8н приказ федерального казначейства

Содержание

12 мая 2020. В целях реализации пункта 3 статьи 242.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3823; 2019, № 52, ст. 7797) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок открытия казначейских счетов. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Руководитель Р.Е. Артюхин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 мая 2020 г. Регистрационный № 58280 УТВЕРЖДЕН приказом Федерального казначейства от 1 апреля 2020 г. № 15н

Порядок открытия казначейских счетов

I. Общие положения

  • территориальному органу Федерального казначейства — для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;
  • финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) — для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета);
  • органу управления государственным внебюджетным фондом — для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.

5. Казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений открывается территориальному органу Федерального казначейства.

Новый порядок в ЕИС, электронная регистрация. Васильев Дмитрий, Федеральное казначейство

6. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), бюджета государственного внебюджетного фонда открывается территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом.

7. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений открывается:

  • территориальному органу Федерального казначейства, органу управления государственным внебюджетным фондом — для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими федеральным бюджетным и автономным учреждениям;
  • финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) — для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям), автономным учреждениям субъектов Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям).

8. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открывается:

  • территориальному органу Федерального казначейства — для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
  • финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования) — для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).

9. Казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами Фонда национального благосостояния открывается территориальному органу Федерального казначейства.

Время лекции. Р.Е. Артюхин (руководитель Федерального казначейства)

10. Казначейские счета в иностранных валютах открываются территориальным органам Федерального казначейства и органам управления государственными внебюджетными фондами.

11. Допускается открытие территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом нескольких казначейских счетов одного вида.

12. При открытии, ведении и закрытии казначейских счетов обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом и территориальным органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

При отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде, обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе.

13. Документооборот по открытию, ведению и закрытию казначейских счетов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. При открытии казначейского счета ему присваивается уникальный номер, имеющий следующую структуру, состоящую из 20 разрядов:

Признак казначейского счета Код вида казначейского счета Код валюты Идентификатор публично-правового образования Код территориального органа Федерального казначейства Порядковый номер счета
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

14.1. Признак казначейского счета принимает значение «0».

14.2. Код вида казначейского счета в номере казначейского счета принимает следующие значения:

  • 3100 — средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • 3211 — средства федерального бюджета;
  • 3212 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета;
  • 3214 — средства федеральных бюджетных и автономных учреждений;
  • 3215 — средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета;
  • 3217 — средства Фонда национального благосостояния;
  • 3221 — средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • 3222 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • 3224 — средства бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации;
  • 3225 — средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • 3231 — средства местных бюджетов;
  • 3232 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств местных бюджетов;
  • 3234 — средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
  • 3235 — средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются средства местных бюджетов;
  • 3241 — средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 3242 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • 3251 — средства бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 3252 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 3254 — средства бюджетных учреждений Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 3261 — средства бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 3262 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
  • 3271 — средства бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • 3272 — средства, поступающие во временное распоряжение получателей средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • 3420 — средства единого казначейского счета до выяснения принадлежности;
  • 4100 — финансовый результат по операциям по управлению остатками средств на едином казначейском счете.

14.3. Код валюты в номере казначейского счета присваивается в соответствии с Общероссийским классификатором валют.

14.4. Идентификатор публично-правового образования в номере казначейского счета соответствует коду по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (далее — код ОКТМО) с учетом следующих особенностей:

  • федеральному бюджету соответствует код ОКТМО «00 000 001»;
  • бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации соответствует код ОКТМО «00 000 006»;
  • бюджету Фонда социального страхования соответствует код ОКТМО «00 000 007»;
  • бюджету Фонда обязательного медицинского страхования соответствует код ОКТМО «00 000 008»;
  • бюджету субъекта Российской Федерации соответствует код ОКТМО, имеющий ненулевое значение в первых двух разрядах кода (трех разрядах кода — для Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов), а в остальных разрядах кода — нули (XX 000 000, XX Х00 000), отражающий принадлежность к субъекту Российской Федерации;
  • бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования соответствует код ОКТМО — «XX 000 009» («XX Х00 009»), где первые два разряда кода (три разряда кода — для Ямало-Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов) определяют принадлежность территориального фонда к субъекту Российской Федерации.

14.5. Код территориального органа Федерального казначейства, указанный в номере казначейского счета, присваивается Федеральным казначейством.

14.6. Порядковый номер счета используется при открытии нескольких казначейских счетов одного вида.

II. Открытие казначейских счетов

15. Для открытия казначейского счета территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляют в территориальный орган Федерального казначейства:

а) Заявление на открытие казначейского счета, содержащее реквизиты согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

б) Карточку образцов подписей к казначейским счетам по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (далее — Карточка образцов подписей).

Документы, представленные в соответствии с настоящим Порядком в территориальный орган Федерального казначейства, для открытия казначейского счета, формируются в дело территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.

По всем казначейским счетам, открытым в территориальном органе Федерального казначейства, оформляется единое дело соответственно территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.

16. Оформление Карточки образцов подписей осуществляется следующим образом.

В наименовании формы Карточки образцов подписей проставляется номер, присвоенный ей территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом. Территориальный орган Федерального казначейства в наименовании формы Карточки образцов подписей проставляет номера открытых территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом казначейских счетов (или зачеркивает номера закрытых казначейских счетов).

В заголовочной части формы Карточки образцов подписей территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом указываются:

  • дата составления документа, с отражением в кодовой зоне даты в формате «день, месяц, год» (00.00.0000);
  • по строке «Наименование клиента» — полное и сокращенное (используется при составлении распоряжений о совершении казначейского платежа в случае, когда информация, подлежащая заполнению в обязательном порядке, имеет ограничение по числу символов) наименование территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом в соответствии с полным и сокращенным наименованием (с учетом символа «№», кавычек, скобок, знаков препинания), указанным в его реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее — Сводный реестр), ведение которого осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации1, с отражением в кодовой зоне кода по Сводному реестру, кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (далее — ОКПО), идентификационного номера налогоплательщика (далее — ИНН) и кода причины постановки на учет (далее — КПП).

Раздел «Образцы подписей должностных лиц клиента, имеющих право подписи распоряжений и иных документов при совершении операции по казначейскому счету» заполняется территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом следующим образом.

  • В графе 2 указываются полные наименования должностей должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, имеющих соответственно право первой или второй подписи.
  • В графе 3 указываются полностью без сокращений фамилии, имена и отчества (при наличии) должностных лиц территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, которым предоставляется право подписи документов при совершении операций по казначейскому счету (казначейским счетам).
  • В графе 4 проставляются образцы подписей соответствующих должностных лиц.
  • В графе 5 указывается срок полномочий каждого должностного лица, которое временно пользуется правом подписи, при этом сначала указывается дата начала срока полномочий, а затем через знак «тире» дата окончания срока полномочий. Дата начала срока полномочий лиц, временно пользующихся правом подписи, должна быть не ранее даты представления Карточки образцов подписей.

Карточка образцов подписей подписывается:

  • руководителем (уполномоченным им лицом с указанием должности) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество;
  • главным бухгалтером (уполномоченным руководителем лицом с указанием должности) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом с указанием расшифровки его подписи, содержащей полные (без сокращения) фамилию, имя и отчество, и даты подписания Карточки образцов подписей.
  • На подписи ставится оттиск печати территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом так, чтобы подписи и расшифровки подписи читались ясно и четко.

17. Карточка образцов подписей оформляется и представляется территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом с учетом следующих особенностей:

а) Карточка образцов подписей представляется территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом в территориальный орган Федерального казначейства в одном экземпляре;

б) при смене руководителя (уполномоченного им лица) или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, а также при назначении временно исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом в случае освобождения руководителя или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом от ранее занимаемой должности представляется новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи;

в) при назначении исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом дополнительно представляется Карточка образцов подписей, в которую включается только образец подписи лица, исполняющего обязанности руководителя или главного бухгалтера, с указанием срока их полномочий;

г) при временном предоставлении лицу права первой или второй подписи (кроме случаев, предусмотренных подпунктом «в» настоящего пункта), а также при временной замене одного из лиц, включенных в Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи лица, которому временно предоставлено право первой или второй подписи, с указанием срока ее действия. Временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.

Если территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом в соответствии с настоящим Порядком уже открыт казначейский счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других казначейских счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым казначейским счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки образцов подписей проставляются номера вновь открытых территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом казначейских счетов.

В случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым казначейским счетам, территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом представляется новая, оформленная в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи.

18. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после представления документов для открытия казначейского счета, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных для заполнения, соответствие их сведениям в Сводном реестре и в случае положительного результата проверки осуществляет внесение записи в Книгу регистрации казначейских счетов, содержащую реквизиты согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, после чего казначейский счет считается открытым.

Книга регистрации казначейских счетов формируется и ведется территориальными органами Федерального казначейства.

19. Документы, представленные для открытия казначейского счета в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, не соответствующие положениям пунктов 15 и (или) 16 настоящего Порядка, возвращаются территориальным органом Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем их представления, вместе с Протоколом (код формы по КФД 0531805) (далее — Протокол), в котором указывается причина возврата.

20. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем открытия казначейского счета, направляет территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом уведомление об открытии казначейского счета, содержащее сведения о номере казначейского счета и его реквизитах.

21. При изменении номера казначейского счета территориальный орган Федерального казначейства направляет информацию об изменении номера казначейского счета территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом не позднее рабочего дня наступления указанного события и обеспечивает внесение соответствующих изменений в Книгу регистрации казначейских счетов.

Копия информации об изменении номера казначейского счета хранится в деле территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.

III. Закрытие казначейских счетов

22. Закрытие казначейского счета осуществляется в следующих случаях:

а) преобразование (упразднение) территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом (упразднение);

б) иных случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

23. Казначейский счет закрывается после внесения изменений в Сводный реестр (за исключением иных случаев закрытия казначейского счета территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации).

24. При преобразовании территориального органа Федерального казначейства в форме присоединения к нему (выделения из него) другого территориального органа Федерального казначейства без изменения кодов по ОКПО, ИНН и КПП, закрытие казначейских счетов, открытых данному территориальному органу Федерального казначейства не требуется.

25. Для закрытия казначейского счета территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляет Заявление на закрытие казначейского счета, содержащее реквизиты согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

26. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Заявления на закрытие казначейского счета, осуществляет проверку реквизитов, предусмотренных для заполнения, соответствие их данным Сводного реестра и в случае положительного результата проверки осуществляет внесение записи в Книгу регистрации казначейских счетов, после чего казначейский счет считается закрытым.

27. Заявление на закрытие казначейского счета, не прошедшее проверку в соответствии с положениями пункта 26 настоящего Порядка, возвращается территориальным органом Федерального казначейства территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом не позднее рабочего дня, следующего за днем после его представления вместе с Протоколом, в котором указывается причина возврата.

28. Казначейский счет закрывается при отсутствии на нем денежных средств.

29. В случае наличия остатка денежных средств на закрываемом казначейском счете территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом представляет распоряжение о совершении казначейского платежа для перечисления остатка денежных средств по назначению.

В течение одного рабочего дня после перечисления денежных средств казначейский счет закрывается, вносится запись в Книгу регистрации казначейских счетов.

30. Денежные средства, поступившие на казначейский счет территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом после его закрытия, перечисляются на основании распоряжения о совершении казначейского платежа, составленного территориальным органом Федерального казначейства, в соответствии с реквизитами, указанными территориальным органом Федерального казначейства, финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органом управления государственным внебюджетным фондом, в Заявлении на закрытие казначейского счета.

31. Заявление на закрытие казначейского счета хранится в деле территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом.

IV. Документооборот при ведении казначейских счетов

32. Территориальный орган Федерального казначейства не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции по казначейскому счету, направляет территориальному органу Федерального казначейства, финансовому органу субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органу управления государственным внебюджетным фондом выписку из казначейского счета, содержащую следующие обязательные реквизиты:

  • дата формирования выписки;
  • остаток на начало дня формирования выписки;
  • остаток на конец дня формирования выписки;
  • номер и дата документа, на основании которого отражена операция на казначейском счете;
  • сумма поступлений;
  • сумма перечислений;
  • итоговая сумма поступлений;
  • итоговая сумма перечислений;
  • счет отправителя;
  • счет получателя;
  • назначение платежа.

33. В случае обнаружения в выписке из казначейского счета сумм, ошибочно отраженных на казначейском счете, территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), орган управления государственным внебюджетным фондом в срок не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем получения данной выписки, сообщает территориальному органу Федерального казначейства о суммах, ошибочно отраженных на казначейском счете. При не поступлении от территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом информации в указанные сроки совершенные операции по казначейскому счету и остатки, отраженные на казначейских счетах, считаются подтвержденными.

34. Хранение выписок из казначейских счетов осуществляется территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с правилами делопроизводства.

Источник: kaznacheyskoe-soprovozhdenie.ru

Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Инструкция по бухучету в бюджетных учреждениях — это законодательные нормативы, регулирующие порядок ведения БУ в организации. Приведем актуальные нормативно-правовые акты для скачивания и использования в работе.

Важные изменения

Минфин России приказом от 14.09.2020 № 198н обновил приказ 157н и единый план счетов. Приказ отправлен на регистрацию в Минюст и еще не вступил в силу. Планируется, что все изменения начнут действовать с 01.01.2021 и будут применяться при составлении годовой бухгалтерской отчетности.

Обновленная инструкция по ведению бюджетного учета в бюджетных учреждениях выглядит так:

  1. Коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830 при завершении года по счетам с остатками не обнуляются.
  2. Доходы будущих периодов разделяются по датам признания в учете. В финансовом результате текущего года суммы учитывают по счету 401 41. Остальные суммы отражают по счету 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
  3. Вновь принятый к учету объект основных средств (ОС) после разукомплектования инвентарной группы отмечается новым инвентарным номером. Внутренние инвентарные номера по объектам в составе группы в дальнейшем не используются.
  4. На забалансовом счете 27 подлежат регистрации ОС в личном использовании работников. Это имущество организации, которое они используют, в том числе, за пределами учреждения и вне рабочего времени — ноутбуки, смартфоны и прочие гаджеты.

Единый план счетов

В 2020 действующая редакция инструкции 157н по бюджетному учету — это единая структура формирования счетов синтетического и аналитического учетов, предназначенная для распределения фактов финансово-хозяйственной деятельности субъекта по активам и пассивам. Помимо порядка формирования счетов бухучета, документ содержит подробные пояснения к правилам применения и оформления записей — бухгалтерских операций.

  • казенные, БУ и АУ;
  • госорганы и органы местного самоуправления;
  • финансовые органы и Казначейство;
  • внебюджетные фонды всех уровней.

Актуальная инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях в 2022 году с последними изменениями:

Памятка по актуальным изменениям

Для всех типов госучреждений предусмотрены отдельные нормативные акты, которые регламентируют особенности формирования единого плана счетов для конкретного типа.

Так, для бюджетников единый план счетов утверждает приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н.

Для автономных учреждений — приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н

Для казенных госучреждений и других получателей средств бюджета — приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н

Особенности применения

Отметим, что применение всех бухгалтерских счетов, поименованных в нормативных документах, необязательно. Каждое учреждение самостоятельно определяет перечень синтетических и аналитических счетов, которые требуются для ведения полноценного бухучета. Рабочий план счетов утверждается в учетной политике организации.

В нормативах указано, могут ли бюджетные и автономные учреждения вести бюджетный учет по инструкции № 162н, — да, бюджетники и автономные учреждения ведут бухучет по этой инструкции. Полный перечень организаций, которые вправе применять 162н, перечислен в п. 4 приказа.

Напомним, что госучреждения вправе использовать дополнительную детализацию к действующим счетам бухучета. Это устанавливается учредителем либо вышестоящим распорядителем БС.

Первичные и учетные документы

Приказ 52н регламентирует формы первичной документации и учетные регистры для отражения хозяйственных фактов деятельности учреждения. Документ действует для всех типов госучреждений (приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н).

  • перечень форм первичных документов и журналов бухучета;
  • унифицированные бланки документации;
  • методические рекомендации по заполнению бланков.

Отметим, что учреждения вправе самостоятельно разработать (доработать, изменить или создать) иные формы первичной и учетной документации, которые учитывают особенности специфики деятельности организации. Такие нормы закреплены в законе № 402-ФЗ. Но такие решения согласовывают с вышестоящими РБС. Приказ 52н не обязателен к применению.

Отчетность бюджетников

Полный перечень отчетных форм для бюджетников регламентирован специальными НПА Минфина. Нормативный документ устанавливает:

  • полный состав отчетных форм;
  • периодичность сдачи;
  • порядок составления отчетности;
  • особенности отражения бухопераций в отчетных формах.

Чиновники разграничили состав и порядок составления бухгалтерской отчетности по типам учреждений.

Для получателей средств бюджета (казенные госучреждения, органы государственной и муниципальной власти, финорганы и Казначейство, внебюджетные фонды) действует инструкция по бюджетному учету для казенных учреждений — № 191н (приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н).

АУ и БУ обязаны формировать бухгалтерскую отчетность, используя приказ Минфина России от 25.03.2011 № 33н.

Подробнее об отчетности читайте в статье «Как отчитываются бухгалтеры бюджетных организаций».

Напомним, что сроки сдачи устанавливаются индивидуально. В 33н сроки не регламентированы. Конкретные даты предоставления месячной, квартальной и годовой бухотчетности устанавливают вышестоящие РБС либо учредитель.

Минфин выпустил приказ № 292н от 30.11.2020. Норматив внес изменения в инструкцию № 33н и порядок составления основных отчетов. Приказ вступает в силу 16.02.2021 и утверждает новый порядок заполнения отчетных форм, начиная с отчетности по итогам 2020 года. Минфин утвердил изменения в следующих формах:

  1. Пояснительная записка (ф. 0503760). В таблице № 1 теперь отражают только те виды деятельности, которые учреждение запустило или, наоборот, закрыло в отчетном году. А в таблице № 4 следует раскрывать сведения об учетной политике.
  2. Сведения об исполнении ПФХД (ф. 0503766). Это ежеквартальная форма, но за 1 квартал ее не сдают. Отчет составляют по КФО 5,6. В раздел расходования средств вносят показатели, которые ниже плана исполнения: 45% — по состоянию на 01.07, 70% — по состоянию на 01.10, 95% — на 01.01.2021.
  3. Сведения о кредиторской задолженности (ф. 0503769). Изменили порядок заполнения сч. 304 06. Показатель на конец года включается в состав незавершенных расчетов после регистрации итоговых оборотов. Дебетовый остаток отражается в графах 2, 9 и 12 формы, но со знаком минус.
  4. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773). Внесли блок с корректировками по забалансу.
  5. Баланс (ф. 0503730). Скорректировали справку о наличии имущества и обязательств по забалансу и включили счета 38, 39, 45. Установили новое требование к ОКВЭД в кодовой части формы — организации ставят основной вид экономической деятельности, по которому производится большая часть расходов и платежей за год.
  6. Отчет о финансовых результатах (ф. 0503721). Добавили новую детализацию по КОСГУ 340 и 440. Заполнять детализирующие сроки необходимо только для подстатей 347 и 447.

Часть изменений вступает в силу не сразу, а с отчетности 2022 года. По новым правилам сдавайте формы за 2 квартал 2021 (по состоянию на 01.07.2021):

  1. Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738). Суммы по обязательствам, принятым по извещениям о закупке у единственного поставщика, не включаются в графу 5. Для закупок по 44-ФЗ такие извещения не формируют, а по 223-ФЗ эти суммы больше не отражают на счете 0 502 07 000.
  2. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769). В разрядах 24 и 25 номера счета в графе 1 раздела 1 ставятся нули. В КОСГУ указывается только разряд 3.
  3. Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775). В разделе 4 не учитываются обязательства по извещениям на закупку у единственного поставщика.

Документы, полезные в работе бухгалтера

Помимо ключевых инструкций по бухгалтерскому учету, бухгалтеры используют иные нормативно-правовые акты. Например, приказ № 173н регламентирует порядок формирования сведений и правила обмена этой информацией с органами ФК для ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.

А вот порядок возврата денежных средств в федеральный бюджет государства установлен в инструкции 152н по бюджетному учету в 2022 году.

Источник: gosuchetnik.ru

Госконтракт: как открыть казначейский счет юрлицу

При работе организаций с бюджетными учреждениями нередко появляется необходимость в открытии лицевого счета в казначействе. В данной статье расскажем о том, что такое лицевой счет коммерческой организации в казначействе, в каких случаях его необходимо открыть, а также рассмотрим порядок его открытия, ведения и закрытия. Обо всём по порядку.

01. Что такое казначейское сопровождение и казначейский счет

Первоначально госзакупки не были публичными, открытыми, полноценно контролируемыми. Результатом стали массовые коррупционные проявления и иные злоупотребления в сфере закупок. Потребовалось внедрение постоянного и непрерывного финансового контроля закупок со стороны государства. Этой цели сегодня служит казначейское сопровождение публичных закупок.

Как открыть счет в казначействе юрлицу для госконтрактов

Казначейское сопровождение изначально было введено в начале 2014 г. При этом само понятие «казначейское сопровождение» как таковое отсутствовало и было выражено исключительно обязанностью определенных субъектов открывать и использовать лицевые счета в Федеральном казначействе. Ведь функции кассового обслуживания бюджетной системы РФ осуществляет Федеральное казначейство (Казначейство России, ФКР). А для ведения учёта расчетов, на котором отражаются все финансовые операции, КР использует лицевой счёт.

Анализ практики показал широкие возможности распространения данного финансового инструмента в бюджетном процессе. Поэтому с 2015 г. казначейское сопровождение было распространено на контрактную систему в сфере закупок, где всем заказчикам, использующим субсидии и бюджетные инвестиции для вложения в объекты капитального строительства, предписывалось обязательное использование казначейских счетов.

Казначейское сопровождение (далее КСО, официальный термин) — проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ или муниципальных образований) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения (ст. 6 БК РФ). Сегодня понятие КСО шире — это форма финансового контроля через обслуживание бюджетных средств в ФКР, предназначенных для оплаты выполненного и принятого заказчиком контрактного обязательства. А если немного поразмышлять о переспективах развития, то можно себе представить удобную цифровую площадку, где встречались бы планирование и осуществление закупок. На ней можно было бы искать, сопоставлять данные (цены, количество, возможности и потребности) заказчиков и исполнителей, планировать и осуществлять закупки.

КСО сегодня развивается, обеспечивается работой 7 (семи) центров специализаций и 4 (четырех) платежных центров, распределенных по территории РФ. Задача центров специализаций — это открытие единых лицевых счетов, обработка документов клиентов, проведение санкционирования расходов. Задача платежных центров — это взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов. Клиент ФКР может работать дистанционно через ЛК «Электронный бюджет».

Нужно понимать, что казначейскому сопровождению в 2023 году подлежат (ст. 5 №466-ФЗ):

  1. субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям) и бюджетные инвестиции юридическим лицам, предоставляемые в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  2. взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), вклады в имущество юридических лиц (дочерних обществ юридических лиц), не увеличивающие их уставные (складочные) капиталы, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции;
  3. авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий и бюджетных инвестиций, а также получателями взносов (вкладов) с исполнителями по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии, бюджетные инвестиции и взносы (вклады);
  4. авансовые платежи по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (за исключением государственных контрактов, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа), заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более;
  5. авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму 100 млн. рублей и более федеральными бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
  6. расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии со ст. 93 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на сумму более 3 млн. рублей;
  7. расчеты по государственным контрактам, заключаемым в целях реализации государственного оборонного заказа на сумму более 3 млн. рублей;
  8. авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым исполнителями и соисполнителями;
  9. средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

Не подлежат казначейскому сопровождению средства, перечисленные в ст. 242.27 БК РФ. К ним относятся, в частности, средства, предоставляемые на основании контрактов, исполнителями которых являются казенные учреждения.

Казначейский счет (КС, лицевой счет организации в казначействе) – вид казначейского счета, открытого в ФКР для организации, не являющейся участником бюджетного процесса, в целях проведения операций с денежными средствами соответствующего бюджета за выполненные контрактные обязательства в рамках публичных закупок. С его помощью происходит распределение бюджетных средств при исполнении государственного контракта. Одновременно счет является средством государственного контроля за их целевым использованием со стороны государства.

Это основные термины и понятия. Теперь перейдем непосредственно к нашей теме.

02. Чем регулируется казначейское сопровождение

Здесь происходят глобальные изменения. С 1 января 2021 года начал действовать новый порядок казначейского обслуживания:

  • снова действуют гл. 24.2 «Система казначейских платежей», 24.3 «Казначейское обслуживание» БК РФ;
  • Порядок казначейского обслуживания (Приказ ФКР № 21н);
  • Порядок открытия казначейских счетов (Приказ ФКР № 15н);
  • Правила организации и функционирования системы казначейских платежей (Приказ ФКР № 20н).

Казначейский счет коммерческая организация открывает для расчетов по любому государственному контракту, за исключением расчетов по специальным счетам в уполномоченных банках при исполнении гособоронзаказа, когда заказчиками являются Министерство обороны РФ, органы внешней разведки, государственная корпорация «Росатом» (ст. 15 44-ФЗ).

03. Порядок открытия казначейского счета

По результатам госзакупки заключается контракт с головным Исполнителем. Открытие счета в ФКР — обязательное условие для крупных получателей целевых денег из бюджета. Для открытия счета разработан определенный алгоритм действий. Далее ФКР будет осуществлять процедуру казначейского сопровождения (надзор).

Помимо надзора в отдельных случаях может понадобится и казначейское обеспечение обязательств. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов в территориальном органе Федерального казначейства регулирует Приказом ФК РФ № 21н.

Важно! Казначейский счет открывается отдельно по каждому государственному контракту, документы для его открытия следует подавать в территориальный орган казначейства по месту нахождения организации (обособленного подразделения).

В ФКР открывается один лицевой счет. Через него осуществляются операции по нескольким документам основаниям (госконтрактам, контрактам, соглашениям и договорам). Для этого предусмотрены разделы лицевого счета. На каждый документ-основание открывается свой раздел. Для открытия счетов и разделов необязательно обращаться в ФК лично, это можно сделать дистанционно.

Для открытия казначейского счета подается следующий пакет документов:

  1. Заявление на открытие казначейского счета. Здесь помимо заполнения реквизитов (наименование, код ОКПО, ИНН и КПП) организации необходимо указать на открытие «казначейского счета для учета операций неучастника бюджетного процесса», а также привести реквизиты государственного контракта. Заявление должно быть подписано руководителем организации, главным бухгалтером или иным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, с указанием на должность и расшифровкой подписи (Форма заявления по КФД 0531752);
  2. Карточка с образцами подписей. Основные правила оформления Карточки: оформляется на одном листе с оборотной стороной, представляется в казначейство в одном экземпляре; указываются дата ее формирования, наименование организации, код ОКПО, адрес, ИНН, КПП и контактный телефон организации, наименование органа казначейства, в котором открывается лицевой счет; предусматривает указание на право первой (руководитель организации) и второй (главный бухгалтер, иное уполномоченное лицо) подписи финансовых документов для расчетов по лицевому счету; на оборотной стороне в разделе «Отметка об удостоверении полномочий и подписей» удостоверить подлинность подписи руководителя/главного бухгалтера необходимо в нотариальном порядке (Форма карточки по КФД 0531753);
  3. Ходатайство головной организации (в случае открытия лицевого счета в казначействе для обособленного подразделения). Ходатайство не имеет утвержденной формы и оформляется в простой письменной форме, в содержании следует указать просьбу об открытии лицевого счета за подписью руководителя головной организации и главного бухгалтера. Ходатайство головной организации необходимо оформить поскольку обособленное подразделение организации не имеет статуса юридического лица и не может самостоятельно обратиться в казначейство за открытием лицевого счета;
  4. Копия государственного контракта или выписки из него. Копию контракта необходимо представить для «привязки» открываемого лицевого счета к конкретному контракту, копия должна быть заверена руководителем организации или в нотариальном порядке, в случае представления контракта в электронном виде – дополнительно с приложением информации, содержащей сведения об электронных подписях уполномоченных лиц;
  5. Другие документы. При обращении в казначейство также может потребоваться представление дополнительных, прямо не поименованных в приказе, документов: Свидетельства о государственной регистрации организации (листа записи ЕГРЮЛ, Свидетельства о постановке организации на налоговый учет, Устава организации в действующей редакции на момент обращения в казначейство, Документа в подтверждение полномочий руководителя организации, Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, обращающейся с заявлением об открытии лицевого счета.

При представлении документов на открытие счета в электронном виде их необходимо сформировать с использованием ГИИС «Электронный бюджет». А если счет открывается на основании контракта, сведения о котором размещаются в реестре контрактов, нужно использовать ЕИС. Подписать документы следует усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП). Если у вас нет технической возможности направить документы в электронном виде, сохраняется возможность подать их на бумажном носителе.

На практике нередко возникают ситуации, при которых территориальные органы казначейства после проверки приостанавливают открытие казначейского счета, а иногда и вовсе отказывают в его открытии по формальной причине – в связи с несоответствием представленных документов сведениям государственных реестров и публичных источников данных.

Поэтому до подачи документов в казначейство рекомендуем осуществить в отношении своей организации Проверку контрагента, т.е. убедиться в достоверности сведений в подаваемых документах информации из ЕГРЮЛ, отсутствии записей о недостоверности адреса компании и иных оснований для отказа в открытии лицевого счета.

04. Срок открытия казначейского счета

На проверку представленных документов казначейству отводится 2 (два) рабочих дня, по истечении данного срока в течение 1 (одного) рабочего дня при отсутствии оснований для приостановления/отказа в открытии казначейского счёта счета производится его открытие.

Казначейский счет считается открытым с момента внесения записи в Книгу регистрации казначейских счетов, по факту открытия организации направляется Выписка из казначейского счета, в которой указаны его реквизиты.

05. Условия и принципы использования казначейского счета

Денежные средства по казначейскому счету организация может использовать исключительно на цели, предусмотренные государственным контрактом. Не допускается их внесение в уставный капитал, депозит или иные финансовые инструменты.

Произвести расчеты денежными средствами на казначейском счете возможно только по итогам согласования структуры расходов с заказчиком, а также получения разрешения органа казначейства. Головной исполнитель представляет госзаказчику сведения об источниках поступления и направлениях расходования средств. Госзаказчик не позднее 20-го рабочего дня со дня поступления сведений утверждает их. Разрешение на утверждение сведений оформляется в произвольной письменной форме на официальном бланке госзаказчика. Подробный порядок «санкционирования» расходов предусмотрен Приказом Минфина России от 17.12.2021 г. № 214н.

После согласования расходов головной исполнитель направляет в казначейство платежное поручение. Казначейство может отказать в расходовании средств с казначейского счета в случае, если заявленные сведения не соответствуют установленным требованиям. В таком случае платежное поручение вернут с протоколом, в котором будут изложены причины отказа в проведении расходной операции по лицевому счету. Ответ казначейства последует не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи платежного поручения и подтверждающих документов.

В отдельных случаях орган казначейства вправе провести дополнительную проверку (казначейская проверка) в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты представления платежного поручения на предмет соответствия расходной операции данным раздельного учета организации и условиям государственного контракта.

Нельзя перечислять денежные средства на обычные расчетные счета

Первой Особенностью использования средств с казначейского счета является возможность их перечисления только на другие казначейские счета контрагентов и запрет на перечисление непосредственно на расчетные счета (организации и ее контрагентов) в обслуживающих банковских организациях, за исключением следующих операций:

  • Оплата валютных обязательств в рамках исполнения государственного контракта (например, приобретение иностранной валюты для расчетов с иностранными контрагентами);
  • Выполнение обязательств по оплате труда работников, задействованных при выполнении государственного контракта (заработная плата, отпускные, больничные, командировочные расходы);
  • Оплата фактических расходов организации по исполнению государственного контракта (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных государственным контрактом);
  • Выплата прибыли исполнителю государственного контракта по итогам его выполнения.

Обязанность ведения раздельного бухучета

Второй особенностью использования казначейского счета для организации станет обязанность ведения раздельного учета государственного контракта в структуре общего бухгалтерского/налогового учета компании, поскольку при выполнении контракта действуют дополнительные требования к первичной документации, отличаются состав (номенклатура) затрат и механизм учета (распределения) расходов, определения финансового результата (величины прибыли) и т.д.

06. Порядок закрытия казначейского счета

Казначейский счет организации может быть закрыт в случае реорганизации (ликвидации) самой организации или территориального органа казначейства, в котором открыт счет, перевода организации в другой территориальный орган казначейства, а чаще всего – в связи с исполнением (расторжением) государственного контракта (п. 131, п. 135 Порядка).

Для закрытия казначейского счета по итогам выполнения госконтракта в орган казначейства подаются:

  1. Заявление на закрытие казначейского счета. В заявлении необходимо указать номер подлежащего закрытию счета, наименование организации, код ОКПО, ИНН и КПП, а также на основание закрытие счета – исполнение (расторжение) государственного контракта. Заявление необходимо подписать руководителю организации, главному бухгалтеру или иному уполномоченному лицу, перечень определяется в заявлении об открытии лицевого счета и карточке с образцами подписей (Форма КФД 0531757);
  2. Расчетные документы (платежное поручение) на перечисление остатка с лицевого счета. Закрытие казначейского счета казначейство проведет в течении 2 (двух) рабочих дней с момента подачи документов после сверки расчетов по счету (оформляется отчет о состоянии казначейского счета) и при условии их соответствия установленным требованиям по оформлению, а также отсутствия остатка денежных средств и учтенных показателей по счету.

Процедура открытия и закрытия казначейского счета не предусматривает обязанности организации по уведомлению налоговых органов – соответствующие сведения казначейство сообщит в налоговую самостоятельно.

Итоги

Процедуры открытия и закрытия казначейского счета достаточно понятны и подробно регламентированы. Действуйте по инструкциям согласно нормативных актов — у вас не возникнет спорных или неудобных ситуаций.

Фирммейкер, апрель 2020 (следим за актуальностью)
Валерия Булавкина (Яренкова)
При использовании материала ссылка обязательна

Ведём бухгалтерию — простую и сложную

Следим за законами — рассказываем простым языком

Источник: firmmaker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома