Вот некоторые из них.

Согласно нормам постановления (пп. «а» п.9 Правил), национальное объединение обеспечивает наличие технических и программных средств защиты информации (СЗИ) для формирования и ведения единого реестра. В настоящее время единые реестры членов СРО никакими средствами защиты не обеспечены. Кто в итоге понесет затраты и будет нести ответственность за обеспечение реестра необходимыми СЗИ? В свете планируемого ужесточения ответственности за утечку персональных данных вопрос этот далеко не праздный.

Другой вопрос связан с формированием и отображением в реестре сведений о совокупном размере обязательств члена СРО. Фактически его решение передано в НОСТРОЙ и НОПРИЗ, и пока сотрудники аппаратов объединений идут по пути наименьшего сопротивления: предлагается отображать совокупный размер обязательств члена СРО путем автоматической погрузки сведений из открытых источников (главным образом, из ЕИС в сфере закупок) в форме простого перечня заключенных договоров. Реализовать это просто, так как системы автоматического мониторинга договорных обязательств членов СРО есть и в НОСТРОЙ, и в НОПРИЗ. Само по себе решение выглядит очевидным, но в действительности последствия выбранной формы отображения сведений в реестре (закрытая и открытая часть), частота их обновления и форма отображения сведений об обязательствах в выписке имеют много нюансов.

Допуск СРО: что нужно знать при вступлении в СРО

Сейчас фактический совокупный размер обязательств определяется самим членом СРО при ежегодном уведомлении своей саморегулируемой организации до 1 марта, далее СРО проводит проверку данного расчета. Пользователи автоматических систем мониторинга хорошо знают, что перечень заключенных договоров обычно нуждается в модерации и в дополнении: из него необходимо исключать договоры стоимостью до 3 млн рублей (а после 1 мая 2022 года — до 10 млн рублей) и договоры, заключенные неконкурентными способами (при этом вопрос ответственности по договорам, заключенным неконкурентными способами до сих пор в полном объеме не урегулирован и имеет противоположные судебные решения). В автоматический мониторинг также не попадают контракты, размещение сведений о которых в ЕИС ограничено.

Кроме того, п.7 Правил гласит, что «каждая запись, внесенная в единый реестр (при открытии раздела, внесении изменений в раздел, закрытии раздела), содержит дату и основание совершения такой записи (реквизиты документа, на основании которого вносится запись)». То есть можно предположить, что расчет совокупного размера обязательств со стороны СРО должен быть подтвержден документарно?

В связи с тем, что в перспективе предусмотрено информационное взаимодействие единого реестра и ЕИС в сфере закупок, то предстоит тщательная проработка вопроса о приоритетности сведений о фактическом совокупном размере обязательств членов СРО, представленных в этих системах.

Также, наверняка, потребует расшифровки и детализации исполнение национальным объединением правила об обеспечении отображения сведений в едином реестре в автоматическом режиме одновременно при их внесении саморегулируемой организацией в реестр членов саморегулируемой организации в составе единого реестра и правила об обеспечении автоматической форматно-логической проверке сведений, вносимых СРО в реестр.

При написании регламентов и в формате размещения единого реестра также будет необходимо учесть требования приказа Минэкономразвития от 14 октября 2020 г. № 678 к обеспечению доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах СРО.

Да и про журнал операций надо будет подумать: как его вести и какой доступ к нему будет у специалистов СРО? Доступ к такому журналу, как минимум, в части внесения в реестр сведений, в перспективе необходим для исключения судебных споров…

И, конечно, в регламенте будет необходимо определить исчерпывающий перечень информации, вносимой СРО в Единый реестр, а для некоторых записей утвердить единые формы внесения информации (например, для оснований прекращения членства и для приостановки права исполнения работ).

Одним из самых острых вопросов при обсуждении проекта постановления был порядок предоставления из реестра сведений третьим лицам. Постановление возложило обеспечение предоставления сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц на национальные объединения СРО. Сейчас в едином реестре членов СРО, который ведет НОПРИЗ, выписки формируются в автоматическом онлайн-режиме в один клик. Стоит ли сохранять данный подход при изменении статуса единого реестра с 1 сентября 2022 года – вопрос отрытый.

Также открытым остается вопрос порядка действий СРО и национальных объединений в случаях несвоевременного размещения и отображения сведений в едином реестре.

И это только часть вопросов, требующих детализации в регламентах НОСТРОЙ и НОПРИЗ, которые возникают при поверхностном чтении постановления № 945. Возможно, для не погруженного в процесс стороннего наблюдателя изменение в правилах ведения реестров членов СРО строительной сферы выглядит просто как появление дополнительной вкладки в уже существующих реестрах. Но в аппаратах СРО хорошо понимают, что это не совсем так.

До вступления постановления в силу осталось всего три месяца, а если вычесть один месяц на реализацию норм регламента в программном коде, то два. С учетом регламента подготовки решений коллегиальных органов НОСТРОЙ и НОПРИЗ и того меньше. В этих обстоятельствах вызывает недоумение тот факт, что Комитет НОСТРОЙ по цифровизации, в чью зону ответственности переместились вопросы ведения реестра после ликвидации Комитета по регламенту и саморегулированию, не проявляет видимой активности в этом вопросе.

ПРАВОВЕД
специально для «Правды о СРО»

Темы: Единый реестр членов СРО, НОПРИЗ, НОСТРОй, саморегулирование

Источник: sroportal.ru

Реестр членов СРО

Такое понятие как реестр членов СРО проскальзывает в разговоре о саморегулировании постоянно. Но что он собой представляет на практике и для чего нужен? Прежде всего, давайте расставим все на свои места и обозначим (дабы избежать постоянно встречающейся в литературе путаницы), что существует два вида реестров:

  • реестр членов СРО (то есть отдельных субъектов конкретных рыночных отношений, входящих в состав той или иной саморегулируемой организации) — это своего рода микроуровень;
  • реестр СРО (то есть отдельных саморегулируемых сообществ, образованных по принципу профессионального объединения) — своего рода макроуровень.

Реестр членов СРО

Реестр членов СРО В рамках данного разговора нас интересует первый вариант. Важно понимать, что главной функцией такого реестра является упорядочивание списка членов саморегулируемых организаций того или иного профиля.

Требования по формированию и поддержанию на актуальном и должном уровне такого реестра членов продиктованы, прежде всего, российским градостроительным кодексом. И одно из них (которое является одним из главных) состоит в том, что максимально детальная (разумеется, по возможности) информация о каждом отдельном члене саморегулируемого объединения должна быть выложена на Интернет-ресурсе (сайте той или иной организации) для всеобщего ознакомления. Таким образом, реализуется принцип открытости, благодаря которому появляется возможность избежать целого ряда мошеннических схем и разного рода махинаций. Кроме того, открытость позволяет существенно упростить процесс подбора подрядчика, соответствующего всем требованиям заказчика, а также сделать строительные отношения в целом более прозрачными и логичными, вывести их на более высокий коммуникационный уровень.

Так какую же конкретную информацию должен содержать в себе любой реестр членов СРО? В первую очередь это:

  • полное и краткое название члена-субъекта профессиональной деятельности (а по возможности еще и его иностранный аналог);
  • его юридическое и фактическое расположение;
  • четкая информация о полученных данным членом допусках от саморегулируемого объединения (и не простое их перечисление, а конкретные данные, такие как дата получения, регистрационный номер, перечень работ, к выполнению которых допущен, срок их действия и т.д.).

Разумеется, чтобы такая информация всегда отвечала принципам актуальности и достоверности, она должна быть «свежей», то есть постоянно обновляться. Без выполнения этого требования все остальные просто теряют всякий смысл. Так, по мере вступления в организацию новых членов, информация о них вносится в реестр, а данные тех, которые по тем или иным причинам были исключены, из реестра удаляются. Детально фиксируются также мельчайшие изменения касательно допусков, их содержания, терминов и т.д.

Собственно говоря, решение о создании реестра членов саморегулируемой организации стало одним из самых продуктивных и ценных в практическом плане, поскольку не только позволило существенно упростить жизнь заказчикам, но и снизило градус напряжения в конкурентной борьбе, лишив возможности субъектов, ведущих нечистую игру, использовать запрещенные законом методы.

Хотите узнать больше о реестре членов интересующей Вас саморегулируемой организации, получить некоторые пояснения или попросить о любой другой помощи в рамках вопроса саморегулирования? Наши специалисты компетентны не только в области реестров, они способны ответить на любой Ваш вопрос и помочь в любой ситуации.

Показано 0 комментариев

  • Отзывы и предложения
  • Подписка на рассылку
  • Партнеры
  • Сотрудничество
  • Контакты
  • Карта сайта

Источник: sro.center

Публикации

Строительным СРО напомнили об их предназначении

Строительным СРО напомнили об их предназначении

Саморегулированию в строительной отрасли уже более 10 лет, но до сих пор о роли СРО в функционировании стройкомплекса говорят с изрядным скептицизмом. И, как минимум, раз в год возникают инициативы заставить СРО «поделиться» накопленными компенсационными фондами. Своим мнением о том, как должны работать СРО, с журналом «Строительство» поделился первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Михаил Авдеев.

— Михаил Юрьевич, за Комитетом по транспорту и строительству закреплено, в том числе, законодательное обеспечение саморегулирования в строительной отрасли. Два года назад прошла реформа СРО, поменялся статус компенсационных фондов, принцип формирования СРО и многое другое. Эти перемены изменили систему к лучшему или они прошли чисто технически, не меняя роли и места СРО?

— Когда строительная отрасль перешла от государственного лицензирования к системе саморегулирования, это был большой и правильный шаг вперед. Строительному сообществу дали возможность самому отвечать по своим обязательствам. Однако мы видим, что и после реформы СРО не в полной мере соответствуют современным стандартам, поэтому нам нужно еще раз пересмотреть законодательную базу функционирования СРО, и сделать это быстро и правильно.

Та дискуссия, которая развернулась вокруг компенсационных фондов СРО, возникла не на пустом месте – собранные в компфондах деньги вызывают много вопросов, в том числе, и по возможностям их использования. Я убежден, что саморегулируемые организации не должны существовать автономно, в отрыве от экономики и строительной отрасли России в целом.

Сейчас, после перехода жилищного строительства на проектное финансирование и эскроу счета, мы решили проблему обманутых дольщиков на будущее, но с существующими обманутыми дольщиками мы проблему не закрыли. И это только одна сторона жилищного строительства.

Когда же мы говорим об исполнении Указа Президента о достижении ввода 120 млн кв м жилья в год, мы понимаем, что эта задача на сегодняшний день, мягко говоря, невыполнима в связи с тем, что строительные процессы сосредотачиваются в больших агломерациях. При этом никто из застройщиков не идет строить в регионы, потому что это убыточно. Очевидно, что все эти проблемы нужно решать.

И СРО не должны стоять в стороне, поскольку ключевым звеном всех этих проблем являются их члены — строительные компании. И здесь весьма правомерно возникает вопрос: компфонды собраны, на сегодняшний день там от 80 до 200 млрд рублей, а за достройку проблемных домов, в том числе, возникших по вине членов СРО, отвечает «ДОМ.РФ». Но у них не хватит денег на всех! Поэтому и возник вопрос об ответственности СРО в этой части и о возможности внимательного реформирования саморегулируемых организаций в соответствии с реалиями нынешней экономики.

— Как вы видите эту реформу?

— Я считаю правильным, чтобы СРО контролировала своих членов, которые участвуют в торгах на госзаказ, и могла давать свое заключение, насколько та или иная компания в состоянии выполнить контракт, за который торгуется. Потому что сейчас на торги выходят компании, которые соответствуют формальным требованиям, состоят в СРО, но ни опытом, ни специалистами, ни возможностями выполнить контракт не обладают. А после изменения законодательства о СРО мы теперь даже из документов компании не можем понять, какие у нее есть специалисты, какая специализация и опыт – они теперь все просто строители. И поэтому на сложные объекты от гидроэлектростанций до метро могут прийти подрядные организации, которые ничего сложнее сарая не строили. А СРО не имеет никакого права повлиять на участников торгов, хотя потом будет за них отвечать!

Это нужно менять на законодательном уровне. СРО должны четко понимать, за кого они отвечают. А пока бесконтрольные аукционы приводят к многолетним недостроям, либо некачественному строительству. А ведь после выплаты из компенсационного фонда за срыв договорных обязательств строительные компании будут вынуждены этот компфонд своей СРО восполнить, ничего при этом не контролируя. И все идет на следующий круг!

— На самом деле, вопрос об использовании денег компфондов поднимается не в первый раз, в том числе, и самим сообществом. Раньше компфонд был один и лежал на счете, его нельзя было трогать. Теперь их два, у них определенный статус, их можно распечатывать только по строго установленным случаям. Но должны ли эти деньги просто лежать или работать на строителей?

— Они однозначно должны работать! У нас денег все время не хватает, а здесь собраны огромные средства и лежат мертвой массой! Другой вопрос, что мы должны дать сообществу такой механизм, чтобы каждый член СРО понимал реальную необходимость и эффективность перечислений в этот фонд.

Например, возьмем участников госзакупок — там во многих случаях существуют необоснованные финансовые нагрузки. Например, компания-участник московской реновации сегодня должна предоставить банковскую гарантию на участие в торгах и после торгов предоставить еще одну банковскую гарантию — уже на весь заключенный контракт. Но ведь это — существенное удорожание проекта и деньги, которые просто выплачиваются банковской системе. Это неправильно!

При этом банки за сохранность средств подрядчика никакой ответственности, как выяснилось не несут, как и страховые компании, которые собрали 54 млрд рублей с застройщиков, а потом исчезли вместе с деньгами. Я сейчас говорю о страховых компаниях «Проминвест» и «Респект», которые из собранных миллиардов не перечислили по закону в «ДОМ.РФ» почти ничего, а счета пустые, деньги выведены в неизвестном направлении. Но ведь эти взносы лежали в банках, и банки отправляли эти деньги, в том числе, за границу. При этом и банки, и страховщиков контролировал Банк России, который теперь просто разводит руками.

Поэтому я за то, чтобы деньги, которые сейчас накоплены в компенсационных фондах СРО, там и остались, но стали инструментом помощи участникам системы саморегулирования. Например, СРО могла бы выступить как поручитель при предоставлении банковской гарантии и удешевить эту гарантию для своего члена, если он участвует в торгах.

— Логично. При этом не могу не напомнить, что далеко не все застройщики — члены СРО. Далеко не все члены СРО строят жилье. Так почему строитель, у которого нет ни одного обманутого дольщика, должен отвечать по обязательствам застройщика, который плохо выстроил экономику проекта, и отдавать свои деньги? А ведь именно на этом сейчас настаивают ваши коллеги – депутаты.

— Да, эта проблема обозначилась на правительственном часе в Государственной Думе с участием вице-премьера Виталия Мутко, и могу вас заверить, что это только начало пути. Безусловно, в этом вопросе сейчас много эмоций и попыток найти ответственных за сотни тысяч обманутых дольщиков — тут и вспомнили про деньги и ответственность СРО. Должны ли СРО принять на себя такую ответственность? Не уверен.

При этом хочу напомнить, что по данным Минстроя России, около 30% застройщиков после перехода жилищного строительства на проектное финансирование не пошли за банковским финансированием и не получили заключение о соответствии (ЗОС), чтобы достраивать дома по старым правилам. Как они будут достраивать свои объекты?

Мы же понимаем, что это жилье, скорее всего, достроено не будет – а это огромные объемы в дополнение к тем, которые уже есть. Достройкой проблемных домов занимается корпорация «ДОМ.РФ», но денег у них на все эти недострои не хватит, даже с докапитализацией. Встал логичный вопрос – где взять деньги?

У нас же на решение проблем существующих дольщиков только в Московской области нужно 80 млрд рублей, а по стране – несколько сотен миллиардов. Но таких денег в бюджете не предусмотрено, а вопрос надо решать. У СРО накоплено то ли 80, то ли 200 миллиардов рублей, почему их не привлечь, тем более, что в них состоят застройщики? Вот такие эмоции в итоге и вылились в постановление Госдумы России, предписывающее изучить вопрос использования компфондов СРО.

Я думаю, что сейчас этот вопрос рассмотрят экспертные комитеты вместе с СРО и строительным сообществом и будут выработаны какие-то механизмы использования компфондов. В частности, один из механизмов – это приобретение облигаций того же «ДОМ.РФ». Я знаю, что здесь мнения разделились, но это будет решаться на площадках экспертных советов, потому что сейчас есть посыл, над которым надо работать.

— В общем, никому не дает покоя кусок денег, который тихо себе лежит в банках…

— Слушайте, а почему он лежит? Он, кстати, лежит и портится. Мы с вами знаем, что СРО собрали со строителей, изыскателей и проектировщиков почти 200 млрд рублей компенсационных фондов, а потом в ходе реформы выяснилось, что осталось не более 120 млрд, а остальные исчезли в неизвестном направлении. Уж пусть лучше идут на достройку жилья!

— То есть, мало того, что деньги строителей потеряны, теперь еще и оставшиеся хотят забрать? И, кстати, что делать со СРО, которые полностью или частично потеряли свой компфонд в закрытых банках? Они же несли деньги в банк с гослицензией, они честно поверили государству и Банку России.

Потом банки закрываются, а следом Ростхнадзор лишает СРО статуса из-за нехватки компенсационного фонда. Но почему СРО должны страдать из-за плохой работы банка? Или все-таки должны?

— Это очень важный и острый вопрос. Здесь есть несколько диаметрально противоположных позиций и подходов, и к принципиальному решению можно подойти либо жестко, либо аккуратно и осторожно. Если говорить о моей личной позиции как эксперта, я считаю, что СРО – это организации, которые являются лишь операторами финансовых средств, собранных со своих членов.

Руководство СРО принимает решение о размещении денежных средств в том или ином банке, и должно уметь правильно оценивать все риски. Все прекрасно знают, что Центральный банк на протяжении семи лет чистит банковскую систему от банков, которые ведут рискованную финансовую политику. Значит, нужно делать выводы, тем более, что компаниям, потерявшим деньги в закрытых банках, их потери никто не возмещает. Но это риски юридических лиц при выборе банка, а СРО – такие же юридические лица.

Более того, компфонды, которые размещает СРО, — это не ее деньги, это деньги строительных компаний, их касса взаимопомощи. И когда руководители СРО принимают решения о размещении этих денег, они прекрасно понимают, какие банки рискованные, какие нет. Поэтому вся ответственность за потерю компфондов лежит на руководстве СРО.

У нас есть системообразующие банки с госучастием, с которыми точно ничего не случится, почему компфонд размещен не в них? Почему директора СРО идут в другие банки, размещают огромные — и не свои! — средства, понимая, что это рискованно? Да потому, что они в этом напрямую заинтересованы, и не нужно тут лукавить! Все знают, что банки не из первого десятка нуждаются в привлечении средств на депозитные счета и за это готовы представлять бонусы. И если руководители СРО на это пошли, а потом у банков отозвали лицензии, это они должны думать, как и откуда компенсировать пропавшие деньги.

И почему СРО, кстати, не обращаются в следственные органы, в Центральный банк и не просят расследовать, куда делись их деньги? Нет, тишина – пропали и ладно! И только просят: помогите, проведите амнистию для СРО, утративших компфонды. А с какой стати? А вы строителей спросили, которые эти деньги вам перечисляли, — они согласны на такую амнистию?

На то, чтобы их деньги просто исчезли? То есть, СРО опять грабят бедняг-строителей и хотят решить все проблемы за их счет. У нас и так скоро добросовестных застройщиков и подрядчиков не останется, их надо на руках носить, а мы опять пытаемся за их счет решить свои проблемы.

— Как вы оцениваете роль СРО в деятельности строительной отрасли? Она вас удовлетворяет?

— На сегодняшний день не удовлетворяет, потому что она должна быть значимо выше. Давайте проведем опрос строительных компаний, знают ли они, в какой СРО состоят? Название, может быть, они и знают, но 99% компаний вам даже не скажут, кто руководители этой СРО, потому что они просто отчисляют деньги и ни о чем не задумываются. Но ведь мы создавали СРО как объединение профессионалов, некий клуб строителей, где если кто-то не справился, другие ему помогут. А по факту мы этого не видим – нет объединения строителей в рамках СРО.

Когда у нас проходят «круглые столы», на них активно выступают все – архитекторы, Госархстройнадзор, экспертиза, застройщики, а вот СРО мы, как правило, не слышим. Наверно, все хорошо у них. И только когда очередные деньги где-то пропали, начинается шум. Поэтому я недоволен сегодняшней ролью саморегулируемых организаций – их почти никто не знает.

Главу Минстроя России строители знают, регионального министра строительства знают, потому что постоянно взаимодействуют с ними. А СРО не знают, и поэтому их роль нужно усиливать.

— А кто это должен делать?

— Сами СРО. Руководители СРО, кроме составления всяких отчетов и бумажек, должны вести пропаганду своей деятельности, причем умно и по делу. И конференции проводить не просто так, для отчета, куда компании отправляют абы кого, а такие, которые полезны для строителей и руководителей компаний.

Сейчас в строительстве работают 220 СРО, но они разрозненны, более того, они конкурируют между собой! Но это неправильно, должно быть единое сообщество с едиными планами и задачами. Мы же все одно дело делаем.

— Но для этого есть Национальное объединение строителей, которое объединяет все СРО. Получается, что и его голос не очень-то слышен?

— А я скажу еще раз: давайте проведем опрос среди строительных компаний и спросим: кто президент НОСТРОЙ? Не думаю, что мы получим много правильных ответов, потому что рядовые строительные компании этого не знают. Я считаю, что НОСТРОЙ и СРО недорабатывают с точки зрения предоставления информации о своей деятельности. Где инфоповоды?

Где призывы и действия к тому, чтобы объединиться и вместе решать проблемы? К сожалению, мы начинаем слышать СРО только тогда, когда Госдума направляет парламентский запрос относительно их денег. Но это неправильно! Это серьезные организации, которые призваны объединить строительное сообщество, и все должны идти туда за помощью, за советом, за разъяснением.

Это должен быть орган, который не просто консультирует, — он должен оповещать своих членов о новациях, вести с ними диалог, знать их мнение по новым законам, документам и инициативам. Это должна быть большая открытая площадка для реального обсуждения проблем стройкомплекса.

СРО и НОСТРОЙ – это не организации по сбору денег со строителей, это объединения профессионалов, которые призваны ставить и решать задачи по развитию строительного комплекса Российской Федерации. И это нужно понять.

Я бы хотел, чтобы СРО и НОСТРОЙ вместе с нами, вместе со строительным сообществом, с Минстроем России все-таки поставили вопрос о систематизации развития строительной отрасли, начиная с генпланов и заканчивая мерами государственной поддержки компаний, которые строят сегодня в регионах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома