Мангаки в России сколько зарабатывают

Интервью. Как стать мангакой: об обучении в Японии и трудовых буднях автора манги

Кошта — мангака из Москвы. Она училась в Японии, вернулась на родину, выпустила две серии веб-комиксов для сайта comico и теперь работает над собственными проектами. Поговорили с художницей об обучении в стране восходящего солнца, о жизни, рисовании и работе профессиональной мангаки.
Кадр из манги Кошты
Как давно вы рисуете? И почему именно мангу?
Когда мне было лет 9, я твёрдо решила, что буду «рисовать мультики» — мне очень нравились диснеевские мультфильмы. Мама даже сводила меня в анимационную школу для детей. Там я узнала, что «мультики» делают очень много людей: аниматоры, художники, сценаристы, режиссеры, продюсеры. что это коллективный и тяжелый труд, который занимает кучу времени.

Меня это очень расстроило, я хотела делать все и сразу — и рисовать, и придумывать истории, и оживлять все это на экране; мне тяжело давалась мысль, что надо выбрать что-то одно. Потом мне в руки попался диск со сканами нескольких известных манг. Я была просто потрясена. Черно-белые картинки, которые оживали прямо перед глазами и превращались в самый настоящий мультфильм!

Мангака — иностранец. Почему издать свою мангу в Японии почти нереально

Неужели ТАКОЕ вообще существует? На мой неокрепший мозг манга тогда произвела эффект взорвавшейся Фудзиямы. И все это создал один человек! Так я поняла — хочу заниматься именно этим. Почему поехали именно в Японию?
Тут все было предельно очевидно — познав чудесный мир манги, я не могла отделаться от мысли, что должна поехать и покорить Японию, став самой супер-пупер-мега-популярной мангакой. Глупым людям всегда мерещатся перспективы масштабные и неприлично радужные.
Где именно вы учились?
В «Японской школе дизайна» ( 日本デザイナー学院), на факультете «Манга». По сути, это колледж, где обучение длится 2 года. Очень приятное место с отличными учителями. Я помню, что выбрала его, так как среди выпускников было много тех, кто стал-таки мангакой. Среди множества известных выпускников: NON, Исикава Эми, Сакураи Гамон.

Колледж «Японская школа дизайна». Сложно было поступить на обучение?
В самом поступлении не было особых сложностей — это платное учебное заведение, куда принимают всех, у кого есть деньги. Правда, если вы иностранец, то вам еще необходимо иметь 2-ой уровень норёку сикэна или выше (норёку сикэн — экзамен по определению уровня владения яп. языком). Перед поступлением я полтора года училась японскому языку в языковой школе в Японии, а учителя таких школ, как правило, помогают своим студентам с поиском подходящих вузов и оформлением документов. Как строилось обучение в «Японской школе дизайна»?
В моем колледже основной упор делался на рисунок, а именно на аккуратное техническое исполнение. Когда я училась, компьютерные программы для рисования манги были не очень популярны, поэтому нас учили все делать вручную. Мы рисовали пером, клеили тон, штриховали, чертили и пр. Честно говоря, многие вещи мне ни разу в жизни не пригодились благодаря появлению clip studio.

Вся правда о профессии МАНГАКА

Как обстоят дела с программой японских колледжей сейчас, я не знаю. Возможно все уже поменялось, и студенты всё рисуют на компьютерах.
Примеры домашних заданий. Основной блок занятий был о создании самой манги, и он был самым ценным. Мы рисовали разные истории на 4,8,16 и 32 страницы. На занятии учитель должен был сначала одобрить сценарий, потом персонажей, потом раскадровку и, наконец, карандаш комикса.

В нашей группе за это отвечал Канэко-сэнсэй — человек очень категоричный, который никогда и никому не делал никаких поблажек. Были у него и свои заморочки. Принесешь ему, например, сценарий с какими-нибудь архангелами Габриэлями, избранными, параллельными мирами и прочей серьезной пафосной дичью — отправишься сценарий переделывать.

Не потому, что тема плоха, а потому что «ты со своими каракулями весь этот пафос должным образом не вытянешь». Напишешь какой-нибудь «крутой» диалог на энное количество знаков — сэнсэй тебе все это красным карандашом перечеркает. Потому что «если хочешь писать текст, иди пиши книгу. В комиксе должен быть ритм, и он должен быть легким для восприятия».

Принесешь ему на это Deathnote и ткнешь пальцем в страницу, где дофига диалогов, он тебя вообще пошлет на. Хоккайдо, мол — «дорасти сначала до их уровня, а потом уже делай что хочешь, «мангака» доморощенный». Еще он просто ненавидел, когда рамку кадра рисовали под наклоном просто «потому что так красиво».

На это у него было железобетонное правило: «если нет динамики, то и рисуй под 90 градусов и не выпендривайся». В итоге, пока вы получите «добро» на отрисовку самого комикса — с вас семь потов сойдет. Вы будете делать, переделывать, снова делать и снова переделывать. И это очень важный опыт.

Во-первых, это вроде разминки перед тем, что вам предстоит ощутить, работая с настоящими редакторами. Во-вторых, пройдя все это, вы привыкнете постоянно искать лучший вариант. Научитесь убирать все лишнее: страницы, сцены, диалоги. Поймете, что никакой вы не гений.

В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни. Беззаботное время, наполненное постоянной борьбой с невидимыми «мельницами». Не передать, насколько сильно я благодарна учителям за то, что они для нас делали.
Страница из манги Кошты. Что еще вы изучали?
Рисовали персонажей, но академического рисунка в программе обучения не было. А лучше бы он был. Вы все время рисуете в «своем» стиле, иногда делаете наброски с натуры или с фотографии. Все обычно сводится к тому, что те, кто вкалывают — прогрессируют; те, кто нет — уходят через два года с тем же уровнем, какой был.

Основной прогресс в рисунке у меня произошел, когда я начала работать комиксистом: сроки поджимали и мне пришлось учиться рисовать много и быстро. Каких-то особых тайн, которые помогут вам вдруг научиться рисовать «какяпонцы» никто в колледже не раскрывает. А жаль. Были у нас и уроки по написанию сценариев.

Большая часть программы очень похожа на ту, что есть на русскоязычных ресурсах по сценарному мастерству для фильмов. Вот один из них, где очень доходчиво объясняют основы.
Домашнее задание. «Дверь». Можете вспомнить какую-то забавную историю?
Было у нас одно задание. Выполняя его, абсолютно все в классе испытывали чувство испанского стыда, легкую депрессию и ощущение надвигающейся истерики. Закончив работу над очередной мангой, студенты должны были сделать бумажную копию работы, прикрепить к ней сзади тетрадь и пустить по классу.

После мы читали комикс каждого одногруппника и писали ему комментарии с критикой в той самой тетради. В группе было человек 30, и все мечтали о разном: кто-то хотел попасть в Джамп, кто-то — стать известной мангакой в жанре сёдзё, ну а кто-то метил в жанр с рейтингом повыше.

Писать комментарии для каждого — и так задача не из легких, а тут еще приходилось читать каждый раз то хентай, то яой, то прочую эротику, исполненную студенческой неуверенной рукой. Вот так вот сидишь и чахнешь над очередной хентайной работой молчуна с последней парты, и страдаешь, что бы ему помягче такое написать… «Хочу это развидеть» — единственное, что при этом приходит на ум. Это вам не в интернетах разгромные комментарии постить. Тут надо максимально тактично — мы же в Японии, в конце-концов! Да и кто его знает. этого молчуна.
Какой дальнейший карьерный путь у выпускника таких вузов?
Вариантов на самом деле немало: вы можете стать мангакой, ассистентом мангаки или иллюстратором, а можете вообще плюнуть и попробовать устроиться не по профилю. Я так проработала два года в рекламном агентстве, а моя одногруппница устроилась в дизайнерскую фирму. С какими трудностями вы столкнулись после колледжа?
В печатный журнал пробиться сложно. Это до сих пор для меня непреодолимая стена. Дело в том, что в Японии огромное количество мангак и бешеная конкуренция между журналами разных издательств. И вот в эти журналы так просто не попасть — нужно выиграть конкурс, и часто не один. А так как страниц в журнале ограниченное количество, берут туда далеко не всех и не каждого.

Сколько бы я ни пробовала или мои друзья-одногруппники, никто из нас в журнал так и не пробился. Зато благодаря развитию веб-формата манги и появлению разных сайтов и приложений многие теперь могут стартовать со своей серией. По своему опыту скажу, пробиться на сайт не очень сложно.
Фанарт. Джубилост из Pathfinder: Kingmaker.
Что посоветуете тем, кто тоже хочет поехать учиться в Японию?
Вместо каких-либо советов, я им просто тихо позавидую) Если есть такая возможность, то даже не сомневайтесь! Учите японский и вперёд! А тем, кто хочет рисовать мангу?
Самая частая ошибка всех начинающих — это быстрый переход сразу к длинным и объемным работам. Хотя я очень хорошо понимаю желание начать сразу делать что-то эпичное и многосерийное, но такой проект очень сложно довести до конца. Вместо этого лучше сделать десяток коротких синглов. Они помогут научиться лучше понимать структуру сценария, прорабатывать персонажей.

При этом вы набьете руку, отточите технику, и с законченными историями получите полноценный фидбэк от читателей. Кем вы работаете сейчас?
В данный момент я работаю сама на себя, рисую мангу на русском. До недавнего времени делала комикс «Синьор Агепито Медичи» для сайта Selfmanga. Сейчас работаю над синглом — небольшим сборником советов для начинающих мангак. Как закончу, хочу попробовать сделать серию для себя.
Романтическая комедия «Синьор Агепито Медичи» скоро выйдет в бумаге. Издателем будет Истари Комикс. У вас есть еще один свой проект. Расскажите о нем.
Если честно, проект сейчас совсем на начальной стадии, и рассказать о нем что-то пока очень сложно, но если кратко, на данный момент планируется история про мальчика, живущего в начале 19 века в России, к которому в руки чудесным образом попадает страница из современного комикса. Хотелось бы сделать историю про то, как комиксы могут повлиять на жизнь человека.

Персонаж для нового проекта Кошты. Пока в процессе поиска. Что сложного в том, что делать мангу “для себя”? Есть ли какая-то специфика?
Сложности, как правило, возникают примерно на середине работы. Когда вся эйфория от начала чего-то нового спадает, и начинается рутина. Из-за отсутствия сроков сдачи, которые тебя подгоняют, велика вероятность потерять темп и мотивацию и увязнуть, как в болоте. Как вариант борьбы с этим — хорошо бы найти аудиторию, которая бы читала ваш комикс и тем самым подгоняла.

Или разместить его, например, на Patreon или подобном сайте, и таким образом поддерживать мотивацию. В общем, никогда не рисуйте в стол. Комиксы, даже если они рисуются «для себя», всегда должны найти своего читателя. Что вы можете посоветовать тем, кто только начинает рисовать?
Могу посоветовать сильно не переживать насчет рисунка. Есть множество мангак, которые рисуют очень и очень просто, но при этом у них запоминающиеся, обаятельные герои, потрясающий юмор и трогающий за душу сюжет. Рисунок в манге, в первую очередь, должен подходить вашей истории и помогать её раскрывать. К этому, я думаю, и стоит стремиться.

Источник: render.ru

Мангаки в россии сколько зарабатывают

LiveJournal

Нет аккаунта? Зарегистрироваться

мое впечатление об аниме и японии в целом, учусь рисовать в этом стиле

Сколько же получают мангаки?

  • 6 фев, 2011 at 5:25 PM

К сожалению узнать сколько получают определённые мангаки и за что не представляется возможным ибо зарплата является коммерческой тайной. А это значит, что даже сотрудники одной компании могут не знать сколько же получает их сослуживец. Зато удалось найти сколько может получать среднестатистический мангака. Кроме всего этого существует понятие как американский мангака и у них зарплаты совсем другие, но в данной статье рассматриваются именно о японских мангаках.

______На самом деле они получают не много, по мнению самих же мангак. Доход у рядовых мангак не регулярный. Рядовому мангаке приходиться сдавать 20-40 нарисованных страниц в месяц, кроме этого он должен придумывать сценарий, но если редактору не понравиться он должен будет всё это перерисовывать.

Договор о заработной плате основывается отчасти на продаже манги и в расчёт не берётся время проведёно за работой. Как правило договор для новичка $500 за 20 страниц + 10%-15% роялти (периодические выплаты автору(держателю прав) за каждую публикацию). А если мангака решил себе найти помощников, то платить ему придётся из своего кармана и платить вынужден почасовые ставки, а не по договору.

______К примеру мангака Wakaki Tamiki нарисовавший мангу Seikesshou Albatross сетовал на жизнь в своём блоге (http://blog.wakakitamiki.coolblog.jp/, блог на японском =/ Для истинных японцев как и автор этой статьи, существует возможность прочитать его и на русском благодаря http://translate.google.com/ , заходим ставим направление переводя японско->русский и копируем URL (адрес) блога и нажимаем на кнопку перевести) весной 2008 года, что у него на банковском счёту осталось менее 10,000 иен. (на момент написания статьи конвертер валют у гугля отказывался работать с иеной) это где-то ~ $100. Также он рассказывал о том, что его коллеги по цеху получают чуть больше него. Так что не о каком реальном доходе речи быть не может. Единственные кто действительно получают много среди мангак это те чья серия окажется настолько популярной что её будут выпускать в виде «книжного» издания. Теперь можно не беспокоиться за Masashi Kishimoto

______Конечно среди мангак существуют и миллионеры, но их немного к примеру: Rumiko Takahashi одна из самых богатых женщин Японии её работы: InuYasha, Maison Ikkoku, Mermaid Saga, One Pound Gospel, Ранма 1/2, Rumic Theater, Rumic World, Urusei Yatsura, Fire Tripper; манкага Kazuo Umezu специализирующийся на жанре ужасы, его работы: Orochi: Blood, The Drifting Classroom, My Name is Shingo, по его мангам было снято несколько фильмов. Akira Toriyama наверное он один из немногих счастливчиков мангак которому действительно повезло добиться успеха до 30 лет, его работы: Волшебный остров, Tomato Girl Detective,Todays ‘ Hightlight Island, Dr.Slump, DragonBall, Sand Land, Mister Ho, Neko Majin, Cowa!, Kajika.

______На самом деле средняя зарплата мангак колеблется от журнала к журналу, но для примера, ежемесячный журнал, он даёт около 10000 йен за страницу. Поэтому если есть 25 страниц в месяц, то рукопись за месяц примерно около 250000 иен.

______Но также есть возможность заработать у мангак если с ними заключили контракт на издание и создание их собственной манги, тогда мангака будет получать несколько тысяч долларов в месяц + 50% роялти. + ему могут дать несколько сотен тысяч долларов на издательство этой манги. Собственно вот формула успеха для мангак: чем больше продал, тем больше и заработал.

______По поводу рынка манги в Японии до 2006 года он составлял порядка 500 млрд. иен в год. В 2006 году рынок манги упал до 400 млрд. иен за год. За 2007 год это число увеличилось до 469 млрд. иен.

Источник: polytonn.livejournal.com

Стать мангакой в Японии — насколько это реально иностранцу?

Многие художники, рисующие мангу, мечтают о том, чтобы их работы печатались в японских журналах и сборниках. Мечты — это прекрасно, но что действительно нужно сделать для того, чтобы эта мечта осуществилась?
Нашла интересную статью-письмо (правда, она аж 2009 года) о том, каков путь становления мангакой в Японии для иностранца в рассказе от первого лица. Она на английском языке, оригинал тут. А я предоставляю всем интересующимся перевод.

Дорогой Джон*,
Прочитав твой вопрос, я подвожу только к одному: ты уверен, что говоришь о манге? Если у тебя есть история и художественный талант, то ничто не останавливает тебя в публикации работ в своей стране. Причина, по которой в японской манга индустрии нет большого количества иностранцев, — это разница в культурах.

Всё, что я могу посоветовать тебе, — это держаться своей страны, потому что ты понимаешь её лучше всего. Тут всё зависит от твоего состояния сознания, понимания культурных различий и логики. Только гений способен писать истории или нарисовать чувства другого народа.

Я один из тех немногих, кто смог перейти линию и жить в Японии под рабочей визой для деятелей искусств. Мне довелось видеть, как много таких же, как и я, провалились в этом, это трудно вписаться в требования. Японцы и иностранцы, работающие в Японии, не хотят восполнять «конкуренцию»**. Японцы очень сильны в том, чем они занимаются.

Если ты не обладаешь этими данными, но лучше всего забыть о том, чтобы стать мангакой за пределами своей страны.
1. Свободное владение японским.
2. Понимание культуры.
3. Связи***.
4. Харизма.
5. Нужно быть психологически сильным.
6. Самое главное — хорошо развитое чувство «логики/понимания».

Напоследок: я надеюсь увидеть тебя и других в ближайшие годы. Нас не так много, и я всегда рад иностранным мангакам, когда вижу их в моем офисе. Но пока я встретила только двух мангак,которые не были японцами, поэтому надеюсь, что у тебя всё получится. Прошу прощения за мой английский, в настоящее время я не пишу на английском языке и стараюсь посещать форумы, чтобы поддерживать его.

* По всей видимости, это был ответ на вопрос в частном порядке, затем он был опубликован отдельно.
** В оригинале to help out »competition» — мне не совсем ясно, но скорей всего, речь о том, конкурировать в японской среде сложно, так как японцы весьма хороши в разных областях. Да и не надо забывать, что манга индустрию взрастили японцы, конкурировать с ними в том, что у них засело на подкорке головного мозга с рождения сложновато.
*** В оригинале connection — можно имеется в виду умение налаживания взаимоотношений.

Статья-письмо получилось немного скомканным, но основной смысл ясен: придётся потрудиться, если вы действительно хотите работать мангакой в Японии.

Ну и я хочу добавить от себя, прочитав кучу разных материалов.
Во-первых, в любом случае, где бы вы ни работали — в Японии, в своей стране или какой-то другой, необходимо постоянно улучшать свои навыки и качество работ. Развитие и самосовершенствование — наше всё. Без роста мы никуда не сдвинемся.
Во-вторых, — активность. Надо искать разные варианты представить своё творчество публике: интернет (свой сайт, блог, сайты для самопубликации и т.д.), выставки, конкурсы (международные конкурсы, проводимые в Японии,- это реальный шанс сделать мечту реальной), публикация в местных печатных изданиях и т.д. Но активность должна быть разборчивой — не участвуйте в том, что вам не подходит (формат, условия и т.д.).
В-третьих, каждый деятель искусства (как же громоздко, в английском проще — artist и всё) должен знать хотя бы английский (он точно пригодится!). Если собираетесь в Японию — то начинайте учить японский уже сейчас (даже если вы собираетесь рисовать мангу с одной фразой на странице, для нормального существования в японской рабочей среде вам потребуется не ниже N2).
Получить artist visa довольно непросто: утверждения того, что вы художник, будет недостаточно (даже если принесёте в посольство двухметровое полотно в стиле Рембрандта). Необходимо: высокая активность (надо «наработать имя и список заслуг»), связи в Японии (куда вы едете и чем именно будете заниматься как «художник»), хорошая сумма на счету (чтобы правительство не беспокоилось о том, что, возможно, вы приехали в их страну бомжевать).

Так что начать лучше всего с учебы в Японии — это самый верный вариант. Лучше поднакопить денег и поехать учиться на год. Почему на год? Чтобы вы смогли получить разрешение на работу, попутно можете обивать пороги издательств манги (Сайты у них на японском, и обычно на них указываются дни, когда проходят собеседования для желающих показать свои работы.

Если не указано, придётся звонить и спрашивать. По почте редко кто принимает работы на рассмотрение, так что придётся прийти и разговаривать один на один с представителем компании, на японском, конечно.) и даже найти короткие курсы по манге (там своя среда, может, что подскажут).
Если деньги позволяют, то можно и в университет поступить на отделение аниме и манги (там всё серьезно, не думайте, что там просмотр аниме с утра до вечера), тогда вам будет ещё проще зацепиться в японской среде (но опять же — если задумаетесь об университете — то нужно иметь уровень N3 и выше, там везде свои требования).
Можете также почитать блог (на английском) девушки, которая работала ассистентом мангаки в Японии (но первоначально она опять же поехала туда на учёбу).

Вот как-то так обстоят дела. В общем, нам всем следует помнить: терпение и труд всё перетрут. Я всем желаю удачи в осуществлении ваших светлых мечтаний и стремлений, а если есть какие-то дополнения, то пишите в комментариях.

С наилучшими пожеланиями,
Mes meilleures salutations,
With best wishes,
Onyx Foil =^-^=

Источник: onyx-foil.livejournal.com

Интервью. Как стать мангакой: об обучении в Японии и трудовых буднях автора манги

«В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни».

34 806 просмотров

Кошта — мангака из Москвы. Она училась в Японии, вернулась на родину, выпустила две серии веб-комиксов для сайта comico и теперь работает над собственными проектами.

Мы поговорили с художницей об обучении в стране восходящего солнца, о жизни, рисовании и работе профессиональной мангаки.

Как давно вы рисуете? И почему именно мангу?

Когда мне было лет девять, я твёрдо решила, что буду «рисовать мультики» — мне очень нравились диснеевские мультфильмы. Мама даже сводила меня в анимационную школу для детей. Там я узнала, что «мультики» делает очень много людей: аниматоры, художники, сценаристы, режиссеры, продюсеры. что это коллективный и тяжёлый труд, который занимает кучу времени. Меня это очень расстроило, я хотела делать всё и сразу — и рисовать, и придумывать истории, и оживлять всё это на экране; мне тяжело давалась мысль, что надо выбрать что-то одно.

Потом мне в руки попался диск со сканами нескольких известных манг. Я была просто потрясена. Чёрно-белые картинки, которые оживали прямо перед глазами и превращались в самый настоящий мультфильм! Неужели ТАКОЕ вообще существует? На мой неокрепший мозг манга тогда произвела эффект взорвавшейся Фудзиямы.

И всё это создал один человек! Так я поняла — хочу заниматься именно этим.

Почему поехали именно в Японию?

Тут всё было предельно очевидно — познав чудесный мир манги, я не могла отделаться от мысли, что должна поехать и покорить Японию, став самой супер-пупер-мега-популярной мангакой. Глупым людям всегда мерещатся перспективы масштабные и неприлично радужные.

Где именно вы учились?

В «Японской школе дизайна» ( 日本デザイナー学院), на факультете «Манга». По сути, это колледж, где обучение длится 2 года. Очень приятное место с отличными учителями. Я помню, что выбрала его, так как среди выпускников было много тех, кто стал-таки мангакой. Среди множества известных выпускников: NON, Исикава Эми, Сакураи Гамон.

Колледж «​Японская школа дизайна»

Сложно ли было поступить на обучение?

В самом поступлении не было особых сложностей — это платное учебное заведение, куда принимают всех, у кого есть деньги. Правда, если вы иностранец, то вам ещё необходимо иметь 2-й уровень норёку сикэна или выше (норёку сикэн — экзамен по определению уровня владения японским языком). Перед поступлением я полтора года училась японскому языку в языковой школе в Японии, а учителя таких школ, как правило, помогают своим студентам с поиском подходящих вузов и оформлением документов.

Как строилось обучение в «Японской школе дизайна»?

В моём колледже основной упор делался на рисунок, а именно на аккуратное техническое исполнение. Когда я училась, компьютерные программы для рисования манги были не очень популярны, поэтому нас учили всё делать вручную. Мы рисовали пером, клеили тон, штриховали, чертили и прочее. Честно говоря, многие вещи мне ни разу в жизни не пригодились благодаря появлению Clip Studio.

Как обстоят дела с программой японских колледжей сейчас, я не знаю. Возможно всё уже поменялось, и студенты всё рисуют на компьютерах.

​Примеры домашних заданий

Основной блок занятий был о создании самой манги, и он был самым ценным. Мы рисовали разные истории на 4, 8, 16 и 32 страницы. На занятии учитель должен был сначала одобрить сценарий, потом персонажей, потом раскадровку и, наконец, карандаш комикса. В нашей группе за это отвечал Канэко-сэнсэй — человек очень категоричный, который никогда и никому не делал никаких поблажек.

Были у него и свои заморочки. Принесешь ему, например, сценарий с какими-нибудь архангелами Габриэлями, избранными, параллельными мирами и прочей серьёзной пафосной дичью — отправишься сценарий переделывать. Не потому, что тема плоха, а потому что «ты со своими каракулями весь этот пафос должным образом не вытянешь».

Напишешь какой-нибудь «крутой» диалог на энное количество знаков — сэнсэй тебе всё это красным карандашом перечеркает. Потому что «если хочешь писать текст, иди пиши книгу. В комиксе должен быть ритм, и он должен быть легким для восприятия». Принесёшь ему на это Death Note и ткнешь пальцем в страницу, где дофига диалогов, он тебя вообще пошлет на. Хоккайдо, мол — «дорасти сначала до их уровня, а потом уже делай что хочешь, «мангака» доморощенный».

Ещё он просто ненавидел, когда рамку кадра рисовали под наклоном просто «потому что так красиво». На это у него было железобетонное правило: «если нет динамики, то и рисуй под 90 градусов и не выпендривайся».

В итоге, пока вы получите «добро» на отрисовку самого комикса — с вас семь потов сойдет. Вы будете делать, переделывать, снова делать и снова переделывать. И это очень важный опыт. Во-первых, это вроде разминки перед тем, что вам предстоит ощутить, работая с настоящими редакторами. Во-вторых, пройдя всё это, вы привыкнете постоянно искать лучший вариант.

Научитесь убирать все лишнее: страницы, сцены, диалоги. Поймёте, что никакой вы не гений.

В колледж все идут с амбициями и мечтами о том, что станут вторыми Обата Такешами, а выходят с одной единственной мыслью: «хотя бы на ассистента устроиться». И как бы странно это ни прозвучало, обучение там было одним из лучших периодов в моей жизни. Беззаботное время, наполненное постоянной борьбой с невидимыми «мельницами». Не передать, насколько сильно я благодарна учителям за то, что они для нас делали.

Страница из манги Кошты.

Что ещё вы изучали?

Рисовали персонажей, но академического рисунка в программе обучения не было. А лучше бы он был. Вы всё время рисуете в «своём» стиле, иногда делаете наброски с натуры или с фотографии. Все обычно сводится к тому, что те, кто вкалывают — прогрессируют; те, кто нет — уходят через два года с тем же уровнем, какой был.

Основной прогресс в рисунке у меня произошел, когда я начала работать комиксистом: сроки поджимали, и мне пришлось учиться рисовать много и быстро. Каких-то особых тайн, которые помогут вам вдруг научиться рисовать «как японцы» никто в колледже не раскрывает. А жаль.

Были у нас и уроки по написанию сценариев. Большая часть программы очень похожа на ту, что есть на русскоязычных ресурсах по сценарному мастерству для фильмов. Вот один из них, где очень доходчиво объясняют основы.

​Домашнее задание. «Дверь»

Можете вспомнить какую-то забавную историю времен обучения?

Было у нас одно задание. Выполняя его, абсолютно все в классе испытывали чувство испанского стыда, легкую депрессию и ощущение надвигающейся истерики. Закончив работу над очередной мангой, студенты должны были сделать бумажную копию работы, прикрепить к ней сзади тетрадь и пустить по классу. После мы читали комикс каждого одногруппника и писали ему комментарии с критикой в той самой тетради.

В группе было человек 30, и все мечтали о разном: кто-то хотел попасть в Джамп, кто-то — стать известной мангакой в жанре сёдзё, ну а кто-то метил в жанр с рейтингом повыше. Писать комментарии для каждого — и так задача не из легких, а тут ещё приходилось читать каждый раз то хентай, то яой, то прочую эротику, исполненную студенческой неуверенной рукой. Вот так вот сидишь и чахнешь над очередной хентайной работой молчуна с последней парты, и страдаешь, что бы ему помягче такое написать…

«Хочу это развидеть» — единственное, что при этом приходит на ум. Это вам не в интернетах разгромные комментарии постить. Тут надо максимально тактично — мы же в Японии, в конце-концов! Да и кто его знает. этого молчуна.

Какой дальнейший карьерный путь у выпускника таких вузов?

Вариантов на самом деле немало: вы можете стать мангакой, ассистентом мангаки или иллюстратором, а можете вообще плюнуть и попробовать устроиться не по профилю. Я так проработала два года в рекламном агентстве, а моя одногруппница устроилась в дизайнерскую фирму.

С какими трудностями вы столкнулись после колледжа?

В печатный журнал пробиться сложно. Это до сих пор для меня непреодолимая стена. Дело в том, что в Японии огромное количество мангак и бешеная конкуренция между журналами разных издательств. И вот в эти журналы так просто не попасть — нужно выиграть конкурс, и часто не один. А так как страниц в журнале ограниченное количество, берут туда далеко не всех и не каждого.

Сколько бы я ни пробовала, или мои друзья-одногруппники, никто из нас в журнал так и не пробился. Зато благодаря развитию веб-формата манги и появлению разных сайтов и приложений многие теперь могут стартовать со своей серией. По своему опыту скажу, пробиться на сайт не очень сложно.

Фанарт. Джубилост из Pathfinder: Kingmaker

Что посоветуете тем, кто тоже хочет поехать учиться в Японию?

Вместо каких-либо советов, я им просто тихо позавидую 🙂 Если есть такая возможность, то даже не сомневайтесь! Учите японский и вперёд!

А тем, кто хочет рисовать мангу?

Самая частая ошибка всех начинающих — это быстрый переход сразу к длинным и объёмным работам. Хотя я очень хорошо понимаю желание начать сразу делать что-то эпичное и многосерийное, но такой проект очень сложно довести до конца. Вместо этого лучше сделать десяток коротких синглов. Они помогут научиться лучше понимать структуру сценария, прорабатывать персонажей. При этом вы набьёте руку, отточите технику, и с законченными историями получите полноценный фидбэк от читателей.

Кем вы работаете сейчас?

В данный момент я работаю сама на себя, рисую мангу на русском. До недавнего времени делала комикс «Синьор Агепито Медичи» для сайта Selfmanga. Сейчас работаю над синглом — небольшим сборником советов для начинающих мангак. Как закончу, хочу попробовать сделать серию для себя.

Источник: dtf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома