В службах такси Москвы и других российских городов работает много лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или, проще говоря, инвалидов. Такие сотрудники часто сталкиваются с недопониманием клиентов. Некоторые пассажиры интересуются: могут ли инвалиды работать в такси? Люди с ОВЗ вправе не только водить личный автомобиль, но и работать в такси.
Правда, это относится не ко всем инвалидам. Существует перечень заболеваний, препятствующих управлению машиной. Тем не менее, только в Москве зимой прошлого года числилось более 250 водителей, имеющих ОВЗ.
Ограничения по закону
Инвалиды, получившие права и успешно прошедшие медицинское освидетельстWowание, вправе пользоваться личным авто и работать в такси. Однако существует перечень заболеваний, с которым сдать на права не получится. Если медицинская комиссия обнаружит какое либо из них, то справку на управление автомобилем она не выдаст.
- Психические расстройства, в том числе, органические, симптоматические, бредовые, шизофрения. Нельзя управлять автомобилем при слабоумии, галлюцинациях, бреде, амнезии, в частности, возникшей в результате болезни Альцгеймера, а также при делирии различного происхождения, в том числе, алкогольного, наркотического.
- Психические расстройства настроения. В эту группу входят заболевания, сопровождающиеся колебаниями эмоционального фона в сторону выраженной приподнятости или явной депрессии. Такие нарушения, как правило, сопровождаются изменениями общего уровня активности. Сюда же входит биполярное расстройство.
- Умственная отсталость. Управлять машиной нельзя лицам, имеющим задержку психического развития по различным критериям. Термин «умственная отсталость» включает в себя большой спектр отклонений, в частности, синдром Дауна и аутизм. Умственная отсталость может развиться в результате другого физического или психического заболевания.
- Серьезные глазные заболевания. Противопоказанием к вождению является слепота на оба глаза. Также нельзя получить права человеку, страдающему ахроматопсией, то есть видящему весь мир в черно-белом цвете. Если у водителя плохое зрение или слепота на один глаз, то за руль, как правило, садиться можно (иногда — с ограничениями). Все зависит от степени отклонения и решения комиссии. Не получится управлять машиной при остроте зрения на лучшем глазу — менее 0.6, а на худшем — менее 0.2. Противопоказанием к вождению является ограничение поля зрения более, чем на 20 градусов в любом из меридианов, хронические заболевания глаз с искажением зрения. После операции на роговице садиться за руль можно минимум через три месяца (если зрение соответствует нормам).
- Эпилепсия. Нельзя управлять машиной при эпилептических расстройствах, даже если имеются медицинские приспособления и конструкции. Эпилепсия считается официальным противопоказанием к вождению, так как во время припадка человек утрачивает контроль над транспортным средством и может спровоцировать аварию.
- Невротические расстройства, в частности, тревожные, фобические. Не дадут права человеку, страдающему от компульсивного расстройства, страхов, истерических проявлений. В МКБ указанные заболевания входят в группу и обозначаются кодами с F40 по F48.
- Расстройства поведения и личности в зрелом возрасте. В МКБ такие нарушения входят в блок с F60 по F69. В него включаются выраженные расстройства личности и отклонения в поведении, не являющиеся прямым результатом травмы или заболевания головного мозга. Как правило, такие отклонения связаны с социальным распадом личности.
Вам также будет интересно:
Почему жизнь несправедлива к хорошим людям?
КОНФЛИКТ ИЛЬДАРА АВТОПОДБОРА И ДАВИДЫЧА / ИЛЬДАР ЖЕСТКО ОТВЕТИЛ ДАВИДЫЧУ — ФИНАЛ КОНФЛИКТА
Более подробно с перечнем противопоказаний можно ознакомиться в постановлении правительства РФ № 1604.
С какой группой инвалидности можно работать в такси?
Первая группа инвалидности присваивается человеку с выраженными нарушениями здоровья. Она считается нерабочей.
Человек со второй группой имеет менее выраженные отклонения здоровья, чем с первой. Вторая группа устанавливается на год с правом на дальнейшее переосвидетельстWowание. При этом гражданин проходит реабилитационные мероприятия, а МСЭ выдает ему справку, подтверждающую частичную нетрудоспособность.
Работодатель должен ориентироваться на рекомендации, прописанные в реабилитационной карте лица с ОВЗ, и обеспечить ему условия труда на рабочем месте.
Третья группа инвалидности — самая легкая. Физические способности гражданина, которому она присвоена, ограничены на 40-60%. Он может:
- передвигаться;
- выполнять обычные действия.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как инвалиду получить права?
Лицу с ОВЗ, желающему законно сесть за руль автомобиля, нужно пройти медицинскую комиссию. Только при ее положительном решении можно будет управлять машиной (если получится сдать на права).
При условии, что противопоказаний к вождению нет, в такси работать можно. Правда, найти работодателя удается не всегда. Здесь все зависит от требований, предъявляемых к соискателю.
Без стажа устроиться сложно. Например, «Яндекс.Такси» принимают на работу лиц, управляющих машиной минимум три года. Также требуется прохождение специального обучающего видеокурса.
Законно ли брать на работу в такси слабослышащих людей?
При найме слабослышащих лиц, работодатели ранее руководстWowались приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в котором отсутствует прямой запрет на работу в такси инвалидов по слуху.
Благодаря этому нормативному документу, таксистами работает много слабослышащих людей. Только в Москве зимой 2021 года работало более 250 граждан с нарушениями слуха.
В «Яндекс.Такси» сотрудничают со слабослышащими водителями, трудоустроенными в таксопарках или являющимися предпринимателями. Таких парков в больших российских городах свыше ста тридцати.
Может ли работать в такси инвалид второй группы?
Лицо с ОВЗ второй группы, не может быть таксистом, так как работа водителя считается сопряженной с вредными и опасными условиями, поэтому противопоказана.
Такой человек вправе найти себе работу, соответствующую параметрам его здоровья и индивидуальной программе реабилитации. При этом длительность рабочей недели должна быть не более 35 часов (с сохранением полной оплаты труда).
Может ли работать в такси инвалид третьей группы?
Инвалиды третьей группы практически не отличаются от обычных людей. У них могут быть нарушения в работе внутренних органов, например, сердца или головного мозга.
Если у инвалида третьей группы нет противопоказаний к вождению, то ему можно работать водителем на арендованном автомобиле или своем собственном.
Инвалид третьей группы вправе быть таксистом, если:
- рекомендации МСЭ допускают вождение автомобиля;
- противопоказаний к управлению машиной нет;
- есть допуск к вождению, выданный ГИБДД;
- имеется подходящее водительское удостоверение.
Как инвалиду выучиться на права?
Лицу с ОВЗ, желающему получить права, нужно пройти курс вождения. Для этого необходимо подыскать автошколу.
Если инвалид в состоянии водить машину с автоматической коробкой передач, то он может пойти в любую автошколу и сдать экзамен наравне с обычными людьми.
При сложностях с этим, придется подыскать специализированную школу, предоставляющую машины с ручным управлением. Это довольно сложно.
Какие документы нужны для трудоустройства?
По закону, лица с инвалидностью имеют такие же права, как и другие граждане. Человек с ОВЗ не сможет трудоустроиться, если должность противопоказана ему по физическому состоянию.
Работодатель узнает об этом из:
- справки МСЭ, где указываются ограничения по трудовой деятельности;
- индивидуальной программы реабилитации.
При этом сообщить об ОВЗ человеку нужно самостоятельно. В противном случае, он не сможет воспользоваться льготами, установленными законодательством для инвалидов (например, сокращенной рабочей неделей для лиц с ОВЗ первой, второй группы; удлиненным оплачиваемым отпуском продолжительностью от тридцати календарных дней).
Итоги
Таким образом, инвалид третей группы, не имеющий противопоказаний по здоровью, может работать в такси. Для этого ему нужно выучиться на права, сдать экзамен и иметь заключение комиссии о том, что вождение ему не противопоказано. Обычно в такси принимают водителей, имеющих определенный стаж управления машиной.
Источник: lawabc.ru
Как живёт безногий таксист из Уфы? К декабрю он может лишиться своего единственного заработка
Ильдар Фатихов, водитель: «Даже пускай ползком или мелкими шагами, но что-то делать можно! Всё равно нужно попробовать. Выходы всегда есть и их нужно хотя бы попытаться найти».
Почти каждый свой день Ильдар Фатихов проводит за рулём своего автомобиля. Он работает в службе такси, и говорит, что пассажиры не всегда обращают внимание на то, как он управляет автомобилем.
Ильдар Фатихов, водитель: «Когда выхожу из машины, то пассажиры сильно удивляются. Но по хорошему. Говорят: «Ты молодец!». Мне было 12 лет и попал под трамвай в Новосибирске. Трамвай поехал, а я поскользнулся.
Упал под последние катки и трамвай остановиться уже не смог».
После реабилитации Ильдар научился жить по-новому, освоил профессию автомеханика и работал в собственном автосервисе. Но содержать его стало сложно и тогда мужчина решил стать профессиональным водителем с автомобилем, который частично переделал под себя.
Ильдар Фатихов, водитель: «Тут тянешь на себя — газ. От себя — тормоз. Вообще ручное управление делает Украина. Но сейчас, наверно, не делает, и Челябинск. Украина постоянно делала машины для инвалидов — «Запорожцы» и «Таврии». У них в этом очень богатый опыт.
Заказываешь с Украины за 15 тысяч и ещё 15 за установку».
За рулём Ильдар проводит от 10 до 12 часов. Но часто берётся за междугородние заказы. И тогда в пути он находится почти в два раза дольше.
Ильдар Фатихов, водитель: «Часто езжу в Москву. Туда поездка стоит 30-35 тысяч рублей. Я не хвастаюсь, но доезжаю туда за семнадцать часов. Вожу с собой простынь и подушку. Из-за своих особенностей я хорошо сплю на заднем сиденье.
Но многие говорят, что нереально за 17 часов успеть. За эти годы уже много клиентуры постоянной появилось. Поэтому, например, каждый месяц я езжу в Сызрань».
Из дальних поездок Ильдара всегда ждёт его супруга Юлия. Её с мужем 20 лет назад тоже свёл автомобиль.
Юлия Фатихова, супруга Ильдара: «У меня прокололось колесо, а мне ехать нужно было через весь проспект Октября. Думала, как быть. И тут увидела ребят, которые работали. Подумала, что попрошу подкачать колесо. Красиво ли это, но я думала о том, как люди живут с инвалидами. Но это оказалось не тяжело. Он оказался самостоятельным, так ещё и трудоголиком.
Он всё по дому делает, так ещё и баню он своими руками построил».
Единственную дочь супружеская пара уже вырастила. Поэтому сейчас Ильдар вместе с женой живут для себя и любят путешествия.
Ильдар Фатихов, водитель: «Что жена, что я ‒ оба рыбаки. Мы вдвоём ездим отдыхать в Кучугуры. У нас туда дорога занимает 30 часов всего. Хотя люди едут туда по двое суток. Мы немного дикие туристы ‒ живём в палатке. Даже баня есть походная. На юге мы живём автономно по две недели.
Ходим только в магазин. В таком туризме главная затрата ‒ купить снаряжение».
Весь заработок, говорит Ильдар, уходит на оплату счетов и на хозяйство. Тем временем его автомобилю в декабре исполнится 10 лет. Это значит, что скоро агрегатор такси не позволит ему выходить на линию. А на новую работу устроиться практически невозможно.
Ильдар Фатихов, водитель: «Очень тяжело найти работу. Меня не везде берут. Я отработал механиком три года ‒ даже запись есть в трудовой. И после пошёл в другую контору механиком бетоновозов. Там была хорошая зарплата, потому что они хотели на одного механика повесить сто машин.
Я просил: «Дайте мне месяц отработать без оформления. Если у меня не получится, то всё». А они — нет и всё».
Но полюбившуюся профессию Ильдар бросать не собирается. Разъезжая по улицам Уфы и между городами, он мечтает, что свою старость встретит где-то на так ему полюбившемся юге России.
Ильдар Фатихов, водитель: «Если мы туда переедем лет через 10-20, то и там таксисты нужны. Если тогда смогу водить, то смогу и зарабатывать. Я такой человек, что если ничего не буду делать или пытаться, то начну себя травить больше, чем кто-то другой. Если я не сделаю шага и не попробую, то начну ужасно «гнобить» себя».
Источник: utv.ru
Ильдар Шиксатдаров: Таксистам говорю, что я не хоккеист, а бухгалтер
Лучший на данный момент бомбардир чемпионата ВХЛ, нападающий «Югры» Ильдар Шиксатдаров в интервью официальному сайту лиги рассказал о жизни в Ханты-Мансийске и поделился лайфхаком, как хоккеисту избежать неудобных вопросов от слишком назойливых болельщиков.
Но прежде всего он отметил, что в лидерстве «мамонтов» в текущем сезоне и его личной результативности большая заслуга наставников команды. Напомним, перед началом этого сезона команду возглавил белорусский специалист Эдуард Занковец со своими помощниками. В том же году коллектив пополнил и воспитанник ЦСКА Ильдар Шиксатдаров, выступавший в разные годы в КХЛ за нижнекамский «Нефтехимик», череповецкую «Северсталь» и ряд других клубов.
«Все идет от тренерского штаба — у нас грамотная тактика и подход к тренировочному процессу. Да и клуб подобрал игроков, которые выстреливают в нужный момент. Быстро ли привык к ханты-мансийским холодам? Как сказать. Когда я уезжал сюда, в Москве было +25. Пока собирал вещи, решил посмотреть прогноз погоды. А надо сказать, что я уже успел положить в чемодан шорты с футболками.
Смотрю — а в Ханты-Мансийске +11! В общем, шорты я оставил в Москве. Здесь я купил некоторые вещи, которых у меня в жизни никогда не было — суперутепленную куртку, например. Что сделаешь, если такова жизнь? Сейчас я в Ханты-Мансийске, и в этом нет ничего страшного! Ни к чему привыкать не пришлось.
Город очень хороший и чистый, народ здесь добрый. Есть куда сходить и позаниматься личными делами. Коллектив у нас хороший, у нас не скучно. Можно всегда пересечься с ребятами, они мне помогли адаптироваться. Такова жизнь, такова хоккейная карьера.
Кайфуем в Ханты-Мансийске!», — поделился впечатлениями самый результативный игрок сезона в ВХЛ.
Он согласился с мнением, что Ханты-Мансийск называют «маленькой Швейцарией». Особо хоккеист обратил внимание на то, что в столице округа много лыжников и биатлонистов.
«Когда я сюда приехал, мне сразу сказали, что зимой, особенно на праздниках, здесь очень красиво: очень много лесов, в городе нет высоких зданий. Но у меня он ассоциируется с биатлоном, потому что есть база, трасса и много народу катается на лыжах. Так что я бы согласился с названием «Маленькая Швейцария», — отметил Ильдар Шиксатдаров.
На вопрос как он проводит свободное время и успел ли сам встать на лыжи, игрок ответил:
«Нет, но сделаю это, когда у меня будет свободное время. Сейчас я учусь в Высшей школе тренеров, сдаю сессию. В свободное время я могу поиграть в FIFA, Counter-Strike, Call of Duty Warzone. Стараюсь ходить в кино, изучаю английский».
Отвечая на предположение о том, что «Югра» в этом году может в третий раз подряд выиграть регулярный чемпионат и таким образом войти в историю Кубка Шелкового пути, форвард заметил, что это безусловно почетное достижение, но главные задачи перед командой будут стоять в плей-офф, куда югорчане пробились первыми за месяц до окончания «регулярки».
«Конечно, хотелось бы быстрее выиграть регулярный чемпионат, но наши главные задачи связаны с плей-офф. У нас осталось несколько матчей. Хочется их выиграть и выйти в весеннюю стадию сезона с первого места. Это престижно для «Югры». Наша цель номер — быть первыми везде, вне зависимости от того, регулярный ли это чемпионат или плей-офф», — заявил Шиксатдаров.
Лидер атаки югорчан рассказал о взаимоотношениях с болельщиками, заметив, что встречаются и не совсем адекватные люди, с которыми хоккеист предпочитает как можно скорее завершить общение. А настоящих поклонников команды поблагодарил за поддержку.
«Мои персональные фанаты — это моя семья! Пользуясь случаем, хотел бы передать ей привет и, выражаясь словами комментатора Григория Твалтвадзе, сказать: «Любите и смотрите хоккей!». Если брать в целом болельщиков, которые приходят на игры и поддерживают команду, то хочу поблагодарить их за то, что они постоянно с нами, вне зависимости от наших побед или поражений.
У меня как-то был случай, когда я забил в свои ворота, и болельщики писали мне в социальных сетях. Понятно, что были и насмешки — от них никуда не денешься. Но были и люди, которые меня поддержали. Да и в коллективе мне тоже была оказана поддержка. Есть адекватные болельщики, а есть неадекватные. Стараюсь их сортировать.
Если человек относится ко мне с душой, то я без проблем с ним пообщаюсь. Если же человек начнет чему-то меня учить, то я просто скажу: «Ладно, друг, я пойду, меня Counter-Strike ждет» (улыбается).
А еще я могу сказать, что я не хоккеист, а бухгалтер. И ухожу. Иногда, когда ты говоришь, что играешь в хоккей, начинаются вопросы о том, сколько зарабатывает тот или иной игрок. Зачем это?
Один раз мне таксист минут 15 мозги вертел. С того момента я решил, что больше никому не буду говорить, что я хоккеист. Потом меня спрашивали: «Что, хоккеист?». А я отвечал: «Нет, бухгалтер». И следующие 15 минут я провожу в тишине.
Это лайфхак для хоккеистов», — поделился историей нападающий «Югры».
В активе форварда в этом сезоне уже 20 голов и 27 результативных передач в 42 матчах за «мамонтов».
Напомним, в своем последнем матче хантымансийцы на выезде уступили в серии буллитов «Рязани-ВДВ» 3:4, но продолжают лидировать в чемпионате с солидным отрывом.
Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram — канале.
Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.
Источник: ugra-news.ru