Чем зарабатывает феклуша в пьесе гроза

Содержание

Феклуша в пьесе Островского «Гроза» не относится к главным или центральным образам, однако выполняет значимую функцию. Героиня еще больше оттеняет проблему, поднятую в произведении.

Формально персонаж Феклуши относится к фольклорному образу странника. Мотивы странничества давно вошли в русскую литературу и играли важную роль. Это есть в творчестве Пушкина, Достоевского, Горького и других знаменитых классиков. Они рассматривали странников с точки зрения фольклорной традиции. Странники олицетворяли собой народную мудрость, ведь люди, которые путешестWowали по свету, приобретали большой опыт.

Феклуша ведет себя подобно страннице, однако в ее «праведных» словах нет настоящей мудрости или искренности. У Островского давний фольклорный образ предстал в новом свете.

Имя героини подобрано не случайно, оно хорошо отображает ее сущность. Она уже в солидном возрасте, как и Кабанова, но инфантильна, словно ребенок, что подчеркивается детской формой имени — Феклуша.

Внешность героини не описана, но можно ее представить. Подобно странникам, она могла носить лохмотья или быть одетой просто, чтобы казаться благочестивой.

Краткое содержание — Гроза

Речь героини чрезмерно слащава и преисполнена «благочестием». Она часто употребляет такие слова, как «сударь», «милая», «ваша светлость». Этим героиня старается задобрить своего собеседника, показать свое расположение.

Феклуша поддерживает купечество, восхваляя его добродетели. Она говорит, что образ их жизни «праведный». Но ее слова не были искренними. Просто так она старалась стать полезной «добродетелям». Пресмыкаясь перед Кабанихой, Феклуша укрепляла ее власть, поддерживала миф о «праведном» способе жизни.

При помощи образа Феклуши читатели должны лучше понять, насколько глубоко в сознании этого общества укоренились ложные принципы.

Феклуша отрицает все новое, считая любой другой уклад жизни неправильным. В разговоре с дворовой девушкой героиня рассуждает о том, что только их закон праведный, а в других странах творится невесть что – землей правят султаны и суд чинят неправедный. Вот только все ее аргументы сводятся к утверждению праведно и не праведно. Так писатель показывает узость ее мышления.

Феклуша говорит о том, чего не понимает, выказывая свою необразованность. Однако она хочет казаться мудрой странницей. На деле же такие, как она, просто не могут осознать важность прогресса.

Образ Феклуши показывает, почему в городке продолжает процветать деспотия купечества. Потому что еще существуют «феклуши», которые восхваляют их способ жизни, под маской благочестия внушают людям, что такие, как Кабаниха – праведные люди со многими добродетелями.

Феклуша не играет решающей роли в сюжете пьесы, но еще больше оттеняет «темное царство». Она пресмыкается перед Кабанихой, укрепляя ее власть. Таким образом тирания и самодурство в городке процветают.

Источник: www.sochinyashka.ru

Сочинение феклуша в пьесе гроза (образ и характеристика)

Феклуша, описать эту героиню можно одним словом «страница». Для тех, кто не знает странниками в свое время называли людей, которые дожили до своего среднего возраста, или чуть больше. По внешнему виду, очень часто эти люди за неимением других возможностей одеваются в лохмотья, старые потрепанные наряды, которые уже никому не нужны и не представляют никакой материальной ценности.

Кстати интересным фактом является то, что именно в этом образе автор подчеркивает лицемерность в отношении религии, и мировоззренческих взглядов на эту жизнь в целом.

Так же очень важным элементом произведения становиться речевая лексика данного героя, несмотря на свою жизнь Феклуша очень любит и частенько использует такие слова, как «милая», «сударь», «герой», «нежная» и так далее, всё это показывает её пресмыкающийся характер, которым она обладает в большей степени. Вообще нужно заметить, что у читателей слишком разное мнение по поводу этого персонажа.

Сочинение Феклуша и её характеристика в пьесе Гроза

Пьеса «Гроза» Островского представляет идеализм «тёмного царства» вымышленных героев. Благословенные места, где разворачиваются действия, происходят в городе Калинов вдоль берега Волги.

Красота здешних мест завораживает жителей этой местности и позволяет жить в неведении о внешнем мире.

Положительные и отрицательные характеристики персонажей, описанные автором, освещают суть произведения.

Одним из таких героев является Феклуша, образ которой является второстепенным и несёт в себе одну их важных функций в произведении. Являясь странницей, Феклуша представляет собой женщину средних лет, чаще всего одетую в лохмотья.

Героиня совмещает в себе определённые символы мудрости и истины, которые позволяют ей рассказывать различные байки о внешнем мире, расположенном за пределами города Калинов. Подчёркнутый автором инфантилизм, показывает уровень развития, который сравним с развитием маленького ребёнка.

Спутником Феклуши является одержимый и деятельный механик – самоучка Кулигин.

Положительные качества данного героя постоянно остаются незамеченными в этом тёмном царстве. В противоположность Кулигину, Феклуша очень любит рассказывать о путешествиях, странствиях, а также о родном городе Калинове в превосходной степени, высмеивая негативные качества жителей.

Лживость и слащавость, употребляемых фраз об образе жизни купеческого слоя совершенно не смущает её окружение.

«Оттого у вас тишина в городе, что многие люди, вот хоть бы вас взять, добродетелями, как цветами, украшаются: оттого все и делается прохладно и благочинно» — повествует Феклуша.

Таким образом, Феклуша в пьесе «Гроза» А.Н. Островского представляет собой странницу, жительницу города Калинов, постоянно рассказывающую различные истории жителям с употреблением высокопарных прилагательных и обращений к собеседникам. Её образ наполнен льстивостью, позволяющей фантазировать и убеждать калиновцев в том, чего не было и нет на самом деле.

Сочинение Феклуша в пьесе Гроза (Образ и характеристика)

Характеристика Феклуши в пьесе Гроза

  • Аргументы к сочинению из Жизненного опыта 15.3 ОГЭ
    И так, для начала давайте разберёмся, что же такое аргумент? Аргумент – это некое доказательство, которое ты должен ясно объяснить, пояснить и как уже понятно доказать. Из жизненного опыта можно проводить очень много ситуаций.
  • Сочинение-рассуждение Дружба 9 класс ОГЭ 15,3
    Дружба является очень важной вещью в жизни людей. Возраст людей для дружбы не очень важен, потому что дружить можно в любом возрасте. Сколько бы лет не было человеку, он нуждается в друзьях.
  • Сочинение на тему Мой выходной день
    Не буду скрывать, выходные я очень сильно люблю и с нетерпением их всегда жду. Я расскажу вам, как я провожу выходные со своей семьей. В пятницу я быстро и радостно бегу домой, кушаю, переодеваюсь и могу сразу пойти погулять с друзьями в футбол.
  • Сочинение Краснодар — мой город
    Краснодар самый лучший и красивый город! Я и моя семья живём в этом прекрасном городе несколько поколений и из рассказов своей бабушки, а так же из истории я знаю много интересных фактов, о моём городе.
  • Сочинение на тему 23 июня Международный олимпийский день
    Очень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей.
  • Сочинения «Зачем нужно учиться» или «Знания — сила»
    Часто я слышу от своих родителей призывы хорошо учиться, много читать, и при необходимости применять знания. Понимая это, стремлюсь, получить глубокие знания, по всем предметам. Но особенно я увлечен математикой, информатикой,

Характеристика Феклуши (Гроза)

Пьеса «Гроза» известна каждому, кто неравнодушен к литературе и творчеству Островского в частности. Социально-бытовая драма, где каждый персонаж заслуживает отдельного внимания, неважно главный или второстепенный.

Среди них хочется отметить следующую героиню, не участвующую в главном действии пьесы, но чья роль весьма существенна для всего произведения. Образ и характеристика Феклуши в пьесе «Гроза» на первый взгляд кажутся неприметными, но это ошибочное мнение. Автор ввел ее в сюжет неслучайно.

Феклуша характеризует собой обстановку в небольшом провинциальном городке в целом и саму Кабаниху в отдельности.

Феклуша – странница. Блаженная.

Образ и характеристика

Как выглядела Феклуша, Островский не соизволил упомянуть, но все странники в общих чертах похожи друг на друга. Скорее всего, она нестарая, ей чуть больше среднего возраста. Вместо одежды рваные лохмотья. Сумасшедший взгляд, косматая.

В пьесе она появляется всего несколько раз. Первая встреча с Феклушей происходит после монолога Кулибина о нравах города Калинова и перед появлением Кабанихи в сопровождении своих детей, которым опять доставалось от нее по-полной программе.

«Бла-а-лепие, милая, бла-а-лепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

Она с нескрываемым восторгом восхваляла хозяйку дома и ее доброе сердце, не остающееся безучастным к сирым и убогим. Каждому даст на хлебушек и словом приголубит. Ее речь больше похожа на бред полусумасшедшей старухи. Она неискренна в словах, фальшива насквозь. Восхваляя купеческий уклад жизни, она беззастенчиво врет.

Следующий эпизод с участием этой героини происходит в доме Кабанихи, где она ведет разговор с дворовой девкой Глашкой, прося ее приглядеть за убогой. Глаша человек адекватный со своими взглядами на жизнь быстро ставит ее на место, напоминая, что нищие любят друг на друга клеветать, а она сама уже не маленькая и вполне способна отличить, где хороший человек, а где плохой.

Все-таки удалось Феклуше задурить девке голову небылицами о странах заморских.

«Такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят. В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой – салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно». По земле ходят люди с «песьими головами». Глаша уши-то развесила поверив в ее россказни. Ничего удивительного, мир девушки, как и других горожан, сосредоточен в городе Калинове, а как за его чертой, она и не ведает.

Следующей жертвой ее рассказов стала сама Кабаниха. Ей досталась тема про железную дорогу и столичную жизнь. Она убеждает Кабанову, что близятся «последние времена». Люди все спешат куда-то, торопятся. Это свидетельствует о скором конце света.

Кабаниха проникается ее пламенной речью и словно под гипнозом со всем вышесказанным соглашается, осознавая, что созданный ею мир рушится на глазах.

Феклуша на самом деле темный человек, недалекий.

«Далеко не ходила; а слыхать – много слыхала». Таких людей, как она в маленьких городах ждали. Странницы, подобные ей, являлись источником новых сведений для жителей «темного царства». Наивные, верили каждому слову и это неудивительно, ведь дальше родного города никто из них не бывал.

Помимо рассказов о необыкновенной жизни она между делом пытается донести им правду о людях, живущих в Калинове, но жители этого предпочитают не слышать, потому что не хотят. Им вполне достаточно хвалебных речей об их городе. Это все что им надо. Феклуша же довольстWowалась подаяниями в благодарность за «сказки», которыми она вдоволь кормила местное население. Ее жизнь заключается в обманах, воровстве, одурачивании доверчивого народа и оказанию помощи «грешникам», нуждающихся в замаливании грехов.

После публикации пьесы, имя Феклуша вошло в обиход, как нарицательное. Означает одно – это человек, распространяющий байки, замаскированные под видом благочестивых рассуждений.

Характеристика образа Феклуши в с пьесе «Гроза»

Феклуша рассказывает жителям города о других странах. Они ее слушают, заостряют своё внимание только на этом. В это же время она незаметно для других говорит правду о людях. Но они этого не слышат, потому что не хотят слышать. Феклуша восхваляет город Калинов, тихую жизнь в нём.

Люди радуются тому, что их город такой великолепный, больше им ничего не надо.

Второстепенные персонажи в пьесе не только образуют фон, на котором разворачивается личная драма Катерины, главной героини произведения. Они являют нам разные типы отношения людей к своей несвободе.

Система образов в пьесе такова, что все второстепенные персонажи образуют условные пары, и лишь Катерина одинока в своем истинном стремлении вырваться из-под гнета «самодуров».

Дикой и Кабанова — люди, которые держат в постоянном страхе тех, кто от них хоть как-то зависит. Добролюбов очень метко назвал их «самодурами», так как главный закон для всех — их воля. Не случайно они относятся друг к другу весьма уважительно: они одинаковы, только сфера влияния разная. Дикой распоряжается в городе, Кабаниха — в своей семье.

Постоянной спутницей Катерины является Варвара, сестра ее мужа Тихона. Она главный оппонент героини. Главное ее правило: «Делай что хочешь, только бы все шито да крыто было».

Варваре не откажешь в уме и хитрости; до замужества ей хочется везде успеть, все попробовать, потому что она знает, что «девки гуляют себе, как хотят, отцу с матерью и дела нет. Только бабы взаперти сидят».

Варвара прекрасно понимает суть отношений между людьми в их доме, но не считает нужным бороться с матушкиной «грозой». Ложь для нее — норма жизни. В разговоре с Катериной она прямо говорит об этом: «Ну а без этого нельзя… У нас весь дом на этом держится.

И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Варвара приспособилась к темному царству, выучила его законы и правила. В ней чувствуется властность, сила, желание обманывать. Она, по сути, будущая Кабаниха, ведь яблоко от яблони недалеко падает.

Дружок Варвары, Иван Кудряш, ей под стать. Он единственный в городе Калинове, кто может ответить Дикому. «Я грубиян считаюсь; за что же он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится…

» — говорит Кудряш. В разговоре он ведет себя развязно, бойко, смело, хвастает своей удалью, волокитством, знанием «купеческого заведения». Он тоже приспособился к самодурству Дикого.

Больше того, можно даже предположить, что из Кудряша мог бы получиться второй Дикой.

В конце пьесы Варвара и Кудряш покидают «темное царство», но означает ли этот побег, что они полностью освободились от старых традиций и законов и станут источником новых законов жизни и честных правил? Вряд ли. Они, скорее всего, будут сами пытаться стать хозяевами жизни.

Пару составляют и двое мужчин, с которыми была связана судьба Катерины. Их можно с уверенностью назвать истинными жертвами «темного царства». Так муж Катерины Тихон — безвольное, бесхарактерное существо. Он во всем слушается свою мать и подчиняется ей.

Он не имеет четкой жизненной позиции, мужества, смелости. Его образ полностью соответствует данному ему имени — Тихон (тихий). Молодой Кабанов не только не уважает себя, но и позволяет своей маменьке беспардонно относиться к своей жене.

Особенно ярко это проявляется в сцене прощания, перед отъездом на ярмарку. Тихон слово в слово повторяет все наставления и нравоучения матери.

Кабанов ни в чем не мог противостоять своей матери, лишь искал утешения в вине да в тех коротких поездках, когда хоть на время мог вырваться из-под гнета матери.

Конечно, Катерина не может любить и уважать такого мужа, а душа ее жаждет любви. Она влюбляется в племянника Дикого, Бориса. Но полюбила его Катерина, по меткому выражению А. Н. Добролюбова, «на безлюдье», ведь по сути своей Борис мало чем отличается от Тихона.

Разве что более образованный да, как и Катерина, не всю жизнь провел в Калинове. Безволие Бориса, его желание получить свою часть бабушкиного наследства (а получит ее только в том случае, если будет почтителен с дядюшкой) оказались сильнее, чем любовь.

Катерина с горечью говорит о том, что Борис, в отличие от нее, свободен. Но свобода его — разве что в отсутствии жены.

Кулигин и Феклуша тоже образуют пару, но здесь уже уместно говорить об антитезе. Странницу Феклушу можно назвать «идеологом» «темного царства». Своими рассказами о землях, где живут люди с песьими головами, о грозе, которые воспринимаются как неопровержимые сведения о мире, она помогает «самодурам» держать людей в постоянном страхе.

Калинов же для нее — благословенная Богом земля. Механик-самоучка Кулигин, отыскивающий вечный двигатель, — полная противоположность Феклуше. Он деятелен, одержим постоянным желанием сделать что-то полезное для людей. В его уста вложено осуждение «темного царства»: «Жестокие, сударь, нравы в нашем городе, жестокие…

У кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег нажить…» Но все его благие намерения наталкиваются на толстую стену непонимания, безразличия, невежества.

Так, на попытку поставить на дома стальные громоотводы он получает яростный отпор Дикого: «Гроза-то нам в наказание посылается, чтобы мы чувстWowали, а ты хочешь шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться».

Кулигин, пожалуй, единственный, кто понимает главную героиню, не случайно именно он произносит обвинительные слова в финале пьесы, держа на руках тело мертвой Катерины. Но и он не способен на борьбу, так как тоже приспособился к «темному царству», смирился с такой жизнью.

И наконец, последний персонаж — полусумасшедшая барыня, которая в самом начале пьесы предрекает гибель Катерине. Она становится олицетворением тех представлений о грехе, которые живут в душе воспитанной в патриархальной семье религиозной Катерины.

Правда, в финале пьесы Катерине удается преодолеть в себе страх, ибо она понимает, что всю жить лгать и смирять себя — грех больший, чем самоубийство.
Второстепенные персонажи, как уже было сказано, — это фон, на котором разворачивается трагедия отчаявшейся женщины.

Каждое действующее лицо в пьесе, каждый образ — деталь, позволяющая автору как можно точнее передать обстановку «темного царства» и неготовность большинства людей к борьбе.

Характеристика Феклуши в пьесе “Гроза”

Кто такая Феклуша в пьесе ” Гроза ” Островского? На первый взгляд – Wowсе неприметный персонаж, который ни прямо, ни косвенно не влияет на сюжет. Тогда возникает вопрос зачем вообще вводить такое действующее лицо. На самом деле у этого персонажа своя, очень значимая, функция. Характеристику Феклуши в пьесе “Гроза” можно начать со слова “странница”.

Вообще, в русской литературе и культуре достаточно сильны мотивы странничества. Образы странников встречаются и у Пушкина, и у Достоевского, и у Горького. Нельзя отрицать, что

образ странников связан с фольклорной традицией. В сказках можно найти множество примеров персонажей, которые путешестWowали по миру, “странстWowали”.

Странники являлись символом и носителем житейской мудрости, некой высшей истины, как, например, Лука в горьковской пьесе “На дне” или же странники-старцы из былин об Илье Муромце. У Островского в произведениях меняется полюс восприятия. Роль Феклуши в пьесе “Гроза” заключается в другом.

Описания Феклуши в тексте нет. Но ее внешность несложно представить. Странники, по обыкновению, люди средних лет или чуть старше. Часто они, за неимением другой одежды,

были вынуждены одеваться в лохмотья.

Показательно имя персонажа – Феклуша. Несмотря на то что Феклуше примерно столько же лет, сколько Марфе Игнатьевне, если не больше.

Детской формой имени автор хочет подчеркнуть Wowсе не детскую непосредственность восприятия, а, опять-таки, как и в случае с Тихоном, инфантилизм, присущий этим действующим лицам. Эта женщина осталась на том уровне развития, на котором находятся маленькие дети.

Но только эта черта скорее отрицательная. Островский вводит этого персонажа в комедию сразу после монолога Кулигина о “жестоких нравах” и ханжестве Кабанихи и перед появлением Марфы Игнатьевны.

“Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный” – такие слова говорит Феклуша другой женщине.

Ее слова слащавы и лживы.

Она беззастенчиво врет, поддерживая миф о могуществе купечества и правильности их образа жизни. Благодаря этому персонажу видно насколько глубоко укоренились в сознании людей ложные принципы. То, что говорит Феклуша, нельзя назвать адекватным.

Примечателен эпизод разговора с Глашей, дворовой девкой дома Кабановых. Странница рассказывает о неправедности жизни. Она судит узко, ограничено. С ее точки зрения другие религии и вероисповедания не правильны, потому что неправедны: “говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землей правят.

В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой – салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный”.

Ее слова о московской суете и огненных машинах не только похожи на алогический бред, но и иллюстрируют необразованность, “темность” таких людей. Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда останутся грешным мраком. Кстати, в образе Феклуши автор показывает лицемерность в отношении религии. Дело в том, что издавна считалась, что помогать странникам праведно.

Здесь же люди, имеющие изуродованные знания и понимание христианства, помогают и верят страннице с точно такими же суждениями.

Речевая характеристика Феклуши в “Грозе” также важна. Ее реплики переполнена обращениями “милая”, “сударь”, “милая девушка”, “ваша светлость”. С одной стороны, это придает ее речи гипнотическую напевность, с другой – доказывает пресмыкающийся характер Феклуши.

Феклуша в “Грозе” не влияет на развитие сюжета, но в этом персонаже Островский воплотил еще одну грань “темного царства”. Поддакивание и подчинение Кабанихи и ей подобным лишь укрепляет самодурство как явление, являясь поводом к его сущестWowанию.

(1

Сочинение на тему «Роль второстепенных персонажей в драме Гроза»

Драма «Гроза» А.Н. Островского, помимо главных героев, включает и второстепенных, играющих в пьесе не менее важную роль.

Репликами второстепенных героев Островский рисует фон, который говорит о состоянии главных героев, рисует окружающую их действительность. Из их слов можно многое узнать о нравах Калинова, его прошлом и агрессивном неприятии всего нового, о требованиях, которые предъявляются к жителям Калинова, их быте, драмах и характерах.

В репликах, подводящих нас к образу Катерины и её монологу-характеристике, рисуется скромная молодая красивая женщина, о которой никто не может сказать ничего плохого.

Лишь внимательная Варвара разглядела её реакцию на Бориса и подталкивает к измене, не видя в том ничего дурного и нисколько не мучась чувством вины по отношению к брату. Скорее всего, Катерина б никогда не решилась бы изменить, но невестка просто вручает ей ключ, зная, что та не сможет устоять.

В лице Варвары мы имеем доказательство того, что любви в доме Кабанихи между близкими нет, и каждого интересует только его личная жизнь, его выгоды.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Её любовник, Иван Кудряш, тоже не испытывает любви. Он может изменить Варваре просто из желания напакостить Дикому, и сделал бы это, если б его дочери были постарше.

Для Варвары и Кудряша их встречи – это возможность удовлетворить телесные нужды, к обоюдному удовольствию. Животная похоть – очевидная норма ночного Калинова.

На примере их пары показана основная часть молодёжи Калинова, то самое поколение, которое не интересует ничего, кроме их личных нужд.

К молодому поколению относится также женатый Тихон и неженатый Борис, но они другие. Это, скорее, исключение из общего правила.

Тихон представляет собой ту часть молодёжи, что подавлена старшими и находится в полной зависимости от них. Вряд ли когда-либо вёл себя так, как его сестра, он более порядочен – и оттого несчастен. Он не может делать вид, что покорен, как его сестра – он действительно покорен, мать его сломила. Для него одно удовольствие – напиться вусмерть, когда нет постоянного контроля в лице матери.

Борис другой, потому что вырос не в Калинове, и его покойная мать – дворянка. Его отец покинул Калинов и был счастлив, пока не скончался, оставив детей сиротами. Борис видел другую жизнь.

Однако, из-за младшей сестры, он готов на самопожертWowание – находится в услужении у дяди, мечтая, что когда-нибудь Дикой отделит им часть наследства, оставленного бабушкой. В Калинове нет никаких развлечений, отдушин – и он влюбился.

Это действительно влюблённость, не животная похоть. На его примере показаны бедные родственники Калинова, вынужденные жить у богатых купцов.

На примере Кулигина, механика-самоучки, пытающегося создать перпетуум мобиле, показаны изобретатели маленьких городков, вынужденные постоянно просить денег на разработку изобретений, и получать оскорбления и унизительные отказы, а то и ругань.

Он пытается привнести прогресс в город, но он единственный, кто это делает. Остальных все устраивает, либо они смирились с судьбой. Это единственный положительный второстепенный герой пьесы, но и он смирился с судьбой. Бороться с Диким ему не по силам.

Желание созидать и творить для народа – даже не оплачивается. Но именно с помощью его Островский осуждает «тёмное царство». Он видит красоту Волги, Калинова, природы, подступающей грозы – чего не видит, кроме него, никто.

И именно он, отдавая труп Катерины, произносит слова порицания «тёмному царству».

В протиWowес ему, «профессиональная» странница Феклуша хорошо устроилась. Нового она не несёт, но она очень хорошо знает, что хотят слышать те, у которых она рассчитывает вкусно поесть.

Перемены – от дьявола, который промышляет в больших городах, смущая людей. Все новые творения – тоже от дьявола – именно то, что полностью соответствует личному мнению Кабанихи.

В Калинове, поддакивая Кабанихе, Феклуша всегда будет сыта, — а еда и комфорт – это единственное, к чему она не безразлична.

Не последнюю роль играет и полусумасшедшая барыня, о которой было известно, что она по молодости много грешила, и к старости зациклилась на этой теме. «Грех» и «красота» — это два нераздельных для нее понятия.

Пропала красота – и пропал смысл жизни, это, само собой, становится божьим наказанием за грехи. На этой почве барыня и сходит с ума, и принимается тут же обличать, видя красивое личико.

Но на впечатлительную Катерину она производит впечатление ангела возмездия, хотя большую часть страшной божьей кары за свой поступок придумала он сама.

Без второстепенных персонажей «Гроза» не смогла бы быть столько эмоционально и содержательно насыщенной. Продуманными репликами, как мазками, автор создаёт полную картину беспросветной жизни тёмного, патриархального Калинова, которая может привести к смерти любую душу, мечтающую о полете. Оттого люди и «не летают» там. Или летают, но считанные секунды, в свободном падении.

Характеристика образа Феклуши в пьесе «Гроза» Островского » Сочинение на EraInfo.ru

Показательно имя персонажа — Феклуша. Несмотря на то что Феклуше примерно столько же лет, сколько Марфе Игнатьевне, если не больше.

Детской формой имени автор хочет подчеркнуть Wowсе не детскую непосредственность восприятия, а, опять-таки, как и в случае с Тихоном, инфантилизм, присущий этим действующим лицам. Эта женщина осталась на том уровне развития, на котором находятся маленькие дети.

Но только эта черта скорее отрицательная. Островский вводит этого персонажа в комедию сразу после монолога Кулигина о «жестоких нравах» и ханжестве Кабанихи и перед появлением Марфы Игнатьевны.

«Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный» — такие слова говорит Феклуша другой женщине.

Её слова слащавы и лживы.

Она беззастенчиво врёт, поддерживая миф о могуществе купечества и правильности их образа жизни. Благодаря этому персонажу видно насколько глубоко укоренились в сознании людей ложные принципы. То, что говорит Феклуша, нельзя назвать адекватным.

Примечателен эпизод разговора с Глашей, дворовой девкой дома Кабановых. Странница рассказывает о неправедности жизни. Она судит узко, ограничено. С её точки зрения другие религии и вероисповедания не правильны, потому что неправедны: «говорят, такие страны есть, милая девушка, где и царей-то нет православных, а салтаны землёй правят.

В одной земле сидит на троне салтан Махнут турецкий, а в другой — салтан Махнут персидский; и суд творят они, милая девушка, надо всеми людьми, и что ни судят они, все неправильно. И не могут они, милая, ни одного дела рассудить праведно, такой уж им предел положен. У нас закон праведный, а у них, милая, неправедный».

Её слова о московской суете и огненных машинах не только похожи на алогический бред, но и иллюстрируют необразованность, «тёмность» таких людей. Прогресс и просвещение для таких, как Феклуша, навсегда останутся грешным мраком. Кстати, в образе Феклуши автор показывает лицемерность в отношении религии. Дело в том, что издавна считалась, что помогать странникам праведно.

Здесь же люди, имеющие изуродованные знания и понимание христианства, помогают и верят страннице с точно такими же суждениями.

Речевая характеристика Феклуши в «Грозе» также важна. Её реплики переполнена обращениями «милая», «сударь», «милая девушка», «ваша светлость». С одной стороны, это придаёт её речи гипнотическую напевность, с другой — доказывает пресмыкающийся характер Феклуши.

Феклуша в «Грозе» не влияет на развитие сюжета, но в этом персонаже Островский воплотил ещё одну грань «тёмного царства». Поддакивание и подчинение Кабанихи и ей подобным лишь укрепляет самодурство как явление, являясь поводом к его сущестWowанию.

Источник: xn--h1aeog.xn--p1ai

Образ и характеристика Феклуши в пьесе Гроза Островского сочинение

Феклуша — второстепенный персонаж, цель добавления которого может показаться непонятна: ни её поступки, ни само сущестWowание никоим образом не влияет на основной сюжет произведения. Но в социально-бытовой драме А. Н. Островского «Гроза» всякое действующее лицо достойно внимания читателя. Характеристика Феклуши поможет разобраться в необходимости присутствия этой героини в пьесе.

Роль странницы

Основополагающая роль Феклуши — блаженная странница. Именно так её воспринимают герои. Образ странника распространён и популярен в русском фольклоре и авторских произведениях, поэтому несложно представить себе внешний вид Феклуши, хоть Островский не упомянул эту деталь в тексте. Черты странников в литературе:

  • бедность;
  • дефекты внешности;
  • лохмотья в качестве одежды;
  • возраст средний и старше;
  • часто рассказывают истории.

Имя героини — следующая деталь, которая говорит о её образе. Уменьшительно-ласкательная форма указывает на инфантильность и уровень умственного развития Феклуши.

Гроза характеристика образа Феклуши

Феклуша не участвует в действии, не связана непосредственно с фабулой, но значение этого образа в пьесе весьма существенно.

Во-первых (и это традиционно для Островского), она — важнейший персонаж для характеристики среды в целом и Кабанихи в частности, вообще для создания образа Калинова.

Во-вторых, ее диалог с Кабанихой очень важен для понимания отношения Кабанихи к миру, для уяснения присущего ей трагического чувства крушения ее мира.

Впервые появляясь на сцене сразу после рассказа Кулигина о «жестоких нравах» города Калинова и непосредственно перед выходом Кабанихи, нещадно пилящей сопровождающих ее детей, со словами «Бла-а-лепие, милая, бла-а-лепие!», Ф. особо хвалит за щедрость дом Кабановых. Таким образом получает подкрепление характеристика, данная Кабанихе Кулигиным («Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем»).

Следующий раз мы видим Ф. уже в доме Кабановых. В разговоре с девушкой Глашей она советует присматривать за убогой, «не стянула бы чего», и слышит в ответ раздраженную реплику: «Кто вас разберет, все вы друг на друга клеплете».

Глаша, неоднократно высказывающая ясное понимание хорошо ей известных людей и обстоятельств, простодушно верит рассказам Ф. о странах, где люди с песьими головами «за неверность». Это подкрепляет впечатление, что Калинов являет собой замкнутый, ничего не ведающий о других землях мир.

Впечатление это еще более усиливается, когда Ф. начинает рассказывать Кабановой о Москве и железной дороге. Разговор начинается с утверждения Ф., что настают «последние времена». Примета этого — повсеместная суета, спешка, погоня за скоростью.

Паровоз Ф. называет «огненным змием», которого стали запрягать для скорости: «другие от суеты не видят ничего, так он им машиной показывается, они машиной и называют, а я видела, как он лапами-то вот так (растопыривает пальцы) делает. Ну, и стон, которые люди хорошей жизни, так слышат». Наконец, она сообщает, что и «время-то стало в умаление приходить» и за наши грехи «все короче и короче делается». Апокалиптические рассуждения странницы сочувственно слушает Кабанова, из завершающей сцену реплики которой становится ясно, что она осоз-нает надвигающуюся гибель своего мира.

Имя Ф. стало нарицательным для обозначения темной ханжи, под видом благочестивых рассуждений распространяющей всякие нелепые басни.

Речь героини

В речи она часто использует слова «милая», «ваша светлость», «сударь», «милая девушка», перед другими людьми зачатую пресмыкается.

Действительно ли Феклуша считает, что окружающие достойны такого обращения?

Почему она ведёт себя таким образом? Ответить на эти вопросы можно следующей цитатой Феклуши: «Бла-а-лепие, милая, бла-а-лепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете!

И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

Заметно, что обращения и причитания используются для придания речи напевности, возможно, с целью усыпить критическое восприятие своего собеседника, ведь Феклуша в Калинове занимается в основном тем, что морочит головы обычным людям, рассказывая сказки и небылицы о внешнем мире и других странах.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Учитель
    Учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. Если честно я восхищаюсь теми людьми, которые выбрали педагогический путь, ведь это огромный труд
  • Сочинение на тему Мой товарищ
    У меня есть товарищ, с которым мы знакомы ещё с пелёнок. Его зовут Илья. Мы всегда были не разлей вода: мы часто гуляем с ним вместе, обсуждаем нашу повседневную жизнь
  • Всякая любовь великое счастье сочинение
    Любовь – великий дар. К великому сожалению, далеко не каждый его имеет. Дети, которые всю жизнь прожили в атмосфере любви не знают, что такое боль

Взаимодействие с другими персонажами

Особого внимания стоит эпизод разговора с Глашей, в котором Феклуша рассказывает девушке, что все иностранные религии неправедны, суд нечестен, а сами нехристианские страны полны греха. Эта сцена отражает важную черту характера героини: она мыслит узко, считая истинной только то, во что верит сама. При этом она вставляет правду о жителях Калинова между строк в своих безумных рассказах.

Никто из собеседников не слушает этой правды и не хочет её принимать, ведь им достаточно хвалебных речей об их родном крае и захватывающих историй Феклуши.

После Глаши жертвой её россказней становится Кабаниха. На первый взгляд казалось, что она имеет твёрдые принципы и может думать самостоятельно, но Феклуше не стоит особого труда гипнотическими речами медленно вести её сквозь свой бред и в итоге внушить, что по стране ходят «огненные машины», а люди в столице торопятся и суетятся, поэтому близится конец света.

Эти утверждения алогичны и не имеют никаких обоснований, но Кабанова легко соглашается со странницей, принимая мнение, что мир вокруг неё рушится.

Можно выделить следующие качества странницы:

  • лицемерие;
  • лживость;
  • дар убеждения;
  • необразованность;
  • отсутствие нравственных принципов.

Кроме того, автор наделил свою героиню болтливостью.

Первое появление в пьесе

Образ Феклуши в пьесе «Гроза» раскрывается постепенно. Сначала зрители видят её после монолога изобретателя паровой машины. Прототип механика-самоучки Кулигина — реальный учёный Иван Кулибин. Персонаж пьесы — почти антипод Феклуши. Первая — тёмная и необразованная, второй — стремящийся к знаниям и старающийся донести свет науки до закрытых умов калиновцев.

Попытки Кулигина просветить народ остаются безуспешными, и по сравнению с ним даже Феклуша предстаёт убедительным оратором. Она с таким воодушевлением рассказывает о чудесах, многие из которых существуют лишь в её воображении, что люди охотно верят каждому слову. Речь странницы изобилует церковными и просторечными выражениями, придающими ей особый колорит. Примеры:

  • «бла-алепие»;
  • «красота дивная»;
  • «в обетованной земле живёте»;
  • «благочестивый»;
  • «милая»;
  • «благодетелями многими украшенный».

Пока Кабаниха без повода распекает детей, странница рассыпается в восторгах, восхваляя нравы горожан. Она говорит, что у хозяйки дома доброе сердце, ведь та не пожалела для Феклуши подаяния и сказала несколько слов. На самом деле все восторги лживы, а странница пропитана неискренностью. Эти черты характера присущи не только ей. Так ведут себя большинство блаженных, вынужденных приспосабливаться к каждому, кто подаст кусок хлеба. Таким образом, уже во время первого появления этой героини можно отметить такие черты её личности:

  • склонность к лицемерию;
  • умение пресмыкаться перед теми, кто сильнее;
  • способность быстро оценить обстановку, чтобы сказать нужные слова.

Блаженной нищенке несложно было сделать так, что сварливая женщина прониклась к ней расположением.

Собирательный образ

Образ женщины не вымышленный. Такие странники действительно сущестWowали и были любимы жителями маленьких городов. Их ждали здесь, поскольку жизнь казалась людям скучной и однообразной. Кроме своего города они не знали ничего. Необразованное население Калинова в пьесе представлено «тёмным царством», в котором жизнь замкнута сама на себя.

Народу хотелось зрелищ, чего-то эффектного, потрясающего. И они получали это в лице таких людей, как Феклуша. Странники приходили и рассказывали о своих похождениях, слухах, сплетнях, нередко врали. Смысл их сущестWowания заключался в отпущении грехов, воровстве и постоянной лжи, к которой им приходилось прибегать от невежества и отсутствия моральных принципов.

Именно в этом заключается функция недалёкой странницы в произведении Островского «Гроза». Она заставляет читателя отрицательно относиться к непросвещённости и вранью, обличая новую грань «тёмного царства».

Недаром имя героини стало нарицательным после публикации пьесы и вошло в обиход со значением «человек, распространяющий откровенный бред под видом правильных рассуждений».

Беседы с Глашей и Кабанихой

Второй раз Феклуша появляется на сцене уже в доме Кабановых. Она разговаривает с Глашей, и здесь можно заметить, что дворовая девка, хоть и не имеет образования, способна поставить странницу на место. Сначала силы собеседников примерно равны. Когда Феклуша просит, чтобы Глаша присмотрела за убогой, дворовая девушка даёт понять, что сама способна разобраться и отличить плохого человека от хорошего. По её словам, нищие любят «клепать» один на другого, хотя могли бы жить спокойно в купеческом доме, где им предоставили кров и вдоволь еды.

Феклуша не унимается и сообщает о чудесах, которые происходят в дальних странах. В результате она всё-таки заинтересовала Глашу, заставив поверить в дивные сведения. Явления, люди и мифические существа, о которых рассказывает странница:

  • существа с «пёсьими головами»;
  • «салтаны», творящие неправедный суд;
  • «враги», приставленные к нищим, чтобы те боролись со своими грехами.

Третий эпизод, в котором задейстWowана Феклуша, разворачивается на скамейке. Странница беседует с Кабанихой. Заметно, что мать Тихона ведёт себя по-разному с детьми, невесткой и нищенкой. Когда Феклуша рассказывает о безобразиях и ужасах, творящихся в мире, хозяйка дома не спорит, не одёргивает её, а слушает и иногда поддакивает.

Кабаниха не так страшна, какой кажется в сценах с участием Катерины. Характер этой женщины многогранен, и в какой-то мере она сама вынуждена подстраиваться под уклад. Женщину приучили к этому с детства, и в других обстоятельствах она могла бы быть иной.

В беседе с Феклушей Кабаниха не выглядит деспотом. Она больше похожа на несчастную, уставшую женщину, обессилевшую от необходимости удерживать то, что рассыпается на глазах. Старый уклад отжил своё, но хозяйка не понимает, почему молодёжь не хочет жить по правилам старших. Мириться с этим сложно и больно.

Автор неслучайно вложил рассказ о неприятных переменах в уста полоумной женщины. Островский даёт современникам время на размышления. Они пока не готовы принять, что времена стали другими, и автор благосклонно наделяет их возможностью выбирать. Прислушиваться к словам блаженной необязательно. Другое дело, если бы с таким убеждением вещал Кулигин, но он другой по натуре.

Феклуша выступает как вестник перемен, хотя отрицательно относится к новому. Сначала её слова вызывают усмешку, затем ей удаётся сделать так, что Глаша «развесила уши», а в конце к ней прислушивается сама Кабаниха.

Сочинение на тему Феклуша

В произведении нас знакомят с множеством персонажей, через которых автор всё так же передаёт все проблемы, которые над которыми он бы хотел поразмышлять в произведении на пару с читателем.

Однако все проблемы, объединённые в своеобразный комок он передаёт через самого незаметного, и, казалось бы, неважного для сюжета, персонажа – Феклушу.

Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешестWowать по остальному миру. С ней также путешествует техник самоучка Кулигин.

Фиклуша является человеком инфантильным, лживым, услужливым, и податливым, что мы видим в её поступках, действиях, и поведении. Она старается во всём угождать людям, от которых она могла бы получить выгоду. Также придумывая различные истории о своих путешествиях, она лжёт людям о внешнем мире, заставляя бояться его ещё сильнее.

Через её образ автор также пытается передать ту невежественность и консервативность, которыми были наполнены люди того времени. Феклуша – человек старающийся устроить себе жизнь, и больше ничего в ней не менять, из-за чего её можно назвать консерватором. Она также старается оградить жителей Калинова от внешнего мира, так как ей нравится то, каким на данный момент является город.

Казалось бы, персонаж Феклуша не так уж и важен для повестWowания, но всё равно, автор выделяет её как человека, важного для создания общей атмосферы произведения.

В своём произведении “Гроза” Островский показал все те человеческие качества, которые ему бы не хотелось видеть в окружающих его людях. Такие пороки как консервативность, невежество, самодурство, излишняя льстивость, а также излишняя лживость, все эти вещи Островский презирал, каждый раз осмеивая их в своих произведениях. Одним из таких произведений стала пьеса “Гроза”.

В этом произведении автор повествует нам о выдуманном городе Калинове, который, по задумке автора, стоит вдоль берега Волги. Через данный город автор доносит мысль о том, что большинство людей являются закрытыми консерваторами, не желающими перемен и ноWowведений, так как жители Калинова являются именно такими людьми. Они привыкли жить в своём ограниченном мирке, не слыша ничего о внешнем мире, и о том, что происходит за стенами города. Они привыкли жить так, как до них жили их предки, просто-напросто взаперти.

Источник: school-workshops.ru

Характеристика образа Феклуши в пьесе «Гроза» Островского

Лит-конспект

Феклуша — второстепенный персонаж, цель добавления которого может показаться непонятна: ни её поступки, ни само сущестWowание никоим образом не влияет на основной сюжет произведения. Но в социально-бытовой драме А. Н. Островского «Гроза» всякое действующее лицо достойно внимания читателя. Характеристика Феклуши поможет разобраться в необходимости присутствия этой героини в пьесе.

Роль странницы

Основополагающая роль Феклуши — блаженная странница. Именно так её воспринимают герои. Образ странника распространён и популярен в русском фольклоре и авторских произведениях, поэтому несложно представить себе внешний вид Феклуши, хоть Островский не упомянул эту деталь в тексте. Черты странников в литературе:

  • бедность;
  • дефекты внешности;
  • лохмотья в качестве одежды;
  • возраст средний и старше;
  • часто рассказывают истории.

Имя героини — следующая деталь, которая говорит о её образе. Уменьшительно-ласкательная форма указывает на инфантильность и уровень умственного развития Феклуши.

Речь героини

В речи она часто использует слова «милая», «ваша светлость», «сударь», «милая девушка», перед другими людьми зачатую пресмыкается.

Действительно ли Феклуша считает, что окружающие достойны такого обращения?

Почему она ведёт себя таким образом? Ответить на эти вопросы можно следующей цитатой Феклуши: «Бла-а-лепие, милая, бла-а-лепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живете!

И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

Заметно, что обращения и причитания используются для придания речи напевности, возможно, с целью усыпить критическое восприятие своего собеседника, ведь Феклуша в Калинове занимается в основном тем, что морочит головы обычным людям, рассказывая сказки и небылицы о внешнем мире и других странах.

Взаимодействие с другими персонажами

Особого внимания стоит эпизод разговора с Глашей, в котором Феклуша рассказывает девушке, что все иностранные религии неправедны, суд нечестен, а сами нехристианские страны полны греха. Эта сцена отражает важную черту характера героини: она мыслит узко, считая истинной только то, во что верит сама. При этом она вставляет правду о жителях Калинова между строк в своих безумных рассказах.

Никто из собеседников не слушает этой правды и не хочет её принимать, ведь им достаточно хвалебных речей об их родном крае и захватывающих историй Феклуши.

После Глаши жертвой её россказней становится Кабаниха. На первый взгляд казалось, что она имеет твёрдые принципы и может думать самостоятельно, но Феклуше не стоит особого труда гипнотическими речами медленно вести её сквозь свой бред и в итоге внушить, что по стране ходят «огненные машины», а люди в столице торопятся и суетятся, поэтому близится конец света.

Эти утверждения алогичны и не имеют никаких обоснований, но Кабанова легко соглашается со странницей, принимая мнение, что мир вокруг неё рушится.

Можно выделить следующие качества странницы:

  • лицемерие;
  • лживость;
  • дар убеждения;
  • необразованность;
  • отсутствие нравственных принципов.

Кроме того, автор наделил свою героиню болтливостью.

Образ и характеристика Феклуши в пьесе Гроза Островского сочинение

В своем произведении «Гроза» Островский изобразил несколько образов. Одним из неприметных образов считается Феклуша. Своим поведением Феклуша никак не влияет на события, происходящие в произведении. На самом деле автор отвел самую значимую роль этой героине. Имя героини связано со словом «странница».

Кроме Островского многие писатели описали образ странников в своих произведениях. Странники считались носителем и символом житейской мудрости. Образ Феклуши играет значимую роль в пьесе. В тексте автор не описал внешность героини. Читатели могут представить ее образ и внешность по ее поступкам.

Героиня была женщиной среднего возраста, которая надевала старые рваные наряды. Поскольку другой чистой и новой одежды у нее не было. Образом Феклуши автор хотел выразить инфантилизм общества. Уровень ее умственного развития была как у маленьких детей. Скорее всего, такая черта характера является отрицательной.

В доме у Кабановых она произносит слащавые и лживые речи по отношению к другой героине. Ради своей выгоды героиня могла врать без застенчивости, чтобы поддерживать могущество семьи Кабановых. Благодаря Феклуше видно насколько глубоко укоренились ложные принципы в сознании общества. Поведение странницы невозможно назвать адекватным.

Особое влияние имеет ее разговор с домработницей Глашей, работающей в имении Кабановой. Героиня рассуждает о несправедливости жизни. По мнению Феклуши, кроме христианства, другие вероисповедования и религии неправильны. Она рассказывает Глаше о некоторых странах, в которых правители – султаны могут принимать решения, влияющие на жизнь народа.

Ее слова о городской суете и придуманных огненных машинах полностью лишены смысла. Такими высказываниями странница показывает свое невежество и лживость. По словам автора, такие люди как Феклуша до конца жизни останутся необразованными. Образом Феклуши писатель хочет показать лицемерность общества по отношению к религии.

С давних времен считалось, что помощь странникам является праведным делом. В пьесе люди не имеют никаких предубеждений или понятий о христианстве, помощи нуждающемуся человеку, особенно страннице.

Также Феклуша отличается своей речью. Во время разговора она использует ласкательные слова «сударь» и «милая», «ваша светлость». Такая речь отличается гипнотическим свойством и показывает пресмыкание Феклуши перед другими. Феклуша является частью «темного царства».

Вариант 2

Кем же является Феклуша в произведении Николая Александровича Островского? С первого, неопытного взгляда можно ответить, что Феклуша – неприметный и никак не влияющий на происходящие события персонаж. И тогда сам собой напрашивается следующий вопрос: зачем же в таком случае нужна эта героиня, какова ее роль в произведении? Но, если углубиться в сюжет и проанализировать его, то приходит понимание того, что роль Феклуши на самом деле значительна. Основное понятие, характеризующее эту героиню – «странница».

В культуре русского народа мотивы странничества распространены. Читатель может встретить образы странников у русских классиков, таких как Пушкин или Достоевский. Скорее всего, этот образ имеет связь с фольклором. Если обратиться к сказкам, то можно встретить множество героев, которые странстWowали по миру. Странники были воплощением мудрости, раскрывали для людей истины.

Ярким примером странников будут являться старцы, описанные в былинах об Илье Муромце.

Но в пьесе роль странницы прямо противоположна тому, что читатель привык от них ожидать. Роль Феклуши совсем в другом. Читатель не встретит описания внешности странницы на страницах произведения. Однако совсем несложно представить как она выглядит. Обычно странники – это люди среднего возраста или, может, чуть старше.

Обычно они одеты в потрепанную одежду или лохмотья за неимением лучшего варианта.

Имя персонажа – Феклуша, тоже является показательным в этом произведении. Ведь понятно, что возраст Феклуши близок к возрасту Марфы Игнатьевны, а возможно, она даже старше. Островский хочет показать этим именем инфантилизм действующего лица. Женщина не повзрослела, а осталась на уровне развития ребенка. Но никак нельзя назвать эту черту характера положительной, она скорее отрицательная.

Феклуша говорит лживые и слащавые речи. Она Wowсю поддерживает ложные убеждения о правильном образе жизни купечества и силе и могуществе этого сословия. Она стопроцентно уверена в своих убеждениях, эти принципы плотно укоренились в ее сознании.

Анализируя эпизод беседы Феклуши с девкой дома Кабановых Глашей, можно сделать следующие заключения. Феклуша говорит Глашке о неправедности жизни. Странница считает другие религии мира неправильными и неправедными. В этом выражается ее лицемерие – ведь другие люди относятся к странницам с уважением и прислушиваются к их речам. Феклуша не образованна и прогресс для нее – грешный мрак.

Все реплики Феклуши сопровождаются словами «милая», «сударь» и «ваша светлость». Это показывает пресмыкающийся характер действующего лица.

Хоть Феклуша и не влияет на сюжет пьесы, в ней находит воплощение еще одна сторона «темного царства».

Сочинение на тему Феклуша

В произведении нас знакомят с множеством персонажей, через которых автор всё так же передаёт все проблемы, которые над которыми он бы хотел поразмышлять в произведении на пару с читателем.

Однако все проблемы, объединённые в своеобразный комок он передаёт через самого незаметного, и, казалось бы, неважного для сюжета, персонажа – Феклушу.

Феклуша – женщина в возрасте, её называют странница. Одета она в лохмотья, собственно и свойственные странникам. Она одна из немногих кто решился покинуть город и путешестWowать по остальному миру. С ней также путешествует техник самоучка Кулигин.

Фиклуша является человеком инфантильным, лживым, услужливым, и податливым, что мы видим в её поступках, действиях, и поведении. Она старается во всём угождать людям, от которых она могла бы получить выгоду. Также придумывая различные истории о своих путешествиях, она лжёт людям о внешнем мире, заставляя бояться его ещё сильнее.

Через её образ автор также пытается передать ту невежественность и консервативность, которыми были наполнены люди того времени. Феклуша – человек старающийся устроить себе жизнь, и больше ничего в ней не менять, из-за чего её можно назвать консерватором. Она также старается оградить жителей Калинова от внешнего мира, так как ей нравится то, каким на данный момент является город.

Казалось бы, персонаж Феклуша не так уж и важен для повестWowания, но всё равно, автор выделяет её как человека, важного для создания общей атмосферы произведения.

В своём произведении “Гроза” Островский показал все те человеческие качества, которые ему бы не хотелось видеть в окружающих его людях. Такие пороки как консервативность, невежество, самодурство, излишняя льстивость, а также излишняя лживость, все эти вещи Островский презирал, каждый раз осмеивая их в своих произведениях. Одним из таких произведений стала пьеса “Гроза”.

В этом произведении автор повествует нам о выдуманном городе Калинове, который, по задумке автора, стоит вдоль берега Волги. Через данный город автор доносит мысль о том, что большинство людей являются закрытыми консерваторами, не желающими перемен и ноWowведений, так как жители Калинова являются именно такими людьми. Они привыкли жить в своём ограниченном мирке, не слыша ничего о внешнем мире, и о том, что происходит за стенами города. Они привыкли жить так, как до них жили их предки, просто-напросто взаперти.

Образ и характеристика Феклуши в пьесе Гроза

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Стрельникова (Антипова) в романе Доктор Живаго Пастернака Пастернак в процессе развития сюжета дал Антипову вторую фамилию? Отчего он стал Стрельниковым!?
  • Сочинение Чем я больше всего люблю заниматься и почему
    Меня интересуют очень многие вещи, такие как астрономия, палеонтология, программирование. Притом, программирование мне нравится больше всего
  • Сочинение на тему Школа моей мамы
    Моя мама училась в деревенской школе. Она не большая. В ней было 2 этажа. Стены кирпичные. Окна выкрашены в белый цвет. На территории школы есть футбольное и волейбольное поле. Физкультура проходила обычно на улице, если погода позволяла
  • Анализ рассказа Чехова Ионыч
    Рассказ Антона Чехова « Ионыч » был подвергнут сильной критике. Сразу после публикации в 1898 год, в сторону произведения посыпались большое количество упреков в том, что сюжет был, немного размытым и скучен. Жанр произведения Ионыч
  • Жанр романа Дубровский Пушкина художественные особенности
    Александр Сергеевич Пушкин в своем творении «Дубровский», пытался показать будущим поколениям, проблемы прошлого, которые волновали его современников и его самого.

Собирательный образ

Образ женщины не вымышленный. Такие странники действительно сущестWowали и были любимы жителями маленьких городов. Их ждали здесь, поскольку жизнь казалась людям скучной и однообразной. Кроме своего города они не знали ничего. Необразованное население Калинова в пьесе представлено «тёмным царством», в котором жизнь замкнута сама на себя.

Народу хотелось зрелищ, чего-то эффектного, потрясающего. И они получали это в лице таких людей, как Феклуша. Странники приходили и рассказывали о своих похождениях, слухах, сплетнях, нередко врали. Смысл их сущестWowания заключался в отпущении грехов, воровстве и постоянной лжи, к которой им приходилось прибегать от невежества и отсутствия моральных принципов.

Именно в этом заключается функция недалёкой странницы в произведении Островского «Гроза». Она заставляет читателя отрицательно относиться к непросвещённости и вранью, обличая новую грань «тёмного царства».

Недаром имя героини стало нарицательным после публикации пьесы и вошло в обиход со значением «человек, распространяющий откровенный бред под видом правильных рассуждений».

Популярные сочинения

  • Современная молодежь — сочинение рассуждение 9 класс
    Поколения меняются, интересы и мода тоже. Поэтому уже не вызывает удивление осуждение молодежи другими поколениями. Многие говорят, что нынешняя молодежь не уважает старших и имеет совершенно другие ценности
  • Сочинение Образ города Калинов в пьесе Гроза
    Пьеса А. Н. Островского Гроза изображает город Калинов, типичный для России шестидесятых годов девятнадцатого века. Этот город отражает все людские пороки, присущие людям того времени.
  • Сочинение Ермил Гирин в поэме Кому на Руси жить хорошо (Образ и характеристика)
    Образ Ермила Гирина особо выделяется на фоне простых русских крестьян в произведении Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Казалось бы, простой мужик, как говорится

Источник: kickscontest.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома