Заработок на перевозках на микроавтобусе

Содержание

Чем можно заняться, если ты простой водитель? Крутить баранку и работать на дядю, управляя тяжелым грузовиком? Или работать в такси на себя, насилуя собственную машину и свое здоровье? А может быть устроиться на маршрутку и нарезать круги по городу? Нет!

Наш следующий гость попробовал все виды заработка, но ни один из вариантов его не устроил.

Сотрудник журнала Reconomica побеседовал с мужчиной, который, несмотря на возраст, организовал небольшой туристический бизнес. Он не побоялся взять большой кредит и рискнуть. Что из этого у него получилось – читайте в статье.

Как я решился на это

Приветствую всех читателей журнала. Меня зовут Кирилл, мне 41 год. Я проживаю в городе Изобильный Ставропольского края. В данный момент я занимаюсь организацией экскурсий и туристических поездок. Я в деталях опишу свой бизнес, но вначале напишу, как я к нему пришел.

Коротко о том, что такое работа таксиста

Началось все в 2016 году. До 2016 года я работал таксистом. У меня был собственный автомобиль, который я успешно угробил при попытках заработать в такси хоть какую-то копейку. Я очень хорошо усвоил на собственном опыте, что, работая таксистом, можно только превратить машину в помойку на колесах, да и еще испортить репутацию.

Пассажирские перевозки на микроавтобусе — опыт работы 15 лет / Какую машину брать для работы?

По мнению наших граждан, таксистами идут работать только законченные неудачники, которые больше в жизни ничего не умеют делать, кроме как катать пассажиров за небольшую плату.

Я даже не знаю, что повлияло на меня больше, чтобы бросить это занятие, которым я занимался последние полтора года: загаженная и требующая капитального ремонта машина или мнение соседей и знакомых обо мне? Все они начали на меня смотреть, как будто я опустился на социальное дно. Такая ситуация привела меня к тому, что я стал постоянно оправдываться за свое занятие, когда сажал на заказе знакомых. Но с другой стороны, такое моральное давление заставило меня думать о том, как изменить свою жизнь. Если бы все было хорошо, то я вряд ли начал думать о чем-то серьезном.

Я решил поменять все, а тем более перестать уничтожать свой автомобиль и свои нервы.

Я всю жизнь работал водителем. У меня открыты все водительские категории. До работы в такси я возил продукты на грузовой машине. За свою работу я получал небольшую, но стабильную зарплату. Но вскоре мне это надоело, и я клюнул на объявление в газете, где за работу таксистом сулили до 90 тысяч рублей заработка.

Мне тяжело верилось в это, и я решил расспросить таксистов об этой работе. В большинстве своем, таксисты мне расписали все прелести своего труда и уведомили, что если не лениться, то можно зарабатывать и больше. Сначала я обрадовался и думал, что попаду в сказку, но на деле все оказалось иначе.

Таксисты ведут себя как дети. Они много врут и почти все преувеличивают, поэтому и мне лапшу на уши навешали. То у них постоянные «золотые клиенты», которые платят по 5 тысяч за поездку, то у них неописуемый поток дорогих заказов, то творится еще какое-либо волшебство, и все они обогащаются. Так я потерял полтора года и превратил свою машину в сарай на колесах.

Сразу объясню, почему потерял так много времени. Опять же из-за постоянного вранья коллег. Они меня убеждали, что клиентов нужно нарабатывать, а на это нужно время. Все это оказалось полной чушью.

вода

Все началось с организации поездок на горячие источники.

Ищите выгоды даже в самом плохом

Но в этой работе оказалось много полезного. Это знакомства, которые я использовал в своей дальнейшей карьере. Однажды один из клиентов похвалил меня за поддержание чистоты в машине и аккуратное вождение. Этот клиент оказался начальником автомобильного парка в одной крупной и не бедной организации. В разговоре он спросил: не интересует ли меня работа у них?

Я сказал, что интересует, и на этом прекратил разговор, так как клиент был немного пьян. По окончании поездки он оставил мне свою визитную карточку. После выходных я позвонил ему и напомнил о нашем разговоре. Он вспомнил меня и пригласил с документами к себе в контору.

При встрече он еще раз расспросил меня обо всем, отдал мои данные на проверку в службу безопасности и попросил подождать результатов. Через пару дней он мне позвонил и пригласил к себе. Проверку у службы безопасности я прошел, и мне сделали предложение поработать на пассажирском микроавтобусе. Я согласился, но выход на работу пришлось отсрочить, так как на этом месте еще трудился мужчина, который дорабатывал считанные недели до пенсии.

Новая работа – новые возможности!

Время быстро пролетело, и я вышел на новую работу. В мои обязанности входил развоз сотрудников головного офиса компании. Утром я собирал по домам тех, у кого не было собственного транспорта, а вечером развозил их по домам. В течение дня я возил проверяющих по объектам, бухгалтерию в банк и налоговую, а также выполнял различные поручения. Рабочая неделя была пятидневной.

В субботу и воскресенье я обычно отдыхал. Но примерно раз в месяц сотрудники головного офиса выезжали в оздоровительные поездки, используя для этого служебный микроавтобус. Это были поездки в Домбай и на различные базы отдыха. За работу в выходные мне шло начисление зарплаты.

По прошествии двух месяцев работы на предприятии и успешного окончания испытательного срока, мне позволили оставлять автомобиль на выходные себе. Завгар не придирался к показаниям спидометра, и в выходные я мог заняться своими делами на служебном автомобиле. При поездках на длинные расстояния я заправлял топливо на собственные деньги, а при поездках по городу я пользовался топливом предприятия.

Пассивного дохода не бывает — все требует усилий!

Моя жизнь немного нормализовалась, но мысли о собственном деле не покидали меня. Я думал о пассивном доходе, инвестировании денег и прочих способах дополнительного заработка. Но все эти варианты меня не устраивали.

Я убедился в том, что пассивного дохода не бывает. Любым делом нужно заниматься и посвящать этому время, а это уже далеко не пассивный заработок.

А те варианты, которые сулят прибыль при вложении денег и ничегонеделании – это банальные лохотроны. В этом мне помог убедиться один мой знакомый, который приобрел биткоины на 30 000 рублей. Ни денег, ни биткоинов, ни баснословного дохода от инвестиции он так и не увидел. Продавец биткоинов растворился на просторах интернета, оставив ему какую-то бесполезную ссылку. Но, ничто не проходит зря.

Поиск заработка в интернете помог мне найти более реалистичный вариант. В одной из социальных сетей я наткнулся на группу, в которой можно было записаться на экскурсии или поездки. Меня это заинтересовало, и я решил посмотреть на их работу изнутри. Для этого я записался на одну из таких поездок и забронировал два места.

Поездка была организованна на горячие источники в село Козьминское. Там располагается оздоровительный комплекс, в который нас повезли. Стоимость поездки составляла 800 рублей с человека. В эту сумму входило: поездка на источник и обратно, купание в бассейнах. На посещение бассейнов выделялся час времени и примерно полчаса на переодевание и принятие душа.

Поездка совершалась на микроавтобусе вместимостью 20 человек.

авто

Это уже фото из салона моей собственной машины. 20 мест дают хорошие возможности для бизнеса.

Посчитал чужой доход

Посетив данное место и собрав всю необходимую информацию, я начал считать ориентировочный доход организаторов поездки. Я узнал, что один час в оздоровительном комплексе для группы стоит 300 рублей, то есть за всю группу организаторы заплатили 6 000 рублей. Расстояние до источника от моего населенного пункта составляет 136 километров. Поездка туда и обратно — 272 км. Расход такого микроавтобуса составляет 12,7 литра на 100 километров пути, а, следовательно, для прохождения этого расстояния требуется 36-38 литров солярки, в денежном выражении — это ориентировочно 1 300 рублей.

На том момент я не знал другие расходы организаторов поездки, и мои расчеты получились такие:

  • собранная сумма с 20 человек – 16 000 руб.;
  • оплата бассейна для группы из 20 человек – 6 000 руб.;
  • расходы на топливо – 1 300 руб.;
  • остаток денег – 8 700 руб.

Я решил организовать поездку самостоятельно

После этой поездки я решил попробовать организовать несколько пробных поездок на служебном микроавтобусе. Мне уже стали доверять, и автомобиль в выходные дни постоянно находился у меня. Но с чего начать я не знал и начал экспериментировать. Я дал объявление в интернете, расклеил объявление на остановках и стал ждать. Мне почти никто не позвонил.

Также, я создал страничку в социальной сети, но результатов не было.

Я понял, что я что-то делаю не так и решил дейстWowать по-своему: набрать группу на каком-нибудь предприятии.

Для этого я составил небольшое коммерческое предложение и в свободное время начал ездить по предприятиям. Свой анонс я украсил картинками из интернета и информацией о пользе данных процедур. Свое предложение я развез почти по двадцати предприятиям города. На него, конечно же, отреагировали.

Все и без моих рассказов знали про эти источники и не раз там бывали, но ехать согласились только со скидкой. У меня набралась группа из 10 человек с оплатой 600 рублей.

Я отправился в свою первую поездку в качестве организатора. Все прошло не очень гладко. Поездка организовывалась в субботу, и в то время было много посетителей в оздоровительном центре. Я забрал свою группу в назначенное время и отправился в путь. Сбор был назначен на 15:00. На место мы прибыли в 17:00. Я собрал деньги со своих клиентов и пошел за билетами.

Но тут меня ждал сюрприз: билетов не было, а бассейн был забит людьми. Я попал в очень неприятную ситуацию. Мне нужно было принимать решение – везти людей по домам, или как-то договариваться с администратором и провести свою группу в бассейн. Мне очень повезло, что не прибыла другая группа и нас пустили в бассейн с 18:30 до 19:00.

Также, я узнал, что без предварительной записи стоимость билета составляет 350 рублей, а не 300, как я думал. Моя группа, прождав полтора часа, все-таки попала в бассейн. В 19:00 я ждал всех у выхода, но все решили задержаться в кафе. В сторону дома мы выехали только в начале девятого.

В той поездке я заработал очень мало:

  • собрано с группы из 10 человек – 6 000 руб.;
  • затраты на билеты – 3 500 руб.;
  • затраты на топливо – 1 300 руб.;
  • остаток – 1 200 руб.

гора

Привез группу на поляну Азау.

Я продолжил искать пути заработка денег на организации поездок и добился успеха

С первой поездки я заработал всего 1 200 рублей. Но даже, если учесть, что я мог заработать за выходные 2 400 рублей, то это все равно прибыль. Я решил попробовать развить это дело и продолжил собирать новые группы. Ценник поездки на горячие источники я установил в 700 рублей.

Параллельно с поиском новых клиентов, я договорился с администрацией этого и других оздоровительных центров о сотрудничестве.

Но для этого они потребовали соответствующие документы. У меня их на не было, но я сказал, что документы находятся на стадии оформления и скоро будут. Каким-то чудом у меня все получилось, и я смог заранее бронировать время и получал скидку на группу. Несколько позже про необходимость предоставить документы и Wowсе забыли.

В таких поездках выходного дня у меня прошло почти полгода. Собралась достаточная клиентская база, и я начал набирать полноценные группы. Я нагло эксплуатировал рабочий микроавтобус, и это не могло не оставаться незамеченным. Городок у нас небольшой, и слухи распространяются быстро.

Вскоре мое начальство уже знало о моем бизнесе. Меня не стали наказывать, но автомобиль я должен был постоянно оставлять на базе.

Такое ноWowведение сильно ударило по мне. Машину у меня отобрали, и клиентов просто не на чем было везти.

Как я решился на кредит

Нужно было что-то делать, и я быстро нашел выход. Чтобы не терять клиентов, я договорился на посуточную аренду автомобиля. Сутки аренды старенького микроавтобуса обходились мне в 3 000 рублей. Я брал его на выходные и возил своих клиентов. На этом я вообще не зарабатывал, а даже терял по 1 000 с каждой поездки.

В это же время я собирал документы на кредит. Дело в том, что организация, в которой я работаю, федеральная и имеет свой банк. Для своих сотрудников в этом банке выдают кредиты по льготному тарифу. На тот момент я отработал уже более полугода в своей компании и имел все шансы получить хорошую сумму в кредит.

Также, одновременно с подачей документов я искал хороший микроавтобус на 20 пассажирских мест. Такие машины стоили от 700 000 до 3 000 000 рублей. Я рассматривал все варианты, потому что не знал, какую сумму мне одобрят. Ответ из банка меня обрадовал.

Мне одобрили кредитную линию на 1 500 000 рублей. Ежемесячный платеж составлял 28 000 рублей в месяц, в течение пяти лет. Я согласился с такими условиями и получил на карточку эту сумму.

Деньгами я решил распорядиться следующим образом: 150 000 рублей из этой суммы я решил оставить на подготовку документации, создание сайта и некоторых приобретений для бизнеса. Остальные деньги я потратил на покупку автомобиля. Микроавтобус я нашел по объявлению в Московской области. Его стоимость составила 1 270 000 рублей.

Это был семилетний двадцатиместный Мерседес с пробегом 195 000 км. Машина до меня не работала в маршрутном такси и была в приличном состоянии. В ней я только поменял расходники и сделал химическую чистку салона. Также, я приобрел новую резину.

В это же время началось оформление ИП и прочих документов. Этим занималась моя супруга. Я решил оформить документы на нее. Это делалось из нескольких соображений:

  1. Я не собирался бросать работу, и у меня просто не было времени ходить по налоговым и транспортным инспекциям.
  2. Моя супруга отлично справлялась с поиском клиентов, и мы собирались создать небольшой семейный бизнес.

камень

Экскурсия на дольмены.

Начало официальной деятельности

После того, как я пригнал машину, начались мои официальные поездки на собственном микроавтобусе. Я установил свою стоимость на поездки в 700 рублей с человека. Наше семейное финансовое положение стало напрямую зависеть от функционирования автобуса. Пришлось усиленно искать клиентуру для поездок, с чем моя супруга неплохо справлялась.

Она стабильно собирала группы по 20 человек, два раза в неделю. В месяц мы совершали до 8 поездок. В первое время нам просто везло.

Затраты и доход с одной поездки:

  • сбор с группы 19 человек (1 место в качестве гида занимала моя супруга) – 13 300 руб.;
  • покупка абонементов на группу – 5 700 руб.;
  • расходы на топливо (солярку) – 1 500 руб.;
  • расходы на документацию – 1000 руб.;
  • расходы на рекламу – 500 руб.;
  • остаток – 4 600 руб.

При стабильных поездках, два раза в неделю, мы зарабатывали 36 800 рублей в месяц. Но это только покрывало кредит и частично расходы на обслуживание автомобиля.

Расширение напрашивалось само по себе, так как нужно было платить налоги, обслуживать и ремонтировать машину.

Освоение новых направлений

Мы решили полностью копировать чужой бизнес. Для этого мы начали просматривать самые популярные туристические направления и осваивать их самостоятельно. Мы стали покупать туры у конкурентов и делать тоже самое. Нам важно было узнать, в каких отелях останавливаются группы, как организовывается питание, какие предоставляются экскурсии и развлечения туристам.

Когда мы узнавали данную информацию, то дальше все было делом техники. Мы выезжали на место и договаривались с каждым звеном из цепочки туристического бизнеса: с экскурсоводами, отелями, оздоровительными центрами — и везде требовали групповую скидку. Данный бизнес мы поставили на поток, но я с работы пока не решался уходить. Для поездок я нанял водителем близкого родственника.

Для примера опишу наш летний трехдневный тур повышенного комфорта на Черноморское побережье.

  • Стоимость отеля с двухразовым питанием – 1 800 рублей с человека по скидке (2 200 для обычного постояльца). Номера предоставляются по предварительной заявке. Семьям предоставляются большие номера, а отдельным постояльцам — одиночные или двойные.
  • Стоимость экскурсии на водопады – 1 500 рублей с человека (везем мы сами, а на месте платим за вход в парк 600 рублей).
  • Стоимость экскурсии на дольмены – 800 рублей (эту экскурсию организовываем мы сами, из этих денег мы платим только за вход в парк 300 рублей).

В отель, помимо двухразового питания и номеров, оборудованных душевыми и кондиционерами, входят кинотеатр, кафе, спортивная площадка и бассейн.

Расходы и прибыль с такой поездки:

  • оплата отеля с 21 человека за трое суток (19 туристов + водитель и гид) – 113 400 руб.;
  • оплата экскурсии на водопады за группу – 28 500 руб.;
  • оплата экскурсии на дольмены за группу – 15 200 руб.;
  • расходы на топливо из расчета на 1 500 километров пробега – 7 500 руб.;
  • зарплата водителю за рейс – 8 000 руб.;
  • итого – 172 600 руб.

Общие расходы на поездку составляют 172 600 рублей. С каждого клиента мы берем по 12 000 рублей. Сумма сборов с группы получается 228 000 рублей. Таким образом, разница между затратами и сборами составляет 55 400 рублей. Наш заработок составляет стоимость проезда в оба конца и организация досуга для туристов.

В среднем с человека мы берем 2 500 рублей, все остальное идет на расходы. Также, у нас еще остается некоторая сумма, ориентировочно 15 000 рублей, с организации экскурсий. Из образовавшейся суммы часть мы откладываем на оплату налогов, лицензий и обслуживание автомобиля, остальное идет в семейный бюджет. Сумма, дошедшая до семейного кошелька после такой поездки, составляет около 40 000 рублей.

Также, у нас имеются и более бюджетные туры, где мы людей селим в пансионаты и не делаем никаких экскурсий. Номера в пансионатах стоят от 900 рублей с человека. Развлечения туристов состоят только из посещений пляжа и прогулок по городским достопримечательностям. С бюджетных туров мы имеем общий доход 25 000 рублей. Из этих денег также откладывается некоторая сумма на налоги и текущие расходы.

Отель.

Один из отелей, с которым мы сотрудничаем.

О трудностях

Бизнес вроде бы наладился, но постоянно встречаются трудности. К примеру, группы на самые популярные направления нелегко набрать. Не всегда набирается полная группа из 19 человек, часто это группы по 8-10 человек. Такие поездки не очень выгодны нам и их приходится осуществлять только для «поддержки штанов».

Если быть честным, то хороший тур с полной группой удается организовать один раз в две недели. Все остальное время уходит на полупустые поездки. Здесь сказывается нехватка ресурсов: не хватает транспорта. Для настоящего бизнеса необходимо иметь несколько автобусов. У нас же положение, не сказать, что тяжелое, но нам приходится концентрироваться на одном туре.

Мы пока не можем четко ориентироваться в сезонности бизнеса и потребностях клиентов.

К примеру, по рекламе поступают звонки, но всем не угодишь, и порой не знаешь, что ответить людям. Нам выгодно собрать полный автобус. Это легко сделать тогда, когда мы четко угадали с туром. Группа на хорошее направление набирается быстро, и тогда проблем нет. А вот что делать, когда 10 человек из позвонивших хотят в Домбай, а 10 — в Архыз?

Пока мы думаем, что делать, клиенты идут к конкурентам и без проблем едут в нужное направление. А нам порой приходится отменять туры из-за того, что в группу не набралось нужного количества людей. Это сильно бьет по репутации, и те люди, которым мы отказали, больше нам не звонят.

Также и с отелями. Они перестают доверять после нескольких срыWow. Отели начинают требовать предоплату за бронирование номера. Здесь речь, конечно, идет не о крупных гостиницах, а о небольших компаниях. Мы, на первоначальном этапе, не можем заключать договора с серьезными компаниями.

Мы просто не сможем выполнить их требования, и они не дают никаких скидок на номера. Мы работаем только с частными отелями, которые находятся в таком же положении, как и мы. То есть, малый бизнес с небольшими ресурсами видит друг друга издалека и начинает сотрудничать.

На первоначальных этапах никто не хочет отпугивать новых клиентов и можно договориться на словах по поводу скидок и бронирования номеров. Но вот только стоит хоть раз подвести гостиницу, ее администрация сразу начинает требовать предоплату. У нас был случай, когда заранее было забронировано 10 двухместных номеров на определенное число.

По приезду оказалось, что свободных номеров нет. Таким образом, администрация гостиницы решила нас проучить за прошлый срыв тура: мы отказались ехать из-за плохой погоды и перенесли тур на следующую неделю. Об этом мы оповестили управляющего гостиницы и попросили перенести бронь на следующую пятницу. Он ответил согласием. Но в следующую пятницу номеров не было.

Прибыв на место с группой вечером, мы не знали, где ее разместить. Мы бросились искать другие отели и кое-как нашли номера, чтобы уложиться в бюджет. Вот такие встречаются трудности в нашем деле.

Сначала погашу кредит, а там видно будет…

Сейчас прошел сезон новогодних праздников, и вскоре начнется затишье.

Про наш заработок могу сказать так: 80-120 тысяч мы как-то выгребаем.

Из этой суммы оплачивается кредит, тратятся деньги на обслуживание автомобиля. В этом году я решил все лишние деньги пускать на погашение кредита. Ведь впереди еще четыре года выплат, и как-то страшно думать об этом. Лучше быстрее рассчитаться с банком и жить спокойно. А что делать дальше – посмотрим.

Источник: reconomica.ru

Малые пассажироперевозки как бизнес

автобус

В основу конкурентного преимущества нового игрока данного бизнеса можно положить активную работу с турагентствами с проверенной деловой репутацией, высокое качество транспорта (использование комфортабельных автобусов/микроавтобусов премиум-класса) и сервиса. В первую очередь, это касается квалификации водителей, их стажа и отсутствия вредных привычек.

Выбор транспорта и направления для пассажироперевозок

Б/у, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, 20-местный микроавтобус премиум-класса (сдвижные двери, кондиционер, просторная зона остекления, надежная и износостойкая подвеска, прочая техническая составляющая, комфортные складные сидения, телевизор, современная мультимедийная система с микрофоном и динамиками, система ГЛОНАСС и ограничитель скорости) обойдется в 25000$ (само транспортное средство и 4000$ дополнительное оборудование). Для старта бизнеса в городе-миллионнике потребуется минимум 3 единицы. В последствие, при увеличении объемов заказов, число машин может быть увеличено.

автобус водитель

Микроавтобус представляет больший интерес, как для инициатора бизнес-идеи, так и для туроператоров и клиентов. Во-первых, он быстрее наполняется, во-вторых, это более маневренное транспортное средство, небольшие габариты незаменимы на сложных дорожных участках – серпантинах, на узких горных подъемах и спусках.

Основные потенциально привлекательные направления внутреннего туризма – Черноморское побережье (Краснодарский край и Крым), Ставрополье, Адыгея, Золотое кольцо России, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Ингушетия, Чечня, Карачаево-Черкесия, Татарстан, Сибирь и Транссиб. Особый интерес представляют перевозки так называемых «въездных» туристов, особенно активный поток наблюдается из Китая.

Отдельного помещения под офис не требуется. Микроавтобусы между совершением рейсов стоит оставлять на охраняемой автостоянке или в арендуемых гаражах.

Персонал

Помимо водителей, основные требования к которым — ответственность, отсутствие вредных привычек, регулярных штрафов за нарушение ПДД, многолетний стаж вождения, потребуется специалист по продажам. В его обязанности должен входить прямой контакт с туристическими операторами региона. Зарплата – от 400$ + процент от сделки, оплата водителям – сдельная форма. Бухгалтерию стоит передать на аутсорсинг – 40 у.е. в месяц.

Реклама

Не лишним в качестве продвижения услуг пассажирских перевозок туристической направленности будет создание групп в социальных сетях с выкладкой фотографий транспорта, его технических характеристик, расценок, фотоотчетов о проделанных поездках. Это поможет привлечь как турагентов, так и прочую целевую аудиторию, к примеру, event-агентства и организаторов праздников, нуждающихся в транспорте для перевозок на выездные мероприятия.

Расходы и доходы бизнеса на туристических пассажирских перевозках

Себестоимость услуг пассажирских перевозок складывается из таких статей: ГСМ, заработная плата водителей, амортизационные отчисления, стоимость лицензирования бизнеса. С учетом актуальных цен, на 1 км пути в среднем она составляет 0,5 у.е.

Затраты на открытие бизнеса на осуществлении пассажирских перевозок: покупка транспорта (3 микроавтобуса х 25 000$ = 75 000$); дополнительное оборудование – 12 000$; регистрация, получение разрешений и лицензий – 5000$. Суммарно – 92 000$.

Текущие расходы:

  • ежемесячное ТО – 500$;
  • медосмотр водителей – 100$;
  • прочие коммерческие расходы — 250$;
  • зарплата персонала;
  • покупка ГСМ.

Основной риск в данном бизнесе и факт, существенно бьющий по репутации – поломка транспорта, поскольку микроавтобусы приобретаются бывшими в употреблении, но активно эксплуатируются, необходим регулярный мониторинг их состояния и своевременное сервисное обслуживание.

туристы люди автобус

Надо отметить, что для данной бизнес-идеи характерна привязка к сезонности. Пик приходится на лето – период отпусков и поездок к морю, праздничные дни, спад – октябрь, февраль.

Необходимость лицензии для осуществления перевозок пассажиров

Открыть бизнес по турпоездкам на автобусе можно в форме ООО или ИП. Но, независимо от формы открытия фирмы по туристическим пассажироперевозкам, ей необходима лицензия на осуществление коммерческой деятельности.

Стоит отметить, что лицензия нужна в любом случае, если к перевозке предполагается более 8 человек. А в случае, когда перевозится менее 8 человек, лицензия требуется не всегда. Разберем эти случаи.

Лицензия на пассажирские перевозки автотранспортом регламентируется законом № 99-ФЗ от 04.05.11 г. Так в статье 12 пункт 24 указывается о необходимости лицензирования.

  • 24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Статья 13 текущего закона перечисляет список необходимых документов и порядок их подачи для получения лицензии на перевозки.

Также стоит обратить внимание на следующие законодательные приказы и положения:

  • Положение российского Правительства № 280 от 02.04.12 г. «Об утверждении Положения, регулирующее лицензирование автоперевозок пассажиров тем средством передвижения, что предусматривает наличие мест для людей не более 8 штук».
  • Приказ российского Министерства транспорта № 144 от 29.04.13 г., «Об утверждении регламента, который регулирует административный порядок предоставления госучреждениями лицензий для автоперевозок пассажиров транспортом, где оборудовано более 8 мест для людей».

Разберем случай о перевозке 8 пассажиров (8 посадочных мест). Как было указано выше, иногда лицензия не требуется. Это происходит в случае, если перевозка осуществляется на договорной основе (по заказу), либо в целях личных нужд. То есть, если производится разовая перевозка пассажиров по предварительному заказу, либо вы везете друзей, знакомых, сослуживцев и родственников в количестве 8 человек — лицензия не нужна. Для осуществления периодических регулярных перевозок по постоянным маршрутам лицензия нужна в любом случае, независимо от количества посадочных мест.

Оформление лицензии обойдется в 150-200 тысяч рублей. Штраф за осуществление деятельности по перевозке пассажиров без лицензии — 50 тысяч для физических лиц, 400 тысяч рублей за юридических лиц. Повторное нарушение обойдется, помимо денежного штрафа, в конфискацию транспортного средства.

  • Организация компании грузоперевозок,
  • Работа в UBER: тарифы, автомобили, преимущества и заработок,
  • Как начать бизнес на перепродаже подержанных автомобилей,
  • 6 идей дорожного бизнеса. От дорогих до дешевых.

Специально для hobiz.ru

Источник: hobiz.ru

Пассажирские перевозки как бизнес от А до Я. Бизнес-план пассажирских перевозок

пассажирские перевозки как бизнес

Перевозка пассажиров – это не только ответственное занятие, но и весьма трудоёмкое, именно поэтому многие обходят стороной данное направление. Тем не менее те немногие, кто всё же приходит в это дело, прогрессируют достаточно быстро. Поэтому если вы решили организовать пассажирские перевозки как бизнес, то для начала нужно ознакомиться с теоретической частью и узнать все тонкости и нюансы.

Оганизация пассажирских перевозок

Прежде всего нужно побеспокоиться о создании качественного, а что главное – эффективного бизнес-плана, который позволит за минимальные сроки сделать дело прибыльным. Безусловно, всё должно быть легально, поэтому немного позже мы поговорим о необходимом для открытия пакете документов, которые, между прочим, не всегда так просто и дешево получить.

Не стоит забывать о такой важной составляющей, как реклама. Без качественных слоганов и логотипов вряд ли выйдет быстро получить много клиентов. Но если у вас есть чёткая и хорошо продуманная рекламная кампания, то считайте, что полдела уже сделано.

Также предстоит разобраться с покупкой или арендой транспорта, так как без этого мы далеко не уедем. Конечно, сразу стоит себя настроить на большие расходы. Например, мы арендовали б/у автобус. Помимо того что ежемесячно мы за него выплачиваем определённую сумму, так нам же его и ремонтировать. Лучше всего приготовить ко всей имеющейся сумме еще 10% на другие расходы, которые точно будут.

Бизнес-план пассажирских перевозок

Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.

Стоит обратить внимание, что пассажирские перевозки как бизнес должны иметь примерно такой план:

  • получение необходимого пакета документов;
  • рабочее помещение (офис);
  • аренда необходимого оборудования (возможна покупка);
  • анализ рынка;
  • вопросы организации (установка маршрутов и т. п.);
  • реклама;
  • сезонные простои.

Примерно так должен выглядеть ваш бизнес-план, отличие лишь в том, что он будет расписан более подробно и займёт несколько десятков страниц, а то и больше. Сейчас давайте рассмотрим каждый пункт более подробно.

Шаг первый: регистрация компании

Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.

Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.

выгодны ли пассажирские перевозки

Поиск помещения под рабочий офис компании

Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.

Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации — это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки. Несмотря на то что это слегка затормозит развитие вашей пассажирской транспортной компании, такой подход позволит немного сэкономить и в дальнейшем исправить ситуацию.

В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.

Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса

Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.

Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.

Необходимый пакет документов

что нужно для пассажирских перевозок

Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.

Многих интересует, какие документы нужны для осуществления пассажирских перевозок, кроме собственно лицензии. Сюда входит пакет документов предпринимательской деятельности. Также нужно получить договор от медучреждения «о прохождении предрейсового медосмотра». В обязательном порядке оформляется и паспорт маршрута. Вот в принципе и всё, что можно сказать о документах, необходимых для пассажирских перевозок.

Составление маршрута

Сразу стоит сказать, что это дело непростое. Всё, что касается составления грамотного маршрута, требует большого количества свободного времени и сил. Если планируются перевозки людей по городу, то необходимо найти такой маршрут, который приносил бы прибыль в течение всего рабочего дня, а не только утром или вечером. Также нужно обратить внимание и на конкуренцию: чем она меньше, тем лучше.

Если это междугородние перевозки, то тут так же требуется грамотно продуманный маршрут. Во-первых, нужно учесть количество перевозок в день, состояние дорог и т. п. Как правило, вне города нет такой борьбы за пассажира, как в его чертах. Опять же для этого понадобится качественный бизнес-план, в котором можно просчитать примерную окупаемость ТС и аренды помещения. Определяющие факторы — это загруженность выбранного вами маршрута.

Реклама фирмы

Мы уже определились с тем, как открыть пассажирский маршрут, а сейчас хотелось бы сказать несколько слов о важности качественной рекламы. Для бизнес-плана пассажирской компании этот момент крайне важен. Во-первых, сразу после открытия нужно о себе громко заявить, причём сделать это с лучшей стороны, но не назойливо. Для этого можно нанять профессионалов, которые сделают грамотный слоган вашей организации и помогут её раскрутить.

Тем не менее не стоит слишком увлекаться рекламной кампанией, по крайней мере, первые несколько месяцев. Это обусловлено тем, что вам может поступить большое количество различных предложений, с которыми вы можете не справиться Wowремя.

Для хорошего старта можно размещать объявления в соцсетях, на просторах Интернета и т. п. Есть бесплатные доски объявлений и много других способов и мест, с помощью которых можно продвинуть свою организацию. При любых обстоятельствах работать придётся очень много, на первых этапах большую часть работы будете делать вы.

как открыть пассажирский маршрут

Заключение

Мы уже знаем, что нужно для пассажирских перевозок. Поэтому хотелось бы сказать, что наиболее оптимальное время для открытия компании по перевозке людей — это летний период. Обусловлено это тем, что в это время невысокая активность в городе, что позволит плавно влиться в колею без особых убытков.

К тому времени, когда настанет сезон повышенной активности, это, как правило, осень и весна, вы уже будете знать, выгодны ли пассажирские перевозки для вас, и как нужно работать, обходить конкурентов и т. п.

В любом случае в таком деле, как организация пассажирских перевозок, имеет значение каждая мелочь. Чем лучше вы подберёте маршрут, тем больше будет заработок, чем большее количество транспортных средств будет у вас в распоряжении, тем быстрей вы сможете заработать.

Так или иначе, расширять границы компании нужно постепенно, и делать это желательно продуманно, учитывая все особенности. Так или иначе, пассажирские перевозки как бизнес – это очень перспективное и прибыльное направление, но только в том случае, если всё оформлено должным образом, и отношение к клиенту будет на высшем уровне.

Источник: businessman.ru

Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках: 5 этапов

Маршрутное такси является очень прибыльным и ликвидным видом автобизнеса. Хотя процесс его запуска не так прост из-за наличия многих трудностей, которые очень важно знать начинающему предпринимателю. Многие российские города отличаются низким уровнем развития автобусного сообщения, поэтому маршрутка считается очень хорошим способом заработка.

В данной статье будет разобрана инструкция по созданию бизнеса при помощи маршрутного такси, значимые нюансы и ключевые особенности данной темы, представлены ценные рекомендации по реализации, рассмотрены возможные трудности на пути и способы их преодоления.

Общая информация

В холодное время года людям приходится стоять на остановке около получаса, а иногда и целый час. Они вынуждены решить, стоит ли ожидание одного дешевого автобуса затраченного времени, или же лучше отдать предпочтение быстрому, но дорогому такси. Большинство все-же выбирают дешевый автобус, хотя именно маршрутное такси может стать решением их проблем. Маршрутка считается быстрым и недорогим способом добраться до места назначения.

В последнее время маршрутки на территории России превратились в чуть ли не главный вид транспорта, крупному общественному транспорту теперь не так выгодно осуществлять пассажирские перевозки. Маршрутные такси ходят гораздо чаще автобусов, являются более маневренными и могут остановиться на остановке только в случае требования. Салон кажется пассажирам боле комфортным.

Негативные качества общественного транспорта и условия растущего спроса на комфортную перевозку позволяют предпринимателям получать хороший доход при использовании маршрутных такси, более того, этот бизнес довольно перспективен из-за постоянного потока клиентов.

Открытие собственного небольшого предприятия реально даже если у вас отсутствует собственный автопарк и оборудования для того, чтобы обслуживать автомобили. Использование маршрутки может принести предпринимателю доход, более высокий, чем средние зарплаты, примерно в 2-4 раза.

Многие эксперты находят пассажирские перевозки очень рентабельным и ликвидным видом автобизнеса, главные его преимущества – это пассивный и легкий доход. Однако перед самой организацией такого бизнес от вас требуется ознакомление с условиями рынка региона и анализ конкурентной среды, общение с другими предпринимателями, специализирующимися на данной области.

Важно помнить о запрете бизнеса с маршруткой в определенных населенных пунктах, также подобная деятельность может характеризоваться серьезными ограничениями. После проведения такого анализа рынка у вас появится более отчетливая картина о праWowом статусе и структуре предприятия. Существуют разнообразные вариации маршруточного бизнеса.

Подробности о пассажирских перевозках:

Речь идет о создании собственного автопарка или же работе без его наличия, оказании услуг только касающихся перевозки пассажиров или осуществлении дополнительных услуг (диспетчерских, техобслуживание и т. п.). Зачастую такой вид бизнеса организуют те, у кого имеется бюджетный автобус или возможен вариант привлечения водителя, у которого имеется собственный автомобиль.

Разновидность маршрутных такси

Не все предприниматели в курсе о сущестWowании различных видов маршруток. Например, в некоторых странах есть маршрутные такси, у которых отсутствует строгая привязка к маршрутам, пассажир может самостоятельно указать водителю новое направление. Однако для России такой вариант считается неподходящим.

Юридическое понятие «маршрутного такси» не было до сих введено. После 2013 года любая маршрутка стала общественным транспортом, как автобусы, трамваи и троллейбусы. Поэтому очень важно наличие регулярного режима и регулярного маршрута для перевозки людей и их багажа. Осуществление такого вида перевозок происходит в соответствии с публичным договором.

На самом деле у данного вида транспорта на законодательном уровне нет ничего общего с такси, поэтому корректней будет называть его «микроавтобусом» или «автобусом с малой вместимостью». Маршрутка является не муниципальным транспортом, а частным, который функционирует исключительно благодаря выручке от купленных билетов.

Инструкция по открытию бизнеса с маршрутным такси

В соответствии с сегодняшними нормами законодательства все перевозчики должны пользоваться для стоянки специальной парковкой, а перевозка клиентов, количество которых превышает 8 реальна только в случае наличия лицензии, карты маршрута или свидетельства на право перевозок пассажира. Как правило, его выдает уполномоченных орган областной власти.

Главный государственный документ, который вам потребуется для того, чтобы заниматься пассажирскими автоперевозками – это лицензия. Именно этот документ доказывает обеспечение полной безопасности пассажира, соответствие услуг всей совокупности норм и стандартов и также наличие необходимого стажа. Получение лицензии может осуществляться только если у вас имеется собственный транспорт или взятый в долгосрочную аренду.

Чтобы обзавестись лицензией для пассажирских перевозок, следует заняться сбором внушительного пакета документации и передать его в Ространснадзор. Помните, что выдача отдельных лицензий происходит с учетом каждого вида перевозок (городских, междугородных, пригородных и муждународных).

Что касается перечня документации необходимой для того, чтобы вам была выдана лицензия на перевозки людей, то здесь нужно отдать должное:

  • свидетельству о регистрации юридического лица;
  • заявлению для получения лицензии, которое заполняется в соответствии с определенной формой, требуется указывание типа перевозки;
  • документам, которые подтверждают то, что вы поставлены на налоговый учет;
  • копиям документации, регламентированных “Положением о лицензировании”;
  • копиям учредительного документа предприятия, которые должны быть заверены нотариусом.

Список включает в себя только основную документацию. Важно также подтверждение трудового стажа водителя, его способности водить транспортное средство.

Лицензия будет выдана спустя 30-40 дней после того, как заявление было подано. Чтобы подать документы требуется уплата госпошлины, размер которой составляет около 8000 рублей. Лицензия считается бессрочной, но для уточнения точного перечня следует посетить официальный портал Федеральной службы по надзору транспорта. Получение лицензии реально как для индивидуальных предпринимателей, так и для организаций.

Постановка микроавтобуса на маршрут

Момент выбора и согласования маршрута – это этап, который отличается многочисленными трудностями. Начинающие предприниматели не могут просто заниматься развозкой людей там, где им нравится, это не разрешается. Для крупных городов получение существующего маршрута – это очень сложный момент, потому как рынок делят другие предприниматели и владельцы автобусов.

Хотя свободную нишу все еще можно встретить, но только в каком-то небольшом населенном пункте, но это редко. Каждый город отличается своей ситуацией, к примеру, в некоторых городах местные автобусные парки сильно устаревают и нуждаются в замене, поэтому предприниматели со своими маршрутками будут очень востребованными.

Чтобы понять, реально ли получение маршрута в том или ином населенном пункте, следует задать вопрос местному департаменту транспорта или транспортным предприятиям, которые обслуживают маршруты. Если ответ оказался положительным, то происходит заключение договора для получения этих маршрутов.

Открытие нового маршрута

Очень проблематичным процессом считается открытие новых маршрутов. Их разработкой занимается Министерство транспорта региона, чтобы утвердить какой-либо маршрут, обязателен спор большого количества документов, экономических расчетов, технологических расчетов и т. п. Для выбора перевозчиков применяются тендеры, которые проводят местные администрации. Для этого нужно, чтобы у вас были связи, иначе получение прибыльного маршрута станет практически невозможно.

Для осведомления об особенностях того, как получить разрешение на маршруты и заняться данным бизнесом, предпринимателям обязательно стоит ознакомиться со всеми внутренними процессами (речь идет об общении с владельцем и водителем автобуса или другим осведомленным человеком).

Иногда встречаются ситуации, когда легально получить маршрут нереально. Новичкам придется заплатить большое количество денежных средств, примерно несколько сотен тысяч. Но даже такой вариант ненадежен, потому что единоразовые взносы не могут решить все проблемы.

Выбор подходящего автомобиля для маршрутного такси

Многим перевозчикам и пассажирам кажется, что традиционные «Газели» уже не являются самым наилучшим вариантом. Такой автомобиль отличается некомфортными размерами и чересчур низкими потолками, поэтому пассажиры относятся к нему негативно.

В обычную маршрутную «Газель» можно вместить всего восемь пассажиров, что очень невыгодно перевозчикам, которые хотят получать ощутимую финансовую отдачу. Однако «Газель» – это все-таки самый бюджетный вариант для новичков в данной области. Подержанные авто можно купить примерно за 50-160 000 рублей, а более поздние модели обойдутся вам в 200-340 000 руб. Абсолютно новая «Газель» стоит около миллиона рублей.

Однако есть модели, которые сами по себе более вместительны, можно перевозить двенадцать пассажиров, они будут стоить еще дороже. Все зависит от финансовых возможностей предпринимателя. К примеру, реально приобретение хорошего подержанного микроавтобуса зарубежной марки, вместимость которой составит восемнадцать человек. Вариантов данного сегмента существует огромное множество.

Сложно сформировать единое мнение о самой подходящей модели для перевозок. Подержанный автомобиль станет для вас довольно рискованным решением, если вы ограничены в финансовых возможностях, воспользуйтесь услугами лизинга. Это хороший метод экономии.

Требования, которые предъявляются водителю маршрутки

Перевозчиком может стать только квалифицированный водитель, у которого имеется водительское удостоверение категории «D». Штат вождения в данной категории должен составлять минимум три года. Вам также важно иметь медицинскую справку касательно допуска к управлению транспортными средствами.

На самом деле подходящие кандидаты – это редкость, поэтому часто можно столкнуться с непрофессиональным водителем или сотрудником, который был уволен за провинность из муниципальной транспортной компании.

Водителям микроавтобуса следует дейстWowать в соответствии с указаниями диспетчерского персонала, помнить о соблюдении графика движения по маршрутам, быть в курсе о местах-остановках, опасных участках дороги. Важно также знать о том, где именно располагаются медицинские учреждения, заправочные станции и пункты с техобслуживанием.

Говоря о зарплатах водителей микроавтобуса, предприниматели не используют окладную систему на практике. Если водитель работает в соответствии с установленной нормой, которая отличается в будние и выходные дни, то они получают минимальный оклад. В такой ситуации доход водителя составляет сумма сверх положенных норм.

Такая схема отличается негативным качеством, которое состоит в том, что обычная работа может стать битвой за пассажира с остальными маршрутчиками. Могут наблюдаться подрезания, взаимные оскорбления, простаивания на остановках и езда наперегонки, превышение скорости до следующих остановок.

Чаще всего бизнес на маршрутке заключается в том, что владельцами микроавтобусов выступают сами водители, которые сами решают вопросы с мойкой, заправкой, мелким обслуживанием, заменой колодок, проведением серьезного ремонта и обеспечением стоянки в пределах личного гаража.

Такой подход заставляет тратить минимальные денежные средства на осуществления всех этих операций, поэтому пассажирам приходится ездить в маршрутках в плохом состоянии. Такой бизнес характеризуется огромной текучкой кадров, многие проблемы возникают именно из-за человеческой жадности.

Однако существует и другая схема, которая распространена среди более добросовестных перевозчиков. Водитель автобуса не должен заниматься всем прочими обязанностями, кроме вождения автобуса, который предоставляется фирмой. Компания сама осуществляет распределение расходов на такие вещи, как бензин, мойка, ремонтные работы и т. п.

Безналичная система оплаты могла бы стать отличным решением, она довольно эффективна и выгодна для пассажиров. В других странах она активно применяется, встретить такую систему можно практически в любом виде городского транспорта. Знание дневного плана выручки предпринимателям обязательно в любом случае, вне зависимости от системы оплаты. Для подсчета реальных расходов вы можете почувстWowать себя кондуктором, проехавшись вместе с водителем по маршруту.

Говоря о требованиях к водителю, помните о том, на сколько в данной профессии важны человеческие качества. Водитель должен хорошо ладить с пассажирами. Вождение маршрутки считается очень нервным и изматывающим делом, поэтому иногда приходится срываться на неадекватных пассажиров, буйных спорщиков и т. п. Но в любой ситуации нужно уметь держать себя в руках.

Обслуживание маршруток

Каждое автотранспортное средство следует обслуживать при помощи станций с техническим обслуживанием. Механику следует проверять транспортное средство ежедневно перед выездом на маршрут, потому что иногда наблюдаются незаметные неисправности.

Для водителя обязательным считается прохождение врачебного осмотра для получения допуска на работу. Если в штате отсутствует медицинский работник, то решением станет заключение договора с каким-либо медицинским учреждением с соответствующими услугами.

У маршрутки должна быть лицензионная карточка транспортного средства. Обязательна техническая исправность, нужно также, чтобы средство соответстWowала характеру перевозок. Предпринимателям следует решить проблему с тем, где оставить машину, когда рабочее время закончилось. Осуществление технического обслуживание автомобиля можно совершить при помощи собственных усилий или сторонних организаций.

Стоимость открытия такого бизнеса

Не существует четких ответов на вопрос касательно стоимости открытия бизнеса. Определяющими факторами считаются регион открытия, характер оказываемых услуг и покупка микроавтобуса. Примерные расходы за оформление всей документации, приобретение микроавтобуса и наем водителя колеблется в районе 700-1400 тысяч рублей.

Можно воспользоваться другим вариантом, купив уже готовый бизнес. Это привлекает многих предпринимателей тем, что многие стартовые бюрократические преграды не будут преградой. Также предприниматели должны помнить и об определенном потоке клиентов. Однако для покупателя важно точное выяснение причины продажи готового бизнеса.

Бизнес-план пассажирских автоперевозок:

Величина заработка маршрутного такси

Величина прибыли определяется текущими затратами, конкретным маршрутом, сезонным поведением пассажиров и их ежедневным распорядком. Самое выгодное решение – это работа в будние дни. Выходные дни характеризуются низким потоком клиентов, основная их масса является дачниками. Доход снижается в два раза в выходной день.

Повышение прибыли возможно при помощи рекламных объявлений, который размещаются во внутренней части или снаружи автобуса. Для салона приветствуется размещение печатной продукции: листовок, баннеров, буклетов, которые могут хорошо себя проявить, находясь на виду у клиентов. Отличным местом считаются спинки сидений. Для кузова практикуется нанесение специальной пленки с рисунками. Сотрудники рекламного агентства сами решают, как будет смотреться оформление.

Бизнес, построенный на деятельности маршрутного такси считается довольно прибыльным и несложным в организации. Предпринимателям стоит трезво оценивать собственные возможности и перспективы для дальнейшего развития.

Только после принятия окончательного решения можно заняться сбором всей необходимой документации и остальными неотъемлемыми процессами. Такой вид деятельности характеризуется высокой рентабельностью, поэтому все вложения удастся окупить за короткие временные сроки.

Источник: fbm.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома