Определите в каких предложениях

В каких предложениях пропущено слово речь, а в каких-язык? Выберите также окончания прилагательных-определений к этим словам.
1.(. )-это сложная система, которая состоит из языковых единиц(звуков, морфем, слов, предложений), способных соединяться между собой в (. )по определённым правилам. 2. Ваня знает три иностранн. (. ). 3. Сейчас всё чаще на улицах Парижа или Нью-Йорка можно услышать русск. (. ). 4. К сожалению, в (. ) многих школьников встречаются ошибки в ударении. 5. Морфология-это один из разделов науки о (. ).

1. Речь-это сложная система, которая состоит из языковых единиц(звуков, морфем, слов, предложений), способных соединяться между собой в речи по определённым правилам. 2. Ваня знает три иностранных языка. 3. Сейчас всё чаще на улицах Парижа или Нью-Йорка можно услышать русскую речь. 4. К сожалению, в речи многих школьников встречаются ошибки в ударении. 5. Морфология-это один из разделов науки о речи.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Чем отличаются бессоюзные предложения от союзных? Какие виды союзных предложении вы знаете?
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!

1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях — наоборот.
2. Виды союзных предложений:
— сложносочинённые
— сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога:
А:—П.
Он укоризненно сказал:
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки — графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета «Русский язык» менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’]. Не образуют пар по звонкости/глухости — всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й

Прочитайте. Найдите цитаты. Определите способы цитирования.. Спи` шите, расставляя необходимые знаки препинания.
1. И. С. Аксаков утверждал, что любовь1 к России вера в её будущее убежцение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа _ Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

3. Поэт душою настроенный2 на гармонию с миром В. А. Жуковский свидетельствовал Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно ько сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою. 4. Литература изъята из законов тления считал М. Е. Салтыков-Щедрин. Она одна не признаёт смерти. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. 6. По мнению А. П. Чехова язык должен быть прост и

1. И. С. Аксаков утверждал, что «любовь к России, вера в её будущее, убеждение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно». Цитата вводится в авторскую речь.
2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России:
Эти бедные селенья,
Эта скудная природа
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа!
Цитирование стихотворного текста.
3. Прямая речь. Поэт, душою настроенный на гармонию с миром, В. А. Жуковский свидетельствовал:» Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно только сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою.»
4.»Литература изъята из законов тления,- считал М. Е. Салтыков-Щедрин.- Она одна не признаёт смерти.» Прямая речь.
5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что» нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке». Цитата вводится в авторскую речь.

Прочитайте. Найдите цитаты. Определите способы цитирования.. Спи` шите, расставляя необходимые знаки препинания.

1. И. С. Аксаков утверждал, что любовь1 к России вера в её будущее убежцение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России

Эти бедные селенья,

Эта скудная природа _ Край родной долготерпенья, Край ты русского народа!

3. Поэт душою настроенный2 на гармонию с миром В. А. Жуковский свидетельствовал Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно ько сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою. 4. Литература изъята из законов тления считал М. Е. Салтыков-Щедрин. Она одна не признаёт смерти. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке. 6. По мнению А. П. Чехова язык должен быть прост и изящен.

1. И. С. Аксаков утверждал, что «любовь к России, вера в её будущее, убеждение в её верховном историческом призвании владели Тютчевым безраздельно». Цитата вводится в авторскую речь. 2. Вот одно из откровений Ф. И. Тютчева о России: Эти бедные селенья, Эта скудная природаКрай родной долготерпенья, Край ты русского народа! Цитирование стихотворного текста. 3. Прямая речь.

Поэт, душою настроенный на гармонию с миром, В. А. Жуковский свидетельствовал:» Наслаждение, какое чувствует прекрасная душа, производя прекрасное в поэзии, можно только сравнивать с чувством доброго дела: и то и другое нас возвышает, нас дружит с собою.»4.»Литература изъята из законов тления,- считал М. Е. Салтыков-Щедрин.- Она одна не признаёт смерти.» Прямая речь. 5. К. Г. Паустовский был убеждён в том, что» нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском языке». Цитата вводится в авторскую речь.

  • Возвратные глаголы и местоимения
  • Грамматические основы
  • Грамматические признаки
  • Какой частью речи являются слова
  • Корень слова
  • Междометия
  • Местоимения
  • Морфемный разбор
  • Морфологический разбор
  • Наклонение глагола
  • Наречие
  • Окончание
  • Орфограммы
  • Орфоэпический разбор слова
  • Правописание
  • Прилагательные
  • Приставка
  • Причастия и деепричастия
  • Проверочное слово
  • Происхождение слов
  • Пропущенные буквы
  • Просклонять по падежам
  • Просклонять слова
  • Просклонять числительное
  • Разбор слов по составу
  • Раскрыть скобки
  • Слова на тему
  • Слова с безударной гласной
  • Словообразование
  • Сложносокращенные слова
  • Состав слова
  • Союзы
  • Спряжение глаголов
  • Суффикс
  • Существительное
  • Транскрипция
  • Формы глаголов

Источник: sng-school.ru

Тест на тему: “Предложения с обособленными членами: проверочная работа. Вариант 2”

Тест на тему:

Обособленные члены предложения выделяют­ся по смыслу при помощи интонации в устной речи и при помощи знаков препинания в письменной речи.

Всегда обособляются определения, относящие­ся к личному местоимению.
Всегда обособляются приложения с союзом как.
Обособленные приложения могут выделяться при помощи тире.
Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Уточняющими могут быть только второстепен­ные члены предложения.
Убирает 2 неверных ответа

Следующий вопрос → Ответить
Правильный ответ
Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу

Правильные варианты ответов: 1)Всегда обособляются обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом. 2) Уточняющими могут быть только второстепен­ные члены предложения.

Вопрос 2 из 8

Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.
Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.
Заросшая проселочная дорога жалась к реке.
Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.
Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.
Утомленный штормом капитан спустился в свою каюту.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ

Пояснение к правильному ответу

Правильные варианты ответов: 1) Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени. 2) Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

Вопрос 3 из 8

В каком примере не нужно обособлять одиночное определение?

Незримый ты мне был уж мил.
За синими морями забытый он угасал один.
Облетевший тополь серебрист и светел.
Плачет бедная без устали она.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ

Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу

Правильный ответ: “Облетевший тополь серебрист и светел”. В этом предложении определение «облетевший» не обособляется, так как оно тесно связано с существительным «тополь» и не может использоваться самостоятельно.

Вопрос 4 из 8

Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

Летний дождь обильный, теплый напоил влагой землю.
Насыщенные тучи ползли над старым городом.
Полный раздумья шел я однажды по большой дороге.
Отставшие, льдины стукались о борт парохода.
На кого вы меня, старого, покинули.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ

Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу

Правильный варианты ответы с верной пунктуацией:
Летний дождь, обильный, теплый, напоил влагой землю.
Полный раздумья, шел я однажды по большой дороге.
Отставшие льдины стукались о борт парохода.

Вопрос 5 из 8

Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

Его знают как командира строительного отряда.
Это был матрос Жухрай.
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.
Пришел январь месяц крепких морозов.
Мы решили с ним поехать на юг – место тепла и довольствия.
Мой друг Савелий Николаевич всегда понимал меня с полуслова.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ

Пояснение к правильному ответу

Верные варианты ответов:
Пришел январь месяц крепких морозов.
Летчик простой белобрысый парень кивнул головой и улыбнулся.

Вопрос 6 из 8

Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.
Капитан артиллерии, Максимов кладет телефонную трубку.
Юрию, как уроженцу юга, было трудно привыкнуть к климату Арктики.
Он принял нас, не как лучших друзей.
Все знают Александра Блока, как гениального поэта.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ
Неправильный ответ

Пояснение к правильному ответу

Капитан артиллерии Максимов кладет телефонную трубку.
Все знают Александра Блока как гениального поэта.

Вопрос 7 из 8

В каком примере запятая перед союзом “как” не нужна?

Следы на снегу как красивое обещание.
Берег проявляется из мути как переводная картинка.
Летняя ночь была теплая как зола.
Воздух чист как родниковая вода.
Он пролетел как стрела все расстояние.
Весь день верчусь как белка.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ

Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу

Верный вариант ответа: “Следы на снегу как красивое обещание”.
Союз «как» в этом предложении не союз,а предлог

Вопрос 8 из 8

Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки.

Наш дом, как крепость.
Виктор Петрович знал, как много требуется от нас.
Куликова Анастасия была такой же прекрасной балериной, как и ее сестра Александра.
Все идет как по маслу.
Убирает 2 неверных ответа
Правильный ответ

Неправильный ответ
Пояснение к правильному ответу

Правильное написание и верный ответ: “Все идет, как по маслу”.

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Пока никого нет. Будьте первым!

Тест на тему “Предложения с обособленными членами: проверочная работа. Вариант 2” – это тест, разработанный для учащихся восьмого класса с целью проверки их знаний и навыков в области обособления членов предложения с помощью знаков препинания в русском языке.

Тест включает в себя несколько разделов, охватывающих различные аспекты обособления.

Первый раздел содержит вопросы, направленные на проверку утверждений о правилах обособления членов предложения. Здесь ученикам нужно будет выявить неверные утверждения среди предложенных.

Далее в тесте есть задания, в которых ученикам предлагается найти предложения с обособленными определениями. Важным аспектом в данных заданиях является то, что знаки препинания не расставлены, что может затруднить задачу.

Есть также задание, в котором нужно определить, в каком из предложений не нужно обособлять одиночное определение. Это проверяет понимание особенностей обособления.

Часть теста связана с обособлением приложений, как правильно их выделять при помощи знаков препинания.

Задания на наличие пунктуационных ошибок при обособлении определений и приложений направлены на развитие навыков корректной постановки знаков препинания.

Тест также включает в себя задания на обособление приложений с союзом “как” и проверку правильности постановки запятой перед этим союзом.

Цель теста на тему “Предложения с обособленными членами: проверочная работа. Вариант 2” – оценить уровень знаний учащихся по теме обособления членов предложения и выявить возможные пробелы в их понимании. Тест может использоваться как инструмент самопроверки и подготовки к экзаменам по русскому языку.

Рейтинг теста

Всего получено оценок: обновляется.

Источник: obrazovaka.ru

Когда между прилагательными ставится запятая?

Запятые между однородными прилагательными

Необходима ли запятая между прилагательными? Некоторые затрудняются при написании предложений, которые включают в себя несколько прилагательных подряд, и задаются подобными вопросами.

Сравним два примера:

В комнате стоял большой золотой бабушкин самовар.

Это революционный , комплексный , универсальный уход.

Чем отличаются эти два предложения? Почему в первом запятых нет, а во втором они стоят? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно разобраться в том, какую функцию прилагательные выполняют в предложении, являются ли они однородными членами предложения.

Что такое однородные члены предложения?

Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же определяемому слову, называются однородными.

Рассмотрим несколько примеров.

В продажу вышли (какие?) красные , жёлтые и синие шары.

В первом предложении существительные относятся к глаголу «купить» и отвечают на вопрос «что?». Определения во втором примере отвечают на вопрос «какие?» и их определяемым словом является подлежащее «шары».

Чаще всего однородные члены выражены одной частью речи, но иногда могут относиться к разным.

Он шёл (как?) тихо , (как?) с осторожностью .

В этом предложении первое обстоятельство выражено наречием, второе – существительным.

Как можно заметить в приведённых примерах, однородные члены предложения отделяются друг от друга запятой или союзом.

Признаки однородных определений

В некоторых случаях не совсем понятно, являются члены предложения однородными или нет. Наибольшую трудность вызывают определения, выраженные прилагательными. Существует несколько признаков, по которым можно определить, являются ли определения однородными, нужна запятая между ними или нет. Попробуем в них разобраться:

1 Однородные определения описывают объект с одной стороны: по форме, вкусовым качествам, размеру, текстуре и т. д.

Я знаю, что ты прячешь сладкий , сочный апельсин.

В этом предложении прилагательные характеризуют существительное «апельсин» с точки зрения его вкуса, а значит, являются однородными.

Неоднородные же определения обладают разными признаками, описывают предмет на разных основаниях и произносятся без перечислительной интонации.

Вернёмся к примеру, приведённому выше:

В комнате стоял большой золотой бабушкин самовар.

Здесь прилагательные описывают самовар с разных его сторон: размер, цвет и принадлежность, — значит запятая не ставится.

2 Однородные определения всегда выражены одной частью речи. Если одно определение выражено прилагательным, а другое — местоимением или числительным, то они однородными быть не могут.

Такой милой , доброй , отзывчивой девушки я ещё не встречал.

Здесь определения «милой», «доброй», «отзывчивой» выражены прилагательными.

Это будет твой второй взрослый поступок.

Все определения в данном примере относятся к разным частям речи, поэтому запятая здесь не нужна.

3 Существует три разряда прилагательных: качественные, притяжательные и относительные. Однородные прилагательные всегда относятся к одному разряду.

В преддверии праздника все дети были в приподнятом , радостном настроении.

В этом предложении прилагательные «приподнятый» и «радостный» являются качественными.

Вдруг между деревьев промелькнул пушистый лисий хвост.

В этом предложении прилагательное «пушистый» качественное, а «лисий» — притяжательное, следовательно, определения являются неоднородными.

4 Однородные определения соединены сочинительной связью, произносятся с интонацией перечисления. При этом в предложении между ними всегда можно поставить союз «и», смысл не изменится.

В её шкафу висели красные , чёрные , сине-зелёные и тёмно-коричневые платья.

Или:

В её шкафу висели красные , и чёрные , и сине-зелёные , и тёмно-коричневые платья.

Попробуйте прочитать вслух это предложение.

Источник: pishugramotno.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома