Как заработать на переработке аккумуляторов

Я уже писал и рассказывал о продавцах незамерзающей жидкости, чаевых для заправщиков, а так же о прибыли перекупщика с одного проданного автомобиля.

В этот раз, хочу поведать о том, зачем покупают отработавшие АКБ, и сколько на этом можно заработать денег. Наверняка, вы не раз замечали старенькие «десятки» на обочинах, или даже целые ларьки, обклеенные объявлениями о приёме и покупке подержанных аккумуляторов.

Не могу сказать, что тема нова, но уверен, ещё многие автолюбители не задумывались о данном вопросе.

Иллюстрация somanyhorses.ru

Зачем их покупают?

Всё просто. В среднем, одна аккумуляторная батарея живёт 5 лет. После того, как вы поставили новую АКБ, если такое произошло, встаёт проблема со старым аккумулятором, ведь его надо куда-то девать. Не брезент же на досках прижимать, чтобы ветром не унесло.

Вот тут на помощь и приходят скупщики оного добра, которые готовы за символические 600-700 рублей забрать у вас эту тяжеленную штуковину. Здесь, перед нами появляется логичный вопрос — а зачем им этот хлам нужен?

Как перерабатывают аккумуляторы. Переработка аккумуляторов.

Давайте обратимся к устройству аккумулятора. По большому счёту, он состоит из трёх компонентов — пластика, кислоты и свинца. Первые два большого интереса и ценности не представляют, потому что ничего не стоят. Другое дело — свинец .

Иллюстрация reductant.jimdo.com

В средненькой АКБ на 55 ампер, около 3 кг чистого свинца. В мощных батареях для грузовых автомобилей, этого металла гораздо больше, примерно 9 кг .

В пунктах приёма, за один килограмм могут дать от 50 до 150 рублей . Согласитесь, не густо. Но это официальные цифры. Для «своих», ценники наверняка выше.

Тогда какой смысл возиться?

Поскольку этот бизнес до сих пор живёт, значит, смысл есть. Дело в том, что «профессионалы», которые живут разборкой старых аккумуляторов достают из небольшой батареи не только 3 кг чистого металла, но и ещё 10 кг, которые находятся в соединениях.

Иллюстрация moyaokruga.ru

Путём грубого подсчёта, получается, что предприниматели могут выручить более 1000 рублей с одной батареи. Цифры условные, потому что надо учесть множество факторов — начиная от вида и мощности конкретной АКБ, и заканчивая договорённостями скупщиков с приёмщиками от заводов.

Я бы таким бизнесом точно не занялся, потому что сам процесс извлечения свинца очень трудоёмкий и далеко не безопасный. Внутри находится электролит, который грозит сильными ожогами, если работать не аккуратно и нарушая «технологию».

Таким образом, прибыли становится гораздо больше. Тем более, если скупщики берут на себя процесс добычи и очистки свинца, перед тем, как сдать его на завод.

Кстати, там его переплавят, и скорее всего, пустят на производство новых аккумуляторных батарей.

Советую посмотреть:

Друзья, блог «Зато не в кредит» возвращается! Каждый день я пишу о народных автомобилях — интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, можно подписаться на канал.

Как перерабатываются батарейки в России? Бизнес на переработке батареек Большое интервью

Источник: dzen.ru

Куда сдать старый автомобильный аккумулятор: последствия, возможности и ответственность

ЭкоОК

Бывалые автомобилисты знают – отработанные аккумуляторы стоит не выбрасывать, а сдавать скупщикам, выручив за это деньги. Во-первых, «копейка лишней не бывает». А, во-вторых, всем известно, что серная кислота и свинец, содержащиеся в АКБ, очень токсичны. Они опасны, как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому лучше АКБ продать скупщикам, благо, объявлений о приеме батарей – пруд пруди.

Но, задумывались ли вы, почему эти самые скупщики готовы за ваш старый свинцово-кислотный аккумулятор платить деньги? Вероятно, принимая отработанную АКБ у вас, они на этом тоже что-то зарабатывают?

Разумеется, зарабатывают! Вот только на чем?

Ответ на этот вопрос очень прост. Купив за копейки АКБ у вас, затем они его перепродадут оптовому скупщику. В случае Украины, это, скорее всего, окажется заготовительная база, завод по переработке или производитель новых аккумуляторов, которые нуждаются в таком ценном сырье, как свинец.

Куда девают АКБ?

Целью скупки батарей у населения является переработка. Уже много лет в автомобилях используются устройства на свинцовой основе. Причина их популярности проста – дешевизна и долговечность. Срок эксплуатации таких аккумуляторов составляет около 3 лет. Однако у них есть и недостаток – потребность в большом количестве свинца.

На сегодняшний день среди всех черных металлов это самый дорогой материал. Сырье, готовое к переработке, обходится в 70-100 рублей за килограмм, без учета доставки. На изготовление одной батареи на 55 Ампер*ч у производителя уходит приблизительно 17 килограмм чистого свинца.

Цена новых АКБ получается немалой. 1500 рублей требуется только на покупку металла. Если прибавить к этому расходы на изготовление корпуса, электроэнергию, зарплату работникам и прочее, то получается кругленькая сумма.

Зачем нужно утилизировать АКБ? отработанные аккумуляторы

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, – но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Мобильный пункт приема АКБ

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании.

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

Пункт приема АКБ

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

Реклама приемного пункта

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
      Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
  2. Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
  3. Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  4. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  5. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Как разобрать АКБ

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты.

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Советуем прочитать:

  • как открыть пункт химчистки одежды –
  • порошковая окраска –
  • автомойка самообслуживания –
  • муж на час – мелкий бытовой ремонт –
  • изготовление ключей для домофона –

Максимальная выгода от сдачи АКБ

Крупные производители скупают устройства не напрямую у населения по одной единице, а оптом у посредников. Чем больше точек приема у одного предпринимателя, тем большую прибыль удается получать. Сложно сказать, сколько зарабатывает конкретный скупщик. Все зависит от его умения торговаться и наличия щедрого производителя, готового хорошо заплатить за товар.

В среднем выгода может составлять от 50 до 100%. Чаще всего посредники предлагают 20-25 рублей за 1 килограмм отработанного АКБ. Цена же закупки у производителя, как правило, составляет от 75 рублей.

В последнее время наблюдается тенденция, когда изготовитель расплачивается со скупщиком не наличными, а выдает на определенную сумму денег новые батареи. Однако и от их реализации посредник получает немалую выгоду. Главное – правильно организовать точку приема старых аккумуляторов и продажи новых.

Какое оборудование необходимо

Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты.

В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.

Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.

Внимание:

Если у изделия повреждена банка и жидкость вытекает наружу (имеются влажные пятна), то возможно замыкание даже при отсутствии контакта выводов друг с другом.

Стоит ли продавать старые аккумуляторы?

А какая выгода от такой сделки владельцу АКБ? Он получает, как минимум, 2 преимущества:

  • Можно без лишних усилий избавиться от хлама. Простаивая в гараже, он начинает выделять пары свинца. О его вреде для организма говорить не приходиться.
  • Можно заработать деньги. Если вес изделия составляет, как минимум 17 килограмм, а цена 1 килограмма – 20-25 рублей, то его владелец получает на руки 250-300 рублей. Деньги не большие, но добытые без особого труда.

Если же мыслить глобально, то переработка – это отличная профилактика загрязнению окружающей среды. При разложении корпуса большое количество тяжелых металлов всасывается в грунты и подземные воды, при возгорании их пары выбрасывает в атмосферу. Из почвы, воды и воздуха вредные соединения попадают в организм человека, отравляя его изнутри.

Если бы все устройства, содержащие свинец, уходили на свалку, то это вылилось бы в экологическую катастрофу. А так, люди, которые скупают их, делают услугу всем трем сторонам процесса: себе, владельцу и производителю.

Сколько стоит сдать аккумулятор? прием аккумуляторов как бизнес Как сдать авто аккумуляторы оптом? Где можно сдать аккумуляторы б/у? какие аккумуляторы принимают Кто-то умудряется хранить аккумулятор в квартире

Скупщики и «навар»

Поэтому сейчас в городах так много различных компаний, которые скупают отработанные аккумуляторы. Принцип до банального прост – скупка ведется у населения за 20 – 30 рублей килограмм, а сдается . Вот вам и «навар», причем, очень неплохой.

Принимаете, например за (15 Х 20) 300 р., а сдаете (15 Х 50) 750 р. – чистая прибыль 450 р, с одной штуки, а если вы привезли их целый «КАМАЗ» …

Конечно, сейчас производители уходят от монетарной политики, то есть деньги вам никто не отдаст (хотя возможно, но крайне редко). В основном идут «бартерные» отношения, сдаете, допустим 2 – 3 старых отработанных, а вам в замен отдают один, но «новый». Причем его стоимость намного меньше, чем в магазинах, то есть — нет накрутки дилерской сети. Понятно, что много «скупщиков» идут на такой бартер, новые батареи затем просто поставляются в любой автомагазин.

Да и производителю это выгодно, его продукция реализовывается.

Это своего рода «глобальный симбиоз»: — вы сдаете аккумулятор перекупщику, получаете деньги – перекупщик сдает производителю, получает новые батареи (редко деньги) – производитель получает дешевый свинец, реализует свою продукцию! Все счастливы – все довольны.

Именно поэтому и покупают аккумуляторы у нас с вами, чтобы затем их банально перепродать, либо поменять. НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(34 голосов, средний: 4,79 из 5)

Любой аккумулятор имеет свой срок службы, и если раньше их просто выбрасывали, последние несколько лет, на улицах каждого города можно встретить машины с вывесками “куплю старый аккумулятор”. Возникает вопрос, что с ними делают и зачем покупают? Конечно приятно, избавиться от старого хлама, да еще и немного заработать (в среднем около 600 рублей), но все таки, если покупают, значит не просто так. Да и специализированные магазины, еще при покупке, предлагают сдать старый. Этому вопросу посвятим этот материал.

Куда сдают аккумуляторы?

Существует 3 способа безопасно избавиться от АКБ, а именно отдать:

  • перекупщику;
  • в магазин;
  • в специализированный пункт приема.

Скупкой занимаются обычные предприимчивые люди, которые организовали импровизированные пункты буквально у себя в гаражах. Найти их несложно. Можно просмотреть объявления в газете, на профильных сайтах или банально на столбах. Наверняка, на глаза попадется нужный телефон. Однако, дорого продать им АКБ не получится.

Как правило, частники ставят свои расценки, более низкие.

В крупных городах работают магазины по продаже аккумуляторов и других автомобильных запчастей, которые активно скупают старые аккумуляторы или меняют на новые с доплатой. Они предлагают более выгодные условия продажи, чем частники. Найти их также можно в интернете.

Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. К таким относится компания ПК Металл-Снаб. Она работает в Москве и занимается скупкой разного металлолома на хороших условиях.

Подбор помещения

Для приема и переработки вам не нужно крупное помещение в центре города, поэтому можно сэкономить на аренде. Вам понадобится небольшой цех, имеющий статус нежилого помещения. Желательно, чтобы он располагался не в жилых районах. К нему должны подходить электросети и вода, желательно наличие собственной канализации. Особое внимание необходимо уделить безопасности: посторонние не должны проникать на территорию предприятия.

Организовывая скупку аккумуляторов как бизнес, вам необходимо зарегистрироваться, как индивидуальный предприниматель или ООО. Первый вариант предпочтительнее, поскольку он проще в регистрации и последующем администрировании. Также вам понадобится документ, подтверждающий ваши права на занимаемое здание. Это может быть договор долгосрочной аренды (как минимум на год) или свидетельство о собственности. Помещение должно быть достаточно объемным и состоять из следующих отделов:

  1. Склада, где будут храниться АКБ и их комплектующие.
  2. Офиса, где проходят встречи с контрагентами и располагается административный персонал.
  3. Бытовка для размещения персонала.

Отдельно необходимо позаботиться о наличии санитарной зоны, оборудованной умывальниками или полноценным душем, поскольку людям придется часто мыть руки и умываться после контакта с вредными веществами. Также следует учитывать, что возле склада должна быть удобная транспортная развязка, чтобы вы могли в любой момент подогнать грузовой автомобиль или принять АКБ с рук у клиентов. Описанный выше вариант подходит для крупной точки приемки, рассчитанной на постоянный поток изделий. Если же вы только начинаете заниматься бизнесом, то можно обойтись обычным гаражом для хранения.

Виды аккумуляторов

Сегодня предприниматели охотно принимают аккумуляторы разных видов: с легковых автомобилей, спецтехники, погрузчиков, мотоциклов, тепловозов и других машин. Конечно, чем больше свинца в АКБ, тем выше его стоимость. Различают такие батареи, содержащие свинец:

  • Кальциевые.
  • Гибридные.
  • Традиционные.
  • Малосурьмянистые. Они больше частью состоят именно из свинца.
  • Батареи бесперебойного питания.

При скупке устройств, лучше ориентироваться на оборот. Чем больше единиц будет куплено, тем больше удастся заработать.

Итак, куда сдать старые аккумуляторы, каждый решает сам. Но лучше все-таки обратиться в специализированный пункт приема. Здесь предлагают самые выгодные условия и придерживаются норм и правил утилизации изделий, содержащих тяжелые соединения.

Введение

Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца.

Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.

бизнес на аккумуляторах б/у

Аккумуляторы принимают ради свинца

Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:

  1. Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
  2. Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
  3. Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.

Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.

Как самому добыть свинец из батареи

Самостоятельное извлечение свинца из аккумулятора не безопасно и экономически не обосновано. Делать это с целью сдать свинец в последствии и на этом заработать – смысла нет. Плавка в условиях гаража принесет 3-4 кг металла с шестидесяти амперной батареи. Даже если его реализовать по 100р за кг, получится меньше, чем если просто сдать старую батарею.

Процесс выплавки свинца из аккумулятора в домашних условиях:

  • разгерметизация банок с электролитом и слив его в кислотостойкую посуду;
  • разбор корпуса для последующего извлечения пластин электрода;
  • очистка электродов от посторонних образований;
  • плавка очищенных пластин в металлической посуде (можно плавить на газовой или электрической печке);
  • извлечение из расплава твердых примесей;
  • формовка в предварительно изготовленных формах.

Обладая реактивами и некоторыми познания в химии, из оставшегося электролита можно получить чистую серную кислоту.

Важно! В ходе проведения работ следует принять все меры химической и противопожарной безопасности. Необходимо использовать защитные очки, перчатки и респиратор. Помещение, в котором проводятся работы, должно быть оборудовано вытяжкой или, как минимум, хорошо проветриваться.

Экологический аспект

В этом плане можно отметить только положительное влияние приема автомобильных аккумуляторов как на окружающую среду, так и на безопасность для здоровья населения. Переплавка в домашних условиях вредна, а порой и опасна как для того, кто плавит, так и для окружающих.

Все вредные продукты переработки утилизируются в заводских условиях, квалифицированным персоналом, что несомненно радует природоохранные организации.

С момента начала массовой скупки отработанных батарей, удалось в значительной степени снизить загрязнение почвы и воды продуктами, содержащимися в них. К тому же, это создало дополнительную модель бизнеса, которая в сравнительно сжатые сроки стала весьма популярной.

АКБ среднего качества проработает в машине приблизительно 4 года, после чего батарею придется менять, то есть покупать новую. Это обеспечивает постоянную актуальность скупки БУ аккумуляторов.

Источник: okrsredkchr.ru

Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов

Бывалые автомобилисты знают – отработанные аккумуляторы стоит не выбрасывать, а сдавать скупщикам, выручив за это деньги. Во-первых, «копейка лишней не бывает». А, во-вторых, всем известно, что серная кислота и свинец, содержащиеся в АКБ, очень токсичны. Они опасны, как для человека, так и для окружающей среды. Поэтому лучше АКБ продать скупщикам, благо, объявлений о приеме батарей – пруд пруди.

Но, задумывались ли вы, почему эти самые скупщики готовы за ваш старый свинцово-кислотный аккумулятор платить деньги? Вероятно, принимая отработанную АКБ у вас, они на этом тоже что-то зарабатывают?

Разумеется, зарабатывают! Вот только на чем?

Ответ на этот вопрос очень прост. Купив за копейки АКБ у вас, затем они его перепродадут оптовому скупщику. В случае Украины, это, скорее всего, окажется заготовительная база, завод по переработке или производитель новых аккумуляторов, которые нуждаются в таком ценном сырье, как свинец.

Почему скупают автомобильные батареи

Благодаря металлу, содержащемуся в накопителе энергии, скупка и дальнейшая перепродажа технического изделия является выгодным бизнесом. В конце бизнес-цепочки покупателями выступают непосредственно производители аккумуляторов.

Главный элемент накопителя энергии

Основной компонентом накопителя является свинец. Он известен человечеству давно и активно используется на протяжении веков. Металл легко добывается, прост в обработке, применяется многие тысячелетия, его месторождения не редкость.
Хотя плавка свинца стала первым металлургическим процессом, известным человеку, металл не назовёшь дешёвым. Среди технических недрагоценных металлов свинец считается один из дорогих, килограмм стоит около 100 рублей.

Автомобильная батарея содержит 10−15 кг металла и имеет цену у скупщиков в районе трехсот рублей, то есть 30 рублей за килограмм. Становится очевидным, зачем скупают б/у аккумуляторы — приёмщики получают весомую выгоду.

Переработка аккумуляторов

В автомобилях уже несколько десятилетий используются свинцовые накопительные батареи. Относительно недорогой металл со стабильными характеристиками в настоящее время широко используется производителями и не имеет достойной альтернативы.
Техническое развитие не обходит стороной аккумуляторы, но в основе изделия остаётся свинец. Закупка слитков чистого металла в промышленных масштабах обойдётся в 100 рублей за килограмм плюс оплата доставки. Накопитель энергии средней мощности требует до 15 кг свинца, что составит 15 тыс. рублей. А также в себестоимость товара закладываются расходы на:

  • изготовления корпуса;
  • приобретение и заливку электролита;
  • энергию на первую зарядку;
  • проведение тестов;
  • оплату сотрудникам;
  • наценку для получения прибыли.

Рекомендуем: Бизнес-план по переработке пластиковых отходов
Отработанные батареи содержат свинец в форме сульфатов, который требует очистки перед повторным использованием. Но даже дополнительные затраты оставляют выгодным для производителя применение б/у накопителей. Таким образом, становится очевидным, зачем принимают старые аккумуляторы на автомобильных заводах.

Сотрудники – не дешевое удовольствие!

Приемка, перевозка, складирование и иные операции со старыми батареями влекут за собой неизбежный контакт с источником свинца и электролитов. А это означает, что бизнес на бу аккумуляторах признается в целях начисления страховых взносов опасным видом деятельности. В свою очередь, это влечет за собой повышенный тариф по взносам в ФСС РФ на профзаболевания и дополнительный отпуск для персонала, который увеличивает объем вносимых в бюджет взносов. И к этому нужно быть готовыми.

Кроме того, за соблюдением техники безопасности придется постоянно и строго следить и периодически проводить инструктажи. В противном случае, контакт со свинцом либо с электролитом может привести минимально к химическому ожогу и к расследованию по факту несчастного случая. Максимально – к уголовной ответственности того, кто будет признан виновным в несоблюдении техники безопасности.

Видео – Бизнес в гараже – прием отработанных аккумуляторов

Размеры прибыли

Скупщики приобретают подержанные АКБ у населения, предлагая производителю по 50−60 рублей за килограмм. Выгода перекупщиков составляет 50%. Транспортировка не дорога и с лихвой окупается. Приобретение отслуживших АКБ с учётом переработки является для производителей более дешёвым вариантом, чем покупка чистых слитков металла. В конечном счёте цепочка купли-продажи выгодна всем участникам, в том числе и покупателям новых батарей.
Остаётся вопрос, зачем покупают б/у аккумуляторы розничные и оптовые магазины. Ответ лежит на поверхности.

Магазины, скупив старые АКБ и сдав их на завод, часто получают взамен не наличные, а новые изделия. Затем торговые точки предлагают автомобилистам батареи сразу с конвейера по сниженным ценам, тем самым привлекая клиентов.

Бартер от производителя

В большинстве случаев заводы-производители используют схему бартера. Поставщик старых АКБ получает расчёт не деньгами, а новыми батареями. Производственники получают двойную выгоду:

  • реализацию товара;
  • дополнительную рекламу марки.

Бартер выгоден не только заводам, но и скупщикам. Взамен старых АКБ перекупщик получает новый товар без магазинной наценки. В рознице стоимость накопителя составляет около 6 тыс. рублей.

Производитель предлагает взамен старых изделий новые ценой в 3 тыс. рублей. Такое положение дел открывает возможность перекупщику установить свою цену на новое изделие, получить прибыль и приобрести постоянных клиентов.

Положительные стороны скупки-продажи

Скупка-продажа АКБ привлекательна ещё и тем, что для её осуществления не требуется регистрироваться в качестве юридического лица. Заняться перепродажей накопителей энергии может практически каждый желающий без серьёзных приготовлений и предварительных затрат, таких как:

  • аренда помещения под офис;
  • оплата рабочего штата;
  • оформление юридических бумаг;
  • большие финансовые первоначальные вложения.

Рекомендуем: Бизнес-идея: прибыльность переработки стекла

Бизнес по скупке у населения автомобильных батарей и продаже отработанных накопителей производителям является первой ступенькой в процессе переработки вторсырья. Вместо того чтобы заваливать городские свалки использованными батареями, их подвергают обработке и создают новые накопители. Таким образом, возможно хотя бы частично решить столь острую проблему загрязнения окружающей среды. Становится понятно, зачем покупают старые аккумуляторы — это выгодное и полезное предприятие, которое приносит не только доход, но и решает важную экологическую задачу.

Введение

Сначала нужно определиться с терминами и понятиями. Аккумуляторные батареи принимают с двумя целями: восстановлением и переработкой. Восстановить до приемлемого уровня удается всего 10–15% от старых батарей, остальное пускают на переработку. Из них извлекают свинец и его сплавы: в составе аккумуляторной батареи почти 70% от общей массы свинца.

Еще 30% приходится на электролит (раствор серной кислоты), пластик и полимеры, из которых состоит корпус батареи. Они не представляют особой ценности, хотя имеется практика переработки пластика из АКБ на вторсырье.

Аккумуляторы принимают ради свинца

Свинец, интересующий приемщиков, находится в следующих типах батарей:

  1. Классические стартерные АКБ на щелочной и свинцово-кислотной основе.
  2. Тяговые АКБ со свинцовыми пластинами, работающие по технологии AGM и GEL.
  3. Разнообразные накопители, которые используются в компьютерных и бытовых источниках бесперебойного питания.

Для получения свинца не подходят литийионные батареи, которые устанавливаются на большинство гибридов и в электростанции, а также никель-кадмиевые, которые служат на электромобилях и троллейбусах. Их перерабатывают промышленными способами. В последнее время появились и другие виды батарей, которые не содержат необходимых химических элементов, поэтому нужно быть крайне внимательным при приемке оборудования.

Где искать сырье

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома