Человек может искать любимое дело своей жизни очень долго. Может найти его ещё в детстве, а может — и намного позже. Я уверен, что всë, что делается человеком в течение всей его жизни, его увлечения, текущая работа, случайные встречи — потом пренепременно будут помогать ему в его любимом деле. Так было и со мной. Я стал фотографом случайно.
Но случайность эта была закономерной и вытекала из существа всей моей предыдущей жизни.
Когда фотография вошла в мою жизнь
Это было очень давно. Так уж получилось, что в детстве я общался с ребятами намного старше меня и был в их компании своим. Почему-то мне приходит сейчас сравнение с Маугли. Ну, приблизительно так. У отца был ФЭД-5В, у ребят, кажется, Смена. И тогда о цифровых фотоаппаратах речи и не было.
Была сначала черно-белая, а потом появилась и цветная плëнка и множество фотосалонов Kodak, Konica.
10 глупых вопросов ФОТОГРАФУ
Книжек по фотографии у меня не было никаких тогда. И как у меня получалось фотографировать, не зная основ, я не знаю. Никаких экспонометров. Вместо ISO просто светочувствительность пленки: 100, 200 или 400. А диафрагма и выдержка «на глаз».
И получалось же.
Потом появился Полароид с мгновенными фотками и дорогущими кассетами на 10 фотографий. Жили мы не шибко богато, я думаю, что десятью кассетами мой опыт общения с Полароидом и ограничился.
Потом, года с 2000-2002, у друзей появляются первые мыльницы с разрешением 2 МП. Потом — у меня первая своя. И позже, в 2007 году, на первую свою кредитную карту с лимитом 35000 рублей, на все деньги я покупаю свой первый зеркальный фотоаппарат — Canon EOS 450 D. Вот тогда я и стал фотографом. Любителем. А считать и называть себя фотографом можно, уже имея в руках любой фотоаппарат или смартфон.
Но чтобы стать профессиональным фотографом понадобилось еще долгое время и случай.
Источник: chudnoff.photos
Пейзажная фотография: можно заработать?
Стоковая фотография сегодня делает фотографию необычайно дешевой и почти каждый любитель может позволить себе полноформатную зеркалку профессионального уровня. Возможно ли сегодня зарабатывать на жизнь пейзажному фотографу своим ремеслом?
На наши вопросы отвечает профессиональный фотограф Колин Приор. Колин считается одним из лучших пейзажных фотографов с мировым именем. Впервые он стал известен как автор 6*17 панорамных фотографий. Также он является профессиональным издателем и издает собственные календари.
Колин, где деньги в пейзажной фотографии сегодня?
Очень трудно заработать деньги на пейзажной фотографии сегодня — вот, что я вам скажу. Я был издателем все 15 лет своей карьеры с 1995 года и занимался публикацией своих собственных работ.Я никогда не зарабатывал одной лишь пейзажной фотографией. Всегда есть и будет спрос на печатную продукцию. Люди всегда будут покупать книги и календари. Хотя надо отметить что спрос упал и продолжает падать.
Можно ли зарабатывать на фотографии всю жизнь? Игорь Новиков
В условиях рынка я думаю мы достигли точки, когда фотография по большому счету ничего не стоит сама по себе. Люди не готовы платить за фотографии сегодня и если они и имеют намерение заплатить, то довольно редко — заключить соглашение о правах на снимки, предполагающих ограниченное по времени использования. Редакторы журналов все чаще отвечают мне, что просто не имеют бюджета на фотографии. Итак, если фотографы не могут заработать денег со своих снимков, что же им остается?
Что по вашему мнению было сделано правильно в вашей карьере?
Без сомнения, если бы я не начал публиковать свои собственные работы я бы не стал узнаваем. Но когда я начинал в 1995 году, экономика была на подъеме и было множество независимых ритейлеров и арт магазинов, которых на сегодняшний день уже увы нет.
Любой фотограф может напечатать свои собственные работы сегодня, но не того прекрасного качества как литографическая печать, какую делал я для своих работ. Эта техника делала мои снимки настоящими хитами. Возможно в качестве печати загвоздка современных фотографов. Но по большому счету подобная модель уже не действует, потому что независимых издателей больше нет и изображения сейчас — это он-лайн продукт.
Еще одной причиной, по которой я не советую становится издателем кому бы то ни было, это то, что вам придется иметь дело с профессиональными закупщиками, так как независимых небольших издателей больше нет. Профессиональные закупщики настаивают на определенной наценке и вынудят вас играть по своим правилам. Они являются для вас каналом дистрибуции. И пока у вас нет собственного канала, ваша издательская деятельность будет убыточной.
А продажа календарей другим издателям не принесет вам достаточного дохода, чтобы жить этим. Этим можно заниматься в свободное от основной работы время.
Причина, по которой я сейчас в состоянии продавать свои календари в том, что я создал себе имя и бренд, и люди доверяют моим работам, уверены в их высоком качестве.
Так каков будет ваш совет начинающим пейзажным фотографам?
Единственный путь для новичков, чтобы сделать имя — быть экстраординарными, чтобы каждый издатель мог инвестировать без риска в их работы. Я бы рекомендовал фотографам заниматься чем-то еще, кроме фотографии. Это печально, но это правда. И любой, кто скажет Вам иначе — недостаточно хорошо разбирается в современном рынке фотографии.
Источник: www.zercalki.ru
Фотограф — профессия счастливых людей
Несколько веков назад люди придумали удивительный способ останавливать время – фотографию. Именно она позволяет запечатлеть счастливые моменты и красивые места. Фотограф как волшебник – способен не только словить нужное мгновение, но и сделать это искусно. Мне выпал шанс побеседовать с одной из таких волшебниц.
Когда-то для Дарины Казак фотография была простым хобби, но со временем увлечение переросло в любимую работу. Девушка с удовольствием рассказала обо всех тонкостях своей профессии и чудесах, которые может творить фотограф.
– Дарина, как началось твое увлечение фотографией?
– Я всегда любила путешествовать. Конечно, хотелось запечатлеть все новое, что мне удавалось увидеть: необычные места, живописные пейзажи, интересных людей, совершенно непохожих на нас… Когда все это попадало под прицел моего объектива, я испытывала бурю приятных эмоций. Наверное, тогда я и влюбилась в фотографию, поняла, что это именно то, чем я хотела бы заниматься в жизни.
– Ты получила образование в Минском государственном лингвистическом университете. Пригодились ли знания, полученные в вузе, в твоей настоящей профессии?
– Да, могу с уверенностью сказать, что полученными знаниями пользуюсь довольно часто. В университете я изучала два языка: английский и французский. Поэтому когда я снимаю за границей, у меня не возникает проблем при общении с клиентами-иностранцами.
Если честно, до недавнего времени мне казалось, что французский я знаю плохо. Но однажды, оказавшись в незнакомом районе Парижа, где не было ни одного англоговорящего, я поняла: когда очень нужно – заговоришь.
– Как и где ты училась фотографии? Хватает ли тебе сейчас знаний и опыта?
– Мое обучение фотографии началось в фотошколе Studio 67, где за два года я смогла побывать на всевозможных курсах и мастер-классах.
Мне выпал шанс заниматься с лучшими фотографами Беларуси. Я особенно благодарна фотографу-портретисту Егору Войнову, который привил мне любовь к портретному жанру фотографии. Мне нравится учиться, ведь так я могу снова и снова открывать что-то новое. Думаю, в каждой профессии нужно расти и развиваться, и фотограф – не исключение.
– Что значит быть фотографом? Какими качествами он должен обладать?
– Фотограф всегда должен быть чуть-чуть сумасшедшим. Но, конечно же, на этом список важных качеств не заканчивается.
Во-первых, фотограф – это ответственный и пунктуальный человек. Ведь для заказчика важно не только начать съемку в назначенное время, но и получить материал в заранее оговоренный срок.
Во-вторых, фотограф должен быть коммуникабельным, уметь расположить к себе и любить общаться, так как наша профессия вынуждает постоянно контактировать с самыми разными людьми.
Чаще всего общение приносит только позитивные эмоции, но иногда случается и наоборот. В таких ситуациях фотографу понадобится желание и умение понять другого человека.
В целом, быть фотографом – значит чувствовать, пропускать через себя все, что происходит вокруг. Ваши фотографии всегда будут отражать то, как вы видите людей и окружающий мир.
– Почему сейчас профессия фотографа стала так по- пулярна?
– Думаю, популярность этой профессии вызвана тем, что многие не совсем правильно понимают, чем именно занимается фотограф. Человек, не обладающий представлением о работе фотографа, видит лишь процесс съемки и готовую фотографию. Но самый важный и долгий этап – это обработка снимков. Иногда приходится потратить несколько бессонных ночей на то, чтобы картинка стала по-настоящему красивой, получилась такой, какой ее хочет видеть заказчик. Для него волшебное преображение фотографии остается за кадром, поэтому многие и не догадываются, сколько на самом деле времени и усилий уходит на работу с материалом.
Сегодня большая часть «фотографов» – это люди, которые покупают технику и не знают, как ею пользоваться. Но ведь если у меня появится флейта, я даже в переходе не смогу заработать, пока не научусь красиво на ней играть!
– Что отличает профессионального фотографа от любителя?
– Это очень сложный вопрос, на него нельзя ответить однозначно. Дело в том, что сегодня фотографом может быть каждый. Некоторые ошибочно воспринимают эту профессию как легкий заработок. Поэтому среди людей, называющих себя профессионалами, часто встречаются и те, кто допускает в своей работе грубые ошибки.
В то же время в нашей стране можно найти любителей, которые способны делать шедевры. Они виртуозно владеют технической стороной фотографии и умеют показать обычные вещи яркими и запоминающимися.
На мой взгляд, намного важнее быть фотографом в душе – это тот, кто отдается делу целиком. Он может часами искать идеи для своих работ и обязательно их находит! Он может в толпе спешащих людей разглядеть того, кто ему нужен и, сделав серию снимков, будет безумно счастлив, даже если съемка прошла бесплатно.
Фотограф в душе – это художник, который продает то, что пишет, а не пишет то, что продается… Важно, что такой человек не только работает с душой, но и ищет эту душу в других. Думаю, именно такого фотографа можно назвать профессионалом.
– Что тебе кажется самым сложным в работе?
– В моей работе бывает сложно угодить каждому клиенту. Ведь у всех разные вкусы и взгляды на то, какой именно должна быть фотография. Обычно заказчик целиком и полностью мне доверяет. Но иногда фотографу приходится отстаивать свое мнение, объяснять, почему он делает снимок так, а не иначе. Нужно искать компромисс.
Полученная в итоге фотография – это результат совместной работы с заказчиком. И радуемся этому результату мы тоже вместе. Кстати, часто я продолжаю общаться с клиентами и после выполнения заказа. С кем-то просто хорошие отношения, а некоторые даже стали близкими друзьями.
– Что тебе больше всего нравится снимать? Почему?
– Мне нравится работать с детьми, потому что они непосредственные, честные и искренние. Также с удовольствием работаю на свадьбах, где иногда и сама пускаю слезу в трогательный момент…
Но больше всего я люблю делать портреты, ведь каждый человек неповторим. Перед началом съемки я всегда внимательно смотрю на человека, пытаюсь понять его, увидеть, почувствовать, что скрывается у него внутри. Это чем-то напоминает прием у психолога. На фотографиях-портретах я стараюсь показать людей такими, какие они есть. Мое главное правило: кадр должен быть настоящим.
За портретной съемкой ко мне обращаются в основном девушки, поэтому для меня важно уловить и подчеркнуть на фотографиях женственность.
– Какая польза обществу от работы фотографа?
– Мне кажется, нет ничего более трогательного, чем радостные лица мамочек, которые видят на фотографиях своих любимых деток. Если же я снимаю молодую пару, то их счастье и любовь всегда отражаются на фотографиях. Эти кадры самые настоящие, они несравнимы ни с чем. Когда смотришь на такие снимки, на душе сразу становится теплее.
Я бы даже назвала свою профессию «фототерапия».
– Фотограф – творческая профессия. А где ты черпаешь вдохновение для работы?
– Я безумно люблю природу. Когда я чувствую упадок сил, меня может зарядить все, что связано с природой, в особенности путешествия. Иногда помогают хороший фильм или музыка. Но больше всего меня вдохновляют мелочи: утренний свежий воздух, детская улыбка, доброе слово. Думаю, лучший двигатель – это то, что приносит нам радость.
Анна ЕВСЕЙЧИК
Информация, размещенная на этом портале, является интеллектуальной собственностью Редакции. Все права защищены. Перепечатка разрешается только с гиперссылкой на kem.by.
Фотограф — профессия счастливых людей
В процессе занятия искусством, человек тратит много сил физически и эмоционально. По сути, любое искусство — это преобразование человеческой энергии в результат его творческой деятельности. Именно при таком протекании процесса создания творений получаются настоящие шедевры. Однако, если у фотографа не всё ладится, он находится в плохом настроении или работает по принуждению, то это всё будет заметно на его фотографиях. Это негативно сказывается на качестве снимков.
Окружающая нас красота
«Фотографии делают фотографы, а не фотоаппараты». Фотография является отражением того, что видит фотограф. Если человек радуется жизни и видит вокруг себя только хорошее, то и фотографии будут передавать такое же настроение. Нужно стараться видеть в мире самые красивые и интересные моменты. Если их не замечать, то и сфотографировать их тоже не получится.
Для того, чтобы видеть вокруг себя красоту, камера не нужна.
Саморазвитие
Фотография постоянно находится в развитии. Она меняется, совершенствуется, принимает различные формы, стили. Фотограф, который хочет постигнуть большего, чем он умеет на данный момент, должен постоянно изучать что-то новое, стараться сделать свой следующий снимок лучше, чем предыдущий. Только в этом случае будет возможность достигнуть высот в фотоискусстве.
Критика
Критика бывает как положительна, так и отрицательна относительно вашего произведения. Люди будут смотреть ваши снимки, и выражать своё мнение. Естественно, не стоит слушать всех подряд, но если кто-то указывает на недостатки в ваших снимках и его доводы аргументированы, то к такому человеку стоит прислушаться и проанализировать свои работы, чтобы в следующий раз не допускать подобных ошибок.
Но критика может быть совершенно не аргументирована. Такую критику лучше пропускать мимо ушей. Это может быть банальная зависть, желание выделиться, показав себя знатоком в каком-то вопросе или просто выход негативных эмоций, который ни как не связан с вашими фотографиями, но просто ваши снимки первыми попались на глаза, и у человека появилась возможность выговориться.
Всегда стоит анализировать ценность отзывов. Разумные претензии могут стимулировать творческий рост.
Известность
Мечта любого фотографа — это признание аудиторией. Многие слишком яростно пытаются добиться известности. На самом деле, если вы действительно увлечены фотографией, то слава и признание — это всё второстепенно. Вы, прежде всего, должны сосредоточиться на искусстве.
Задумайтесь только, к большинству деятелей искусства известность приходила только после смерти. При жизни они имели какой-то успех, но это было не главное. Они просто занимались любимым делом. Естественно, слава может прийти и при жизни, но это не должно быть целью. Это должно быть следствием вашей безупречной работы.
Самореализация
Каждый фотограф должен верить в своё дело и в свои силы. Фотографируя, стоит отвлечься от всех проблем и просто делать то, что требует душа. Только в таком случае получится сделать снимок, который может тронуть каждого зрителя.
Как быть счастливым Фотографом. Интересные советы
Занимаясь каким-либо видом искусства, да и вообще, любым делом, человек все время затрачивает много душевных сил и энергии. Задача настоящего мастера заключается в том, что бы преобразовать любую энергию в счастье и добро, без этого у него не получатся по настоящему живые снимки, способные впечатлить и запасть в душу. Фотографии радости и счастья не получатся искренними, если фотограф будет грустным, или в плохом настроении. Быть хорошим фотографом, это значит, не просто уметь настраивать камеру и нажимать на кнопку спуска затвора, но и быть хорошим психологом, умеющим всегда радоваться происходящему и заряжать положительной энергетикой остальных.
Всем нам сложно все время быть в хорошем расположении духа, случается всякое, а в хорошем настроении нужно быть всегда. В этой статье мы поговорим о том, как научится находить приятные моменты в мелочах, и все время уметь радоваться жизнью.
Красота вокруг нас
Фото: vi.llette
Существует несколько популярных поговорок о фотографии, когда кого-то спросили – «Благодаря чему ваши фотографии получаются такими красивыми, из-за дорогого фотоаппарата, или из-за качественной оптики, фотограф ответил – из-за того, что камера была в моих руках», и еще одна – «Фотографии делают фотографы, а не фотоаппараты». И в самом деле, фотография, это в первую очередь отражение той действительности, которую видит фотограф своими глазами, и которую он преподносит нам.
Научитесь видеть красоту вокруг, ценить замечательные вещи, которые происходят вокруг нас каждый день. Камера должна быть инструментом съемки, но она не может научить вас, смотреть на мир так, что бы видеть в нем самое красивое. Это нужно уметь делать и без камеры. Даже если вы обладаете лучшей камерой в мире, вы не сделаете потрясающий снимок, способный передать настоящие живые эмоции и чувства, это будет просто пустая картинка, пусть и очень высокого качества.
Постоянное обучение
Фото: Ashok Saravanan
Фотография это постоянно развивающийся вид искусства, которому настоящий, увлекающийся фотограф стремится постоянно обучаться. Все время ставьте для себя новые ориентиры, новые цели, и пытайтесь побить собственные рекорды. Решите для себя, что вот эта фотография лучшая, которую я когда-либо делал, пусть она будет вашим ориентиром, сфотографировав что-то лучше, поставите для себя новый ориентир. Не пытайтесь повторить чей-то успех, стремитесь к своему собственному, и не меряйте свой успех количеством одобрительных возгласов в социальных сетях напротив фотографии. Прислушивайтесь к своим инстинктам и свои ощущениям.
Критика
Критика это очень важный аспект в работе любого художника. Никто не хотел бы услышать плохие отзывы и критику в адрес своего творчества. Каждый художник вкладывает всю свою душу и чувства в работы, которые он создает, разумеется, то же самое относится и к фотографу.
С самого момента от того как он сделал свой кадр, до момента, когда он опубликовал свою готовую работу на каком-то сайте, он любит свое произведение. И конечно же, услышать негативные высказывания в адрес своего детища очень больно. Разумеется не вся критика уместна, и не всех кто её выражает, следует слушать, но обращать внимание все таки стоит. Если человек говорит о каких-либо конкретных и аргументированных недостатках, прислушайтесь к его словам, возможно в них есть смысл.
Фото: CARF
Проанализируйте, насколько ценными могут оказаться отзывы, или в них нет совершенно никакого смысла. Разумная критика станет стимулом вашего творческого роста и развития, вы сможете учиться на своих ошибках и становиться лучше, делая фотографии более высокого уровня. Очень часто, чисто автоматически, услышав плохой отзыв о своей работе мы реагируем агрессивно, и изо всех сил стараемся доказать свою правоту, но бывают случаи когда лучше утихомирить свое взбунтовавшее Эго и сделать выводы.
Слава и признание
Мечта каждого фотографа, да и вообще любого человека, заключается в том, что бы добиться признания своей работы. И многие на самом деле акцентируют на этом слишком много внимания. Внимание, слава, известность – всё это второстепенные вещи, которые не должны беспокоить вас, как художника.
Фото: Joel Robison
Вспомните всех великих людей искусства, к большинству из них слава и признание приходила только после смерти, в жизни они не получали ничего кроме удовольствия от занятия любимым делом. Конечно, вы можете добиться славы еще при жизни, но это не должно быть целью вашего творчества. Творчество – уже цель.
Вера и Самореализация
Вера в себя и в свои фотографии, очень важна в работе каждого фотографа. Очистите свой разум и душу, откройтесь миру, и у вас обязательно получится такой снимок, который сможет не просто понравится вам и вашим зрителям, но и сможет тронуть каждого до глубины души. Найдите свое вдохновение, и стремитесь к личному совершенству.
Фото: Siddharthan
Чувствуйте, творите, развивайте, никогда не расстраивайте и не отчаивайтесь в случае неудачи. Будьте добры и счастливы, и у вас обязательно все получиться. Излучайте добро и свет, и тогда, будучи, по-настоящему счастливым фотографом, вы сможете создать настоящий шедевр!