Как заработать на аренде катера

В России яхта ассоциируется с успешными и богатыми людьми, воспринимается как нечто большее, чем дорогая игрушка. В Англии распространена пословица: «Яхта — это дыра в воде, окруженная деревом, куда надлежит швырять деньги». Отчасти верно, но это никого не останавливает; известно, что англичане приобретают почти 50% всех яхт в Европе. Мировой рынок яхт в 2019 году оценивался в 43 миллиарда долларов, по прогнозам специалистов до 2026 года он будет ежегодно увеличиваться на 5%.

Ещё десять лет назад, экзотический отдых на яхте был доступен только людям с большими финансовыми возможностями. Сегодня это удовольствие вполне могут себе позволить и люди, относящиеся к среднему классу. Провести недельку на яхте с выходом в море обойдется примерно 700 евро с человека, это вполне сопоставимо с проживанием в гостинице, а впечатлений будет в разы больше! Многие крупные предприятия хотя бы раз занимались организацией морского путешествия для важных клиентов, а иногда и бизнес-регаты с привлечением партнеров.

Как открыть свой бизнес | И почему в России конкуренции нет | Перезалив

Яхты длиной 50 футов охотно арендуют для проведения свадеб, юбилеев, фотосессий, важных переговоров. Стоимость варьируется от 15.000 до 100.000 руб/ч при условии, что минимальное время заказа составляет 3 часа. В Европе стоимость аренды парусной яхты составляет от 1.500 евро в неделю.

Чартерные компании сообщают, что только в Средиземном море сдается в аренду 14 тысяч яхт и практически 70% из них принадлежат частным владельцам. Согласно опросу участников коммерческого рынка аренды парусных судов, в течение первых пяти лет эксплуатации собственник может надеяться на получение дохода, составляющего 15-20% от цены приобретения лодки, а позже он здорово снизится. Затем стоит подремонтировать яхту, а это потребует денег, и попробовать продать. Если удастся взять 60-70% от начальной цены, то сделку вполне можно назвать успешной.

Чистая прибыль владельца (за 5 лет) составит около 25% от потраченных денежных средств на покупку. Впрочем, потребуется приложить немало усилий, чтобы теоретические расчеты стали реальностью.

Выбираем яхту

Отдыхают обычно компаниями (человек 6-8), поэтому лучше рассматривать приобретение яхты длиной от 40 до 50 футов. Эти модели универсальны, их берут в аренду, чтобы участвовать в регатах, а также для морских круизов. Наиболее популярны Dufour, Hanse, Bavaria Cruiser, Beneteau Oceanis. Затраты на приобретение подобного судна ориентировочно составят от 150.000 до 200.000 евро.

Задумываясь о приобретении новой яхты можно действовать через приятелей, работающих в чартерной компании; производители часто предоставляют им существенные бонусы, снижающие цену на 40, а то и на 70%. Вероятно, и вам перепадет хотя бы часть скидки, если озвучите безотлагательное намерение передать парусное судно во временное пользование и подкрепите его подписанием договора. В некоторых чартерных компаниях советуют сделать совместную покупку, тогда владелец получает 50% от аренды яхты, а компания оплачивает расходы на текущий ремонт, страховку, стоянку и прочие.

Собираясь приобрести яхту «с рук», воспользуйтесь услугами сюрвеера. Оценщик за определенную плату предоставит вам подробный отчет о состоянии судна с указанием дефектов, которые вы могли бы и не заметить. Составьте список изъянов, проанализируйте затраты денег и времени на их устранение и начинайте настойчиво планомерно торговаться. Скорее всего владелец, желающий продать лодку, пойдет на компромисс, а вы получите обоснованную скидку.

Собственник яхты сможет получить 3-5% прибыли в случае, если она «работает» 23 недели (минимальный срок) в году. Выполнить такое условие смогут лишь солидные чартерные компании с хорошей репутацией. Небольшие компании не способны обеспечить непрерывный поток арендаторов и все риски стараются переложить на плечи владельцев.

На побережье Средиземного моря самыми крупными и надежными считаются такие чартерные компании как:

  • греческая Istion Yachting, Nomicos;
  • хорватская Croatia Yachting;
  • испанская Alboran Charter;
  • итальянская Sailing Race Service.

Значительное преимущество имеют предприятия, у которых есть дополнительные базы, к примеру, на Канарах или Карибских островах. Испанская компания, например, базирует яхты на Кубе, Тенерифе, чем и привлекает арендаторов.

Прокладываем курс

Средиземноморье — замечательная территория для рынка аренды яхт, подходящая по всем параметрам. На Карибском море и в странах Юго-Восточной Азии рассчитывать на стабильную прибыль не приходится из-за сложностей в логистике. Наиболее популярен отдых под парусами в Испании, Греции, Черногории, Хорватии, так как эти страны совмещают хорошую инфраструктуру с транспортной доступностью.

При выборе условий базирования следует учитывать, соответствуют ли они видам деятельности разработанного бизнес-плана. Выше перечисленные страны подойдут для морского отдыха (семейного или корпоративного), а для навигационного обучения нужна сложная акватория с островками, достаточным количеством гаваней, развернутым движением судов. Если основной целью являются регаты, то базу логичнее выбрать на островках Средиземного моря (к примеру, на Майорке), тогда не составит труда дойти до места, где планируется проведение гонки.

Турция до недавнего времени тоже была популярна среди туристов, но после того, как в стране произошло несколько террористических актов, чартерная отрасль понесла значительный урон. Половина яхт, которые базировались в Турции, покинули акваторию и поменяли места стоянок.

Для владельцев яхт главной проблемой является продление туристического периода. Обычно яхты «работают» не более шести месяцев, массовый приток туристов наблюдается только с мая по октябрь. Многие владельцы стараются вывести свои суда в Атлантику на осенне-зимний сезон. Некоторые компании с целью продолжения сезона перегоняют свой парусный флот на Карибские острова или формируют из спортсменов-любителей команды для участия в длительных регатах. Благодаря этому за календарный год яхты могут обеспечивать прибыль своим хозяевам в течение десяти месяцев.

Ищем заказчиков

Стабильную прибыль обеспечивают постоянные клиенты, но, чтобы их удержать требуется проявить смекалку и некоторую гибкость, меняя направление аренды: морские прогулки, обучение в навигационной школе, решение организационных вопросов для участия в гонках. Эксперты советуют разработать систему продаж с целью получения регулярной прибыли, и постоянно предлагать одним и тем же заказчикам что-нибудь новенькое.

Сложнее всего организовать регату, поскольку хорошие деньги она принесет только в случае участия не менее десяти яхт. Требуется основательно погрузиться в логистику, хотя непосвященному человеку кажется, что всё просто: деньги заплачены, люди приехали, распределились по яхтам и — шик, блеск, красота!

На самом деле, для создания постоянного потока клиентов, придется много и напряженно работать на суше и на морских просторах, и в интернете. В настоящее время практически каждая компания имеет свой сайт, ведет свой блог, создает сообщества; это интересно, но достаточно сложно. Прибыль обеспечит только серьезный подход к делу!

Прислушиваемся к советам экспертов

Решите с самого начала, сможете ли вы заниматься проектом лично? Совмещать коммерческий яхтинг с какой-либо основной работой не получится, лучше сразу пригласить управляющего. Максимальную прибыль стартапа обеспечит ответственная команда, а организовать её достаточно сложно. По словам наших экспертов, всё будет отлично, если удастся найти матросов с отменными техническими навыками, согласными находиться в море, далеко от семьи, длительное время. А если нет, то надежнее будет вложить свободные капиталы в недвижимость; по крайней мере она не исчезнет в морской пучине и не требует каждый год дополнительных вложений на десятки тысяч рублей.

Значительно проще регистрировать компанию в стране, где планируется базировать яхту. В странах ЕС существуют различия по налогообложению компаний, но налоговая нагрузка на яхтенных владельцев почти одинакова. На Мальте и в Хорватии предусмотрены налоговые льготы для компаний, осуществляющих чартерные перевозки; что допускает снижение НДС до 13-15%. Правда, придется заплатить не одну тысячу евро за услуги по оформлению, но впоследствии при покупке яхты можно сэкономить на налогах.

Занимаясь бизнес-планированием, необходимо отразить предполагаемые расходы в полном объеме. Если планируется сдавать яхту под круизный отдых, то надо заложить 5% от начальной стоимости на небольшие ремонтные работы и техобслуживание в течение года; для участия в гонках — эту сумму следует увеличить до 10%.

Следует разработать конкретный план привлечения клиентов, желательно постоянных. Систему продвижения необходимо развивать, даже если эта яхта — единственная. Хороший результат дает работа SEO-специалистов в поисковых системах и социальных сетях, а корпоративные продажи — это просто сказка!

Источник: 2yachts.com

Боат-шеринг. Михаил Высоковский — о том, как в Москве развивают аренду катеров

Вступить в клуб

На севере Москвы открылся первый в России клуб совместного использования маломерных судов Russian Boat Club. Анастасия Рыжкова поговорила с его сооснователем Михаилом Высоковским о том, кто и как может ходить на катерах по центру столицы, о перспективах боат-шеринга и инфраструктуре для отдыха на воде

27 июля 2021 18:24

Ɔ. Десять лет вы работали в геосервисах «Яндекса», пять из них — руководили продуктовой командой «Яндекс.Навигатора». Почему ушли из корпорации?

Для меня самое важное в работе, чтобы был внутренний драйв. Когда я пришел в «Яндекс», мне очень хотелось заниматься пробками, создавать для людей решения про город. В 2019 году попал на «Дружескую регату» Сергея и Нины Синицыных, увлекся парусом, потом получил международные права на управление яхтой.

Кроме того, у меня есть российские и международные права на управление моторным судном и гидроциклом. Мне не хотелось всю жизнь просидеть на одной и той же работе, хочется попробовать разное и делать то, чем я горю. Сейчас это лодки и катера.

Ɔ. Как появилась идея боат-шеринг-клуба?

Меня моторные лодки привлекали больше паруса, и я уже хотел покупать катер. В России нет рынка полноценной аренды, без капитана. Аренда с капитаном — это другой формат, я за самостоятельные путешествия. Подобрал катер, и тут Сергей Синицын говорит: «Зачем себе? Смотри, какая шикарная идея! Сделаем для всех, и ты тоже сможешь пользоваться.

Нужно поднимать привлекательность рек России, развивать инфраструктуру». Так я отказался от идеи покупки, вошел сооснователем в бизнес, а дальше мы все придумывали вместе.

Подобные клубы существуют в мире — в частности, в Америке. Например, один из них, Freedom Boat Club, работает с 1989 года, с очень большим флотом и множеством баз. Есть молодые европейские клубы, которые находятся на нашем уровне — с полудюжиной лодок и парой баз. Сейчас, во время пандемии, боат-шеринг снова набирает популярность.

Ɔ. А в чем основное отличие от Европы и США? Готов ли вообще наш рынок к такого рода шерингу? Одно дело, когда ты берешь что-то в аренду на час с небольшой страховкой, и совсем другое — когда ты становишься совладельцем и вносишь внушительную сумму.

Классическая модель шеринга, подобная развитым у нас в стране каршерингу и кикшерингу (краткосрочная аренда самокатов. — Прим. ред. ), не очень подходит лодкам: здесь не получится добраться до пункта назначения, бросить лодку и больше об этом не думать. Это больше про отдых, когда ты хочешь свободно взять катер в аренду на несколько дней и уехать с семьей или друзьями, то есть про самостоятельную культуру отдыха на воде. Плюс это все же закрытый клуб, в котором есть барьер в виде вступительного взноса и прав. Член клуба может пользоваться лодкой без ограничений, без поминутной оплаты.

Конечно, в отличие от Европы, у нас не развита инфраструктура — не так много марин, где можно спокойно пришвартоваться, нет гостевых форматов. Но в последнее время они развиваются. Недавно я сам ходил из Москвы в Тверь. А еще во второе путешествие — от нашей базы в Royal Yacht Club дошли до новой точки, расположенной в глэмпинге Tochka Nemo в Ярославской области.

Это заняло три дня, так как надо было пройти шлюзы: на канале имени Москвы до Иваньковского водохранилища их пять штук. И потом еще несколько на Волге. Шлюзы сделаны для того, чтобы суда могли пройти из части реки или канала с низким уровнем воды в высокий, и наоборот. При прохождении шлюза катер вместе с уровнем воды поднимается или опускается на высоту порядка восьми метров. Обычно эта процедура занимает около 20 минут, но могут быть и задержки.

Пока подобные путешествия требуют некоторой подготовки, и клуб берет на себя решение всех вопросов — куда сходить, как забронировать и так далее. Но, мне кажется, сейчас для рынка хороший момент — из-за пандемии появился интерес как к внутреннему туризму, в том числе водному, так и к самому шерингу. Люди, которые задумывались о том, чтобы покупать суда, боялись проблем со стоянкой, хранением, мытьем, починкой, заправкой. Теперь этого бояться не надо.

Ɔ. Какие катера сейчас есть в вашем клубе и как устроена система членства?

В наш флот входят шесть катеров разной мощности и разного уровня. Есть варианты с каютой, газовой плитой, раковиной, душем и гальюном, которые рассчитаны на долгие путешествия по воде; идеальные катера для активного отдыха, которые вмещают до пяти человек и могут буксировать лыжников, вейк-бордеров, но подходят и просто для отдыха на воде и рыбалки. Еще есть опции для начинающих, для управления которыми не требуются права Государственной инспекции по маломерным судам.

В системе членства есть сложная тарифная сетка: она зависит от уровня катера, количества выбранных баз и в какие дни недели вы арендуете катер. У нас есть первоначальный взнос и ежегодный членский взнос.

Автор ролика: Владимир Рыжков

Ɔ. А если нет прав, можно ли пригласить компанию друзей и походить с капитаном?

Услуги с капитаном у нас нет, потому что катера небольшие. Мы за формат самостоятельных путешествий. Если человек покупает членство в нашем клубе, но у него еще нет прав, мы предлагаем в подарок пройти обучение. У нас есть партнерская школа, которая обучает теории. Практическую часть — швартовку, маневрирование, спасение утопающих — инструкторы преподают на наших катерах.

Три-пять занятий — и вы уже готовы к самостоятельному выходу. Для тех, у кого нет прав, есть специальные небольшие катера — можно походить на них по акватории Химкинского водохранилища, рядом есть небольшая речка с неплохим рестораном и яхт-клубом, но в целом можно пойти в канал и дойти до Пироговского водохранилища, просто это займет больше времени.

Ɔ. Когда смотришь участок Москвы-реки в центре, кажется, что ходить по ней у самого Кремля могут только люди со специальными разрешениями или специальные прогулочные корабли. Идея боат-клуба меняет эту парадигму?

Живя много лет на набережной, сам не раз задавался этим вопросом. Оказалось, что для такой прогулки нужно всего лишь иметь права категории «Моторное судно» (ходить по центру города можно только на моторных судах. Движение на веслах, на гидроцикле и под парусом запрещено . — Прим. ред. ) и, собственно, катер.

В Москве и области огромное количество возможностей для водных путешествий. Например, можно выйти из Нагатинского затона, пройтись мимо высотки на Котельнической, Кремля, Лужников, Дома правительства, Сити и вернуться обратно через Водоотводный канал. Если на катере устроить еще и ланч, то это займет примерно три часа. Это один формат, урбанистический, здесь можно и понаблюдать за городом с воды, и попрактиковать навыки судовождения, ведь движение на этом участке довольно плотное.

Другой формат — это водохранилища Подмосковья. Из нашей базы на Водном стадионе без шлюза можно пройти Химкинское водохранилище, Пироговское вместе с Клязьминским, Пестовское и Икшинское водохранилища.

Стартуете из города, и постепенно пейзажи меняются — от оживленной Пироговки с парусными яхтами уходите на просторное и менее оживленное Пестовское водохранилище, здесь можно встать на якорь рядом с каким-нибудь островом, с собой взять сап или байдарку, походить вокруг. Еще доступный сценарий — причалить в яхт-клубе, поужинать в ресторане и переночевать в отеле. Ну а дальше отправиться через шлюзы на так называемое Московское море. Я недавно так ходил и могу сказать, что Иваньковское водохранилище производит прекрасное впечатление — там живописно, много островков и мало народу, потенциал у места очень высокий.

Ɔ. На Москве-реке в сезон очень активная навигация. Как происходит коммуникация между судами?

Наши большие катера оснащены стационарной рацией, маленькие — переносной. По закону маломерное судно не обязано иметь рацию, она нужна только для прохождения шлюза. Но мы считаем, что хорошая речная практика — быть полноценным участником движения и иметь рацию, это повышает безопасность и помогает договориться с большим судном о том, как вы расходитесь. Одна из наших целей — формировать культуру поведения на реке.

Ɔ. Какие скоростные ограничения существуют и кто осуществляет контроль на воде?

На канале имени Москвы и в центре города — 15 км/ч, на Химкинском и других водохранилищах таких ограничений нет. Есть подразделения МЧС — спасательная служба на водных объектах и ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Они наблюдают как с берега, так и с катера, если что-то не так, могут подойти и сделать замечание или дать рекомендации.

Со своей стороны мы выдаем то, что требуется по нормам безопасности: комплект спасательных жилетов на всех пассажиров, весло, отпорный крюк, конец Александрова, рацию и прочее. Мы обучаем, как подать сигнал бедствия. Так как мы с вами не в открытом море, всегда можно вызвать спасателей или догрести до берега.

Ɔ. А есть ли на маршруте заправки? На сколько километров хватает топлива катеров?

К сожалению, инфраструктура заправок на воде развита очень плохо. В центре Москвы их нет, есть одна заправка в Долгопрудном, а следующая — уже в Завидово или Калязине. Но основной заправки для катера хватает: на одном баке можно спокойно ходить часов шесть, плюс если есть канистры, это позволяет не думать о топливе в поездках на выходные. Расход топлива зависит от модели катера: при баке на 205 литров мотор может расходовать 20–30 литров в час — при полноценном режиме со скоростью примерно 40 км/ч. Обычно мы дополнительно даем канистры с 60 литрами топлива.

Ɔ. Есть ли интерес у властей к развитию инфраструктуры для водного туризма?

Сейчас мы общаемся с ГБУ «Гормост» по поводу причалов, потому что хочется иметь возможность делать остановки в центре города. В Питере, например, есть сеть городских причалов. В Москве, к сожалению, такого сервиса нет, хотя мы бы очень хотели, чтобы он развивался. С разными областями обсуждаем, где открывать следующие базы.

Заинтересовался Татарстан и еще несколько регионов, где как раз более развит водный туризм. Мы готовы кооперироваться, создавать больше баз. Много чего можно сделать и причалы есть, нужно только разрешить ими пользоваться и чуть-чуть привести в порядок.

Беседовала Анастасия Рыжкова

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Источник: snob.ru

Как заработать на своем катере?

Аренда катера и частные морские прогулки широко развиты по всему миру. В Италии или на Лазурном побережье Франции никого не удивишь арендой яхты. Это повседневная услуга для граждан со средним или выше среднего доходом.

Прокатом плавсредств там занимаются фирмы. Они обслуживают судна, дают свою команду, платят налоги в казну. Владелец судна заключает договор с агентством и ежемесячно получает свою прибыль. А как это происходит у нас? Реально ли в нашей стране заработать на своем катере?

Если да – то сколько? И можно ли прожить на эти деньги весь год?

Особенности аренды катера

В нашем менталитете заложен стереотип, что иметь в собственности катер или яхту – это дорого и хлопотно в обслуживании. Сегодня покупка катера доступна многим. Цены на катамаран стартуют от 100 000 рублей, на катер без каюты– от 500 тысяч, а на экскурсионный катер на 20 посадочных мест – от 600 тысяч рублей.

Покупка катера для коммерции в Крыму – хорошая идея прибыльного бизнеса. Окупить катер при грамотном бизнес-плане можно за 1-2 сезона.

Как можно заработать на катере:

  • Организовать экскурсии по побережью. Вариант экскурсии могут быть на несколько часов или на целый световой день (с утра до вечера). Выручка зависит от количества проданных мест.
  • Частные морские прогулки. Катание туристов. Здесь уже заработок почасовой, точнее поминутный. Стандартно катание на катере стартует от 10 минут.
  • Аренда катера на сутки или несколько дней. Есть клиенты, желающие взять напрокат катер без капитана. Например, для рыбалки на выходные. В этом случае владелец судна берет залоговую сумму за катер. По возвращению катер нужно осматривать на предмет повреждений и исправности навигационных приборов.

Реальная чистая прибыль от аренды катера за сезон – от 3 до 10 тысяч $.

Что касается крымского побережья, то туристический сезон здесь длится с начала мая и до конца октября. Из 6месяцев основной заработок приходится на высокий сезон со 2 половины июня до середины сентября.

Поиск клиентов и разработка маршрута

Первым пунктом нужно определиться с тем, кто будет сдавать катер: владелец самостоятельно или через посредника. Если работать с агентством – то аренда катера для хозяина становится пассивным доходом. Он просто отдает свой катер в прокат и получает за это прибыль. При этом владелец не контролирует, кто и как часто катается на судне, как бережно эксплуатируют катер.

Вариант самостоятельной аренды более привлекателен в плане заработка, но и при этом более трудоемкий. Все вопросы, связанные с клиентской базой, рекламой, заправкой и ТО судна владелец берет на себя.

Необходимо тщательно продумать следующие пункты:

  1. Маршрут и тематические прогулки. Аренда катера пользуется спросом в курортных городах и в морских поселках. Так, морские экскурсии к достопримечательностям будут более востребованы, чем просто выход в открытое море. Вариант тематических прогулок: встреча рассвета в бухте, фотосессия молодоженов и т.д.
  2. Реклама. Наилучший вариант – заказ банера на набережной или пляже. Вывеска должна быть яркой и запоминающейся. Хорошо набивать клиентскую базу раздачей флаеров, визиток. Социальные сети и веб-сайт привлекут туристов из других городов. Они смогут забронировать поездку на катере онлайн.
  3. Наемные работники. Работать 6 месяцев в году без выходных практически невозможно. Вам потребуется сменщик. Дополнительно нужен человек, берущий на себя организационные вопросы по записи клиентов и расчету с ними, работу с социальными сетями и рекламой.
  4. Документальное оформление. Самый простой способ – оформление ИП. Так вы официально ведете свой бизнес и платите налоги с прибыли.
  5. Заправка катера, хранение, мойка, обслуживание. Посчитайте сколько средств нужно на этот пункт, и кто этим будет заниматься.

Нужно изучить предложение конкурентов и найти свое уникальное. Следует хорошо подумать, чем удивить клиента.

Прибыль в цифрах

Итак, на какую выручку в день/неделю/месяц можно рассчитывать?

На примере ниже указан средний заработок. Он может существенно отличаться от месяца и региона, где ведется деятельность.

  • Катание на катере 10 минут – 150 рублей. В час делаем 4 выхода в море. Итого 600 рублей. Вычитаем 150 рублей на горючее. Чистая прибыль за скромный час — 450 рублей. В день около 5000. За месяц чистая выручка от 60000 в низкий сезон и до 150 000 – в высокий.
  • Прогулка на 2 часа стоит 8000 рублей. При хорошем потоке клиентов в день также можно чистыми заработать до 50000 рублей.
  • Прокат катера с капитаном для рыбалки. От 20- 50 тысяч за день.
  • Сдача катера через посредника – в среднем 5000 рублей в сутки.

Итак, если заниматься арендой катера вплотную, заработок за месяц составит около 100 000 рублей. Из него необходимо вычесть зарплату сотруднику (если нужно), расходы на платную рекламу (можно обойтись и без нее). Из заработка нужно отложить средства на зимнее хранение судна.

  • Аренда катера выгодна. Это хороший вариант семейного бизнеса.
  • Для покупки катера и старта нужны 600 000 рублей.
  • Бесплатную рекламу можно давать самостоятельно через доски объявлений и социальные сети.
  • Прокат катера можно превратить в источник пассивного дохода.
  • Сдача в аренду катера на 2 недели покроет расходы на его зимнее хранение и ежегодное ТО.

Источник: troitsky-boats.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Заработок в интернете или как начать работать дома