Как открыть исполнительное производство у судебных приставов

Для того чтобы повторно возбудить исполнительное производство, взыскатель должен подать новое заявление вместе с исполнительным документом в службу судебных приставов, и здесь важно уложиться в нужные сроки. Подробнее об этом рассказала наш эксперт Инна Мерлина.

По общему правилу, согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ, исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трёх лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

Если в исполнительных документах идёт речь о взыскании периодических платежей, то вы сможете предъявлять их к исполнению в течение всего срока, на который они присуждены, а также после окончания этого срока – в течение трёх лет.

Ещё одно исключение – акты по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

При этом согласно ч. 8 ст. 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве» закон может предусматривать иные сроки предъявления исполнительных документов к исполнению. Так, например, согласно «Основам законодательства Российской Федерации о нотариате» исполнительная надпись нотариуса может быть предъявлена к принудительному исполнению в течение трёх лет со дня её совершения, если взыскателем или должником является гражданин. А если и взыскателем, и должником являются юридические лица ‒ в течение одного года.

Вот Как Быстро и Правильно Закрыть Исполнительное Производство в ФССП

Существует несколько оснований, при которых взыскатель может повторно обратиться с исполнительным листом в ФССП. Если судебный пристав окончил исполнительное производство и возвратил вам исполнительный документ, но при этом не взыскал всё положенное, вы имеете право обратиться в ФССП повторно. В соответствии с ч. 2.1 ст. 30 и ч. 5 ст.

46 Закона об исполнительном производстве возможность повторного обращения установлена для случая, когда исполнительное производство окончено ввиду отсутствия у должника имущества, на которое можно обратить взыскание. Например, когда пристав принял все меры, чтобы отыскать имущество кредитора, но это было безрезультатно.

При этом в судебной практике бывают случаи, когда суд может признать действия и бездействия судебного пристава незаконными, если он не совершил всех необходимых и возможных действий для исполнения требований исполнительного документа. К примеру, без уважительных причин не разыскал имущество должника, на которое можно было бы обратить взыскание (Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28.09.2020 № 88а-22397/2020 по делу № 2а-4172/2019).

Также возможность повторного обращения существует, когда пристав отказал в возбуждении исполнительного производства по устранимым основаниям. Например, если вы неправильно заполнили или вообще не подали заявление в ФССП, либо подали его не в то подразделение, либо пропустили срок и т. д. Как только данные обстоятельства были вами устранены, можно подать повторно. Например, когда через суд вам удалось восстановить пропущенный срок для предъявления исполнительного документа.

Как закрыть долги у приставов и прекратить исполнительное производство? + Образец заявления приставу

Ранее наш эксперт рассказал о причинах блокировки банком расчётных счетов и о том, как этого избежать.

Что касается восстановления пропущенного срока предъявления исполнительного листа к исполнению, то взыскатель может сделать это только в судебном порядке и лишь в том случае, если суд признает причины пропуска уважительными. Для этого нужно назвать веские и объективные обстоятельства, помешавшие предъявить исполнительный документ вовремя. Например, как следует из Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99, смена руководителя, отсутствие юриста или командировка специалиста не являются уважительными причинами.

При этом существует судебная практика, согласно которой суд может и отказать в восстановлении пропущенного срока. Например, заинтересованная сторона более пяти лет не обращалась за исполнительным листом и не предоставила убедительных доказательств уважительных причин такой просрочки (Апелляционное определение Московского городского суда от 08.09.2020 по делу № 33-33450/2020).

Для того чтобы повторно возбудить исполнительное производство, взыскатель должен составить и подать новое заявление вместе с исполнительным документом в службу судебных приставов. Очень важно уложиться в нужные сроки.

До повторного обращения нужно подождать шесть месяцев, если у вас исполнительный лист, судебный приказ, исполнительный документ о взыскании периодических платежей. Ожидание составит два месяца, если у вас другой документ (например, исполнительная надпись нотариуса).

Этот шестимесячный срок необязательно выжидать, если вы узнали, что имущественное положение вашего должника изменилось. Тогда можно сразу подавать заявление, не забыв приложить информацию об указанных изменениях.

Ранее мы рассказывали об утверждение мирового соглашения по ГПК РФ.

Предельный срок повторного обращения равен сроку предъявления исполнительного документа к исполнению. Как мы уже ранее разобрали, как правило, он равен трём годам.

В том случае, если вы обращаетесь повторно после восстановления срока по исполнительному листу, выданному арбитражным судом, подать его нужно в течение трёх месяцев со дня вынесения судом определения о восстановлении срока.

В силу ч. 3 ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ, если исполнительный документ был возвращён взыскателю в связи с невозможностью исполнения, то в дальнейшем срок предъявления будет исчисляться со дня возвращения исполнительного документа взыскателю. В остальных случаях предельный трёхлетний срок надо считать со дня, следующего за днём, в который вы предъявили его приставам в предыдущий раз. При первоначальном предъявлении исполнительного листа к исполнению срок был прерван в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 229-ФЗ.

Имейте в виду, что отзыв исполнительного документа уменьшает срок для его повторного предъявления.

Если взыскатель отозвал исполнительный документ или совершал действия, препятствующие исполнению исполнительного документа, и в связи с этим было окончено исполнение по ранее предъявленному исполнительному документу, то из соответствующего срока предъявления исполнительного документа вычитается период, когда исполнительный лист был предъявлен к исполнению и до возврата его взыскателю. Если вы неоднократно отзывали исполнительный документ, то вычитаются все эти периоды. Это следует из смысла ч. 3.1 ст. 22 Закона об исполнительном производстве.

Образцы заявления о повторном возбуждении исполнительного производства, а также пошаговые инструкции по данному вопросу вы найдёте в СПС КонсультантПлюс

Инна Мерлина, преподаватель-юрист ООО «Что делать Консалт»

Источник: www.4dk.ru

Порядок взыскания по исполнительному листу

Давайте рассмотрим, в какой орган подается исполнительный лист, необходимые действия при его подаче, сроки подачи исполнительного листа и обязанности судебного пристава-исполнителя.

Заявление о подаче исполнительного листа подается в отдел судебных приставов, по месту жительства или нахождения имущества, если должником является гражданин либо по юридическому адресу, месту нахождению имущества или по юридическому адресу представительства или филиала, если должником является организация. К заявлению должен прилагают подлинник и копия исполнительного листа или иного исполнительного документы. Также в заявлении указываются банковские реквизиты, на которые необходимо перечислить взысканные средства. Если взыскателю (тот, кто подает исполнительный лист) неизвестно, в каком подразделении судебных приставов должно быть возбуждено исполнительное производство, то он вправе направить исполнительный лист или иной исполнительный документа вместе с заявлением о подаче исполнительного листа в территориальный орган Федеральной службы судебных приставов (главному судебному приставу субъекта Российской Федерации) по месту совершения исполнительных действий). То есть в этом случае заявление о подаче исполнительного листа можно будет подать Главному судебному приставу области, республики.

Исполнительный лист может быть направлен судом непосредственно в адрес судебного пристава-исполнителя. В таком случае, судебный пристав-исполнитель самостоятельно возбуждает исполнительное производство без подачи заявления.

Подобная ситуация возникает в случаях:

Суд не вправе отказать в просьбе взыскателя о направлении исполнительного документа для исполнения непосредственно судом и по другим категориям гражданских дел.

В остальных случаях исполнительный документ высылается взыскателю путем заказного отправления либо при личной явке взыскателя в суд выдается ему под расписку.

Заявления взыскателя на взыскание расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора не требуется и налагается судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

Заявление о подаче исполнительного листа вместе с исполнительным листом передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов. После того как исполнительный лист поступит к судебному приставу-исполнителю, судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства. Отказ в возбуждении исполнительного производства выносится в случаях, если в исполнительном листе имеются какие-либо ошибки, опечатки, отсутствуют обязательные к заполнению данные либо отсутствует печать суда или подпись судьи.

При принятии решения о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в его возбуждении, копия постановления судебного пристава-исполнителя высылается взыскателю и должнику, в суд не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, то есть в течение 2 дней.

Если исполнительный лист впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок (не более 5 дней) для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.

Судебный пристав-исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в следующих случаях:

  • исполнительный лист предъявлен без соответствующего заявления о подаче исполнительного листа или заявление не подписано взыскателем или его представителем, за исключением случаев, когда исполнительное производство подлежит возбуждению без заявления взыскателя. Обращаю Ваше внимание на то, что заявление должно быть подписано взыскателем или представителем по доверенности. Доверенность должна быть выдана в нотариальном порядке. Нотариальная копия доверенности должна быть приложена к заявлению для подтверждения полномочий на подписание такого заявления.
  • исполнительный лист предъявлен не по месту совершения исполнительных действий, за исключением вышеуказанных случаев в настоящей статье.
  • истек и не восстановлен судом срок предъявления исполнительного документа к исполнению. По общему правилу исполнительные листы могут быть предъявлены в течение 3-х лет с момента вступления решения суда в законную силу. Судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
  • не соблюдены требования к оформлению исполнительного документа.
  • исполнительный документ был ранее предъявлен к исполнению и исполнительное производство по нему было прекращено по определенным основаниям.

Исполнительное производство может быть прекращено как судом, так и судебным приставом-исполнителем.

Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

  • смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;
  • утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);
  • отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;
  • в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

  • принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;
  • принятия судом отказа взыскателя от взыскания;
  • утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;
  • отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;
  • прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

По общему правилу требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в течение 2 месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

Требования в исполнительном листе о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведенного работника должны быть исполнены не позднее первого рабочего дня после дня поступления исполнительного листа в подразделение судебных приставов.

В случае отсутствия у должника работы судебный пристав-исполнитель обязан разыскать имущество должника. Для этого должны быть направлены запросы в Управление Росреестра о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, а также в ГИБДД о наличии (отсутствии) транспортных средств, в ближайшие отделение (филиалы) кредитных учреждений – банков об имеющихся счетах. В случае если не будет выявлено имущество, оно выявляется по месту жительства должника. То есть судебный пристав-исполнитель обязан будет описать имущество, находящиеся по месту жительства должника.

Что касается взыскания задолженности с юридических лиц, то судебный пристав-исполнитель, дополнительно к описанным мерам, направляет в налоговую инспекцию требование о блокировании денежных средств на всех открытых счетах фирмы-должника. Дополнительно к описанным, приставами-исполнителями могут применяться и иные методы взыскания задолженности.

Так же необходимо помнить, что взыскатель имеет право, если ему известен банк должника, обратиться с соответствующим заявлением в банк должника с приложением оригинала исполнительного листа. В таком случае банк должника обязан, в случае нахождения у того денежных средств на счете, осуществить списание данных средств на счет, указанный взыскателем в своем заявлении.

Любое использование материалов только при наличии гиперссылки на kpfm.ru

Ознакомиться с услугами по данному направлению

Источник: kpfm.ru

Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон определяет условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на иностранные государства, физических лиц (далее также — граждане), юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования (далее также — организации) обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий. (В редакции Федерального закона от 29.12.2015 № 393-ФЗ)

2. Условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также средств, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 01.07.2021 № 253-ФЗ)

3. Условия и порядок исполнения отдельных судебных актов, актов других органов и должностных лиц могут устанавливаться иными федеральными законами. (Дополнение частью — Федеральный закон от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

Статья 2. Задачи исполнительного производства

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 126-ФЗ)

Статья 3. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве

1. Законодательство Российской Федерации об исполнительном производстве основано на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации») и иных федеральных законов, регулирующих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

2. Нормы федеральных законов, регулирующие условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

3. На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

4. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

5. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.12.2020 № 429-ФЗ)

Статья 4. Принципы исполнительного производства

Исполнительное производство осуществляется на принципах:

2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

3) уважения чести и достоинства гражданина;

4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранения заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); (В редакции Федерального закона от 29.06.2021 № 234-ФЗ)

5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Статья 5. Органы принудительного исполнения

1. Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 33-ФЗ)

2. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов). (В редакции Федерального закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ)

3. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ)

4. В целях обеспечения принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также обмена информацией в электронном виде, электронными документами с органами государственной власти, иными органами, государственными внебюджетными фондами, организациями, лицами, участвующими в исполнительном производстве, Федеральная служба судебных приставов использует государственные информационные системы, а также в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, может принимать решения и обмениваться информацией в автоматическом режиме (без участия должностных лиц службы судебных приставов). (Дополнение частью — Федеральный закон от 03.07.2016 № 274-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

Статья 6. Обязательность требований судебного пристава-исполнителя

1. Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

2. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

3. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статья 61. Банк данных в исполнительном производстве

1. Федеральная служба судебных приставов создает и ведет, в том числе в электронном виде, банк данных, содержащий сведения, необходимые для осуществления задач по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц (далее — банк данных).

2. Порядок формирования и ведения банка данных определяется главным судебным приставом Российской Федерации.

3. Общедоступными являются следующие сведения, содержащиеся в банке данных:

1) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;

2) вид исполнительного документа, его номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ; (В редакции Федерального закона от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

3) дата возбуждения исполнительного производства;

4) номер исполнительного производства;

5) сведения о должнике: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения; для организаций — наименование и адрес, указанные в едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес, идентификационный номер налогоплательщика; (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

51) идентификационный номер налогоплательщика взыскателя-организации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

6) требование, содержащееся в исполнительном документе, за исключением требования, содержащегося в исполнительном документе, выданном на основании судебного акта, текст которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит размещению в сети «Интернет», и данных о взыскателе;

61) сумма непогашенной задолженности по исполнительному документу; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ)

7) наименование и адрес подразделения судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство;

8) данные об объявлении розыска должника, его имущества или розыска ребенка (для ребенка — фамилия, имя, отчество (при его наличии) и год рождения);

9) сведения об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или об окончании исполнительного производства в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 12.03.2014 № 34-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

4. Сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, являются общедоступными до дня окончания или прекращения исполнительного производства, за исключением сведений, указанных в пункте 8 части 3 настоящей статьи, которые являются общедоступными до обнаружения соответствующих лиц или имущества либо прекращения розыска по иным причинам, а также сведений по исполнительным производствам, оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона, или оконченным в случаях, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 47 настоящего Федерального закона, которые являются общедоступными до исполнения требований исполнительного документа, но не более трех лет со дня окончания исполнительного производства. (В редакции Федерального закона от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

5. Со дня возбуждения исполнительного производства информация, необходимая для взыскания задолженности по исполнительному документу, направляется Федеральной службой судебных приставов в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные частью 5 статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, обязаны направлять информацию об их уплате в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах с указанием уникального идентификатора начисления по исполнительному производству в порядке и сроки, предусмотренные частью 4 статьи 213 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Банк, иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, иные органы и организации, через которые производится уплата денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству, не вправе осуществлять перевод денежных средств в счет погашения задолженности по исполнительному производству при отсутствии указания в документе, на основании которого производится уплата, уникального идентификатора начисления по исполнительному производству. Порядок указания уникального идентификатора начисления по исполнительному производству определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере банковской деятельности. (Дополнение частью — Федеральный закон от 08.03.2015 № 41-ФЗ) (В редакции федеральных законов от 29.07.2017 № 236-ФЗ, от 21.12.2021 № 417-ФЗ)

(Дополнение статьей — Федеральный закон от 11.07.2011 № 196-ФЗ)

Статья 7. Органы, организации и граждане, исполняющие требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами.

2. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Статья 8. Исполнение требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями

1. Исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

2. Одновременно с исполнительным документом взыскатель представляет в банк или иную кредитную организацию заявление, в котором указываются:

1) реквизиты банковского счета взыскателя, открытого в российской кредитной организации, или его казначейского счета, на которые следует перечислить взысканные денежные средства; (В редакции Федерального закона от 29.12.2022 № 624-ФЗ)

2) фамилия, имя, отчество, гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), данные миграционной карты и документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации взыскателя-гражданина;

3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика или код иностранной организации, государственный регистрационный номер, адрес взыскателя — юридического лица. (В редакции Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ)

3. Представитель взыскателя представляет документ, удостоверяющий его полномочия, и сведения, указанные в части 2 настоящей статьи, о взыскателе и о себе.

31. Исполнительный документ, поступивший для исполнения в банк или иную кредитную организацию без указания сведений, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, возвращается без исполнения направившему его лицу. (Дополнение частью — Федеральный закон от 29.12.2022 № 624-ФЗ)

4. (Часть утратила силу — Федеральный закон от 28.07.2012 № 144-ФЗ)

5. Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, исполняет содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте с учетом требований, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона. (Дополнение частью — Федеральный закон от 21.02.2019 № 12-ФЗ)

6. Должник-гражданин вправе обратиться в банк или иную кредитную организацию, осуществляющие обслуживание его счетов и исполняющие содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств или об их аресте, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. Указанный прожиточный минимум может быть сохранен банком или иной кредитной организацией только на одном из счетов должника-гражданина. (Дополнение частью — Федеральный закон от 30.12.2021 № 444-ФЗ)

7. В заявлении, предусмотренном частью 6 настоящей статьи, должник-гражданин указывает:

1) фамилию, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона;

2) реквизиты открытого ему в данном банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необход

Источник: www.kremlin.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома