Каждый современный водитель знает, что даже от одного человека, вписанного в страховку, стоимость полиса может увеличиться практически в 9 раз.
При этом далеко не каждый может быть уверен в том, что не тратит каждый год лишние 3-5 тысяч на автомобильное страхование по причине мошенничества компании-страховщика.
Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.
Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.
Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.
В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.
О чем говорит водительский стаж
Влияние водительского стажа на страховку
ОСАГО является обязательной страховкой, при этом ее цена в состоянии привести в недоумение любого, даже самого опытного водителя.
Еще большее удивление может вызвать тот факт, что на одну модель транспортного средства, страховка будет стоит по-разному.
Основная причина подобной разницы заключается в том, что в процессе расчета стоимости используется одновременно несколько параметров и определенных факторов. Одним из самых важных является водительский стаж.
В обязательном страховании используется два специальных коэффициента, напрямую связанных с водительским стажем. Один из них принимает во внимание возраст водителя.
Он важен только для тех, кто только начал водить автомобиль. Остальным водителям он не важен, так как не оказывает никакого влияния на стоимость очередного полиса.
Что касается второго показателя, то он имеет немного большее влияние на цену полиса, соответственно необходим всем без исключения водителям.
Здесь учитывается не просто время, на протяжении которого человек имел право водить машину, но также наличие или отсутствие аварийных ситуаций, в которых водитель был зафиксирован в качестве виновника. Речь идет о известном для всех коэффициенте бонус малус или КБМ.
Понятие стажа
В общем смысле под ним понимается конкретный период времени, которым человек пользуется удостоверением водителя. Но если раньше достаточно было только получить права и хранить их на полочке, чтобы стаж начислялся, теперь этого мало. В единой базе страховщиков должна содержаться информация о данном водителе.
Еще по теме Проверка полиса ОСАГО Поволжский страховой альянс
Поэтому наибольшую ценность оказывает фактически наезженный стаж водителем. Если водитель получил свое удостоверение раньше, чем было введено обязательное страхование, ему засчитываются в стаж все годы, которые он владел правами до того года, когда он не был застрахован по обязательному полису ОСАГО.
Связь между стажем и договором ОСАГО
Коэффициент стажа и возраста водителя имеет четыре основных значения:
- Максимальны его уровень составляет 1,8 и используется для водителей, не достигших возраста 23 лет со стажем вождения не больше 3 лет.
- Менее 1,7 характерно для получивших права относительно недавно, то есть три года и немного меньше, но кому уже есть 23 года.
- Следующей ступенью будет показатель 1,6 для тем, кто уже достиг возраста 22 года и меньше. Общее время вождения у них должно превышать три года.
- Показатель, равный единице, характерен для всех остальных, кто имеет опыт вождения более 3 лет и, кто достиг полных 23 лет.
Больше нет изменений данного параметра. На основании представленных показателей можно сделать вывод, что стоимость страховки для не имеющего стаж вождения будет примерно на 80% выше, чем для опытного водителя.
Если человек имеет достаточный опыт вождения, он может рассчитывать на то, что стоимость полиса не будет увеличена или снижена.
Если в страховом полисе будет обозначен молодой возраст водителя, опыт вождения которого составляет меньше четырех лет, цена страхового полиса будет такой же, как у страховки, не имеющей ограничений по внесенным в нее лицам. При этом стаж для бонуса малуса у водителей не будет засчитываться.
Коэффициенты стажа и КБМ
Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.
Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.
Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.
Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.
Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.
Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2020 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.
Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.
Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.
При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.
При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.
Еще по теме Как узнать страховую по ПТС в 2020 году
В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:
- выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
- оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.
При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.
Информация о классности водителей и их права на получение скидки по оформлению полиса, сконцентрирована в единой базе учёта заключённых договоров ОСАГО. Вносят оперативные сведения сотрудники страховщика в автоматизированном режиме. При оформлении нового договора они же сверяют, предоставленную водителем (владельцем автомобиля), информацию, определяют наличие страховых случаев, классность водителя и величину скидки с КБМ.
В практике известны случаи, когда механические непреднамеренные ошибки повышали стоимость страховки, а слабая информированность водителей о порядке начисления бонусов, незнание места расположения этой информации на бланке полиса, приводила к тому, что они полной мерой не могли реализовать право на скидку за безаварийное вождение автотранспорта.
Первый из них, который зависит только исключительно от возраста, имеет сокращенное название КВС. Он может иметь 4 значения:
- самый максимальный коэффициент 1,8 для подростков до 23 лет или имеющим водительское удостоверение, менее 3 лет;
- 1, 7 применяется для таких водителей, чей стаж составляет меньше 3 лет, но они уже старше 23 лет;
- 1,6 получают водители, которые еще не достигли 23 лет, но накатали стаж больше 3 лет;
- 1 применяется ко всем водителям, которые ездят больше 3 лет и по возрасту старше 23.
Получается так, что данный коэффициент имеет значение только для молодых людей, а также для неопытных водителей. Спустя определенное время про него забывают все водители.
В соответствии с основными показателями, которые учитываются при его расчете, он делит всех водителей на несколько категорий. Для этого в единой базе страховщиков и РСА должна быть информация о водителе. В этом случае он может получить, как повышающий страховку коэффициент, так и понижающий.
Стаж для расчета КБМ
Безаварийный стаж вождения – это понятие, которое не отражает настоящего положения дел относительно стоимости страхового полиса.
Он используется в качестве одного из основных факторов, которые служат для расчета скидки, положенной за управление авто без аварий.
Если на протяжении примерно 10 лет водитель не был проведен по делам ГИБДД, как виновник аварий, если у него минимальный показатель КБМ, в этом случае можно рассчитывать на получение значительной скидки при расчете стоимости полиса.
Стоит отметить, что описываемый коэффициент может быть равным у людей, которое проездили без аварий разное количество времени.
Например, если один водитель пять лет назад был участником двух аварий, а иной при этом попал в одну за два года, скидка за езду без аварий будет совершенно равной.
То есть скидка будет равной и у водителя, который проездил без аварии 5 лет и 2 года.
Понижение класса аварийности
В случае если опытный водитель с классом аварийности 13 попадет в аварию по своей вине, то его класс понизится и будет равен 7. В течение трех лет после дорожно-транспортного происшествия класс не будет меняться. И только по истечении данного периода времени произойдет изменение – класс повысится на одну единицу, то есть станет равен 8. Как видно из данного примера, даже одна авария способна изменить всю ситуацию в худшую сторону. Скидки, приобретенные за годы, теряются быстро.
Читать дальше Обжалование действий нотариуса по наследству
Поощрение за езду без аварий
В процессе применения рассматриваемого коэффициента бонуса малуса будет приниматься во внимание исключительно безаварийный стаж. При этом не должно быть именно таких аварий, где водитель является виновником.
Каждому водителю будет присвоен особый класс, за которым автоматически закрепляется значение коэффициента.
Чем больше будет стаж езды без аварий, тем выше назначен будет класс, тем ниже будет коэффициент, соответственно тем ниже будет стоимость договора ОСАГО.
Как только человек становится виновником аварии, класс автоматически снижается, коэффициент автоматически увеличивается и одновременно с ним и цена страховки.
Если после исследования класс у человека, вписываемого в страховку будет достаточно низким, намного выгоднее будет заключить договор страхования без ограничений. В этом случае стаж вождения без ДТП не будет засчитываться ни у кого, кроме собственника авто.
Как считается стаж вождения для ОСАГО
Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?
Определение водительского стажа
Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:
- при предоставлении новых прав — отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
- одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
- приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией — внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.
Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.
Следует отметить, что расчёт проводят на основании зафиксированной правами информацией не зависимо от фактического управления автомобилем на протяжении этого времени (меньше трёх и более лет).
Как считается водительский стаж для ОСАГО если было лишение прав
В соответствии со статьёй 3.8. КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.
Читать дальше Разрешение на оружие с погашенной судимостью
Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.
Правила расчета стажа при страховании ОСАГО
Стаж для КВС может быть определен по дате первого получения водительского удостоверения. С этим вопросом проблем не возникает, страховщики определяют его легко и просто.
Если фиксируется тот факт, что со времени сдачи оформления первого водительского документа прошло три года, повышающий коэффициент не будет применяться. При этом есть вопросы, которые требуют более пристального внимания.
Определение стажа для КВС
Стаж водителя точно обозначен в любом водительском удостоверении. Он указан на обратной стороне документа в графе 14.
При замене удостоверения, осуществленном по разным причинам, опыт будет полностью сохранен и обозначен всегда в 14-ой графе вне зависимости от категории удостоверения.
В некоторых случаях на первый раз выданном удостоверении подобная информация не обозначается. В этом случае начало стажа будет определяться по дате официального открытия присвоенной категории.
Прерывание стажа при лишении
С какого момента считается водительский стаж? Согласно современного законодательства никаких остановок или перерывов в течении начисления стажа не предусмотрено.
При этом не имеет значения основание для лишения прав и причины перерывов в вождении. Водительский стаж в любом случае будет считаться с даты первой выдачи водительских прав.
Стаж и смена категории
По каждой из категорий действует свой собственный учет времени управления транспортным средством. Данный срок одновременно с этим указывается и на правах.
Говоря иными словами, в процессе получения нового водительской категории, стаж по ранее открытой категории никуда не денется. Дата получения новой категории принимается во внимание только при учете новой категории.
Например, у человека, имеющего права категории В стаж вождения составляет 10 лет с 2006 до 2020 года. Если в 2014 он сдал на категорию D, то при оформлении страховки на автобус будет приниматься стаж, составляющий 2 года.
В первом случае КВС будет составлять единицу, во втором он будет равен 1,7.
Уважаемый посетитель!
Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.
Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.
Он будет существенным лишь для граждан, которые только начали ездить на машине. При оформлении повторного полиса этот параметр не учитывается;
Это наиболее важный коэффициент, его еще называют Бонус-малус (КБМ). Если водитель ездит без аварий, то ежегодно это позволяет получить существенный бонус при покупке ОСАГО. Подробнее о расчете КБМ можете прочитать в нашей статье.
Собственники транспорта часто разрешают ездить на машине родственникам и друзьям. Автовладельцам нужно помнить о влиянии количества лиц, допущенных к управлению авто на окончательную стоимость страховки.
Вид ОСАГО | Описание |
Ограниченное | Если в полис вписывается конкретный список лиц, кому разрешено ездить на машине, то агенты рассчитают КВС по самому высокому тарифу, изучив сведения обо всех водителях. |
Неограниченное | К сожалению, в этом случае сотрудники СК не будут учитывать водительский стаж, так как пофамильный список лиц, допущенных к управлению транспорта, не прикладывается. Поэтому при расчете страховки применяется максимальный коэффициент – 1,8. |
Порой, хозяин машины не знает, сколько лиц можно указать в ограниченном полисе, а СК пользуются этим умышленно, ограничивают разрешение лишь пятью записями. Хотя по правилам этот список можно дополнить отдельным списком с указанием требуемых параметров, но его потребуется заверить подписью и печатью Страховщика.
Даже опытные водители с опытом вождения попадают в дорожные происшествия. Но если постараться и соблюдать все правила дорожного движения, то можно получать значительный бонус за безаварийную езду.
Так, например, если в течение года не произошло ни одного ДТП, то при оформлении следующей автогражданки можно получить скидку в размере 5%. К сожалению, показатель работает и в обратную сторону. Если происходят аварии, по которым впоследствии СК приходится производить возмещение компенсации вреда пострадавшей стороне, то можно лишиться всех накопленных баллов, а коэффициент достигнет максимального предела.
Обратимся к таблице ниже, чтобы было понятно, как учитывается КБМ. Зная простые правила, водители не допустят, чтобы менеджеры компании применили повышенный тариф.
Класс на начало годового срока страхования | Значение коэффициента (кбм) | Класс на окончание годового срока страхования, после N страховых выплат | ||||
Страховых выплат | 1 |
Итак, что мы видим:
- с первого года вождения водителю сразу присваивается класс 3, при котором КБМ = 1. Этот показатель абсолютно не влияет на стоимость страховки;
- в последующие годы анализируется информация, как катался водитель (с авариями или без). В зависимости от их наличия, а также количества происшествий начисляется или бонус или малус;
- максимальный балл можно получить после 11 лет езды без аварий, водителю присваивается 13 класс вождения.
Это вдохновляет владельцев авто ездить более аккуратно с соблюдением всех действующих правил.
Водителей интересует, будет ли учитываться стаж вождения, если их лишили ВУ. Ведь лишают прав обычно злостных нарушителей ПДД, например, за управление транспортом в нетрезвом виде. По этому вопросу на данный момент можно ответить следующее. В действующем законодательстве отсутствует норма, согласно которой прерывается стаж, если человека лишили права ездить за рулем автомобиля. Правило одно, стаж вождения начинают считать с момента получения первого ВУ.
Кроме того, все знают, что для каждой категории управления транспортом установлен свой период действия. Эти даты указываются на обратной стороне водительского удостоверения. Здесь важно знать, что при переоформлении прав через 10 лет по каждой конкретной категории ведется свой учет.
Еще по теме Как получить выплату по ОСАГО деньгами вместо ремонта после ДТП?
- если человек имел категорию «В» с марта 2009 по март 2020 года, то стаж составит 10 лет;
- если была открыта категория «C» с июля 2014 года, то при обмене прав стаж составит менее 5 лет;
- по другим категориям стаж рассчитывается аналогично.
Водительский стаж – это важный показатель, учитываемый Страховщиком при определении стоимости ОСАГО. Основные моменты и особенности расчета были рассмотрены в обзоре.
При посещении офиса страховщика отдельные водители узнают, что стоимость страховой премии (оплата страховки) для одной и той же модели машины может ощутимо отличаться. Следует напомнить, что полис ОСАГО страхует не машину владельца или его здоровье, но возможность третьим лицам, пострадавшим в результате дорожного происшествия, компенсировать расходы на восстановление здоровья и ремонт автомобиля.
Принято считать, что водители с большим временем вождения обладают лучшими навыками руководства транспортом, а их опыт позволяет избежать ситуаций, приводящих к происшествиям на дорогах. Одновременно, лица, получившие первые права на вождение авто, с малым опытом имеют меньше шансов определить опасность дорожной обстановки, правильно рассчитать свои манёвры, что увеличивает вероятность совершения аварий. Виновное участие в них, по предыдущим страховым периодам, также характеризует мастерство водителя.
Менеджеры страховщика определяют опыт вождения на основании предоставленных документов, лицами, которые допускаются к вождению автомобиля по заключаемому договору ОСАГО. Как узнать общее время управления авто?
Для страховки ОСАГО удостоверение на право управления авто позволяет определить беспрерывное время обладанием права на вождение тем или иным видом транспорта:
- при предоставлении новых прав — отсчёт время управления производят от даты их выдачи;
- одновременно с заменой прав проставляется отметка во вновь оформленном документе разрешённой категории и начала управления транспортом по ней;
- приобретение права управления транспортным средством дополнительной категорией — внесением в раздел 14 прав отметки о дате получения.
Общий срок управления автомобиля определяется периодом, который начинается на следующий день после получения первых прав до дня обращения к страховикам по вопросу оформления полиса.
В соответствии со статьёй 3.8. КоАП РФ лишение специального права, в данном случае управления автотранспортом, предусмотрено при случаях систематических, грубых нарушений административного порядка его применения или уклонение от иной административной ответственности. Как восстановить права? Восстанавливается право управления предусмотренным законом порядке.
Вместе с тем, законом не предусмотрено прерывания стажа водителя, части оформления полисов ОСАГО. Он исчисляется с момента получения прав до времени обращения к страховщику.
При определении КВС, наряду с временем управления учитывается возрастная категория автомобилиста. Пограничным для её определения установлен возраст 22 года, кроме этого базовым является трёхлетний срок управления.
С учётом этого, коэффициенты ОСАГО по возрасту стажу представлены следующим образом:
- Если гражданин находится возрастом менее 22 лет и при этом управляет автомобилем менее 3 лет, то бонус для него составляет максимальное значение 1.8.
- При нахождении автомобилиста той же возрастной группе, но при наличии трёхлетнего срока управления автомобилем значение коэффициента снижается до 1.7.
- Возраст более 22 года, страховка до 3 лет управления, предусматривает поправку к базовой ставке — 1.6.
- Лицам, возрастом более 22 лет и больше трех лет управляющими авто, при расчёте стоимости полиса бонус не учитывается.
При наличии заявления о внесении в полис нескольких лиц, ответственность которых подлежит страховой защите, определение поправочного бонуса зависит от возраста младшего автолюбителя с наименьшим сроком управления.
Как узнать стаж без аварий в страховой?
Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда коэффициент бонус малус, используемый страховой компанией, не соответствует действительности. В этом случае автоматически возникает желание проследить за проводимыми изменениями, в противном случае выявить нарушения будет невозможно.
В некоторых полисах класс водителя указывается на бланке полиса в специальном разделе об особых отметках или возле указанных лиц, что были вписаны в полис страхования.
Что предпринять тем, у кого нет в страховке КБМ? Здесь все достаточно просто. Все, что требуется – это выход в интернет и доступ к специальной автоматизированной системе АИС ОСАГО, к которой допущен каждый человек.
Это единая база информационных данных, единая для всех без исключения страховщиков. В данной базе присутствуют вся информация по заключенным страховым договорам автомобильного страхования, начиная с 2011 года.
Вот более точный алгоритм действий для того чтобы узнать личный коэффициент бонуса малуса, нужно знать, как узнать водительский стаж в базе РСА:
- Требуется зайти на сайт РСА в соответствующий раздел.
- Вводятся личные данные водителя, чей класс требуется проверить. Это ФИО, дата рождения и номер ВУ.
- Указывается дата, когда был обозначен показатель КБМ.
- Отправляется специальный запрос с предварительным написанием защитного кода с картинки.
После проведенных манипуляций система автоматически выдает класс человека, управляющего автомобилем на запрашиваемое время. Одновременно с этим выдаются данные, которые касаются предыдущего договора обязательного страхования по ответственности.
Что делать, если код не соответствует
Это очень распространенная ситуация, когда водитель замечает, что его КБМ не соответствует безаварийному стажу. В этом случае надо обратиться с заявлением в свою страховую компанию.
После этого вы можете потребовать компенсацию от страховщика за неправильно произведенный расчет страховки. Для этого надо также составить письменное заявление, чтобы вам пересчитали и вернули излишне уплаченные средства. Вернуть их можно за последние 3 года. Поэтому обязательно воспользуйтесь такой возможностью, если выяснится, что у вас была ошибка при определении КБМ.
Предлагаем ознакомиться Как заполнить бухгалтерский баланс при УСН
КБМ при перерывах в вождении
При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.
Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.
Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.
Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.
Вот самые основные из них:
- три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
- автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
- срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
- в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
- скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.
Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.
Как считается водительский стаж в 2020: 4 категории коэффициента
Страховые агенты используют специальные термины и схемы. В формуле расчета автогражданки присутствует коэффициент «КВС» – «коэффициент возраст-стаж».
Возраст владельца авто | Стаж вождения | КВС |
Менее 22 лет | Не более 3-х лет | 1,8 |
Более 22 лет | Менее 3-х лет | 1,7 |
Нет 22-х лет | Более 3-х лет | 1,6 |
Более 22-х лет | Превышает 3 года | 1 |
Граница достижения возраста – 22 года, утверждена на государственном уровне, поэтому это правило обязаны соблюдать все Страховщики.
Исходя из представленных данных, можно отметить, что:
- водителю при наличии обоих признаков придется дополнительно оплатить 80% от стоимости полиса;
- если возраст достиг 22 лет, но с момента получения ВУ не прошло трех лет, то доплата составит 70% от страховки;
- молодые люди старше 22 лет, но с опытом вождения менее трех лет также относятся к группе риска. Им придется оплатить за страховку на 60% дороже, чем стандартной категории;
- все остальные водители, после перехода предельного показателя могут рассчитывать на коэффициент 1. Соответственно, он уже не влияет на стоимость страховки.
Чтобы не платить лишнее, стоит знать, как считается стаж вождения для страховки ОСАГО.
Подобные ситуации могут появиться по причине недостаточного опыта водителя. Если знать, как правильно считать стаж вождения для полиса ОСАГО, можно сэкономить серьезную сумму на обязательном страховании.
Если неграмотно приобретать страховой документ, это автоматически приведет к потере основных выгодных скидок, которые были накоплены со времени оформления водительского удостоверения.
В данной статье можно узнать, как считается водительский стаж, как он влияет на стоимость полиса страховки автомобиля, а также как поступать правильно, чтобы избежать напрасной траты средств.
Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.
В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.
Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.
Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.
Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.
То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.
Еще по теме Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.
Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.
Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.
Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.
Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.
Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.
Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.
Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.
Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.
А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.
Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.
Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.
Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.
«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.
Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.
Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент.
Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.
При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса. Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус. Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.
Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.
При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА.
Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.
На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав.
Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу.
Важные советы
Специалисты рекомендуют заранее рассчитывать стоимость полиса по всем допустимым вариантам. Делать это нужно строго с прицелом на будущее.
В некоторых случаях страховой договор без ограничения допущенных к вождению лиц будет более предпочтительным по причине получения большей выгоды.
Желательно всегда проверять свой класс, посещая АИС РСА. Чтобы избежать определенных сюрпризов по страховке, стоит рассчитывать стоимость документа на специальных онлайн-калькуляторах, знать, как начисляется основной коэффициент и проводятся иные операции.
Делать это нужно перед каждым визитом в страховую для оформления новой автостраховки. Не стоит забывать, в каких ситуациях КБМ может полностью обнуляться, чтобы не допустить их.
Источник: rentcardom.ru
ОСАГО возраст водителя
Страховое законодательство постоянно изменяется. 2023 год не стал исключением. С 9 января стали действовать новые тарифы и множители, в т.ч. коэффициент возраста и стажа (КВС) для ОСАГО. По прежним правилам в последнем использовалось лишь 4 значения, сейчас их количество возросло до 58.
Читайте в этой статье:
Регулирование страховой сферы в России возложено на Центральный банк. На 2023 год снижаются множители по ОСАГО для водителей более старшего возраста, множители повышаются для малоопытных автомобилистов, которым не исполнилось 22 года. Банк России определил самый высокий параметр КВС ОСАГО для наиболее рискованных категорий лиц, которые допущены к управлению ТС.
Водители возрастом старше 59 лет со стажем управления авто свыше 3 лет считаются наименее рискованными. Для них используется самый низкий коэффициент – 0.96. Он почти в два раза меньше, чем максимальный множитель. Такая политика предоставляет особые льготы для людей пенсионного возраста. В результате ценообразование полиса стало более индивидуальной.
Коэффициенты стажа ОСАГО, которые использовались раньше
До начала 2023 года при расчёте стоимости автогражданки использовались такие значения КВС:
- Возраст – до 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.8
- Возраст – до 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1.6
- Возраст – более 22 лет, опыт вождения – до 3 лет — коэфф. 1.7
- Возраст – более 22 лет, опыт вождения – более 3 лет — коэфф. 1
Раньше водители старше 22 лет со стажем, превышающим 3 лет, получали коэффициент 1. Это значит, что для них цена страховки оставалась базовой и не изменялась.
Таблица КВС для ОСАГО в 2023 году
Познакомиться с коэффициентами возраста и стажа ОСАГО на 2023 год представлена на официальном сайте Банка России. Познакомьтесь с ними:
15 лет и больше
50 лет и старше
При анализе таблицы можно увидеть, что самые высокие коэффициенты сосредоточены в левом верхнем углу. Они установлены для молодых автомобилистов с небольшим опытом работы. С повышением возраста и стажа вождения параметр КВС в ОСАГО понижается. Особенностью новых правил является уменьшение множителя для водителей старше 30 лет с большим опытом вождения.
Минимальный показатель составляет 0.96. Такие шофёры получают дополнительные 4% скидки в сравнении с предыдущей редакцией правил.
На какие транспортные средства коэффициенты возраста и стажа для ОСАГО не используются
При страховании по отношению к владельцам следующих ТС множитель не применяется:
- прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы;
- автотранспортные средства, которые принадлежат организациям либо страхователем по которым выступает юридическое организация.
Что важно знать об использовании коэффициента возраста стажа для ОСАГО в 2023 году
- При указании в страховке нескольких автомобилистов, допущенных к управлению автотранспортом, для определения тарифа будет применяться самый высокий показатель КВС среди всех вписываемых в страховку водителей.
- Если договор автогражданки оформляется на безграничное количество автомобилистов (параметр КО составляет 1.87), в этом случае коэффициент возраст стаж ОСАГО составляет 1.
- При определении КСВ применяется информация из ВУ: дата выдачи прав на управления ТС соответствующей категории.
Как видно, страховое законодательство в России динамично развивается. Необходимо следить за ним и учитывать последние правила. В некоторых случаях более выгодно оформить неограниченный полис, что позволит значительно сэкономить, особенно, если в полис планируется вписать большое количество водителей с большими рисками попасть в дорожно-транспортное происшествие.
Источник: instore.market
Как стаж вождения влияет на стоимость ОСАГО
В отношении каждой категории учитывается свой учет времени управления ТС. Этот срок есть и в правах. Говоря проще, при открытии новой категории уже имеющийся стаж не пропадет. Дата по новой категории считается только при учете новой категории. Рассмотрим в данном пункте следующий пример: человек ездил 10 лет, но 2 года назад получил категорию D. Если он планирует ездить на автобусе, то в страховой компании посчитают стаж в 2 года, а не 10 и КБМ будет равен единице.
Как получить информацию о стаже для ОСАГО
В последнее время многие водители обращают внимание на несоответствие коэффициента КБМ, указываемого в страховке (не всегда его могут писать) и тем, что был ранее и который они предполагают, что у них есть. Это действительно случается на практике. Причина такого просчета в ошибках, но бывают и случаи мошеннических действий со стороны представителей компании, преследующих в этом определенную выгоду.
Чтобы прояснить ситуацию, иметь возможность проверить себя или начать доказывать свои права, следует сначала зайти на сайт РСА. Сделать это может любо пользователь Интернет. В единой базе данных, к которой подключены все без исключения страховщики, легально продающие ОСАГО, размещается вся информация относительно договоров, заключенных с 2011 года.
Алгоритм действий, необходимых для получения исчерпывающей информации по данному вопросу, предельно прост:
- зайти в раздел сайта, который посвящен данному вопросу
- ввести в отведенные графы ФИО, другие данные водителя
- указать дату, когда был определен КБМ
- отправит запрос
После анализа поступивших данных, происходит автоматическое выведение результата на экран. Также с КБМ пользователь увидит информацию о предыдущих своих договорах.
КБМ при перерывах в вождении
В некоторых случаях может возникнуть ситуация, когда водитель не страхует свою ответственность. Если данный срок превышает 1 год, то происходит автоматическое понижение имеющегося класса до нуля, то есть все обнуляется. В таком случае скидка полностью теряется, а КБМ будет равен трем и коэффициент единице.
Следует иметь в виду, что год будет засчитан, как безаварийный, если соответствующая запись будет произведена во время оформления договора или же, если он не был до этого времени расторгнут. На основании приведенного утверждения становится понятно, в каких случаях может не идти водительский стаж соответственно факту записи в страховке.
Из сказанного определим самое важное в теме стажа вождения и ОСАГО:
- в страховании есть граница стажа вождения, равная трем годам. Страховщики определяют время до этого срока и после него;
- в отношении каждой категории определяется разный стаж. То есть важно, на каком ТС ездит водитель;
- определяется срок стажа от даты получения первого удостоверения или присвоения первой категории. При этом перерывы не считаются;
- при определении КБМ считается степень вины участника ДТП;
- если человек не вписан в договор ОСАГО, его КБМ будет аннулирован спустя год.
Указанные пункты актуальны для стандартных договоров ОСАГО. Если это полис открытый, нет ограничений по числу водителей, то страховая компания может определить свои условия для определения стажа вождения.
Возможные проблемы
Так как стаж влияет на стоимость страховки, то все проблемы сводятся к переплате. Если допущена ошибка, страхователь может заплатить больше или меньше нужной при правильно расчете суммы. Обратить внимание следует на то, что во время страхового случая представители компании проверяют соответствие полиса истине. Если ошибка будет определена, нет гарантии, что полис не признают недействительным. Это еще раз подтверждает необходимость проверки документа и расчета перед его оплатой.
Советы
Сами специалисты в области страхования рекомендуют водителям самим следить за своим КБМ. Перед тем как оформлять договор автогражданской ответственности, необходимо уже заранее просчитать и проверить свой коэффициент. В некоторых случаях лучше воспользоваться вариантом покупки полиса без ограничений.
Также полезно пользоваться онлайн-калькуляторами для определения стоимости, которая может получиться в конкретном случае. Они есть на всех сайтах страховых компаний. Не стоит забывать и о том, что коэффициент может обнулиться при отсутствии страхования в выбранной компании.
Заключение
В данной статье мы разобрали, как определяется стаж вождения водителя, что может приниматься во внимании в каждом конкретном случае, а также как можно снизить стоимость полиса, формируя свою положительную репутацию. Чтобы проследить свой будущий платеж, нужно самим следить за КБМ, перед приобретением пользоваться онлайн-калькулятором и проверить свои данные на сайте РСА. Такие меры простые, а следование нашим советам даст гарантию прозрачных платежей, соответствие оплаты истинному положению дел.
Источник: gurustrahovka.ru