Таксист инвалид зарабатывает как может ильдар

В службах такси Москвы и других российских городов работает много лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) или, проще говоря, инвалидов. Такие сотрудники часто сталкиваются с недопониманием клиентов. Некоторые пассажиры интересуются: могут ли инвалиды работать в такси? Люди с ОВЗ вправе не только водить личный автомобиль, но и работать в такси.

Правда, это относится не ко всем инвалидам. Существует перечень заболеваний, препятствующих управлению машиной. Тем не менее, только в Москве зимой прошлого года числилось более 250 водителей, имеющих ОВЗ.

Ограничения по закону

Инвалиды, получившие права и успешно прошедшие медицинское освидетельстWowание, вправе пользоваться личным авто и работать в такси. Однако существует перечень заболеваний, с которым сдать на права не получится. Если медицинская комиссия обнаружит какое либо из них, то справку на управление автомобилем она не выдаст.

  1. Психические расстройства, в том числе, органические, симптоматические, бредовые, шизофрения. Нельзя управлять автомобилем при слабоумии, галлюцинациях, бреде, амнезии, в частности, возникшей в результате болезни Альцгеймера, а также при делирии различного происхождения, в том числе, алкогольного, наркотического.
  2. Психические расстройства настроения. В эту группу входят заболевания, сопровождающиеся колебаниями эмоционального фона в сторону выраженной приподнятости или явной депрессии. Такие нарушения, как правило, сопровождаются изменениями общего уровня активности. Сюда же входит биполярное расстройство.
  3. Умственная отсталость. Управлять машиной нельзя лицам, имеющим задержку психического развития по различным критериям. Термин «умственная отсталость» включает в себя большой спектр отклонений, в частности, синдром Дауна и аутизм. Умственная отсталость может развиться в результате другого физического или психического заболевания.
  4. Серьезные глазные заболевания. Противопоказанием к вождению является слепота на оба глаза. Также нельзя получить права человеку, страдающему ахроматопсией, то есть видящему весь мир в черно-белом цвете. Если у водителя плохое зрение или слепота на один глаз, то за руль, как правило, садиться можно (иногда — с ограничениями). Все зависит от степени отклонения и решения комиссии. Не получится управлять машиной при остроте зрения на лучшем глазу — менее 0.6, а на худшем — менее 0.2. Противопоказанием к вождению является ограничение поля зрения более, чем на 20 градусов в любом из меридианов, хронические заболевания глаз с искажением зрения. После операции на роговице садиться за руль можно минимум через три месяца (если зрение соответствует нормам).
  5. Эпилепсия. Нельзя управлять машиной при эпилептических расстройствах, даже если имеются медицинские приспособления и конструкции. Эпилепсия считается официальным противопоказанием к вождению, так как во время припадка человек утрачивает контроль над транспортным средством и может спровоцировать аварию.
  6. Невротические расстройства, в частности, тревожные, фобические. Не дадут права человеку, страдающему от компульсивного расстройства, страхов, истерических проявлений. В МКБ указанные заболевания входят в группу и обозначаются кодами с F40 по F48.
  7. Расстройства поведения и личности в зрелом возрасте. В МКБ такие нарушения входят в блок с F60 по F69. В него включаются выраженные расстройства личности и отклонения в поведении, не являющиеся прямым результатом травмы или заболевания головного мозга. Как правило, такие отклонения связаны с социальным распадом личности.

Вам также будет интересно:

Почему жизнь несправедлива к хорошим людям?

КОНФЛИКТ ИЛЬДАРА АВТОПОДБОРА И ДАВИДЫЧА / ИЛЬДАР ЖЕСТКО ОТВЕТИЛ ДАВИДЫЧУ — ФИНАЛ КОНФЛИКТА

Более подробно с перечнем противопоказаний можно ознакомиться в постановлении правительства РФ № 1604.

С какой группой инвалидности можно работать в такси?

Первая группа инвалидности присваивается человеку с выраженными нарушениями здоровья. Она считается нерабочей.

Человек со второй группой имеет менее выраженные отклонения здоровья, чем с первой. Вторая группа устанавливается на год с правом на дальнейшее переосвидетельстWowание. При этом гражданин проходит реабилитационные мероприятия, а МСЭ выдает ему справку, подтверждающую частичную нетрудоспособность.

Работодатель должен ориентироваться на рекомендации, прописанные в реабилитационной карте лица с ОВЗ, и обеспечить ему условия труда на рабочем месте.

Третья группа инвалидности — самая легкая. Физические способности гражданина, которому она присвоена, ограничены на 40-60%. Он может:

  • передвигаться;
  • выполнять обычные действия.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как инвалиду получить права?

Лицу с ОВЗ, желающему законно сесть за руль автомобиля, нужно пройти медицинскую комиссию. Только при ее положительном решении можно будет управлять машиной (если получится сдать на права).

При условии, что противопоказаний к вождению нет, в такси работать можно. Правда, найти работодателя удается не всегда. Здесь все зависит от требований, предъявляемых к соискателю.

Без стажа устроиться сложно. Например, «Яндекс.Такси» принимают на работу лиц, управляющих машиной минимум три года. Также требуется прохождение специального обучающего видеокурса.

Законно ли брать на работу в такси слабослышащих людей?

При найме слабослышащих лиц, работодатели ранее руководстWowались приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в котором отсутствует прямой запрет на работу в такси инвалидов по слуху.

Благодаря этому нормативному документу, таксистами работает много слабослышащих людей. Только в Москве зимой 2021 года работало более 250 граждан с нарушениями слуха.

В «Яндекс.Такси» сотрудничают со слабослышащими водителями, трудоустроенными в таксопарках или являющимися предпринимателями. Таких парков в больших российских городах свыше ста тридцати.

Может ли работать в такси инвалид второй группы?

Лицо с ОВЗ второй группы, не может быть таксистом, так как работа водителя считается сопряженной с вредными и опасными условиями, поэтому противопоказана.

Такой человек вправе найти себе работу, соответствующую параметрам его здоровья и индивидуальной программе реабилитации. При этом длительность рабочей недели должна быть не более 35 часов (с сохранением полной оплаты труда).

Может ли работать в такси инвалид третьей группы?

Инвалиды третьей группы практически не отличаются от обычных людей. У них могут быть нарушения в работе внутренних органов, например, сердца или головного мозга.

Если у инвалида третьей группы нет противопоказаний к вождению, то ему можно работать водителем на арендованном автомобиле или своем собственном.

Инвалид третьей группы вправе быть таксистом, если:

  • рекомендации МСЭ допускают вождение автомобиля;
  • противопоказаний к управлению машиной нет;
  • есть допуск к вождению, выданный ГИБДД;
  • имеется подходящее водительское удостоверение.

Как инвалиду выучиться на права?

Лицу с ОВЗ, желающему получить права, нужно пройти курс вождения. Для этого необходимо подыскать автошколу.

Если инвалид в состоянии водить машину с автоматической коробкой передач, то он может пойти в любую автошколу и сдать экзамен наравне с обычными людьми.

При сложностях с этим, придется подыскать специализированную школу, предоставляющую машины с ручным управлением. Это довольно сложно.

Какие документы нужны для трудоустройства?

По закону, лица с инвалидностью имеют такие же права, как и другие граждане. Человек с ОВЗ не сможет трудоустроиться, если должность противопоказана ему по физическому состоянию.

Работодатель узнает об этом из:

  • справки МСЭ, где указываются ограничения по трудовой деятельности;
  • индивидуальной программы реабилитации.

При этом сообщить об ОВЗ человеку нужно самостоятельно. В противном случае, он не сможет воспользоваться льготами, установленными законодательством для инвалидов (например, сокращенной рабочей неделей для лиц с ОВЗ первой, второй группы; удлиненным оплачиваемым отпуском продолжительностью от тридцати календарных дней).

Итоги

Таким образом, инвалид третей группы, не имеющий противопоказаний по здоровью, может работать в такси. Для этого ему нужно выучиться на права, сдать экзамен и иметь заключение комиссии о том, что вождение ему не противопоказано. Обычно в такси принимают водителей, имеющих определенный стаж управления машиной.

Источник: lawabc.ru

Как живёт безногий таксист из Уфы? К декабрю он может лишиться своего единственного заработка

Ильдар Фатихов, водитель: «Даже пускай ползком или мелкими шагами, но что-то делать можно! Всё равно нужно попробовать. Выходы всегда есть и их нужно хотя бы попытаться найти».

Почти каждый свой день Ильдар Фатихов проводит за рулём своего автомобиля. Он работает в службе такси, и говорит, что пассажиры не всегда обращают внимание на то, как он управляет автомобилем.

Ильдар Фатихов, водитель: «Когда выхожу из машины, то пассажиры сильно удивляются. Но по хорошему. Говорят: «Ты молодец!». Мне было 12 лет и попал под трамвай в Новосибирске. Трамвай поехал, а я поскользнулся.

Упал под последние катки и трамвай остановиться уже не смог».

После реабилитации Ильдар научился жить по-новому, освоил профессию автомеханика и работал в собственном автосервисе. Но содержать его стало сложно и тогда мужчина решил стать профессиональным водителем с автомобилем, который частично переделал под себя.

Ильдар Фатихов, водитель: «Тут тянешь на себя — газ. От себя — тормоз. Вообще ручное управление делает Украина. Но сейчас, наверно, не делает, и Челябинск. Украина постоянно делала машины для инвалидов — «Запорожцы» и «Таврии». У них в этом очень богатый опыт.

Заказываешь с Украины за 15 тысяч и ещё 15 за установку».

За рулём Ильдар проводит от 10 до 12 часов. Но часто берётся за междугородние заказы. И тогда в пути он находится почти в два раза дольше.

Ильдар Фатихов, водитель: «Часто езжу в Москву. Туда поездка стоит 30-35 тысяч рублей. Я не хвастаюсь, но доезжаю туда за семнадцать часов. Вожу с собой простынь и подушку. Из-за своих особенностей я хорошо сплю на заднем сиденье.

Но многие говорят, что нереально за 17 часов успеть. За эти годы уже много клиентуры постоянной появилось. Поэтому, например, каждый месяц я езжу в Сызрань».

Из дальних поездок Ильдара всегда ждёт его супруга Юлия. Её с мужем 20 лет назад тоже свёл автомобиль.

Юлия Фатихова, супруга Ильдара: «У меня прокололось колесо, а мне ехать нужно было через весь проспект Октября. Думала, как быть. И тут увидела ребят, которые работали. Подумала, что попрошу подкачать колесо. Красиво ли это, но я думала о том, как люди живут с инвалидами. Но это оказалось не тяжело. Он оказался самостоятельным, так ещё и трудоголиком.

Он всё по дому делает, так ещё и баню он своими руками построил».

Единственную дочь супружеская пара уже вырастила. Поэтому сейчас Ильдар вместе с женой живут для себя и любят путешествия.

Ильдар Фатихов, водитель: «Что жена, что я ‒ оба рыбаки. Мы вдвоём ездим отдыхать в Кучугуры. У нас туда дорога занимает 30 часов всего. Хотя люди едут туда по двое суток. Мы немного дикие туристы ‒ живём в палатке. Даже баня есть походная. На юге мы живём автономно по две недели.

Ходим только в магазин. В таком туризме главная затрата ‒ купить снаряжение».

Весь заработок, говорит Ильдар, уходит на оплату счетов и на хозяйство. Тем временем его автомобилю в декабре исполнится 10 лет. Это значит, что скоро агрегатор такси не позволит ему выходить на линию. А на новую работу устроиться практически невозможно.

Ильдар Фатихов, водитель: «Очень тяжело найти работу. Меня не везде берут. Я отработал механиком три года ‒ даже запись есть в трудовой. И после пошёл в другую контору механиком бетоновозов. Там была хорошая зарплата, потому что они хотели на одного механика повесить сто машин.

Я просил: «Дайте мне месяц отработать без оформления. Если у меня не получится, то всё». А они — нет и всё».

Но полюбившуюся профессию Ильдар бросать не собирается. Разъезжая по улицам Уфы и между городами, он мечтает, что свою старость встретит где-то на так ему полюбившемся юге России.

Ильдар Фатихов, водитель: «Если мы туда переедем лет через 10-20, то и там таксисты нужны. Если тогда смогу водить, то смогу и зарабатывать. Я такой человек, что если ничего не буду делать или пытаться, то начну себя травить больше, чем кто-то другой. Если я не сделаю шага и не попробую, то начну ужасно «гнобить» себя».

Источник: utv.ru

Ильдар Шиксатдаров: Таксистам говорю, что я не хоккеист, а бухгалтер

Лучший на данный момент бомбардир чемпионата ВХЛ, нападающий «Югры» Ильдар Шиксатдаров в интервью официальному сайту лиги рассказал о жизни в Ханты-Мансийске и поделился лайфхаком, как хоккеисту избежать неудобных вопросов от слишком назойливых болельщиков.

Но прежде всего он отметил, что в лидерстве «мамонтов» в текущем сезоне и его личной результативности большая заслуга наставников команды. Напомним, перед началом этого сезона команду возглавил белорусский специалист Эдуард Занковец со своими помощниками. В том же году коллектив пополнил и воспитанник ЦСКА Ильдар Шиксатдаров, выступавший в разные годы в КХЛ за нижнекамский «Нефтехимик», череповецкую «Северсталь» и ряд других клубов.

«Все идет от тренерского штаба — у нас грамотная тактика и подход к тренировочному процессу. Да и клуб подобрал игроков, которые выстреливают в нужный момент. Быстро ли привык к ханты-мансийским холодам? Как сказать. Когда я уезжал сюда, в Москве было +25. Пока собирал вещи, решил посмотреть прогноз погоды. А надо сказать, что я уже успел положить в чемодан шорты с футболками.

Смотрю — а в Ханты-Мансийске +11! В общем, шорты я оставил в Москве. Здесь я купил некоторые вещи, которых у меня в жизни никогда не было — суперутепленную куртку, например. Что сделаешь, если такова жизнь? Сейчас я в Ханты-Мансийске, и в этом нет ничего страшного! Ни к чему привыкать не пришлось.

Город очень хороший и чистый, народ здесь добрый. Есть куда сходить и позаниматься личными делами. Коллектив у нас хороший, у нас не скучно. Можно всегда пересечься с ребятами, они мне помогли адаптироваться. Такова жизнь, такова хоккейная карьера.

Кайфуем в Ханты-Мансийске!», — поделился впечатлениями самый результативный игрок сезона в ВХЛ.

Он согласился с мнением, что Ханты-Мансийск называют «маленькой Швейцарией». Особо хоккеист обратил внимание на то, что в столице округа много лыжников и биатлонистов.

«Когда я сюда приехал, мне сразу сказали, что зимой, особенно на праздниках, здесь очень красиво: очень много лесов, в городе нет высоких зданий. Но у меня он ассоциируется с биатлоном, потому что есть база, трасса и много народу катается на лыжах. Так что я бы согласился с названием «Маленькая Швейцария», — отметил Ильдар Шиксатдаров.

На вопрос как он проводит свободное время и успел ли сам встать на лыжи, игрок ответил:

«Нет, но сделаю это, когда у меня будет свободное время. Сейчас я учусь в Высшей школе тренеров, сдаю сессию. В свободное время я могу поиграть в FIFA, Counter-Strike, Call of Duty Warzone. Стараюсь ходить в кино, изучаю английский».

Отвечая на предположение о том, что «Югра» в этом году может в третий раз подряд выиграть регулярный чемпионат и таким образом войти в историю Кубка Шелкового пути, форвард заметил, что это безусловно почетное достижение, но главные задачи перед командой будут стоять в плей-офф, куда югорчане пробились первыми за месяц до окончания «регулярки».

«Конечно, хотелось бы быстрее выиграть регулярный чемпионат, но наши главные задачи связаны с плей-офф. У нас осталось несколько матчей. Хочется их выиграть и выйти в весеннюю стадию сезона с первого места. Это престижно для «Югры». Наша цель номер — быть первыми везде, вне зависимости от того, регулярный ли это чемпионат или плей-офф», — заявил Шиксатдаров.

Лидер атаки югорчан рассказал о взаимоотношениях с болельщиками, заметив, что встречаются и не совсем адекватные люди, с которыми хоккеист предпочитает как можно скорее завершить общение. А настоящих поклонников команды поблагодарил за поддержку.

«Мои персональные фанаты — это моя семья! Пользуясь случаем, хотел бы передать ей привет и, выражаясь словами комментатора Григория Твалтвадзе, сказать: «Любите и смотрите хоккей!». Если брать в целом болельщиков, которые приходят на игры и поддерживают команду, то хочу поблагодарить их за то, что они постоянно с нами, вне зависимости от наших побед или поражений.

У меня как-то был случай, когда я забил в свои ворота, и болельщики писали мне в социальных сетях. Понятно, что были и насмешки — от них никуда не денешься. Но были и люди, которые меня поддержали. Да и в коллективе мне тоже была оказана поддержка. Есть адекватные болельщики, а есть неадекватные. Стараюсь их сортировать.

Если человек относится ко мне с душой, то я без проблем с ним пообщаюсь. Если же человек начнет чему-то меня учить, то я просто скажу: «Ладно, друг, я пойду, меня Counter-Strike ждет» (улыбается).

А еще я могу сказать, что я не хоккеист, а бухгалтер. И ухожу. Иногда, когда ты говоришь, что играешь в хоккей, начинаются вопросы о том, сколько зарабатывает тот или иной игрок. Зачем это?

Один раз мне таксист минут 15 мозги вертел. С того момента я решил, что больше никому не буду говорить, что я хоккеист. Потом меня спрашивали: «Что, хоккеист?». А я отвечал: «Нет, бухгалтер». И следующие 15 минут я провожу в тишине.

Это лайфхак для хоккеистов», — поделился историей нападающий «Югры».

В активе форварда в этом сезоне уже 20 голов и 27 результативных передач в 42 матчах за «мамонтов».

Напомним, в своем последнем матче хантымансийцы на выезде уступили в серии буллитов «Рязани-ВДВ» 3:4, но продолжают лидировать в чемпионате с солидным отрывом.

Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram — канале.

Мы знаем, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Viber.

Источник: ugra-news.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома