Сколько зарабатывает циркач в Москве

Содержание

Зарплата голливудского актера также зависит от того, где он работает. Например, профессиональный актер получает около 40 тысяч долларов в год, участник бродвейских постановок — 62 тысячи, киноактер — 100 тысяч, а телеактер — 130 тысяч долларов.

Сколько стоит день съемки: гонорары отечественных и зарубежных актеров

Поклонники киноиндустрии рано или поздно должны задать себе вопрос: Сколько зарабатывают актеры? Все слышали о баснословных доходах больших голливудских звезд, но мало кто знает точные суммы, заработанные зарубежными и отечественными артистами.

Традиционно самые высокие доходы имеют голливудские актеры и актрисы. Именно здесь производятся самые кассовые фильмы. Звезды могут получать фиксированный гонорар или процент от кассовых сборов фильма. Знаменитые актеры диктуют свои условия; они — сила, с которой нужно считаться.

Заработок ведущих звезд публикуется в рейтинге Fobes.

Самый большой гонорар у Киану Ривза — 126 миллионов долларов (7,2 миллиарда рублей) за «Матрицу: Перезагрузка». Премьера захватывающего фильма состоялась 7 мая 2003 года в столичном Лос-Анджелесе. В первый день проката фильм собрал рекордные 24,5 миллиона долларов (1,4 миллиарда рублей).

Сколько средняя зарплата в Москве? Опрос

Киану Ривз

Популярный актер Киану Ривз

Анджелина Джоли остается одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда. Ее доход за 2018 год составил 28 миллионов долларов (1,74 миллиарда рублей). В него входят права на главную роль в сказке «Малифисента 2» и рекламных роликах.

Сколько получают западные актеры

Доходы голливудских актеров несопоставимы с доходами их местных коллег. Причина этого в том, что фильмы, созданные на «фабрике грез», можно увидеть на экранах всего мира. Прокат российских фильмов в основном ограничен странами СНГ.

Доход звезд Голливуда

Я уже упоминал Киану Ривза и его высокие гонорары. Следующие голливудские звезды расположены в таком порядке:

  • На второй строчке рейтинга находится Брюс Уиллис, чей заработок от участия в фильме «Шестое чувство» составил 120 миллионов долларов (7,2 миллиарда рублей). Из них только 14 миллионов составлял гонорар, а большая часть прибыли — процент от выручки. Фильм вышел на экраны в 1999 году.
  • Уилл Смит за участие в научно-фантастической комедии «Люди в черном» (первый фильм вышел в 1997 году, последний — в 2012 году). 100 миллионов долларов (6 миллиардов долларов) заработала голливудская звезда.
  • Звезда боевика «Война миров» Том Круз получил ту же награду в 2005 году.
  • Сандра Баллок заработала 77 миллионов долларов (4,5 миллиарда долларов) за роль в научно-фантастическом триллере «Гравитация», который вышел на экраны в 2013 году.

Голливуд

Заработки актрис «Фабрики грез» — мечта для их российских коллег

Также стоит еще раз упомянуть Киану Ривза в научно-фантастическом фильме «Матрица»: Революция», который собрал 76 миллионов долларов (4,4 миллиарда рублей). Том Круз также несколько раз появляется в рейтинге. Помимо уже упомянутого фильма «Война миров», не стоит забывать и о проектах «Миссия невыполнима 2» и «Миссия невыполнима 3». Среди самых высокооплачиваемых голливудских звезд — Том Хэнкс, Харрисон Форд, Джек Николсон и Леонардо Ди Каприо.

Заработок актеров в театре

Почти все кинотеатры в США являются коммерческими предприятиями, которые работают без государственной поддержки. По всей стране насчитывается 3 000 театров, из которых около 40 — на Бродвее. Зарплата в самой крупной (по данным Американской ассоциации эквайринга) составляет около 1,7 тыс. долларов в неделю (100 тыс. рублей).

В худшем случае актер зарабатывает около 200 долларов (12 тысяч рублей). Самой успешной постановкой является мюзикл «Призрак оперы», который идет на сцене с 1984 года. Она принесла своим владельцам доход в размере 3,5 миллиарда долларов (2,1 триллиона рублей).

Сцена в театре

Отрывок из фильма «Призрак оперы

Сколько зарабатывают артисты в сериалах

Самые высокие гонорары в истории мыльных опер достались актерам «Игры престолов»:

  1. Эмилия Кларк.
  2. Эмилия Кларк, Эмилия Кларк, Кит Харрингтон.
  3. Лена Хиди.
  4. Питер Динклейдж.
  5. Николай Костер-Вальдау.

В преддверии съемок седьмого сезона эти звезды подписали контракты на сумму 15 миллионов рублей каждый.

Эмилия Кларк

Актриса Эмилия Кларк

На втором месте — телесериал «Теория большого взрыва». В 2017 году звезды получили по 1 миллиону долларов (60 миллионов рублей) за участие в одном из эпизодов. В третьей строке рейтинга находятся Лорен Грэм и Алексис Бледел, которые получают 750 тысяч долларов (45 миллионов рублей) за съемки в эпизоде сериала «Девочки Гилмор».

Читать еще: Дикий ангел»: личные черты актёров, песни Орейро на русском и роковой 2012 год. Орейро наталья дикий ангел

Зарплаты российских звезд экрана

Доходы отечественной киноиндустрии во много раз выше, чем на Западе. В редких случаях они достигают 30 миллионов рублей.

Сколько зарабатывают российские актёры сериалов

За один съемочный день звезды отечественных сериалов получают от 33 до 330 тысяч рублей. Результат рейтинга за год по версии kino.rambler.ru:

  1. Дмитрий Нагиев — 350 миллионов рублей.
  2. Иван Охлобыстин — 130 млн рублей.
  3. Светлана Ходченкова — 111 млн рублей
  4. Константин Хабенский — 91 млн рублей.
  5. Сергей Безруков и Гоша Куценко — 78 млн рублей

Дмитрий Нагиев

Актер Дмитрий Нагиев уже несколько лет входит в список самых высокооплачиваемых звезд

Некоторые звезды занимаются бизнесом, вкладывая деньги в предприятия общественного питания, продюсирование молодых музыкантов и другие проекты.

Заработок российских актёров кино

На вершине рейтинга находится Федор Бондарчук. Годовой доход актера и режиссера Федора Бондарчука составляет 85 миллионов рублей. По данным spletnik.ru, следующий список выглядит следующим образом

  1. Олег Табаков — 70 миллионов рублей.
  2. Владимир Машков — 60 миллионов рублей.
  3. Данила Козловский — 55 млн рублей.

Самыми низкооплачиваемыми являются статисты, которые получают 400-500 рублей в день.

Гонорары актёров театра в России

Зарплата в театре зависит от класса специалиста. Молодой актер может рассчитывать на зарплату в размере 9 000-11 000 рублей. В дополнение к зарплате предусмотрены бонусы за звания:

  1. Мастер сцены — 13 500 рублей.
  2. 13 000 — 13 000 рублей.

Соотношение вакансий

Распределение вакансии «Актер» по регионам Российской Федерации.

У звезд разный уровень дохода. Так, Сергей Безруков за 1 день получает около 450 — 460 тысяч рублей. Такую же сумму требует Константин Хабенский. Марат Башаров и Дмитрий Дюжев оцениваются в 325 — 330 тысяч рублей.

Самые востребованные актеры в нашей киноиндустрии получают около 2 700 ку за 1 съемочный день, потому, как видите, сумма дохода актера имеет значительные различия. Так что актеру всегда есть за что бороться.

Уровень оклада руководства

О фантастических зарплатах на таких должностях ходят легенды. Прежде всего, давайте поговорим о зарплате директоров.

  1. В 2021 году Валерий Гергиев, директор Мариинского театра, может гордиться самым высоким годовым доходом. Каждый месяц он получает домой зарплату в размере 707 тысяч рублей.
  1. На втором месте оказался руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Соломин (около 600 тысяч).
  1. Третье место занял Владимир Урин, руководитель Большого театра, зарабатывающий 500 тысяч рублей в месяц.

Большинство его коллег живут на несколько меньшие суммы, редко превышающие 100 тысяч. Однако у них есть удобный дополнительный источник дохода в виде роялти. Максимальный гонорар солиста всегда устанавливается индивидуально, как и возможный доход директора.

Сколько зарабатывают актеры

Доходы выпускников театральных вузов не столь позитивны. Для начинающих художников зарплата в 9 000 рупий в первые несколько лет — это как подарок. Учитывая высокий процент актеров, которые просто не востребованы работодателями, это громкое заявление.

Даже для опытных актеров цирка или театра средняя зарплата в большинстве случаев составляет 35 000 рублей.

Конечно, мрачную картину скрашивают зарплаты. Выпускнику циркового или театрального училища могут предложить до тысячи долларов или евро за одно выступление в простом детском утреннике.

Правда, этот доход часто бывает серым или совсем неофициальным. Съемочная группа не всегда получает официальную зарплату. Он рассчитывается в каждом конкретном случае.

От чего зависит гонорар

Сумма зависит от постановки, в которой участвует работник, успеха постановки в получении билетов и ее привлекательности для зрителей. Потенциал заработка режиссера зависит от известности его имени и ожидаемых кассовых сборов спектаклей.

В 2022 году гонорары известных профессионалов будут еще выше:

  1. Такие люди, как Константин Хабенский или Сергей Безруков, получают около 7 тысяч долларов за день работы.
  2. Около 4 тысяч долларов в день зарабатывает Светлана Ходченкова.
  3. Анастасия Заворотнюк зарабатывает около трех тысяч долларов в день.
  4. Актрисы с не очень известными именами обычно декларируют зарплату от 500 до 2700 долларов в день. По таким расценкам называют тех, кто снимается в телесериалах по завышенным ценам.

Зарплата актёра

Средний доход и расходы актера в Москве или Санкт-Петербурге.

Уровень окладов рядовых сотрудников искусства

Средний месячный доход рядового артиста цирка и театра в России составляет около 35 000 рублей. При этом они получают эту сумму не в день, а в месяц.

Среди тех, кто до сих пор выступал в теле или в феерии, самыми высокими зарплатами могут похвастаться те, кто входит в штат Большого театра. Она составляет чуть более 70 тысяч.

Читать еще: Все составы группы Spice Girls. Состав спайс герлз имена.

Балерины в небольших организациях могут зарабатывать около 25 000 рублей и пытаются заработать дополнительные деньги за счет гонораров или преподавания.

Часто это даже ставка солиста. Она не так высока, как кажется претендентам на поступление. Даже ведущие актеры не зарабатывают так много, когда оказываются на сцене провинциального театра.

Для работников театральных структур, не являющихся творческими коллективами, ставка еще ниже. Обычно она даже ниже, чем у художников.

Зарплаты актеров в РФ

Средняя зарплата театральных работников в России

Телеведущие также зарабатывают много денег на своих аккаунтах в Instagram. Пост Собчак обходится желающим прорекламировать свои товары примерно в 200 000 рублей. Но внимание 13,5 миллионов подписчиков Ольги Бузовой стоит около полумиллиона.

Гонорары российских и голливудских актеров актеров

В советское время, когда речь шла о зарплате актеров, все было понятно: люди получали примерно одинаковую зарплату, которая полностью зависела от категории, оклада и загруженности. Не было ни рекламы, ни других подработок. На гастролях людям выплачивалось пособие на проезд, а на съемках — суточные. Во время краха зарплат не было вообще, и творческая богема делала все возможное, чтобы хоть как-то свести концы с концами. И, конечно, всех мучает вопрос: Сколько сегодня зарабатывают актеры в фильмах и сериалах?

Единственное, что всегда остается общим, — это зависимость от популярности. Известная личность, любимец публики или любимец публики всегда хорошо принимается. Хорошо известно, что многие талантливые актеры умерли в нищете. С появлением новой профессии «агент», популярные актеры больше не смогут этого делать, потому что даже агенты хотят кушать.

Дмитрий Нагиев

Когда было снято много мыльных опер, многие из них стали самодовольными, потому что некоторое время им не приходилось беспокоиться о своей работе. Хотя популярные художники редко берутся за долгосрочные проекты, потому что они могут работать в нескольких местах одновременно. Да, и гонорар за постановку одного современного «акробата» иногда превышает эпизоды при фиксированном бюджете. Менее удачливы в этом случае участники массовых сцен, которые зачастую не имеют специальной подготовки. Естественно, их дневная зарплата в десять, а то и в сто раз меньше.

С чего все начинается

В прошлом профессия делилась на актеров театра и кино, и после окончания учебы каждый занимался своим делом. Люди из «кино» действительно приглашали известных лиц, чтобы те украсили их фильм, но вначале они их перевоспитывали. В конце концов, работа перед камерой сильно отличается от работы перед живой аудиторией.

Кстати, именно поэтому многие известные актеры предпочитают театр, потому что камера не дает зрителям никакой реакции, не аплодирует стоя, и их не заставляют думать. Сегодня школы объединились, и их выпускники готовы к работе как в театре, так и на киностудии. Агенты часто приходят посмотреть на окончательную работу и сразу узнают будущих звезд.

Константин Хабенский

Талантливые люди уже замечены на студенческой скамье. Многие из руководителей курсов являются директорами государственных учреждений или руководителями собственных театров и киностудий. Они видят своих учеников и знают их таланты и способности. В данном случае это вопрос удачи.

Если кто-то обладает не только талантом, но и харизмой, как в случае с Данилой Козловским, Александром Петровым или Екатериной Вилковой, его замечают сразу. А если у него есть талант, харизма и нужные родственники, как у Сергея Безрукова или Светланы Хонченковой, то золотые горы им гарантированы.

Их первый съемочный день начинается задолго до того, как они становятся студентами, и за него им уже платят. Остальным приходится ждать и стучаться в двери известных и менее известных студий. На это могут уйти годы. И по сей день из уст в уста передается информация о том, как живет тот или иной артист, где ему приходится есть, раз в неделю. Но, дорогие люди, даже через такие кусты судьба приведет вас туда, куда нужно, как это было в случае с Андреем Паниным-старшим.

Гонорары

Ставки для актеров в российском кино не так высоки, как за рубежом, поскольку их размер зависит от многих факторов. Самые низкие зарплаты получают те, кто работает на массовых съемках. Они не только тратят годы на то, чтобы обивать пороги агентств и студий, но и получают мизерные зарплаты. Сумма зависит от квалификации бригады, репутации команды и т.д.

Зарплата актеров в театре

Театральная сцена — это в основном государственный бюджет. Актеры здесь имеют хорошую зарплату, фиксированные ставки в зависимости от категории, оклада, стажа, количества выступлений и репетиционных дней. В провинциях люди по-прежнему получают 12-15 тысяч в месяц. Они должны зарабатывать деньги иным способом: Они организуют свадьбы, дни рождения, хотя в наше время эту должность все чаще занимают просто творческие люди с чувством бизнеса, которые открывают праздничные агентства и нанимают студентов за небольшие деньги.

Читать еще: Двое сыновей от любимой супруги: как сейчас живет Юрий Чурсин, сыгравший главную роль в сериале Хиромант. Чурсин юрий с женой.

Если читателей интересует ответ на вопрос, сколько зарабатывают актеры сериала «Универ», то он есть. За один съемочный день в многосерийной комедии «Универ» в первом сезоне им заплатили по 20 000 евро. Сегодня их зарплата повысилась до 110 000-120 000. Актеры «Молодежки» получают чуть меньше.

В столице зарплата рядовых актеров немного выше: от 30 до 60 рублей в месяц. Известные личности могут получать до 150 000 рублей в месяц. Многие участники лицея встречаются и отправляются на гастроли, делая небольшие антрепризы в российских городах. Если у труппы хорошие агенты, их гонорары тоже будут неплохими. От 300 000 до миллиона в месяц.

Актеры на сцене — это в основном люди с идеями и поэтому бедные. Когда они поступают в театральную школу или колледж, руководитель курса часто предупреждает их о том, в каком мире живут вчерашние дети. А также о жертвах, которые приходится приносить, ведь сцена — это своего рода «алтарь». Человек должен забыть свою семью, свои личные проблемы, свои недуги и «колокола и свистки» своего тела, может быть, тогда его духовные права будут выше.

Доходы актеров Голливуда

Права голливудских актеров — это совсем другая история, хотя есть и некоторые сходства. Например, большая часть дохода сериала в США зависит от рейтингов, и часто последующие сезоны меняют банковский счет творческой команды. Когда рейтинги растут, они растут; когда они падают, они падают.

Малобюджетные проекты не приносят больших денег, но они могут прокормить вас некоторое время. День пребывания на одном из них стоит от 100 до 300 долларов в день. Известные режиссеры платят своим актерам достойную зарплату. Существует актерский клуб, который может дать вам регулярный доход до 800 долларов в неделю, но все, что вам нужно, — это посещать программы. Завышенные цены на шоу могут платить своим актерам до 350 тысяч евро за съемки и более.

Марк Уолберг

Например, актеры первого призыва в сериале «Домохозяйки» так и получают нечто подобное. Для профессиональных вторых дизайнеров сумма колеблется от 100 до 180 тысяч. Они обещают вскоре выпустить новые сезоны, в которых число главных героев достигнет 20 миллионов. А в сериале «Друзья» за первый сезон малоизвестные личности получали от 20000 до 400000 за эпизод.

В седьмом сезоне эта цифра выросла до 750 000. Они также получали до 20 миллионов в год за рекламу сериала. Прибыль от проката фильма обеспечивает актерам дополнительный доход, который может составлять от 10 до 30 миллионов в год. Разумеется, речь идет о валюте США.

Многие актеры из известных телесериалов попадают в театр. Их приглашают на прослушивание. Чтобы получить лицензию, им приходится совмещать две работы. Если съемки проходят в другом регионе, они должны сделать перерыв на основном месте съемок за свой счет.

И, наконец, давайте послушаем о зарплатах актеров самого большого и популярного сериала «Игра престолов», которые стали миллионерами благодаря своей работе. В первом сезоне зарплата была не такой высокой, как в 7 и 8 сезонах, начиная от 100 000 до 150 000 долларов за эпизод. Сегодня оплата за эпизод выросла до 500 тысяч.

Они также зарабатывают на рекламных акциях, съемках в журналах и интервью. Актеры узнали о них и предложили им другие проекты. Почти все они заработали от 12 до 25 миллионов долларов.

Уилл Смит

В массовых палатках также продолжают недоплачивать. Некоторым статистам платят всего 100 долларов в день. «Им приходится заканчивать свою работу в ресторанах и барах. Кстати, многие голливудские звезды начинали именно так. Если съемки сложные, а бои продолжительные, зарплата увеличивается до 300 долларов за эпизод.

Для фильмов это примерно то же самое. Известные актеры получают за фильм до 100 миллионов долларов, менее известные — до 100 тысяч долларов. Хороший доход после кассовых сборов приносит премьера и распространение фильма. Затем фильм выходит на экраны, и актер переключается на другие проекты.

В целом, исследованию подвергся не один известный сериал, и зарплаты актеров, к сожалению, не точны, так как выполнены на группе известных людей. И до сих пор существует множество актеров, чьи зарплаты не сопоставимы с зарплатами людей в известных телесериалах или фильмах.

Источник: astero-studio.ru

Какая зарплата у артистов цирка?

У нас есть 18 ответов на вопрос Какая зарплата у артистов цирка? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

Содержание

  • Сколько зарабатывает дрессировщик в цирке?
  • Как попасть на работу в цирк Дю Солей?
  • Сколько длится смена у актера?
  • Какая зарплата у артистов цирка? Ответы пользователей
  • Какая зарплата у артистов цирка? Видео-ответы

Отвечает Тимофей Самарин

Средняя зарплата даже опытных артистов цирка или театра в большинстве случаев составляет порядка 35 тысяч рублей. Правда, грустную картину немного скрашивают гонорары. За одно выступление на простом детском утреннике выпускнику циркового училища или театрального вуза могут предложить сумму до тысячи долларов или евро.Jun 27, 2022

Сколько зарабатывает дрессировщик в цирке?

В среднем по стране профессиональный дрессировщик (в том числе и кинолог) зарабатывает около 30 тысяч рублей в месяц. Хотя между разными специалистами могут быть большие отличия. Так, знаменитый артист, работающий в крупном гастролирующем цирке с тиграми, львами или слонами, может зарабатывать в 2-3 раза больше.

Как попасть на работу в цирк Дю Солей?

Подать заявку на сайте отдела кастинга Cirque du Soleil могут только те кандидаты, которые хотят, чтобы их кандидатура была рассмотрена на одну из вакансий на сцене (т. е. актёры физического театра, певцы, клоуны, музыканты, спортсмены и артисты цирка).

Сколько длится смена у актера?

Съемочная смена обычно длится 12 часов. Но актеры массовки не заняты все это время — большая часть дня уходит на ожидание, пока отснимут дубли с профессиональными актерами, пока съемочная группа переедет на новую локацию и выставит аппаратуру. Поэтому актеры массовых сцен сильно не устают и всегда могут отдохнуть.

Какая зарплата у артистов цирка? Ответы пользователей

Отвечает Кристина Молчанова

Заработок артистов цирка в России . Если же брать средние цифры и статистику по всей стране, то рядовые актеры цирка зарабатывают примерно 30000 рублей в месяц.

Отвечает Анна Костеж

Относительно неизвестные артисты цирка получают более 3 тыс. руб. за шоу, продолжительностью всего 5 минут. Если у артистка хорошая репутация и уникальное шоу, .

Отвечает Тамирлан Бочков

Зарплата циркачей, как правило, не превышает 8 — 10 тысяч рублей. . при этом в той же ситуации наш Цирк на Цветном берет со своих артистов только 5–6 .

Отвечает Раниль Горлов

Начальная ставка для артиста — 100 долларов за выступление. Обычно дается 8-10 представлений в неделю. Чем дольше работает артист в Цирке Дю .

Отвечает Андрей Бабушкин

Если говорить об актерах кино, не являющихся звездами, то в зависимости от категории они получают от 10 до 1400 долларов в день. Артист высшей .

Отвечает Дарья Колосова

Начинающий артист в центральном государственном московском цирке имеет месячную прибыль на уровне скромных 19000 рублей. Цирковой артист.

Отвечает Илья Карнаухов

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Зарплата артиста российского цирка составляет сейчас в среднем около десяти тысяч рублей, сообщил глава .

Отвечает Екатерина Новикова

Ищете работу по запросу «артист цирка» в России ? . Работа : «артист цирка» — вакансии в России . 3 дня назад с zarplata.ru (зарплата ру).

Отвечает Карина Гимадеева-Хусаинова

Свежие вакансии: Танцовщицы разных жанров артисты цирка в Москве . Бесплатная и актуальная база — от прямых работодателей. Высокая зарплата, гибкий график, .

Какая зарплата у артистов цирка? Видео-ответы

Один день из жизни артиста цирка

Кто-то мечтает стать врачом, кто-то журналистом, а есть те, кто с детства живет желанием работать в цирке. Каждое .

  • Один день из жизни артиста цирка
  • Жизнь в цирке шапито: репортаж Onliner

    Подробности на: http://people.onliner.by/2015/10/22/video-br22/ Подписывайтесь на уютный паблик в ВК: http://vk.com/onliner .

  • Жизнь в цирке шапито: репортаж Onliner
  • Что происходит за кулисами шапито? / Редакция АнтиТревел

    *** В этом выпуске Дима Марков и Поля из деревки приехали в Орёл, где гастролировал бродячий цирк. Как живут артисты .

  • Что происходит за кулисами шапито? / Редакция АнтиТревел
  • Артисты цирка | Неудобные вопросы

    Артисты цирка для многих из нас в детстве были настоящими героями: веселые клоуны, красивые гимнасты, бесстрашные .

  • Артисты цирка | Неудобные вопросы
  • Цирк за кадром или День из жизни в цирке 2021

    17 апреля – Всемирный день цирка! #circus Поздравляю всех, кто создает сказку на цирковой арене, заставляет .

    Источник: querybase.ru

    Это просто цирк какой-то!

    Большой московский государственный цирк, более известный как Цирк на проспекте Вернадского, до сих пор остается одним из любимых мест отдыха детей и взрослых. Несмотря на все послеперестроечные сложности, это один из немногих цирков, который выжил. О том, каких сил это стоило, рассказал его бессменный руководитель Леонид КОСТЮК. А что цирк представляет сейчас — корреспондент “Солидарности” посмотрела собственными глазами.

    Заглянем за кулисы.

    Сегодня по всему миру гремит знаменитый канадский цирк “Дю Солей” (Cirque du Soleil, с фр. — “солнечный цирк”). “Дю Солей” располагает современным креативным центром в Монреале, а также разветвленной сетью административных офисов в Лондоне, Нью-Йорке, Амстердаме, Сингапуре, Гонконге и Лас-Вегасе. Он насчитывает более 2000 служащих, четверть из которых — артисты, занятые в 13 цирковых шоу, демонстрируемых по всему миру, причем на 70% — это русские артисты. Однако Леонид Костюк, генеральный директор Цирка на проспекте Вернадского, народный артист РФ, профессор российской Академии театрального искусства, как и другие прославленные артисты цирка, отзывается о “Дю Солей” не столь восторженно:

    — Представления у них на любителя: все затемнено, таинственная музыка, лирические спектакли, любопытный свет, но ни клоунов, ни животных нет. Неполноценный цирк. Мы, кто один раз посмотрели представление, второй раз уже не хотим смотреть.

    Они начинали с одного-двух цирков, а сейчас выступают по всему миру, но от того, что они размножились, лучше не стало, а иногда даже хуже: когда много спектаклей, не все могут быть высокого качества. Мы делаем похожие театрализованные спектакли, но они у нас поярче, порадостнее. У нас оптимистические спектакли.

    Помимо “Дю Солей”, Леонид Леонидович отмечает китайских цирковых артистов. Хотя, по его словам, сильных спектаклей там нет, а вот отдельные номера, исполнители — да, бывают уникальными. Есть целый ряд жанров, где они лидеры, например в эквилибристике.

    — Я был в Китае, объездил все школы. У них в каждом городе есть цирк, в котором свое училище. И там десятка три, если не больше, цирковых училищ. Набирают они детей с четырех- и пятилетнего возраста по конкурсу, конкурс большой. Училище еще доплачивает родителям за то, что дети учатся, причем детей там кормят, одевают.

    Почему там расцвет, ведь они всегда от нас отставали? А государство стало уделять цирку внимание, давать деньги на развитие — и пошло.

    Сейчас на международных цирковых фестивалях российский цирк плотно конкурирует с китайским, а бывают жанры, где китайцы просто недосягаемы: катушки, эквилибристика, кольца, бамбук, мачта. Канадский цирк получает международные призы не столько за трюковые достижения, сколько за сюжетные номера. Это такой театр-цирк.

    Швейцарский цирк “Кни”, а также итальянский цирк славны своей дрессурой: дрессированные бегемоты, жирафы, носороги, лошади. Каждая страна имеет преимущество в каком-то определенном жанре, за них артисты получают призы годами. А русский цирк универсальный. И дрессировщики получали золото (например, Николай Павленко), и эквилибристы, и жонглеры, и воздушные гимнасты, и клоуны.

    В каждом жанре у русского цирка есть достижения, которыми не стыдно поделиться. Представители даже одного Цирка на Вернадского и то почти везде побеждали. Главный балетмейстер цирка — Евгений Шевцов — лауреат трех международных конкурсов, акробаты Вавиловы на прошедшем в Испании конкурсе получили “золото”, до этого Александр Кулаков в Москве в прошлом году на международном конкурсе получил “бронзу”, потом в Италии “серебро”, в Монте-Карло “серебро”, в Париже — “золото”. И это только за один год!

    — Каждый год наши артисты и в Монте-Карло получают призы, и в Китае, и в Италии. Везде, где есть фестивали, мы участвуем. И если бы наши заслуги освещали так же, как спортивные соревнования, уверяю вас, это было бы не менее интересно и захватывающее, — рассказывает Дмитрий Поклад, артист-эквилибрист и инспектор манежа Цирка.

    — На фестивале соревнуются 46 номеров из 26 стран, а “золото” всего одно на все жанры. И надо победить. Это не проще, чем любое спортивное соревнование! У меня на 11 метрах партнеры работают без страховки, а я внизу отвечаю за каждого, чтобы не упали, не разбились. Это какие нервы надо!

    Выкладываешься полностью. А победа потом проходит незамеченной, — вспоминает Леонид Костюк.

    Всего же в мире проходит пять — шесть международных фестивалей в год.

    ЦИРКОВОЕ ИСКУССТВО НАЧИНАЕТСЯ С АРТИСТА

    Если в Китае за обучение ребенка цирковому искусству еще и приплачивают родителям, то в России дело с обучением обстоит совсем иначе. Начиная с того, что по закону просто нельзя четырех- или пятилетнего ребенка гнуть, ломать, заставлять делать трюки (хотя если начинать заниматься в 10 лет, то это уже поздно), и заканчивая тем, что многие цирковые училища просто были потеряны за 90-е годы.

    — Цирковые училища хоть и остались, но, к сожалению, выпускают очень мало качественных номеров. Мы каждый год смотрим выпуск, и в лучшем случае из всего выпуска можно взять три номера, а то и ничего, — говорит Костюк.

    Он рассказал, что училища стали готовить не номера, как раньше, а исполнителей: акробатов, эквилибристов и тому подобное. Потом их растаскивают по циркам: “Дю Солей” нужны акробаты, другому цирку — эквилибристы. Гораздо проще трудоустроить одного человека, чем команду. Училища пошли по принципу: мы номера не создаем, мы готовим кадры. Кадры расхватывают, а номеров нет, тогда как раньше училище выпускало целую программу.

    — Я в свое время работал в молодежном коллективе, это был целиком выпуск училища. Полная программа. Все это ушло. Такого уровня училищ сейчас нет. Кроме того, часть талантливых режиссеров ушла из жизни, молодежь ни в режиссеры, ни в тренеры особо не идет, потому что там маленькая зарплата.

    Цирки, которые сейчас существуют в городах, никого не готовят, они только прокатывают существующие программы. Это прокатные площадки. Цирки, в которых что-то делается — это наш цирк, цирк на Цветном бульваре, цирки в Екатеринбурге и Казани. Это на всю страну, — поясняет Костюк.

    Дмитрий Поклад рассказывает, как цирк ищет себе актеров:

    — Когда я поступал в училище, у нас на одно место было 30 — 40 человек. А теперь, может быть, 3 — 4 человека на место. У нас пополнение идет в основном из детей артистов или из спорта. Например, надо создавать номер: есть основа, два-три человека, а для номера необходимо шесть, и мы еще четверых подбираем из спорта.

    Спортивная подготовка у них уже есть, мы занимаемся с ними хореографией, актерским мастерством, делаем из них артистов, вводим в номера. Работать артистом — это не так легко, как может показаться. В спорте, чтобы показать на дорожке тройное сальто, его готовят год, а в цирке это сальто надо делать три раза в день. Спортсмены часто не выдерживают, уходят, потому что нагрузки больше.

    Одно дело каждый день тренироваться, нет такой ответственности, а другое дело — выступать каждый день на зрителя. У нас говорят, что если человек три года продержался в цирке, то он остается в нем навсегда.

    В Цирке на Вернадского с молодыми артистами занимаются, обучают. Артисты, которые уходят на пенсию, помогают в создании новых номеров: их привлекают тренерами, режиссерами.

    ПРИШЛА БЕДА, ОТКУДА НЕ ЖДАЛИ

    Несмотря на прославленное имя и все то, что Цирк на Вернадского делает для развития русского циркового искусства, в прошлом году Росимущество издало план приватизации на 2008 — 2010 годы, в который неожиданно попал и он. Причем сделано это было в то время, когда гендиректор Леонид Костюк был в отпуске.

    — Прошла ложная информация, что цирк убыточный и его надо приватизировать, якобы тогда ему будет лучше, — говорит он. — Если бы это сделали, это был бы полный развал, потому что сегодня приватизация предполагает выпуск акций, а акции достаются не предприятию. По закону все акции достаются государству. Год-два государство подержит эти акции, а потом может просто на торги их выставить.

    А кто купит? Не наши же артисты, у которых нет денег, и не дирекция! Более того, у предприятия нет никаких приоритетных прав и льгот на приобретение собственных акций. Может, их купит директор автосалона и сделает здесь автосалон или казино? Это была большая опасность, и мы ее очень боялись.

    Гарантию того, что нас приватизируют, но мы останемся государственными, никто нам дать не мог.

    Вопрос о приватизации пока окончательно не решен. Предварительно собиралась согласительная комиссия под председательством вице-премьера Александра Жукова, на ней присутствовали представители Росимущества, представители Агентства во главе со Швыдким, министр культуры, члены правительства. Все согласились с тем, что нельзя приватизировать цирк, что это ошибочное решение и что его надо отменить. Протокол заседания есть, однако самого постановления об отмене пока нет.

    — Мне почему страшно этот цирк потерять? — объясняет Костюк. — Есть вот Цирк на Цветном Бульваре, но все-таки он по масштабу, по техническим возможностям другой. У нас сильнее творческо-постановочная группа, сильная режиссура. Только артистов у нас около 700 человек, а там не более ста.

    Кроме того, мы каждый год готовим 10 — 15 новых номеров, вкладываем деньги и развиваем не только свой цирк, но развиваем искусство в целом. Мы сегодня работаем и как училище, и как студия, которая готовит номера, и как сам цирк, который готовит и показывает спектакли зрителю. У нас двойная нагрузка, но нам всем это нравится, потому что это наше любимое дело.

    Если не менять номера, они за три-четыре года обкатаются в Москве, и больше показывать будет нечего. Поэтому надо все время что-то новое, чтобы зритель приходил и видел новые номера, новые достижения. Все время идет обновление программы.

    У компании Росгосцирк по стране много цирков, но мы в них не работаем, мы не входим в Росгосцирк, потому что им своих актеров некуда девать. Мы работаем автономно. Были трудные периоды, но теперь все хорошо. Мы работаем в Украине, Казахстане, теперь уже и по циркам России, потому что некоторые цирки тоже стали самостоятельными, есть и зарубежные гастроли.

    Мы создали агентство по эксплуатации программ, по гастрольной деятельности, и они обеспечивают нам занятость артистов. Открыли свое шапито. Полтора года назад артистам было труднее, а теперь артистов даже не хватает, они все время заняты. Мы стараемся так организовать график гастролей, чтобы они все время, кроме отпуска, были заняты. Во-первых, это заработок.

    Когда артист выступает, то он получает за спектакли, а когда не выступает — 2/3 зарплаты. Разница ощутимая. Поэтому они все стремятся работать. И сегодня наши артисты в основном довольны работой.

    Сегодня Цирк на проспекте Вернадского работает успешно. Его чистая прибыль составляет более 40 млн рублей, доходы — 380 млн рублей. Почти все доходы уходят на покрытие расходов: дорого стоят корма животным, пошив костюмов, изготовление декораций, оплата гостиниц артистам. В цирке 70% артистов не москвичи, и живут в городе либо в гостинице, либо в съемной квартире.

    Своей же гостиницы у цирка нет. В свое время цирк хотел ее построить, даже начал, но когда Советский Союз рухнул, деньги, в том числе на гостиницу, выделять перестали, а у цирка собственных средств на это нет.

    — У нас четыре года как гостиницу отобрали. Сначала Лужков делал облет Москвы на вертолете, увидел недостроенное здание (у нас был построен только цокольный и первый этаж), возмутился, и передал его нашему Агентству культуры. Это был самый простой вариант. Агентство же затем передало здание Михалкову-Кончаловскому. Что он там планирует строить — не знаю.

    И все равно здание не строится. Проблема еще в том, что мы, может быть, и сами нашли бы спонсора, но архитекторы города и архитектор района не разрешали строить выше двух этажей, а на два этажа спонсора не найдешь. Японцы предлагали спонсорство, но сказали: если будет гостиница в 10 этажей, то мы готовы вложить деньги. Через 10 лет они нам вернутся. А если два этажа, то мы никогда не вернем эти деньги, — рассказывает Леонид Леонидович.

    ВОКРУГ СВЕТА

    В том, что касается трудовых отношений и социальных гарантий, Цирк на проспекте Вернадского и сегодня живет как в СССР. Если в большинстве цирков, когда артист не работает, он находится в вынужденном простое, практически без зарплаты, то в здесь руководство считает этот период репетиционным. Артист получает 2/3 зарплаты и поддерживает свою форму.

    — Более того, чтобы артисты не сидели просто так и не выходили из формы, мы здесь им обеспечиваем манеж, ставим их на репетиционный период, хотя не всегда это цирку надо. Но, с другой стороны, надо, потому что если бы артист уехал к себе домой, то он бы там неизвестно чем занимался, но точно не искусством, а здесь они совершенствуют свои номера: готовят новые трюки или придумывают новые формы, или другой номер делают. То есть мы им даем возможность постоянно находиться в форме и творить. Опять же, когда артист не выступает, он должен находиться все время форме, чтобы можно было в любой момент отправить его на работу, — говорит гендиректор.

    Зарплата артиста сегодня зависит от него самого. Больше выступает — больше получает. Совсем недавно Цирк на Вернадского повысил на 30% зарплату всем сотрудникам. В среднем артист зарабатывает от 20 до 40 тысяч рублей в месяц, однако все зависит от сборов. Кроме зарплаты есть еще и премии, которые доходят до 300%.

    Многие артисты говорят, что лучше в Москве работать, чем за рубеж ехать. Зарплата получается такая же, но зато он дома. Кроме того, дома цирк изготавливает реквизит, шьет костюмы, обеспечивает грим и прочее. А если артист на год поехал за рубеж, то там ему никто ничего покупать не будет, все нужно покупать за свой счет. Даже принадлежности для грима.

    Поэтому когда Цирк на Вернадского отправляет своих артистов за границу, то дает им все необходимое, даже корма для животных на дорогу туда и обратно. Потому что, например, для собак в цирке покупают очень хороший корм, и качеством ниже те уже есть не хотят.

    К тому же за счет цирка на гастроли ездят дети и жены артистов. Им оплачивается проживание в гостинице и билеты.

    — Потому что гастроли бывают длительные, и мы понимаем, что артист не может семью оставлять, он тогда ее вообще видеть не будет! — поясняет Леонид Леонидович.

    Цирк не забывает и о благотворительности. В кабинете у генерального директора лежат целые пачки дипломов, благодарственных писем, грамот от организаций. Помогают и городским организациям, и областным. По средам и пятницам 200 — 300 мест в зале стабильно отдается детям бесплатно. Проходят и полностью благотворительные спектакли.

    Приглашают и детей-инвалидов, и детей из многодетных и неполных семей, и детдомовцев, и детей, чьи родители погибли в горячих точках, и онкопациентов. Только перечисление займет не одну страницу!

    Впрочем, что-то мы загулялись за кулисами. Пора бы уже посмотреть, что происходит на сцене.

    Когда входишь под стеклянный купол Цирка на проспекте Вернадского, попадаешь в другой мир: мир детства и сказки. А уж после начала представления забываешь обо всем. За 130 минут успеваешь побывать и на Диком Западе, и на Севере, и в жаркой Африке, и в Азии, и даже на пиратском корабле!

    Вот уже больше полугода на свое представление “Вокруг света за 130 минут” цирк собирает аншлаги, и это самая яркая оценка его работы. Посмотрев один раз, понимаешь почему: качественные постановки, профессиональные артисты, исполняющие сложнейшие трюки, отлично подобранная музыка, впечатляющее лазерное шоу, создающее из света и дыма объемные фигуры.

    Это представление рассчитано не только на детей, но и на взрослых. Конечно, малышам понравятся красочные клоуны, впечатлит рык львов, повеселят морские львы, хлопающие плавниками и крутящие хулахуп. А вот взрослые оценят сложность трюков, которые с легкостью исполняют воздушные гимнасты, тончайшее мастерство жонглера, обладателя золотой медали из Парижа, и прочие цирковые изыски, недоступные детскому взгляду. Не удивлюсь, если каждый из пришедших на представление, как взрослый, так и ребенок, тоже порекомендует своим друзьям посетить Цирк на проспекте Вернадского.

    Юлия РЫЖЕНКОВА
    Фото Николая ФЕДОРОВА

    ВЕХИ ТВОРЧЕСТВА

    Леонид Леонидович Костюк родился 5 июня 1941 года. Окончил ГУЦИ в 1960 году, ГИТИС, факультет режиссуры цирка, — в1974 году. Народный артист РСФСР 1980 г. Лауреат международных конкурсов: в Карл-Маркс-Штадте (с 1990 г. — Хемниц) 1977 г., 1-я премия, в Монте-Карло 1979 г., “Золотой клоун”. Лауреат Всесоюзных конкурсов 1967, 1969, 1971, 1992 гг.

    Среди трюков — вращение поясного перша (снаряд для эквилибристики — длинная дюралюминиевая труба с различными приспособлениями) с двумя партнерами, находящимися наверху в положении “флажок”. В 1967 г. создал номер, который не имел аналогов в цирке по трюковому содержанию и исполнительскому мастерству. Леонид Костюк удерживал на лбу перш с партнером, стоявшим в положении копфштейн (стойка на голове), сам одновременно двигаясь по металлическому стержню.

    ЦИФРЫ И ФАКТЫ

    Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского был открыт 30 апреля 1971 года. Построенный по проекту группы архитекторов и инженеров под руководством Я. Белопольского, он и сегодня поражает своими техническими возможностями. Подобного цирка не было и нет нигде в мире. Зрительный зал представляет собой амфитеатр высотой 36 метров, состоящий из 23 рядов (3400 мест).

    Пять сменных манежей располагаются в огромном машинном зале на глубине 18 метров. Один 13-метровый круг опускается, отъезжает в сторону, а другой встает на его место и поднимается вверх. Смена манежей происходит за 5-6 минут. Во многих спектаклях цирка задействованы все пять манежей: конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой.
    За время своего существования цирк представил более ста различных программ.

    Читайте нас в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе последних событий

    Источник: www.solidarnost.org

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Заработок в интернете или как начать работать дома